Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование кадровой политики региона для развития бизнеса в сфере гостеприимства

Работа №21605

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы132
Год сдачи2017
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1323
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретико-методологические аспекты устойчивого развития бизнеса в
сфере гостеприимства 10
1.1 Современное состояние и тенденции развития индустрии
гостеприимства 10
1.2 Особенности управления устойчивым развитием предприятий в
сферы гостеприимства 30
2 Оценка базовых подходов к формированию кадровой политики для
развития бизнеса в сфере гостеприимства 40
2.1 Кадровые технологии как инструмент реализации кадровой
политики 40
2.2 Стратегические особенности развития предприятий сферы
гостеприимства на примере г. Красноярска 50
2.3 Анализ кадровой политики и кадрового обеспечения в сфере
гостеприимства г. Красноярска 61
3 Совершенствование технологий реализации кадровой политики
региона для развития бизнеса в сфере гостеприимства 75
3.1 Предложения по совершенствованию механизмов реализации
кадровой политики предприятий сферы гостеприимства в региональных условиях 75
3.2 Определение возможных рисков и эффективности предложенных
механизмов формирования кадровой политики 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 98
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы диссертационного исследования. Развитие интеграционных процессов в экономике и взаимосвязей между территориями предполагает высокий уровень развития сферы услуг как связующего звена хозяйственного механизма. В настоящее время индустрия гостеприимства представляет собой неотъемлемую составную часть сферы услуг, она тесно связана с ресторанным бизнесом, торговлей, транспортом и другими отраслями. Открывающиеся перспективы роста объемов предоставления услуг делают этот сектор весьма привлекательным для бизнеса.
Гостеприимство является одним из основополагающих понятий современного общества, которое вследствие длительного этапа развития превратилось в мощную индустрию, которая объединяет под собой тысячи профессионалов, создающих все лучшие условия для потребителей услуг - гостей и жителей региона. Несомненно, что система Российского гостеприимства, как показатель национальной идентичности, а также различные формы ресторанного и гостиничного бизнеса в стране существуют уже достаточно долгое время, формируя результатами своей деятельности представление о том, что олицетворяет собой «сибирская культура». Однако, не смотря на это, можно говорить о том, что Российская индустрия гостеприимства в ее современном виде - относительно молодая сфера деятельности, для успешного функционирования которой требуется серьезное внимание, как со стороны самих предпринимателей, так и государства в целом.
Во многом развитие бизнеса в сфере гостеприимства в современной России происходило схоластически, методом проб и ошибок, а научные методы организации и управления отечественными предпринимателями по ряду причин практически не были востребованы. При этом понимая, что данный вид бизнеса способен обеспечить стабильный доход как в федеральный бюджет, так региональный и муниципальный, а также обеспечить население определенным количеством рабочих мест, - число объектов индустрии гостеприимства в России стало расти с каждым годом. Опасность остаться на периферии и угроза острой конкуренции вынудила отечественную индустрию гостеприимства начать адаптацию к новым экономическим условиям. Правительство и частные компании начали инвестировать средства в предприятия и организации сферы. В результате появились проекты по реконструкции существующих и строительству новых объектов, изменению структуры управления на предприятиях индустрии гостеприимства, во многих случаях с привлечением ведущих методик, которые и определи актуальность выбранного направления исследования.
Степень научной разработанности проблемы. Тенденциям развития сферы услуг, а также методам их изучения посвящены труды Э.М. Агабабьяна, Г.П. Гвоздевой, С.Ю. Вайнштейна, Е.Н. Жильцова, Х. Ламперта, В.Д. Марковой, Р. Мердика, А.С. Новоселова, Р. Рассела, Б. Рендера, Л.Ю. Руди, А.З. Селезнева, М.В. Удальцовой, К. Хаксевера и др. Исследования этих авторов содержат теоретические идеи и методологические подходы к решению вопросов управления сферой услуг в условиях конкурентной среды.
