Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Модернизация узла сцепления автомобиля КАМАЗ при ремонте с образованием центрирующих поверхностей с целью повышения надежности

Работа №48087

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

транспортно-грузовые системы

Объем работы110
Год сдачи2018
Стоимость4245 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
413
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Раздел 1. Анализ состояния вопроса 6
1.1 Особенности конструкции 7
1.2 Основные неисправности и отказы 10
1.2.1 Анализ отказов и повреждений трансмиссий автомобилей многоцелевого назначения 14
1.3 Результаты работы и испытаний двигателя с изношенным сцеплением, наблюдения водителя по изменению состояния автомобиля, тестирование механиком состояния автомобиля 21
1.4 Дефекты коленчатого вала и КПП, связанные с сцеплением 23
Раздел 2. Анализ состояния конструктивных элементов сцепления КамАЗ в процессе эксплуатации и их влияние на работоспособность двигателя и коробки переключения передач 25
2.1 Изменение геометрических параметров деталей сцепления, износы
поверхностей, дефекты деталей после разборки 26
2.2 Изменение схемы нагрузок в процессе работы 29
2.3 Расчет на прочность контактных поверхностей маховика и дисков ... 32
2.4 Обоснование граничных условий нормальной работы узла 35
2.5 исследование влияния износов в узле сцепления на работу и
надежность первичного вала КПП и синхронизатора 37
2.6 Постановка задач производителю к проводимым исследованиям и усовершенствованиям в узле сцепления силовой установки 40
Раздел 3. Разработка практических предложений по модернизации узла сцепления автомобиля КАМАЗ при ремонте с образованием центрирующих поверхностей с целью повышения надежности 45
3.1 Разработка узла сцепления с центрированием ведомых дисков по наружной поверхности относительно маховика 46
3.2 Модернизация узла сцепления при проведении ремонта путём создания
центрирующих поверхностей на дисках сцепления 49
3.3 Технология разборки и сборки автомобиля и узла сцепления при
ремонте 52
3.4 Вывод по разделу 57
Раздел 4. Безопасность жизнедеятельности.
4.1 Микроклимат 67
4.2 Шум 68
4.3 Вентиляция 69
4.4 Техника безопасности 70
4.5 Производственное освещение
4.6 Вибрация
4.7 Сточные воды
4.8 Электробезопасность ...
4.9 Пожарная безопасность
4.10 Мероприятия проводимые при возникновении ЧС
4.11 Техника безопасности на ремонтном участке ..
Раздел 5. Экономическая часть.
5.1 Исходные данные 87
5.2 Расчет расходов от создания участка 88
5.3 Расчет прибыли и налогов 89
5.4 Оценка эффективности инвестиций 90
Заключение 96
Список литературы 97
Приложения 104

Тема, рассматриваемая в данном дипломном проекте, относится к проблеме повышения надежности автомобиля, а в частности сцепления двигателя. Путем модернизации узла сцепления автомобиля КАМАЗ при ремонте с образованием центрирующих поверхностей на ведомых дисках с целью повышения надежности. При эксплуатации автомобилей, оснащенных двигателем КАМАЗ-740 и сцеплением модели 14 или 142, возникают преждевременные неисправности и отказы сцепления.
Механическая трансмиссия должна иметь возможность кратковременного разъединения от работающего двигателя. Это необходимо при остановках автомобиля при переключении передач в механической ступенчатой коробке передач. Кроме того, при трогание автомобиля с места и переключении передач соединение вала двигателя без резких рывков. В связи с этим возникает необходимость в специальном устройстве так называемом сцеплении.
Существует много различных типов сцепления, но большинство основано на одном или нескольких фрикционных дисках, плотно сжатых друг с другом или с маховиком пружинами. Фрикционный материал очень похож на используемый в тормозных колодках и раньше почти всегда содержал асбест, в последнее время используются безасбестовые материалы. Плавность включения и выключения передачи обеспечивается проскальзыванием постоянно вращающегося ведущего диска, присоединенного к валу двигателя, относительно ведомого диска, соединенного через шлиц с коробкой передач.
