РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕГИОНАХ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
|
Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Понятие, сущность, цели, задачи и принципы молодежной политики 7
1.2 Система управления и нормативно-правовая база реализации молодежной
политики в регионах Российской Федерации 12
1.3 Основные методы реализации молодежной политики в Российской Федерации 26
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕГИОНАХ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
2.1 Механизмы реализации молодежной политики и их оценка в регионах
Приволжского федерального округа 33
2.2 Оценка реализации молодежной политики в регионах Приволжского
федерального округа 46
2.3 Результаты опроса молодежи по вопросам реализации молодежной
политики в Республике Татарстан 60
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
3.1 Направления совершенствования молодежной политики в регионах
Российской Федерации 70
3.2 Рекомендации по совершенствованию процесса формирования и реализации
молодежной политики в Республике Татарстан 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 87
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Понятие, сущность, цели, задачи и принципы молодежной политики 7
1.2 Система управления и нормативно-правовая база реализации молодежной
политики в регионах Российской Федерации 12
1.3 Основные методы реализации молодежной политики в Российской Федерации 26
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕГИОНАХ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
2.1 Механизмы реализации молодежной политики и их оценка в регионах
Приволжского федерального округа 33
2.2 Оценка реализации молодежной политики в регионах Приволжского
федерального округа 46
2.3 Результаты опроса молодежи по вопросам реализации молодежной
политики в Республике Татарстан 60
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
3.1 Направления совершенствования молодежной политики в регионах
Российской Федерации 70
3.2 Рекомендации по совершенствованию процесса формирования и реализации
молодежной политики в Республике Татарстан 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 87
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность. Молодежь является одни из важных индикаторов социального благополучия нашей страны, так как именно с ней связаны перспективы дальнейшего развития государства на ближайшие десятилетия. В настоящее время молодежь - социальная группа, которая активно проявляет себя как социальные и политические субъекты, создавая новые идеи и активно участвуя в реализации собственных, государственных и общественных интересов. Следует отметить положительную динамику в процессе ее включения в общественно-политическую жизнь.
Проблемы молодежи всегда будут привлекать внимание исследователей, поскольку данный «объект» всегда ориентирован на будущее. Органы государственной власти должны понимать проблемы молодежи для обеспечения прав и интересов молодежи, а также для решения социально- правовых проблем молодых людей.
Молодежь как основной носитель инновационного потенциала имеет влияние на стратегическое развитие государства, это означает, что впереди будут те страны, которые уделяют внимание развитию профессиональных и личностных качеств молодых людей. На современном этапе происходит поиск оптимального варианта разработки государственной молодежной политики - разделение ответственности и полномочий между регионами и федеральным центром.
Современная региональная молодежная политика развивается за счет своей самостоятельности и развития системы органов самоуправления на местах. Проведение эффективной молодежной политики в регионе невозможно без фундаментальной теоретической базы и методологических оснований, которые в настоящий момент только складываются и находятся в стадии становления и разработки. В связи с этим, проблемы устойчивого и согласованного ведения молодежной политики в регионах являются особенно актуальными на современном этапе становления России.
Одним из инструментов управления достижением долговременных целей молодежной политики является стратегическое планирование. Стратегический подход позволяет планировать молодежную политику на многие годы вперед и задавать основной курс развития, определять приоритеты.
Степень изученности темы. Результаты изучения литературных источников и нормативно-правовых актов свидетельствуют о том, что особое внимание вопросам молодежной политики стали уделять с 80-ых годов ХХв. Научная школа Московского гуманитарного университета долгое время занималась изучением молодежной политики и внесла огромный вклад в научное осмысление. Над проектом закона СССР, учреждающий общие начала государственной молодежной политики, работала группа ученых под руководством И.М.Ильинского. Научной школой с участием Н.М.Блиновым, Е.А.Гришиной, А.И.Ковалевой, Е.Е.Левановым, В.Ф.Левичевой, В.А.Луковым, В.И.Мухачевым, Ю.П.Ожеговым, И.А.Суриной, А.И.Шендриком, Ф.Э.Шереги были осуществлены значительные научные проекты. Лидером данной школы являлся И.М.Ильинский, который выступал с рядом научных концепций (молодежная политика, воспитание жизнеспособных поколений).