Вопросам повышения эффективности управления предприятиями рынка сферы гостеприимства посвящены работы современных российских исследователей: М.В. Кобяк, К.С. Горяинова, Р.И. Даоод, С.А. Михайлова, А.В. Ксенофонтова, И.В. Никифорова, М.Г. Амировой, О.А. Пекарской, Г.М. Амосовой и другие. Однако в исследованиях не описаны детально и полно факторы, определяющие развитие рынка отдельных типов услуг и предприятий.
Вопросы формирования кадровой политики и функционирования рынка труда отражены в монографиях, диссертациях, статьях, публикациях по результатам научно-практических конференций. В них рассматривается достаточно широкий круг теоретических вопросов, прямо или косвенно касающихся различных аспектов кадровой политики регионов в различных сферах. Можно выделить ряд работ, посвященных решению проблем управления кадрами, как предприятий, так и отдельных территорий. Вопросы кадрового менеджмента рассматриваются в работах многих отечественных и зарубежных авторов. Ведут активную работу и занимаются исследованиями в этой области такие ученые, как Е.А. Аксенова, Т.Ю. Базаров, О. А. Аликаев, В.И. Гавренкова, А.В. Дейнека, М. Н. Лаврентьева, М.Ю. Рогожин, П.Э. Шлендер, С.А. Шапиро. Методы и подходы к изучению способностей персонала представлены в работах специалистов в области психологии А.А. Реан, М.А. Дмитриевой. Также можно выделить авторов, например, Ю.Г. Одегова, занимающихся исследованиями в области кадровой политики, её исторического формирования и адаптации в соответствии с различными территориальными признаками.
Объектом диссертационного исследования является деятельность по формированию региональной кадровой политики для развития бизнеса в сфере гостеприимства.
Предмет исследования - управленческие отношения, возникающие в процессе формирования и эффективного использования кадровых ресурсов в сфере гостеприимства Красноярского края.
Целью данной работы является разработка комплекса положений по формированию кадровой политики региона в сфере гостеприимства, а также исследование состояния и перспектив развития бизнеса сферы гостеприимства.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) Проанализировать современное состояние и возможности развития бизнеса в сфере гостеприимства.
2) Выявить основные проблемы развития бизнеса в сфере гостеприимства.
3) Обобщить организационно-методические основы формирования кадровой политики в сфере гостеприимства.
4) Охарактеризовать структуры кадрового обеспечения сферы гостеприимства региона.
5) Разработать рекомендации для совершенствования кадровой политики выбранной сферы.
Теоретической и эмпирической основой исследования явились труды зарубежных и отечественных авторов, посвященные вопросам формирования, управления и использования человеческих ресурсов, положения теорий стратегического менеджмента, маркетинга, научные труды в области управления предприятиями сферы гостеприимства, а также исследования в области организационной культуры, организационного поведения, теории организаций, управления персоналом, психологии труда.
Информационной основой исследования послужили материалы научно-практических конференций, концепции, изложенные в современных научных исследованиях, нормативно-методические и законодательные акты государственных органов управления. В качестве информационных источников использованы официальные материалы Федеральной службы государственной статистики, региональных органов власти, документы справочно-правовых систем, официальная отчетность предприятий сферы гостеприимства, ресурсы глобальной информационной сети Интернет.
Методическое обеспечение. В процессе работы над магистерской диссертацией было проведено применение таких методов исследования, как системный подход, системно-структурный анализ, а также функциональный подход, в центре внимания которых идея целостности и структурности, внутренней активности и динамизма изучаемых объектов, особенностей их функционирования в экономике региона в целом. В процессе исследования также использованы общенаучные методы анализа, синтеза и систематизации статистических данных, а также сложившиеся в экономике и менеджменте научные положения и выводы по исследуемой тематике, содержащиеся в работах отечественных и зарубежных авторов.
