Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование технологии ремонта топливной аппаратуры дизельных двигателей в АО «УПНП и КРС» путем применения современного оборудования

Работа №49854

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

транспортно-грузовые системы

Объем работы105
Год сдачи2017
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
279
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
1. Маркетингово-аналитическая часть 9
1.1. Структура парка автомобилей 10
1.2. Анализ рынка продаж 13
1.3. Анализ услуг конкурентов 16
1.4. Характеристика АО «УПНП и КРС» 18
1.5. Обоснование необходимости выполнения проекта 21
2. Организационно-технологическая часть 24
2.1. Организационная структура АО «У11НП и КРС» 25
2.2. Расчет производственной программы АО «УПНП и КРС» 27
2.2.1. Постановка исходных данных для расчетов 27
2.2.2. Расчет производственной программы по ТО и ремонту 28
2.2.3. Расчет годового пробега единицы подвижного состава по группам 29
2.2.4. Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих 32
2.2.5. Технологический расчет производственных зон, участков и складов. ... 41
2.3. Построение алгоритма технологического процесса ремонта топливной
аппаратуры 47
2.3.1. Топливный насос 47
2.3.2. Разборка и мойка агрегатов и деталей дизельной топливной аппаратуры 49
2.3.3. Ремонт деталей и узлов топливной аппаратуры 52
2.3.4. Сборка и регулировка агрегатов топливной аппаратуры 59
3. Выбор технологического процесса 67
3.1. Определение необходимого перечня оборудования для рассматриваемого
участка 68
3.2. Анализ существующих аналогов оборудования 69
3.3. Сравнительный анализ существующих аналогов методом априорного
ранжирования 75
3.4 Описание устройства и принципов работы оборудования 77
3.5. Особенности эксплуатации и ремонта оборудования 81
4. Техническая и экологическая безопасность 84
4.1. Анализ безопасности проектируемого или реконструируемого объекта .... 85
4.1.1. Требования техники безопасности при выполнении основных видов
работ 85
4.1.2. Требования к технологическим процессам диагностики 87
4.1.3. Меры предосторожности в работе с электрооборудованием при
выполнении диагностических работ 90
4.2. Разработка мероприятий по безопасной эксплуатации выбранного
оборудования 91
5. Экономическая часть 93
5.1. Расчет стоимости инвестиций в проектируемое или реконструируемое
предприятие 94
5.1.1. Исходные данные 94
5.1.2. Мероприятия по совершенствованию 94
5.1.3. Расчет необходимой суммы инвестиций для проведения
совершенствования зоны диагностики 94
5.1.4. План материально-технического снабжения 97
5.1.5. Расчет доходов и прибыли 99
5.2. Оценка эффективности инвестиций 99
Заключение 104
Список используемой литературы 106


