Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование возможностей в системе дистанционного обучения Moodle

Работа №16769
Тип работыДипломные работы
Предметэкономика
Объем работы82
Год сдачи2018
Стоимость3700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 98
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
Введение
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 6
1.1. Понятие и сущность дистанционного обучения 6
1.2. Классификация систем дистанционного обучения 11
1.3. Образовательные программные комплексы дистанционного обучения 12
1.4. Программный комплекс MOODLE 15
1.4.1. Структура Moodle: архитектура, основные модули 17
1.4.2. Возможности программного комплекса Moodle 25
Глава 2. РАЗРАБОТКА ДИСТАНЦИОННОГО КУРСА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА» В ПРОГРАММНОМ КОМПЛЕКСЕ MOODLE 27
2.1. Функции программного комплекса Moodle 27
2.2. Создание и настройка дистанционного курса 32
2.3. Работа с элементами и ресурсами дистанционного курса 36
2.3.1. Создание ресурса «Информация об авторе» 36
2.3.2. Создание ресурса «Полная аннотация курса» 39
2.3.3. Создание элемента «Глоссарий» 42
2.3.4. Создание элемента «Лекция» 45
2.3.4.1. Создание и настройка интерактивной лекции 46
2.3.4.2. Разработка лекции дистанционного курса 53
2.3.5. Создание элемента «Задание» 57
2.3.6. Создание элемента «Т ест» 61
2.3.6.1. Создание «Банка вопросов» 61
2.4. Преимущества и недостатки дистанционного обучения 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 77
Для современного общества характерен новый взгляд на образование, который видоизменяет функциональную роль системы образования и придает ей характер интегративного социального института.
В последние десятилетия дистанционные обучение в России получили интенсивное развитие. Министерством образования РФ разработано специальное направление, научно-методическая программа, выделены средства на развитие и становление дистанционного образования.
Под дистанционным образованием следует понимать огромный спектр образовательных услуг, предоставляемых широкому кругу населения на любом расстоянии от образовательных учреждений с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на телекоммуникационных средствах обмена учебной информацией (интернет-технологии, радиотелефония и т.д.) [2, с. 9].
В Российской Федерации большинство учреждений высшего образования используют объектно-ориентированную динамическую среду обучения Moodle для поддержки дистанционного обучения. Поскольку его структура является не сложной, а простой, которая может адаптироваться к обновлениям без каких-либо масштабных изменений, его можно оптимизировать и расширить, разработав новые модули для решения различных проблем, возникающих при процессе обучения, что и является весьма актуальной задачей.
Изучив сайты дистанционного обучения разных ВУЗов, заметили, что они пользуются в основном базовыми модулями среды Moodle. Проведя анализ существующих систем, использующихся для эффективности образовательного процесса, пришли к выводу, что необходимо создать дистанционный курс, который предназначен для мониторинга и управления профилями студентов. Данный подход позволит следить за самостоятельной работой каждого студента в учебном процессе и анализировать его
Считается, что дистанционное образование открывает новые возможности, значительно расширяя и информационное пространство, и информационную среду обучения. Изучение возможностей дистанционного обучения и практика по созданию систем дистанционного обучения будут полезны и актуальны, как для будущих, так и работающих опытных преподавателей.
Объектом исследования данной работы является программный продукт «Moodle».
Предметом исследования является методика создания дистанционного курса по дисциплине «Прогнозирование и планирование развития региона».
Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке дистанционного курса по дисциплине «Прогнозирование и планирование развития региона» в программном комплексе «Moodle».
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие основные задачи:
1. раскрыто теоретические основы программного комплекса «Moodle»;
2. изучены интерфейс и функциональные особенности системы дистанционного обучения «Moodle»;
3. разработан дистанционный курс по дисциплине «Прогнозирование и планирование развития региона».
Данная выпускная квалификационная работа посвящена решению всех этих актуальных задач, а также непосредственно разработке дистанционного курса по дисциплине «Прогнозирование и планирование развития региона».
Для достижения цели данной выпускной квалификационной работы использованы такие методы исследования, как изучение, обобщение, сравнение, и анализ теоретического материала, а также тестирование созданного курса на практическом этапе работы.
Структура данной работы состоит из двух глав, введения, заключения и библиографического списка. В первой главе рассматривается теоретическое исследование дистанционного обучения, анализ модульной объектно-ориентированной динамической среды обучения Moodle, его структура, основные модули. Во второй главе рассматривается сам процесс разработки дистанционного курса по дисциплине «Прогнозирование и планирование развития региона» в программном комплексе Moodle, наполнение курса ресурсами и интерактивными элементами курса. Объем работы составляет 82 страниц.
