УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ РАСХОДОВ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
|
Введение 3
1 Сущность расходов в современной учетно-аналитической системе предприятия 7
1.1 Расходы: сущность понятия и исторические аспекты возникновения 7
1.2 Классификация расходов организации 11
1.3 Расходы в международных стандартах финансовой отчетности 17
2 Учет расходов в ООО «Торговый дом Вавилон плюс» и основные
направления его совершенствования 26
2.1 Общая характеристика ООО «Торговый дом Вавилон плюс» 26
2.2 Учет расходов по обычным видам деятельности 31
2.3 Учет прочих расходов 39
3 Анализ расходов в ООО «Торговый дом Вавилон плюс» 46
3.1 Анализ состава и структуры расходов 46
3.2 Факторный анализ расходов 50
3.3. Контроль за величиной расходов 57
Заключение 62
Список использованной литературы 66
Приложения 69
1 Сущность расходов в современной учетно-аналитической системе предприятия 7
1.1 Расходы: сущность понятия и исторические аспекты возникновения 7
1.2 Классификация расходов организации 11
1.3 Расходы в международных стандартах финансовой отчетности 17
2 Учет расходов в ООО «Торговый дом Вавилон плюс» и основные
направления его совершенствования 26
2.1 Общая характеристика ООО «Торговый дом Вавилон плюс» 26
2.2 Учет расходов по обычным видам деятельности 31
2.3 Учет прочих расходов 39
3 Анализ расходов в ООО «Торговый дом Вавилон плюс» 46
3.1 Анализ состава и структуры расходов 46
3.2 Факторный анализ расходов 50
3.3. Контроль за величиной расходов 57
Заключение 62
Список использованной литературы 66
Приложения 69
Об актуальности проблем отражения расходов в информации, формируемой для целей управления, может свидетельствовать широкое обсуждение не только направлений теоретико-методологического развития управленческого учета, его целей, задач и принципов на современном этапе, но и методов эффективного построения учета затрат в обширной практике коммерческих предприятий.
Требования управления хозяйственной деятельностью диктуют острую необходимость совершенствования соответствующего участка учета, ведение которого в большинстве организаций до сих пор базируется на устаревших механизмах, установленных в рамках директивного хозяйственного планирования и регламентированного бухгалтерского учета не одно десятилетие назад в принципиально иной системе экономических отношений.
Сегодня используемая в управлении информация должна обеспечивать понимание не только стоимости расходов, места и времени использования экономических ресурсов, но и различных - как внутренних, регулируемых предприятием, так и внешних - источников возникновения тех или иных расходов, их роли не только в производстве и продаже продукции, но и в работе предприятия в целом как самостоятельной микроэкономической системы.
Проблема снижения уровня расходов является актуальной для компаний на сегодняшний день, в связи с чем основной целью проведения данного исследования выступает оценка применения метода стандарт-кост для учета
затрат в ООО «Торговый дом Вавилон плюс» с целью их минимизации и, как следствие, получения конкурентных преимуществ на рынке.
Цель выпускной квалификационной работы - на основе проведенного анализа выявить резервы и разработать мероприятия по снижению расходов ООО «Торговый дом Вавилон плюс».
С учетом поставленной проблемы в работе будет приведено решение следующих задач:
- рассмотреть и проанализировать существующие методы учета расходов;
- выявить и классифицировать расходы по ведению бизнеса;
- изучить специфику учета расходов на предприятии ООО «Торговый дом Вавилон плюс»;
- предложить мероприятия по снижению расходов;
- рассчитать экономическую эффективность разработанных
мероприятий.
Объектом исследования в рамках данной работы является ООО «Торговый дом Вавилон плюс», а предметом - система учета расходов в этой компании.
В работе использованы следующие методы исследования: сбор научной литературы, теоретический анализ и обобщение информации, эмпирические методы (метод сравнения, анализ динамики), а также экономические методы исследования.
Одним из недостатков в организации учета расходов является недооценка роли и значения первичного учета. Необходимо использовать методы и средства обработки информации, которые позволили бы сократить сроки обработки данных и оперативно их проанализировать, что, несомненно, улучшило бы качество управления предприятием.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Во введении раскрывается актуальность обозначенной темы, выделяются объект, предмет исследования, определяются цель и задачи, указывается практическая значимость.
В первой главе представлены теоретические основы анализа расходов: раскрыты понятия расходов, нормативно-правовая база их формирования, представлены их основные классификации.
Вторая глава имеет аналитический характер. В ней представлена краткая характеристика предприятия, проведен анализ учетной политики по анализу и учету расходов предприятия.
