Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка электромеханического кантователя двигателя грузового автомобиля

Работа №107054

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы63
Год сдачи2022
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
72
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
1 Анализ конструкции и обоснование выбора конструкции кантователя двигателя внутреннего сгорания 6
2 Разработка конструкции кантователя двигателя 18
2.1 Техническое задание 18
2.2 Техническое предложение на разработку 19
2.3 Расчет конструкции кантователя двигателя 26
3 Разработка технологического процесса замены коленчатого вала двигателя грузового автомобиля 32
3.1 Условия работы двигателя грузового автомобиля 32
3.2 Наиболее характерные неисправности двигателя 35
3.3 Технологический процесс разборки двигателя 37
4 Охрана труда и безопасность объекта проектирования 45
4.1 Характеристика объекта проектирования (технологического процесса сборочных работ) 45
4.2 Идентификация профессиональных рисков 45
4.3 Методы и средства снижения профессиональных рисков 50
4.4 Обеспечение пожарной безопасности технического объекта 53
4.5 Обеспечение экологической безопасности технического объекта 55
Заключение 57
Список используемых источников 59
Приложение А Спецификация конструкции 62

Современные реалии диктуют новые подходы в организации работ на всех уровнях. Все больше и больше используется грузового транспорта в развозке грузов и в системе доставки. Подобное решение продиктовано прежде всего экономической целесообразностью, поскольку именно автомобильный транспорт обладает мобильностью и универсальностью, позволяющей производить транспортировку различной номенклатуры грузов без применения дополнительных транспортных средств и перегрузки. Кроме того, выгода от автомобильных перевозок заключается в возможности перевозки грузов в различном агрегатном состоянии, от жидких и сыпучих до штучных крупногабаритных. Соответственно, большое разнообразие и широкое применение грузового автомобильного транспорта ставит перед эксплуатантами вопрос проведения ремонта силовых установок транспортных средств.
Главное отличие при ремонте двигателя грузового автомобиля от ремонта двигателей легковых автомобилей заключается в необходимости использования специальных устройств для его поворота в процессе ремонта, поскольку осуществление этого процесса вручную невозможен, ввиду значительных габаритов и массы агрегата. Необходимость применения подобного устройства является необходимым, поскольку сборка зачастую производится в различных положениях картера двигателя. Сборка кривошипно-шатунной группы производится при перевернутом положении блока, а сборка блока цилиндров с головками осуществляется в положении, соответствующем положению двигателя на транспортном средстве.
Учитывая значительную массу блока цилиндров и агрегатов, необходимо оснащение кантователя механизмами, облегчающими поворот агрегата в различных плоскостях. Серийно изготавливаемые кантователи редко оснащаются подобными устройствами. Отдельные модели оснащаются редукторами, облегчающими поворот агрегата относительно оси коленчатого вала.
Следовательно, перед станциями технического обслуживания остро встает вопрос о создании или приобретении устройства для кантования двигателя внутреннего сгорания грузового автомобиля. В рамках выпускной квалификационной работы будет спроектировано устройство кантователя, на котором можно производить ремонт двигателя автомобиля КамАЗ. Главным отличием от аналогичных устройств, предлагаемых к продаже, является его высокая специализация по типам двигателей, а значит возможность обеспечения более качественной фиксации и снижения времени на проведение операции ремонта двигателя внутреннего сгорания.
Также в рамках выпускной квалификационной работы будет произведена разработка технологии проведения работ с применением конструкции кантователя, разработанной в рамках выпускной квалификационной работы.
Разработаны положения об охране труда на участке ремонта двигателя. Разработка производилась на основании положений и нормативов об охране труда, принятых для автомобильной отрасли. Результаты также отражены в пояснительной записке.
В целом, выпускная квалификационная работа является результатом реализации теоретических знаний, полученных в процессе обучения в практических задачах, предложенных к решению в рамках проектирования устройства.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В выпускной квалификационной работе проведена разработка конструкции кантователя двигателя грузовых автомобилей, в соответствии с полученным заданием. Структура расчетно-пояснительной записки представлена четырьмя разделами, связанными между собой.
В первом разделе выпускной квалификационной работы произведен поиск аналогов промышленных образцов, которые могут быть использованы в части технических решений, используемых в разрабатываемой конструкции.
Все технические решения, обнаруженные в процессе поиска, могут быть использованы в работе над конструкцией кантователя. Исходя из представленных патентных и промышленных образцов, сделаны следующие выводы по конструкции разрабатываемого устройства.
• каркас устройства сварной, из стандартизированных профилей;
• устройство стенда выполнено стационарным, без возможности свободного перемещения. Это решение позволит значительно упростить конструкцию рамы устройства;
• в качестве привода кантовки ремонтируемого двигателя использован электромеханический привод;
• механизм фиксации выполнен универсальным, с возможностью переналадки под различные типы ДВС.
Результаты анализа конструкторских решений, применяемых в промышленных образцах отражены на листе графической части. Анализ проведен методом циклограммы.
Результатом выполнения второго раздела выпускной квалификационной работы явилось формирование технического задания и технического предложения на разрабатываемую конструкцию кантователя. В техническом задании изложены основные требования к проектируемой конструкции оборудования. В техническом предложении конструкция кантователя проанализирована с точки зрения применимости технических решений, предъявляемых к конструкциям подобного вида. Результатом технического предложения явилась компоновка разрабатываемой конструкции и определение наиболее ответственных узлов. На основании компоновки и определения ответственных узлов выполнены расчеты элементов конструкции кантователя двигателя.
В технологическом разделе была произведена разработка технологического процесса замены коленчатого вала двигателя автомобиля КамАЗ. Выявлены основные неисправности, характерные для узлов и деталей различных систем двигателя грузового автомобиля. Рассмотрены основные причины необходимости проведения замены коленчатого вала, производимого, как правило, при проведении капитального ремонта двигателя и являющегося частью технологического процесса ремонта двигателя автомобиля. Разработана технология замены коленчатого вала двигателя автомобиля, с использованием конструкции устройства для кантователя двигателей, разработанная в конструкторском разделе выпускной квалификационной работы. Результаты разработки представлены в виде технологической карты на листе графической части.
В разделе безопасности жизнедеятельности был произведен анализ деятельности на моторном участке предприятия, осуществляющем ремонт двигателя автомобиля и его агрегатов. Выявлены вредные и опасные производственные факторы, произведена их классификация. В соответствии с выявленными факторами произведена разработка мероприятий по снижению их воздействия на рабочих, либо их полной нейтрализации.
Разработаны мероприятия по снижению пожарной опасности, в соответствии с выявленными классами пожарной опасности.
Разработаны мероприятия по снижению антропогенного воздействия предприятия на окружающую среду.
На основании всего изложенного, можно сделать заключение о выполнении поставленных задач в рамках выпускной квалификационной работы.


