Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИОННОГО ПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИЕЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ В ФИЛИАЛЕ «АЛЬФ» ФИРМЕ «ДЕЛЬФИН» ООО

Работа №32456

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы83
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
431
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические и методические основы проблемы формирования
маркетинговой стратегии в сфере услуг в индустрии развлечений 6
1.1 Понятия, принципы и инструменты формирования маркетинговой
стратегии 6
1.2 Особенности формирования стратегии маркетинга применительно к услугам
дельфинариев 12
1.3 Методический подход к исследованию проблемы формирования
маркетинговой стратегии 14
2 Состояние и анализ стратегии маркетинга в современных условиях
функционирования сферы услуг в филиале «Альф» фирме «Дельфин» ООО 33
2.1 Характеристика объекта исследования в филиале «Альф» фирме «Дельфин» ООО 33
2.2 Анализ стратегии маркетинга в сфере услуг в филиале «Альф» фирме
«Дельфин» ООО 35
2.3 Проблемы и сильные стороны филиала «Альф» фирмы «Дельфин» в аспекте
стратегии маркетинга 43
Глава 3 Практические аспекты разработки инновационного подхода к управлению реализацией маркетинговой стратегии в филиале «Альф» фирме «Дельфин» ООО 58
3.1 Разработка инновационного подхода к управлению реализацией
маркетинговой стратегии филиала «Альф» фирмы «Дельфин» ООО 58
3.2 Оценка эффективности инновационного подхода к управлению реализацией
маркетинговой стратегии в филиале «Альф» фирме «Дельфин» ООО 69
Заключение 73
Список использованных источников 77



Объектом исследования в настоящей работе является Набережночелнинский дельфинарий. Единственный стационарный дельфинарий в Республике Татарстан, открытый в 2006г., являющийся филиалом Анапского дельфинария в пос. Большой Утриш.
Актуальность темы состоит в том, что, финансово-экономический кризис в России наложил отпечаток и на сферу услуг, в которой работает Набережночелнинский дельфинарий. Так, согласно, данных мониторинга ИНСАП РАНХиГС, длительное падение реальных денежных доходов населения и реального размера назначенных пенсий привело к ухудшению материального положения населения и повысило риски субъективной бедности и социальной исключенности. Сокращение потребительской активности явилось наиболее распространенной адаптационной практикой населения.
Предметом исследования является маркетинговая стратегия филиала «Альф» фирмы «Дельфин» ООО.
Целью исследования является корректировка маркетинговой стратегии Набережночелнинского дельфинария с целью увеличения объемов продаж.
Задачи работы
Исходя из цели работы были поставлены следующие задачи:
— изучить теоретические и методические основы проблемы формирования маркетинговой стратегии в сфере услуг в индустрии развлечений;
— провести анализ стратегии маркетинга в современных условиях функционирования сферы услуг на примере филиала «Альф» фирмы «Дельфин» ООО;
— разработать инновационный подход к управлению реализацией маркетинговой стратегии филиала «Альф» фирмы «Дельфин» ООО.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и литературы.
Во введении обоснована актуальность исследования, поставлена цель и задачи исследования, определены объект и предмет исследования.
В первой главе рассмотрены теоретические подходы к выбору маркетинговой стратегии, рассмотрены проекты близкие к рассматриваемому. Сделан выбор и обоснование используемой методологии исследований.
Во второй главе проанализированы факторы внешней среды, проведен анализ ситуации в отрасли, сделана оценка существующей маркетинговой стратегии. Проведен анализ выявленных проблем в маркетинговой стратегии.
В третьей главе разработан инновационный подход к управлению реализацией маркетинговой стратегии филиала «Альф» фирмы «Дельфин» ООО. Автором разработан инновационный подход к управлению реализацией маркетинговой стратегии, направленный на работу с корпоративными клиентами, заключающийся в перестройке работы с клиентами с помощью интеграции ряда программных продуктов, что позволяет автоматизировать соответствующие бизнес-процессы, и отличающийся от известных подобных подходов возможностью получить единый центр управления работы с клиентами и качественный анализ маркетинговых мероприятий.
В заключении представлены основные выводы по проделанной работе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Маркетинг - это процесс планирования и осуществления программ, которые направленны на создание, построение и поддержание отношений взаимовыгодного обмена с целевыми аудиториями для удовлетворения потребностей.
Маркетинговая стратегия - это форма планирования и осуществления работы компании, которая максимально учитывает все возможные аспекты, препятствующие реализации воздействия компании на окружающую среду.