Усилие от педали сцепления передается на механизм путем гидравлического привода или троса. Выжимание педали сцепления разжимает диски сцепления, в итоге оставляя между ними свободное пространство, а отпускание педали приводит к плотному сжатию ведущего и ведомого дисков. Почти все стандартные типы сцепления содержат пружины демпфера крутильных колебаний (видны на снимке), служащие для выравнивания небольших постоянных колебаний момента, неизбежно возникающих при передаче его шестернями коробки передач.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Обзор статистических данных о надежности сцепления модели 14 и теоретическое исследование режимов его работы, процессов, сопутствующих эксплуатации, отказов, разрушений и интенсивности износа позволили выявить в конструкции сцепления резервы для повышения надежности. А именно, в качестве резерва выступает возможность модернизации среднего ведущего диска и нажимного диска посредством создания дополнительных опорных поверхностей и высверливанием отверстий в теле диска. Модернизация среднего диска позволяет:
- снизить температуру среднего диска, что оказывает большое влияние на фрикционный материал ведомого диска, снижая интенсивность высыхания связующего материала накладок ведомого диска и тем самым увеличивая их срок службы;
- снизить массу диска до величины 11,65 кг, что позволяет вывести собственные частоты среднего диска за пределы рабочего диапазона оборотов коленчатого вала и уменьшить статический дисбаланс и значение центробежной силы;
- снизить среднее давление на рабочих поверхностях при передаче только крутящего момента на 30 %, а при действии совместно с крутящим моментом и центробежной силы среднего диска при прочих равных условиях среднее давление снижается в 2,3 раза и составляет 6,36 МПа. Кроме того, после модернизации на внешней поверхности диска появляются дополнительные опорные поверхности, которые в 2,83 раза снижают действие центробежной силы диска;
- снизить максимальные напряжения диска до величины 18,6 МПа;
- повысить износостойкость и вероятность безотказной работы.
Модернизация диска может осуществляться в ремонтных условиях, так как не является дорогостоящим и не требует специального оборудования. По данным расчетов модернизация позволит повысить наработку до отказа среднего диска приблизительно в 1,5 - 2 раза.



1. Авдонькин, Ф.Н. Оптимизация изменения технического состояния автомобиля / Ф.Н. Авдонькин. - М.: Транспорт, 1993. - 352 с.
2. Авдонькин, Ф.Н. Текущий ремонт автомобилей / Ф.Н. Авдонькин. - М.: Транспорт, 1978. - 269 с.
3. Авдонькин, Ф.Н. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей / Ф.Н. Авдонькин. - М.: Транспорт, 1985. - 215 с.
4. Автомобили КАМАЗ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. - М.: Машиностроение. 1990. - 447 с.
5. Автомобили КАМАЗ-5320 и Урал-4320 : учебное пособие / В.И. Медведков, С.Т. Билык, И.П. Чайковский и др. - М.: ДОСААФ, 1981. - 334 с.
6. Автомобили: Конструкция, конструирование и расчет.
Трансмиссия / А.И. Гришкевич, В.А. Вавуло, А.В. Карпов и др.; под ред.
А.И. Гришкевича. - Мн.: Выш. шк., 1985. - 240 с.
7. Алукер, И.Г. Методика расчета рабочих характеристик муфт сцепления автомобилей, тракторов и других машин на стадии проектирования / И.Г. Алукер, А.Г. Гинзбург, А.В. Чичинадзе // Вестник машиностроения. - 1983. - №3. - С. 38-41.
8. Барский, И.Б. Исследование долговечности фрикционных элементов тракторных муфт сцепления по данным стендовых испытаний / И.Б. Барский [и др.] // Тракторы и сельхозмашины. - 1968. - №3. - С. 12-15.
9. Басков, В.Н. Эксплуатационные факторы и надежность автомобиля /В.Н. Басков, А.С. Денисов. - Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2003. - 269 с.
10. Беркович, Я.М. Исследование параметров надежности сцеплений грузовых автомобилей в эксплуатации. Труды МАДИ. Ч.2. М.: Транспорт.
11. Борисов, С.Г. Муфты сцепления тракторов / С.Г. Борисов, И.М. Эглит. - М.: Машиностроение, 1972. - 208 с.
12. Восстановление автомобильных деталей: технология и
оборудование / В.Е. Канарчук, А.Д. Чигринец, Л.Л. Голяк, П.М. Шоцкий. - М.: Транспорт, 1995. - 303 с.
13. Восстановление деталей автомобиля КАМАЗ / Р.А. Азаматов,
В.Г. Дажин, А.Т. Кулаков, А.И. Модин. - Набережные Челны: КАМАЗ, 1994.- 215 с.
