Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка технологии и участка по ремонту маховика автомобиля КАМАЗ с образованием дополнительных ремонтных поверхностей пазов на АО «Ремдизель

Работа №30114

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы129
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
681
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Содержание 4
Введение 6
1. Основные направления производственной деятельности предприятия 17
1.1 Характеристика и виды деятельности предприятия 18
1.1.1 Подготовка производства 22
1.1.2 Основное производство 22
1.1.3 Материально-техническое обеспечение 23
1.1.4 Обеспечение трудовыми ресурсами 23
1.1.5 Обеспечение деятельности предприятия 23
1.2 Техническая характеристика двигателя КАМАЗ-740 24
1.3 Технология капитального ремонта ДВС КАМАЗ на АО «Ремдизель»...26
Заключение 28
2. Техническая часть 29
2.1 Особенности конструкции механизма сцепления 30
2.2 Принцип работы механизма сцепления 39
2.2.1 Исходное положение 39
2.2.2 Выключение сцепления 40
2.2.3 Включение сцепления 41
2.3 Анализ основных неисправностей и отказов сцепления в эксплуатации 42
Заключение 53
3. Технологический процесс ремонта механизма сцепления 54
3.1 Демонтаж механизма сцепления с автомобиля 55
3.2 Разборка механизма сцепления 57
3.3 Дефектация деталей механизма сцепления 59
3.3.1 Диск нажимной сцепления 59
3.3.2 Диск ведущий сцепления средний 61
3.3.3 Диск ведомого сцепления 63
3.3.4 Маховик в сборе 64
3.4 Комплектование деталей 68
3.5 Способы восстановления изношенных деталей 69
3.5.1 Восстановление нажимного диска 69
3.5.2 Восстановление среднего ведущего диска сцепления 71
3.5.3 Восстановление ведомого диска в сборе 72
3.5.4 Восстановление маховика 75
3.6 Сборка механизма сцепления 79
3.7 Установка механизма сцепления 81
Заключение 83
4. Конструкторская часть 84
4.1 Разработка технологии ремонта маховика КАМАЗ с образованием дополнительных ремонтных поверхностей пазов 85
4.2 Технологический расчет участка ремонта маховика 87
4.2.1 Расчет годового объёма работ и численности производственных рабочих 87
4.2.2 Расчет площади участка 88
4.3 Технология ремонта маховика с образованием дополнительных ремонтных поверхностей пазов 90
4.4 Рекомендации для технической эксплуатации при изнашивании пазов
маховика 93
Заключение 94
5. Безопасность жизнедеятельности 95
5.1. Анализ безопасности 96
5.1.1. Общие сведения 96
5.1.2. Характеристика участка ремонта маховика 97
5.1.3. Система пожаротушения (ССБТ ГОСТ 12.1.004-91) СНиП 11-9081 98
5.1.4. Система отопления и водоснабжения ГОСТ 12.1.005.88 СНиП
2.04.5- 91 98
5.1.5. Микроклимат 100
5.1.6. Виды вентиляции. ГОСТ 12.1005-88 102
5.2. Защита от вибрации и шума 103
5.2.1. Защита участка ремонта маховика от вибрации. ГОСТ 12.1.012-90,
СН 2.2.4/ 2.1.8556-96 103
5.2.2. Защита от шума. ГОСТ 12.1.003-83, СН 2.2.4/2.1.8562-96 106
5.3. Организация электробезопасности. ГОСТ 12.1.038-82 107
5.4. Требования безопасности при проведении фрезерных работ 111
Заключение 116
6. Экономическая часть 117
6.1 Исходные данные 118
6.2 Расчет расходов от создания участка 119
6.2.3 Затраты на электроэнергию 119
6.3 Расчет прибыли и налогов 120
6.4 Оценка эффективности инвестиций 121
Заключение 125
Вывод по дипломному проекту 126
Библиографический список использованной литературы 127



Система фирменного обслуживания
В феврале 1976 года началось производство автомобилей в Камском заводе по производству тяжелых автомобилей (КАМАЗ), ныне ПАО «КАМАЗ». Среди отечественных заводов грузового автомобилестроения КАМАЗ первым начал заботиться о своих транспортных средствах находящихся в эксплуатации.
