Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ НА МИКРОУРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ОПТИМХИМ»)

Работа №48591

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы92
Год сдачи2019
Стоимость5570 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
530
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические и методологические аспекты исследования инновационного подхода к управлению логистическими транспортными потоками предприятия
1.1 Понятие и структура управления транспортной логистической системой
предприятия 7
1.2 Классификация транспортных потоков в логистике 16
1.3 Инновационные подходы к направлениям совершенствования управления
транспортной логистической системой на микроуровне 25
2 Исследование процесса управления транспортной логистикой на предприятии
ООО «ОптимХим» 31
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО
«ОптимХим» 31
2.2 Анализ управления транспортной логистикой ООО «ОптимХим» 45
2.3 Оценка факторов, влияющих на процесс транспортировки 52
3 Разработка инновационных мероприятий по совершенствованию управления
транспортной логистической ООО «ОптимХим» 60
3.1 Разработка методики оценки системы управления транспортной логистической предприятия 60
3.2 Применение инновационных технологий при оптимизации маршрута движения транспортных средств 68
3.3 Расчет экономической эффективности от предлагаемых предприятий 77
Заключение 82
Список использованной литературы 86

Актуальность темы исследования. Транспорт - важная составляющая государственной экономики, поскольку обеспечивает строгость функционирования всех отраслей. Экономика мировых стран становится все более эффективной благодаря использованию транспортных средств.
Главной функцией транспорта является перемещение большого количества грузов и числа пассажиров на значительные расстояния, и сделав это как можно быстрее, комфортнее, безопаснее. Процесс развития транспорта стал основной функцией. Сегодня, транспортная инфраструктура изменила ряд параметров таких как: скорость перемещения грузов, плотность транспортных потоков между странами и регионами мира, стало более жестким разделение по специализации отдельных видов транспортных потоков (контейнерные, нефтяные, газовые) и комплекс транспортных узлов (контейнерные терминалы и порты, логистические центры).
Современный рынок - общество потребления, в котором на первом месте стоят интересы покупателей. При данных условиях рынка крупным компаниям необходимо ориентироваться на потребности, в первую очередь потребителей, а не на свои интересы. Работа на таком рынке предусматривает максимальное удовлетворение запросов покупателей, которое невозможно без обеспечения достойного качества производимой продукции и услуг. Также не нужно оставлять без внимания ценовой фактор - стоимость услуг/товаров, напрямую зависящая от возникающих в процессе производства и реализации издержек, снижение которых вероятно только при использовании логистических методов на протяжении всего передвижения товаров/услуг.
Очевидно, что логистика в нашей стране развивается не такими быстрыми темпами, как в Европе. Главной ошибкой является отсутствие грамотно составленных бизнес проектов, в которых было бы чётко указаны функции распределения каждой компании.
Степень разработанности темы. Теоретико-методические основы логистики и эффективности логистических решений наиболее подробно рассмотрены в научных трудах таких авторов, как: А.М. Гаджинского, В.В. Дыбской, Э. Матэ, В.И. Сергеева и др.
Проблемам управления логистическими системами посвящены труды Б.А. Аникина, В.В. Дыбской, В.Н. Менжерес и др.
В работах А.М. Афонина, А.В. Дмитриева, Д. Уотерс и других многих авторов исследованы теоретические и методические основы управления логистическими системами.
Стоит отметить, что необходимость исследования проблематики темы исследования продиктована тем, что в литературных источниках недостаточно раскрыты вопросы методологии управления логистическими системами.
Целью данной работы является разработка инновационных решений по совершенствованию транспортной логистики.
Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:
- рассмотреть понятие и структуру управления транспортной логистикой предприятия;
- изучить классификацию транспортных потоков в логистике;
- рассмотреть инновационные подходы к направлениям
совершенствования управления транспортной логистикой на микроуровне;
- провести анализ управления транспортной логистикой ООО «Оптимхим»;
- провести оценку факторов, влияющих на процесс транспортировки;
- разработать методику оценки системы управления транспортной логистикой производственного предприятия;
- разработать рекомендации с применением инновационных технологий при оптимизации маршрута движения транспортных средств;
- провести расчет экономической эффективности от предлагаемых мероприятий.
Объектом исследования выступает ООО «Оптимхим».