По мнению специалистов, проблемы молодых людей можно разделить на две большие группы. К первой относятся следующие молодежные проблемы: их социальное положение, роль и место в общественном воспроизводстве общества, потребности молодых людей, интересы и ценности. По данному направлению успешно работают такие исследователи, как В.И.Чупров, Ю.А. Зубок, А.И. Ковалева, В.А. Луков, Е.Л.Омельченко и др.
Вторая группа проблем включает в себя общесоциологические вопросы получение образования, создание семьи, участие с социальной и политической жизни государства, взаимодействие с властью. Наиболее популярные работы в этом направлении создали Е.А.Гришина, Д.Л.Константиновский, Г.А.Луке, Е.И.Возжаева.
Такие зарубежные исследователи, как Б.Джессоп, Р.Родеса, Р.Патнэм и М.Кастельс подчеркивали, что государственная молодежная политика - это часть внутренней политики.
Необходимо предусматривать процесс интеграции молодежи в общественные структуры, так как вопросами молодежной политики также занимаются общественные и политические организации, движения, религиозные организации. Над данным направлением работали такие ученые, как В.К.Криворученко и Б.А.Ручкин.
Над становлением социологии молодежи работали И.С.Кон, С.Н.Иконникова, В.Т.Лисовский.
Модернизация государственной молодежной политики также была приоритетным вопросом. О том, что молодежь - это объект государственного воздействия, говорили следующие ученые: В.А.Лукова, Е.Л.Омельченко, Е.А.Балакиревой, Д.У.Блума.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование молодежной политики в регионах Российской Федерации и разработка рекомендаций по совершенствованию процесса ее формирования и реализации на примере Республики Татарстан.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- изучить понятие, сущность, цели, задачи и принципы молодежной политики в Российской Федерации;
- провести анализ нормативно-правовой базы реализации молодежной политики в регионах Российской Федерации;
- рассмотреть механизмы реализации молодежной политики в регионах Приволжского федерального округа;
- провести оценку реализации молодежной политики в регионах Приволжского федерального округа;
- провести анализ активности молодежи в процессе формирования и реализации молодежной политики в Республике Татарстан;
- определить направления совершенствования молодежной политики в регионах Российской Федерации
- дать рекомендации по совершенствованию процесса формирования и реализации молодежной политики в Республики Татарстан.
Объектом исследования является молодежная политика в регионах Приволжского федерального округа.
Предмет исследования - порядок формирования и реализации молодежной политики в регионах ПФО на основе стратегического подхода и программно-целевого метода управления.
Методологическая база исследования. Для решения поставленных задач использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования: методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме; методы изучения, обобщения и анализа опыта существующих результатов практики управления, проведение социологического опроса и статистический метод изучения данной темы.
Информационную базу исследования составляют труды российских ученых, представленные в учебной литературе, периодических изданиях и размещенные в открытом доступе в сети Интернет; нормативно-правовые акты и программные документы Российской Федерации и регионов ПФО в области молодежной политики.
Структура выпускной квалификационной работы. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты изучения региональной молодежной политики.
Вторая глава посвящена анализу системы управления формированием и реализацией молодежной политики в регионах Приволжского федерального округа.
В третьей главе выявляются направления совершенствования молодежной политики в регионах Российской Федерации, а также рекомендации по совершенствованию реализации молодежной политики в Республике Татарстан.
В заключении приводятся выводы проведенного исследования.
Проблемы молодежи всегда будут привлекать внимание исследователей, поскольку данный «объект» всегда ориентирован на будущее. Органы государственной власти должны понимать проблемы молодежи для обеспечения прав и интересов молодежи, а также для решения социально- правовых проблем молодых людей.
Молодежь как основной носитель инновационного потенциала имеет влияние на стратегическое развитие государства, это означает, что впереди будут те страны, которые уделяют внимание развитию профессиональных и личностных качеств молодых людей. На современном этапе происходит поиск оптимального варианта разработки государственной молодежной политики - разделение ответственности и полномочий между регионами и федеральным центром.
Современная региональная молодежная политика развивается за счет своей самостоятельности и развития системы органов самоуправления на местах. Проведение эффективной молодежной политики в регионе невозможно без фундаментальной теоретической базы и методологических оснований, которые в настоящий момент только складываются и находятся в стадии становления и разработки. В связи с этим, проблемы устойчивого и согласованного ведения молодежной политики в регионах являются особенно актуальными на современном этапе становления России.