С этой целью в 1977 году в Камском объединении открылось Управление запасными частями и техобслуживанием, а также первые 17 автоцентров КАМАЗа. Было начато создание производителем фирменной системы технического обслуживания и ремонта.
Поставки автомобилей, двигателей, агрегатов и запасных частей осуществлялось региональным и более чем 2 тысячи районных управлений Госкомсельхозтехники. Желание позаботиться о выпущенных автомобилях мало. Необходимо было преодолеть сопротивление централизованной системы обеспечения запасными частями, подготовить выдачу необходимых документов на правительственном уровне.
Конечно, нельзя сказать, что в автомобильных заводах не было автосервиса, он был. Но автосервис, который имелся при автомобильных заводах, сводился до выполнения гарантий обязательств перед потребителями, путем выезда специалистов по ремонту. Еще одним видом заводского автосервиса было наличие сети небольших пунктов технического обслуживания и ремонта, что в основном связано исключительно с гарантийным ремонтом автомобилей. Большинство таких предприятий находились на арендованных площадях. Послегарантийное обслуживание грузовиков осуществляли сами автотранспортные предприятия, а запчасти, двигатели, агрегаты доставляли подразделения Госкомсельхозтехники. Автомобильные центры фирменной системы КАМАЗа были организованы на другом уровне. Они отвечали за техническую готовность грузовиков КАМАЗ на протяжении всего их жизненного цикла.
В начальный период автоцентры организовывались различными подразделениями на основе крупных автопредприятий различных ведомств. На автотранспортных предприятиях был сделан конкурсный отбор лучших специалистов, знакомых с технической эксплуатацией дизельных транспортных средств на должности директоров, главных инженеров автоцентров КАМАЗа.
Управление деятельностью по организации фирменной системы автосервиса камского завода осуществляло Управление запасных частей и эксплуатационно-ремонтного обслуживания, все разработки инструкций, положений, руководящих технических материалов, оборудования и технологий проводились Департаментом организации технического обслуживания автомобилей.
Первое Управление запчастями и эксплуатационно-ремонтным обслуживанием автомобилей возглавил выпускник Харьковского автомобильно-дорожного института, заместитель главного конструктора по экспериментальному производству Остроушко Юрий Андреевич.
Большую поддержку в организации работы автомобильных центров и развитии фирменной системы в целом оказал министр автомобильной промышленности Поляков Виктор Николаевич и заместитель министра, первый генеральный директор КАМАЗа Васильев Лев Борисович.
Начало было трудным. Не хватало производственных площадей, оборудования, никакого опыта. Его не было не только у специалистов Камского объединения, работников Управления эксплуатационно-ремонтного обслуживания и автоцентров, но и у работников автотранспортных предприятий. Были и противники фирменной системы. Но, тем не менее, автомобильные центры системы КАМАЗ утвердили себя большим путем, охватывающим многие годы работы и поиска. Краткие этапы этого пути можно описать следующим образом.
На первом этапе работы (1977-1981gg.) Автоцентры взяли на себя функции обеспечения предприятий запасными частями, узлами и агрегатами, организовали базу для подготовки специалистов, начали подготовку водителей, ремонтных рабочих, инженеров предприятий. Это позволило правильно эксплуатировать дизельные автомобили, двигатели. Многие предприятия впервые приступили к эксплуатации столь сложной и высокопроизводительной техники. Обеспечить в нынешних условиях высокую техническую готовность, от начавших массово поступать в хозяйства Камазов можно только при наличии на местах специалистов с серьезной подготовкой к особенностям устройства, техническому обслуживанию и ремонту этих автомобилей. Кроме того, необходимо было оснастить экономику необходимым оборудованием, инструментом, организовать срочную доставку запасных частей для устранения возникающих неисправностей.
