Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Институт уполномоченного представителя Президента Российской Федерации (Основы государственного и муниципального управления, РАНХ и ГС)

Работа №37318

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы39
Год сдачи2019
Стоимость450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
519
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Характеристика института уполномоченных представителей президента РФ 6
1.1 Основы деятельности института уполномоченных представителей Президента Российской Федерации 6
1.2. Деятельность уполномоченных представителей Президента РФ на современном этапе 15
2. Анализ деятельности уполномоченных представителей президента РФ в федеральных округах 19
2.1 Анализ конституционности создания института полномочных представителей Президента Российской Федерации 19
2.2 Деятельность уполномоченного представителя Президента Российской Федерации на примере полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе 23
3. Предложения по повышению эффективности функционирования института уполномоченного представителя президента РФ 31
Заключение 35
Список использованной литературы источников 38


В настоящее время институт уполномоченных представителей Президента Российской Федерации функционирует в условиях стабилизации системы взаимоотношений федерального центра и субъектов, выстроенной вертикали органов государственной власти и управления РФ, высокого уровня доверия к главе государства. Вместе с тем, страна переживает определенные трудности, вызванные политическим кризисом на Украине, сохраняется сильное геополитическое давление на нашу страну. Это подчеркивает всю важность существования института уполномоченных представителей Президента Российской Федерации, особенно системы полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах как скрепляющего элемента государственного механизма нашей страны.
Актуальность темы нашего исследования обусловлена тем, что уполномоченные представители Президента Российской Федерации реализуют важные для страны задачи, определяемые главой государства. В том числе восстановление и обеспечение в стране законности, единого конституционного, правового и экономического пространства; обеспечение разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ; содействия реализации национальных проектов и преодоление экономического кризиса.
Не случайно, в средствах массовой информации идет активное обсуждение вопросов деятельности полномочных представителей Президента Российской Федерации. Имеется значительное количество проблемных публикаций, в том числе подготовленных и самими полномочными представителями.
Вопросы совершенствования правовых основ института уполномоченных представителей Президента Российской Федерации представляют как практический, так и теоретический интерес. Практическая значимость нашего исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы в совершенствовании действующего законодательства.
Теоретическое значение данной курсовой работы состоит в том, что её положения и выводы исследования могут применяться в дальнейшем исследовании проблем института уполномоченных представителей Президента Российской Федерации.
Информационную базу исследования составили труды и научно-исследовательские статьи таких авторов, как Азарнина И.В., Бадовский Д.В., Вильчек М.И., Дементьев А.Н., Добрынин Н.М., Иксанов И.С., Кодан C.B., Красных О.В., Муравьев A.A., Неверов А.Я., Медведев В.Н., Панов А., Семенов А.В., Сыскова И.В., Филиппов И.В., Черкасов К.В., Черкасов К.В., Шариков В.Н., Шариков В.Н. В их работах учитываются современные особенности организации и практической деятельности института полномочных представителей, наличие новых векторов развития российской государственности, угроз и вызовов национальной безопасности России и ее внутренней стабильности, изменившаяся нормативно-правовая база.
Нормативную основу нашего исследования составили: Конституция РФ, Указы Президента РФ.
Предметом исследования является организация деятельности института уполномоченного представителя Президента РФ.
Объектом исследования – деятельность института уполномоченного представителя Президента РФ в федеральных округах на примере Дальневосточного федерального округа.
Цель работы - исследование функционирования института полномочных представителей Президента Российской Федерации.
Цель исследования предопределяет необходимость постановки и решения следующих научно-исследовательских задач:
- охарактеризовать институт уполномоченных представителей Президента РФ, его деятельность института уполномоченных представителей Президента Российской Федерации, в том числе и на современном этапе;
- проанализировать конституционность создания института полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах и деятельность уполномоченного представителя Президента Российской Федерации на примере полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе;
- выдвинуть предложения по повышению эффективности функционирования института уполномоченного представителя Президента РФ.
Для исследования намеченного нами круга вопросов, на которые следует дать ответ, в данной курсовой работе использовался системно-структурный метод, а также метод-переход от общего к частному.
Научная новизна нашего исследования работы состоит, прежде всего, в конкретных авторских предложениях, направленных на совершенствование института полномочных представителей Президента РФ в современных условиях.
Структура работы подчинена логике исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Уполномоченный представитель Президента Российской Федерации представляет собой назначаемое на должность и освобождаемое от должности Президентом РФ должностное лицо, основными функциями которого являются представление Президента РФ (его интересов) в каком-либо из федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, в пределах определенной территории, в российской, иностранной или международной организации; обеспечение реализации конституционных полномочий главы государства.
Следует признать, что правовой статус института весьма противоречив, поскольку он, являясь элементом реализации власти главы государства, прямо не закреплен Конституцией Российской Федерации. Уже одно только это обстоятельство требует тщательного критического осмысления исторической и государственно-правовой ценности накопленного опыта создания и функционирования института полномочных представителей Президента РФ.
Особое внимание в нашей работе мы уделили созданию института представительства центральной власти на местах, элементом которого является институт полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах. Это стало закономерным процесс, характеризующий особенности российской государственности на протяжении всего пути ее исторического развития (включая дореволюционный, советский и современный периоды), обусловленный специфическими характеристиками конкретных территорий (в частности, с их удаленностью от центра), реализацией масштабных проектов, нестабильностью положения, требующих особых форм управления.
Решение Президента РФ о создании института полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах соответствует Конституции Российской Федерации.
Полномочный представитель Президента РФ - назначаемое Президентом РФ должностное лицо, представляющее главу государства на определенной части территории страны (в федеральном округе), в конкретном государственном органе, международной или иной организации, либо для разрешения конкретных вопросов, осуществляющее свою служебную деятельность на конституционно-правовой основе в целях обеспечения реализации главой государства его конституционных полномочий.
Федеральный округ является составной частью созданной главой государства в целях обеспечения исполнения его конституционных полномочий системы административно-территориального управления, во главе которой поставлены специально назначенные должностные лица - полномочные представители Президента РФ, действующие в составе его Администрации, не дублирующие и не подчиняющиеся органам представительной и исполнительной власти субъектов Федерации. Федеральный округ в нынешнем виде не является административно-территориальной единицей Российской Федерации.
В системе органов государственной власти и управления РФ полномочные представители Президента РФ в федеральных округах и их аппараты занимают особое место в качестве органов общей компетенции (вспомогательных структур) власти главы государства, целью создания и деятельности которых является обеспечение практической реализации основных задач и функций Президента РФ на территориях федеральных округов. Особенностью данных органов является отсутствие должной правовой регламентации структуры аппарата (при наличии только типовых организационно-штатных структур) и, следовательно, возможность их формирования полномочными представителями исходя из специфики федерального округа и комплекса задач, поставленных перед конкретным полномочным представителем Президентом РФ, что приводит к достаточной мобильности и гибкости структуры аппаратов является положительным на современном этапе.
Институт полномочных представителей Президента РФ - это необходимый инструмент для эффективного противодействия новым угрозам и вызовам российской государственности (реализация программы противодействия коррупции, усиление борьбы с организованной преступностью, сложная ситуация в регионах Российской Федерации, граничащих с Украиной и иные масштабные проблемы).
В ходе данной проведения данного исследования были выдвинуты предложения по объединению общественных приемных полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах и общественных приемных Президента РФ в целях устранения дублирования работы данных структур и повышения эффективности их функционирования; в дальнейшем с перспективой в создания единых приемных руководства страны, в том числе с организацией их работы в дистанционном режиме.
Также важно сохранение института полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, как незаменимого элемента обеспечения власти главы государства, доказавшего свою эффективность на практике.