Одним из инструментов управления достижением долговременных целей молодежной политики является стратегическое планирование. Стратегический подход позволяет планировать молодежную политику на многие годы вперед и задавать основной курс развития, определять приоритеты.
Степень изученности темы. Результаты изучения литературных источников и нормативно-правовых актов свидетельствуют о том, что особое внимание вопросам молодежной политики стали уделять с 80-ых годов ХХв. Научная школа Московского гуманитарного университета долгое время занималась изучением молодежной политики и внесла огромный вклад в научное осмысление. Над проектом закона СССР, учреждающий общие начала государственной молодежной политики, работала группа ученых под руководством И.М.Ильинского. Научной школой с участием Н.М.Блиновым, Е.А.Гришиной, А.И.Ковалевой, Е.Е.Левановым, В.Ф.Левичевой, В.А.Луковым, В.И.Мухачевым, Ю.П.Ожеговым, И.А.Суриной, А.И.Шендриком, Ф.Э.Шереги были осуществлены значительные научные проекты. Лидером данной школы являлся И.М.Ильинский, который выступал с рядом научных концепций (молодежная политика, воспитание жизнеспособных поколений).
По мнению специалистов, проблемы молодых людей можно разделить на две большие группы. К первой относятся следующие молодежные проблемы: их социальное положение, роль и место в общественном воспроизводстве общества, потребности молодых людей, интересы и ценности. По данному направлению успешно работают такие исследователи, как В.И.Чупров, Ю.А. Зубок, А.И. Ковалева, В.А. Луков, Е.Л.Омельченко и др.
Вторая группа проблем включает в себя общесоциологические вопросы получение образования, создание семьи, участие с социальной и политической жизни государства, взаимодействие с властью. Наиболее популярные работы в этом направлении создали Е.А.Гришина, Д.Л.Константиновский, Г.А.Луке, Е.И.Возжаева.
Такие зарубежные исследователи, как Б.Джессоп, Р.Родеса, Р.Патнэм и М.Кастельс подчеркивали, что государственная молодежная политика - это часть внутренней политики.
Необходимо предусматривать процесс интеграции молодежи в общественные структуры, так как вопросами молодежной политики также занимаются общественные и политические организации, движения, религиозные организации. Над данным направлением работали такие ученые, как В.К.Криворученко и Б.А.Ручкин.
Над становлением социологии молодежи работали И.С.Кон, С.Н.Иконникова, В.Т.Лисовский.
Модернизация государственной молодежной политики также была приоритетным вопросом. О том, что молодежь - это объект государственного воздействия, говорили следующие ученые: В.А.Лукова, Е.Л.Омельченко, Е.А.Балакиревой, Д.У.Блума.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование молодежной политики в регионах Российской Федерации и разработка рекомендаций по совершенствованию процесса ее формирования и реализации на примере Республики Татарстан.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- изучить понятие, сущность, цели, задачи и принципы молодежной политики в Российской Федерации;
- провести анализ нормативно-правовой базы реализации молодежной политики в регионах Российской Федерации;
- рассмотреть механизмы реализации молодежной политики в регионах Приволжского федерального округа;
- провести оценку реализации молодежной политики в регионах Приволжского федерального округа;
- провести анализ активности молодежи в процессе формирования и реализации молодежной политики в Республике Татарстан;
- определить направления совершенствования молодежной политики в регионах Российской Федерации
- дать рекомендации по совершенствованию процесса формирования и реализации молодежной политики в Республики Татарстан.
Объектом исследования является молодежная политика в регионах Приволжского федерального округа.
Предмет исследования - порядок формирования и реализации молодежной политики в регионах ПФО на основе стратегического подхода и программно-целевого метода управления.
Методологическая база исследования. Для решения поставленных задач использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования: методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме; методы изучения, обобщения и анализа опыта существующих результатов практики управления, проведение социологического опроса и статистический метод изучения данной темы.
Информационную базу исследования составляют труды российских ученых, представленные в учебной литературе, периодических изданиях и размещенные в открытом доступе в сети Интернет; нормативно-правовые акты и программные документы Российской Федерации и регионов ПФО в области молодежной политики.
Структура выпускной квалификационной работы. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты изучения региональной молодежной политики.