Третья глава является практической. В ней проведен анализ структуры и динамики расходов предприятия, представлены предложения по улучшению управления затратами на предприятии. Все предложения и рекомендации носят конкретный характер, позволяющий осуществить их практическое применение.
В заключении излагаются теоретические и практические выводы и предложения.
Требования управления хозяйственной деятельностью диктуют острую необходимость совершенствования соответствующего участка учета, ведение которого в большинстве организаций до сих пор базируется на устаревших механизмах, установленных в рамках директивного хозяйственного планирования и регламентированного бухгалтерского учета не одно десятилетие назад в принципиально иной системе экономических отношений.
Сегодня используемая в управлении информация должна обеспечивать понимание не только стоимости расходов, места и времени использования экономических ресурсов, но и различных - как внутренних, регулируемых предприятием, так и внешних - источников возникновения тех или иных расходов, их роли не только в производстве и продаже продукции, но и в работе предприятия в целом как самостоятельной микроэкономической системы.
Проблема снижения уровня расходов является актуальной для компаний на сегодняшний день, в связи с чем основной целью проведения данного исследования выступает оценка применения метода стандарт-кост для учета
затрат в ООО «Торговый дом Вавилон плюс» с целью их минимизации и, как следствие, получения конкурентных преимуществ на рынке.
Цель выпускной квалификационной работы - на основе проведенного анализа выявить резервы и разработать мероприятия по снижению расходов ООО «Торговый дом Вавилон плюс».
С учетом поставленной проблемы в работе будет приведено решение следующих задач:
- рассмотреть и проанализировать существующие методы учета расходов;
- выявить и классифицировать расходы по ведению бизнеса;
- изучить специфику учета расходов на предприятии ООО «Торговый дом Вавилон плюс»;
- предложить мероприятия по снижению расходов;
- рассчитать экономическую эффективность разработанных
мероприятий.
Объектом исследования в рамках данной работы является ООО «Торговый дом Вавилон плюс», а предметом - система учета расходов в этой компании.
В работе использованы следующие методы исследования: сбор научной литературы, теоретический анализ и обобщение информации, эмпирические методы (метод сравнения, анализ динамики), а также экономические методы исследования.
Одним из недостатков в организации учета расходов является недооценка роли и значения первичного учета. Необходимо использовать методы и средства обработки информации, которые позволили бы сократить сроки обработки данных и оперативно их проанализировать, что, несомненно, улучшило бы качество управления предприятием.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Во введении раскрывается актуальность обозначенной темы, выделяются объект, предмет исследования, определяются цель и задачи, указывается практическая значимость.
В первой главе представлены теоретические основы анализа расходов: раскрыты понятия расходов, нормативно-правовая база их формирования, представлены их основные классификации.
Вторая глава имеет аналитический характер. В ней представлена краткая характеристика предприятия, проведен анализ учетной политики по анализу и учету расходов предприятия.
Третья глава является практической. В ней проведен анализ структуры и динамики расходов предприятия, представлены предложения по улучшению управления затратами на предприятии. Все предложения и рекомендации носят конкретный характер, позволяющий осуществить их практическое применение.
В заключении излагаются теоретические и практические выводы и предложения.
Результаты проведенного исследования позволили сделать следующие выводы.
Расходами организации признается снижение экономических выгод вследствие выбытия или возникновения обязательств, которые приведут к снижению капитала в данной организации, за исключением снижения вкладов в результате решения участников.
Учет, контроль и анализ расходов коммерческой организации был проанализирован на примере ООО «Торговый дом Вавилон плюс».
Компания реализует оптом и мелким оптом: керамзито-бетонные блоки, газобетонные блоки марки, сухие смеси, песок, цемент, бордюры, клеи и т. д.
Анализ финансового положения ООО «Торговый дом Вавилон плюс» показал, что собственные источники финансирования превышают заемные в первые 3 года, обратная тенденция происходит в последние 2 года, из чего следует, что финансовая устойчивость предприятия стала ниже.
Как и экономическая добавленная стоимость, рыночная стоимость предприятия возрастает в период 2013-2014 гг. Начиная с 2015 г., она начинает снижаться: в 2016 г. рыночная стоимость составила 1101,8 тыс. руб., а в 2017 году вновь выросла до 2733,5 тыс. руб.
В целом анализ финансовой устойчивости показа!, что в течение анализируемого периода зависимость ООО «Торговый дом Вавилон плюс» от внешних источников возросла, следовательно, заемные источники финансирования превышают собственные.
В процессе написания выпускной квалификационной работы так же был рассмотрен учет и произведен анализ расходов в ООО «Торговый дом Вавилон плюс» в результате, которого были выявлены недостатки и предложены рекомендации по их устранению.