Теоретическая часть разработанного дистанционного курса охватывает основные разделы базового курса «Прогнозирование и планирование развития региона». Практическая часть состоит из тестов, который завершает каждый из шести модулей, имеющихся в курсе. Также, для контроля уровня знаний в рамках курса разработаны практические задания и итоговый тест по курсу, который включает 50 тестовых вопросов.
Многие лингвисты называют современное состояние мира «информационным обществом» или же «обществом 21 века». В таком обществе самым ценным продуктом является информация. Она становится основным фактором развития любого мира. Ценность интеллектуального потенциала человечества в том, что это неисчерпаемый ресурс. Чтобы успевать за таким обществом и занять в нем достойное место, нужно готовить себя к современной жизни.
Повышение компьютерной грамотности студентов, использование в университете современных информационных образовательных технологий даёт все больше новых возможностей для развития учебной деятельности студентов, обеспечит им подготовку к исполнению ими ключевой роли в будущем обществе.
Введение такого дистанционного курса как «Прогнозирование и планирование развития региона» позволяет ускорить профессиональную адаптацию учащихся к реалиям работы современных организаций и оптимизировать их деятельность с учётом последних достижений и передового опыта в области планирования и прогнозирования, а самое главное - развивает их коммуникабельность и повышает интерес к процессу обучения.
В ходе написания выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи:
1. раскрыты теоретические основы программного комплекса Moodle;
2. изучены интерфейс и функциональные особенности СДО Moodle;
3. разработан дистанционный курс по дисциплине «Прогнозирование и планирование развития региона».
Цель выпускной квалификационной работы заключалась в разработке дистанционного курса по дисциплине «Прогнозирование и планирование развития региона» для студентов очной и заочной форм обучения в программном комплексе.
В процессе разработки дистанционного курса для организации учебных занятий были использованы такие элементы курса, как: тест, задание, глоссарий, лекция.
Разработанный дистанционный курс в системе Moodle предоставляет студентам возможность изучать теоретический материал, выполнять практические задания и тесты в удобное для него время. Применение дистанционного курса развивает самостоятельную работу в овладении новыми знаниями, продвигает обучающегося на новую ступень осознания своих способностей и своего места в современном информационном мире.
У обучающегося имеется огромная возможность усвоения и закрепления полученных знаний в процессе обучения в учебном заведении, и проверки своих результатов, а также умения применять современные информационные технологии в образовательном процессе.
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы достигнута, поставленные для достижения цели ВКР, задачи решены. Вместе с тем следует указать на направления дальнейшего продолжения работы и развития использованных идей: апробация дистанционного курса «Прогнозирование и планирование развития региона» и провести анализ результативности применения данного курса.
1. Александрина А. Ю. Работа в системе обучения MOODLE: учебное пособие. - ВПИ (филиал) ВолгГТУ. - Волгоград, 2014. - 51 с.
2. Андреев А. А. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация [Текст] / А. А. Андреев, В. И. Солдаткин. - Москва: МЭСИ,2013. - 196 с.
3. Андреев А. А. Средства новых информационных технологий в образовании: систематизация и тенденции развития / А. А. Андреев - М.:ВУ, 2014. - 153 с.
4. Андреев А. В. Практика электронного обучения с использованием Moodle / А. В. Андреев, Андреева С. В., Доценко И. Б.. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2013. - 146 с.
5. Анисимов А. М. Работа в системе дистанционного обучения Moodle: учебное пособие 2-е изд. испр. и доп. / Харьков: ХНАГХ, 2014. - 292 с.
6. Асаул А. Н. Формирование и реализация промышленной политики региона [Текст]: монография / А. Н. Асаул, К. Б. Сагаан-оол, В. К. Севек. -Кызыл: РИО ТувГУ, 2014. - 167 с.
7. Асаул А. Н. Экономика недвижимости [Текст]: учебник для студентов ВУЗ, обучающихся по специальности 080502 - Экономика и управление на предприятии строительства / А. Н. Асаул, В. К. Севек, М. К. Соян; Тувинский государственный университет. - Кызыл: изд-во ТувГУ, 2012. - 190 с.
