Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Способ диагностирования двигателя грузового автомобиля по параметрам функционирования системы смазки

Работа №31172

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы152
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
609
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
Раздел 1. Анализ состояния вопроса, цель и задачи работы 2
1.1 Анализ причин отказов основных узлов и агрегатов дизелей 8
1.2 Двигатель внутреннего сгорания как объект диагностирования 8
1.3 Цель и задачи работы 9
Раздел 2. Краткий обзор современных средств технической диагностики двигателей внутреннего сгорания 2
2.1 Классификация существующих систем технической диагностики
дизелей 15
2.1.1 Стационарные системы 15
2.1.2 Портативные системы диагностирования 16
2.1.3 Мобильные системы 17
2.1.4 Измерители и тестеры 19
2.1.5 Бортовые системы 20
2.2 Методика анализа систем диагностики дизелей 22
2.3 Перспективы диагностики дизелей 23
Раздел 3. Техническая часть. Особенности конструкции, эксплуатации автомобильной техники КАМАЗ 2
3.1 Фирменная система эксплуатационного обслуживания автомобилей
КАМАЗ 25
3.2 Двигатели грузовых автомобилей 31
3.3 Особенности системы смазки двигателей грузовых автомобилей .... 43
Раздел 4. Экспериментально-исследовательская часть. Анализ отказов цилиндропоршневой группы, шатунных подшипников в эксплуатации с
изменением технического состояния и процесса смазывания 2
4.1Исследование двигателя из-за влияния изменения функционирования системы смазки 53
4.2 Анализ отказа турбокомпрессора в процессе эксплуатации 63
4.3 Анализ изменения состояния шатунных подшипников в процессе
эксплуатации 67
Раздел 5. Способы диагностирования системы смазки дизельного двигателя 2
5.1 Номенклатура диагностических параметров двигателя 73
5.2. Изменение технического состояния элементов смазки в процессе эксплуатации 74
5.3 Основные неисправности системы смазки 82
5.4 Диагностическое оборудование смазочной системы 83
Раздел 6. Способ определения зазора в шатунном подшипнике коленчатого вала при испытаниях и диагностике двигателя внутреннего сгорания автомобилей, транспортных и транспортно-технологических машин 91
6.1 Область техники 91
6.2 Уровень техники 95
6.3 Патентные документы 98
6.4 Предпосылки создания изобретения 106
6.5 Подробное раскрытие изобретения 109
6.6 Краткое описание чертежей и иных материалов 122
6.7 Осуществление изобретения 128
6.8 Формула изобретения 134
6.9 Чертежи, схемы, фотографии 135
6.10 Реферат 144
Заключение 146
Список использованной литературы 148



В нашей стране автомобильный транспорт занимает ведущее место в транспортной системе страны, выполняет 85 % грузооборота и 38 % пассажирооборота общественного пользования.
Основными показателями работы автомобильных транспортных средств - транспортных и транспортно-технологических машин (ТиТТМ) являются надежность, мощность и экономичность, определяемые техническим состоянием. Существующая до настоящего времени система технического обслуживания и текущих ремонтов по регламентированным перечням ТО-1 и ТО-2 без оценки технического состояния ведет к неоправданным затратам.
Повышение эксплуатационной эффективности дизельного подвижного состава неразрывно связано с совершенствованием системы технического обслуживания и ремонта путем перехода к системе ремонта подвижного состава по состоянию, реализация, которой во многом определяется уровнем информационного сопровождения процессов эксплуатации, ремонта, технического контроля и диагностирования.
Отсутствие единого системного подхода к вопросам диагностического обеспечения дизельного подвижного состава привело к созданию различных по техническим возможностям и методическому сопровождению диагностических средств, ни одно из которых в полной мере не обеспечивает требуемого информационного сопровождения процессов эксплуатации, технического обслуживания и ремонта.
Для обеспечения надежной работы тепловозных дизелей, снижения затрат на техническое обслуживание и ремонт необходима точная оценка их технического состояния в течение всего периода эксплуатации, что осуществимо лишь при внедрении современных методов, средств и систем технического контроля и диагностирования.
Цель работы - повышение эксплуатационной надежности автомобильных транспортных средств (АТС) путем совершенствования контроля технического состояния дизелей методами и средствами оперативной диагностики системы смазки двигателей.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
1. Выполнен анализ существующих методов и средств контроля и диагностирования ДВС, позволяющих оценивать их техническое состояние средствами стационарной диагностики.
2. Приведены принципы проведения оперативной диагностики параметров рабочего процесса, учитывающие специфику эксплуатации дизелей в целом, и в первую очередь степень функционирования системы смазки ДВС.
3. Разработана методика проведения оперативного диагностического контроля технического состояния системы смазки двигателей. Предложена основа разработки схемы диагностического комплекса для дизелей, позволяющий реализовать предложенную методику оперативного контроля функционирования системы смазки.
