Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Инструменты инновационного менеджмента в управление музеем на российском арт-рынке

Работа №47135

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы127
Год сдачи2018
Стоимость5040 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
327
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ НА АРТ-РЫНКЕ…………………....6
1.1 Основные понятия и инструменты инновационного менеджмента 6
1.2 Особенности применения инструментов инновационного менеджмента на арт-рынке…………………………………………………………………………19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ НА МИРОВОМ И РОССИЙСКОМ АРТ-РЫНКАХ 33
2.1. Современное состояние и тенденции развития мирового арт-рынка 33
2.2. Предпосылки внедрения инструментов инновационного менеджмента в управление музеем на российском арт-рынке 44
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИНСТРУМЕНТОВ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА В УПРАВЛЕНИЕ МУЗЕЕМ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА «ГАРАЖ» 58
3.1. Общая характеристика управления музея современного искусства «Гараж»………………………………………………………………...…………58
3.2. Программа внедрения комплекса инструментов инновационного менеджмента в управление музеем 58
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий по внедрению инструментов инновационного менеджмента в управление музеем 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 112
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 116
ПРИЛОЖЕНИЕ 123



Актуальность исследования. В настоящее время модели и бизнес-проекты музеев современного искусства широко и интенсивно изучаются в том числе по причине их широкого распространения на всех континентах. Среди актуальных тем - рассмотрение степени влияния наиболее значимых институций подобного профиля на сравнительно недавно возникшие, такие, как Музей современного искусства «Гараж», занявший важное место в российском музейном и шире - социокультурном пространстве Москвы и страны в целом. Но влияние тех или иных моделей «музеев современного искусства» на эту институцию, на наш взгляд, исследовано недостаточно. Это обстоятельство стало одной из побудительных причин проведения данного исследования.
Сегодня инновационный менеджмент принято рассматривать с двух сторон - как науку и как процесс. Инновационный менеджмент представляет собой систематизированную систему научных знаний, направленных на стимулирование и эффективное управление инновационными процессами на микро- и макроуровнях. В то же время, инновационный менеджмент есть ни что иное, как управленческая деятельность, которая направлена на достижение целей инновационного развития организации посредством обеспечения эффективности использования ее ресурсного потенциала.
Помимо прочего инновационный менеджмент принято отождествлять с системой принципов, инструментов и форм управления инновационной деятельностью. Основополагающей целью инновационного менеджмента считается обеспечение долговременного функционирования организации на основе эффективного построения и управления инновационными процессами ее развития. Задачи инновационного менеджмента сводятся к необходимости планирования и организации инновационной деятельности, мотивации ее участников, а также систематической оценке ее результатов .
Степень изученности проблемы: В данной исследовательской работе мы опираемся на труды отечественных и зарубежных исследователей.
С точки зрения культурно-исторического подхода, Карстен Шуберт в своей монографии «Удел куратора. Концепция музея от Великой французской революции до наших дней» исследует историю и специфику развития моделей музеев современного искусства.
Проблему музея как пространства культурного взаимодействия затрагивает М.В. Салтанова в статье «Музей как культурный центр».
Маркетинговая точка зрения базируется на представлении о музее как бизнес-проекте, встроенном в систему музейного маркетинга как части маркетинговых стратегий: эта проблематика освещается Е.С. Соболевой и М.З. Эпштейном в статье «Музейный брендинг: процесс и инструментарий»
Объект исследования - Музей современного искусства «Гараж». Москва. Россия.
Предмет исследования - инструменты инновационного менеджмента в управление музеем на российском арт-рынке.
Музей современного искусства «Гараж», позиционирующий себя как часть глобального культурно-экономического пространства, представляет собой развитую модель полифункционального культурного центра и успешный филантропический бизнес-проект.
Цель исследования – разработка внедрения инструментов инновационного менеджмента в управление музеем на российском арт-рынке (на примере музея современного искусства «Гараж»).