Научная значимость исследования определяется углублением и расширением понимания специфики и ключевых направлений развития кадровой политики сферы гостеприимства региона.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные в процессе исследования данные являются базой для конкретных рекомендаций по повышению эффективности управления процессом формирования кадровой политики региона. Исследование может быть использовано региональными и муниципальными органами управления при разработке прогнозов и программ социально-экономического развития региона и формирования региональной политики занятости населения в сфере гостеприимства. Основные положения и результаты работы позволяют повысить эффективность функционирования региональной экономики посредством учета особенностей процессов формирования кадровой политики региона в условиях быстроизменяющихся рыночных требований.
Структура и объем диссертации. Содержание работы включает введение, изложение диссертации в трех главах, список использованных источников, включающий 160 наименований, заключение.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании проведенного в работе исследования можно еще раз подчеркнуть, что система Российского гостеприимства, как показатель национальной идентичности, а также различные формы ресторанного и гостиничного бизнеса в стране существуют уже достаточно долгое время, формируя результатами своей деятельности представление о том, что олицетворяет собой «сибирская культура». Однако, не смотря на это, можно говорить о том, что Российская индустрия гостеприимства в ее современном виде - относительно молодая сфера деятельности, для успешного функционирования которой требуется серьезное внимание, как со стороны самих предпринимателей, так и государства в целом. Также, рассмотрение сферы гостеприимства в региональном аспекте, в частности, на территории города Красноярска позволяет говорить о том, что на протяжении нескольких последних лет она имела постоянную тенденцию к росту, которая продолжается и в настоящее время, и планируется в дальнейшем.
В качестве базового определения индустрии гостеприимства в работе был использован представленный на законодательном уровне подход к ее определению, учитывая положение о том, что сфера гостеприимства - это комплексная сфера деятельности работников, удовлетворяющих любые запросы и желания туристов.
Анализ кадровой политики, проводимой в сфере гостеприимства Красноярского края, и используемых при её реализации кадровых технологий позволил выявить ряд существенных проблем в данной области. Среди проблем, стоящих особенно остро, были определены такие как проблема кадрового ресурсосбережения, включающая в себя: нерациональное использование существующих трудовых ресурсов; ограниченное их воспроизводство; выбытие ресурсов, главным образом за счет оттока специалистов из отрасли, отсутствие мотивационных стимулов к работе (недостаточная социальная защищенность, зачастую полное отсутствие возможности профессионального роста), что, в свою очередь, привело к снижению престижа профессии, уменьшению притока специалистов молодого возраста, повысилась доля работников старших возрастных групп. Также, немаловажной кадровой проблемой сегодняшнего гостеприимства в Крае является недостаточный уровень знаний и практических навыков персонала занятого на предприятиях отрасли
Было определено, что задачей кадровой политики предприятий края в этом вопросе должно являться создание необходимых условий для закрепления молодых специалистов в отрасли, повышение престижа самой сферы и возможность развития выпускников как специалистов. Для решения поставленной задачи, в процессе исследования были разработан комплекс мероприятий по формированию кадровой политики региона для развития бизнеса в сфере гостеприимства, включающий в себя три взаимосвязанных блока: модель обучения, адаптации и мотивации.
Обобщая вышесказанное, можно сделать следующие выводы:
1) В настоящее время активно развивается интерес к развитию индустрии гостеприимства как на международном, так и на национальном и региональном уровнях.
2) Социальная результативность индустрии тесно связана с управлением персоналом в данной сфере. Эффективное управление трудовыми ресурсами дает возможность организации быть конкурентоспособной на рынке данных услуг.
3) На состояние и развитие индустрии гостеприимства оказывают влияние такие внешние факторы общего характера, как нестабильность экономического развития государства (экономический кризис), развитие деловой активности среди граждан, степень политической стабильности в обществе, состояние инвестиционного климата в стране и эффективность государственной системы управления.
4) В целях повышения эффективности бизнеса и обеспечения его конкурентоспособности следует системно воздействовать на экономическую и социальную составляющие работы индустрии.



1 Романов, В.В. Основы индустрии гостеприимства : учеб. пособие для вузов / В.В Романов, Д.И. Елканова, Д.А. Осипов. - Москва : Дашков и Ко,
2011. - 248 с.