В результате анализа учетной политики ООО «Торговый дом Вавилон
плюс» мы можем сделать основные выводы:
- Регистры бухгалтерского учета являются одновременно учетными регистрами налогового учета.
- При ведении бухгалтерского и налогового учета применяется автоматизированная система учета «1С: Бухгалтерия версия 7.7», налоговый учет для целей определения налоговой базы по налогу на прибыль, НДС, налогу на имущество ведется на бумажных носителях и в электронном виде.
- На счете 44 предприятие учитывает все затраты, связанные с ведением обычной деятельности.
были предложены меры по совершенствованию учетной политики данной организации. Так для устранения выявленных недостатков руководству ООО «Торговый дом Вавилон плюс» можно рекомендовать проведение следующих мероприятий:
- в качестве приложений к учетной политике организации следует разработать и утвердить: график документооборота, план - график проведения инвентаризации;
- основной документ по организации бухгалтерского учета - учетную политику для целей бухгалтерского учета следует разделите на общий, организационно - технический и методологический разделы;
- в методологию организации бухгалтерского учета рекомендуем внести дополнения, корректирующие выявленные недостатки ООО «Торговый дом Вавилон плюс»;
a) переоценку основных средств рекомендуется проводить путем
применения дифференцированных индексов, которые разработаны
Госкомстатом России;
b) порядок учета ремонта производственных ОС - включение затрат в себестоимость отчетного периода;
c) способ оценки ОС, приобретенных не за денежные средства - исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей;
d) порядок перевода долгосрочной задолженности по заемным средствам в краткосрочную - не переводится до истечения срока действия договора.
Создание учетной политики для каждой конкретной организации это достаточно трудоемкий процесс. Он требует от управляющего состава больших усилий. Не малую роль играют кадровые, финансовые, технические возможности организации. Усовершенствование учетной политики должно идти постоянно и не останавливаться на этапе ее разработки и оформления.
Для более глубокого изучения причин изменения расходов проведен анализ общей суммы расходов, а также факторный анализ расходов ООО «Торговый дом Вавилон плюс».
Наиболее значимой статьей расходов являются расходы на заработную плату персонала. Однако дополнительно проведенные расчеты показали, что производительность труда на 5,7% превышает темпы роста заработной платы. Следовательно. происходит относительный рост выручки от реализации, а рост заработной платы персонала является обоснованным.
Также достаточно большую долю в общей структуре расходов занимают транспортные расходы. Уровень транспортных расходов снизился, это произошло благодаря следующим факторам. Экономия транспортных расходов в первую очередь достигается за счет автоматизации процесса планирования.
Чтобы организовать систему контроля затрет, важное значение отводится также структуре и организационно-правовой форме предприятия. В небольшом предприятии с простой иерархией организационных взаимосвязей жесткое регламентирование и формализация контрольной функции не требуются. Она может быть разделена между центрами появления затрат, когда каждое подразделение будет контролировать использование средств, относящихся к его ответственности.
Контролем расходов в компании занимается бухгалтерия.
Утвержденный список расходов на год необходимо занести в электронную систему бюджетирования, а новые расходы должны пройти круг согласования с введением дополнительных приказов при необходимости. Это позволит предотвратить лишние расходы. Помимо планирования затрет, должна быта сформирована рабочая группа из сотрудников, обеспечивающая ежемесячный контроль состояния транспорта.
При использовании системы ABM Rinkai TMS пробег и пассивное время в среднем снижаются от 10% до 40%.
Проведенные расчеты показали, что в результате внедрения предлагаемых мероприятий произойдет:
Роет выручки от реализации на 11 % или 5040,3 тыс.руб.
Роет прибыли от продаж на 37,5% или 1349,9 тыс.руб.
Снижение уровня расходов на 1,9%
Снижение доли расходов в общей структуре себестоимости продак на
1,7%.
Расходами организации признается снижение экономических выгод вследствие выбытия или возникновения обязательств, которые приведут к снижению капитала в данной организации, за исключением снижения вкладов в результате решения участников.
Учет, контроль и анализ расходов коммерческой организации был проанализирован на примере ООО «Торговый дом Вавилон плюс».
Компания реализует оптом и мелким оптом: керамзито-бетонные блоки, газобетонные блоки марки, сухие смеси, песок, цемент, бордюры, клеи и т. д.
Анализ финансового положения ООО «Торговый дом Вавилон плюс» показал, что собственные источники финансирования превышают заемные в первые 3 года, обратная тенденция происходит в последние 2 года, из чего следует, что финансовая устойчивость предприятия стала ниже.
