Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проект сервисного центра для грузовых автомобилей ПАО "ГАЗ" грузоподъемностью менее 5 тонн с разработкой диагностического поста

Работа №49902

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

транспортно-грузовые системы

Объем работы134
Год сдачи2017
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
104
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
РАЗДЕЛ 1. МАРКЕТИНГОВЫЙ РАЗДЕЛ 7
1.1. Анализ рынка продаж легкого коммерческого транспорта 8
1.2. Характеристика современных моделей подвижного состава 9
1.3. Исследование емкости рынка и его сегментация 12
1.3.1. Анализ работы конкурентов 13
1.4. Обоснование необходимости выполнения проекта 20
Выводы по разделу 25
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 26
2.1. Характеристика объекта проектирования 27
2.2. Требования к СТО 30
2.3. Организация сервисного центра по обслуживанию и ремонту
автомобилей 32
2.3.1 Прием, оформление и исполнение заказов 35
2.3.2. Оплата услуг и выдача автомобилей 38
2.4. Расчет производственной программы предприятия 42
2.4.1 Расчет годовых объемов работ 43
2.4.2. Распределение годовых объемов работ 45
2.4.3. Расчет численности рабочих 46
2.4.4. Расчет числа постов 49
2.4.5. Расчет числа автомобиле - мест 52
2.4.6. Определение площадей помещений 54
2.4.7. Расчет площади территории 57
2.5 Алгоритм выполнения диагностических работ 58
Выводы по разделу 60
РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ 61
3.1. Классификация технологического оборудования 62
3.2. Подбор технологического оборудования 63
3.3. Выбор технологического оборудования для проведения диагностических
работ 65
3.4. Общие сведения о диагностическом оборудовании 67
3.5. Обзор аналогов 69
3.5.1. Диагностический комплекс Bosch FSA 740 69
3.5.2. Диагностический комплекс Daspas-65 71
3.5.3. Диагностический комплекс Premier-7x 73
3.5.4. Диагностический комплекс Digital Device "DD-4000" 74
3.6. Выбор оборудования 76
3.6.1. Методы анализа альтернатив 76
3.7. Технологический процесс проведения диагностики 82
3.8. Требования при эксплуатации 82
Выводы по разделу 83
РАЗДЕЛ 4. Техническая и экологическая безопасность 84
4.1. Общие сведения 85
4.2. Характеристика источников загрязнения 91
4.3. Вентиляция в помещении (ГОСТ 12.1.005- 88) 93
4.4. Вибрация (ГОСТ 12.1.012-90 СН 2.2.4/2.1.8.556-96) 93
4.5. Пожарная безопасность (ССБТ ГОСТ 12.1.004-91) 95
4.6. Микроклимат (СН 245-88) 96
4.7. Освещение (СНиП 23-05-95) 98
4.8. Выбор способа освещения 100
4.9. Заземлители.(ГОСТ 12.1.018-86) 102
Выводы по разделу 106
РАЗДЕЛ 5. Экономическая часть 107
5.1. Расчет технико-экономических показателей 108
5.1.1. Расчет доходов 108
5.1.2. Расчет расходов 108
5.1.3. Расчет затрат на электроэнергию 109
5.1.4. Затраты на коммунальные расходы 110
5.1.5. Расчет налогов 110
5.1.6. Расчет прибыли 110
5.2. Оценка эффективности капиталовложений 111
5.2.1. Коэффициент дисконтирования 112
5.2.2. Чистая текущая стоимость 112
5.2.3. Внутренний коэффициент окупаемости 114
5.2.4. Индекс рентабельности 114
5.2.5. Срок окупаемости инвестиций 115
5.2.6. Текущая окупаемость 115
5.2.7. Коэффициент эффективности инвестиций 115
5.2.8. Коэффициент рентабельности 115
Выводы по разделу 116
Заключение 117


Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.
Назначением технического обслуживания являются: поддержание исправности, готовности к работе и хорошего внешнего вида подвижного состава; уменьшение интенсивности изнашивания его деталей; предупреждение неисправностей и продление срока службы до ремонта; выявление возникших неисправностей с целью своевременного их устранения. Назначение ремонта заключается в устранении возникающих у подвижного состава неисправностей.
Разработанное «Положение о техническом обслуживании и ремонте автомобилей.», устанавливает принципиальные основы и нормативы технических воздействий, направленных на обеспечение надежной и безопасной эксплуатации автомобилей, а также содержит основные сведения, необходимые для организации технического обслуживания и ремонта автомобилей на предприятиях системы «Автотехобслуживание» - СТОА.
Управление производственной деятельностью сервисного центра, улучшение условий труда, повышение эффективности трудозатрат и использование основных производственных фондов при рациональных затратах ресурсов также является одной из актуальных задач технической эксплуатации автотранспортных средств.
Как бы не был совершенен автомобиль, для поддержания его в технически исправном состоянии на протяжении всего срока эксплуатации требуются определенные виды технического воздействия (диагностика, смазка, регулировка, ремонт и др.) и обеспечение запасными частями.
Определение технического состояния автомобилей и установление объема ремонтных работ осуществляется при необходимости с применением средств диагностики. В случаях, когда с помощью диагностики невозможно определить техническое состояние или неисправность агрегатов и узлов, производится их снятие с автомобиля и разборка для окончательного определения объема ремонтных работ.
По результатам маркетинговых исследований рынка продажи грузовых автомобилей и сервисного обслуживания выяснилось, что в настоящее время наиболее целесообразно развивать как основной вид деятельности именно техническое обслуживание и ремонт грузовых автомобилей.
Наиболее актуально встал вопрос о проведении диагностических работ, для грузовых автомобилей, оснащенных электронными системами управления работой двигателя (системы впрыска топлива, системы зажигания, системы регулирования фаз газораспределения и т. д.), трансмиссии (автоматические коробки перемены передач, противобуксовочные системы, системы изменения крутящего момента ведущих мостов полноприводных автомобилей и т. д.), тормозной системой(антиблокировочные системы), ходовой части (активная подвеска), системы управления микроклиматом салона автомобиля и т. д.
В области технической эксплуатации автомобилей начинают применяться различные экономико-математические методы анализа, планирования и проектирования. Все шире разрабатываются и внедряются новые методы и средства диагностирования технического состояния и прогнозирования ресурсов безотказной работы автомобилей. Создаются новые виды технологического оборудования, позволяющие механизировать, а в ряде случаев и автоматизировать трудоемкие операции по обслуживанию и ремонту подвижного состава.
Научной новизной работы являются: было принято решение о проектировании участка диагностики и оснащении его современным новым оборудованием с предоставлением полной о нем информации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной квалификационной работе рассмотрены вопросы проектирования сервисного центра по техническому обслуживанию автомобилей ПАО«ГАЗ» с разработкой диагностического поста для грузовых автомобилей грузоподъемностью менее 5 тонн.
Проанализирован рынок продаж в России и рынок подобных услуг городе Нижнекамске, выявлены возможные конкуренты.
Дана организационная структура сервисного центра, краткая характеристика, а также объекта проектирования. Проанализированы исходные данные, на основании их по методике проектирования станций технического обслуживания грузовых автомобилей выполнен годовой технологический расчет производственной программы по ТО и ремонту по для сервисного центра.
По вопросам безопасности жизнедеятельности был рассмотрен анализ потенциальных опасностей в сервисном центре, а также мероприятия по снижению вероятности их возникновения, вопросы по технике безопасности при выполнении диагностических работ, пожарной безопасности, вентиляции, отоплению, вибрации, заземлению, а также выбор способа освещения, описаны параметры микроклимата, охрана окружающей среды. Дана характеристика источников загрязнения.
В конструкторской части рассмотрено и внедрено новое диагностическое оборудование Bosch FSA 740, которое предназначено для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и узлов. Выбор нового оборудования осуществлялся методом априорного ранжирования, приведены его характеристики, написана инструкция для работы с приспособлением.
В экономической части проекта приведены технико-экономические показатели эффективности проекта. Рассмотрена экономическая обоснованность внедрения стенда Bosch FSA 740. Рассчитаны доходы и расходы, связанные с эксплуатацией, налоги, уплачиваемые предприятием.
1.2 Посчитана себестоимость выполняемых работ, затраты на оборудование, амортизационные отчисления на здания, оборудование. Была рассчитана окупаемость затрат на оборудование и здания. Результаты расчетов показали, что проект окупится за 8 месяцев, а затем будет приносить ежегодную прибыль 874 899 рублей в год.
Проведена оценка эффективности капиталовложения с учетом дисконтирования денежных потоков.
Экономические расчеты показали целесообразность создания диагностической станции. При введение ее в действие снижаются затраты на эксплуатацию подвижного состава.
В конечном этапе разработки выпускной квалификационной работы были выполнены основные технические и экономические расчеты, характеризующие конечный результат деятельности предприятия.
В графической части отражен генеральный план, оборудование, производственный участок сервисного цента, модельный ряд, .
На основании вышеизложенного данный проект можно рекомендовать, в качестве варианта для внедрения на предприятие, а так же в качестве учебно-методического обеспечения для обучения студентов по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