Вторая глава посвящена анализу системы управления формированием и реализацией молодежной политики в регионах Приволжского федерального округа.
В третьей главе выявляются направления совершенствования молодежной политики в регионах Российской Федерации, а также рекомендации по совершенствованию реализации молодежной политики в Республике Татарстан.
В заключении приводятся выводы проведенного исследования.
В рамках исследования было изучено понятие и определена сущность молодежной политики в России, а также принципы и цели государственной молодежной политики, проанализированы механизмы и тенденции ее формирования, установлены модельные направления успешного и эффективного управления процессами ее реализации на региональном уровне. Мы провели оценку реализации молодежной политики в регионах Приволжского федерального округа, провели анализ государственных программ, направленных молодежь, провели опрос молодежи в Республике Татарстан с целью изучения их активности в процессе реализации молодежной политики, выделили основные направления совершенствования молодежной политики в Российской Федерации и определили рекомендации совершенствования молодежной политики в Республике Татарстан.
По итогам работы отметим:
1. Молодежная политика представляет собой систему взаимоотношений государства с личностью, молодежью, которая имеет своей целью создание социально-правовых, культурных, интеллектуальных условий для развития определенной социальной группы населения. На государственном уровне создана определенная нормативная база, которая содержит основные пути и приоритетные направления реализации молодежной политики в государстве. Основными направлениями реализации молодежной политики в России являются:
- обеспечение социально-правовой защищенности молодежи;
-предоставление молодежи социальных минимумов защиты и обеспеченности в сфере трудоустройства, образования, охраны здоровья, физического и интеллектуального развития;
- обеспечение баланса прав и свобод молодежи в государстве;
- привлечение молодежи к решению вопросов государственного значения.
2. Повышенное внимание к молодежи в России не безосновательно. В современных условиях развития России множество молодых людей активно участвуют в политической жизни страны, формируют экономический базис и социально-культурную элиту общества. Однако существуют проблемы, связанные с усиленным оттоком молодежи за границу в целях трудоустройства по причине невозможности России финансово обеспечить достойный уровень жизни данной категории, а также в связи с демографической проблемой и уменьшением количества молодежи.
Эти нерешенные социальные проблемы вызывают негативные социальные явления, которые сдерживают и деформируют развитие общества, исключают полноценное участие молодежи во всех сферах общественной жизни. Поэтому важнейшим условием эффективной реализации молодежной политики является создание в обществе совокупности объективных и субъективных условий.
3. На региональном уровне реализация молодежной политики также имеет определенный нормативно-закрепленный фундамент, однако, не имеет четкого механизма последовательных действий, которые смогли бы качественным образом воплотить все положения молодежной политики. Полагаем, что молодежная политика в Республике Татарстан базируется на таких принципах:
а) в центре политики находится молодежь, а основой политики является современные знания ее реального положения, интересов;
б) управленческая деятельность имеет сознательный и структурированный межотраслевой характер;
в) реализуется во взаимодействии с другими отраслями (сферами), которые непосредственно могут и не касаться молодежи;
г) предполагает активное участие молодежи, в том числе молодежного движения.
4. Кроме того, исключительно важно определение не только стратегии развития, но и конкретных задач и приоритетов, чтобы цель и задачи были главными факторами развития этой системы, организующими служащих на высокопрофессиональную эффективную служебную деятельность, целенаправленную систему действий. То есть без рационального использования ученых, без подготовки нового поколения управленческих кадров, высококвалифицированных рабочих, способных работать в условиях рынка и конкуренции, невозможен инновационный прорыв России в социально¬экономическом развитии. Кроме того, кадры как национальное достояние нуждаются в защите от угроз как извне, так и изнутри. Для этого необходимо создание условий для творческой деятельности в России, мотивирование труда.
5. Включение молодых граждан в систему управления и решение социально-экономических задач также является важным аспектом в достижение положительных результатов не только в молодежной политики, но и в стратегическом развитии государства. У молодежи может быть много инновационных идей, молодежь должна сама создавать сейчас будущее, в котором она будет жить и работать, поэтому, чем больше молодежных идей будет реализовано, тем комфортнее им будет жить в этих условиях, ведь они создавали их сами. Диалог власти и молодых людей действенный механизм в данном случае. Опрос показал, что большая часть представителей молодежи считает, что у них есть возможность вести диалог с властью, например, в Республике Татарстан, что является хорошим показателем.