Задачи исследования:
- изучить теоретические аспекты инновационного менеджмента организации на арт-рынке;
- провести анализ методов управления на мировом и российском арт-рынках;
- представить предложения по внедрению инструментов инновационного менеджмента в управление музеем современного искусства «Гараж».
Методы, применяемые в исследовании:
1. Общенаучные методы (анализ, синтез, индукция) - для исследования понятия «музея современного искусства», моделей развития музеев современного искусства США, Западной Европы и России, модели функционирования музея «Гараж» как пространства культурного взаимодействия и бизнес-проекта и подготовки выводов к соответствующим главам.
2. Культурологический метод: структурно-функциональный подход – для изучения структуры деятельности (подразделения и программы) Музея современного искусства «Гараж» и их функциональной специфики.
Научная новизна работы состоит в целостном (междисциплинарном и многоуровневом) исследовании специфики функционирования модели Музея современного искусства «Гараж» - пространства культурного взаимодействия и филантропической бизнес-модели - в историческом и актуальном контексте развития музеев современного искусства США, Западной Европы и России.
Теоретическая значимость работы. Работа может использоваться в качестве первичного базиса для изучения указанной выше или смежной проблематики.
Практическая значимость работы. Работа может использоваться в качестве лекционного и семинарского материала для подготовки к таким дисциплинам как: музееведение, социология, культурология, музейный маркетинг.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и источников, приложения. Объем работы 120 страниц текста, 1 приложения и 70 библиографических источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, инновации - это вновь (примененные) и (или) усовершенствованные конкурентоспособные технологии, продукция или услуги, а также организационные и технические решения производственного, административного, коммерческого или иного характера, существенно улучшающие структуру и качество производства и (или) социальной сферы.
Одним из факторов, сдерживающих инновационную деятельность, является недостаточное развитие коммуникативных связей между производителями, рынком научно-технической продукции и потребителями инновационных продуктов. Именно поэтому отечественным предприятиям стоит больше внимания уделять таким вопросам, как опрос потенциальных и фактических потребителей к продукции, которая им нужна, и будет желанной. В связи с этим, весьма важным является активное развитие маркетинга на отечественных предприятиях, в частности такой ее составляющей, как инновационный маркетинг, который предусматривает формирование и внедрение новых методов и форм вывода товара (как нового, так и существующего) на рынок.
Инновационной деятельности предшествует процесс зарождения идеи, которая затем постепенно трансформируется в инновацию. Идея инновационного продукта возникает в результате фундаментальных исследований, которые, как правило, осуществляются отделом НИОКР.
Наиболее приемлемой формой организации НИОКР на крупных предприятиях, по мнению ряда ученых, является создание научно - исследовательских подразделений с децентрализованными, мягкими системами управления на основе принципа регулируемой частной инициативы инноватора, что позволит максимально учитывать и использовать творческий потенциал сотрудников.
Итак, одним из факторов, сдерживающих инновационную деятельность, является недостаточное развитие коммуникативных связей между производителями, рынком научно-технической продукции и потребителями инновационных продуктов. Именно поэтому отечественным предприятиям стоит больше внимания уделять таким вопросам, как опрос потенциальных и фактических потребителей к продукции, которая им нужна, и будет желанной. В связи с этим, весьма важным является активное развитие маркетинга на отечественных предприятиях, в частности такой ее составляющей, как инновационный маркетинг, который предусматривает формирование и внедрение новых методов и форм вывода товара (как нового, так и существующего) на рынок.
Кроме того, предприятиям стоит налаживать активное сотрудничество в рамках рынка научно-технической продукции и привлекать высшие учебные заведения, которые являются мощным центром генерации интересных идей для нововведений. С этой целью целесообразно подписание соглашений о сотрудничестве и создании на базе высших учебных заведений научных центров. В задачи таких научных центров принадлежать формирования идей по созданию научно-технической продукции, налаживание тесных связей с предприятиями региона. В случае заинтересованности предприятиями определенной идеей выше учебные заведения могут иметь от такого сотрудничества одноразовый прибыль или процент от объемов реализации созданного на базе идеи продукта.
