Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Электронный банкинг

Работа №49327

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы75
Год сдачи2018
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
362
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретические основы развития электронного банкинга 7
1.1. Понятие, сущность и классификация услуг дистанционного
банковского обслуживания 7
1.2. История развития электронного банкинга за рубежом и в России 25
1.3. Правовое регулирование электронного банкинга 28
2. Анализ практики предоставления услуг электронного банкинга (на материалах ПАО «АК БАРС» БАНК)
2.1. Экономическая характеристика ПАО «АК БАРС» БАНК 34
2.2. Особенности электронного банкинга в ПАО «АК БАРС» БАНК 44
2.3. Проблемы развития электронного банкинга в ПАО «АК БАРС» БАНК 47
3. Направления развитие электронного банкинга в России на основе
зарубежного опыта
3.1. Современное состояние рынка электронного банкинга в России 53
3.2. Практика применения зарубежного опыта для совершенствования электронного банкинга в России
3.3. Безопасность и качество обслуживания электронного банкинга в современных условиях
Заключение
Список использованных источников

Развитие процессов глобализации и интеграции являются отличительной чертой современной экономической системы в целом и банковской системы в частности.
Универсальной средой, посредством которой возможно ускорить взаимодействие экономических субъектов, обеспечивая им безопасность, мобильность и комфорт, является глобальная компьютерная коммуникационная сеть Интернет. Количество пользователей Интернет увеличивается быстрыми темпами.
Развитие информационных технологий позволило в значительной степени «укоротить дистанцию» между производителем и потребителем банковских услуг, существенно обострило межбанковскую конкуренцию, а, следовательно, поспособствовало развитию банковского обслуживания, как в количественном, так и в качественном аспекте.
Создание всемирной паутины в 1990-х годах дало импульс для развития интернет-технологий и сделало интернет-банкинг несомненным лидером среди систем удаленного управления счетом, значительно повысив эффективность банковских операций.
Интернет-банкинг как разновидность дистанционного банковского обслуживания представляет наиболее прогрессивное направление развития банковского дела, и потому вызывает особый интерес. Он является одним из наиболее динамично и бурно развивающихся секторов рынка электронной коммерции.
Интерес к развитию интернет-банкинга определяется, главным образом, вопросами стратегического развития. Как показывает практика, инвестиции в такие проекты начинают приносить прибыль лишь через определенный период времени, необходимый для обучения персонала и адаптации системы к конкретным условиям. Вкладывая средства в программное обеспечение, компьютерное и телекоммуникационное оборудование и создание базы для перехода к новым вычислительным платформам, банки стремятся к удешевлению услуг, ускорению прохождения платежей через банковскую систему и снижению трудоемкости банковской работы.
Немаловажную роль играет также снижение вероятности ошибки при обработке банковской информации и повышение уровня секретности. Качество указанной работы зачастую создает банку положение на рынке. Виртуальный банк может обслуживать клиента, находящегося в любой точке земного шара. В виртуальном пространстве практически исчезают специфические черты, отличающие банковские услуги от физических товаров. Меняется характер самих банковских услуг и факторов, обеспечивающих их конкурентоспособность на рынке. Перемены происходят и в характере спроса на банковские услуги: в социально-демографическом составе потребителей, их покупательском поведении, интенсивности потребления банковских продуктов и предъявляемых к ним требованиях.
За рубежом крупнейшие банки предоставляют самый богатый набор Интернет-услуг. В России интернет-банкинг находится на стадии формирования. Для того чтобы выйти на современный уровень развития банковской сферы, России также необходимо сформировать национальный рынок интернет- банкинга. Промедление во внедрении услуги Интернет-банкинга может повлечь за собой отток клиентов, а, следовательно, и снижение прибыли.
Таким образом, развитие дистанционного банковского обслуживания, основанного на технологии интернет-банкинга, даёт качественно новый толчок в развитии электронного банковского обслуживания в банковской деятельности.
