Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Способ диагностики двигателя грузового автомобиля определением величины зазора в шатунном подшипнике

Работа №48124

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

транспортно-грузовые системы

Объем работы112
Год сдачи2018
Стоимость4395 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
204
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Раздел 1 6
Обоснование темы выпускной квалификационной работы 6
1.1 Развитие автомобильной промышленности 7
1.2 Фирменная система эксплуатационного обслуживания автомобилей
КАМАЗ 15
Раздел 2 17
Техническая часть 17
2.1. Описание конструкции двигателей грузовых автомобилей 18
2.2 Двигатели КАМАЗ-740 19
2.3 Особенности системы смазки двигателей грузовых автомобилей 26
2.4 Уровень технического развития диагностики двигателей внутреннего
сгорания 32
2.5 Методы диагностирования автомобилей 36
2.6 Средства технического диагностирования автомобилей 38
Раздел 3 42
Экспериментально-исследовательская часть 42
3.1 Влияние изменений в работе системы смазки, техническое состояние
деталей КШМ 43
3.2 Патентный поиск 48
Раздел 4 56
Конструкторская часть 56
4.1 Способ диагностики двигателя грузового автомобиля определением величины зазора в шатунном подшипнике 57
4.1.1 Уровень техники 59
4.1.2 Патентные документы 60
4.1.3 Подробное раскрытие изобретения 70
4.1.4 Краткое описание чертежей и иных материалов 82
4.1.5 Осуществление изобретения 85
4.1.6 Формула изобретения 91
Раздел 5 101
Безопасность жизнедеятельности 101
5.1. Инструкция по охране труда при испытании двигателей 102
5.2 Требования безопасности по окончании работы 105
5.3 Пожарная безопасность 105
5.4 Охрана окружающей среды 107
Заключение 109
Библиографический список литературы 110


В современном мире автомобильный транспорт занимает ведущее положение в части перевозок пассажиров и различных грузов, в связи с чем играет важную роль в удовлетворении всех связанных с перевозками потребностей общества.
Быстрому развитию автомобильного транспорта способствовали ряд его качеств:
1) хорошая проходимость, которая обеспечивает возможность пере¬движения по любым дорогам;
2) быстрая скорость движения по современным дорогам
3) высокая маневренность, обеспечивающая возможность изменения направления движения и близкого подхода к погрузочным, а также разгрузочным пунктам назначения, что даёт возможность быстрой и удобной до¬ставки грузов и пассажиров без пересадки на другой вид транспорта;
4) способность грузовых автомобилей перевозить мелкие партии грузов, что исключает необходимость ожидания сбора больших объемов грузов и обеспечивает своевременную доставку скоропортящихся грузов;
5) простота управления транспортом, незатейливость ухода за ними и способность при надлежащем уходе постоянно быть готовыми к работе.
Автомобильная промышленность активно работает над развитием технологии производства и модернизацией конструкции подвижного состава, поддержанием его безотказности, долговечности и ремонтопригодности. Для поддержания технического состояния и работоспособности автомобиля на должном уровне необходимо знать причины его изменения, иметь средства и способы, позволяющие своевременно обнаруживать и устранять неисправности.
Знание основных и современных способов диагностирования работоспособности и технического состояния важно как для усовершенствования конструкции автомобилей, так и для выбора наиболее эффективных мероприятий по своевременному устранению отказов и неисправностей.
Особое значение на текущий момент приобретает диагностика систем и механизмов, подвергающихся наибольшему количеству отказов, требующих весомых затрат на устранение их последствий и снижающих коэффициент технической готовности. Одним из основных механизмов машин, дающих 10-30 % отказов двигателя, является кривошипно-шатунный механизм
(КШМ). Однако процесс диагностирования КШМ в условиях эксплуатации не отличается высокой достоверностью, а информация, получаемая при этом, не позволяет определять требуемые технологические воздействия по поддержанию его работоспособного состояния, следовательно, управлять его состоянием. Данное обстоятельство объясняется несовершенством способов и средств диагностирования КШМ и системы смазки. Все это может привести к внезапному отказу - нагреву и оплавлению вкладышей, вплоть до разрушения базовых элементов (трещины в блоке цилиндров, разрушение блока). Совместно с затратами на ремонт и приобретение новых базовых деталей суммарные затраты составляют 15-20% стоимости автомобиля.
В связи с чем существует высокая потребность в точном обнаружении неисправного элемента КШМ на начальной стадии возникновения отказа, а также в определении технического состояния КШМ без разборки агрегатов и систем с минимальными затратами ресурсов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью данной выпускной квалификационной работы была разработка способа диагностики двигателя внутреннего сгорания грузового автомобиля определением величины зазора в шатунном подшипнике.
В ходе выполнения работы были изучены и проанализированы ранее известные способы и изобретения по теме диагностики технического состояния двигателя внутреннего сгорания, сделаны выводы и предложен свой способ оценки.
В качестве предлагаемого способа решения поставленной задачи было представлено изобретение, позволяющие оценивать техническое состояние двигателя по зазору между шейкой коленчатого вала и шатунным вкладышем, который позволял бы без разборки двигателя не допустить превышения предельного значения величины зазора, и этим самым предотвратить аварийный отказ двигателя и повреждение коленчатого вала или проворот вклады¬шей в шатуне.
Предложенный способ определения зазора в шатунном подшипнике при испытаниях и диагностике ДВС позволит полностью использовать ресурс коленчатого вал, блока и шатунно-поршневых комплектов, и двигателя в целом, последовательно заменяя изношенные шатунные вкладыши и коренные новыми, сменными очередного ремонтного размера, а вместе с тем дать и общую характеристику технического состояния двигателя без его разборки и сборки, что существенно уменьшит излишние затраты времени и труда на совершение данных трудоемких мероприятий.