8. Ахметова Д. З. Инклюзивный подход к психолого-педагогическому
сопровождению обучения с применением дистанционных образовательных технологий: научно-методическое пособие; Институт экономики, управления и права (г. Казань) [Электронный ресурс] / Д. З. Ахметова. - Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2014.-64 с. URL:
http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=257841#
9. Беркут Р. А. Обзор существующих автоматизированных обучающих систем / Р. А. Беркут. - М.: Лаборатория Книги, 2014. - 183 с.
10. Вайндорф-Сысоева М. Е. Методика дистанционного обучения: учеб.
пособие для вузов [Электронный ресурс] / М. Е. Вайндорф-Сысоева, Т. С. Грязнова, В. А. Шитова; под общ. ред. М. Е. Вайндорф-Сысоевой. - М.: Изд-во Юрайт, 2018. - 194 с. URL: https://biblio-online.ru/viewer/6D3 9EB23 -1 AD 1-40D4-B8FC-46D1CC6F4600/metodika-distancionno go-obucheniya#page/2
11. Голицына О. Л. Информационные технологии: учебник / О. Л. Голицына, Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка. - М.: Форум, 2013. - 608 с.
12. Екимова М. А. Методическое руководство по разработке электронного
учебно-методического обеспечения в системе дистанционного обучения Moodle [Электронный ресурс] / М. А. Екимова. - Омск: Омская юридическая академия, 2015. - 22 с. - URL доступа:
http://biblioclub.m/index.php?page=book_view_red&book__id=437043# (Дата обращения: 16.04.2018 г.)
13. Зыкова Т. В. Проектирование разработка и методика использования электронных обучающих курсов по математике: учебное пособие [Электронный ресурс] / Т.В. Зыкова, Т.В. Сидорова, В.А. Шершнёва. - Красноярск: Сиб. фед. ун-т, 2014. - 116 с. - URL доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=364633 (Дата обращения: 28.05.2018 г.)
14. Исаев Г. Н. Моделирование информационных ресурсов: теория и решение задач: учебное пособие / М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2013. - 224 с.
15. Калицкий Э. М. Разработка средств контроля учебной деятельности: методические рекомендации / Э. М. Калицкий, М. В. Ильин, Н. Н. Сикорская. 11-е изд. - стер. Минск, 2016. - 82 с.
16. Киян А. В. Педагогические технологии дистанционного обучения: монография [Электронный ресурс] / А. В. Киян. - М: МИЭЭ, 2011. - 204 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=336034
17. Клейносова Н. П. Проектирование и разработка дистанционного учебного курса в среде Moodle: учебно-методическое пособие / Н. П. Клейносова, Э. А. Кадыров, И. А. Телков, Р. В. Хруничев. - Рязан. гос. радиотехн. университет: Рязань, 2015. - 160 с.
18. Колбышева С. И. Организация учебной деятельности слушателей дистанционной формы обучения: метод. рекомендации [Электронный ресурс] / С. И. Колбышева. - Минск: РИПО, 2016. - 42 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=485935#
19. Колокольникова А. И. Базовый инструментарий Moodle для развития системы поддержки обучения / А. И. Колокольникова. - М.: Берлин Директ-Медиа, 2016. - 291 с.
20. Кравченко Г. В. Работа в системе Moodle: руководство пользователя [Текст]: учебное пособие / Г. В. Кравченко, Н. В. Волженина. - Барнаул:Алт. гос. ун-т, 2012. - 123 с.
21. Красильникова В. А. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании: учебное пособие [Электронный ресурс] / В. А. Красильникова; Оренбургский гос. ун-т. - 2¬е изд. перераб. и дополн. - Оренбург: ОГУ, 2012. - 292 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=259225#
22. Кручинин В. В. Компьютерные технологии в науке, образовании, и производстве электронной техники: учебное пособие / В. В. Кручинин, Ю. Н. Тановицкий, С. Л., Хомич. - Томск.: Томский гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники, 2014. - 154 с.
23. Кручинин В. В. Технологии электронного обучения: учебное пособие [Электронный ресурс] / А. В. Гураков, В. В. Кручинин, Ю. В. Морозова,Д. С. Шульц. - Томск: ФДО, ТУСУР, 2016. - 68 с. URL:
http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=480813#
24. Лебедева М. Б. Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов: учебное пособие / М. Б.Лебедева. - СПб.: БХВ-Петербург, 2010 - 336 с.
25. Минько Э. В. Методы прогнозирования и исследования операций: учеб. пособие / Минько Э. В. - М.: Финансы и статистика, 2012 - 480 с.
26. Моисеева М. В. Интернет обучение: технологии педагогического дизайна / М. В. Моисеева, Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. - Москва: «Камерон»,2014. - 216 с.