Уже в первые годы работы по принципу прямых связей производителя и потребителя показали, что автомобильные центры являются важным подразделением КАМАЗа, которое вместе с разработчиками и производственными предприятиями обеспечивает техническую готовность, производительность, эффективность и конкурентоспособность автомобилей на высоком уровне. Опыт автоцентров дал согласие на то, что многие функции, которые они выполняют в первые годы, актуальны и в настоящее время востребованы в условиях рыночных отношений.
Автомобиль «КАМАЗ» представляет собой сложное. Дизельный Двигатель, пневматический тормоз. Многие работники впервые встретились с проблемой технической эксплуатации таких сложных транспортных средств, дизельных двигателей, сложных пневматических приводов.
В 1978 году в Камском заводе по производству крупногабаритных автомобилей (КАМАЗ) началось строительство завода по ремонту двигателей (ЗРД), в настоящее время на заводе АО «Ремдизель».
Когда предприятия начала получать автомобили КАМАЗ, их специалисты не были готовы к эксплуатации, диагностике и ремонту системы пневматического привода тормозов.
При определении причин отказа автомобиля происходили ошибки. Часто из автомобилей демонтировались пневмооборудование, которые были работоспособны. В результате проверок было установлено, что около 75% снятых пневмоаппаратов - исправны. Тратится время, средства, есть ущерб от простоев автомобилей.
Чтобы исправить положение, эксперты объединения (Абдразяков В.Ш., Макушин А.А., Фролов В.Н) разрабатывают технологические процессы технического обслуживания и ремонта пневматических приводов тормозных механизмов, конструкцию стенда для разборки и сборки энергоаккумуляторов тормозов и стенда для испытаний всех пневмоаппаратов.. Автоцентры получили стенды, технологическую документацию и начали ремонт и тестирование пневмоаппаратов тормозной системы КАМАЗа, обучали этому делу и специалистов предприятий. Таким образом, вопрос простоев автомобилей в ремонте был устранен, устранены ошибки в определении и выявлении неисправностей, снижены затраты на ремонт автомобилей, увеличены их работоспособность и эффективность использования.
На втором этапе развития фирменной системы обслуживания и ремонта автомобилей КАМАЗ (1981-1985) завершилось формирование сети автоцентров, количество из них увеличилось до 200. Этот период работы показал, что завод- изготовитель и его автоцентры взяли тяжелую нагрузку на свои плечи. Но задача разработать свою фирменную сервисную систему для завода - задача явно назревавшая. В фирменную сеть сервисных предприятий имеют все иностранные производители товаров, в том числе крупные автомобильные компании. По этому пути, как оказалось, опережая время, пошел и КАМАЗ.
Ремонт и техническое обслуживание машин в нашей стране уже давно развивались так, все заботы о технической готовности и производительности техники ложились на плечи потребителей. И лишь немногие из производителей интересовались: как работает машина, кто и как на ней работает, сколько простаивает из-за ненадежного и неквалифицированного технического обслуживания, какова экономическая эффективность. Иными словами, производителей практически никакой ответственности за обеспечение технической готовности и эффективности их продукции не несет. В результате -высокая стоимость технического обслуживания и ремонта, простой техники.
Но работа ОАО «КАМАЗ» и автоцентров доказала обоснованность функционирования фирменной системы автосервиса завода-изготовителя. Подтверждением этого стал выход постановления Совета министров, как бы узаконивший существование в стране системы автоцентров КАМАЗа.
В эти годы стало ясно, что для того, чтобы успешно решить все задачи, стоящие перед заводом фирменной системы технического обслуживания, необходимо создать свою производственную базу для новых мастерских. Начались комплексные работы по созданию и строительству автоцентров КАМАЗа.
