Объект исследования - сеть кофеен «Кофе Терра» (г. Кемерово)
Проведен анализ деятельности и финансового состояния за 2017-2019 годы.
Есть приложения (финансовая отчетность за 2017-2019 годы).
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-планирования предпринимательской деятельности 5
1.1 Сущность, цели и принципы бизнес-планирования 5
1.2 Виды и основные разделы бизнес-плана 10
Глава 2. Анализ предпринимательской деятельности на материалах сети кофеен «Кофе Терра» 15
2.1 Общая характеристика организации 15
2.2 Анализ финансового состояния и эффективности деятельности организации 18
Глава 3. Разработка бизнес-плана нового проекта 24
Заключение 31
Библиографический список 33
Приложение Финансовая отчётность сети кофеен «Кофе Терра» за 2018-2019 гг. 35
Актуальность темы данного исследования обусловлена тем, что начиная предпринимательскую деятельность, необходимо четко понимать потребность в материальных, финансовых, трудовых и интеллектуальных ресурсах, ясно представлять источники их получения, а также как можно более точно рассчитать эффективность этих ресурсов в процессе деятельности предприятия. Для достижения стабильного успеха в современных рыночных условиях предпринимателям необходимо эффективно и точно планировать деятельность, регулярно собирать и анализировать актуальную информацию как о собственных состояниях и перспективах, так и об общем состоянии рынка и конкурентов.
Бизнес-планирование представляет собой неотъемлемую часть построения функционирования организации в условиях рыночной экономики.
Каждый предприниматель сталкивался с бизнес-планами. Они решают ряд важных задач, помогают изучить рынок, оценить риски и возможности. Только хорошо составленный бизнес-план помогает понять, насколько успешным будет будущее предприятие. Не все предприниматели сегодня уделяют внимание этапу бизнес-планирования, объясняя свою позицию невозможностью планировать в условиях экономической нестабильности. Этот подход нельзя назвать продуманным, ведь сама сущность бизнес-планирования предполагает возможность избежать хозяйственного коллапса в сложных условиях.
В связи с вышеизложенным, цель курсовой работы состоит в разработке бизнес-плана, с целью повышения эффективности деятельности организации.
В соответствии с указанной целью, поставлены следующие задачи:
рассмотреть сущность, цели и принципы бизнес-планирования;
изучить виды и основные разделы бизнес-плана;
дать общую характеристику организации;
провести анализ финансового состояния и эффективности деятельности организации;
разработать бизнес-план нового проекта.
Объектом данной работы выступает сеть кофеен «Кофе Терра», а его предметом – процесс бизнес-планирования в данной организации.
Методическую основу исследования составили формализованные и неформализованные методы экономического анализа: анализа ретроспективных данных, синтеза фактической информации, сравнения, коэффициентный, графический и другие.
Структурно курсовая работа состоит из введения, трех взаимосвязанных разделов, заключения, библиографического списка и приложения.
Во введении обоснована актуальность, сформулированы цели и задачи исследования.
В первом разделе рассмотрены теоретические аспекты бизнес-планирования предпринимательской деятельности.
Во втором разделе проведен анализ предпринимательской деятельности на материалах сети кофеен «Кофе Терра».
Третий раздел посвящён разработке бизнес-плана нового проекта.
В заключении представлены выводы по всему исследованию в целом.
Итак, бизнес-планирование представляет собой деятельность финансового менеджмента компании, направленная на четкое определение финансовых и экономических целей коммерческой организации, поиск путей, средств и методов их достижения с привязкой к конкретным обстоятельствам предпринимательской деятельности. Главная цель бизнес-планирования –получение информации о возможных путях освоения ресурсов в разрезе извлечения из них максимальной прибыли.
К основополагающим системообразующим принципам бизнес-планирования относятся: обязательность и неуклонность; беспрерывность; гибкость; холизм; сочетание центризма и децентрализации. К категории относятся специальных принципов относятся: системность; детализация; экономия; ранжирование; вариативность; стабильность капитальных трат.
Бизнес-план – это специальный документ, содержащий исчерпывающую программу деловых операций в новом бизнесе. В нем содержится вся необходимая информация и совокупные данные о предприятии.
Различают три вида бизнес-планов, имеющих строгую привязку к временным промежуткам. Это долгосрочные (стратегические), среднесрочные и краткосрочные бизнес-планы.
В аналитической части курсовой работы было проведено исследование деятельности сети кофеен «Кофе Терра» (г.Кемерово). В рассматриваемой организации бизнес-планирование находится в зачаточном состоянии. Руководством намечаются основные направления развития на ближайший год, но не производится их детальная проработка.
Ежемесячно ставится план по выручке, который доводится до точек реализации. При этом не производится обоснования плановых показателей, поэтому, в большей части случаев, фактический финансовый результат не соответствует плановому. Это отрицательно сказывается на финансовом состоянии сети кофеен.