С учетом изложенного, представляется, что тема настоящей дипломной работы весьма актуальна и носит исследовательский характер.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ развития интернет-банкинга как перспективной формы оказания дистанционного банковского обслуживания.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность понятия «интернет-банкинг» и его место в системе банковского обслуживания;
- выявить основные факторы, влияющие на необходимость создания и развития интернет-банкинга;
- дать краткую характеристику ПАО «АК БАРС» БАНК;
- проанализировать использование Интернет-технологий в обслуживании физических и юридических лиц в ПАО «АК БАРС» БАНК;
- выявить основные проблемы и перспективы дистанционного банковского обслуживания, основанного на услуге интернет-банкинг;
- разработать методические предложения по оценке эффективности интернет-банкинга.
Предметом исследования в данной работе является интернет-банкинг как новая форма банковского обслуживания клиентов.
Объектом исследования в дипломной работе выступает одно из ведущих финансовых учреждений страны - ПАО «АК БАРС» БАНК, - которое на сегодняшний день лидирует в освоении новых банковских технологий и идей.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
В процессе исследования использовались методы анализа, синтеза, группировки, сравнения, научной абстракции и другие популярные методы, позволяющие наиболее полно изучить исследуемые явления.
Теоретической и методологической основой работы стали труды ведущих отечественных специалистов, таких как: Балабанова И.Т., Минина Т.Н., Кроливецкой Л.П., Белоглазовой Г.Н., Грачева М.А., Коробовой Г.Г., Рудакова О.С., Таргибекова К.Р., Тедеев А.А., Томилов В.В., Челноков В.А., Додонова И.В., Семенов С.К. и других.
Нормативную базу исследования составили действующие нормативные акты: Конституция РФ, Федеральные законы и подзаконные акты РФ, а также инструкции, указания и положения Банка России. В дипломной работе использовались материалы периодических изданий, предоставляющих аналитические материалы и данные, а также информационные ресурсы сети Интернет.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог, можем отметить, что тема цифровых технологий, в нашем случае это интернет-банкинг, является более чем актуальной на сегодняшний день. Данное направление является двигателем прогресса в финансово-денежной системы страны, а не только на уровне банков. Это контроль денежных средств находящихся в обороте, это инструмент финансового мониторинга денежных средств поступающих на счета физических и юридический лиц. Поэтому со стороны государства, тоже будут ускорять процесс принятия нормативно-правовых актов, федеральных законов и т.д.
Целью данной выпускной квалификационной работы было изучить рынок интернет-банкинга, исследовать действующее законодательство в России, касающееся финансово-технологических услуг, выявить проблемные стороны интернет-банкинга на примере «АК БАРС» Банк. Во всех трех главах было задействовано множество тем, которые помогли достичь выполнения цели работы. Данная тема с каждым годом будет только увеличивать обороты, с каждым годом информации касающейся интернет-банкингов будет все больше и обширней.
Банки не остановятся на достигнутых результатах, потому что интернет- банкинг - это сфера крупной денежной прибыли банка. Банк заинтересован в развитии интернет-банкингов. Интернет-банкинг - это целый комплекс автоматизированных банковских систем, состоящий из множества модулей.
«АК БАРС» Банк использует самые современные телекоммуникационные и сетевые оборудования. Эффективность и надежность функционирования интернет-банкинга напрямую зависит от качества программного обеспечения. В «АК БАРС» Банк помимо ИТ-отдела, который занимается техническим обеспечением интернет-банкинга, существует отдел «Банк XXI века», который занимается внедрением систем, решением возникших проблем в процессе обслуживания клиентов, продвижением систем удаленных каналов обслуживания.
Изучив рынок интернет-банкинга отметим, что это возможность управлять своими счетами, контролировать их, выполнять финансовые операции в любое удобное время, в любой точки земного шара, при наличии подключения к сети интернет.
Отметили важную проблему интернет-банкинга - это киберпреступность, которая неблагоприятно влияет на развитие интернет-банкинга. «АК БАРС» Банк постоянно внедряет новые методы защиты. Все самые новые технологии безопасности «АК БАРС» Банк применяет в системе «Банк Онлайн». Обеспечивая клиента высокой степенью безопасности. Банк должен уметь предугадывать действия преступников или оперативно принимать меры по устранению кибератак.
«АК БАРС» Банк выигрывает на уровне других банков из-за своей многолетней истории, привлекая большое количество клиентов. «АК БАРС» Банк является одним из наиболее устойчивых банков данного региона РФ.