В этот период система фирменных автосервисных и автомобильных центров стала главным источником информации о надежности камазовских транспортных средств в эксплуатации. Сбор информации о сбоях и сбоях в работе, начиная с первых образцов и заканчивая серийными автомобилями, позволил выявить конструктивные, технологические или производственные дефекты и неисправности, которые влияют на технический уровень и надежность грузовиков КАМАЗ, позволил принять правильные решения по улучшению модернизированной техники. Большое внимание уделялось информации автоцентров о качестве автомобилей в эксплуатации. Об этом свидетельствуют встречи, которые проводил ежегодно министр автомобильной промышленности Поляков Виктор Николаевич. Он проводил встречи по качеству автомобилей в эксплуатации два раза в год: в апреле и октябре. На заседания были приглашены директора автоцентров, призванные с районами трех групп из тридцати человек и директоров или главные инженеры заводов Камского объединения и руководителей заводов- поставщиков узлов и деталей.
Эта практика оправдана. Более того, для всех стало абсолютно понятно, что информация об отказах и неисправностях в эксплуатации должна быть одним из обязательных условий улучшения качества автомобилей. Ведь только она предоставляет возможность разработчикам и производственным силам раскрыть потенциал автомобиля, его положительные стороны и недостатки. Только с помощью информации автоцентров можно оценить технические и экономические показатели автомобилей, работающих в обычном режиме эксплуатации, а также адаптивность специалистов и материально-техническую базу предприятий.
Результаты этой работы сказались на повышении качества грузовиков, увеличения количества межремонтных пробегов двигателей, агрегатов, узлов, уменьшения простоев в ремонтах, повышения экономичности автомобилей «КАМАЗ» в эксплуатации. Целенаправленная работа и постоянный поиск привели к достижению достаточно высокого уровня надежности автомобилей.
Началось строительство первых автоцентров КАМАЗа в г. Целиноград (Астана), г. Уфа, г. Нальчик.
На третьем этапе работы (1986-1990гг.) системы автосервиса КАМАЗа осуществлялось строительство, оснащение технологическим и складским оборудованием Г лавного центра запасных частей в Набережных Челнах, обеспечивавшего хранение, консервацию запасных частей, изготовление упаковки, тары, а также производящего комплектацию и отгрузку двигателей, агрегатов и запасных частей в двести автоцентров и на экспорт.
После ввода в эксплуатацию первых автоцентров КАМАЗа, построенных по типовым проектам в г. Целиноград (Астана), г. Уфа и г. Нальчик, продолжалось строительство автоцентров в других городах.
Были построены, оборудованы современным оборудованием и введены в эксплуатацию автоцентры КАМАЗа в Смоленске, Брянске, Тамбове, Ставрополе, Оренбурге, Омске, Хабаровске и других городах страны.
Завод-изготовитель начал производить капитальный ремонт двигателей, трансмиссий, главных передач на заводе в Набережных Челнах и на своих заводах в других регионах: в Донецке, в Кустанайской и Читинской областях.
По примеру КАМАЗа на создание фирменной системы обслуживания своей продукции пошли и другие заводы по автомобилестроению. Например, Ярославский завод топливной аппаратуры имеет свою фирменную сеть опорных точек для обслуживания и ремонта форсунок, топливных насосов высокого давления.
Четвертый период (1991-2000гг.) деятельность фирменной системы автоцентров КАМАЗа совпала с периодом коренного изменения в стране, с проведением экономических реформ и преобразований.
Первоначальная задача - создание широкой сети автомобильных центров, строительство производственной и технической базы, оборудование их технологическим оборудованием, организация поставок запасных частей была главным образом выполнена. Жизнь кардинально изменилась и общая ситуация, нестабильность, рецессия экономики вызвали новые трудности. До этого периода в годы развития торговой системы все владельцы грузовиков отправились в автоцентры с просьбой: продать запчасти, сделать ремонт. Уменьшение объема производства, объема строительства привело к резкому снижению товарооборота, объема перевозок, спроса на транспортные услуги. Многие автотранспортные предприятия остались без работы, начали делиться на мелкие, некоторые прекратили существование. Стало меньше обращений в автомобильные центры.
В этот период уже автоцентры должны были ехать в автотранспортные предприятия и предлагать им запчасти, услуги.
Многое стало зависит от инициативы и предприимчивости руководителей автоцентров. Там, где этому следовали, автоцентры выжили. Нерешительность и ожидание в принятии решений и другие упущения в работе привели к краху некоторых автоцентров. Десятилетие реформ каждый автоцентр прошел по-разному.