27. Монгуш О. Н., Саккак Ш. А. Оценка роста малого предпринимательства в решении региональных проблем безработицы Республики Тыва / О. Н. Монгуш, Ш. А. Саккак // Актуальные проблемы исследования этноэкологических и этнокультурных традиций народов Саяно-Алтая материалы IV Междунар. науч.-прак. конф. Молодых ученых, аспирантов и студентов - Кызыл. Изд-во Тувгу, 2015. - с. 225.
28. Музыко Е. И. Экономическое прогнозирование: методы и подходы:
учебнометодическое пособие [Электронный ресурс] / Е. И. Музыко. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2015. - 240 с. URL:
http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=438414#
29. Мясникова Т. С. Система дистанционного обучения MOODLE / Т. С. Мясникова, С. А. Мясников. - Харьков, 2018. - 228с.
30. Наумов В. В. Макроэкономическое планирование и прогнозирование учебно-методический комплекс: бакалавр / В. В. Наумов, Н. Н. Бурцева. - М.: МГУУ ПМ, 2012 - 80 с.
31. Невская Н. А. Макроэкономическое планирование и прогнозирование. В 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. А. Невская. - 2-е изд., испр. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 310 с.
32. Официальный сайт поддержки открытой дистанционной среды Moodle [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.moodle.org (дата обращения: 18.05.2018).
33. Панюкова С. В. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании [Текст]: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / С. В. Панюкова. - Москва: «Академия», 2015. - 224 с.
34. Потапенко Н. Е. Разработка дистанционного курса: метод. рекомендации / Н. Е. Потапенко. - Минск: РИПО, 2016. - 48 с.
35. Пупков А. Н. Управление хранением и обработкой информации в
образовательных средах дистанционного обучения: монография [Электронный ресурс] / А. Н. Пупков, Р. Ю. Царев, Д. В. Капулин. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012. - 130 с. URL:
http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=364076#
36. Русинова О. С. Региональное управление и территориальное планирование: учебное пособие. [Электронный ресурс] - Ставрополь: Изд-во СКФУ,2015. -243с.URL:
http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=458283#
37. Садовникова Н. А Анализ временных рядов и прогнозирование. Вып. 5: учебно-методический комплекс [Электронный ресурс] / Н. А. Садовникова, Р. А. Шмойлова. - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2011. - 260 с. URL: http://biblioclub.ru/mdex.php?page=book_view_red&book_id=90649#
38. Салмина Н. Ю. Моделирование социально-экономических систем и
процессов. Учебное пособие. [Электронный ресурс] - Томск: Томск. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники, 2016. - 198 с. URL:
http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=480945#
39. Севек В. К. Зарубежный опыт ипотечного кредитования [Текст]: учеб. пособие для экон. спец / В. К. Севек. - Кызыл: Изд-во ТувГУ, 2006. - 98 с.
40. Севек В. К. Определение сметной стоимости строительства из расчета индекса изменения стоимости строительно-монтажных работ [Текст]: учебное пособие / В. К. Севек, А. М. Лейнвальд, О. Н. Монгуш. - Кызыл: Изд-во ТувГУ, 2010. - 122 с.
41. Севек В. К. Региональная инвестиционная политика [Текст] / В. К. Севек, М. К. Соян, Р. М. Севек. - Кызыл: Изд-во ТувГУ, 2008. - 123 с.
42. Соловов А. В. Электронное обучение: проблематика, дидактика, технология / А. В. Соловов. - Самара: «Новая техника», 2013. - 462 с.
43. Смоликова Т. М. Методика организации дистанционного обучения в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования на основе LMS Moodle: учеб.-метод. пособие [Электронный ресурс] / Т. М. Смоликова. - Минск: РИПО, 2015. - 72 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=486001#
44. Степочкина Е. А. Планирование и прогнозирование в условиях рынка: учеб. пособие / Е. А. Степочкина. - М.: Директ-Медиа, 2014 - 236 с.
45. Устюгова В. Н. Система дистанционного обучения MOODLE: учебное пособие / В. Н. Устюгова. - Казань: ТГГПУ, 2013. - 280 с.
46. Хортон У. Электронное обучение: инструменты и технологии / У. Хортон, К. Хортон. - пер. с англ. Алабина Ю. В. - Москва: КУДИЦ- ОБРАЗ, 2015. - 640 с.