2 Селюков, М.В. Целевое развитие персонала как фактор успешной деятельности организаций в сфере гостеприимства / М.В. Селюков // Современные проблемы науки и образования. - 2012. - № 4.
3 Фролова, Т.А. Экономика и управление в сфере социально-культурного сервиса и туризма : Конспект лекций / Т.А. Фролова. - Таганрог : ТТИ ЮФУ, 2011.
4 Менеджмент гостеприимства. Основные понятия и определения
[Электронный ресурс] // Аккорд персонал. Обучение и развитие специалистов индустрии гостеприимства - Режим доступа: http://accord-
personal.ru/stati/menedzhment-gostepriimstva.-osnovnye-ponyatiya-i-opredeleniya/
5 Понятие и сущность индустрии гостеприимства [Электронный ресурс] // Образовательный портал mylektsii - Режим доступа: http://mylektsii.ru/6- 22527.html
6 Webster, N. American Dictionary of the English Language / N.Webster // NewYork Published by S. Converse. - 1828.
7 Браймер, Р.А. Основы управления и индустрии гостеприимства / Р.А. Браймер. - Москва : Аспект Пресс, 1995. - 326 с.
8 Уокер, Дж. Р. Введение в гостеприимство: учебник / Дж.Уокер. - Москва : ЮНИТИ, 1999. - 464 с
9 Ваген, Л. Гостиничный бизнес / Л. Ваген. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2001. - 412с.
10 Скобкин, С.С. Есть ли у нас индустрия гостеприимства? / С.С. Скобкин // Парад отелей. - 2000. - № 4. - С. 1-6.
11 Зорин, И. В., Квартальнов В. А. Энциклопедия туризма: справочник / И.В. Зорин. - Москва : Финансы и статистика, 2003. - 364 с.
12 Романова, М.М. Формирование индустрии гостеприимства как механизм стратегического развития региона: автореф. дис. .. канд. экон. наук: 08.00.05. / М.М. Романова. - Москва, 2006. - 27 с.
13 Лунева, Е.В. Формирование российского рынка услуг индустрии гостеприимства: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05. / Е.В. Лунева. - Краснодар, 2007. - 172с.
14 Доброжанская, Е.Б. Управление инновационной деятельностью в сфере гостеприимства: автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05. / Е.Б. Доброжанская. - Санкт-Петербург, 2011. - 26 с.
15 Макринова, Е. И. Основы индустрии гостеприимства: учебное пособие для студентов / Е.И. Макринова, Т. Ю. Иваницкая. - Белгород : БУКЭП, 2012. - 265 с.
16 Похомчикова, Е.О. Понятие и структура индустрии гостеприимства / Е.О. Похомчикова // Вестник КемГУ. - 2014. - №4 (60). - С.266-274.
17 Федорова, Н.В. Управление персоналом организации : учеб. пособие / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченков. - Москва : Кнорус, 2005. - 416 с.
18 Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации : учеб. пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. - Москва : КНОРУС, 2009. - 368 с.
19 Валединская, Е.Н. Формирование стратегии развития индустрии гостеприимства и туризма (на примере центрального федерального округа): автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05. / Е.Н. Валединская. - Москва, 2013. - 25 с.
20 Федеральный Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 3 мая 2012 г. № 132. - Москва, 2012.