6. Проанализировав активность молодежи в процессах формирования и реализации молодежной политики, можно сделать вывод о том, что основными инструментами, способствующими этим процессам, стали молодежные общественные объединения и органы молодежной политики в образовательных учреждениях. Эти структуры охватывают максимальное количество молодежи, привлекая к мероприятиям и проектам наиболее активных ее представителей. Органы власти должны тесно взаимодействовать с молодежными общественными организациями, потому что именно там большая концентрация инициативной и талантливой молодежи, с которой можно обсуждать проблемы и проводить мероприятия, необходимые для молодежи и детей. На данный
момент в регионах более 30% молодежи вовлечены в деятельность общественных организаций, в Республике Башкортостан, Самарской и Саратовской области действуют законы о поддержки детских и молодежных общественных организациях.
7. Молодежная политика - сфера, в которой результаты не всегда зависят от объемов финансирования, это нами было выяснено после вычисления индекса эффективности молодежной политики. В Республике Башкортостан расходы на душу населения меньше, чем в Республике Татарстан, но тем не менее реализуется эффективная молодежная политика. Кроме этого, отметим, что реализации молодежной политики не может заниматься только один профильный орган. Важно усовершенствование системы межведомственной координации по всему спектру молодежных проблем: образованию, трудоустройству, организации досуга, профилактике социально негативных явлений, путем организации эффективного документооборота между профильными ведомствами и создания площадок для их взаимодействия по смежным вопросам
8. Интернет - основной источник, откуда молодежь узнает все новости и всю информацию, поэтому органам власти и организациях, работающим с детьми важно проводить работу с сайтами и социальными сетями. Необходимо создавать источники информации, доступные и востребованные целевой группой, так как сеть Интернет наиболее популярный источник подобного рода информации, значит, его и надо использовать: договариваться с популярными блоггерами, заводить аккаунты в социальных сетях, привлекать PR- специалистов.
Итак, реализация молодежной политики с ее стратегическими и концептуальными направлениями обеспечит переход к качественному новому типу отношений государства, общества и молодежи, что повлияет на значительную реализацию интеллектуального, культурного, духовного и морального потенциала молодой личности и общества в целом. Молодежь будет включена в процесс развития государства и регионов, будет принимать 85
участие в процессах принятия решений, развития национальной экономики и культуры.
По итогам работы отметим:
1. Молодежная политика представляет собой систему взаимоотношений государства с личностью, молодежью, которая имеет своей целью создание социально-правовых, культурных, интеллектуальных условий для развития определенной социальной группы населения. На государственном уровне создана определенная нормативная база, которая содержит основные пути и приоритетные направления реализации молодежной политики в государстве. Основными направлениями реализации молодежной политики в России являются:
- обеспечение социально-правовой защищенности молодежи;
-предоставление молодежи социальных минимумов защиты и обеспеченности в сфере трудоустройства, образования, охраны здоровья, физического и интеллектуального развития;
- обеспечение баланса прав и свобод молодежи в государстве;
- привлечение молодежи к решению вопросов государственного значения.
2. Повышенное внимание к молодежи в России не безосновательно. В современных условиях развития России множество молодых людей активно участвуют в политической жизни страны, формируют экономический базис и социально-культурную элиту общества. Однако существуют проблемы, связанные с усиленным оттоком молодежи за границу в целях трудоустройства по причине невозможности России финансово обеспечить достойный уровень жизни данной категории, а также в связи с демографической проблемой и уменьшением количества молодежи.
Эти нерешенные социальные проблемы вызывают негативные социальные явления, которые сдерживают и деформируют развитие общества, исключают полноценное участие молодежи во всех сферах общественной жизни. Поэтому важнейшим условием эффективной реализации молодежной политики является создание в обществе совокупности объективных и субъективных условий.
3. На региональном уровне реализация молодежной политики также имеет определенный нормативно-закрепленный фундамент, однако, не имеет четкого механизма последовательных действий, которые смогли бы качественным образом воплотить все положения молодежной политики. Полагаем, что молодежная политика в Республике Татарстан базируется на таких принципах:
а) в центре политики находится молодежь, а основой политики является современные знания ее реального положения, интересов;
б) управленческая деятельность имеет сознательный и структурированный межотраслевой характер;
в) реализуется во взаимодействии с другими отраслями (сферами), которые непосредственно могут и не касаться молодежи;
г) предполагает активное участие молодежи, в том числе молодежного движения.