1. Литвиненко А.П., Майструк А.П. Автомобильные датчики, реле и переключатели. Краткий справочник. М.: ЗАО «КЖИ за рулем», 2004.
2. Боровских Ю.И., Кленников В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для средн. проф. -техн. училищ. - 2-е изд., стер. М.: Высш. школа, 1979
3. Анурьев В. И. “Справочник конструктора машиностроителя” т.1. - М.: “Машиностроение”, 1992 г., 750 с.
4. Билибина М.Ф. “Методические рекомендации для планирования работ автомобильного транспорта”; -М. : “Машиностроение”,1986 г. , 63 с.
5. Болбас М.М. “Основы эксплуатации и ремонта автомобилей” -Мн.: “Высшая школа”,1985 г. , 281 с.
6. Гришкевич А.И. “Автомобили: Конструкция, конструирование и расчет. Системы управления и ходовая часть.”; Учебное пособие для для вузов, -Мн.: ”Высшая школа”, 1987 г. , 200 с.
7. Гришкевич А.И. “Автомобили: Теория.”; Учебное пособие для для вузов, -Мн. : ”Высшая школа”, 1986 г. , 208 с.
8. Иванов И.Н. “Детали машин”; Учебник для студентов машиностроительных и механических специальностей вузов, -М.: “Машиностроение”, 1991 г., 345 с.
9. Игудесман Я. С. “Экономика автомобильного транспорта”- Мн.: “Высшая школа”, 1975 г., 304 с.
10. Крамаренко Г. В. “Техническая эксплуатация автомобилей”- М.:“Транспорт”, 1972 г., 440 с.
11. Кузнецов С. И. “Охрана труда на ДТП”; Справочник, -М. : “Транспорт”, 1976 г., 340 с.
12. Кузнецов С. И. “Охрана труда на АТП”; Учебник для техникумов, - М.: “Транспорт”, 1976 г., 340 с.
13. Напольский Г. М. “Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания”; Учебник для вузов, второе издание, -М. : “Транспорт”, 1993 г., 211 с.
14. Решетов Л. Н. “Детали машин”; Учебник для студентов Машиностроительных и механических специальностей вузов, -М.: “Машиностроение”, 1989., 469 с.
15. Садриев Д. С. “Порядок разработки плана повышения эффективности АТП”; методическое указание. Г. Набережные Челны., 22 с.
16. Сачко Н.С. “Организация, планирование и управление машиностроительным предприятием”; Учебное пособие для вузов, -Мн.: ”Высшая школа”, 1988г., 272с.
17. Федоренко В.А. ,Шошин А.И. Справочник по машиностроительному черчению. -Л.: ’’Машиностроение”, 1982 г., 416 с.
18. Шадричев В.А. “Основы технологии автостроения и ремонта автомобилей”; Учебник для вузов, -Л.,“Машиностроение”, 1976 г., 560 с.
19. Шейнблит А. Е. “Проектирование деталей машин”- М.: “Высшая школа”, 1991 г., 275 с.
20. Шумик С. В. “Основы технической эксплуатации автомобиля ” - М. : “Высшая школа”, 1981 г., 286 с.