В ходе работы, мы выяснили, что для интернет-банкинга важным аспектом является непрерывное технологическое развитие и завоевание доверия клиентов. Кроме этого, важно «АК БАРС» Банк проводить популяризацию интернет- банкинга, проводить широкомасштабную рекламу.
Для продвижения «Банк Онлайн» нужно иметь высококвалифицированных специалистов. Банк должен обучить специалистов новым технологиям, собрать самых лучших специалистов в службе поддержки клиентов. Сейчас служба поддержки клиентов «АК БАРС» Банк, по опросам клиентов, получает не высокие отзывы о качестве обслуживания. Чаще всего на это влияет долгое время ожидания и переключение на других специалистов. Несколько лет назад «АК БАРС» Банк проводил универсализацию сотрудников банка, для того чтобы клиент обратившись к одному специалисту мог решить любую проблему. Возможно, это не лучшая идея в сфере интернет-банкинга следует делать акцент на узких специалистов в своей области, чтобы они знали все нюансы продуктов и услуг и могли решить любую поставленную задачу. К тому же это несложно сделать, ведь клиент, позвонив в службу поддержки, всегда выбирает с помощью телефона направление, по которому он обратился. Это даст возможность направить к нужному специалисту, а специалист, в свою очередь должен качественно, быстро и клиенториентировано решить любую проблему.
Также в работе были описаны операции, проводимые «АК БАРС» Банк в системе интернет-банкинга. На сегодняшний день, это действительно широкий спектр различных операций. Также было отмечено, что «АК БАРС» Банк ежегодно модернизирует свою систему и внедряет все больше удобных функций для клиента.
Таким образом, интернет-банкинг является одним из передовых цифровых технологий, который позволит перевести банковское обслуживание на абсолютно новый качественный уровень. Повысит финансовую грамотность населения. Люди станут больше обращаться к информационным технологиям, которые в скором будущем будут неотъемлемой частью жизни каждого человека.



1. Адов Д.Е. Подходы к классификации систем дистанционного банковского обслуживания // Сибирская финансовая школа. 2013. № 3. с. 120-123.
2. Айваз С.А. Бухгалтерский учет кредитных линий // Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке. - № 5. - 2013. - с. 22-26.
3. Антонова А.Л. Тенденции рынка потребительского кредитования // Банковский ритейл. — № 1. — 2013. - с.12-15.
4. Анчабадзе Н.А., Попов Е.С. Средства защиты пластиковых карт и типичные следы подделки, встречающиеся при их экспертном исследовании // Эксперт-криминалист. - 2011. - № 1. - с. 2-5.
5. Байдина Н. В. Перспективы развития карточного платежного оборота в России [Текст] / Н.В. Байдина // Молодой ученый. — 2012. — №6. — с. 128-131.
6. Безделев, В.А. Персонифицированное обслуживание как эволюционная форма банковской технологии [Электронный ресурс] / В.А. Безделев // Управление экономическими системами. - 2012. - № 5.
7. Бреусенко С. А. Построение и структурные элементы банковской технологии // Банковские технологии. 2012, № 9 (93). с. 9-12.
8. Вертакова Ю. В., СимоненкоЕ. С. Управление инновациями: теория и практика / Ю. В. Вертакова, Е. С. Симоненко. М.: Эксмо, 2008. — 432 с.
9. Готовчиков И.Ф. Практический метод экспресс-оценки финансовых возможностей физических и юридических лиц // Банковское кредитование. - № 3. - 2009. - с.14-19.
10. Данилин В.А., Барманова О.Р. Рынок банковских карт в Самарской области - проблемы и перспективы //Деньги и кредит. - 2011. — № 2. - с. 18.
11. Даудрих Н.И. Рынок кредитных карт в ожидании бума // Бизнес и банки. — 2010. — февраль (№5). — № 3. - с. 6.
12. Джанбалаев Р.М. Особенности налогообложения операций, связанных с применением пластиковых карт // Налоги. - 2007. - № 3.
13. Доронкин М., Ионова А. Онлайн-возможности: на этапе насыщения // БДМ. Банки и деловой мир. 2015. № 6. с. 81-86.
14. Иванов В.Ю. Проблема классификации форм безналичных расчетов в условиях развития новых информационных технологий // Банковское право. — 2005. — №4. - с. 7-9.
