Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Жизненные перспективы несовершеннолетних правонарушителей

Работа №49983

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

социальная работа

Объем работы39
Год сдачи2020
Стоимость550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
317
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выборку составили 30 несовершеннолетних правонарушителей в возрасте от 15 до 16 лет.
Есть приложения ( результаты исследования в табличном виде)
В данной работе не указано название базы исследования. Таким образом, если подставить нужное название базы исследования, то работа подойдет для любого вуза.
Введение 3
Глава 1 Теоретико-методологические основания исследования жизненных перспектив несовершеннолетних правонарушителей 5
1.1 Научно-психологические подходы к изучению жизненных перспектив 5
1.2 Основные составляющие и компоненты жизненных перспектив личности 11
1.3 Психологические особенности подростков-правонарушителей 14
Глава 2 Эмпирическое исследование жизненных перспектив несовершеннолетних правонарушителей 23
2.1 Программа и методология исследования 23
2.2 Анализ результатов эмпирического исследования 25
Заключение 33
Список использованной литературы 34
Приложения 39

Актуальность исследования. Происходящие радикальные перемены в экономической, политической и социальной жизни общества сопровождаются существенными изменениями в сознании и мироощущении людей. Стремительная фундаментальная трансформация на уровне ценностей, отношения к традиционным идеалам, нравственных устоев находят отражение во всех сферах жизни.
В настоящее время современные молодые люди, в том числе и несовершеннолетние, стремятся получить хорошее образование, строят профессиональную карьеру, планируют свою будущую семейную жизнь. Построение жизненной перспективы подразумевает выдвижение этапных целей, разработку путей их достижения, а также рефлексию смысла достижения этих целей. Жизненные перспективы личности, их чёткое осознание, надежность, их дальности определяются возрастным, семейным и профессиональным самоопределением в жизни, зависящим от личности, от её социальной и психологической активности и зрелости. В последние годы широко обсуждается проблема неумения несовершеннолетних, в том числе и несовершеннолетних правонарушителей, распоряжаться временем жизни, выстраивать жизненную перспективу, расставлять в будущем цели, значимые для субъекта и окрашенные личностным смыслом. В этом аспекте актуальным становится вопрос изучения особенностей жизненных перспектив современных несовершеннолетних правонарушителей.
Объект исследования – жизненные перспективы.
Предмет исследования – специфика жизненных перспектив несовершеннолетних правонарушителей.
Цель исследования – изучение специфики жизненных перспектив несовершеннолетних правонарушителей.
Гипотеза: несовершеннолетним правонарушителям характерны такие жизненные перспективы, как интересная работа, любовь и разнообразное времяпрепровождение.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятия «жизненные перспективы».
2. Охарактеризовать основные типы и структуру жизненной перспективы.
3. Провести эмпирическое исследование специфики жизненных перспектив несовершеннолетних правонарушителей.
Методы исследования: анализ научной литературы, методы аналогии и классификации, синтез и обобщение; эмпирические методы: анкетирование; методы количественной и качественной обработки данных.
Методологическая основа исследования. Сущность понятия «жизненная перспектива» раскрыта в научных трудах К.А. Абульхановой-Славской, Е.И. Головаха, И.А. Ральниковой и др. Типы и структура жизненной перспективы определены в работах М.М. Кашапова, В.Е. Клочко, Е.Ю. Мандриковой и др. Психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей описаны в трудах Ю.В. Терентьевой, Т.Ю. Ящуровой и др.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование дает возможность заключить, что лучшим способом осмысления проблемы жизненных перспектив личности, их уникальности, является анализ и оценка конкретных жизненных (биографических) событий. Именно способ переживания событий определяет психологическую судьбу личности.
Проектирование жизненных перспектив должно основываться на осознанном отношении личности к собственной жизни и проявляться не только в убеждениях, взглядах, поведении и общении, но и практической деятельности, определяя тем самым «стиль жизни». Развитие этой способности можно рассматривать, с одной стороны, как изменение под давлением социальных обстоятельств, с другой – как самодостраивание, при котором внешние детерминанты подвергаются смысловому анализу, принимаются или отвергаются, либо трансформируются во внутренние регуляторы осуществления собственной стратегии жизни, становления своего качества жизни.
В ходе эмпирического исследования было установлено, что для несовершеннолетних правонарушителей:
- материальные ценности не важны;
- события, связанные с получение образования, карьерным ростом и другими социальными благами в будущем значимы;
- важны жизненные события, связанные с определенными процессами познания и саморазвития.
Для несовершеннолетних правонарушителей особую ценность представляют такие сферы жизни как «Любовь» и «Счастливая семейная жизнь». Это может свидетельствовать о том, что их представления о счастливой семейной жизни и любви у данной группы испытуемых не совпадают с реальностью.
Итак, цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.