Предметом исследования выступили теоретические и методические вопросы организации транспортной логистической системы на предприятии и способы повышения эффективности логистической деятельности предприятия с применением инновационных подходов.
Теоретическая и методическая база исследования. При написании диссертационной работы использовались научные труды, как российских, так и зарубежных авторов в области логистики, нормативные правовые акты.
Информационную базу исследования составили материалы статистических сборников, отраслевых исследований по рассматриваемой теме, а также Интернет, отчетность и данные ООО «ОптимХим».
В процессе выполнения работы использовались методы наблюдения и сопоставления, методика организации логистической деятельности на предприятии. При анализе используется метод сравнительной оценки финансовых показателей как наиболее эффективный.
Практическая значимость исследования заключается в разработке практических рекомендаций с применением инновационных подходов для оптимизации маршрута движения транспортных средств на примере ООО «ОптимХим». Она определяется возможностью использования разработанных рекомендаций российскими предприятиями, а также в учебном процессе для студентов экономических специальностей.
Структура работы. Диссертационная работа состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В теоретической главе диссертационного исследования автором проанализированы определения понятий «логистическая система», «логистическая цепь» и «цепь поставок», представленный как российскими так и зарубежными учеными. В ходе анализа было выведено новое определение понятия «логистическая система», которое объединяет преимущества формулировок всех рассмотренных определений:
Логистическая система - это относительно устойчивая, организационно завершенная сеть участников логистического процесса, охватывающая процессы от поставки сырья до реализации конечному потребителю, и предназначенная для эффективного управления материальным и другими видами потоков.
Предметом транспортной логистической системы является комплекс задач, связанных с организацией перемещения грузов транспортом общего назначения. Основными задачами транспортной логистической системы являются выбор вида транспортного средства; выбор типа транспортного средства; совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным; совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта) в случае смешанных перевозок; обеспечение технологического единства транспортно - складского процесса; определение рациональных маршрутов доставки.
Также были рассмотрены основные существующие категории, по которым можно классифицировать транспортные потоки. На основе анализа научной литературы были сформулированы основные определяющие признаки: характеристика транспортного средства (вид транспортного средства, вид сообщения, состояние транспортного средства), характеристика груза (группировка грузовых единиц (вид тары) и категория груза), документальное оформление (география перемещения).
Выделены основные направления совершенствования управления
транспортной логистической системой на микроуровне.
Во второй главе нами был проведен анализ предприятия и системы управления транспортной логистикой, на основе которого были сделаны следующие выводы.
ООО «ОптимХим» — поставщик нефтепродуктов, ГСМ и продуктов нефтехимии, производства «Нижнекамскнефтехим»,«Танеко» и «Таиф-НК».
Анализ экономических показателей показал, что они растут, что говорит об увеличении спроса на продукции, а также о том, что компания имеет определенный уровень престижа, так как ее продукцию приобретают и посещают организацию.
В настоящее время компания имеет низкий уровень ликвидности. Также ООО «ОптимХим» имеет недостаточно денежных средств для погашения наиболее срочных обязательств.
Финансовое состояние организации на конец анализируемого периода является кризисным, так как в ходе анализа установлен недостаток собственных оборотных средств 27090 тыс.руб., собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов 27090 тыс. руб. и общей величины основных источников формирования запасов 27090 тыс. руб.
Анализ управления транспортной логистикой анализируемого предприятия показал, что компания имеет успех в поставках нефтепродуктов по всей России.
Логистический сервис ООО «ОптимХим» является средним. На это указывает полученный результата, который составил 61 балл из 90 возможных. Необходимо логистическому отделу предприятия уделить больше внимания гибкости заказов. Для этого нужно более внимательнее рассматривать изменения в заказах и реагировать на них, в соответствии с желаниями заказчиков.
ООО «ОптимХим» стремится снизить время выполнения логистического цикла, потому что это дает возможность более быстро реагировать на спрос, а также быть более маневренной компанией в системе поставок грузов.
Управление логистической деятельностью является эффективным. На это указывает рост производительности персонала на 33,53%, рост грузооборота склада на 125,31%.
Логистические издержки компания удерживает на одном и том же уровне, то что они не растут, является положительной тенденцией, но в дальнейшем следует заняться их сокращением. Незначительное сокращение логистических издержек на единицу продукции, говорит о повышении результативности логистической деятельности.
