Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ

Работа №49999

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы67
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
323
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы организации дистанционного обучения 5
1.1. Определение дистанционного обучения и его виды 5
1.2. СДО Moodle и его возможности в обучении 10
1.3. Проблемы дистанционного обучения математике в СДО МооС1е 15
1.4. Анализ существующих дистанционных курсов по математике 18
ГЛАВА 2. Особенности проектирования курса на примере курса элементарной математики 26
2.1. Содержание курса элементарной математики 26
2.2. Создание элементов и ресурсов в СДО МооС1е для обучения математике 29
2.3. Моделирование курса «Планиметрия» на дистанционной площадке КФУ 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 58

В настоящее время дистанционное образование (ДО) стремительно набирает обороты: создаются новые образовательные платформы, увеличивается число дистанционных курсов, появляются новые технические и методические возможности дистанционного обучении и др. В рамках цифровизации экономики России руководством страны поставлена и задача использования цифровых технологий в обучении. Новые возможности виртуального обучения ставят новые задачи перед педагогикой и методикой обучения. Один из таких вопросов: как эффективно использовать существующие возможности
электронного образовательного ресурса для предметной подготовки учащихся? Анализ литературы по качеству ДО [5], [7], [9] позволяет установить тот факт, что методические вопросы предметной разработки дистанционного курса, способствующие его успешной реализации в обучении, остаются открытыми. Так, не существует специальных рекомендаций для разработки дистанционных курсов по математике, то есть каждый преподаватель должен опираться исключительно на собственный опыт, творческие и временные возможности.
Целью исследования является выявление методических особенностей и возможностей дистанционного обучения по математике в LMS Moodle и создание электронного образовательного ресурса на площадке дистанционного обучения Казанского федерального университета.
Объект исследования - процесс обучения студентов университета.
Предмет исследования - дистанционное обучение студентов курсу «Элементарная математика: планиметрия».
В соответствии с поставленной проблемой, целью, объектом и предметом исследования поставлены задачи исследования:
1. Проанализировать теоретические аспекты и современное состояние дистанционного образования в мире и России.
2. Исследовать возможности системы дистанционного обучения Moodle для создания электронного образовательного ресурса.
3. Выявить проблемы и дополнительные возможности обучения математике в среде Moodle.
4. Создать на дистанционной площадке Казанского федерального
университета (edu.kpfu.ru) электронный образовательный ресурс «Элементарная математика: планиметрия».
Практическая значимость исследования состоит в том, что методические рекомендации по использованию ресурсов Moodle и разработанный дистанционный курс может применяться в обучении студентов-бакалавров педагогического направления по профилю «Математика».
Методы исследования: теоретические (анализ литературы по исследуемой проблеме, моделирование); эмпирические (обобщение накопленного опыта, проектирование).
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, нами спроектирован ДК в соответствии с существующими стандартами и требованиями, выработан список ресурсов, для математического курса и часть из них использованы при проектировании в ДК планиметрии на площадке КФУ.
Главной задачей проектирования ДК стали изучение возможностей для обучения математике, разработка структуры и удобства, оригинальности подачи информационного контента. Использование уникальных возможностей Интернета, позволяет сделать выполнение работы на сайте более увлекательной, разнообразной, учитывающим интересы, потребности и компетенцию студентов, а руководству университета - более эффективное и оперативное управление. Использование дистанционного курса предоставляет следующие возможности:
У Возможность представить всю нужную информацию, включая материалы, необходимые пользователям.
У Возможность выполнять задания на сайте в режиме четко заданного интервала времени.
У Возможность размещения своих работ и дополнительной
литературы.
У Возможность создания форума, где учащиеся смогут обсуждать выполнение заданий, к примеру, либо будут узнавать необходимую информацию у преподавателя.
В результате выполнения работы удалось спроектировать математический дистанционный курс и подготовить его к использованию в обучении бакалавров педагогического отделения ИММ им. Н.И. Лобачевского КФУ.



1. Андреев, А.А. Учебно-методическое обеспечение для Интернет- обучения [Текст] / А.А. Андреев, В.Н. Фокина - ИТОН, 2007 - 104 с.
2. Андреев, А.В. Практика электронного обучения с использованием Moodle [Текст] / А.В. Андреев, С.В. Андреева, И.Б. Доценко. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. - 146 с.
3. Анисимов, А.М. Работа в системе дистанционного обучения Moodle [Текст]: учебное пособие / А.М. Анисимов. - Харьков, ХНАГХ, 2009. - 292 с.
4. Белозубов, А.В. Система дистанционного обучения Moodle [Текст]: учебно-методическое пособие / А.В. Белозубов, Д.Г. Николаев. - СПб., 2007 - 108 с.
5. Волженина, Н.В. Организация самостоятельной работы студентов в процессе дистанционного обучения [Текст]: учебное пособие / Н.В. Волженина. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2008. - 61 с.
6. Григорьев, С.Г. Информационные и коммуникационные технологии в современном открытом образовании [Электронный ресурс]. 2011-2012. URL: http://imp.rudn.ru/Open/ikt. (Дата обращения: 24.04.2018)
7. Демкин, В.П. Технологии дистанционного обучения [Текст] / В.П. Демкин, Г.В. Можаева. - Томск: ООО «Графика», 2006. - 122 с.
8. Инструменты контроля знаний [Электронный ресурс]. 2009-2010. URL: http://uztest.com. (Дата обращения: 24.04.2018)
9. Калмыков А.А. Дистанционное обучение. Введение в педагогическую технологию [Текст]: учебное пособие/ А.А. Калмыков. -Москва, 2005. - 180 с.
10. Осин А.В. Электронные образовательные ресурсы нового поколения: в вопросах и ответах [Текст]: учебное пособие/ А.В. Осин. - Москва, 2007. - 106 с.
11. Скибицкий Э.Г. Теоретические основы дистанционного обучения: Монография [Текст]: учебное пособие/ Э.Г. Скибицкий. - Новосибирск, 2002. - 136 с.
12. Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 сентября 2009 г. №341 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2009 г. № 525» [Текст] // Министерство образования и науки РФ. - 15.12.2009. - № 240.
13. Стародубцев, В.А. Подготовка и чтение лекций с использованием телевизионного спутникового канала связи [Текст]: учебно-методическое пособие / В.А. Стародубцев, А.Ф. Федоров. - Томск: Изд-во ТПУ, 2005. - 56 с.
14. Федеральный закон от 10 апреля 2000 г. № 51-ФЗ «Об утверждении Федеральной программы развития образования» [Текст] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 17.04.2000. - № 16. - Ст. 1639.
15. Moodle. Материал из Википедии - свободной энциклопедии [Электронный ресурс]. (2012-2013). URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Moodle.(Дат а обращения 24.04.2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