Рассмотрим, за какое время окупится проект. Доход - денежные средства или материальные ценности, полученные государством, физическим или юридическим лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.
По статистике в среднем на сайт проекта будет заходить в месяц около 1000 посетителей из поисковых систем. Умножив на 1%, получим примерное количество реальных заказчиков - около 10 человек в месяц. По статистике доход с одного клиента, после вычета налогов и накладных расходов, составит 10000 руб.
В год при использовании проекта получим: 10000*10*12 = 1200000 (руб.) дохода.
Как было показано, на продвижение проекта мы потратили 26232,83 рублей, то можно подсчитать, что наш проект окупится через 0,08 месяца (26232,83/1200000).
Учитывая время, которое сотрудник тратит на поиск и информирование 1 клиента (2 минуты), короткую окупаемость проекта (0,08 месяца), можно утверждать о целесообразности продвижения проекта «Арт-эксперимент. Чудо света».
Итак, использование корпоративных тренингов с использованием технологий геймификации системе управления персоналом работников «Гараж» даст следующие реальные преимущества:
1. Приоритет корпоративных тренингов с использованием технологий геймификации, их направленность и содержание будут зависеть от состояния «Гараж», его стабильного или нестабильного положения, текущих и перспективных задач.
2. Роль и место корпоративных тренинг с использованием технологий геймификации, их подготовка и проведение отражают общий подход к задачам обучения в «Гараж», поддерживающую или инновационную направленность обучения.
3. В «Гараж», функционирующим и развивающемся в относительно стабильном состоянии, корпоративный тренинг с использованием технологий геймификации должен иметь поддерживающий характер, направленным на поддержание и повышение эффективности работы сотрудников, обслуживать потребности руководства в управлении результативностью
4. В организационных изменениях, корпоративный тренинг с использованием технологий геймификации выступит как инструмент преобразований, направленный на поддержку развития организации, обслуживание потребности руководства в управлении изменениями.
5. Корпоративный тренинг с использованием технологий геймификации, который стимулирует и поддерживает организационные изменения, носит инновационный характер.
6. Инновационное обучение в масштабах «Гараж» можно применять как средство управляемого преобразования имеющегося опыта работников и организации в целом. Таким образом, тренинг с использованием технологий геймификации позволит использовать ресурсы нематериального стимулирования в «Гараж» в полом объеме - ему представится возможность обучения и профессионального роста сотрудников, в нем проявляется забота «Гараж» о развитии персонала, с его помощью возможно осуществить вклад в формирование корпоративной культуры и повышение лояльности.
2. Следующим предложением относительно совершенствованию работы с персоналом может стать создание на базе «Гараж» Учебного (игрового) центра профессионального развития персонала, основными задачами которого станут:
- организация работ по подготовке, переподготовке и повышению управления персоналом в соответствии с международными стандартами;
- формирование и обучение кадрового резерва для работы на всех уровнях деятельности;
- изучение и внедрение передовых методов обучения, способствующих повышению конкурентоспособности персонала.
Основным приоритетным направлением деятельности учебного центра должна стать подготовка высококвалифицированных кадровых рабочих, способных осваивать современные технологии геймификации. Экономический эффект составит 376,7 тыс. руб. Наличие положительного экономического эффекта говорит о том, что данные предложения являются эффективными в условиях «Гараж».




1. Федеральный закон «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» от 26.05.1996 N 54-ФЗ (последняя редакция) // Информационно-правовой портал «Гарант» / Справ.-правовая система ГАРАНТ-Практик. Версия от 27.04.2012. Режим доступа: http://www.garant.ru/iv/ (дата обращения 03.01.2019).
