Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕМЕ «ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ» В КУРСЕ ГЕОМЕТРИИ

Работа №49158

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы65
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
367
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава I. Теоретическое содержание темы «Подобные треугольники»
§ 1. Определение подобных треугольников и основные теоремы, связанные с ними 8
§2. Признаки подобия треугольников 10
Глава II. Методический анализ темы «Подобные треугольники»
§1. Анализ представления темы в различных школьных учебниках 16
§2. Логико-математический анализ темы 25
2.1. Логико-математический анализ определения 26
2.2. Логико-математический анализ теорем 27
2.3. Анализ задачного материала темы 29
2.4. Тематическое планирование 30
§3. Методические рекомендации по теме «Подобные треугольники» 34
Глава III. Апробация уроков по формированию понятия «Подобные треугольники» на уроках геометрии
§1. План-конспект урока в рамках ФГОС 39
§2. План-конспект традиционного урока 48
§3. Апробация уроков по теме «Подобные треугольники» 52
3.1. Задачи и условия организации апробации 52
3.2. Анализ полученных результатов апробации 54
Заключение 56
Список использованной литературы 60
Приложения 63


С Древних времен люди рисовали различные орнаменты, растения, сооружения на скалах, полотнах, стенах и старались изобразить их так, чтобы они отображали естественную форму предмета.
Учение о подобии фигур было создано в Древней Греции в 5-4 веках до нашей эры на основе теории отношений и пропорций. Эта теория существует и развивается до настоящего времени.
Изучение понятия «подобие» является одним из важных понятий в курсе геометрии, и имеет огромное образовательное, практическое значение. Подобие треугольников часто применятся в повседневной жизни, например, при определении расстояний до недоступных мест, а также при изучении других школьных предметов.
Актуальность выбранной темы «Методика обучения теме «Подобные треугольники» в курсе геометрии» объясняется тем, что с изменениями образовательных программ эта тема мало изучена в методическом плане. Вследствие этого, требуется разработать методику изучения подобных треугольников в связи с жизнью и основываясь на ФГОС ООО второго поколения. Надо отметить и то, что учащимся трудно использовать признаки подобия треугольников при решении различных задач, так как до изучения этой темы они применяли признаки равенства треугольников как основное средство решения. А также многие из учеников путают понятия равенства и подобия треугольников. Из этого возникает проблема, которая состоит в следующем: рассмотреть методические особенности изучения темы
«Подобные треугольники».
Объектом исследования является процесс обучения математике в 8 классе, а предметом - изучение особенностей методики обучения теме «Подобные треугольники».
Цель работы: выявить особенности формирования понятия «Подобные треугольники» в курсе математики в основной школы, сравнить
традиционный и новый подход, основанный на реализации ФГОС ООО второго поколения.
Задачи исследования:
1. Проанализировать различные школьные учебники по геометрии, а также методическую литературу по теме «Подобные треугольники».
2. Провести логико-математический анализ темы «Подобные треугольники»
3. Разработать планы-конспекты уроков по традиционной форме и по ФГОС по теме «Подобные треугольники»
4. Провести уроки по разработанным конспектам.
5. Проанализировать результаты проведенных уроков.
Выдвинутая нами в данной работе гипотеза следующая: если знать методические особенности обучения теме, то можно сделать урок интересным и продуктивным.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе нами была рассмотрена методика обучения теме «Подобные треугольники». Мы изучили теоретический материал и рассмотрели различные учебники по геометрии, провели сравнительный анализ. Проведенный анализ помог нам узнать способы изложения нового материала, увидеть достоинства и недостатки учебников. Также мы выполнили логико-математический анализ темы, провели анализ методических рекомендаций для учителей и выяснили, какие виды работ можно использовать для мотивации учащихся при изучении темы «Подобные треугольники».
Мы рассмотрели и выяснили методические особенности обучения темы «Подобные треугольники», на основе которого разработали и провели уроки по традиционной форме обучения и по ФГОС ООО второго поколения. При разработке уроков мы смогли сравнить структуры конспектов уроков и выяснить, какие элементы должны в нем содержаться. Проведенная апробация помогла узнать достоинства и недостатки уроков по традиционной форме и с использованием элементов ФГОС. С помощью данной работы мы также сравнили проведенные уроки и выяснили: урок, проведенный в рамках ФГОС, заинтересовал учащихся и показал более высокие результаты усвоения темы «Определение подобных треугольников». Стоит отметить и тот факт, что при организации обучения согласно ФГОС ученики научились самостоятельно планировать, контролировать и анализировать свою деятельность.
Проведенное исследование и изучение методики обучения темы «Подобные треугольники» способствовало усовершенствованию знаний, умений, навыки по применению подобия треугольников при решении геометрических задач и по составлению плана-конспекта урока.
По завершению работы, мы пришли к выводу, что учитель должен уметь анализировать, систематизировать методический материал и тщательно планировать свой урок, свою деятельность. Большое внимание надо уделять методам введения новой темы, показать практическое применение изучаемого материала, создавать на уроках проблемные ситуации и поиски путей из них, тем самым сделать урок эффективным и интересным для учащихся.



