АННОТАЦИЯ 4
Введение 7
РАЗДЕЛ 1. МАРКЕТИНГОВО - АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
1.1. Парк легковых автомобилей в России 9
1.2. Характеристика и назначение предприятия 10
1.3. Модельный ряд автомобилей обсуживающихся в АТП ПАО «Татнефть»16
1.4. Обоснование необходимости совершенствования поста диагностики 22
Выводы по разделу 24
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 25
2.1. Месторасположение и характеристика территории предприятия 26
2.2. Организационная структура предприятия 27
2.3. Расчет производственной программы 30
2.3.1. Исходные данные 30
2.3.2. Расчет годовых объемов работ 31
2.3.3. Распределение годовых объемов работ 33
2.3.4. Расчет численности рабочих 34
2.3.5. Расчет числа постов 37
2.3.6. Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения 41
2.3.7. Определение состава и площадей помещений 42
2.3.8. Расчет площади территории 46
Выводы по разделу 47
РАЗДЕЛ 3 ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 48
3.1. Регулировка света фар 49
3.2. Подбор прибора контроля и регулировки фар 55
3.3. Выбор оборудования 61
3.4. Технологический процесс работы прибора контроля и регулировки света
фар 64
Выводы по разделу 70
РАЗДЕЛ 4 ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 71
4.1. Требования техники безопасности при выполнении основных видов работ72
4.1.1 Требования безопасности перед началом работы 74
4.1.2 Требования безопасности во время работы 75
4.1.3 Требования безопасности в аварийных ситуациях 77
4.1.4 Требования безопасности по окончанию работы 78
4.1.5 Пожарная безопасность 78
4.2. Требования, предъявляемые к инструментам, приспособлениям и
основному технологическому оборудованию 82
4.3. Требования техники безопасности, предъявляемые к производственному
помещению 83
4.4. Охрана труда при диагностировании тормозной системы 84
4.5. Охрана труда при диагностировании рулевого управления 85
4.6. Охрана труда при диагностировании внешних световых приборов 86
4.7. Охрана труда при диагностировании двигателя и его систем 86
4.8. Требования к вентиляции и отоплению 87
4.9. Освещение 88
4.9.1. Расчет искусственного освещения 89
4.10. Защита от вибраций и шума 91
4.11. Электробезопасность 91
Выводы по разделу 94
РАЗДЕЛ 5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 95
5.1. Расчет основных технико-экономических показателей 96
5.1.1. Расчет доходов 96
5.1.2. Расчет расходов 96
5.1.3. Расчет налогов 97
5.1.4. Расчёт прибыли 98
5.2. Оценка эффективности капиталовложений 98
5.2.1. Коэффициент дисконтирования (KDk) 99
5.2.2. Чистая текущая стоимость (ЧТС) 99
5.2.3. Индекс рентабельности (PI) 100
5.2.4. Срок окупаемости инвестиций (СО) 100
5.2.5. Текущая окупаемость (ТО) 101
5.2.6. Коэффициент эффективности инвестиций (КЭ1) 101
5.2.7. Коэффициент рентабельности (КР) 101
Выводы по разделу 102
Заключение 103
Список использованной литературы 104
Эффективность работы автомобильного транспорта в значительной степени зависит от технической готовности подвижного состава, которая обеспечивается своевременным и качественным выполнением технических обслуживании и ремонтов.
Из всех видов транспорта автомобильный является самым трудоемким и фондоемким. Ежегодно на его техническое содержание затрачиваются огромные средства. Несмотря на это, технико-экономические показатели работы автомобильного парка повышаются крайне медленно.
Одной из основных причин такого положения является отставание в развитии и совершенствовании производственной базы автотранспортных предприятий от темпов роста подвижного состава. Для эффективной эксплуатации и технического содержания подвижного состава необходимы не просто новые, а качественно новые предприятия.