2. Закон РФ от 15.04.1993 N 4804-1 (ред. от 28.12.2017) «О вывозе и ввозе культурных ценностей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.03.2018) // Информационно-правовой портал «Гарант» / Справ.-правовая система ГАРАНТ-Практик. Версия от 27.04.2012. Режим доступа: http://www.garant.ru/iv/ (дата обращения 03.01.2019).
3. «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 05.12.2017) // Информационно-правовой портал «Гарант» / Справ.-правовая система ГАРАНТ-Практик. Версия от 27.04.2012. Режим доступа: http://www.garant.ru/iv/ (дата обращения 03.01.2019).
4. Акмаева Р.И. Инновационный менеджмент малого организации, работающего в научно-технической сфере: Учебное пособие / Р.И. Акмаева. - Рн/Д: Феникс, 2012. - 541 c.
5. Арутюнова А.Г. Арт-рынок в XXI веке: Пространство художественного эксперимента / А.Г. Арутюнова. - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2015. - 232 с.
6. Бадинова Т. В. Этапы становления художественного рынка в культуре России: дис. … канд. культуролог. наук: 24.00.01 / Бадинова Татьяна Владимировна - СПб., 2015. - 191 с.
7. Барабанов E. Искусство на рынке или рынок искусства /Барабанов Е. К. // Художественный журнал. - 2014. - № 46. - С. 8-24.
8. Бурдье П. Рынок символической продукции /Бурдье П. // Вопросы социологии. - 2014. - № 1/2. -С. 49-62.
9. Введение в социологию искусства. /Дуков Е. В. [и др.]; под редакцией В. С. Жидкова. - СПб.: Алетейя, 2016. - 256 с.
10. Глебовская Н В. Новая экономическая социология. По ту сторону экономического интереса/ Глебовская Н.В. // Журнал социологии и социальной антропологии . -2014. - № 2. - С. 36-42.
11. Грабарь И. Э. Моя жизнь: Автомонография. Этюды о художниках/ Грабарь И. Э/- М.: Республика, 2016. - 496 c.
12. Беляев Ю.М. Инновационный менеджмент: Учебник для бакалавров / Ю.М. Беляев. - М.: Дашков и К, 2016. - 220 c.
13. Быстрицкий В.Е. Управление предприятием и персоналом в условиях инновации. - Ульяновск: УлГТУ, 2015. - 243 с.
14. Вишняков Я.Д. Инновационный менеджмент. Практикум: Учебное пособие / Я.Д. Вишняков, К.А. Кирсанов, С.П. Киселева. - М.: КноРус, 2013. - 326 c.
15. Денисов Б.А. Несколько мыслей на тему «рынок и культура»/Денисов Б. А. // Российский экономический журнал. - 2015. -№ 7. - С. 109-111.
16. Денисов Б.A. К экономическим критериям ценности произведений изобразительного искусства/ Денисов Б.А. //Российский экономический журнал. - 2016. - № 4. - С. 105-109.
17. Денисов Б.А. Не продается вдохновенье /Денисов Б.А. // Наука и жизнь. - 2016. - № 1. - С. 50 – 54.
18. Денисов Б. А. Арт-рынок: общие черты и генезис / Денисов Б.А. // Маркетинг. -2016. -№ 3. - С. 58- 67.
19. Денисов Б.А. К экономическим критериям ценности произведений изобразительного искусства/Денисов Б. А. // Российский экономический̆ журнал. - 2015. - № 4. - С. 105-109.
20. Зенгин С.С. Проекты и проектная деятельность в социокультурной сфере: Учеб. пособие. - Краснодар: Краснодарский гос. ин-т культуры, 2016. - 171 с.
21. Инновационный менеджмент. Учебник. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник». Гриф НИИ образования и науки (Серия «Magister»). / Под ред. В.Я. Горфинкеля, Т.Г. Попадюк. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 391 c.