Сущность маркетинговой стратегии заключается в обязательном планировании ряда мер, объединенных одной целью, и направленных на увеличение получаемой прибыли за счет продаж продукта или оказания услуг своего бизнеса. К этим мерам, в первую очередь, относятся PR, рекламирование, а также работа над брендом. [2, с. 273]
Маркетинговые стратегии и приемы, используемые в разных отраслях бизнеса, не универсальны. Маркетинг услуг отличается от маркетинга товаров, так как услуга нематериальна, ее нельзя увидеть, услышать или потрогать. Так как развлекательные компании являются специфичным видом деятельности и принадлежат к сфере услуг, управление ими предполагает использование специфических маркетинговых инструментов.
Сущность маркетинговой стратегии заключается в обязательном планировании ряда мер, объединенных одной целью, и направленных на увеличение получаемой прибыли за счет продаж продукта или оказания услуг своего бизнеса.
Ключевая особенность планирования маркетинговой стратегии предприятия индустрии развлечений - понимание факта, что маркетинг услуг отличается от маркетинга товаров. Это связано со следующими особенностями услуги:
— нематериальность. Услугу, в отличие от товара, невозможно увидеть и попробовать до приобретения.
непостоянство качества.
На качество оказываемых услуг может влиять множество факторов, иногда не зависящих от организации оказывающего услугу, например, характер и настроение клиента.
— привязка ко времени. Услуга потребляется непосредственно в момент приобретения. Услугу нельзя хранить и передавать.
Подводя итоги особенностей маркетинговых стратегий применительно к индустрии развлечений, необходимо подчеркнуть, что наиболее распространенной стратегией считается стратегия массового маркетинга, которая основывается на стремлении охватить весь потенциальный рынок. В коммуникации с покупателями используются одни и те же каналы.
Основная услуга филиала «Альф» фирмы «Дельфин» ООО - удовлетворение потребностей посетителей. Форма организации - организационный прием, представляющий собой разновидность услуг для посетителей.
Целью маркетинговой стратегии филиала с 2010 года по настоящее время было увеличение количества посетителей, увеличение доходов, достижение финансовой стабильности предприятия.
Текущая маркетинговая стратегия предприятия соответствовала выполнению поставленной цели и характеризовалась как стратегия массового маркетинга.
Выбор этого типа стратегии был обусловлен предоставлением единой для всех категорий услуги, не проводя при этом различий между сегментами. Стратегия основывалась на стремлении охватить весь потенциальный рынок. В коммуникации с покупателями использовались одни и те же каналы.
Выбранная маркетинговая стратегия на определенном этапе развития компании оказалась успешной и позволила решить поставленные перед ней задачи. Был достигнут максимум охвата в высокие сезоны. Дальнейшее увеличение потока посетителей в высокий сезон не представляется возможным в виду физиологических ограничений и необходимостью создания оптимальных условий для морских млекопитающих.
В 2016 к 2015 году произошло значительное снижение (-14%) выручки. В 2017 году ситуация еще больше усугубилась.
Отрицательным показателем работы компании является, рентабельность продаж, в 2017 году упала по сравнению с 2016 годом на 0,44%. Это свидетельствует о снижении уровня спроса на продукцию предприятия.
С 2015го года наблюдается снижение показателей привлечения посетителей сектора В2В. Это связано с тем, что один специалист занимался выстраиванием работы с корпоративными клиентами, приемом, обработкой и сопровождением заявок на предприятии. На привлечение корпоративных клиентов время почти не уделялось.
В работе рассмотрен инновационный подход в филиале «Альф» фирме «Дельфин» ООО.
Автором разработан инновационный подход к управлению реализацией маркетинговой стратегии, направленный на работу с корпоративными клиентами, заключающийся в перестройке работы с клиентами с помощью интеграции ряда программных продуктов, что позволяет автоматизировать соответствующие бизнес-процессы, и отличающийся от известных подобных подходов возможностью получить единый центр управления работы с клиентами и качественный анализ маркетинговых мероприятий.
Применение авторского подхода позволит специалистам не терять клиентов. Маркетолог, в свою очередь, проводить качественный анализ, узнать, какие рекламные кампании принесут лучший результат, а также о том, нужно ли их оптимизировать.
Достоинством системы является то, что она позволяет отслеживать не только сложившиеся отношения с заказчиками, но и проводить анализ отклонённых предложений, сорвавшихся заказов и т.д.
В результате внедрения предложенных мероприятий, филиал “Альф” фирма “Дельфин” будет иметь дополнительные денежные средства в размере 4 050 000 рублей.



1. Александрова Е.Н., Ташу А.А. Теоретические аспекты стратегического планирования маркетинга в современных компаниях в России // Экономика: теория и практика. - 2014. - № 1. - С. 55 - 58.