47. Худякова А. В. Проектирование дистанционного курса на платформе Moodle 2.7: учебно-методическое пособие / А. В. Худякова. - Пермь: ПГГПУ, 2014. - 32 с.
48. Шарипов Т. Ф. История макроэкономического планирования и прогнозирования: учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / Т. Ф. Шарипов. - Оренбургский гос. ун-т. - Оренбург: ОГУ, 2012. - 106 с. -URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=270264#
49. Шишлина Н. В. Автор электронного курса: учебно-методическое пособие / Н. В. Шишлина. - М.: Берлин Директ-Медиа, 2015. - 77 с.
50. Юкиш В. Ф. Макроэкономическое прогнозирование, планирование и программирование: практикум / В. Ф. Юкиш. - М.: МАДИ, 2017. - 164 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!



Для современного общества характерен новый взгляд на образование, который видоизменяет функциональную роль системы образования и придает ей характер интегративного социального института.
В последние десятилетия дистанционные обучение в России получили интенсивное развитие. Министерством образования РФ разработано специальное направление, научно-методическая программа, выделены средства на развитие и становление дистанционного образования.
Под дистанционным образованием следует понимать огромный спектр образовательных услуг, предоставляемых широкому кругу населения на любом расстоянии от образовательных учреждений с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на телекоммуникационных средствах обмена учебной информацией (интернет-технологии, радиотелефония и т.д.) [2, с. 9].
В Российской Федерации большинство учреждений высшего образования используют объектно-ориентированную динамическую среду обучения Moodle для поддержки дистанционного обучения. Поскольку его структура является не сложной, а простой, которая может адаптироваться к обновлениям без каких-либо масштабных изменений, его можно оптимизировать и расширить, разработав новые модули для решения различных проблем, возникающих при процессе обучения, что и является весьма актуальной задачей.
Изучив сайты дистанционного обучения разных ВУЗов, заметили, что они пользуются в основном базовыми модулями среды Moodle. Проведя анализ существующих систем, использующихся для эффективности образовательного процесса, пришли к выводу, что необходимо создать дистанционный курс, который предназначен для мониторинга и управления профилями студентов. Данный подход позволит следить за самостоятельной работой каждого студента в учебном процессе и анализировать его
Считается, что дистанционное образование открывает новые возможности, значительно расширяя и информационное пространство, и информационную среду обучения. Изучение возможностей дистанционного обучения и практика по созданию систем дистанционного обучения будут полезны и актуальны, как для будущих, так и работающих опытных преподавателей.
Объектом исследования данной работы является программный продукт «Moodle».
Предметом исследования является методика создания дистанционного курса по дисциплине «Прогнозирование и планирование развития региона».
Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке дистанционного курса по дисциплине «Прогнозирование и планирование развития региона» в программном комплексе «Moodle».
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие основные задачи:
1. раскрыто теоретические основы программного комплекса «Moodle»;
2. изучены интерфейс и функциональные особенности системы дистанционного обучения «Moodle»;
3. разработан дистанционный курс по дисциплине «Прогнозирование и планирование развития региона».
Данная выпускная квалификационная работа посвящена решению всех этих актуальных задач, а также непосредственно разработке дистанционного курса по дисциплине «Прогнозирование и планирование развития региона».
Для достижения цели данной выпускной квалификационной работы использованы такие методы исследования, как изучение, обобщение, сравнение, и анализ теоретического материала, а также тестирование созданного курса на практическом этапе работы.
Структура данной работы состоит из двух глав, введения, заключения и библиографического списка. В первой главе рассматривается теоретическое исследование дистанционного обучения, анализ модульной объектно-ориентированной динамической среды обучения Moodle, его структура, основные модули. Во второй главе рассматривается сам процесс разработки дистанционного курса по дисциплине «Прогнозирование и планирование развития региона» в программном комплексе Moodle, наполнение курса ресурсами и интерактивными элементами курса. Объем работы составляет 82 страниц.
Теоретическая часть разработанного дистанционного курса охватывает основные разделы базового курса «Прогнозирование и планирование развития региона». Практическая часть состоит из тестов, который завершает каждый из шести модулей, имеющихся в курсе. Также, для контроля уровня знаний в рамках курса разработаны практические задания и итоговый тест по курсу, который включает 50 тестовых вопросов.

Многие лингвисты называют современное состояние мира «информационным обществом» или же «обществом 21 века». В таком обществе самым ценным продуктом является информация. Она становится основным фактором развития любого мира. Ценность интеллектуального потенциала человечества в том, что это неисчерпаемый ресурс. Чтобы успевать за таким обществом и занять в нем достойное место, нужно готовить себя к современной жизни.