22. Кадиев И.Г. Инновационный менеджмент / И.Г. Кадиев, А.Н. Мардас. - СПб.: Гиорд, 2016. - 208 c.
23. Как продавать искусство / под ред. Дж. Ф. Мелилло. - Новосибирск: Сибирский хронограф, 2016. - 200 с.
24. Кожухар В.М. Инновационный менеджмент: Практикум / В.М. Кожухар. - М.: Дашков и К, 2015. - 200 c.
25. Кожухар В.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / В.М. Кожухар. - М.: Дашков и К, 2016. - 292 c.
26. Кузнецов Б.Т. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Б.Т. Кузнецов, А.Б. Кузнецов… - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 367 c.
27. Кукушкин Н.В. Аукционные продажи как наиболее среда ценообразования на рынке произведений изобразительного искусства/Абрамова Л. Д. // Экономика. Управление. Культура. -2016. - № 13. - C. 43-57
28. Кукушкин Н.В. Механика художественного аукциона / Абрамова Л.Д// Экономика. Управление. Культура. – 2016. - №14. - С. 166-169.
29. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник / В.Г. Медынский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 295 c.
30. Метелицын И.Г. Диалог: художник - критик - арт-дилер /Метелицын И.Г. // Декоративное искусство. - 2014. - № 1.- С. 78-79.
31. Моль А. Социодинамика культуры /Моль А.; перевод с французского Бирюкова Б. В. - М.: Прогресс, 2014. - 475 с.
32. Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / А.М. Мухамедьяров. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 176 c.
33. Новикова Г.Н. Технологические основы социокультурной деятельности: Учеб. пособие. - М.: МГУКИ, 2016. - 178 с.
34. Онуфриенко Г. Художник в мире западного арт-бизнеса /Онуфриенко Г. В. // Вопросы искусствознания. -2015. -№ 1. - С. 63-100.
35. Отчетные данные Музея «Гараж», 2015-2019 гг.
36. Павлючук Ю.Н., Козлов А.А. Эффективное управление инновационными проектами // Менеджмент в России и за рубежом. - № 4. - 2010. – 112 c.
37. Рубинштейн А. Я. Искусство в контексте социальной экономии. / Рубинштейн А.Я . - СПб.: Дмитрий Буланин, 2016. - 352 с.
38. Соколова О.Н. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / О.Н. Соколова. - М.: КноРус, 2013. - 208 c.
39. Тебекин А.В. Инновационный менеджмент: Учебник для бакалавров / А.В. Тебекин. - М.: Юрайт, 2013. - 476 c.
40. Торнтон С. Семь дней в искусстве. / Торнтон С.; перевод с английского Обрадович А.- СПб: «Азбука-Аттикус», 2014. - 349 с.
41. Уколов В.Ф. Инновационный менеджмент в государственной сфере и бизнесе: учебник / В.Ф. Уколов. - М.: Экономика, 2009. - 400 c.
42. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Р.А. Фатхутдинов. - СПб.: Питер, 2013. - 448 c.
43. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент 3-е изд. учебник и практикум для академического бакалавриата / О.М. Хотяшева, М.А. Слесарев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 326 c.
44. Экономика искусства. Опыт зарубежных исследований / Под ред. А. Я. Рубинштейна. - М.: РИК «Культура», 2016. -110 с.
45. Якобсон А.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / А.Я. Якобсон. - М.: Омега-Л, 2014. - 176 c.
46. Bowness, Alan. The Conditions of Success: How the Modem Artist Rises to Fame. / A. Bowness - London: Thames and Hudson, 2016. - 342 p.
47. Buck L. and Greer J. Oaming Art: The Contemporan Art Collector's Handbook. / L. Buck - London: Cultureshock Media, 2016. - 156 p.