Для каждого из автоцентров последние десять лет двадцатого века были годами работы и действительно настоящего поиска, поиска путей уцелеть и выжить. Работа и пути поиска коллективов автоцентров определялись общими тенденциями развития российского автомобилестроения, в том числе ОАО “КАМАЗ”, а также тенденциями развития региона.
За десятилетие в автомобильной промышленности и на КАМАЗе произошли значительные изменения в структуре предприятий, а также в объемах и структуре производства.
В эти годы автомобильные центры КАМАЗа перешли на прямую работу со многими заводами Российской автомобильной промышленности, которые поставляют компоненты на камские грузовики. Многие заводы непосредственно в автоцентры поставляют свою продукцию, например: Рославль - пневмоаппараты тормозных систем, Санкт- Петербург, Владимир, Кержач - электронику и электрооборудование, Ливны - фильтрующие элементы и т.д. Отгрузка осуществляется различными видами транспорта.
С 2001 года, с началом нового века, в новом тысячелетии, начался новый этап развития фирменной системы. Большая работа автоцентров «КАМАЗ» проводилась по технической подготовке кадров автотранспортных предприятий. Практика подготовки специалистов, за все годы функционирования фирменной системы всегда были важными и остаются одной из основных задач автомобильных центров и сейчас, когда вводятся в эксплуатацию многие автомобильные технологии, множество двигателей новых моделей и модификаций. Новая и постоянно обновляемая техника должна осваиваться, знать свои потребительские качества, правильно и надежно эксплуатироваться.
Завод по капитальному ремонту автомобилей, двигателей и агрегатов в Набережных Челнах, сейчас носит название АО «Ремдизель».
В 2001 году было завершено первое десятилетие реформ, которые привели к резкому изменению основополагающих принципов развития экономики страны, влияющих на результаты деятельности всех отраслей промышленности и производства. Не исключением была автомобильная промышленность в целом и КАМАЗ в том числе. Для завода в целом и для автоцентров КАМАЗа, 1991-2000 годы были периодом борьбы за выживание «в новых условиях». Работа в эти годы проходила под сильным налоговым «прессом», произошло увеличение задолженности перед бюджетами всех уровней, внебюджетных фондов, поставщиков. Но даже в этих сложных условиях автоцентры КАМАЗа проделали огромную работу по поиску путей обеспечения эксплуатации подразделений завода в регионах, поискам рынка сбыта продукции, рынкам сбыта услуг.
Сегодня каждый автоцентр может констатировать факт существенного изменения вида деятельности, направлений работы и поиска. В то же время, трудный, но сравнительно благоприятный период развития закончен. Впереди-самая острая конкурентная борьба автоцентров за выживание. В настоящее время, с одной стороны - рост объемов и расширение номенклатуры продукции и запасных частей, образование устойчивого круга условно постоянных потребителей. С другой стороны - в это время резко возросли требования потребителей к продуктам, автомобилям, двигателям, запчастям, услугам по многим критериям, и прежде всего, к потребительским качествам и качеству. В этих сложных условиях конкуренция становится наиболее важным «полем боя», результатом которого является либо успех, либо провал и выход из рынка.
Автоцентр, как и любой успешно функционирующий участник рынка, должен провести анализ, пересмотр его технической, маркетинговой политики, поиск путей изменения своей деятельности за счет внутренних ресурсов для удовлетворения будущего. В первую очередь, это найти способы построения маркетинговой системы в компании. Формирование маркетинговой системы должно учитывать результаты анализа выпускаемой продукции, так как она является основной целью потребителя - основным источником финансовых доходов. Второй аргумент - это производство продукции автомобильной техники, и с ее дальнейшим совершенствованием связано все будущее автомобильного центра.
Автоцентры ведут целый ряд маркетинговых исследований, чтобы изучить информацию о предприятиях региона, определит текущую ситуацию на рынке.
