Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование ценовой политики международных гостиничных сетей (на примере отеля «Ибис Красноярск Центр» сети Accor Hotels)

Работа №25354

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

мировая экономика

Объем работы61
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
912
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Ценовая политика международных гостиничных сетей 5
1.1. Зарубежный опыт развития гостиничных предприятий на территории
Российской Федерации 5
1.2. Ценовая стратегия гостиничных предприятий 14
1.3. Ибис как международная гостиничная сеть 21
2. Характеристика деятельности отеля «Ибис Красноярск Центр» 27
2.1. Анализ хозяйственной и экономической деятельности отеля «Ибис
Красноярск Центр» 27
2.2. Оценка рыночного положения отеля «Ибис Красноярск Центр» 36
3. Предложение по совершенствованию ценовой политики отеля «Ибис
Красноярск Центр» 45
3.1. Обоснование необходимости совершенствования ценовой политики
отеля «Ибис Красноярск Центр» 45
3.2. Анализ эффективности предложенных мер по совершенствованию
ценовой политики отеля «Ибис Красноярск Центр» 54
Заключение 57
Список использованных источников

В настоящее время гостиничный бизнес, являясь частью туристической индустрии, становится одним из наиболее перспективных направлений развития российской экономики. В нашей стране сейчас происходит процесс становления туризма как одного из самых доходных отраслей экономики: в связи с ростом цен путёвок на заграничные курорты, жители РФ обратили внимание на места отдыха внутри страны. В курортных зонах, как и в крупных городах России, строится большое количество гостиниц и развлекательных комплексов. Бурное развитие гостиничного бизнеса требует проработки многих вопросов, связанных с экономикой сферы услуг, в том числе исследования вопросов ценообразования и установления наиболее приемлемой и обоснованной политики цен.
Перед гостиничными предприятиями постоянно встает проблема определения цены на свои услуги, что является достаточно сложным процессом. Существует прямая взаимосвязь между ценой и качеством гостиничного продукта. Принимая решение о покупке товаров и услуг, потребитель всегда оценивает средства удовлетворения своих потребностей, предлагаемые на рынке. В связи с этим следует сформировать такое соотношение «цена-качество», которое будет соответствовать требованиям рынка, а также целям политики гостиничного предприятия в целом.
Основа в формировании дохода гостиницы - это продажа её услуг. Большая часть дохода составляет продажа номерного фонда, дополнительный доход приносят рестораны и другие центры прибыли, имеющиеся в отеле.
Таким образом, цена номера является существенным фактором, влияющим на доход гостиницы, от правильности установления этой цены зависят прочие слагаемые эффективной работы отеля. Оптимальная цена удовлетворяет всем предъявляемым к ней требованиям, компенсируя гостиничные расходы, а также создавая потребительский спрос. Однако невозможно сформировать окончательную цену гостиничных услуг, не ориентируясь на рыночные цены данной отрасли в стране и определенном городе.
Актуальность темы представлена перспективными вариантами развития, использование которых позволит повысить востребованность, популярность и загруженность отеля «Ибис Красноярск Центр».
Цель написания данной работы - разработка предложений по совершенствованию ценовой политики отеля «Ибис Красноярск Центр».
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
1. Проанализировать мировую практику в области ценообразования гостиничных сетей;
2. Провести анализ хозяйственно-экономических параметров организации;
3. Провести анализ внутренней ценовой политики отеля «Ибис Красноярск Центр»;
4. Составить оценку рыночного положения предприятия;
5. Проанализировать необходимость введения изменений в ценовую политику организации;
6. Дать рекомендации, направленные на совершенствование ценовой политики отеля «Ибис Красноярск Центр».
Объектом исследования данной работы является отель «Ибис Красноярск Центр».
Предметом исследования является ценовая политика организации.
Структура работы обусловлена целью и задачами. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Задача ценовой политики предприятий индустрии гостеприимства связываются с разработкой стратегии и тактики ценообразования на свои товары и услуги, в том числе определения исходных рыночных цен на новые продукты и услуги. Таким образом, ценовая политика гостиничного предприятия - это обоснованное предвидение вероятного изменения исходной рыночной цены предлагаемого продукта, оптимально соответствует главной цели предприятия на рынке.
Разработка самостоятельной ценовой стратегии и тактики управления ценой гостиничного продукта - это постоянно воспроизводимый процесс. Не совсем правильно выбирать определенную политику однократно и реализовывать ее в течение длительного времени. Ценовая политика должна постоянно проверяться и приспосабливаться к ситуации, которая сформировалась на рынке. Прежде всего, предприятие должно представить на рынке свою услугу, выбрать оптимальную цену и качество.
На привлечение новых гостей и удержание постоянных, рассчитаны как международные программы лояльности для гостей, в которых участвуют сетевые отели, так и собственные наработки отдельных гостиниц. К дополнительным мерам по стимулированию продаж гостиницы прибегают в низкий период, к которому относятся также выходные дни и праздники.
В целом, не существует какого-то единого способа по совершенствованию ценовой политики гостиницы, т.к. каждая гостиница имеет свои особенности, и они не всегда отвечают требованиям определенных методов изменения цен на тарифы и специальные предложения. Нельзя также угадать, какая ситуация будет на рынке услуг в сфере гостеприимства в какое- то определённое время, как и то, какие цены выставят конкуренты.
Российские гостиницы все больше переходят на дифференцированные цены, устанавливая сезонные и несезонные цены, цены для индивидуалов и для групп, конфиденциальные (договорные цены, предоставляемые туристическим фирмам при бронировании большого количества номеров), цены на выходные и праздничные дни и другие. Однако дифференцированные цены и различные скидки должны применяться строго в соответствии с имеющимся спросом. При высоком уровне спроса гостинице выгодно закрыть все специальные более дешёвые предложения и продавать номера по высоким ценам, но с понижением спроса гостинице следует начать возвращаться к сниженным тарифам .
Проделав анализ хозяйственно-экономической деятельности отеля «Ибис Красноярск Центр», можно увидеть, что гостиница с момента открытия в ноябре 2015 года смогла выйти на тот уровень, при котором можно уверенно идти вперёд. У отеля есть ряд преимуществ над конкурентами, но также и некоторые слабые стороны, такие как отсутствие разнообразных категорий номеров и не полная комплектация номера гостевыми принадлежностями.
Несмотря на это, по статистике загрузки гостиницы видно, что количество проживающих гостей достаточно велико для отеля, который совсем недавно зашёл на рынок. Таким образом, проработав более полугода в одной определённой ценовой программе и создав хорошую репутацию отеля, можно попробовать сменить её на такую ценовую политику, которая будет максимально эффективна в любой ситуации на рынке услуг и экономики в целом. Разнообразие тарифов является показателем того, что руководство данной гостиницы чувствительно к тому, на какого потребителя необходимо обратить внимание в определённый период времени, а также такая стратегия даёт возможность оптимизировать продажи. При невысокой заселяемости можно предлагать цены за номер ниже, чем обычно, это служит своего рода «приманкой» для тех, кто возможно хотел бы прожить в этом отеле, но цена казалась им высокой. При высокой загрузке наоборот, правильно будет поднять цену выше средней, чтобы с продажи последних оставшихся свободных номеров можно было заработать больше денег.
Что касается действующей ценовой политики, то можно сказать, что она отвечает необходимым требованиям компании и сети в целом. Однако переход к дифференцированному ценообразованию позволит в будущем развиваться и достигать новых финансовых высот, о чём свидетельствует анализ статистики на период с июня по июль 2016 года, где важнейшие финансовые показатели даже при самых минимальных данных отеля держатся на достаточно высоком уровне, следовательно, при большой загрузке статистика будет ещё лучше.
Результаты проделанного анализа показывают, что цель, поставленная в начале работы, достигнута, а значит меры по совершенствованию ценовой политики отеля «Ибис Красноярск Центр» эффективны и могут быть применены в действительности.