48. Button V. The Turner Prize./ V. Button - London: Tate Publishing, 2015. - 257 p.
49. Crane D. The Transformation of the Avant-Garde: The New-York Art World, 1940-2015./ D. Crane. - Chicago: University of Chicago Press, 2016. - 17-23 p.
50. Crow T. Modern Art in the Common Culture. / Crow T. - London: Yale University Press, 2016. -34-38 p.
51. De Coppet L., Jones A. The Art Dealers. / L. De Coppet. - New York. Cooper Square, 2014. - 158 p.
52. Fitzgerald M.C. Making Modernism: Picasso and the creation of the Market for Twentieth-Century Art. / Fitzgerald M.C. - New York: Farrar, Straus and Giroux, 2015. - 234 p.
53. Foster H. Art Since 1900: Modernism, Antimodernism and Postmodernism. / H. Foster. - London: Thames and Hudson, 2015. - 237 p.
54. Haden-Guest A. True Colors: The Real Life of the Art World. /A. Haden- Guest - New York: Atlantic Monthly, 2016. - 342 p.
55. Halle D. Inside Culture: Art and Class in the Home./ D. Halle- . Chicago: University of Chicago Press, American 2014. - 258 p.
56. Helguera P. Manual of Contemporary Art Style./ P. Helguera. - New York: Jorge Pinot, 2016. - 342 p.
57. Lindemann A. Collecting Contemporary /A. Lindemann. -London: Taschen, 2016. - 254 p.
58. Mason C. The Art of the Steal Inside Sotheby's Christie's Auction House Scandal / C. Mason. - New York: Putnam, 2015. - 412 p.
59. Horowitz N. Art of the Deal: Contemporary Art in a Global Financial Market./ N. Horowitz. - New York :Cooper Square, 2011. - 298 p.
60. Thornton S. Club Cultures: Music, Media and Subcultural Capital./ S. Thornton. - Cambridge:Polity, 2015. - 342 p.
61. Tomkins C. The Bride & the Bachelors: The Heretical Courtship in Modern./ C. Tomkins. - New York: Capsian, 2014. - 645 p.
62. Velthuis O. Talking Prices: Symbolic Meanings of Prices on the Market for Contemporary Art. - New York: Princeton University Press, 2015. - 17-23 p.
63. Warhol A. The Philosophy of Andy Warhol: From A to B and Back Again./ A. Warhol. -London: Verso, 2016. - 213 p.
64. Watson P. From Manet to Manhattan: The Rise of the Modern Art Market./ P. Watson. - London: Hutchinson, 2014. - 501 p.
65. Wolfe T. Radical Chic & Mau-Mauing the Flak Catchers. / T. Wolfe.-London: Bantam, 2016. - 413 p.
66. Гурова О. Арт-рынок в 2015 году: инвестиционная привлекательность подтверждается, статья от 18.03.2016. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://artguide.com/posts/995. (дата обращения: 03.01.2019)
67. Инвестиционный портал интернет арт-аукциона ARTinvestment.RU, Статистика от 18.11.2016. [Электронный ресурс]: Режим доступа:http://artinvestment.ru/indices/artimx/?ffc1=/charts/0100000000&ffc2=/charts (дата обращения: 03.01.2019)
68. Попкова К.Е. Мировой рынок предметов искусства: специфика, структура, динамика // Международный студенческий научный вестник. 2015. № 4-3. С. 426-429. [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.eduherald.ru/ru/article/view?id=13159. (дата обращения: 03.01.2019)
69. ОБОРОТ МИРОВОГО АРТ-РЫНКА В 2017 ГОДУ ДОСТИГ $63,7 МЛРД [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://in-art.ru/news/press-review/oborot-mirovogo-art-rynka-v-2017-godu-dostig-63-7-mlrd/ (дата обращения: 03.01.2019)
70. Экономическое развитие России. Электрон. журн. Том 23. № 1.Январь–февраль 2016 г. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.vedi.ru/red_r/2016/. (дата обращения: 03.01.2019)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