Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ концепций Макса Вебера (РАНХ и ГС)

Работа №43069

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

теория управления

Объем работы31
Год сдачи2019
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
473
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические аспекты социологии управления М. Вебера 5
1.1 Основные представители классической школы управления 5
1.2 Категориально-понятийный аппарат концепций М. Вебера в теориях организации и управления 8
2 Анализ концепции бюрократической рационализации М. Вебера и ее вклада в развитие теории управления 13
2.1 Основы теории бюрократии М. Вебера 13
2.2 Бюрократизация современных организаций 19
Заключение 28
Список использованных источников 30


В социальных и политических науках Макса Вебера считают основоположником классической теории организации и управления. Вебер – издатель и разработчик парадигмы современных организационно-управленческих концепций. Его заслуга заключается в научном обосновании теоретико-прикладной концепции бюрократии как формы правления рационализации управления и общественной власти, в разработке методологии и категориально-понятийного аппарата социологии организации и управления.
Таким образом, в связи с актуальностью данного вопроса, целью данной курсовой работы выступает исследование концепций Макса Вебера, в частности концепции бюрократической рационализации, которая имеет особую актуальность в теории управления.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 охарактеризовать теоретические аспекты социологии управления М. Вебера;
 провести анализ концепции бюрократической рационализации М. Вебера и ее вклада в развитие теории управления;
 рассмотреть основные черты и недостатки бюрократизации современных организаций, определить решения проблем в данной сфере управления.
Объектом исследования данной работы выступают концепции социального управления М. Вебера, предметом – их характерные особенности и значение в теории управления.
Методы, применяемые в исследовании: анализ литературных источников, обобщения, описания, сравнительно-сопоставительный и другие методы научного познания.
Информационной базой для работы послужила современная научная литература по теории управления.
Для написания работы использовались труды отечественных и зарубежных авторов. Особую помощь оказали работы таких ученых, как Вебер М., Виталов Д.С., Осипова Е.В., Серкина Н.Е., Спиридонова В.И., Шпотов Б.М. и др.
Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Макс Вебер – один из выдающихся ученых классического этапа развития социологии. Международная социологическая ассоциация, составившая список десяти лучших научных трудов по социологии ХХ века, поставила книгу «Хозяйство и общество» М. Вебера на первое место. Этот фундаментальный труд опубликован на нескольких языках и в данный момент переводится на русский язык. Благодаря усилиям М. Вебера завершились процессы институционализации классической теории социального управления. Если ранее она являлась конгломератом частно-научных концепций и теорий, то М. Вебер придал макросоциологическим идеям статус социально-философской парадигмы рационального управления обществом как социальной системой, обусловленной рефлексией развития западного индустриального общества и социально-культурными особенностями своей эпохи.
Итак, М. Вебер является одним из создателей классической теории социального управления. Он рассматривал бюрократию как социальную группу, осуществляющую функции управления на научных принципах в соответствии с объективными закономерностями общественного развития, что обеспечивает эффективность бюрократического аппарата в любой разновидности техногенного общества. Методология «идеального типа» позволила впервые придать концепции рациональной бюрократии статус целостной парадигмы благодаря социально-философскому уровню обобщения.
Определив специфические свойства рациональной бюрократии, М. Вебер разработал идеальный тип управления, применимый и к управлению обществом в целом. Для него рациональное управление (бюрократия) – это один из трех компонентов всеобщей рационализации социума наряду с рациональным познанием (наука) и рациональным хозяйствованием (капитализм).
Концепцию рациональной бюрократии М. Вебера следует рассматривать в тесной связи с его методологией идеальных типов, учением о социальном действии и рациональном экономическом поведении, а также в связи с его типологией власти (патримониальная и рациональная бюрократия). Однако ключевым моментом для понимания бюрократии выступает принцип рационализации, поскольку превосходство бюрократии над другими формами управления обусловлено во многом тем, что основу бюрократии как социальной группы составляют управленцы-профессионалы, носители специальных знаний.
Между тем, основываясь на теории бюрократии М. Вебера и анализе практики функционирования крупных организаций, необходимо выделить следующие принципы бюрократического управления: иерархичность, то есть наличие нескольких управленческих уровней, между которыми распределены полномочия и ответственность по вертикали; специализацию, то есть разделение труда по горизонтали, выполнение работниками и подразделениями строго определенных функций; формализацию, то есть фиксацию осуществляемых действий и принимаемых решений в установленной форме, как правило, путем составления документов с заданными реквизитами; регламентацию, то есть осуществление деятельности в соответствии с установленными правилами, не зависящими от конкретных персоналий.
Таким образом, одна из актуальных задач современного социального управления – корректировать деятельность бюрократии в соответствии с принципами рационального управления, разработанными М. Вебером. Путь к достижению этой цели предусматривает изменение социальных установок представителей бюрократии, повышение их мотивации и заинтересованности в конечных результатах деятельности, в учете культурных особенностей социума в процессе управления, построенном на строгой научной основе теории социального управления.