1. А.А. Лесник Гостиничный менеджмент: политика ценообразования и управления доходом / ИЦ Интермедия, 2014. 272 с.
2. Бородина В.В Ресторанно-гостиничный бизнес - ЗАО «Книжный мир» М.2002.
3. Бронникова Т.С. Маркетинг. Теория, методика, практика./ - М.:Кнорус, 2012. 208 с.
4. Буранцева Э.Р. Современные маркетинговые стратегии международных гостиничных компаний. / - М.:КДУ, 2010. 189с.
5. Вакуленко Р.Я. Управление гостиничным предприятием. / - М.:Логос, 2008. 256 с.
6. Гостиничная сеть Аккор о нововведениях в сеть Ибис [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://tourbus.ru/news/8815.html
7. Грант Р.М. Современный стратегический анализ. / - М.: Мир книг, 2012. 201с.
8. Джонсон Дж. Корпоративная стратегия: теория и практика./ - М.: Вильямс, 2007. 176с.
9. Кабанков В.И. Цена и качество продукции. / - М.: Сов. Россия, 2006. 188с.
10. Карпова Г.А. Маркетинговые исследования рынка курортно-туристических услуг. / СПб, 2002. 218с.
11. Кнышова Е.Н. Менеджмент гостеприимства. - / М.:ИД Форум:Инфра- М, 2011. 211с.
12. Конина Н.Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире. -/ М.:Проспект, 2012. 272с.
13. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. / - СПб.: Питер, 2011. 464с.
14. Козырева Т. Ценообразование в туризме. Как принять оптимальное решение?/ Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2004. №11.
15. Концепция бюджетных гостиниц сети Ибис [Электронный ресурс].
Режим доступа: http://www.frontdesk.ru/news/novyy-dizayn-
obshchestvennyh-zon-v-ibis
16.Официальный сайт Accorhotels.com[Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.accorhotels.com/ru/russia/index.shtml
17.Официальный сайт Ibis worldwide [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.ibis.com/ru/booking/hotels-list.shtml
18. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. /- М.: Альпина Паблишер, 2011. 418с.
19. Паршин В. Ф. / Вышэйшая школа. Москва, 2010 год. 336 страниц
20. Развитие сети Ибис в России [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://prohotel.ru/news-199007/0/
21. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 1998. 377с.
22. Тарасевич В. М. Ценовая политика предприятия. - Спб.: Питер, 2002. - 272 с.
23.Экономика предприятия: Учебник / Под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер. - М.: ИНФРА-М, 2004. - (Серия "Высшее образование"). 403с.
24. Цены и ценообразование: Учеб. для вызов / Под ред. К.И. Салимжанова. М.: Финстатинформ, 1999. 290с.
25. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. В.Е. Есипова. 4-е изд. СПб.: Издательство «Питер», 2007. 560с.
26.Чевертон П. Теория и практика современного маркетинга. /- М.: Гранд-Фаир, 2002. 406с.
27. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политики предприятия. / М. Инерра - М. - 2003. - 139 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