Повышение компьютерной грамотности студентов, использование в университете современных информационных образовательных технологий даёт все больше новых возможностей для развития учебной деятельности студентов, обеспечит им подготовку к исполнению ими ключевой роли в будущем обществе.
Введение такого дистанционного курса как «Прогнозирование и планирование развития региона» позволяет ускорить профессиональную адаптацию учащихся к реалиям работы современных организаций и оптимизировать их деятельность с учётом последних достижений и передового опыта в области планирования и прогнозирования, а самое главное - развивает их коммуникабельность и повышает интерес к процессу обучения.
В ходе написания выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи:
1. раскрыты теоретические основы программного комплекса Moodle;
2. изучены интерфейс и функциональные особенности СДО Moodle;
3. разработан дистанционный курс по дисциплине «Прогнозирование и планирование развития региона».
Цель выпускной квалификационной работы заключалась в разработке дистанционного курса по дисциплине «Прогнозирование и планирование развития региона» для студентов очной и заочной форм обучения в программном комплексе.
В процессе разработки дистанционного курса для организации учебных занятий были использованы такие элементы курса, как: тест, задание, глоссарий, лекция.
Разработанный дистанционный курс в системе Moodle предоставляет студентам возможность изучать теоретический материал, выполнять практические задания и тесты в удобное для него время. Применение дистанционного курса развивает самостоятельную работу в овладении новыми знаниями, продвигает обучающегося на новую ступень осознания своих способностей и своего места в современном информационном мире.
У обучающегося имеется огромная возможность усвоения и закрепления полученных знаний в процессе обучения в учебном заведении, и проверки своих результатов, а также умения применять современные информационные технологии в образовательном процессе.
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы достигнута, поставленные для достижения цели ВКР, задачи решены. Вместе с тем следует указать на направления дальнейшего продолжения работы и развития использованных идей: апробация дистанционного курса «Прогнозирование и планирование развития региона» и провести анализ результативности применения данного курса.



1. Александрина А. Ю. Работа в системе обучения MOODLE: учебное пособие. - ВПИ (филиал) ВолгГТУ. - Волгоград, 2014. - 51 с.
2. Андреев А. А. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация [Текст] / А. А. Андреев, В. И. Солдаткин. - Москва: МЭСИ,2013. - 196 с.
3. Андреев А. А. Средства новых информационных технологий в образовании: систематизация и тенденции развития / А. А. Андреев - М.:ВУ, 2014. - 153 с.
4. Андреев А. В. Практика электронного обучения с использованием Moodle / А. В. Андреев, Андреева С. В., Доценко И. Б.. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2013. - 146 с.
5. Анисимов А. М. Работа в системе дистанционного обучения Moodle: учебное пособие 2-е изд. испр. и доп. / Харьков: ХНАГХ, 2014. - 292 с.
6. Асаул А. Н. Формирование и реализация промышленной политики региона [Текст]: монография / А. Н. Асаул, К. Б. Сагаан-оол, В. К. Севек. -Кызыл: РИО ТувГУ, 2014. - 167 с.
7. Асаул А. Н. Экономика недвижимости [Текст]: учебник для студентов ВУЗ, обучающихся по специальности 080502 - Экономика и управление на предприятии строительства / А. Н. Асаул, В. К. Севек, М. К. Соян; Тувинский государственный университет. - Кызыл: изд-во ТувГУ, 2012. - 190 с.
8. Ахметова Д. З. Инклюзивный подход к психолого-педагогическому
сопровождению обучения с применением дистанционных образовательных технологий: научно-методическое пособие; Институт экономики, управления и права (г. Казань) [Электронный ресурс] / Д. З. Ахметова. - Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2014.-64 с. URL:
http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=257841#
9. Беркут Р. А. Обзор существующих автоматизированных обучающих систем / Р. А. Беркут. - М.: Лаборатория Книги, 2014. - 183 с.
10. Вайндорф-Сысоева М. Е. Методика дистанционного обучения: учеб.
пособие для вузов [Электронный ресурс] / М. Е. Вайндорф-Сысоева, Т. С. Грязнова, В. А. Шитова; под общ. ред. М. Е. Вайндорф-Сысоевой. - М.: Изд-во Юрайт, 2018. - 194 с. URL: https://biblio-online.ru/viewer/6D3 9EB23 -1 AD 1-40D4-B8FC-46D1CC6F4600/metodika-distancionno go-obucheniya#page/2
11. Голицына О. Л. Информационные технологии: учебник / О. Л. Голицына, Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка. - М.: Форум, 2013. - 608 с.