В настоящее время в ООО «ОптимХим» применяется программа «Грузоплан».
Логист удалённо может контролировать операции с любого компьютера. «Грузоплан» допускает расчёт зарплаты менеджеров на основе числа обработанных заявок и выводит эту информацию в виде ведомости.
К недостаткам существующей транспортной логистики предприятия можно отнести то, что недостаточно сформирован транспортный парк на предприятии, что приводит к дополнительным затратам на привлечение стороннего транспорта и услуг, также применяемая программа «Грузоплан» является недостаточно эффективной, так как недостаточно информативен поиск, долго идут ответы от технической поддержки, нет мобильного приложения, нет системы оффлайн.
В третьей главе автором была разработана методика оценки эффективности транспортной логистики на основании следующих
характеристик транспортно-логистической системы являются экономическая эффективность ее деятельности, качество предоставляемых транспортно-логистических услуг, комплексная транспортная безопасность.
Автором диссертационного исследования предлагаются следующие мероприятия.
1. Внедрение Retail Suite Transportation Management System. Она предназначена для автоматизированного управления логистическими
процессами в розничных сетях, оптовых, производственных, транспортных и
логистических компаниях.
2. Покупка танк-контейнер модели КЦХ-ПКМ25/0,4.
Инновационный танк-контейнер предназначается для транспортировки агрессивных и опасных жидких грузов: кислот, щелочей (в частности, технического едкого натра), спиртов, нефтепродуктов, технических масел, масляных присадок, жиров, концентратов и прочих продуктов химической отрасли. Контейнер весит 4,35 тонны и обладает грузоподъёмностью в 36 тонн.
Экономический эффект от внедрения программного обеспечения «RS.TMS» составляет 662 тыс. руб.
Кроме увеличения чистой прибыли в 1,11 раза, также эффектом можно считать сокращение штата отдела логистики, в результате чего информация будет обрабатываться в 2 раза быстрее.
Внедренная программа позволит снизить затраты на топливо.
Таким образом, считаем, что внедрение «RS.TMS» в деятельность ООО «ОптимХим» является эффективным.


1. Г ражданский кодекс Российской Федерации» от от 30.11.1994 N 51- ФЗ (с изменениями на 29 июля 2018 года)// Российская газета от 8 декабря 1994 г. N 238-239
2. О транспортно-экспедиционной деятельности: Федеральный закон от 30.06.2003 N 87-ФЗ (ред. от 06.07.2016)// Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.10.2014, N 0001201410150002
3. Правила транспортно-экспедиционной деятельности:
Постановление Правительства РФ от 08.09.2006 N 554// Российская газета от 13 сентября 2006 г. N 203
4. Об утверждении Порядка оформления и форм экспедиторских документов: Приказ Минтранса РФ от 11 февраля 2008 г. N 23// Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 37, ст. 3890
5. Азаренков Г.Ф. Методические подходы к управлению промышленным предприятием на принципах логистики/Г.Ф. Азаренков, И.П. Дзебко//нобелевский Экономический вестник. -2015. -№ 1 (8). -С. 3 -9
6. Айрапетян А.С. Управление качеством/ А.С. Айрапетян. -М.: МГИУ, 2016. -266 с.
7. Аникин Б.А. Логистика/ Б.А. Аникин. -М.: Проспект, 2017. -408 с.
8. Афанасенко И.Д. Экономическая логистика: учебник для студентов вузов магистрантам и аспирантам/И.Д. Афанасенко, В.В. Борисова. -СПб.: Питер, 2017. -432 с.
9. Афонин А.М. Промышленная логистика/А.М. Афонин. -М.: Форум, 2017. -304 с.
10. Бочкарев А. А. Логистика городских транспортных систем : учеб. пособие / А. А. Бочкарев, П. А. Бочкарев. - Москва : Юрайт, 2018. - 150 с.
11. Гаджинский А. М. Логистика/А М Гаджинский. -20-е изд. -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К"», 2017. -484 с.
12. Герами В. Д. Управление транспортными системами. Транспортное обеспечение логистики : учеб. и практикум / В. Д. Герами, А. В. Колик ; Высш. шк. экономики - нац. исслед. ун-т. - Москва : Юрайт, 2018. - 438 с.