Дипломный проект выполнен на тему «Совершенствование технологии ремонта топливной аппаратуры дизельных двигателей в АО «УПНП и КРС» путем применения современного оборудования».
В дипломном проекте рассмотрено пять разделов:
1. Маркетингово-аналитическая часть;
2. Организационно-технологическая часть;
3. Выбор (модернизация) технологического оборудования;
4. Техническая и экологическая безопасность;
5. Экономическая часть.
Графическая часть состоит из 6 листов формата А1. Расчетно-пояснительная записка состоит из 95 страниц.
В первом разделе проведен маркетинговый анализ рынка новых грузовых автомобилей производства за 2015 - 2016 года. Рассмотрели парк грузовых автомобилей. Дана характеристика предприятия, рассмотрен подвижной состав.
Во втором разделе представлена организационная структура предприятия, произведен технологический расчет.
В третьем разделе осуществлен выбор технологического оборудования и рассмотрены мероприятия по совершенствованию зоны ремонта дизельных двигателей.
В четвертом разделе приведена разработка мероприятий по безопасной эксплуатации выбранного оборудования. Так же рассмотрены вопросы касающиеся техники безопасности при выполнении основных видов работ, а также меры предосторожности в работе с электрооборудованием при выполнении диагностических работ.
В пятом разделе произведена оценка экономической эффективности инвестиций мероприятий по внедрению нового оборудования.
Диагностирование - это процесс определения технического состояния транспортного средства безразборными методами. Это позволяет значительно сократить время ТО и ТР автомобиля снятого с линии, наиболее точно определить неисправность, а также сократить нагрузку на рабочих, что тоже благоприятно скажется на времени и качестве выполнения ремонта. В наше время область диагностирования хорошо изучена и широко распространена на многих крупных предприятиях сферы автомобильного транспорта, но все же остаются предприятия, в которых данный способ дефектации не применяется.
Автомобиль является источником повышенной опасности и должен эксплуатироваться в технически исправном состоянии. При дефектации без использования специального диагностического оборудования можно упустить скрытые дефекты, которые могут привести к неожиданным отказам и серьезно повлиять на безопасность дорожного движения, поэтому к обслуживанию и ремонту автомобиля необходим серьезный подход. В законодательстве России с каждым годом ужесточаются требования к техническому состоянию транспортных средств и его контролю, поэтому качество в обслуживании автомобиля должно стоять на первом месте.
Диагностирование является более эффективным и экономически выгодным методом. Проверка работоспособности систем осуществляется без полной разборки, что экономит время и рабочий труд. Труд рабочих является не менее важным ресурсом по сравнению с материальными средствами и требует экономии. Если речь идет о крупном предприятии с большим подвижным составом, то при использовании этого метода дефектации увеличивается коэффициент технической готовности его парка, так как диагностика сокращает время простоя автомобиля и увеличивает качество ремонта.
С увеличением уровня автомобилизации, усовершенствованием транспортных средств и усложнением их устройства требуется совершенствовать и сферу их обслуживания.
Предприятие АО «УПНП и КРС» располагает большим и разнообразным подвижным составом, крупными производственными площадями, достаточными производственными мощностями и стабильным развитием. Но на сегодняшний день технология ремонта и обслуживания подвижного состава предприятия отстает от темпа развития технического прогресса.
Целью выпускной квалификационной работы является совершенствование технологического ремонта и диагностики ТНВД дизельных двигателей в ремонтно-механической мастерской АТФ АО «УПНП и КРС».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В представленном дипломном проекте рассмотрено 5 основных разделов. Графическая часть состоит из 6 листов. Текстовая часть состоит из расчетно-пояснительной записки объёмом 95 страниц.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы в первом разделе был проанализирован рынок продаж грузовых автомобилей, возрастная структура парка данных типов автомобилей. Что касается марочной структуры российского парка грузовой техники, то лидером здесь является КАМАЗ (842,8 тыс. шт.), далее следует ГАЗ (782,1 тыс. шт.), а замыкает первую тройку ЗИЛ (562,3 тыс. шт.). По результатам маркетинговых исследований в 2016 году рынок новых грузовых автомобилей с полной массой более 6 тонн составил 51 656 ед., показав рост на 7,03% относительно 2015 года. Лидирующие позиции на рынке новой грузовой техники занимают бренды КАМАЗ и ГАЗ.
Дана характеристика АО «УПНП и КРС», проанализирован подвижной состав предприятие. АО «УПНП и КРС» — одно из крупнейших независимых сервисных предприятий нефтяной отрасли России, осуществляющее все виды работ любой сложности по ремонту нефтяных и газовых скважин и бурению вторых стволов скважин. Основано предприятие в 1985 году.
АО «УПНП и КРС» имеет собственный автотранспортный филиал, подвижной состав которого насчитывает около 400 единиц автотранспорта, 270 единиц из которых грузовые автомобили и специализированная техника на базе грузовых автомобилей.
Во втором разделе представлена организационная структура предприятия, она имеет линейный тип. Произведен технологический расчет, согласно имеющимся методикам. Определили годовые объемы работ, количественные показатели: число рабочих постов, численность производственных и вспомогательных рабочих.
Необходимость совершенствования технологии и организации ремонта приборов топливной аппаратуры связана с тем, что их техническое состояние оказывает значительное влияние на такие характеристики автомобиля, как топливная экономичность, токсичность, приемистость, пусковые качества двигателей и т.д. В третьей части дипломного проекта определили необходимый перечень оборудования ремонта топливной аппаратуры. Было предложено приобрести Стенд диагностики и регулировки ТНВД. Сравнительный анализ среди трех моделей стендов показал что наиболее высокий технический уровень имеет стенда ДД 10-04К. В дополнение к нему приобретается Стенд ДД-3410 для разборки-сборки ТНВД.
В четвертом разделе разработаны мероприятия по безопасной эксплуатации выбранного оборудования. Так же рассмотрены вопросы, касающиеся техники безопасности при выполнении основных видов работ, а также меры предосторожности в работе с электрооборудованием при выполнении диагностических работ.
В заключительном разделе дипломного проекта приведена оценка экономической эффективности инвестиций в результате совершенствования, рассчитаны основные экономические показатели. Расчеты показали, что капиталовложения являются эффективными. Окупаемость проекта составит 2,8 лет.