1. Бурганова, Л.А. Теория управления: Учебное пособие / Бурганова Л.А. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 153 с.
2. Вебер, М. Хозяйство и общество: очерки понимающей социологии: в 4 т. / Макс Вебер; [пер. с нем.]; сост., общ. ред. и пред. Л.Г. Ионина. – М: Изд. дом Высшей школы экономики, 2016. – Т. I. Социология. – 445 с.
3. Веснин, В.Р. Теория организации: учебник. - М.: Проспект, 2015. – 272 с.
4. Виташов, Д.С. Преодоление бюрократических тенденций в крупных государственных организациях. Монография. - М.: Изд-во «Спутник+», 2015. - 164 с.
5. Гапоненко, А.Л. Теория управления: Учебник / А.Л. Гапоненко, М.В. Савельева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 336 c.
6. Иванова, Т.Ю. Теория организации: учебник. - М: КНОРУС, 2015. – 432 с.
7. Ким, С.А. Теория управления: Учебник для бакалавров / С.А. Ким. - М.: Дашков и К, 2016. - 240 c.
8. Коробко, В.И. Теория управления: Учебное пособие / В.И. Коробко. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 383 c.
9. Кочеткова, А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование: учебное пособие. - М.: Изд-во «Дело» АНХ, 2014. - 944 с.
10. Лапыгин, Ю.Н. Теория организации. – М.: Инфра-М, 2016. – 221 с.
11. Осипова, Е.В. Бюрократия: «идеальный тип» и реальность // Бюрократия в современном мире: теория и реалии жизни / Рос. акад. наук, Ин-т философии. Отв. ред. В.Н. Шевченко. - М.: ИФРАН, 2016. - С. 63-100.
12. Рой, О.М. Теория управления: учеб. пособие / О.М. Рой. – СПб.: Питер, 2013. – 256 с.
13. Румянцева, З.П. Общее управление организацией: теория и практика: учебник / З.П. Румянцева. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 304 с.
14. Серкина, Н.Е. Парадигма социального управления в теории и практике социальной модернизации: автореф. дис. … канд. филос. наук / Н.Е. Серкина. – Йошкар-Ола, 2015. – 173 с.
15. Спиридонова, В.И. Западные теории бюрократии и российская действительность // Бюрократия в современном мире: теория и реалии жизни / Рос. акад. наук, Ин-т философии. Отв. ред. В.Н. Шевченко. - М.: ИФ-РАН, 2014. - С. 7-62.
16. Тихомирова, О.Г., Варламов, Б.А. Менеджмент организации: теория, история, практика: учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 256 с.
17. Фарукшина, М.А., Адамская, Л.В. Административная (классическая) школа управления: история и современность / М.А. Фарукшина, Л.В. Адамская // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. – 2017. - №4. – С. 15-16.
18. Хаммер, М., Чампи, Д. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе / Пер. с англ. Ю.Е. Корнилович. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 288 с.
19. Черняк, В.З. Теория управления: Учебное пособие / Черняк В.З. – М.: Академия, 2016. – 256 с.
20. Шпотов, Б.М. Генри Форд: жизнь и бизнес. - М.: КДУ, 2015. -384 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