21. Автомобильный справочник. Перевод с англ. Первое руское издание. -М.: Издательство “За рулем”, 1999 г., 896 с.
22. Положение о ТО и ТР подвижного состава автомобильного транспорта. -М. :”Транспорт”, 1973 г. , 48 с.
23. Нормативно-технический документ. «Правила пожарной безопасности для предприятий автотранспорта. ВППБ 11-01-96» Минтранс России. - М.: АО "Трансконсалтинг", 1996 год.
24. Нормативно-технический документ. «Межгосударственный стандарт. Шум. Общие требования. ГОСТ 12.1.003-83 ССБТ.» Система безопасности стандартов безопасности труда. Сб. ГОСТов. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2002.
25. Макушин А.А. Фирменная систем ремонта и обслуживания автомобилей КамАЗ.// Автомобильная промышленность. 1986. № 3, с. 24-26
26. Патент 2006811 Российская Федерация, МПК G01M 15/00. Способ безразборной диагностики степени износа подшипников двигателя внутреннего сгорания, [Текст] / Костин В.М., Шутков Е.А., Юз Л.Д., Глухов В.М., Трихлеб А.А., Бабкин Г.А. опубл. 30.01.1994.
27. Патент 2105963 Российская Федерация, МПК G01M 15/00. Стенд для исследования напряженно-деформируемого состояния двигателей внутреннего сгорания [Текст] / Терехин А.И., Абрамишвили М.М., Метелкин Е.А. - 95110559 заявл. 27.06.1995; опубл. 27.02.19988, бюл.№ 2
28. Патент 2112951 Российская Федерация, МПК G01 15/00. Способ оптимизации диаметральных зазоров между штампованным поршнем и цилиндром двигателя в холодном состоянии. [Текст] / Ананичук В.Я., Никитин Ю.Н., Коротаев С.В.-97117259 заявл. 28.10.1997
29. Патент 2398200 Российская Федерация, МПК G01 15/00. Способ безразборной диагностики подшипников двигателя внутреннего сгорания и фильтроэлементов.
30. Куков С.С., Грищенко А.В. - 2009123745 заявл. 22.06.2009; опубл. 27.08.2010, бюл. № 24
31. Патент 2259549 Российская Федерация, МПК G01 15/00. Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания. [Текст] / Атрощенко В.А., Шевцов Ю.Д., Лысенко М.П., Кокорев В.В., Василенко Н.В., Дьяченко Р.Л. - 2003138200 заявл. 31.12.2003; опубл. 27.08.2005, бюл. № 24
32. Патент 2278366 Российская Федерация, МПК G01M 13/04. Способ оценки надежности работы шатунных и коренных подшипников коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания . [Текст] / Кулаков А.Т., Светличный Н.И., Денисов А.С., Тазеев Р.Т., Сафиуллин Т.Г. - 2004118136 заявл. 15.06.2004; опубл. 10.12.2005, бюл.№ 17.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