14. Восстановление деталей силового агрегата КАМАЗ-740.11-240 (EURO-1) / Р.А. Азаматов, А.С. Денисов, А.Т. Кулаков, П.Г. Курдин. - Набережные Челны: КАМАЗтехобслуживание, 2007. - 307 с.
15. Галягин, В.А. Разработка и исследование типоразмерного ряда муфт сцепления повышенной надежности : дисс. ... канд. техн. наук : 05.05.03 / В.А. Галягин. - Чебоксары, 1980. - 148 с. : ил.
16. Горелов, Л.Р. Исследование режимов работы сцепления автомобиля : дисс. ... канд. техн. наук : 05.05.03 / Л.Р. Горелов. - М., 1975. - 181 с. : ил.
17. Гурвич, И.Б. Эксплуатационная надежность автомобильных двигателей / И.Б. Гурвич, П.Э. Сыркин, В.И. Чумак. - М.: Транспорт, 1994.- 144 с.
18. Денисов, А.С. Основы формирования эксплуатационно¬ремонтного цикла автомобилей / А.С. Денисов. - Саратов: Сарат. гос. техн. ун¬т, 1999. - 352 с.
19. Дехтеринский, Л.В. Концентрация и специализация ремонтного производства / Л.В. Дехтеринский, В.И. Карагодин. - М.: МАДИ, 1980. - 82 с.
20. Ждановский, Н.С. Надежность и долговечность автотракторных двигателей / Н.С. Ждановский, А.В. Николаенко. - Л.: Колос, 1981. - 295 с.
21. Зорин, В.А. Физические основы надежности машин / В.А. Зорин.
- М.: Моск. автом.-дорож. ин-т, 1981. - 102 с.
22. Игнатенко, В.Н. Выбор основных параметров и методика ресурсных стендовых испытаний тракторных муфт сцепления: дисс. ... канд. техн. наук : 05.05.03 / В.Н. Игнатенко. - М., 1988. - 196 с. : ил.
23. В. Техническое обслуживание автомобилей /
Г.В. Крамаренко. - М.: Транспорт, 1968. - 398 с.
24. Кулаков, А.Т. Особенности эксплуатации, изнашивания деталей и дисбаланс механизма сцепления грузовых автомобилей / А.Т. Кулаков,
А.А. Малаховецкий, А.А. Макушин, Ш.С. Хуснетдинов // Машиностроение: проектирование, конструирование, расчет и технологии ремонта и производства: сб. статей всерос. науч.-практ. конф. - Ижевск: ИжГТУ имени М.Т. Калашникова, 2012. - С. 95-100.
25. Кугель, Р.В. Испытания на надежность машин и их элементов / Р.В. Кугель. - М.: Машиностроение, 1982. - 181 с.
26. Кугель, Р.В. Надежность машин массового производства / Р.В. Кугель. - М.: Машиностроение, 1981. - 244 с.
27. Кугель, Р.В. Долговечность автомобиля / Р.В. Кугель - М.: Машиностроение, 1961. - 432 с.
28. Кулаков, А.Т. Проблемы сцепления силовых агрегатов КАМАЗ / А.Т. Кулаков, А.А. Макушин, Ш.С. Хуснетдинов, М.А. Максимов // Проблемы функционирования систем транспорта : материалы всерос. науч.- практ. конф. - Тюмень: Тюм. ГНУ, 2011. - С. 221-223.
29. Кузнецов, Е.С. Техническое обслуживание и надежность
автомобилей / Е.С. Кузнецов. - М.: Транспорт, 1972. - 223 с.
30. Лейках, Л.М. Самоцентрирование несоосных дисковых фрикционных муфт / Л. М. Лейках. // Вестник машиностроения. - 1983. - №5. - С. 13-15.
31. Липкинд, А.Г. Ремонт автомобиля ЗИЛ-130 / А.Г. Липкинд, П.И. Гринберг, А.И. Ильин. - М.: Транспорт, 1978. - 360 с.
32. Малаховецкий, А.А. Износы и образование дисбаланса в механизме сцепления автомобилей КАМАЗ / А.Т. Кулаков,
А.А. Малаховецкий, А.А. Макушин, Ш.С. Хуснетдинов // Перспективные направления развития автотранспортного комплекса : сб. статей четвертой междунар. науч.-практ. конф. МНИЦ ПГСХА. - Пенза: РИО ПГСХА, 2011. - С.105-109.
33. Макушин, А.А. Изнашивание и повреждение деталей маховика и механизма сцепления при эксплуатации / А.А. Макушин, Ш.С. Хуснетдинов // Механизация строительства. - 2014. - № 2. - С. 29-31.