21 Итоги социально-экономического развития края [Электронный ресурс] // Министерство экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края - Режим доступа: http: //econ.krskstate.ru/ser_kray/ito g
22 Курортный сбор как государственная поддержка инфраструктурного
обеспечения индустрии гостеприимства [Электронный ресурс] // Проблемы современной экономики - Режим доступа: http://www.m-
economy.ru/art.php?nArtId=3525
23 Проблемы инфраструктурного обеспечения индустрии
гостеприимства в муниципальных образованиях туристско-рекреационной специализации [Электронный ресурс] // Вопросы государственного и муниципального управления - Режим доступа:
http://vgmu.hse.ru/data/2012/03/23/1264666108/%D0%91%D0%B0%D1%80%D0% B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20168-179.pdf
24 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 г. N 941-р [Электронный ресурс] // Российская газета - Режим доступа: http://www.rg.ru/2014/06/09/turizm-site-dok.html
25 Рейтинг социально-экономического положения субъектов РФ итоги 2014 года [Электронный ресурс] // РиаРейтинг - Режим доступа: http://vid1 .rian.ru/ig/ratings/rating _regions_2015.pdf
26 Стратегия социально-экономического развития Красноярского края на
период до 2020 года [Электронный ресурс] // Законодательное собрание Красноярского края - Режим доступа:
http://www.sobranie.info/files/21049245022-05-13.pdf
27 Fitch подтвердило рейтинги Красноярского края на уровне «BB+», прогноз «Стабильный» [Электронный ресурс] // Fitch Ratings - Режим доступа: https: //www.fitchratings .ru/ru/rws/press-release.html?report id=985643
28 Moody's подтвердило рейтинги 17 регионов и городов России [Электронный ресурс] // Российская газета - Режим доступа: http: //www.rg.ru/2014/07/02/reiting-anons.html
29 Крымов, А.А. Вы управляющий персоналом / А.А. Крымов. - Москва : Бератор, 2008. - 480 с.
30 Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия / Е.В. Маслов. - Москва : Инфра-М, 2004. - 350 с.
31 Спрос на услуги ресторанов и кафе может упасть вдвое [Электронный ресурс] // Российская газета - Режим доступа: http://www.rg.ru/2015/01/27/restorani.html
32 Обзор российского рынка общественного питания [Электронный ресурс] // Журнал «Российский продовольственный рынок» - Режим доступа: http://www.foodmarket.spb.ru/current.php?article=2162
33 О концепции предприятия общественного питания [Электронный
ресурс] // Студенческий научный форум 2015 - Режим доступа:
http: //www.scienceforum.ru/2015/1167/14291
34 Оборот заведений общественного питания в Красноярском крае
сократился [Электронный ресурс] // Информационное агентство Пресс - лайн - Режим доступа: http://www.press-line.ru/news/2015/11/oborot-zavedenij-
obshhestvennogo-pitaniya-v-krasnoyarskom-krae-sokratilsya
35 В Красноярском крае в 2014 году оборот общественного питания составил 18,6 млрд руб. [Электронный ресурс] // Regnum.ru - Режим доступа: http: //regnum.ru/news/economy/1889694. html
36 Годовой отчет ОАО «Гостиница Красноярск» [Электронный ресурс] // Сайт раскрытия информации «Скрин» - Режим доступа: http://disclosure.skrin.ru/disclosure/2466033686/?DTI=7
37 Общественное питание в магазинах [Электронный ресурс] // Intesco
Research Group - Режим доступа:
http://www.kpi.ru/files/kpi/obwestvennoe_ pitanie _v_magazinah.pdf
38 С 1 января 2016 года для добровольного применения в качестве национального стандарта Российской Федерации начнет действовать Межгосударственный стандарт по услугам общественного питания [Электронный ресурс] // Консультант Плюс - Режим доступа: https: //www.consultant.ru/law/hotdocs/40750. html
39 О тенденциях развития общественного питания [Электронный ресурс] Научный электронный журнал «Управление экономическими системами» // - Режим доступа: http://uecs.ru/uecs-76-762015/item/3458-2015-04-22-08-46-26
40 Отчетность ОАО «Гостиница Октябрьская» [Электронный ресурс] //
Гостиница Октябрьская - Режим доступа:
http: //www.hoteloctober.ru/reportingtemp/
41 Бизнес на гостеприимстве [Электронный ресурс] // Дела.ру - Режим доступа: http://www.dela.ru/articles/biznes-na-gostepriimstve/
42 Гостиницы Красноярска [Электронный ресурс] // Все гостиницы - Режим доступа: http://krasnoyarsk.go2all.ru/
43 Развитие гостиничного бизнеса: в Красноярск появятся новые отели европейского уровня [Электронный ресурс] // Енисей. Первый краевой - Режим доступа: http://www.enisey.tv/news/society/41431/
44 Гостиничный комплекс в Красноярске объединил под одной крышей отели ibis и Novotel [Электронный ресурс] // prohotel - Режим доступа: http://prohotel.ru/news-218745/0/
45 Составлен первый рейтинг отелей Красноярска [Электронный ресурс] // prohotel - Режим доступа: http://prohotel.ru/news-216324/0/
46 Дубков, Е.В. Развлекательная культура России. Очерки истории и теории / Е.В. Дуков. - Санкт-Петербург : Дмитрий Буланин, 2001. - 522 с.
