Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование возможностей в системе дистанционного обучения Moodle

Работа №16769

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы82
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1094
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 6
1.1. Понятие и сущность дистанционного обучения 6
1.2. Классификация систем дистанционного обучения 11
1.3. Образовательные программные комплексы дистанционного обучения 12
1.4. Программный комплекс MOODLE 15
1.4.1. Структура Moodle: архитектура, основные модули 17
1.4.2. Возможности программного комплекса Moodle 25
Глава 2. РАЗРАБОТКА ДИСТАНЦИОННОГО КУРСА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА» В ПРОГРАММНОМ КОМПЛЕКСЕ MOODLE 27
2.1. Функции программного комплекса Moodle 27
2.2. Создание и настройка дистанционного курса 32
2.3. Работа с элементами и ресурсами дистанционного курса 36
2.3.1. Создание ресурса «Информация об авторе» 36
2.3.2. Создание ресурса «Полная аннотация курса» 39
2.3.3. Создание элемента «Глоссарий» 42
2.3.4. Создание элемента «Лекция» 45
2.3.4.1. Создание и настройка интерактивной лекции 46
2.3.4.2. Разработка лекции дистанционного курса 53
2.3.5. Создание элемента «Задание» 57
2.3.6. Создание элемента «Т ест» 61
2.3.6.1. Создание «Банка вопросов» 61
2.4. Преимущества и недостатки дистанционного обучения 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 77


Для современного общества характерен новый взгляд на образование, который видоизменяет функциональную роль системы образования и придает ей характер интегративного социального института.
В последние десятилетия дистанционные обучение в России получили интенсивное развитие. Министерством образования РФ разработано специальное направление, научно-методическая программа, выделены средства на развитие и становление дистанционного образования.
Под дистанционным образованием следует понимать огромный спектр образовательных услуг, предоставляемых широкому кругу населения на любом расстоянии от образовательных учреждений с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на телекоммуникационных средствах обмена учебной информацией (интернет-технологии, радиотелефония и т.д.) [2, с. 9].
В Российской Федерации большинство учреждений высшего образования используют объектно-ориентированную динамическую среду обучения Moodle для поддержки дистанционного обучения. Поскольку его структура является не сложной, а простой, которая может адаптироваться к обновлениям без каких-либо масштабных изменений, его можно оптимизировать и расширить, разработав новые модули для решения различных проблем, возникающих при процессе обучения, что и является весьма актуальной задачей.
Изучив сайты дистанционного обучения разных ВУЗов, заметили, что они пользуются в основном базовыми модулями среды Moodle. Проведя анализ существующих систем, использующихся для эффективности образовательного процесса, пришли к выводу, что необходимо создать дистанционный курс, который предназначен для мониторинга и управления профилями студентов. Данный подход позволит следить за самостоятельной работой каждого студента в учебном процессе и анализировать его
Считается, что дистанционное образование открывает новые возможности, значительно расширяя и информационное пространство, и информационную среду обучения. Изучение возможностей дистанционного обучения и практика по созданию систем дистанционного обучения будут полезны и актуальны, как для будущих, так и работающих опытных преподавателей.
Объектом исследования данной работы является программный продукт «Moodle».
Предметом исследования является методика создания дистанционного курса по дисциплине «Прогнозирование и планирование развития региона».
Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке дистанционного курса по дисциплине «Прогнозирование и планирование развития региона» в программном комплексе «Moodle».
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие основные задачи:
1. раскрыто теоретические основы программного комплекса «Moodle»;
2. изучены интерфейс и функциональные особенности системы дистанционного обучения «Moodle»;
3. разработан дистанционный курс по дисциплине «Прогнозирование и планирование развития региона».
Данная выпускная квалификационная работа посвящена решению всех этих актуальных задач, а также непосредственно разработке дистанционного курса по дисциплине «Прогнозирование и планирование развития региона».
Для достижения цели данной выпускной квалификационной работы использованы такие методы исследования, как изучение, обобщение, сравнение, и анализ теоретического материала, а также тестирование созданного курса на практическом этапе работы.
Структура данной работы состоит из двух глав, введения, заключения и библиографического списка. В первой главе рассматривается теоретическое исследование дистанционного обучения, анализ модульной объектно-ориентированной динамической среды обучения Moodle, его структура, основные модули. Во второй главе рассматривается сам процесс разработки дистанционного курса по дисциплине «Прогнозирование и планирование развития региона» в программном комплексе Moodle, наполнение курса ресурсами и интерактивными элементами курса. Объем работы составляет 82 страниц.
