Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Теория научного управления: история и современность (РАНХ и ГС)

Работа №47856

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

теория управления

Объем работы28
Год сдачи2020
Стоимость450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
310
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Основные аспекты школы научного управления 5
1.1 Развитие философии менеджмента 5
1.2 Основы тейлоризма как философии управления 8
2 Анализ влияния школы научного управления на развитие менеджмента 16
2.1 Развитие школы научного управления в трудах последователей Ф. Тейлора 16
2.2 Школа научного управления на современном этапе 20
Заключение 25
Список использованных источников 27

Развитие управления, как области знания, взаимосвязано с именем Фредерика Тейлора, который занимался вопросами рациональной организации труда и организации производства. Применяя достижения Ф. Тейлора, в международной практике сформировалось движение «тейлоризм», которое развивалось под влиянием достижений этого подхода в различных странах, в т.ч. повлияв на развитие управленческой мысли в российских школах управления. Формирование научного фундамента и использование принципа «Наука вместо традиционных навыков» стало революционным прорывом в организации трудовой деятельности, а после публикации книги «Принципы научного управления», в которой он впервые рассматривал научные подходы и принципы построения системы управления, популярность идей во много раз выросла.
Образование в 1900-е гг. в менеджменте школы научного управления, в соответствии с которой «точные законы, правила, принципы и методы, применяемые в науке и технике, могут быть эффективно использованы в практике управленческой деятельности организации», по факту призвано было закреплять использование научных подходов к управлению, позаимствованных из прочих областей знаний, которые хорошо себя рекомендовали в период максимизации экономической активности субъектов хозяйствования в рамках III-го технологического уклада в 1890-е гг.
Таким образом, в связи с актуальностью данного вопроса, целью данной курсовой работы выступает исследование теории научного управления: ее истории и современности.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 охарактеризовать основные аспекты школы научного управления;
 провести анализ школы научного управления в трудах последователей Ф. Тейлора;
 рассмотреть развитие школы научного управления на современном этапе.
Объектом исследования данной работы выступает теория научного управления в современном менеджменте, предметом – их ее характерные особенности и значение в современной теории управления.
Методы, применяемые в исследовании: анализ литературных источников, обобщения, описания, сравнительно-сопоставительный и другие методы научного познания.
Информационной базой для работы послужила современная научная литература по теории управления.
Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Фредерик Тейлор является американским инженером и исследователем, который считается основателем классической теории научного управления. Основу научного менеджмента заложило опубликование Ф. Тейлором в 1911 г. книги «Принципы научного управления».
Поскольку теория организации управления – это, в сущности, часть управленческой теории, то вклад Ф. Тейлора в данную науку не менее значим, чем, собственно, сам менеджмент.
Ф. Тейлором детально исследовались процессы в разделении труда, разбивая действия рабочих на отдельные движения и замеряя время выполнения таких движений. Результаты таких замеров применялись для выработки более эффективных приемов работы, которые ведут к росту эффективности деятельности предприятия в целом. Ф. Тейлор также занимался вопросами вертикального разделения труда, рассматривая управленческую деятельность как отрасль индустриального труда, по типу инженерного.
Среди принципов научной организации труда Ф. Тейлора выделяют специализацию работы и распределение ответственности между работниками и управляющими. Данные принципы легли в основание функциональной структуры организации, которая должна была заменить господствовавшую тогда линейную структуру. Среди ключевых положений школы научного управления, которые внесли существенный вклад в теорию организации управления, можно выделить следующие:
 применение научного анализа для определения наилучших способов достижения организационных целей;
 обеспечение рабочих ресурсами, которые требуются для эффективного исполнения их собственных и организационных задач;
 отделение планирования, обдумывания и прогнозирования от конкретной исполнительской деятельности.
Представители школы научного управления считали, что применение систематизированных наблюдений, измерений и анализа процессов труда на производстве позволит сделать процесс труда более совершенным. Введение нормативов и стандартов выполнения работ позволяло дифференцировать зарплату сотрудников, увеличивать оплату труда более эффективным из них.
Представители школы научного управления также считали, что использование предлагаемых способов стимулирования труда повышает мотивацию работников, увеличивая производительность их труда, то есть позволяет максимально раскрыть человеческий потенциал в трудовой деятельности.
Считается, что именно представители школы научного управления выделили выполнение управленческих функций в отдельную специальность, работу по которой должны осуществлять специально подготовленные люди.
В целом сосредоточение разных групп сотрудников на выполнении тех функций, к которым у них есть наибольшие способности (на тех работах, выполнение которых получается у работников лучше всего) делает организацию более успешной.
Несмотря на то, что основные положения школы научного управления Ф. Тейлора были разработаны для низового управленческого звена, апробированы на уровне цехов и применялись в основном при увеличении масштабов и диверсификации производства, считается, что именно эта школа заложила научный фундамент для всего современного менеджмента, заменив устаревшие практические методы работы по управлению.


1. Бурганова, Л.А. Теория управления: Учебное пособие / Бурганова Л.А. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 153 с.
2. Гапоненко, А.Л. Теория управления: Учебник / А.Л. Гапоненко, М.В. Савельева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 336 c.
3. Ким, С.А. Теория управления: Учебник для бакалавров / С.А. Ким. - М.: Дашков и К, 2016. - 240 c.
4. Козлов, В.О. История возникновения американских концепций научного менеджмента / В.О. Козлов // Вестник Поволжской академии государственной службы. - 2017. - №3. - С. 97-103.
5. Коробко, В.И. Теория управления: Учебное пособие / В.И. Коробко. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 383 c.
6. Кравченко, А.И. История менеджмента / А.И. Кравченко. - М.: Академ. Проект: трикста, 2015. – 560 с.
7. Литвак, Б.Г. Великие управленцы: мастер-класс: практ. занятия по упр. / Б. Г. Литвак. - М.: Экономика, 2016. - 527 с.
8. Рой, О.М. Теория управления: учеб. пособие / О.М. Рой. – СПб.: Питер, 2013. – 256 с.
9. Семенова, И.И. История менеджмента: учебное пособие  /  И.И. Семенова. – М.: 2017. - 199 с.
10. Симагина, О.В. Теория управления: учебное пособие / О.В. Симагина, В.М. Матюнин, СИУ – филиал РАНХиГС - Новосибирск: изд-во СибАГС, 2014. - 135 с.
11. Тебекин, А.В. Анализ влияния школы научного управления на развитие менеджмента: многоаспектный подход / А.В. Тебекин // Стратегии бизнеса. – 2019. - №1. – С. 13-23.
12. Тебекин, А.В. Теория менеджмента: учебник. – М.: Кнорус, 2016. – 696 с.
13. Тейлор, Ф.У. Принципы научного менеджмента. - Пер. с англ. А.И. Зак. - М.: Контроллинг, 2014. - 104 c.
14. Тихомирова, О.Г., Варламов, Б.А. Менеджмент организации: теория, история, практика: учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 256 с.
15. Черняк, В.З. Теория управления: Учебное пособие / Черняк В.З. – М.: Академия, 2016. – 256 с.
16. Чижова, Е.Н. Рационализация деятельности предприятия / Е.Н. Чижова. – СПб.: Химиздат, 2017. – 342 с.
17. Чудновская, С.Н. История менеджмента: учебник / С.Н. Чудновская. - СПб.: Питер, 2015. - 239 с.
18. Шпотов, Б.М. Генри Форд: жизнь и бизнес. - М.: КДУ, 2015. -384 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