47 Свириденко, Ю.П. Сфера услуг: Проблемы и перспективы развития / Ю.П. Свириденко // Особенности функционирования отдельных отраслевых групп услуг. - Москва, 2001. - С. 493-497.
48 Стальная, В. Индустрия развлечений: тенденции развития / В.Стальная // Маркетинг. - 2009. - № 4. - С. 91-104.
49 Бондарь, Л.Р. Тенденции развития российского рынка культурно-развлекательных услуг / Л.Р. Бондарь // Актуальные вопросы экономических наук. - 2014. - №39. - С.103-106.
50 Самые крупные гостиничные сети мира. Статистика и показатели [Электронный ресурс] // Hotel Advisor - Режим доступа: http: //hoteladvisor.livej ournal .com/13242.html
51 Шматько, Л.П. Повышение эффективности использования региональных нематериальных активов на локальных рынках : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05. / Л.П. Шматько. - Москва, 2014. - 167 с.
52 Амосова, Г.М.. Развитие международных гостиничных сетей: современные особенности и перспективы : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.14. / Г.М. Амосова. - Санкт-Петербург, 2013. - 18 с.
53 Нехватка кадров - основная проблема гостиничного бизнеса России [Электронный ресурс] // Prohotel - Режим доступа: http://www.prohotel.ru/news- 173556/0/
54 Актуальные проблемы гостиничного бизнеса [Электронный ресурс] // Prohotel - Режим доступа: http://prohotel.ru/news-211426/0
55 Типичные проблемы гостиничного бизнеса [Электронный ресурс] // Tour Week - Режим доступа: http://tourweek.ru/guide/hotels/8665/
56 Пять основных проблем, с которыми сталкиваются отели [Электронный ресурс] // Prohotel - Режим доступа: http://prohotel.ru/article- 217331/0/
57 Амирова, М.Г. Проблемы повышения эффективности функционирования предприятий гостиничного бизнеса / М.Г. Амирова // Инновации и инвестиции. - 2013. - № 4. - С. 8-12.
58 Нехватка кадров - основная проблема гостиничного бизнеса России [Электронный ресурс] // Prohotel - Режим доступа: http://www.prohotel.ru/news- 173556/0/.
59 Анализ рынка гостиничных услуг в России в 2010-2014 гг, прогноз на 2015-2019 гг. [Электронный ресурс] // Готовые обзоры рынков - Режим доступа: http://businesstat.ru/images/demo/hotels_russia.pdf..
60 Литвинова, Н. Вслед за культурой и самолетами / Н. Литвинова // Эксперт. - 2014. - №45.
61 Обзор рынка гостиничной недвижимости в «городах-миллионниках» РФ, апрель 2013 [Электронный ресурс] // Исследование GVA Sawyer - Режим доступа: http://www.gvasawyer.ru/ImgResearch/Hotel_Top_cities_201.pdf .
62 PRO Миллионники. Серия обзоров коммерческой недвижимости России [Электронный ресурс] // Информационно-аналитический портал - Режим доступа: http://procity.arendator.ru/
63 Грязнова, А.Г. Микроэкономика. Практический подход : учебник / А.Г. Грязнова, А.Ю.Юданов. - Москва : КноРус, 2011. - 672с.