Анализ финансовых показателей сети кофеен «Кофе Терра» показал, что имеет место укрепление финансовой независимости организации, однако, утверждать о достаточности собственных средств преждевременно, поскольку коэффициент автономии всё ещё находится в области ниже значений, рекомендуемых в экономической литературе.
Исходя из анализа ликвидности, можно прийти к выводу, что организация финансово нестабильно, имеет проблемы с платежеспособностью и не способно немедленно погашать кредиторскую задолженность. Однако, имеет место положительная тенденция в рассмотренных показателях, что позволяет надеяться на исправление финансовой ситуации «Кофе Терра» в будущем.
Анализ показателей финансовых результатов даёт основание заключить, что в 2017-2018 гг. имел место рост чистой прибыли и рентабельности, а в 2018-2019 гг. произошло падение этих показателей. Причём рентабельность опустилась ниже уровня 2017 г., что оценивается отрицательно.
Таким образом, финансовый анализ деятельности показал, что «Кофе Терра» использует умеренную финансовую стратегию, поскольку в финансировании оборотного капитала сочетаются собственные средства и кредиторская задолженность. Однако большую часть составляют внешние источники, что негативно сказывается на платежеспособности организации.
Имеют место следующие проблемы: общее снижение эффективности деятельности организации; высокая финансовая зависимость; нарушенная ликвидность.
Следовательно, необходимо разработать мероприятия по повышению финансовых результатов данной организации. Рекомендуется реализовать новый бизнес-проект «Мобильная кофейня». Мобильная кофейня обеспечивает людей горячими и холодными напитками в общественных местах: на мероприятиях, в парках, на улицах. Проект имеет следующие показатели: сумма первоначальных инвестиций – 843 000 рублей; ежемесячные затраты – 202 281 рубль; ежемесячная прибыль – 54 727 рублей; срок окупаемости – 17 месяцев.
1. Ананьев, А.В. К вопросу актуальности бизнес–планирования [Текст] / А.В. Ананьев // Символ науки. – 2018. – №10. – С. 14–18.
2. Большакова И. В. Обеспечение комплексного развития коммерческого предприятия [Текст] / И. В. Большакова, Е. А. Галочкина, О. М. Гринева. – Н.Новгород: изд–во ННГУ, 2017. – 245 с.
3. Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник [Текст] / Л.Е. Басовский. – М.: НИЦ ИНФРА–М, 2017. – 365 c.
4. Бунеева, Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление [Текст] / Р.И. Бунеева. – Москва: Наука, 2018. – 320 c.
5. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность [Текст] / С.Н. Виноградова. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 180 с.
6. Грачев, С. А. Бизнес–планирование: учеб. пособие [Текст] / С. А. Грачев, М. В. Рахова, А. К. Холодная; Владим. гос. ун–т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд–во ВлГУ, 2017. – 78 с.
7. Жуплей, И.В. Бизнес–планирование: учеб. пособие [Текст] / И.В. Жуплей. – Уссурийск: ФГБОУ ВО Приморская ГСХА, 2017.– 112 с.
8. Зозуля, Д. М. Бизнес–планирование в современной предпринимательской среде: теоретико–прикладной аспект [Текст] / Д. М. Зозуля // Научно–методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 31. – С. 566–570.
9. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров [Текст] / А.Т. Зуб. – М.: Юрайт, 2018. – 375 c.
10. Каминская, Д.Д. Бизнес–план для малого бизнеса. Проблемы составления и его реализации [Текст] / Д.Д. Каминская // Современные научные исследования и инновации. – 2019. – № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2019/02/88760 (дата обращения: 02.02.2020).
11. Крутиков, В.К. Бизнес планирование. Учебно–методическое пособие [Текст] / В.К. Крутиков. – Калуга: Изд–во «Эйдос», – 2017. – 144 с.
12. Кузнецов, Б.Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие [Текст] / Б.Т. Кузнецов. – М.: ЮНИТИ, 2018. – 623 c.
13. Муранова, Т.Д. Описание бизнес–процессов коммерческого предприятия [Текст] / Т.Д. Муранова // Молодой ученый. – 2017. – №5. – С. 205–208.
14. Неклюдов, В.С. Бизнес–планирование: учебно–методическое пособие [Текст] / В.С. Неклюдов. – Дзержинск, 2016. – 153 с.
15. Никулина, Н.Н. Организация коммерческой деятельности предприятий. По отраслям и сферам применения: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Торговое дело» [Текст] / Н.Н. Никулина, Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2018. – 319 c.
16. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности [Текст] / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. – М.: Юнити, 2017. – 364 с.
17. Сергеев, А. А. Бизнес–планирование: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры [Текст] / А. А. Сергеев. – 3–е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 475 с.
18. Шкурко, В. Е. Бизнес–планирование в предпринимательской деятельности: [учеб. пособие] / В. Е. Шкурко, Н. Ю. Никитина; [науч. ред. А. В. Гребенкин]; М–во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун–т. – Екатеринбург: Изд–во Урал. ун–та, 2016. – 172 с.