1. Автомобильный справочник: Пер. с англ. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЗАО «КЖИ «За рулем», 2014 - 992 с.
2. Анурьев В. И. Справочник конструктора машиностроителя: в 3-х т. Т.1. - 9-е изд., перераб. и доп./ под ред. И.Н. Жестковой. - М: Машиностроение, 2009 г. - 928 с.
3. Аринин И.Н., Коновалов С.И., Баженов Ю.В. Техническая эксплуатация автомобилей / Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 320 с.
4. Белов С. В., Морозова Л. Л., Сивков В. П. Безопасность жизнедеятельности. - М.: ВАСОТ, ч. 2. 2003 - 164 с.
5. Дунаев П. Ф. Конструирование узлов и деталей машин: Учебное пособие для машиностроительных. специализированных вузов. -М.: Высшая школа, 1985 - 416 с.
6. Енгалычев С. А., Миролюбов И. Н. «Пособие по решению задач по сопротивлению материалов», Учебное пособие для технических вузов, - М.: Высшая школа, 1985. - 339 с.
7. Иванов И.Н. Детали машин: учебник для студентов машиностроительных и механических специальностей вузов, - М.: Машиностроение,2001. - 345 с.
8. Кузнецов Е. С. Состояние и тенденции развития технической эксплуатации и сервиса в России. - М.: Информавтотранс, 2010 - 46 с.
9. Кузнецов Е. С., Курников И. П. Производственная база автомобильного транспорта: Состояние и перспектива». - М.: Транспорт, 1988. - 231 с.
10. Кузнецов Е. С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. М.: Транспорт, 1997. - 224 с.
11. Леликов О.П. Основы расчета и проектирования деталей и узлов машин.
Конспект лекций по курсу «Детали машин». 2-е изд. исправл. - М.:
Машиностроение, 2004 - 440 с.
12. Лудченко А. А. Основы технического обслуживания автомобилей. К: Высшая школа, 1987. - 399 с.
13. Малкин В.С. Техническая эксплуатация автомобилей: Теоретические и практические аспекты.- М.: Академия, 2007 — 288 с.
14. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2007. - 224 с.
15. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: учебник для вузов, 2-е изд. - М.: Транспорт, 1993. - 211 с.
16. Применение и расчет гаражного оборудования / Лабораторный практикум по курсу «Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования». Сост. А.Ю. Барыкин. - Набережные Челны: ИНЭКА, 2010. - 42 с.
17. Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса: учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2008 - 439 с.
18. Руководство по устройству, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КАМАЗ-6520, 6522, 65201, 65221, 65222, 65224, 65225, 5460, 6460, 53605, 5360 Евро-2, 3 (в 2-х частях) - 2011 г.
19. Сарбаев В.И. Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 448 с.
20. Сачко Н.С. Организация, планирование и управление машиностраительным предприятием: учебное пособие для вузов, - Мн.: Высшая школа, 1988г. - 272с.
21. Сервисная книжка автомобилей моделей КАМАЗ-6520, -65201, -65205, -53605. Сост. Аникин С.А., Брусков В.И., Якунин В.Н. - Набережные Челны: ОАО «КАМАЗ», 2007. - 56 с.
22. Технологические карты текущего ремонта агрегатов автомобилей КамАЗ. Часть 1,2,3. - ОАО «КАМАЗтехобслуживание». - 2001.
23. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей / В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М. Круглов. - 2-е изд. - М.: Издательский центр Академия, 2004. - 480 с.
24. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса: учебное пособие / В.А. Першин и др. - Ростов н/Д: Феникс, 2008 - 413 с.
25. Технологический расчет АТП на 230 автомобилей с разработкой участка обслуживания и ремонта топливной аппаратуры. http://bibliofond.ru/view.asp x?id=511924. (дата обращения 09.02.2017).
26. Ремонт муфты автоматического опережения впрыскивания топлива. http://www.bestreferat.ru/fil es/85/bestreferat- 58185.docx. (дата обращения 09.02.2017).
27. Проектирование участка по техническому обслуживанию и ремонту топливной аппаратуры на АТП. 2016. https://referat.ru/referat/pro ektirovanie- uchastka-potehnicheskomuobslujivaniyu-i-remontutoplivnoy-apparatury-na-atp- 612833/dwn. (дата обращения 09.02.2017).
28. Проектирование участка по техническому обслуживанию и ремонту
топливной аппаратуры на АТП. 2017. http://www.referatbank.ru/re
ferat/preview/53440/kursov aya-proektirovanie-uchastkatehnicheskomuobsluzhivaniyu- remontutoplivnoy-apparatury.html. (дата обращения 09.02.2017).
29. Разработка участка ремонта топливной аппаратуры. 2016.
http://bibliofond.ru/view.asp x?id=805187. (дата обращения 09.02.2017).
30. Топливный насос высокого давления дизеля 10Д100. http:2016.
//2dip.su/рефераты/82 839/ (дата обращения 09.02.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