2. Александрова Е.Н., Филичкина Т.Б. Формирование системы маркетингового управления в малом бизнесе // Теория и практика общественного развития. - 2014. - № 3. - С. 272 - 274.
3. Андрейчиков, А.В. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике: Основы стратегического инновационного менеджмента и маркетинга / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: КД Либроком, 2012. - 248 с.
4. Андрейчиков, А.В. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике: Основы стратегического инновационного менеджмента и маркетинга: Учебное пособие / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: КД Либроком, 2013. - 248 с.
5. Аренков И.А. Маркетинг и управление потребительской ценностью: учебник / И.А. Аренков, В.Н. Наумов, В.А. Середохо, О.У. Юлдашева. - М.: Амкос, 2013. - 656 с.
6. Андросов, Н. Интернет-маркетинг на 100% / Н. Андросов. - СПб.: Питер, 2012. - 240 с
7. Альтшулер И.Г. Стратегия и маркетинг. Две стороны одной медали, или Просто о сложном / И.Г. Альтшулер, 2011. - 288 с.
8. Альтшулер И.Г. О стратегии, маркетинге и консалтинге / И.Г. Альтшулер, 2016. - 440 с.
9. Басовский Л.Е. Маркетинг: учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: Инфра-М, 2014. - 304 с.
10. Баталова О.С. Содержание понятия «маркетинговая стратегия» / О.С. Баталова // Проблемы современной экономики: материалы междунар. науч.
конф. (г. Челябинск, декабрь 2011 г.). - Челябинск: Два комсомольца, 2011. - С. 103-106.
11. Барышев А.Ф. Маркетинг: учебник / А.Ф. Барышев. - 11-е изд. - М.: Академия, 2014. - 224 с.
12. Бесходарный А.А. Эффективность управления маркетингом: методика оценки // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2012. - № 1. - С. 44 - 47.
13. Болотова А.А., Карпунина Е.К. Роль и место маркетинговой стратегии продвижения товара в системе развития современного предприятия // Социально-экономические явления и процессы. - 2013. - № 4. - С. 36 - 38.
14. Божук С. Маркетинг: учебник / С. Божук, Л. Ковалик, Т. Маслова, Н. Розова, Т. Тэор. - 4-е изд. - СПб.: Питер, 2012. - 448 с.
15. Брассингтон Ф. Основы маркетинга / Ф. Брассингтон, С. Петтитт. - М.: Бизнес Букс, 2014. - 536 с
16. Бусарина Ю.В., Карасиков А.В. Разработка маркетингового механизма управления отношениями с потребителями // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. - 2013. - № 3. - С. 284 - 291.
17. Васильев, Г.А.Рекламный маркетинг: Учебное пособие/Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013.-276 с.
18. Векшинский, А.А. Интернет-маркетинг как новое направление в современной концепции маркетинга взаимодействия // ТехникоТехнологические проблемы сервиса. - 2012 -№2-С.102-108
19. Гавриленко И.И. Маркетинг: учебник / И.И. Гавриленко. - М.: Академия, 2014. - 192 с.
20. Голубков Е.П. Маркетинг для профессионалов. Практический курс: учебник и практикум / Е.П. Голубков. - М.: Юрайт, 2015. - 480 с.
21. Голова А.Г. Управление продажами: учебник / А.Г.Голова. -М.: Дашков и К, 2013. - 277 с.
22. Данченок Л.А.,Иванова А.Г.,Ласковец С.В.,Невоструев П.Ю. Маркетинг: учебно-практическое пособие. - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2012.- 250 с.
23. Демихова А.С., Ольнева Т.Г., Ляпунова А.Н. Анализ в стратегическом маркетинге // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. - 2014. - № 8. - С. 392 - 396.
24. Дейнекин, Т.В. Интернет-форумы как инструмент маркетинга// Маркетинг в России и зарубежом. - 2012. - № 1. - С. 73-79;
25. Дробышева, Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: Учебное
пособие. 4-е изд. / Л.А. Дробышева. - М.: Дашков и К, 2016. - 152 с.
26. Друкер П.Ф. Практика менеджмента / П.Ф. Друкер; Пер. с англ. И. Верегина. - М.: Манн, 2015. - 416 с.
27. Дубровин И. Маркетинговые коммуникации. - М.: Дашков и Ко, 2012. 580 с.
28. Жариков Г.А. Маркетинг и его особенности в России: монография / Г.А. Жариков, С.К. Становкин. - М.: Прометей, 2014. - 140 с.
29. Зимина И.П. Роль маркетинга в управлении современным бизнесом // Управленческие науки. - 2014. - № 1. - С. 48 - 51.