4. Кроме того, исключительно важно определение не только стратегии развития, но и конкретных задач и приоритетов, чтобы цель и задачи были главными факторами развития этой системы, организующими служащих на высокопрофессиональную эффективную служебную деятельность, целенаправленную систему действий. То есть без рационального использования ученых, без подготовки нового поколения управленческих кадров, высококвалифицированных рабочих, способных работать в условиях рынка и конкуренции, невозможен инновационный прорыв России в социально¬экономическом развитии. Кроме того, кадры как национальное достояние нуждаются в защите от угроз как извне, так и изнутри. Для этого необходимо создание условий для творческой деятельности в России, мотивирование труда.
5. Включение молодых граждан в систему управления и решение социально-экономических задач также является важным аспектом в достижение положительных результатов не только в молодежной политики, но и в стратегическом развитии государства. У молодежи может быть много инновационных идей, молодежь должна сама создавать сейчас будущее, в котором она будет жить и работать, поэтому, чем больше молодежных идей будет реализовано, тем комфортнее им будет жить в этих условиях, ведь они создавали их сами. Диалог власти и молодых людей действенный механизм в данном случае. Опрос показал, что большая часть представителей молодежи считает, что у них есть возможность вести диалог с властью, например, в Республике Татарстан, что является хорошим показателем.
6. Проанализировав активность молодежи в процессах формирования и реализации молодежной политики, можно сделать вывод о том, что основными инструментами, способствующими этим процессам, стали молодежные общественные объединения и органы молодежной политики в образовательных учреждениях. Эти структуры охватывают максимальное количество молодежи, привлекая к мероприятиям и проектам наиболее активных ее представителей. Органы власти должны тесно взаимодействовать с молодежными общественными организациями, потому что именно там большая концентрация инициативной и талантливой молодежи, с которой можно обсуждать проблемы и проводить мероприятия, необходимые для молодежи и детей. На данный
момент в регионах более 30% молодежи вовлечены в деятельность общественных организаций, в Республике Башкортостан, Самарской и Саратовской области действуют законы о поддержки детских и молодежных общественных организациях.
7. Молодежная политика - сфера, в которой результаты не всегда зависят от объемов финансирования, это нами было выяснено после вычисления индекса эффективности молодежной политики. В Республике Башкортостан расходы на душу населения меньше, чем в Республике Татарстан, но тем не менее реализуется эффективная молодежная политика. Кроме этого, отметим, что реализации молодежной политики не может заниматься только один профильный орган. Важно усовершенствование системы межведомственной координации по всему спектру молодежных проблем: образованию, трудоустройству, организации досуга, профилактике социально негативных явлений, путем организации эффективного документооборота между профильными ведомствами и создания площадок для их взаимодействия по смежным вопросам
8. Интернет - основной источник, откуда молодежь узнает все новости и всю информацию, поэтому органам власти и организациях, работающим с детьми важно проводить работу с сайтами и социальными сетями. Необходимо создавать источники информации, доступные и востребованные целевой группой, так как сеть Интернет наиболее популярный источник подобного рода информации, значит, его и надо использовать: договариваться с популярными блоггерами, заводить аккаунты в социальных сетях, привлекать PR- специалистов.
Итак, реализация молодежной политики с ее стратегическими и концептуальными направлениями обеспечит переход к качественному новому типу отношений государства, общества и молодежи, что повлияет на значительную реализацию интеллектуального, культурного, духовного и морального потенциала молодой личности и общества в целом. Молодежь будет включена в процесс развития государства и регионов, будет принимать 85
участие в процессах принятия решений, развития национальной экономики и культуры.
Подобные работы
- Реализация молодежной политики в регионах Приволжского федерального округа
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2016 - РЕАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ: ОПЫТ РЕГИОНОВ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Реализация молодежной политики в регионах Приволжского Федерального округа
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - РЕАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ (НА ПРИМЕРЕ
СУБЪЕКТОВ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ РЕГИОНА И
ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ПОВЫШЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ РЕГИОНОВ
ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА)
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА В РОССИИ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ): НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН И УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РЕГИОНАХ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РЕГИОНАХ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
Дипломные работы, ВКР, региональная экономика и управление. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В
РЕГИОНАХ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016