1. Атанасян, Л.С. Геометрия. Методические рекомендации. 8 класс [Текст]: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. - М.: Просвещение,
2015. - 110 с.
2. Атанасян, Л.С. Изучение геометрии 7-9 классах. Пособие для учителей. [Текст] / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.
- 7-е изд. - М.:Просвещение, 2009. - 255 с.
3. Галиева, Л.И. Математический русско-татарский толковый словарь= Математикадан русча-татарча ацлатмалы сузлек [Текст]: под общ. ред. Л.И. Галиевой, И.Г. Галяутдинова / Л.И. Галиева, И.Г. Галяутдинов, М.З. Хуснетдинов, И.Б. Гарипов, Ф.Г. Мухлисов/ - Казань: Татар. кн. изд.-во, 2013. - 375с.
4. Галяутдинов, И.Г. Математикадан русча-татарча белешмэ-сузлек. [Текст] / И.Г. Галяутдинов, Г.Г. Гафуров, В.З. Закиров, М.З. Хуснетдинов. - Казан: Мэгариф, 1997. - 208 б.
5. Геометрия. 7-9 классы [Текст]: учеб. для общеобразоват.
организаций / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - 2¬е изд. - М.: Просвещение, 2014. - 383 с.
6. Дорофеев, Г.В. Математика для каждого [Текст] / Л.Д. Кудрявцева.
- М.: Аякс, 2009. - 292 с.
7. Калмыкова, З.И. Зависимость уровня усвоения знаний от активности обучающихся в обучении [Текст] : Сов. педагогика/ З.И. Калмыкова, - М.: 1959. - №7
8. Мищенко, Т.М. Дидактические материалы и методические рекомендации для учителя по геометрии. 8 класс [Текст]: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы». ФГОС (к новому учебнику) / Т.М. Мищенко. - М.: Издательство «Экзамен»,
2016. - 174, [2] с.
9. Никитин, В.В. Определения математических понятий в курсе средней школы [Текст]: Пособие для учителей / В.В. Никтин,
Рупасов К.А. - М.: УЧПЕДГИЗ, 1963. - 150с.
10.Осинская, В.Н. Формирование умственной культуры учащихся в процессе обучения математике [Текст]: Кн. для учителя. / В.Н. Осинская. - К.: Рад.шк., 1989. - 192 с.
11. Педагогическое сообщество «Урок». [Электронный ресурс] / Режим доступа: ББрз://урок.рф
12. Погорелов, А.В. Геометрия. 7-9 классы [Текст]: учеб. для
общеобразоват. организаций /- 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014. - 240 с.
13. Сайт учителя математики и информатики [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://klassteacher.com
14. Сайт: «Треугольники». [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.treugolniki .ru/priznaki-podobiya-treugolnikov/
15. Смирнова, И.М. Геометрия. 7-9 классы [Текст]: учеб. для общеобразоват. организаций / И.М. Смирнова, В.А. Смирнов. - 2-е изд., испр. - М.: Мнемозина, 2007. - 376 с.
16. Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие для студ.пед.учеб. заведений / Н. Ф. Талызина. - М.: Академия, 1998. - 288с.
17. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст] - М.: Просвещение, 2014.-48с.
18. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://festival.1september.ru
19. Шакирова, Л.Р. Курсовые и выпускные квалификационные работы по направлению подготовки «Педагогическое образование» [Текст]: Методические рекомендации для студентов бакалавриата / Л.Р. Шакирова. - Казань: Казанск. ун-т, 2014. - 40 с.
20. Шарыгин, И.Ф. Геометрия. 7-9 кл. [Текст]: учеб. для
общеобразоват. организаций / И.Ф. Шарыгин. - М.: Дрофа, 2012. - 462, [2] с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