34. Макушин, А.А. Ремонт и восстановление маховика и механизма сцепления силовых агрегатов грузовых автомобилей / А.А. Макушин, Ш.С. Хуснетдинов, Д.Р. Шафеев // Грузовик. - 2014. - № 6. - С. 37-39.
35. Макушин, А.А. Центрирование ведущих дисков узлов сцепления силовых агрегатов относительно маховика регулировочными болтами / А.А. Макушин, Ш.С. Хуснетдинов // Инновационно-промышленный салон. Ремонт. Восстановление. Реновация : материалы третьей всерос. науч.-практ. конф. - Уфа: БашГАУ, 2012. - С. 18-20.
36. Макушин, А.А. Восстановление ведущих дисков сцепления с обломом шипов / А.А. Макушин, Ш.С. Хуснетдинов // Инновационно-промышленный салон. Ремонт. Восстановление. Реновация : материалы третьей всерос. науч.-практ. конф. - Уфа: БашГАУ, 2012. - С. 217-219.
37. Макушин, А.А. Изменение состояния элементов сцепления в процессе эксплуатации и их влияние на работоспособность двигателя и трансмиссии автомобиля / А.А. Макушин., А.Т.Кулаков, Ш.С. Хуснетдинов, Р.И Гарипов // Современная техника и технологии: проблемы, состояние и перспективы : материалы второй всерос. науч.-практ. конф. / Рубцовский индустриальный институт. - Рубцовск: 2012. - С. 131-135.
38. Макушин, А.А. Изнашивание элементов маховика и деталей сцепления силовых агрегатов грузовых автомобилей / А.А. Макушин, А.Т. Кулаков, Ш.С. Хуснетдинов, Р.И. Гарипов // Совершенствование технологий и организации обеспечения работоспособности машин : сб. науч. тр. - Саратов: Саратовский гос. техн. ун-т, 2013. - С. 19-24.
39. Макушин, А.А. Изнашивание элементов механизма сцепления и маховика и их влияние на работу двигателя грузового автомобиля / Ш.С. Хуснетдинов, А.Т. Кулаков, А.А. Макушин //Актуальные проблемы автотранспортного комплекса : межвузовский сб. науч. статей. - Самара: Самарский гос. техн. ун-т, 2013 . - С. 80-86.
40. Макушин, А.А. Влияние изменения конструктивных элементов сцепления в эксплуатации на работоспособность узлов силового агрегата и трансмиссии автомобилей КАМАЗ / Ш.С. Хуснетдинов, А.А. Макушин, Р.И. Гарипов // Проблемы экономичности и эксплуатации автотракторной техники : сб. статей междунар. науч.-техн. семинара. - Саратов, 2013. - С. 103-109.
41. Обеспечение надежности автомобилей МАЗ в эксплуатации / под ред. Е.С. Кузнецова. - М.: Транспорт, 1977. - 183 с.
42. Основы трибологии (трение, износ, смазка) : учебник для
технических вузов / Под ред. А.В. Чичинадзе. - М.: Центр «Наука и техника», 1995. - 778 с.
43. Орлов, П.И. Основы конструирования. В 2 т. Т.1 / П.И. Орлов. - М.: Машиностроение, 1977. - 618 с.
44. Орлов, П.И. Основы конструирования. В 2 т. Т.2 / П.И. Орлов. - М.: Машиностроение, 1977. - 573 с.
45. Павленко, С.Т. Влияние упругодемпфирующих элементов трансмиссии на некоторые показатели работы трактора / С.Т. Павленко, О.И. Поливаев // Тракторы и сельхозмашины. - 1976. - №1. - С. 15-17.
46. Павленко, С.Т. Как увеличить срок службы муфты сцепления и трансмиссии трактора Т-40А / С.Т. Павленко, О.И Поливаев, В.В. Елисеев // Техника в сельском хозяйстве. - 1974. - №11. - С. 69.
47. Повышение надежности дизелей ЯМЗ и автомобилей КрАЗ / под ред. Н.С. Ханина. - М: Машиностроение, 1974. - 288 с.
48. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Мин-во автомобильного транспорта РСФСР. - М.: Транспорт, 1986. - 73 с.
49. Поляков, В.С. Муфты. Конструкция и расчет / В.С. Поляков, И.Д. Барабаш. - М.: Машгиз, 1960г. - 346 с.
50. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Ч. II (нормативная). Автомобили семейства КАМАЗ. ПО-200-РСФСР-12-0115-87. - М.: Минавтотранс РСФСР, 1987. - 92 с.
51. Румянцев, Л.А. Проектирование автоматизированных
сцеплений / А.А. Румянцев. - М.: Машиностроение, 1975. - 176 с.
52. Селифонов, В.В. Автоматические сцепления автомобилей. : учебное пособие / В.В. Селифонов, О.И. Гируцкий. - М.: МАМИ, 1994. - 49 с.
53. Сцепления транспортных и тяговых машин / И.Б. Барский,
С.Г. Борисов С.Г., Ф.Р. Геккер и др. - М.: Машиностроение, 1989. - 344 с.
54. Справочник по триботехнике. В 3-х т. Т. 3. Триботехника антифрикционных, фрикционных и сцепных устройств. Методы и средства триботехнических испытаний / под ред. М. Хедбы, А. В. Чичинадзе. - М.: Машиностроение, 1992. - 730 с.
55. Сцепления транспортных и тяговых машин / Ф.Р. Геккер,
В.М. Шарипов, Г.М. Щеренков. - М.: Машиностроение, 1989. - 334 с.
56. Технология ремонта автомобилей / под ред. Л.В. Дехтеринского. - М.: Транспорт, 1978. - 215 с.
57. Титунин, Б.А. Ремонт автомобилей КАМАЗ / Б.А. Титунин, М.Г. Старостин, В.М. Мушниченко. - Л.: Агропромиздат, 1987. - 288 с.
58. Узел сцепления / Ш.С. Хуснетдинов, А.А. Макушин, Д.Р. Шафеев, А.Т. Кулаков, И.А. Якубович, Д.А. Большаков. Решение о выдаче патента на изобретение от 20.09.2014 г. по заявке № 2013111090/11 от 12.03.2013.
59. Трение, изнашивание и смазка : справочник. Книга 2. - М.: Машиностроение, 1979. - 358 с.
60. Чичинадзе, А.В. Расчет, испытание и подбор фрикционных пар /
A. В. Чичинадзе, Э.Д. Браун, А.Г. Гинзбург. - М.: Наука, 1979. - 268 с.
61. Шарипов, В.М. Некоторые вопросы оптимизации параметров
муфт сцепления тракторов : дисс. ... канд. техн. наук : 05.05.03 /
B. М. Шарипов. - М., 1978. - 175 с.
62. Шарипов, В.М. Повышение долговечности муфт сцепления тракторов / В.М. Шарипов // Тракторы и сельхозмашины. - 1988. - №5. - С. 18-21.
63. Шарипов, В.М. Работа буксования фрикционной муфты сцепления / В.М. Шарипов, С.Н. Коломиец // Вестник машиностроения. -
1987. - №7. - С. 31-33.
64. Шасси автомобиля ЗИЛ-130 / С.М. Подольский, Г.Б. Арманд, Г.И. Гольдберг, В.Б. Певцов. - М.: Машиностроение, 1973. - 400 с.
65. Шейнин, А.М. Методы определения и поддержания надежности автомобилей в эксплуатации / А.М. Шейнин.М.: Транспорт, 1968. - 98 с.
66. Щеренков, Г.М. Нагруженность сцеплений и тенденции ее изменения / Г.М. Щеренков, В.А. Соколов // Трение и износ. - 1988. - Том 9. - №3. - С. 489 -498.
67. Щеренков, Г.М. Расчет основных размеров и параметров муфт сцепления автомобилей и тракторов / Г.М. Щеренков, В.А. Кулев // Вестник машиностроения. - 1974. - №2. - С. 40-42.
68. Щеренков, Г.М. Современные методы расчета пар трения автотракторных сцеплений с фрикционными асбестовыми накладками / Г.М. Щеренков, В.Л. Карпицкий, В.А. Соколов. - М.: ЦНИИТЭнефтехим,
1988. - 67 с.
69. Шумик, С.В. Основы технической эксплуатации автомобилей /
C. В. Шумик. - Минск: Вышейшая школа, 1981. - 286 с.
70. Шупляков, B.C. Колебания и нагруженность трансмиссии автомобиля / B.C. Шупляков. - М.: Транспорт, 1974. - 328 с.
71. Чепурный, В.Д. Текущий ремонт автомобилей / В.Д. Чепурный. - М.: Моск. автодор. ин-т, 1978. - 144 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