1. Абульханова-Славская, К. А. Жизненные перспективы личности [Текст] / К. А. Абульханова-Славская // Психология личности и образ жизни. Москва : Наука, 1987. – С. 137–145.
2. Абульханова-Славская, К. А. Время личности и время жизни [Текст] / К. А. Абульханова-Славская, Т. Н. Березина. – Москва : Академия, 2013. – 741 с.
3. Адлер, А. Психология личности [Текст] / А. Адлер. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 412 с.
4. Ананьев, Б. Г. Антропология [Текст] / Б. Г. Ананьев. – Москва : Академия, 2016. – 741 с.
5. Барсукова, М. И. Эмоциональные нарушения в период возрастных кризисов [Текст] / М. И. Барсукова // Молодой ученый. – 2015. – №4. – С. 74-77.
6. Баскакова, А. В. Психологическая характеристика подростка-правонарушителя [Текст] / А. В. Баскакова, М. В. Данилова // Молодой ученый. – 2018. – №8. – С. 914-917.
7. Бейкер, К. Теория семейных систем М. Боуэна [Текст] / К. Бейкер // Вопросы психологии. – 2012. – № 6. – С. 68-79.
8. Берн, Э. Игры, в которые играют люди : Психология человеческих взаимоотношений ; Люди, которые играют в игры : Психология человеческой судьбы / Э. Берн. – Пер. с англ. – Москва : ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 306 с.
9. Боголепова, И. Н. и др. Архитектоника корково-подкорковых формаций человека в различные возрастные периоды в норме и патологии [Текст] / И. Н. Боголепова // Вопрсоы психологии. – 2015. – №2. – С. 96-99.
10. Василюк, Ф. Е. Психология переживания (анализ переживания критических ситуаций) [Текст] / Ф. Е. Василюк. – Санкт-Петербург : Питер, 2012. – 456 с.
11. Выготский, Л. С. Психология развития человека [Текст] / Л. С. Выготский. – Москва : Смысл; Эксмо, 2005. – 652 с.
12. Головаха, Е. И. Жизненные перспективы и ценностные ориентации личности [Текст] / Е. И. Головаха // Вопросы психологии. – 2002. – №3. – С. 74-77.
13. Дарилова, Ю. Б. Психотерапия [Текст] / Ю. Б. Дарилова. – Санкт-Петербург : Питер, 2013. – 412 с.
14. Дергачева, Я. А. Введение в клиническую психологию. Курс лекций [Текст] / Я. А. Дергачева. – Томск : ТГУ, 2015. – 123 с.
15. Иванова, Т. А. Зависимость эмоций от ВНД [Текст] / Т. А. Иванова // Мир психологии. – 2016. – №5. – С. 64-68
16. Ипполитова, Е. А. Особенности представлений о жизненных перспективах личности в период кризиса середины жизни [Текст] / Е. А. Ипполитова : Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. – Барнаул, 2005. – 24 с.
17. Кашапов, М. М. Теория и практика решения конфликтных ситуаций [Текст] / М. М. Кашапов. – Ярославль: Ремдер, 2013. – 183 с
18. Клочко, В. Е. Самоорганизация личности : системный взгляд [Текст] / В. Е. Клочко, Э. В. Галажинский // Вопросы психологии. – 2010. – №2. – С. 45-52.
19. Ковалев, С. В. Психология современной семьи [Текст] / С. В. Ковалев. – Санкт-Петербург : Питер, 2015. – 269 с.
20. Красило, А. И. Психологическое консультирование посттравматичских состояний [Текст] / А. И. Красило. – Нижний Новгород : ООО «Цветной бульвар», 2015. – 471 с.
21. Курек, Н. С. Нарушения психической активности [Текст] / Н. С. Курек. – Москва : Инфра-М, 2017. – 241 с.
22. Мандрикова, Е. Ю. Современные подходы к изучению временной перспективы личности [Текст] / Е. Ю. Мандрикова // Психологический журнал. – 2008. – Т. 29. – №4. – С. 54-65.
23. Маслоу, А. По направлению к психологии бытия [Текст] / А. Маслоу / Пер. с англ. Е. Рачковой. – Москва : ЭКСМО-пресс, 2002. – 421 с.
24. Мухина, В. С. Возрастная психология [Текст] / В. С. Мухина. – Москва : АСТ, 2016 – 471 с.
25. Обозов, Н. Н. Психология межличностных отношений [Текст] / Н. Н. Обозов. – Москва : Академия. 2012. – 745 с.
