Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Экспертиза дорожно-транспортного происшествия на базе ОАО «Таттехконтроль» г.Альметьевск

Работа №48093

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

транспортно-грузовые системы

Объем работы120
Год сдачи2018
Стоимость4345 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
381
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение
Раздел 1. Статистика аварийности
1.1. Статистика ДТП в России за 2017 год
1.2. Общая статистика ДТП в России за 2017 год
Раздел 2. Экспертиза ДТП
2.1. Виды судебных экспертиз. Анализ исследований тормозных
параметров ТС при реконструкции ДТП
2.2. Роль технической экспертизы в исследованиях причин ДТП
Раздел 3. Технологическая часть
3.1. Правила проведения технического осмотра
3.2. Требования к технологии
3.3. Процесс проведения технологического осмотра автомобилей
Раздел 4. Анализ существующих методов и методик экспертных исследований применяемых при реконструкции ДТП
4.1. Анализ параметров, определяющих эффективность торможения ТС .
4.2. Анализ методологических основ расчетных зависимостей
применяемых при экспертных исследованиях ДТП
Раздел 5. Исследовательская часть
5.1. Исследование неисправностей тормозной системы с
гидравлическим приводом и причины их возникновения
5.2. Выявление дополнительных неисправностей тормозной системы,
оснащенной системами ABS и ESP
Раздел 6. Безопасность жизнедеятельности
6.1. Общие сведения
6.2. Характеристика помещений по условиям окружающей среды
6.3. Действие вредных и опасных факторов на человека
6.4. Освещение зоны
6.5. Вентиляция
6.6. Гражданская оборона
Раздел 7. Экономическая часть
7.1. Расчет основных технико-экономических показателей
7.2. Оценка эффективности капиталовложений
Заключение
Список использованной литературы

Актуальность темы исследования. На территории Российской Федерации автомобильный транспорт является наиболее потенциально опасным средством передвижения, на котором происходит большая часть всех транспортных происшествий - 95-98%. Из-за тяжести своих последствий, дорожно-транспортные происшествия (ДТП) остаются серьезной социальной, экономической, морально-психологической и медицинской проблемой. Поэтому установление истинных причин ДТП, а также обеспечение высокого уровня объективности выводов судебных автотехнических экспертов, являются приоритетными целями исследования.
Как показывает статистика, большинство ДТП так или иначе связаны с процессом торможения, т.е. с технической возможностью водителя предотвратить ДТП. В результате изучения данного вопроса сделан вывод о том, что действующая процедура реконструкции таких ДТП обладает рядом недостатков.
В частности, используемая сегодня при реконструкции ДТП методика оценки эффективности срабатывания тормозных систем транспортных средств (ТС), оснащенных гидравлическим приводом тормозов, разработана более тридцати лет назад и ориентирована на отечественные автомобили, произведенные в 70-80е годы прошлого столетия. Несовершенство этой методики, в применении к современным автотранспортным средствам (АТС) проявляется в достаточно высокой погрешности при вычислении скорости движения, времени и пути торможения ТС. Связано это, в первую очередь, с тем, что действующей методикой не предусмотрен учет целого ряда эксплуатационных факторов, влияющих на эффективность срабатывания тормозных систем, которые могут повлиять на итоговое заключение эксперта о возможности водителя предотвратить ДТП при управлении современным АТС, обладающим высокой энерговооруженностью и скоростными возможностями

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В первом разделе был проведен анализ аварийности в России. Такой вид статистики необходим для вычисления качества производителя, маневренности автомобиля, состояние работы тормозной системы и прочих характеристик. К сожалению, количество погибших на дорогах остается на очень высоком уровне. Этому способствует ряд факторов.
Во втором разделе был анализ показателей аварийности, факторов, влияющих на численность ДТП. Существующие методы и методики экспертных исследований позволил установить, что действующая процедура реконструкции ДТП обладает рядом недостатков.
Во третьем разделе была рассмотрена технология проведения технологического осмотра автомобилей на предприятии ОАО "Таттехконтроль". Рассмотрены требования к неисправностям при проведении технического осмотра разным категориям транспортных средств.
В практике реконструкции ДТП часто возникают ситуации, когда в ходе выяснения обстоятельств и причин происшествия у участников ДТП появляются вопросы в отношении учета экспертами всех возможных факторов, влияющих на исход экспертизы. В ходе следствия перед экспертами ставятся вопросы, касающиеся оценки технического состояния ТС до момента, в момент и после ДТП. Ключевые из них - имел ли водитель техническую возможность предотвращения ДТП и что являлось причиной позднего срабатывания тормозных механизмов?
В существующей методике расчета тормозного пути ТС не учитывается ряд эксплуатационных факторов, влияющих на время срабатывания тормозной системы. Однако, эти десятые и даже сотые доли секунды, отбрасываемые как малозначимые при проведении расчетов показателей эксплуатационных свойств ТС, могут решить судьбу человека, с точки зрения его виновности или не виновности в ДТП. В ходе проверки состояния тормозной системы существующая методика не акцентирует внимание на следующих факторах: фактический пробег ТС; тип тормозного привода; величина тормозного усилия на органе управления тормозной системы и отдельно на каждом колесе; износ рабочих элементов тормозной системы; состояния тормозного управления на момент пробега, при котором производилась последняя замена деталей и расходных материалов тормозной системы; качество используемых расходных материалов и комплектующих; своевременность и качество технического обслуживания (ТО).
В дипломном проекте была рассмотрена модернизация зоны технического осмотра с целью проведения ТО и экспертизу ДТП, на новых современных автомобилей, которые снабжены современными электронными системами. Модернизация была проведена путем замены оборудования для диагностики тормозных стендов, подбора подъемного оборудования для сокращения передвижений по зоне ТО.
Изучены технологические маршруты, требования, методики проведения технического осмотра на предприятии.
Проведенный в пятом разделе анализ основных расчетных методов, применяемых при реконструкции ДТП, показал, что в существующей и ранее дополненной методике не учитывается влияние эксплуатационных факторов, влияющих на время срабатывания тормозной системы ТС, оснащенных гидравлическим приводом тормозов.
В экономической части рассчитана эффективность капиталовложений, расчет которых показал что капиталовложения являются эффективными.