13. Герасимов Б.И. Основы логистики/Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. -М.: ФОРУМ, 2017. -304 с.
14. Грейз, Г.М. К вопросу о возможностях трансфера инструментов теории нечетких множеств для информационно-аналитической поддержки логистического менеджмента / Г.М. Грейз // Вестник ЮУрГУ. Серия «Экономика и менеджмент». - 2015. - Т. 9, № 1. - С. 170-177.
15. Грейз, Г.М. Логистическая энтропия как один из показателей системы аналитического обеспечения управления потоковыми процессами промышленного предприятия / Г.М. Грейз // Экономика и бизнес. Взгляд молодых: Сб. мат-лов междунар. заочной науч.-практ. конф. Молодых ученых, 15 дек. 2015 г. - Челябинск: Издат. Центр ЮУрГУ, 2015. - С. 119-123.
16. Дмитриев А.В. Логистика транспортно-экспедиторских услуг/ А.В. Дмитриев, М.В. Афанасьев. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2015. - 104 с
17. Дыбская В.В. Логистика : учебник/В.В. Дыбская, Е.И.Зайцев, В.И. Сергеев, А.Н. Стерлигова; под ред. В.И. Сергеева. -М.:Эксмо,2016. -944 с.
18. Епанешников В.В. Методика актуализации информационных технологий по дисциплине «Техника транспорта, обслуживание и ремонт» / В.В. Епанешников, Г.К. Искандарова, А.И. Кашфразыев // Международный студенческий научный вестник. - 2015. - № 5. - С. 330.
19. Еремеева Л.Э. Транспортная логистика/Л. Э. Еремеева; Сыкт. лесн. ин-т. -Сыктывкар: СЛИ, 2017. -260 с.
20. Залманова М.Е. Логистика/М.Е. Залманова. Саратов: СГТУ, 2014. -
166 с.
21. Зборовская А. М. Системное управление потоковыми процессами
промышленного предприятия на основе логистического подхода: монография/А. М. Зборовская//-Днепропетровск: Днепропетровский
университет им. Альфреда Нобеля, 2015. -312 с.
22. Зуева О. Н. Агентное моделирование эстафетной доставки грузов в интеллектуальной системе транспортной логистики / О. Н. Зуева, А. М. Сидоренко, А. Д. Галактионов // Экономическое, социальное и духовное обновление как основа новой индустриализации России : сб. науч. тр. IV Урал. науч. чт. профессоров и докторантов обществ. наук (Екатеринбург, 7 февр. 2017 г.) / Урал. гос. экон. ун-т. - Екатеринбург, 2017. - С. 37-40.
23. Инновационные технологии в логистике и управлении цепями поставок / Сергеева В.И. - М., 2015. - 156.
24. Костоглодов Д.Д. Распределительная логистика/Д.Д. Костоглодов, JIM. Харисова. Ростов н/Д.: Экспертное бюро, 2013. -127 с.
25. Клунко А.Н. Логистические приоритеты управления
хозяйственными связями на предприятиях целлюлозно-бумажной
промышленности/ А.Н. Клунко // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2015. № 3. С. 298-305.
26. Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок/М. Кристофер; пер. с англ. под общ. ред. B.C. Лукинского. СПб.: Питер, 2018. -316
с.
27. Кузнецов В. И. Условия эффективности управления автотранспортным предприятием / В. И. Кузнецов // Автотранспорт: эксплуатация, обслуживание, ремонт. - 2017. - № 3. - С. 22-27.
28. Курносова-Юркова А. А. Современные методы управления логистическими бизнес-процессами на предприятиях/А. А. Курносова- Юркова//Вестник Одесского национального университета. Экономика. -2013. - Т. 18, Вып. 3 (2). -С. 78-82.
29. Лайсон К. Управление закупочной деятельностью и цепью поставок :/К. Лайсон, М. Джиллингем. -М.: ИНФА-М, 2011. -274 с.
30. Левиков Г.А. Об эффективности логистики/Г.А. Левиков//Вестник транспорта. 2015. -№ 10. -92 с.
31. Левкин Г.Г. Основы логистики/Г.Г. Левкин, Н.Б. Куршакова, К.О. Дзюбина. -М.: Директ-Медиа, 2016. -248 с.