Теоретическая часть разработанного дистанционного курса охватывает основные разделы базового курса «Прогнозирование и планирование развития региона». Практическая часть состоит из тестов, который завершает каждый из шести модулей, имеющихся в курсе. Также, для контроля уровня знаний в рамках курса разработаны практические задания и итоговый тест по курсу, который включает 50 тестовых вопросов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Многие лингвисты называют современное состояние мира «информационным обществом» или же «обществом 21 века». В таком обществе самым ценным продуктом является информация. Она становится основным фактором развития любого мира. Ценность интеллектуального потенциала человечества в том, что это неисчерпаемый ресурс. Чтобы успевать за таким обществом и занять в нем достойное место, нужно готовить себя к современной жизни.
Повышение компьютерной грамотности студентов, использование в университете современных информационных образовательных технологий даёт все больше новых возможностей для развития учебной деятельности студентов, обеспечит им подготовку к исполнению ими ключевой роли в будущем обществе.
Введение такого дистанционного курса как «Прогнозирование и планирование развития региона» позволяет ускорить профессиональную адаптацию учащихся к реалиям работы современных организаций и оптимизировать их деятельность с учётом последних достижений и передового опыта в области планирования и прогнозирования, а самое главное - развивает их коммуникабельность и повышает интерес к процессу обучения.
В ходе написания выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи:
1. раскрыты теоретические основы программного комплекса Moodle;
2. изучены интерфейс и функциональные особенности СДО Moodle;
3. разработан дистанционный курс по дисциплине «Прогнозирование и планирование развития региона».
Цель выпускной квалификационной работы заключалась в разработке дистанционного курса по дисциплине «Прогнозирование и планирование развития региона» для студентов очной и заочной форм обучения в программном комплексе.
В процессе разработки дистанционного курса для организации учебных занятий были использованы такие элементы курса, как: тест, задание, глоссарий, лекция.
Разработанный дистанционный курс в системе Moodle предоставляет студентам возможность изучать теоретический материал, выполнять практические задания и тесты в удобное для него время. Применение дистанционного курса развивает самостоятельную работу в овладении новыми знаниями, продвигает обучающегося на новую ступень осознания своих способностей и своего места в современном информационном мире.
У обучающегося имеется огромная возможность усвоения и закрепления полученных знаний в процессе обучения в учебном заведении, и проверки своих результатов, а также умения применять современные информационные технологии в образовательном процессе.
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы достигнута, поставленные для достижения цели ВКР, задачи решены. Вместе с тем следует указать на направления дальнейшего продолжения работы и развития использованных идей: апробация дистанционного курса «Прогнозирование и планирование развития региона» и провести анализ результативности применения данного курса.



1. Александрина А. Ю. Работа в системе обучения MOODLE: учебное пособие. - ВПИ (филиал) ВолгГТУ. - Волгоград, 2014. - 51 с.
2. Андреев А. А. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация [Текст] / А. А. Андреев, В. И. Солдаткин. - Москва: МЭСИ,2013. - 196 с.
3. Андреев А. А. Средства новых информационных технологий в образовании: систематизация и тенденции развития / А. А. Андреев - М.:ВУ, 2014. - 153 с.
4. Андреев А. В. Практика электронного обучения с использованием Moodle / А. В. Андреев, Андреева С. В., Доценко И. Б.. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2013. - 146 с.
5. Анисимов А. М. Работа в системе дистанционного обучения Moodle: учебное пособие 2-е изд. испр. и доп. / Харьков: ХНАГХ, 2014. - 292 с.
6. Асаул А. Н. Формирование и реализация промышленной политики региона [Текст]: монография / А. Н. Асаул, К. Б. Сагаан-оол, В. К. Севек. -Кызыл: РИО ТувГУ, 2014. - 167 с.
7. Асаул А. Н. Экономика недвижимости [Текст]: учебник для студентов ВУЗ, обучающихся по специальности 080502 - Экономика и управление на предприятии строительства / А. Н. Асаул, В. К. Севек, М. К. Соян; Тувинский государственный университет. - Кызыл: изд-во ТувГУ, 2012. - 190 с.
8. Ахметова Д. З. Инклюзивный подход к психолого-педагогическому
сопровождению обучения с применением дистанционных образовательных технологий: научно-методическое пособие; Институт экономики, управления и права (г. Казань) [Электронный ресурс] / Д. З. Ахметова. - Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2014.-64 с. URL:
http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=257841#
9. Беркут Р. А. Обзор существующих автоматизированных обучающих систем / Р. А. Беркут. - М.: Лаборатория Книги, 2014. - 183 с.
10. Вайндорф-Сысоева М. Е. Методика дистанционного обучения: учеб.