12. Екимова М. А. Методическое руководство по разработке электронного
учебно-методического обеспечения в системе дистанционного обучения Moodle [Электронный ресурс] / М. А. Екимова. - Омск: Омская юридическая академия, 2015. - 22 с. - URL доступа:
http://biblioclub.m/index.php?page=book_view_red&book__id=437043# (Дата обращения: 16.04.2018 г.)
13. Зыкова Т. В. Проектирование разработка и методика использования электронных обучающих курсов по математике: учебное пособие [Электронный ресурс] / Т.В. Зыкова, Т.В. Сидорова, В.А. Шершнёва. - Красноярск: Сиб. фед. ун-т, 2014. - 116 с. - URL доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=364633 (Дата обращения: 28.05.2018 г.)
14. Исаев Г. Н. Моделирование информационных ресурсов: теория и решение задач: учебное пособие / М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2013. - 224 с.
15. Калицкий Э. М. Разработка средств контроля учебной деятельности: методические рекомендации / Э. М. Калицкий, М. В. Ильин, Н. Н. Сикорская. 11-е изд. - стер. Минск, 2016. - 82 с.
16. Киян А. В. Педагогические технологии дистанционного обучения: монография [Электронный ресурс] / А. В. Киян. - М: МИЭЭ, 2011. - 204 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=336034
17. Клейносова Н. П. Проектирование и разработка дистанционного учебного курса в среде Moodle: учебно-методическое пособие / Н. П. Клейносова, Э. А. Кадыров, И. А. Телков, Р. В. Хруничев. - Рязан. гос. радиотехн. университет: Рязань, 2015. - 160 с.
18. Колбышева С. И. Организация учебной деятельности слушателей дистанционной формы обучения: метод. рекомендации [Электронный ресурс] / С. И. Колбышева. - Минск: РИПО, 2016. - 42 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=485935#
19. Колокольникова А. И. Базовый инструментарий Moodle для развития системы поддержки обучения / А. И. Колокольникова. - М.: Берлин Директ-Медиа, 2016. - 291 с.
20. Кравченко Г. В. Работа в системе Moodle: руководство пользователя [Текст]: учебное пособие / Г. В. Кравченко, Н. В. Волженина. - Барнаул:Алт. гос. ун-т, 2012. - 123 с.
21. Красильникова В. А. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании: учебное пособие [Электронный ресурс] / В. А. Красильникова; Оренбургский гос. ун-т. - 2¬е изд. перераб. и дополн. - Оренбург: ОГУ, 2012. - 292 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=259225#
22. Кручинин В. В. Компьютерные технологии в науке, образовании, и производстве электронной техники: учебное пособие / В. В. Кручинин, Ю. Н. Тановицкий, С. Л., Хомич. - Томск.: Томский гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники, 2014. - 154 с.
23. Кручинин В. В. Технологии электронного обучения: учебное пособие [Электронный ресурс] / А. В. Гураков, В. В. Кручинин, Ю. В. Морозова,Д. С. Шульц. - Томск: ФДО, ТУСУР, 2016. - 68 с. URL:
http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=480813#
24. Лебедева М. Б. Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов: учебное пособие / М. Б.Лебедева. - СПб.: БХВ-Петербург, 2010 - 336 с.
25. Минько Э. В. Методы прогнозирования и исследования операций: учеб. пособие / Минько Э. В. - М.: Финансы и статистика, 2012 - 480 с.
26. Моисеева М. В. Интернет обучение: технологии педагогического дизайна / М. В. Моисеева, Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. - Москва: «Камерон»,2014. - 216 с.
27. Монгуш О. Н., Саккак Ш. А. Оценка роста малого предпринимательства в решении региональных проблем безработицы Республики Тыва / О. Н. Монгуш, Ш. А. Саккак // Актуальные проблемы исследования этноэкологических и этнокультурных традиций народов Саяно-Алтая материалы IV Междунар. науч.-прак. конф. Молодых ученых, аспирантов и студентов - Кызыл. Изд-во Тувгу, 2015. - с. 225.
28. Музыко Е. И. Экономическое прогнозирование: методы и подходы:
учебнометодическое пособие [Электронный ресурс] / Е. И. Музыко. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2015. - 240 с. URL:
http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=438414#
29. Мясникова Т. С. Система дистанционного обучения MOODLE / Т. С. Мясникова, С. А. Мясников. - Харьков, 2018. - 228с.