26. Платонов, К. К. Структура и развитие личности [Текст] / К. К. Платонов. – Москва : НОРМА-ИНФРА, 2013. – 589 с.
27. Потанина, Л. Т. Развитие ценностно-смысловой сферы личности [Текст] / Л. Т. Потанина // Мир психологии. – 2011. – №4. – С. 32-38.
28. Райнфрид, Х-В. Клиническая психология / Х-В. Райнфрид. [Электронный ресурс]. Режим доступа : http://psyjournals.ru. (Дата обращения: 22.04.2020 г.)
29. Ральникова, И. А. Жизненные перспективы личности : психологический контекст : монография [Текст] / И. А. Ральникова. – Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 2002. – 171 с.
30. Ральникова, И. А. Жизненные перспективы личности в научной парадигме психологического знания [Текст] / И. А. Ральникова // Известия Алтайского государственного университета. – 2011. – С. 53-60.
31. Рогачевский, Л. А. Эмоции и преступления на примере подросткового возраста [Текст] / Л. А. Рогачевский. – Москва : Владос, 2016. – 352 с.
32. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн. – Москва : Эксмо, 2015. – 720 с.
33. Румянцева, Т. В. Психологическое консультирование: диагностика отношений в паре [Текст] / Т. В. Румянцева. – Санкт-Петербург : Питер, 2015. – 306 с.
34. Сивцова, А. В. Ценностные ориентации личности: от внутренних конфликтов к саморазвитию. Могография [Текст] / А. В. Сивцова. - М-во сел. хоз-ва Рос. Федерации, гос. образоват. учреждение выс. проф. образования «Алт. агр. гос. университет». – Барнаул : Издательство «АГАУ», 2010. – 218 с.
35. Слободчиков, В. И. Психологические образования личности [Текст] / Е. И. Слободчиков, В. Е. Исаев / Психология личности. Хрестоматия. Т. 2. – Москва : Бахрах-М, 2016. – 544 с.
36. Старовойтенко, Е. Б. Психология личности в парадигме жизненных отношений : учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / Е. Б. Старовойтенко. – Москва : Академический Проект : Трикста, 2014. – 250 с.
37. Терентьева, Ю. В. Психология противоправного поведения [Текст] / Ю. В. Терентьева. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 455 с.
38. Ульянова, И. В. Исторические аспекты становления педагогического феномена «смысложизненные ориентации личности» [Текст] / И. В. Ульянова // Знание. Понимание. Умение – 2014. – № 1 – С. 183-185.
39. Фрейд, З. Психоанализ [Текст] / З. Фрейд. – Санкт-Петербург : Питер, 2012. – 698 с.
40. Фромм, Э. Иметь или быть [Текст] / Э. Фромм. – Киев : Ника-Центр, 1998. – 487 с.
41. Хорни, К. Невроз и рост личности. Борьба за самореализацию [Текст] / К. Хорни / Пер. с англ. Е.И. Замфир. – Москва : Академический Проект, 2008. – 347 с.
42. Эриксон, Э. Идентичность : юность и кризис [Текст] / Э. Эриксон. – Москва : Инфра-М, 2011. – 412 с.
43. Юнг, К. Г. Психология личности [Текст] / К. Г. Юнг. – Москва : Ювента, 2016. – 845 с.
44. Явон, С. В. Ценностные аспекты жизнедеятельности современной молодежи [Текст] / С В. Явон // Социально-гуманитарные знания. – 2010. – № 3. – С. 154-156.
45. Яцук, А. А. Возможности нейропсихологического анализа в определении особенностей эмоциональных проявлений у подростков-правонарушителей в состоянии трудной жизненной ситуации в сравнении с подростками в норме [Текст] / А. А. Яцук // Мир психологии. – 2016. – №1. – С. 74-75
46. Ящурова, Т. Ю. Клиническая диагностика в работе с подростками с асоциальным поведением [Текст] / Т. Ю. Ящурова // Вопросы психологии. – 2016. – №1. – С. 87-89
47. Lewin K. Time Perspective and Morale. Civilian Morale. – N.Y., 1942.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