64 Долматеня, Ю.В. Международный опыт управления туризмом / Ю.В. Долматеня // Известия СПбУЭФ. - 2012. - № 2. - С. 61-64.
65 Карпова, Г.А Классификация в туризме: практика и методология / Г.А. Карпова, Л.В. Хорева // Известия СПбУЭФ. - 2012. - № 2. - С. 64-69.
66 Сущинсшй, Ф.В. Современные подходы к определению и исследованию лояльности туристов к дестинации / Ф.В. Сущинский // Известия СПбУЭФ. - 2012. - № 2. - С.104-107.
67 Шубаева, В.Г. Индикаторы привлекательности региона как туристской дестинации и маркетинговая стратегия ее развития / В.Г. Шубаева, Н.В. Бурова // Известия СПбУЭФ. - 2012. - № 2. - С.124-128.
68 Мохое, А.И. Факторы конкурентных преимуществ предприятий гостиничных услуг / А.И. Мохое // Интеграл. - 2010. - № 6 (56).
69 Лунева, Е.В. Особенности становления и тенденции развития рынка услуг индустрии гостеприимства в России / Е.В. Лунева // КубГАУ. - 2007. - №1 (5).
70 Шашкина, Н.В. Перспективы развития индустрии гостеприимства / Н.В. Шашкина // Известия СПбУЭФ. - 2013. - №2 (80). - С.145-147.
71 Финеган, Н. Кадровые тренды / Н. Финеган // Гостиничное дело. -
2012. - № 10. - С. 64-67.
72 Самые привлекательные для туристов страны мира [Электронный ресурс] // Информационный сайт The Village - Режим доступа: http://www.the- village.ru/village/business/news/214210-tourism
73 Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - Москва: Экономистъ, 2006. - 670 с.
74 Велединский, В.Г. Сервисная деятельность: учебник / В.Г. Велединский. - Москва : КноРус, 2012. - 176 с.
75 Ефимов, С.Л. Управление персоналом. Гостиничный бизнес: учеб. пособие / С.Л. Ефимов. - Москва : Транслит, 2008. - 208 с.
76 Kyndt E. Employee retention: Organizational and personal perspectives / E. Kyndt, F. Dochy, M. Michielsen, B. Moeyaert // Vocation and Learning. - 2009. - 3(2). - P. 195-215.
77 Рогожин, М. Ю. Организация кадровой работы предприятия: учебно¬практическое пособие / М.Ю.Рогожин. - Москва : Директ-Медиа, 2014.- 240 с.
78 Шморгун, Л. Г. Менеджмент организаций : учеб. пособие / Л.Г.Шморгун. - Москва : Книга, 2010. - 452 с.
79 Аликаев, О. А. Кадровая политика: учебник / О.А. Аликаев. - Лаборатория книги, 2011. - 106 с.
80 Джавада Г. А. Управление и проблема кадров / Г.А. Джавада. - Москва : Экономика, 1972. - 400 с.
81 Файоль, А. Общее и промышленное управление / А. Файоль. - Москва : Контроллинг, 1992. - 160 с.
82 Одегов, Ю. Г. Кадровая политика и кадровое планирование : учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю.Г.Одегов. - Москва : Юрайт, 2015. - 444 с.
83 Баратьянц, А.В. Формирование кадровой политики предприятия в условиях проведения организационных изменений / А.В. Баратьянц. - 2010 - 27 с.
84 Лаврентьева, М. Н. Управление персоналом: учеб. пособие / М.Н.Лаврентьева. - Владивосток, 2013. - 119 с.
85 Данные форума по работе с персоналом [Электронный ресурс] // Информационный портал hr-forum - Режим доступа: www.hr-forum.ru
86 Гавренкова, В.И. Управление персоналом: учеб. пособие / В.И. Гавренкова, Ю.Г. Гудин. - Владивосток, 2011. - 96 с.
87 Захаров, В. М. Кадровая служба: учеб. пособие / В.М.Захаров. - Москва. - 2009.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