Как и экономическая добавленная стоимость, рыночная стоимость предприятия возрастает в период 2013-2014 гг. Начиная с 2015 г., она начинает снижаться: в 2016 г. рыночная стоимость составила 1101,8 тыс. руб., а в 2017 году вновь выросла до 2733,5 тыс. руб.
В целом анализ финансовой устойчивости показа!, что в течение анализируемого периода зависимость ООО «Торговый дом Вавилон плюс» от внешних источников возросла, следовательно, заемные источники финансирования превышают собственные.
В процессе написания выпускной квалификационной работы так же был рассмотрен учет и произведен анализ расходов в ООО «Торговый дом Вавилон плюс» в результате, которого были выявлены недостатки и предложены рекомендации по их устранению.
В результате анализа учетной политики ООО «Торговый дом Вавилон
плюс» мы можем сделать основные выводы:
- Регистры бухгалтерского учета являются одновременно учетными регистрами налогового учета.
- При ведении бухгалтерского и налогового учета применяется автоматизированная система учета «1С: Бухгалтерия версия 7.7», налоговый учет для целей определения налоговой базы по налогу на прибыль, НДС, налогу на имущество ведется на бумажных носителях и в электронном виде.
- На счете 44 предприятие учитывает все затраты, связанные с ведением обычной деятельности.
были предложены меры по совершенствованию учетной политики данной организации. Так для устранения выявленных недостатков руководству ООО «Торговый дом Вавилон плюс» можно рекомендовать проведение следующих мероприятий:
- в качестве приложений к учетной политике организации следует разработать и утвердить: график документооборота, план - график проведения инвентаризации;
- основной документ по организации бухгалтерского учета - учетную политику для целей бухгалтерского учета следует разделите на общий, организационно - технический и методологический разделы;
- в методологию организации бухгалтерского учета рекомендуем внести дополнения, корректирующие выявленные недостатки ООО «Торговый дом Вавилон плюс»;
a) переоценку основных средств рекомендуется проводить путем
применения дифференцированных индексов, которые разработаны
Госкомстатом России;
b) порядок учета ремонта производственных ОС - включение затрат в себестоимость отчетного периода;
c) способ оценки ОС, приобретенных не за денежные средства - исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей;
d) порядок перевода долгосрочной задолженности по заемным средствам в краткосрочную - не переводится до истечения срока действия договора.
Создание учетной политики для каждой конкретной организации это достаточно трудоемкий процесс. Он требует от управляющего состава больших усилий. Не малую роль играют кадровые, финансовые, технические возможности организации. Усовершенствование учетной политики должно идти постоянно и не останавливаться на этапе ее разработки и оформления.
Для более глубокого изучения причин изменения расходов проведен анализ общей суммы расходов, а также факторный анализ расходов ООО «Торговый дом Вавилон плюс».
Наиболее значимой статьей расходов являются расходы на заработную плату персонала. Однако дополнительно проведенные расчеты показали, что производительность труда на 5,7% превышает темпы роста заработной платы. Следовательно. происходит относительный рост выручки от реализации, а рост заработной платы персонала является обоснованным.
Также достаточно большую долю в общей структуре расходов занимают транспортные расходы. Уровень транспортных расходов снизился, это произошло благодаря следующим факторам. Экономия транспортных расходов в первую очередь достигается за счет автоматизации процесса планирования.
Чтобы организовать систему контроля затрет, важное значение отводится также структуре и организационно-правовой форме предприятия. В небольшом предприятии с простой иерархией организационных взаимосвязей жесткое регламентирование и формализация контрольной функции не требуются. Она может быть разделена между центрами появления затрат, когда каждое подразделение будет контролировать использование средств, относящихся к его ответственности.
Контролем расходов в компании занимается бухгалтерия.
Утвержденный список расходов на год необходимо занести в электронную систему бюджетирования, а новые расходы должны пройти круг согласования с введением дополнительных приказов при необходимости. Это позволит предотвратить лишние расходы. Помимо планирования затрет, должна быта сформирована рабочая группа из сотрудников, обеспечивающая ежемесячный контроль состояния транспорта.
При использовании системы ABM Rinkai TMS пробег и пассивное время в среднем снижаются от 10% до 40%.
Проведенные расчеты показали, что в результате внедрения предлагаемых мероприятий произойдет:
Роет выручки от реализации на 11 % или 5040,3 тыс.руб.
Роет прибыли от продаж на 37,5% или 1349,9 тыс.руб.
Снижение уровня расходов на 1,9%
Снижение доли расходов в общей структуре себестоимости продак на
1,7%.