30. Наумов В. В. Макроэкономическое планирование и прогнозирование учебно-методический комплекс: бакалавр / В. В. Наумов, Н. Н. Бурцева. - М.: МГУУ ПМ, 2012 - 80 с.
31. Невская Н. А. Макроэкономическое планирование и прогнозирование. В 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. А. Невская. - 2-е изд., испр. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 310 с.
32. Официальный сайт поддержки открытой дистанционной среды Moodle [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.moodle.org (дата обращения: 18.05.2018).
33. Панюкова С. В. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании [Текст]: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / С. В. Панюкова. - Москва: «Академия», 2015. - 224 с.
34. Потапенко Н. Е. Разработка дистанционного курса: метод. рекомендации / Н. Е. Потапенко. - Минск: РИПО, 2016. - 48 с.
35. Пупков А. Н. Управление хранением и обработкой информации в
образовательных средах дистанционного обучения: монография [Электронный ресурс] / А. Н. Пупков, Р. Ю. Царев, Д. В. Капулин. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012. - 130 с. URL:
http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=364076#
36. Русинова О. С. Региональное управление и территориальное планирование: учебное пособие. [Электронный ресурс] - Ставрополь: Изд-во СКФУ,2015. -243с.URL:
http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=458283#
37. Садовникова Н. А Анализ временных рядов и прогнозирование. Вып. 5: учебно-методический комплекс [Электронный ресурс] / Н. А. Садовникова, Р. А. Шмойлова. - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2011. - 260 с. URL: http://biblioclub.ru/mdex.php?page=book_view_red&book_id=90649#
38. Салмина Н. Ю. Моделирование социально-экономических систем и
процессов. Учебное пособие. [Электронный ресурс] - Томск: Томск. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники, 2016. - 198 с. URL:
http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=480945#
39. Севек В. К. Зарубежный опыт ипотечного кредитования [Текст]: учеб. пособие для экон. спец / В. К. Севек. - Кызыл: Изд-во ТувГУ, 2006. - 98 с.
40. Севек В. К. Определение сметной стоимости строительства из расчета индекса изменения стоимости строительно-монтажных работ [Текст]: учебное пособие / В. К. Севек, А. М. Лейнвальд, О. Н. Монгуш. - Кызыл: Изд-во ТувГУ, 2010. - 122 с.
41. Севек В. К. Региональная инвестиционная политика [Текст] / В. К. Севек, М. К. Соян, Р. М. Севек. - Кызыл: Изд-во ТувГУ, 2008. - 123 с.
42. Соловов А. В. Электронное обучение: проблематика, дидактика, технология / А. В. Соловов. - Самара: «Новая техника», 2013. - 462 с.
43. Смоликова Т. М. Методика организации дистанционного обучения в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования на основе LMS Moodle: учеб.-метод. пособие [Электронный ресурс] / Т. М. Смоликова. - Минск: РИПО, 2015. - 72 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=486001#
44. Степочкина Е. А. Планирование и прогнозирование в условиях рынка: учеб. пособие / Е. А. Степочкина. - М.: Директ-Медиа, 2014 - 236 с.
45. Устюгова В. Н. Система дистанционного обучения MOODLE: учебное пособие / В. Н. Устюгова. - Казань: ТГГПУ, 2013. - 280 с.
46. Хортон У. Электронное обучение: инструменты и технологии / У. Хортон, К. Хортон. - пер. с англ. Алабина Ю. В. - Москва: КУДИЦ- ОБРАЗ, 2015. - 640 с.
47. Худякова А. В. Проектирование дистанционного курса на платформе Moodle 2.7: учебно-методическое пособие / А. В. Худякова. - Пермь: ПГГПУ, 2014. - 32 с.
48. Шарипов Т. Ф. История макроэкономического планирования и прогнозирования: учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / Т. Ф. Шарипов. - Оренбургский гос. ун-т. - Оренбург: ОГУ, 2012. - 106 с. -URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=270264#
49. Шишлина Н. В. Автор электронного курса: учебно-методическое пособие / Н. В. Шишлина. - М.: Берлин Директ-Медиа, 2015. - 77 с.
50. Юкиш В. Ф. Макроэкономическое прогнозирование, планирование и программирование: практикум / В. Ф. Юкиш. - М.: МАДИ, 2017. - 164 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок

Подобные работы


© 2008-2018 Сервис продажи готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.