1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года (с изм. от 21.03.2014 г.) // Российская газета [Электронный ресурс] URL: http://www.rg.ru/2009/01/21/k-№stitucia-d-k.html / (дата обращения: 18.09.2014).
2. О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе. Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. N 849 (с изм. от 25.07.2014 г.). // Собрание законодательства РФ. - 2000. - №20. - ст. 2112.
3. О Заместителе Председателя Правительства Российской Федерации - полномочном представителе Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе. Указ Президента Российской Федерации от 31 августа 2013 года // Российская газета. - 2013. - №692.
4. Азарнина И.В. Системное взаимодействие полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе с государственными органами исполнительной власти // Власть и управление на Востоке России. - 2011. - №6. - С.32-45.
5. Бадовский Д.В. Система федеральных округов и институт полномочных представителей Президента РФ: современное состояние и проблемы развития. - Екатеринбург: УГЛТУ, 2012. - 286 с.
6. Вильчек М.И. О ключевых проблемах становления института полномочных представителей Президента РФ. - М.: Эксмо, 2010. - 166 с.
7. Дементьев А.Н. Институт конфликта интересов и предотвращение коррупции на государственной гражданской службе // Государственная власть и местное самоуправление. - 2011. - №3. - С.12-24.
8. Добрынин Н.М. Новый российский федерализм и конституционная реформа как неизбежность перемен // Журнал российского права. - 2012. - №7. - С. 10-26.
9. Иксанов И.С. Организационное обеспечение выполнения функций Президента Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. - №9. - С. 16-40.
10. Кодан C.B. «Государево око» в государственной политике: вертикаль власти в истории и современной России. - М.: Проспект, 2009. - 245 с.
11. Красных О.В. Институт полномочных представителей Президента Российской Федерации в контексте развития федеративных отношений. - М.: Гардарики 2013 - 336 с.
12. Муравьев A.A. К вопросу о статусе полномочных представителей Президента РФ // Журнал российского права. - 2011.- №12(260). - С. 22-29.
13. Неверов А.Я. Институт полномочных представителей Президента Российской Федерации в системе органов государственной власти и механизме государства // Теоретические аспекты и правоприменительная практика российского законодательства (Текст): Материалы Всерос. науч.-практ. конф. / Ред. кол. С.Г. Емельянов и др. - Курск, 2011. С. 190-204.
14. Медведев В.Н. Проблемы становления единой системы исполнительной власти в Российской Федерации и роль института полномочных представителей Президента // Журнал российского права. - 2012. - №7. - С.18-28.
15. Панов А. Полномочный представитель. Особо доверенное лицо Президента. // Чиновник..- 2010. - №9.- С.11-20.
16. Семенов А.В. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе (вопросы теории и конституционно-правового регулирования). - М.: Изд-во РАГС, 2012. - 424 с.
17. Сыскова И.В. Становление, развитие и функциональное содержание института полномочного представителя Президента Российской Федерации. - М.: Эксмо, 2010.- 299 с.
18. Филиппов И.В. Роль Президента в обеспечении разделения и взаимодействия властей в Российской Федерации. - М.: Юридическая литература, 2011. - 269 с.
19. Черкасов К.В. К вопросу о государственно-правовой природе института полномочных представителей Президента Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. - 2012. - №7. - С.79-85.
20. Черкасов К.В. Конституционно-правовой статус института полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах. - М.: Гардарики, 2009. - 302 с.
21. Шариков В.Н. Полномочный представитель Президента: роль, влияние, перспективы // Национальные интересы. - 2011. - №4. - С.19-30.
22. Шариков В.Н. Полномочный представитель Президента Российской Федерации: правовой статус и функции. - М.: КНОРУС, 2014. - 396 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