Совершенствование работы сервисного центра KIA ООО «УК «ТрансТехСервис-5» путём использования оборудования для контроля и регулировки углов установки колес
АННОТАЦИЯ 4
ВВЕДЕНИЕ 7
1. МАРКЕТИНГОВО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
1.1. Ведущие мировые автомобильные рынки в 2016 году 10
1.2. Анализ рынка продаж автомобилей в России за 2015-2017 года 11
1.3 Итоги продаж KIA в России за 2016 год 15
1.4. Анализ рынка услуг конкурентов 16
1.5. Характеристика предприятия 18
1.5.1. Характеристики модельного ряда автомобилей Kia 20
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 28
2.1. Характеристика местоположения ТСЦ KIA 29
2.2. Организационная структура дилерского центра 29
2.3 Расчет производственной программы предприятия 31
2.4. Построение алгоритма технологического процесса и обоснование способа его совершенствования 47
Выводы по разделу 49
3. ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 50
3.1. Основные понятия развал-схождения 51
3.2. История развития стендов развала схождения колес для легковых автомобилей 55
3.3 Принцип работы стенда развала схождения колес для легковых автомобилей 56
3.4. Сравнительный анализ стендов развала схождения колес представленных
на территории РФ 60
3.5. Оценка стендов сход-развала 71
Выводы по разделу 73
4. ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 74
4.1 Общие сведения 75
4.2 Запыленность и загазованность воздуха в рабочих зонах 75
4.3 Общие требования комфортных условий на рабочем месте 76
4.3.1. Организация температурно-влажностного режима в зависимости от вида
работ 77
4.4 Система пожаротушения 79
4.5 Электробезопасность 80
4.6 Искусственное освещение 81
4.7 Требования к вентиляции 85
4.8 Защита от вибрации и шума 87
4.9 Порядок выполнения спасательных работ в результате возникновения ЧС
ГОСТ Р 22.9.04-95 90
4.10 Правовые вопросы охраны труда 91
4.11 Мероприятия по безопасности жизнедеятельности 92
Выводы по разделу 93
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 94
5.1. Расчет основных технико-экономических показателей 95
5.1.1 Расчет доходов 95
5.1.2 Расчет расходов 95
5.1.3 Налоги, уплачиваемые предприятиями автомобильного транспорта 96
5.1.4. Расчёт прибыли 96
5.2. Оценка эффективности капиталовложений 97
5.2.1 Коэффициент дисконтирования (KDk) 98
5.2.2 Чистая текущая стоимость (ЧТС) 98
5.2.3. Индекс рентабельности 100
5.2.4. Срок окупаемости инвестиций 100
5.2.5. Текущая окупаемость 100
5.2.6. Коэффициент эффективности инвестиций 101
5.2.7. Коэффициент рентабельности 101
Выводы по разделу 102
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 103
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 105
Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.
Система ТО и Р в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и реконструкцию старых объектов, рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счет широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда.
Важнейшими направлениями совершенствования ТО и Р легковых автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение трудоемкости отрасли; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.
В условиях конкуренции расширение фирменного сервиса становится важным аргументом в борьбе за потенциального клиента. Принцип современного фирменного сервиса заключается в том, что фирма - производитель берет на себя ответственность за поддержание работоспособности продукции в течение всего срока её штатной эксплуатации. Такой подход повышает эффективность эксплуатации и снижает полную цену потребления продукции, что, в конечном счете, повышает доверие покупателя.
Одним из важнейших элементов автосервиса является организация технического обслуживания и ремонта. Именно эта проблема в первую очередь интересует покупателя. Задача фирменной системы — обеспечить покупателю возможность получения любой желаемой услуги.
Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство. Внедрение нового оборудования в технологический процесс обслуживания автомобилей позволит повысить качество выполняемых работ.
В первой части был проведен анализ продаж автомобилей в РФ за 2013-2017 года.
Проведен анализ рынка услуг конкурентов и анализ услуг проводимых официальным дилером. Так же рассмотрена история автосалона Кха
Представлен модельный ряд автомобилей KIA представленных на рынке РФ.
Во второй части были рассмотрены основные характеристики местоположения автосалонаКха, послужившие для его выбора.
Результаты расчета автосервисного предприятия на основе исходных данных продаж автомобилей Кха, показали не большие отклонения действительных показателей от абсолютных - это объясняется тем, что в автосервисе работает высококвалифицированные рабочие, а так же сервисная зона имеет хорошее оснащение оборудованием.
В третьей части были рассмотрены основные понятия развал, схождение и кастр колес. Приведена история развития стендов развала схождения колес.
Рассмотрен принцип работы стенда развала схождения колес для легковых автомобилей.
Проведен анализ стендов представленных на территории РФ и при помощи комбинированной оценки был выбран лучший Техно Вектор 7 V 7204 T P Серия Premium.
В разделе технической и экологической безопасности, на сервисной зоне выявлены опасные факторы, влияющие на здоровье работающих и определил предельно допустимые значения(ПДЗ) шума, вибрации, микроклимата, электробезопасности и предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ и газов.
Проведены меры по пожарной безопасности. Для своевременной ликвидации пожара, в случае его возникновения, на участке предусмотрены первичные средства пожаротушения.
Для обеспечения электробезопасности персонала при пробе изоляции электроустановок на корпус выполнены защитные зануление и заземление оборудования.
В целях поддержания в помещениях необходимых климатических условий смонтирована приточно-вытяжная вентиляция. Для обеспечения безопасности разработано автоматическое отключение электрооборудования.
Для обеспечения санитарно-гигиенических норм в производственном помещении предусмотрен санузел и умывальник для производственного персонала.
В экономической части рассчитана экономическая обоснованность приобретения стенда схождения-развала колес для сервисной зоны автосалона Kia. Оценка эффективности капиталовложений, показала, что данное оборудование для поста окупится через 2,2 года.
1. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1993. - 271 с.
2. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование и расчёт узлов и деталей машин. Москва. Высшая школа. 1985.
3. Дипломное проектирование. / Сост.: Р.Г. Хабибуллин, И.В. Макарова,
Э.М. Мухаметдинов, Д.М. Лысанов. - Набережные Челны: Изд-во ИНЭКА, 2010. - 190 с.
4. Фастовцев Г. Ф. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей: Учебник для автотранспортных техникумов. - М.: Транспорт, 1982. - 224 с.
6. Шестопалов С. К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: Учеб. Для нач. проф. образования. - М.: ПрофОбрИзд, 2001. - 544 с.
7. Полтев М. К. Охрана труда в машиностроении: Учебник для вузов. Высш. школа, 1980. - 294 с.
8. Игудесман Я. Е. Экономика автомобильного транспорта: Учеб. Пособие для вузов. - Мн.: Высш. шк., 1987. - 327 с.
9. Васильев Д. Плунжерные подъёмники для автосервисных станций 2006 - 42 с.
10. Самохин С. Автомобиль и сервис. - 2003 -№10. с. 24-26.
11. Данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и локально произведенные автомобили.
12. http: //avtomarket.ru/catalog/Kia/Soul/