Варианты стратегии и тактики работы фирменного автосервиса, автоцентров определяются как возможностями и ресурсами региона, так и самого предприятия, квалификацией его персоналом. Конечно, деятельность фирменного автосервиса и автоцентров в современных условиях значительно усложнилась, на нее влияют сотни разнообразных факторов.
Создание современных систем автосервиса в настоящее время является довольно сложной задачей. С 2001 года началась новая стадия развития автоцентра,
Главная задача - учет, систематизация и анализ факторов влияния работы автомобильных центров. Решение этой проблемы способствует улучшению деятельности фирменной системы автомобильных центров, и на этой основе улучшит качество эксплуатации, технического обслуживания, ремонта большегруза, что обеспечивает высокую техническую готовность и эффективность автомобильной техники, производимой ОАО «КАМАЗ».
Во время эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются из-за износа деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле есть различные отказы, которые устраняются техническим обслуживанием и ремонтом.
Необходимость и целесообразность технического обслуживания и ремонта автомобилей обусловлены, прежде всего, неравномерным износом деталей и агрегатов. Известно, что невозможно создать машину, которая имела равномерный износ и равный срок службы деталей. Следовательно, ремонт автомобиля даже только путем замены некоторых его деталей и агрегатов, которые имеют небольшой ресурс, всегда разумен и экономически оправдан. Поэтому в процессе эксплуатации автомобилей на автотранспортных предприятиях (АТП) проходят периодическое техническое обслуживание (ТО) и, при необходимости, текущий ремонт (ТР), который осуществляется путем замены отдельных частей и узлов, которые отказывают в работе. Это позволит вам сохранить автомобили в технически исправном состоянии.
При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда стоимость средств и работ, связанных с поддержанием их в работоспособном состоянии в условиях АТП, становится больше прибыли, которую они приносят в эксплуатации. Такое техническое состояние автомобилей считается предельный и они направляются на капитальный ремонт (КР). Задача КР состоит в том, чтобы с оптимальными затратами восстановить утраченные автомобилем работоспособность и ресурс до уровня, нового или близкого к нему.
Капитальный ремонт автомобилей имеет большое экономическое значение. Основным источником экономической эффективности КР автомобилей является использование остаточного ресурса их частей. Около 70...75% деталей транспортных средств, прошедших срок службы до первого КР, имеют остаточный ресурс и могут быть использованы либо без ремонта, либо после небольшого ремонта.
Себестоимость КР автомобилей и их агрегатов даже в условиях сравнительно небольших современных предприятий обычно не превышает 60. ..70% от стоимости новых автомобилей. При этом достигается большая экономия в металлах и трудовых ресурсах. КР автомобилей позволяет также поддерживать на высоком уровне численность автомобильного парка страны.
Организация ремонта автомобилей в нашей стране постоянно уделяется большое внимание.
Суть дипломного проекта состоит в том, что часть операций технологического процесса ремонта маховика будет проводится на заводе АО «Рем дизель». Это и упрощает работу по ремонту, улучшает экологическую безопасность участка ремонта, улучшает качество ремонта, делает участок более конкурентоспособным как ремонтное предприятие.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате дипломного проекта была спроектирована конструкция маховика повышенной ремонтопригодности. Был спроектирован участок ремонта маховика в условиях ремонтного завода АО «Ремдизель». Произведен технологический расчет участка, определен годовой объем работ участка. Количество ремонтных рабочих на участке - три, работающие в одну смену по 8 часов. Площадь участка составила 138 м . Подобрано необходимое оборудование и приспособление.
Разработана технология ремонта маховика с образованием дополнительных ремонтных поверхностей пазов в условиях завода. Описаны применяемый метод восстановления. Подобрано приспособление используемое при восстановлении. Подробно и пооперационно расписана технология и последовательность восстановления маховика.
Описана методика безопасной работы на участке, средства индивидуальной защиты, меры предосторожности в чрезвычайных ситуациях.
Проведен расчет экономической целесообразности проекта. Посчитаны основные расходы, капиталовложения, стоимость оборудования. Рассчитана получаемая прибыль. Заработная плата рабочих на участке составила 37325 рублей. Вычислены расходы за электричество, текущий ремонт оборудования.