4. Установлена взаимосвязь между диагностическими параметрами контроля рабочего процесса дизеля и параметрами надежности ресурса, экологическими и экономическими характеристиками работы дизеля, позволяющими определить его техническое состояние как в межремонтные периоды эксплуатации, так и при проведении плановых видов технического обслуживания и ремонта (ТО и ТР).
Проведена оценка эффективности предложенного метода оперативного диагностического контроля параметров рабочего процесса дизеля и надежности работы узлов системы смазки ДВС.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Совершенствование методов и средств контроля и диагностики АТС и их силовых установок как при проведении ТО и ТР, так и в эксплуатации является важной и актуальной задачей. Исходя из полученных результатов целью работы является повышение эксплуатационной надежности АТС за счет совершенствования контроля технического состояния дизелей методами и средствами технической диагностики, в первую очередь за счет диагностирования состояния функционирования системы смазки двигателя.
2. Рассмотрены и классифицированы современные средства технической диагностики, применяемые в локомотивном хозяйстве. Стационарные системы являются оптимальным решением для мониторинга оборудования. Портативные системы диагностирования обладают рядом преимуществ, заключающихся в возможности автономной работы на локомотиве без применения громоздких стационарных систем. Мобильные системы относятся к типу систем разделенного мониторинга, основной идеей которого является разбиение системы на два функциональных модуля.
3. Рассмотрены назначение смазочной системы, ее виды. Система смазки двигателя является неотъемлемой частью автомобиля, без которой его функционирование является невозможным. Она состоит из большого количества элементов, за исправной работой которых нужен тщательный и регулярный контроль. Выход из строя масляной системы двигателя может привести к его поломке, а при определении неисправности через некоторый период эксплуатации в обычном режиме к существенному сокращению его ресурса.
4. Нарушение смазки из-за недостаточного количества масла является критерием отказа, т.е. признаком изменения технического состояния цилиндропоршневой группы, кривошипно-шатунного механизма (КШМ), коренных и шатунных подшипников, турбокомпрессора. В данной главе проанализированы отказы цилиндропоршневой группы, шатунных
подшипников и турбокомпрессора в условиях изменения смазки в процессе эксплуатации. В табличной форме приведены дефекты поршней дизельных двигателей. Проанализированы отказы турбокомпрессора и шатунных подшипников в условиях недостаточной или некачественной смазки в процессе эксплуатации.
5. Приведена номенклатура диагностических параметров двигателя. Рассмотрено изменение технического состояния элементов смазочной системы, а именно масляного насоса, фильтрующих элементов и клапанов в процессе эксплуатации. Описаны основные неисправности системы и диагностические оборудования и приспособления смазочной системы.
6. Способ определения зазора в шатунном подшипнике коленчатого вала при испытаниях и диагностике двигателя внутреннего сгорания.



1. Александров, А.В. Методические основы разработки диагностического комплекса для оценки технического состояния автомобильных двигателей: автореф. дис. ... канд. техн. наук: 05.04.02 / Александров Антон Вячеславович. - Москва, 2013. - 20 с.
2. Дунаев, А.В. Разработка методов стендовых испытаний, контроля и управления техническим состоянием самоходных машин в агропромышленном комплексе: автореф. дис. ... докт. техн. наук: 05.20.01/ Дунаев Анатолий Васильевич. - Москва, 2017. - 39 с.
3. Калачин, С.В. Оптимизация режимов работы машинно-тракторного агрегата на основе непрерывного контроля интенсивности изменения его эксплуатационных параметров: автореф. дис. ... докт. техн. наук: 05.20.01 / Калачин Сергей Викторович. - Саранск, 2011. - 36 с.
4. Тарасов, А.И. Оценка технического состояния двигателей в процессе эксплуатации и ремонта автомобилей: автореф. дис. . канд. техн. наук: 05.22.10/ Тарасов Александр Иванович. - Орел, 2013. - 16 с.
5. Повреждения поршней. Как выявить и устранить их. - 2-е изд., MSI Motor Service International GmbH Untere Neckarsulm ,2006. - 100 с.
6. Гаффаров, А.Г. Восстановление турбокомпрессоров автомобильных дизелей применением усовершенствованного ремонтного комплекса подшипникового узла : автореф. дис. ... канд. техн. наук : 05.22.10 / Гаффаров Айрат Гаптельхакович. - Оренбург, 2012. - 16 с.
7. Сахапов Ирек Анасович. Повышение безотказности автотракторных двигателей путем снижения деформаций шатунных вкладышей: диссертация ... кандидата технических наук: 05.20.03.-Саратов, 2009.-151 с.
8. Светличный Николай Иванович. Повышение надежности двигателей КамАЗ путем снижения отказов шатунных подшипников в эксплуатации: диссертация ... кандидата технических наук : 05.20.03.- Саратов, 2001.- 157 с.
9. Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств [Текст]: Учеб. пособие / Х.Ю. Эльдарханов, Э. Х.. Эльдарханов. - Пятигорск: ИЦ ИСИТ, 2014 г.
10. Кулаков А.Т. Конструкторско-технологические методы обеспечения надежности автомобильных подшипников по результатам эксплуатации: учеб. пособие / А.Т. Кулаков, А.С. Денисов, А.А. Макушин, Е.П. Барыльникова. - НЧИ К(П)ФУ, 2015. - 172 с.
11. Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту.
Двигатели КамАЗ: 740.11-240, 740.13-260,740.14-300, 740.30-260, 740.50-360, 740.57-320, 740.50-3901001КД. Набережные Челны: ОАО «КамАЗ»,
2002.247 с.
12. Морозов Г.А. Очистка масла в дизелях / Г.А. Морозов, О.М. Арцимов Л.: Машиностроение, 1971. 192 с.
13. Кулаков А.Т. Повышение надежности автотракторных дизелей путем
совершенствования процессов смазки, очистки и технологии ремонта основных элементов: Дис. ... д.т.н. / Кулаков Александр Тихонович. -
Саратов, 2007. - 564 с.
14. Фрумкин А.К. и Чернобородов П.П. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей / Издание 3, 1983. - 128 с.
15. Производственное республиканское унитарное предприятие «Минский моторный завод» Четырехцилиндровый дизель и его системы. Руководство по текущему ремонту, 2006. - 44 с.
16. Епифанов Л. И., Епифанова Е. А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие. — 2-е изд. перераб. и доп. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013. — 352 с. ил. — (Профессиональное образование).
17. Ф.Н. Авдонькин. - Авдонькин, Ф.Н. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей / Ф.Н. Авдонькин. - М.: Транспорт, 1985. - 215 с
18. Антропов, Б.С. Обеспечение работоспособности подшипников коленчатого вала автомобильных дизелей / Б.С. Антропов, Е.П. Слабов, А.А. Крайнов, С.Г. Шкорин // Двигателестроение, - 2004. - № 3. - С. 29-32.
19. Барун, В.Н. Причины и устранение случаев задира и проворачивания вкладышей подшипников коленчатого вала автомобильного дизеля КамАЗ В.Н. Барун, М.А. Григорьев и др. // Двигателестроение, - 1983. - №4. - С. 3-5.
20. Е.С. Вентцель. -Венцель, С.В. Смазка и долговечность двигателей внутреннего сгорания / С.В. Венцель. - Киев.: Техника, 1977. - 207 с.
21. Азаматов, Р.А. Восстановление деталей силового агрегата КАМАЗ - 740.11-240 (EURO-1) / Р.А. Азаматов, А.С. Денисов, А.Т. Кулаков, П.Г. Курдин. под ред. А.С. Денисова. - Набережные Челны: КамАЗтехобслуживание, 2007. - 307 с.
22. Григорьев, М.А. Качество моторного масла и надежность двигателей / М.А. Григорьев, Б.М. Бунаков, В.А. Долецкий. - М.: Изд-во стандартов, 1981. - 231 с.
23. Денисов, А.С. Анализ причин эксплуатационных разрушений шатунных вкладышей двигателей КамАЗ-740 / А.С. Денисов, А.Т. Кулаков // Двигателестроение. - 1981. - №9. - С. 37-40.
24. Денисов, А.С. Изменение условий смазки шатунных подшипников в процессе эксплуатации автомобильного дизеля / А.С. Денисов, А.Т. Кулаков // Двигателестроение. - 1986. - №4. - С.44-46.
25. Кузнецов, Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей / Е.С. Кузнецов. - М.: Транспорт, 1990. - 272 с.
26. Кулаков А.Т., Денисов А.С., Макушин А.А. Особенности эксплуатации, обслуживания и ремонта силовых агрегатов грузовых автомобилей. Учебное пособие. М.: Инфра-Инженерия, 2013. - 432 с.
27. Макушин, А.А. Режимы смазывания и работоспособность подшипников дизелей / А.А. Макушин, А.Т. Кулаков, А.С. Денисов // Автомобильная промышленность. - 2010. - № 1. - С. 26-30.
28. Макушин, А.А. Анализ потерь давления масла в каналах коленчатого вала двигателя / А.А. Макушин, А.Т. Кулаков, А.С. Денисов // Трение и смазка в машинах и механизмах. - 2010. - № 2. - С. 34-40.
29. Макушин, А.А. Исследование условий работы подшипников коленчатого вала двигателя / А.А. Макушин, А.Т. Кулаков, А.С. Денисов // Ремонт, восстановление, модернизация. - 2010. - № 3. - С. 36-42.
30. Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Двигатели КамАЗ: 740.11-240, 740.13260, 740.14-300, 740.30-260, 740.50360, 740.57-320, 740.503901001КД. - Набережные Челны: ОАО «КамАЗ», 2002. - 247с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