пособие для вузов [Электронный ресурс] / М. Е. Вайндорф-Сысоева, Т. С. Грязнова, В. А. Шитова; под общ. ред. М. Е. Вайндорф-Сысоевой. - М.: Изд-во Юрайт, 2018. - 194 с. URL: https://biblio-online.ru/viewer/6D3 9EB23 -1 AD 1-40D4-B8FC-46D1CC6F4600/metodika-distancionno go-obucheniya#page/2
11. Голицына О. Л. Информационные технологии: учебник / О. Л. Голицына, Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка. - М.: Форум, 2013. - 608 с.
12. Екимова М. А. Методическое руководство по разработке электронного
учебно-методического обеспечения в системе дистанционного обучения Moodle [Электронный ресурс] / М. А. Екимова. - Омск: Омская юридическая академия, 2015. - 22 с. - URL доступа:
http://biblioclub.m/index.php?page=book_view_red&book__id=437043# (Дата обращения: 16.04.2018 г.)
13. Зыкова Т. В. Проектирование разработка и методика использования электронных обучающих курсов по математике: учебное пособие [Электронный ресурс] / Т.В. Зыкова, Т.В. Сидорова, В.А. Шершнёва. - Красноярск: Сиб. фед. ун-т, 2014. - 116 с. - URL доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=364633 (Дата обращения: 28.05.2018 г.)
14. Исаев Г. Н. Моделирование информационных ресурсов: теория и решение задач: учебное пособие / М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2013. - 224 с.
15. Калицкий Э. М. Разработка средств контроля учебной деятельности: методические рекомендации / Э. М. Калицкий, М. В. Ильин, Н. Н. Сикорская. 11-е изд. - стер. Минск, 2016. - 82 с.
16. Киян А. В. Педагогические технологии дистанционного обучения: монография [Электронный ресурс] / А. В. Киян. - М: МИЭЭ, 2011. - 204 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=336034
17. Клейносова Н. П. Проектирование и разработка дистанционного учебного курса в среде Moodle: учебно-методическое пособие / Н. П. Клейносова, Э. А. Кадыров, И. А. Телков, Р. В. Хруничев. - Рязан. гос. радиотехн. университет: Рязань, 2015. - 160 с.
18. Колбышева С. И. Организация учебной деятельности слушателей дистанционной формы обучения: метод. рекомендации [Электронный ресурс] / С. И. Колбышева. - Минск: РИПО, 2016. - 42 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=485935#
19. Колокольникова А. И. Базовый инструментарий Moodle для развития системы поддержки обучения / А. И. Колокольникова. - М.: Берлин Директ-Медиа, 2016. - 291 с.
20. Кравченко Г. В. Работа в системе Moodle: руководство пользователя [Текст]: учебное пособие / Г. В. Кравченко, Н. В. Волженина. - Барнаул:Алт. гос. ун-т, 2012. - 123 с.
21. Красильникова В. А. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании: учебное пособие [Электронный ресурс] / В. А. Красильникова; Оренбургский гос. ун-т. - 2¬е изд. перераб. и дополн. - Оренбург: ОГУ, 2012. - 292 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=259225#
22. Кручинин В. В. Компьютерные технологии в науке, образовании, и производстве электронной техники: учебное пособие / В. В. Кручинин, Ю. Н. Тановицкий, С. Л., Хомич. - Томск.: Томский гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники, 2014. - 154 с.
23. Кручинин В. В. Технологии электронного обучения: учебное пособие [Электронный ресурс] / А. В. Гураков, В. В. Кручинин, Ю. В. Морозова,Д. С. Шульц. - Томск: ФДО, ТУСУР, 2016. - 68 с. URL:
http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=480813#
24. Лебедева М. Б. Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов: учебное пособие / М. Б.Лебедева. - СПб.: БХВ-Петербург, 2010 - 336 с.
25. Минько Э. В. Методы прогнозирования и исследования операций: учеб. пособие / Минько Э. В. - М.: Финансы и статистика, 2012 - 480 с.
26. Моисеева М. В. Интернет обучение: технологии педагогического дизайна / М. В. Моисеева, Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. - Москва: «Камерон»,2014. - 216 с.
27. Монгуш О. Н., Саккак Ш. А. Оценка роста малого предпринимательства в решении региональных проблем безработицы Республики Тыва / О. Н. Монгуш, Ш. А. Саккак // Актуальные проблемы исследования этноэкологических и этнокультурных традиций народов Саяно-Алтая материалы IV Междунар. науч.-прак. конф. Молодых ученых, аспирантов и студентов - Кызыл. Изд-во Тувгу, 2015. - с. 225.