30. Исаева Е.В., Дусь Ю.П. Программы взаимоотношений с потребителями как основа разработки маркетинговой стратегии // Экономические науки. - 2013. - № 9. - С. 39 - 42
31. Калужский М.Л. Сетевые интернет-коммуникации как инструмент маркетинга // Практический маркетинг. 2016. - № 2. - С. 32-39.
32. Ким С.А. Маркетинг: учебник / С.А.Ким; Федер. ин-т развития образования. - М.: Дашков и К, 2010. - 257 с
33. Кеннеди Д. Секретное оружие маркетолога: найдите ваше уникальное преимущество, превратите его в мощное рекламное сообщение и донесите до правильных клиентов / Д. Кеннеди; [пер. с англ. А.Яковенко]. - М.: ГИППО, 2012. - 203 с
34. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент / Пер. С. Жильцов, М. Жильцов, Д. Раевская. - СПб.: Питер, 2011. - 816 с.
35. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 211 с.
36. Котлер Ф. Основы маркетинга: учебник / Ф. Котлер, Г. Амстронг, В. Вонг, Дж. Сондерс. - М.: Вильямс, 2015. - 752 с.
37. Кузьмина Е.Е. Маркетинг: учебник и практикум / Е.Е. Кузьмина. - М.: Юрайт, 2016. - 384 с.
38. Куярова, Л., Ларина, Ю. Стратегический маркетинг в организации: концепции сетевого управления// Проблемы теории и практики управления. - 2012. - № 7-8. - С. 113-119;
39. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: учебник / Ж.- Ж. Ламбен, Р. Чумпитас. - СПб.: Питер, 2011. - 720 с.
40. Лучшие инструменты стратегического анализа. Матрица Ансоффа и стратегии роста бизнеса [Электронный ресурс] / Сайт по маркетингу; Моторина
О. URL: http://powerbranding.ru/biznes-analiz/matrica-ansoffa/primer-raboty/ (дата обращения: 05.03.2016).
41. Логинов Г.О., Попов Е.В. Матричные методы стратегического
планирования деятельности компании [Электронный ресурс] / Журнал «Маркетинг в России и за рубежом», №2. - 2004. - URL:
http://dis.ru/library/detail.php?ID=23544 (дата обращения: 21.05.2016).
42. Львова, Н.Ю. Международный маркетинг. Практикум: Учебное пособие / Н.Ю. Львова. - Мн.: РИПО, 2012. - 63 c.
43. Михалева Е.П. Маркетинг: учебное пособие / Е.П. Михалева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2014. - 213 с
44. Михайлина В.В. Разработка маркетинговой стратегии / В.В. Михайлина, И.М. Попова // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. - 2015. - №1(45). URL: http://cyberlemnka.ra/artide/n/razrabotkamarketingovoy- strategii (дата обращения: 09.03.2016).
45. Мостова В.Д. Особенности стратегического развития хозяйствующих структур на основе маркетингового подхода // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. - 2014. - № 1. - С. 76 - 79.
46. Нестерова М.М., Марченко Т.И. Роль оценки конкурентов в процессе разработки маркетинговой стратегии // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. - 2013. - № 14. - С. 197 - 199.
47. Носова Н.С. Конкурентная стратегия компании, или Маркетинговые методы конкурентной борьбы. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 256 с.
48. Носова Н.С. Конкурентная стратегия компании, или Маркетинговые методы конкурентной борьбы. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 256 с.
49. Нордфальт И. Ритейл-маркетинг. Практики и исследования / И. Нордфайльт; Пер. с англ. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 512 с.
50. Осипова Е.И. Маркетинг: учебное пособие / Е.И. Осипова. - М.: Проспект, 2016. - 224 с
51. Пичурин, И.И. Основы маркетинга. Теория и практика: Учебное пособие / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д Эриашвили. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 383 с.
52. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер; Пер. с англ. И. Минервина. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 456 с.
53. Реброва Н.П. Маркетинг: учебник и практикум / Н.П. Реброва. - М.: Юрайт, 2015. - 278 с.
54. Рыбак А.И., Данилюк Е.В. Использование маркетинговой стратегии в товарно-инновационной политике организации // Восточно-Европейский журнал передовых технологий. - 2013. - № 10. - С. 30 - 33.
55. Синицына О.Н. Маркетинг: учебное пособие / О.Н. Синицына. - 2-е изд., стер. - М.: КноРус, 2014. - 216 с
56. Сун В. Экономическая сущность стратегического планирования маркетинга как элемента системы управления предприятием // Наука и бизнес: пути развития. - 2013. - № 7. - С. 51 - 53.
57. Синяева И.М. Маркетинг: учебник / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова. - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2015. - 495 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