32. Линдере М.Р. Управление снабжением и запасами. Логистика: пер. с англ./М.Р. Линдере, Х.Е. Ферон. СПб.: Виктория-нлюс, 2015. -768 с.
33. Лукинский В.В. Оценка ключевых показателей логистики на основе методов экономического анализа /В.В. Лукинский, М.А. Маркович, Т.Г. Шульженко//Логистика: современные тенденции развития: Материалы X Междунар. науч.-практ. конф. 14, 15 апреля 2014 г.; ред.кол.: В.С. Лукинский (отв.ред.) . -СПб.: СПбГИЭУ, 2014. -С. 217-219.
34. Лукинский В.В. Управление запасами в цепях поставок : оптимальный размер заказа/В.В. Лукинский. -Ставрополь: Северо-Кавказский ГТУ, 2013. -118 с.
35. Мате Э. Логистика: пер. с франц. под ред. Н.В. Куприенко/Э. Мате, Д. Тиксье. СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Инвест»,
2014. -128 с.
36. Менжерес В.Н. К вопросу образования, функционирования и развития логистических систем/В.Н. Менжерес, В.И. Рябуха//Экономика и логистика менеджмента: межвуз. науч. сб./СГТУ. Саратов, 2015. -60 с.
37. Миротин Л. Б. Ресурсы логистики в управлении транспортным предприятием : учеб. пос. / Л. Б. Миротин, А. К. Покровский, Е. А. Лебедев. - Москва : Инфра-Инженерия, 2017. - 230 с.
38. Мочалин С.М. Логистика: /С.М. Мочалин, Г.Г. Левкин, А.В. Терентьев, Д.И. Заруднев. -М.-Берлин: Директ-Медиа, 2016. -168 с.
39. Негомедзянов Ю. А. Оптимизация производственно-транспортных
комплексов предприятий: стратегический технический аспект / Ю. А.
Негомедзянов, Г. Ю. Негомедзянов // Менеджмент в России и за рубежом. -
2018. - № 1. - С. 20-26.
40. Неруш Ю. М. Транспортная логистика : учеб. / Ю. М. Неруш, С. В. Саркисов. - Москва : Юрайт, 2018. - 351 с.
41. Перспективы развития логистики и управления цепями поставок : сб. науч. тр. VII Междунар. науч. конф. (Москва, 18 апр. 2017 г.) : в 2 ч. / под. ред. В. И. Сергеева ; Высш. шк. экономики - нац. исслед. ун-т. - Москва : Эс-
Си-Эм Консалтинг, 2017. - Ч. 1. - 392 с.
42. Сергиенко О.И. Оценивание ресурсной эффективности и экологического воздействия техно-логических процессов на предприятии автомобильной отрасли/ О.И. Сергиенко, Ю.С. Кащенко // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2015. № 4. С. 342-352
43. Сковронек Ч. Логистика на предприятии/ Ч. Сковронек. -М.: Финансы и статистика, 2014. -400 с.
44. Таланова О.А. Развитие рынка автомобильных грузоперевозок в России/Д.М. Матвеев, О.А. Таланова, Д.В. Меняйкин//Тенденции развития экономики России и стран СНГ: материалы международной заоч. науч.-практ. конф. -Новосибирск: Медиа центр, 2015. -С. 100-103.
45. Тиверовский В. И. Новые направления развития транспорта и логистики за рубежом / В. И. Тиверовский // Бюллетень транспортной информации. - 2017. - № 3. - С. 19-24.
46. Транспортная логистика: организация перевозки грузов : учеб. пособие / A. M. Афонин и др. - Москва : ИНФРА-М, 2018. - 367 с.
47. Транспортная логистика: организация перевозки грузов: Учебное пособие / А.М.Петрова, Ю.Н.Царегородцев, А.М.Афонин и др. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с.
48. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок / Уотерс Д. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 503 с.
49. Яшин, А. А. Логистика. Основы планирования и оценки эффективности логистических систем : учеб. пособие / А. А. Яшин, М. Л. Ряшко. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014. - 52 с.
50. Zueva O. N. Logistic Integration and Coordination of Urban Public Transport Management = Логистическая интеграция и координация управления городским общественным транспортом / O. N. Zueva, M. A. Zhuravskaya, A. M. Sidorenko // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2018. - Т. 19, № 1. - С. 51-61.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