Таким образом, необходимо дальнейшее развитие производственно- технической базы автомобильного транспорта, предусматривающее строительство новых, расширение, техническое перевооружение и реконструкцию действующих авторемонтных предприятий. Эти задачи решаются, в первую очередь, в процессе высококачественного проектирования АТП, предусматривающего разработку наиболее рациональных планировок производственных подразделений. применение прогрессивных форм и методов ТО и ТР подвижного состава, высокий уровень механизации производственных процессов, использование современных средств диагностирования технического состояния автомобилей, научную организацию труда.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы на тему «Совершенствование работы АТП ПАО «Татнефть» имени В.Д. Шашина путем применения прибора контроля и регулировки света фар на посту диагностики» была рассмотрена возможность повышения эффективности деятельности предприятия. Существующая производственно-техническая база не эффективна и не соответствует эталонным технико-экономическим показателям. В результате технологического расчёта определены следующие основные показатели: число заездов автомобилей, трудоёмкость работ, число постов, площади помещений.
В работе проведен анализ экономических показателей предприятия. Рассмотрен парк автомобилей, обслуживаемых в рассматриваемой компании. Анализ показал, что парк предприятия составляет 484 ед транспорта, в основном легковые автомобили. В результате анализа деятельности предприятия установлено, что для совершенствования работы данного предприятия необходимо внедрить прибор контроля и регулировки фар на посту диагностики.
Приведены основные характеристики предприятия АТП ПАО «Татнефть». Рассмотрена организационная структура предприятия.
Произведен выбор оборудования для контроля и регулировки фар, разработан алгоритм работы прибора контроля и регулировки фар.
Рассмотрены вопросы охраны труда на рабочих местах. Произведен расчет искусственного освещения на посту диагностики.
Произведен расчет экономической эффективности внедрения прибора контроля и регулировки фар. Проведенная оценка показала, что данное оборудование окупится, через 1,01 года и затем будет приносить прибыль.
1. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник / Грибут И.Э., Артюшенко В.М. - М.: Альфа-М: Инфра-М, 2013. - 480 с.: ил. - (Серия «Сервис»).
2. Охрана труда: учеб. пособие / А.А. Челноков - М.: Высш. школа, 2012, - 463.
3. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов/ Э. А. Арустамов, Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко, Г. В. Гуськов - М.: Академия, 2014.
4. Масуев, М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учеб. пособие для вузов / М.А. Масуев. - М.: Академия, 2007. - 224 с.
5. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003
6. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1993. - 271 с
7. Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Владимир Вартанович Петросов. - М.: Издательский центр «Академия», 2005 - 224 с.
8. Хабибуллин Р.Г. Дипломное проектирование. Учебное пособие. / Р.Г. Хабибуллин, И.В. Макарова, Э.М. Мухаметдинов, Л.М. Габсалихова // Набережночелнинский институт (филиал) КФУ.- Набережные Челны, 2014. - 192с.
9. Череданова Л. Н. Основы экономики и предпринимательства [Текст] : учебник / Л. Н. Череданова. - Москва : Академия, 2010. - 176 с.
10. Российский парк легковых автомобилей: ключевые цифры. URL: https://www.autostat.ru/infographics/27000/(дата обращения: 27.12.2016).
11. Парк легковых автомобилей в РФ по происхождению брендов. URL: https://www.autostat.ru/infographics/27063/(дата обращения: 27.12.2016).
12. Автотранспортное предприятие ПАО «Татнефть». URL: http://www.atp.tatneft.ru/?lang=ru(дата обращения: 27.12.2016).
13. ГАЗ-3102. URL:
https:ZZru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%90%D0%97-3102 (дата обращения:
28.01.2016).
14. Каталог автомобилей. URL: https: //auto. ru/catalog/cars/ (дата
обращения: 28.12.2016).
15. Настройка фар для точного света. URL:
http://www.remontauto.ru/rubric/na/servisnaya-zona/349814/15.01.2017).
(дата обращения:
16. Приборы для проверки и регулировки света фар. URL:
http://mostechcom.ru/?item=113 (дата обращения: 15.01.2017).