1. Волков, В.С. Конструкция автомобиля: учеб. пособие. Москва; Вологда: Инфра-Инженерия, 2019. - 200 с. ISBN 978-5-9729-0329-0.
2. Головин, С. Ф. Технический сервис транспортных машин и оборудования [Электронный ресурс]: учеб. пособие. Москва: ИНФРА-М, 2017. 282 с. ISBN 978-5-16-011135-3
3. Демин, Н.П. Организация процесса диагностики при проведении операций технического обслуживания. М.: Транспорт, 2017.
4. Казыбаев, О.А. Проектирование узлов машин и оснастки : учеб. пособие для студентов техн. спец. вузов. Астана: Техника, 2018. 447 с. ил.
5. Каталог оборудования для ремонта автомобилей - Режим доступа https://bimet.ru/catalog/kantovateli, свободный
6. Кибанов, А. Я. Проектирование функциональных взаимосвязей структурных подразделений производственного объединения (предприятия) [Электронный ресурс]. Москва: МИУ им. С. Орджоникидзе, 2016
7. Корниенко, Евгений. Информационный сайт по безопасности жизнедеятельности [Электронный ресурс]. Электрон. текстовые дан. Москва: [б.и.], 2018. Режим доступа http://www.kornienko-
ev.ru/teoria_auto/page233/page276/index.html, свободный
8. Коханов, В. Н. Безопасность жизнедеятельности : учебник. М. : ИНФРА-М, 2018. 400 с. Высшее образование: Бакалавриат. www.dx.doi.org/ 10.12737/2883. ISBN 978-5-16-100439-5.
9. Лукаш, Ю. А. Экономические расчеты в бизнесе [Электронный ресурс]: большое практ. справ. пособие. Москва: Флинта, 2012. 210 с. ISBN 978-5-9765-1369-3.
10. Основы технического проектирования предприятий автомобильного транспорта. Под ред. М.М. Началова. Минск.: Адукацыя i выхаванне, 2014.
11. Пантелеева, Е. В. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс] : учеб. пособие. Москва : ФЛИНТА, 2013. 286 с. ISBN 978-5-9765-1727-1.
12. Радин, Ю. А. Справочное пособие авторемонтника. Москва : Транспорт, 2018. 285 с. : ил. Библиогр.: с. 277. Предм. указ.: с. 278-278. ISBN 5-277-00094-1 : 28-80.
13. Ремонт автомобилей [Электронный ресурс] - Режим доступа http: //automend. ru/
14. Савич, Е. Л. Организация сервисного обслуживания легковых автомобилей [Электронный ресурс] : учеб. пособие. - Минск : Новое знание, 2017 ; Москва : ИНФРА-М , 2017. 160 с. : ил. ISBN 978-5-16-005681-4.
15. Тахтамышев, Х.М. Основы технологического расчета автотранспортных предприятий: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.:НИЦ ИНФРА-М, 2019.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