Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Классификация мировых религий

Работа №50106
Тип работыРефераты
Предметрелигиоведение
Объем работы21
Год сдачи2007
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 68
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

Введение......................................................................................................................................1
Анимизм......................................................................................................................................2
Фетишизм...................................................................................................................................3
Тотемизм.....................................................................................................................................3
Магия...........................................................................................................................................4
1.Разноликая магия........................................................................................................................5
2. Причины возникновения магии.................................................................................................6
3. Оккультизм..................................................................................................................................9
4. Магия в христианском культе.................................................................................................10
1). Религия рабов и вольноотпущенников...............................................................................10
2). Христианские таинства........................................................................................................11
2). 1 Причащение......................................................................................................................13
2).2 Крещение...........................................................................................................................14
2).3 Миропомазание и елеосвящение....................................................................................17
2).4 Исповедь............................................................................................................................18
2).5 Венчание............................................................................................................................18
2).6 Священство.......................................................................................................................19
5. Взаимоотношения христианства и язычества.......................................................................20
Заключение...........................................................................................................21
Список литературы.............................................................................................22



Истоки и корни нашей культуры находятся в первобытности. Первобытность - детство человечества. Большая часть истории человечества приходится на период первобытности.
Американский этнограф Л.Г.Морган (1818- 1881) в периодизации истории человечества («Древнее общество», 1877) период первобытности называет «дикостью»[C21.2]. У К. Ясперса в схеме мировой истории период первобытности назван «доисторией», «прометеевской эпохой».
Карл Ясперс (1883- 1969) - один из самых ярких представителей экзистенциализма. Он делает акцент на том, что человечество имеет единое происхождение и единый путь развития, вводит понятие осевое время[C21.4].
Карл Ясперс характеризует его тем, что в это время происходит много необычайного. В Китае жили тогда Конфуций и Лао-Цзы, возникли все направления китайской философии. В Индии возникли Упанишады, жил Будда, в философии Индии, как и в Китае, была рассмотрены все возможности философского постижения действительности, вплоть до скептицизма, софистики, нигилизма и материализма; в Иране Заратустра учил о мире, где идет борьба добра со злом; в Палестине выступали пророки Илия. Исаия, Иеремия и Второисаия; в Греции - это время - Гомера, философов Парменида, Гераклита, Платона, трагиков, Фукидида и Архимеда. Все то, что связано с этими именами, возникло почти одновременно в течение немногих столетий независимо друг от друга.
Мы ничего не знаем о душе человека, который жил 20 000 лет тому назад. Однако знаем, что на протяжении известной нам истории человечества человек не изменился существенным образом ни по своим биологическим и психологическим свойствам, ни по своим первичным неосознанным импульсам (ведь с тех пор прошло около 100 поколений). Каково было становление человека доисторической эпохи? Что он пережил, открыл, совершил, изобрел до начала передаваемой историй? первое становление человека - глубочайшая тайна, до сих пор нам совершенно недоступная, непонятная.
Притязания, предъявляемые нашему познанию доисторией, находят свое выражения в вопросе без ответов.
Современная антропология не дает окончательного и достоверного представления о времени и причинах перехода от человека умелого к человеку разумному, равно как и об отправной точки его эволюции. Очевидно лишь, что человек прошел в своем биологическом и социальном развитии долгий и весьма извилистый путь. В недоступных нашему определению временах и эпохах происходило расселение людей на Земном шаре. Оно шло внутри ограниченных площадей, было бесконечно разбросанным, но вместе с тем носило всеобъемлюще единый характер.
Наши предки в самый отдаленный из доступных нам периодов предстают перед нами группами, вокруг огня. Использование огня и орудий является существенным фактором в превращении человека в человека. «Живое существо, не имеющее ни того не другого, мы вряд ли сочли бы человеком»[C21.1].
Радикальные отличия человека от животных состоит в том, что окружающий предметный мир является объектом его мышления и речи.
Образование групп и сообществ, осознание его смыслового значения - еще одно отличительное качество человека. Только тогда, когда между первобытными людьми начинает возникать большая спаянность, вместо охотников на лошадей и оленей появляется оседлое и организованное человечество.

К древнейшим по своему происхождению формам религии относятся: магия, фетишизм, тотемизм. Они коренятся в условиях жизни первобытных людей.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Ко всему вышеизложенному хотелось бы еще добавить, что, исходя из посыла о том, что мировоззрение — это «более или менее целостное понимание людьми мира и самих себя» важно отметить, что такие формы мировоззрения, как «анимизм» и «фетишизм» отнюдь не являются таковыми в точности и скорее сбивают с толку, чем объясняют что-либо. Дело в том, что первобытные люди еще не дошли до основного вопроса «философии — спора о примате материи над духом или духа над материей — по той причине, что они не додумались до такой величайшей абстракции, как дух. Всякое существо, действовавшее в сновидении ли, в мифологии ли («сверх»естественное» — с нашей точки зрения, но вполне естественное — с точки зрения древних), представлялось не иначе, как вполне телесным; вместо того, чтобы говорить об «одушевлении» предметов древними людьми, правильнее говорить об их «оживлении», но существо, управлявшее предметом, не было «душой, духом» (anima -«душа») в философском смысле слова.

Что касается «фетишизма», т. е. культового поклонения неодушевленным предметам, то это явление не имеет всеобщего значения, потому что каждый такой неодушевленный предмет — это не более как проявление одного вещественного звена семантического ассоциативного ряда, построенного в осмысление явлений мира, и отнюдь не специально свойственно какому-то одному определенному этапу в развитии человеческих мировоззрений. В любой современной религии сколько угодно фетишей.
Сложнее обстоит дело с «тотемизмом», т. е. с системой верований в родовых и племенных предков, которые могут являться в виде животных и — реже — растений и неодушевленных предметов, причем они мыслятся как активно действующие в пользу своих ныне живущих человеческих родичей. По-видимому, тотемизм в конечном счете отражает мифологическое осмысление условий для поддержания существования человеческих коллективов при охотничье-собирательском или также и скотоводческом хозяйстве; это осмысление шло по таким же самым семантическим рядам, что и в других мифах, но тотемические представления являют собой уже развившуюся, сложную систему. Данные же, которые миссионеры и этнографы успели записать до окончательного распада первобытно-общинного строя, весьма неполны. Поэтому в настоящее время многое в тотемизме остается загадочным.





1.«История культуры России» - Курс лекций. Москва, общество «Знание», 1993 год.

2.«Культурология Истории Мировой Культуры» - Учебник 1-ое издание под редакцией А. Н. Марковой. Москва «Юнити», 1995 год.

3.«Культурология Истории Мировой Культуры» - Учебник, 2-ое издание под редакцией проффесора - А. Н. Марковой. Москва «Юнити», 1998 год.

4.«Ведение в религиоведение» - Курс лекций. Москва, издательство «Центр»,1999 год.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


© 2008-2022 Cервис помощи студентам в выполнении работ