15. Иванова О. Рынок пластиковых карт // Эксперт. - 2009. - № 15. - с. 58.
16. Козлов С.В. Некоторые аспекты правового регулирования дистанционного банковского обслуживания // Банковское право. 2014. № 3. с. 57-65.
17. Кондрашов В.А. Тенденции развития банковских инноваций в современной России // Российское предпринимательство. — 2012. — № 8 (206).
18. Конявский В.А. Минимизация рисков участников дистанционного банковского обслуживания // Вопросы защиты информации. 2014. № 4. с. 3-4.
19. Косой А.М. Современные деньги // Деньги и кредит. - 2012. - №6. - с.10
20. Крахмалев С.В. Современная банковская практика проведения международных платежей. - М.: ГроссМедиа, 2011.
21. Куришев О.Ю. Банковские карты как важный элемент банковского розничного бизнеса // Банковский ритейл. - 2011. - № 1. - с. 18-22
22. Лаврушин О. И. Мировые тенденции развития банковской деятельности и банковских технологий // Современные банковские технологии: теоретические основы и практика / под.ред. Н. Ф. Карпычевой. М.: Финансы и статистик, 2017. с. 10-15.
23. Ларкин М. Система расчетов с использованием пластиковых карт // ЭКО. - 2011. - с. 5.
24. Лукашок Ю.В. Российский рынок пластика: тенденции развития и перспективные продукты // Банковский ритейл. - 2012. - № 3. - с. 12-16.
25. Лямин Л. В. Анализ факторов риска, связанных с Интернет-банкингом // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. 2010. — № 5. с. 52-63.
26. Мацепуро Н.А. Принимаем к оплате «пластик»: учебник - М.: Контур, 2012. -с.10.
27. Медведева М.Б., Маврусова В.А. Улучшение качества дистанционного обслуживания в России: мобильный эквайринг и мини¬терминалы // Финансы, деньги, инвестиции. 2015. № 1-2. с. 35-37.
28. Обаева А.С. Национальная платежная система: инфраструктура, инновации, перспективы развития // Деньги и кредит. - № 5. - 2010. - с. 34-39.
29. Панова Г. С. Инновации в банковском бизнесе искусство банковских технологий // Современные банковские технологии: теоретические основы и практика / под.ред. Н. Ф. Карпычевой. М.: Финансы и статистика, 2011. — с.73¬84.
30. Поздеева И.А. Актуальные вопросы дистанционного банковского обслуживания с использованием интернет-технологий // Проблемы современной экономики. 2013. № 2. с. 150-154.
31. Пухов А.В. Организация операционной работы по приему платежей физических лиц без открытия счета // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. - 2012. - № 5. - с. 15-19.
32. Савельев Д.Б. Гражданско-правовые аспекты распределения рисков в интернет-банкинге // Банковское право. 2016. № 3. с. 31-36.
33. Самчетова Н.В. Инновационный формат банковского обслуживания: планшет в руках клиента // Банковские услуги. 2015. № 3. с. 29-32.
34. Спиранов И.А. Правовое регулирование операций с банковскими картами. - М.: Юнистформ, 2011. - с. 22-24.
35. Тедеев А.А. Проблемы развития интернет-банкинга в России // Банковское дело. № 6. 2011. с. 10-14.
36. Тедеев А.А. Электронные банковские услуги: Учебное пособие. — М.: Изд-во Эксмо, — 2005. — с. 49.
37. Тетерин В.С. Эксперт РА // Интернет-банкинг в России: от снижения издержек к доходам: научно - экономический журнал. 2012, № 4, с.6-10.
38. Угрына В. Апология технологий. Маркетинговые аспекты // Банковские технологии. № 2. 2014., с. 12-17.
39. Шустов А.А. Инновационная деятельность в банковской сфере.
Электронные инновации // Молодой ученый. 2013. № 9., с. 269-275.
40. Юсупова О.А. Инновационные технологии в подготовке бакалавров финансового профиля // Инновации в образовании. 2015. № 7., с. 79-90.
41. Информационный сайт ПАО «АК БАРС» БАНК [Электронный
ресурс] (дата обращения 23.01.2018) https://www.akbars.ru/
42. Цифровая трансформация российских банков [Электронный ресурс] (дата обращения 23.01.2018) http://www.tadviser.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