1. Анализ дорожно-транспортных происшествий/Волошин Г.Я., Мартынов В.П., Романов А.Г. - М.: Транспорт, 1987, с. 4-5.
2. Бабков В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения: Учебник для вузов. М.: Транспорт, 1993.- 271 с.
3. Байэтт Р. Уотте Р. Расследование дорожно-транспортных происшествий/Пер. с англ. - М.: Транспорт, 1983. - 288 с.
4. Вахламов В.К. Автомобили: Основы конструкции: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Изд. центр «Академия», 2004. - 528с.
5. Вахламов В.К. Подвижной состав автомобильного транспорта. - М.: Изд. центр «Академия», 2003. - 480с.
6. Вахламов В.К. Техника автомобильного транспорта: Подвижной состав и эксплуатационные свойства.- М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 528с.
7. Гальцев Ю.В., Евтюков С.А., Колкутин В.В., Рябинин Г.А. Метрологический справочник для судебных экспертов и адвокатов. - СПб.: Изд-во ДНК, 2007. - 320 с.
8. Глазков В.Ф., Евтюков С.А. Основы теории надежности,
работоспособности и диагностики машин: Учеб.пособие. -
СПб.:Издательский Дом «Петрополис», 2011. - 450 с.
9. Головко В.В., Майоров В.И. Основы безопасности дорожного движения. Учеб. пособие. Изд-во «Эксмо», 2008. - 176 с.
10. ГОСТ 25478-91. Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки. - М.: Изд- во стандартов, 1992.-32 с.
11. ГОСТ Р 41.13.-99.(Правила ЕЭК ООН №13) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств категорий М, ТчГ, О в отношении торможения - М.: Изд-во стандартов, 1999.
12. ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. - М., ГОССТАНДАРТ РФ, 1993.
13. ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. -М., ГОССТАНДАРТ РФ, 2001.
14. Домке Э.Р. Расследование и экспертиза дорожно-трансопртных происшествий: учебник для студ. высш. учеб. заведений/ Э.Р. Домке. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 288 с.
15. Евтюков С.А., Васильев Я.В. Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий. - СПб.: Изд-во ДНК, 2-ое издание, 2005. -288 с.
16. Евтюков С.А., Васильев Я.В. Дорожно-транспортные происшествия: расследование, реконструкция, экспертиза./ под ред. проф. С.А. Евтюкова. - СПб.: Изд-во ДНК, 2008. -392 с.
17. Ермолович М.В. Экспертиза по делам о ДТП. /Под ред. Басецкого И.И. Из-во «Амалфея», 2001. - 96 с
18. Калявин В.П. Транспорт: толковый словарь. - СПб.:«Элмо», 2003. - 488 с.
19. Колесников А.И., Добромиров В.Н. Система эксплуатационных свойств вооружения и военной техники (БТВТ и ВАТ): Научно-технический сборник №1/под ред. д.т.н. Ковалева Н. Г. - Бронницы, 2000. - 121с.
20. Колесников B.C. Неуправляемое движение автотранспортных средств при экстренном торможении,- Волгоград: Комитет по печати, 1996,- 208 с.
21. Кодекс Российской федерации об административных правонарушениях. - М.: ГроссМедиа, 2017. - 272 с.
22. Коноплянко В.И. Рыжаков C.B., Воробьев Ю.В. Основы управления автомобилем и безопасность движения. Учеб. пособие.- М.: Высшая школа, 2005.-271 с.
23. Кравец В.Н. Теория автомобиля: учеб. пособие/В.Н. Кравец-
Н.Новгород: НГТУ, 2007.- 368с.
24. Кравченко П.А., Соловьев С.А. Автоматизированная система управления региональной сетью станций контроля технического состояния ТС при ГТО.
Материалы 6-ой международной конференции «Организация и безопасность дорожного движения в крупных городах». СПб., 2004.
25. Кривицкий A.M., Фальковский В.В., Шапаров Ю.И. Использование специальных познаний в расследовании ДТП: Метод. Пособие/под ред. канд.т.н. Кривицкого A.M., к.ю.н. Шапарова Ю.И. Изд-во «Харвест», 2004.-128 с.
26. Кутафин В.Н. Расследование ДТП: практ. рук-во. Изд-во «Феникс», 2007.-256 с.
27. Лакеев A.C., Молев Ю.И., Прошин Д.Н. Метод оценки параметров торможения транспортных средств с учетом требований технического регламента// Труды Нижегородского государственного технического университета им.Р.Е. Алексеева, 2011. - №3(90).- с.156-161.
28. Якимов А.Ю. Независимая техническая экспертиза транспортных средств. Материалы 8-ой международной конференции «Организация и безопасность дорожного движения в крупных городах». СПб., 2008.
29. Якимов О.Ю. Дорожно-транспортное происшествие. Выпуск 5. -М.: Юрайт-Издат, 2008. - 175 с.
30. McGehee D., Маггае Е., Bladwin G. Driver reaction time in crash avoidance research: Validation of a driving simulator study on a test track /Proceedings of the International Ergonomics Association 2000 Conference, 2000.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