28. Музыко Е. И. Экономическое прогнозирование: методы и подходы:
учебнометодическое пособие [Электронный ресурс] / Е. И. Музыко. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2015. - 240 с. URL:
http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=438414#
29. Мясникова Т. С. Система дистанционного обучения MOODLE / Т. С. Мясникова, С. А. Мясников. - Харьков, 2018. - 228с.
30. Наумов В. В. Макроэкономическое планирование и прогнозирование учебно-методический комплекс: бакалавр / В. В. Наумов, Н. Н. Бурцева. - М.: МГУУ ПМ, 2012 - 80 с.
31. Невская Н. А. Макроэкономическое планирование и прогнозирование. В 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. А. Невская. - 2-е изд., испр. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 310 с.
32. Официальный сайт поддержки открытой дистанционной среды Moodle [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.moodle.org (дата обращения: 18.05.2018).
33. Панюкова С. В. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании [Текст]: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / С. В. Панюкова. - Москва: «Академия», 2015. - 224 с.
34. Потапенко Н. Е. Разработка дистанционного курса: метод. рекомендации / Н. Е. Потапенко. - Минск: РИПО, 2016. - 48 с.
35. Пупков А. Н. Управление хранением и обработкой информации в
образовательных средах дистанционного обучения: монография [Электронный ресурс] / А. Н. Пупков, Р. Ю. Царев, Д. В. Капулин. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012. - 130 с. URL:
http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=364076#
36. Русинова О. С. Региональное управление и территориальное планирование: учебное пособие. [Электронный ресурс] - Ставрополь: Изд-во СКФУ,2015. -243с.URL:
http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=458283#
37. Садовникова Н. А Анализ временных рядов и прогнозирование. Вып. 5: учебно-методический комплекс [Электронный ресурс] / Н. А. Садовникова, Р. А. Шмойлова. - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2011. - 260 с. URL: http://biblioclub.ru/mdex.php?page=book_view_red&book_id=90649#
38. Салмина Н. Ю. Моделирование социально-экономических систем и
процессов. Учебное пособие. [Электронный ресурс] - Томск: Томск. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники, 2016. - 198 с. URL:
http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=480945#
39. Севек В. К. Зарубежный опыт ипотечного кредитования [Текст]: учеб. пособие для экон. спец / В. К. Севек. - Кызыл: Изд-во ТувГУ, 2006. - 98 с.
40. Севек В. К. Определение сметной стоимости строительства из расчета индекса изменения стоимости строительно-монтажных работ [Текст]: учебное пособие / В. К. Севек, А. М. Лейнвальд, О. Н. Монгуш. - Кызыл: Изд-во ТувГУ, 2010. - 122 с.
41. Севек В. К. Региональная инвестиционная политика [Текст] / В. К. Севек, М. К. Соян, Р. М. Севек. - Кызыл: Изд-во ТувГУ, 2008. - 123 с.
42. Соловов А. В. Электронное обучение: проблематика, дидактика, технология / А. В. Соловов. - Самара: «Новая техника», 2013. - 462 с.
43. Смоликова Т. М. Методика организации дистанционного обучения в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования на основе LMS Moodle: учеб.-метод. пособие [Электронный ресурс] / Т. М. Смоликова. - Минск: РИПО, 2015. - 72 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=486001#
44. Степочкина Е. А. Планирование и прогнозирование в условиях рынка: учеб. пособие / Е. А. Степочкина. - М.: Директ-Медиа, 2014 - 236 с.
45. Устюгова В. Н. Система дистанционного обучения MOODLE: учебное пособие / В. Н. Устюгова. - Казань: ТГГПУ, 2013. - 280 с.
46. Хортон У. Электронное обучение: инструменты и технологии / У. Хортон, К. Хортон. - пер. с англ. Алабина Ю. В. - Москва: КУДИЦ- ОБРАЗ, 2015. - 640 с.
47. Худякова А. В. Проектирование дистанционного курса на платформе Moodle 2.7: учебно-методическое пособие / А. В. Худякова. - Пермь: ПГГПУ, 2014. - 32 с.
48. Шарипов Т. Ф. История макроэкономического планирования и прогнозирования: учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / Т. Ф. Шарипов. - Оренбургский гос. ун-т. - Оренбург: ОГУ, 2012. - 106 с. -URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=270264#
49. Шишлина Н. В. Автор электронного курса: учебно-методическое пособие / Н. В. Шишлина. - М.: Берлин Директ-Медиа, 2015. - 77 с.
50. Юкиш В. Ф. Макроэкономическое прогнозирование, планирование и программирование: практикум / В. Ф. Юкиш. - М.: МАДИ, 2017. - 164 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