Срок окупаемости проекта составляет 2,17 лет.



1. Повышение послеремонтного ресурса механизма сцепления грузового автомобиля обеспечением центрирования ведущих дисков: дис. канд. техн. наук 04.06.2015/ Ш.С. Хуснутдинов . - М., 2015. - 101 с.
2. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. 4-е изд., пе- рераб. и дополн./Е.С. Кузнецов, А.П. Болдин, В.М. Власов и др. - М.: Наука,-2001. 535 с.
3. Технологический расчет автотранспортных предприятий. Методические указания к выполнению курсовых и дипломных проектов для студентов / Составители: Фролов М.М., Тахавиев Р.Х., Фролов А.М. Набережные Челны: КамПИ, 2003. - 54 с.
4. Ремонт автомобилей и двигателей / Карагодин В.И. , Митрохин Н.Н 2001 г. - 496 с.
5. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей / Ф.Н. Авдонькин. - М.: Транспорт, 1985. - 215 с.
6. Восстановление деталей силового агрегата КАМАЗ-740.11-240 (EURO-1) / Р.А. Азаматов, А.С. Денисов, А.Т. Кулаков, П.Г. Курдин. - Набережные Челны: КАМАЗтехобслуживание, 2007. - 307 с.
7. Ремонт силовых агрегатов военной автомобильной техники : дис. канд. техн. наук 20.02.17 / А.А. Малаховецкий. - М., 2012. - 144 с.
8. Исследование долговечности фрикционных элементов тракторных муфт сцепления по данным стендовых испытаний / И.Б. Барский [и др.] // Тракторы и сельхозмашины. - 1968. - №3. - С. 12-15.
9. Пути повышения долговечности муфт сцепления / С.Г. Борисов [и др.] // Тракторы и сельхозмашины. - 1970. - №1. - С. 5-7.
10. Исследование режимов работы сцепления автомобиля : дисс. ... канд.
техн. наук : 05.05.03 / Л.Р. Горелов. - М., 1975.- 181 с. : ил.
11. Особенности эксплуатации, изнашивания деталей и дисбаланс механизма сцепления грузовых автомобилей / А.Т. Кулаков, А.А. Малаховецкий, А.А. Макушин, Ш.С. Хуснетдинов // Машиностроение: проектирование, конструирование, расчет и технологии ремонта и производства: сб. статей всерос. науч.-практ. конф. - Ижевск: ИжГТУ имени М.Т. Калашникова, 2012. - С. 95-100.
12. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей / Ф.Н. Авдонькин. - М.: Транспорт, 1985. - 215 с.
13. Пат. 2551177 Российская Федерация, МПК F16D 16/64. Узел сцепления / А.А. Макушин, А.Т. Кулаков, Д.А. Большаков, Ш.С. Хуснетдинов, Д.Р. Шафеев, И.А. Якубович, - №2013111090/11; заявл. 12.03.2013; опубл. 20.05.2015 Бюл. № 14
14. Экономическое обоснование дипломных проектов. Методические указания для специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» / Составители: Гараев И.М., Зарипов А.Р. Набережные Челны: КамПИ 2005 г. - 70с.
15. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию/ Б.Н. Суханов, И.О. Борзых, Ю.Ф. Бедарев - М:Транспорт, 1991 - 159с. Табл.
16. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / Под общ.ред. С.В. Белова. 3-е изд., испр и доп. - М: Высшая школа, 2001
17. Безопасность жизнедеятельности: Учебник/ Под ред. Проф. Э.А. Арустамова . - 2-е изд. перераб. и доп. - М: Высшая школа, 2001.
18. Электронный ресурс: https://bmpd.livejournal.com - блог-платформа «Живой Журнал».
19. Электронный ресурс: http: //remdizel .com - официальный сайт АО «Ремди- зель».
20. Электронный ресурс: https://sdelanounas.ru - блог-платформа «Сделано у нас».


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