Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Контроль в системе инновационного менеджмента

Работа №79620

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы95
Год сдачи2017
Стоимость4985 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
175
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Теоретические основы контроля в системе инновационного менеджмента . 7
1.1 Менеджмент как система управления; место и роль контроля в системе менеджмента в современных условиях 7
1.2 Инновационный менеджмент 17
1.3 Организация контрольной деятельности в системе инновационного менеджмента 22
2 Анализ контрольной деятельности в системе инновационного менеджмента в Союзе «Торгово-промышленная палата города Набережные Челны Республики Татарстан» 27
2.1 Характеристика деятельности Союза «Торгово-промышленная палата города Набережные Челны Республики Татарстан» 27
2.2 Анализ финансового состояния организации 33
2.3 Организация системы внутреннего контроля в Союзе «Торгово-промышленная палата города Набережные Челны Республики Татарстан» 44
3 Разработка рекомендаций и обоснование мероприятий по совершенствованию системы внутреннего контроля в Союзе «Торгово-промышленная палата города Набережные Челны Республики Татарстан» . 54
3.1 Мероприятия по совершенствованию организации внутреннего контроля в Союзе «Торгово-промышленная палата города Набережные Челны Республики Татарстан» 54
3.2 Обоснование экономической эффективности предлагаемых мероприятий 66
Заключение 73
Список использованных источников 81
Приложения 86


В условиях инновационного развития характерной чертой экономических субъектов становится быстрое изменение основных факторов производства, что на первый план ставит задачу управления изменениями и формирование адаптивных бизнес-процессов и систем управления.
Значимость совершенствования контрольных функций отмечено в федеральном законе ФЗ-402 «О бухгалтерском учете», в 19 статье которого поставлена задача с 2013 года, обязательной организации внутреннего контроля фактов хозяйственной деятельности, то есть система внутреннего контроля становится обязательным законодательно признанным звеном системы управления.
В России накоплен необходимый опыт организации системы внутреннего контроля в различных организациях. Большое внимание уделяется формированию системы внутреннего контроля в крупных корпоративных структурах. Однако, когда система внутреннего контроля в обязательном порядке должна быть сформирована во всех организациях, существенно актуализируются значимость исследований в области развития контрольной функции на всех уровнях системы управления, задачей которой является установление обратной связи с управляемым объектом. В этой связи потребуется разработка новых методов и приемов контроля, выстраивание разных вариантов моделей системы внутреннего контроля, учитывающих специфику бизнес-процессов, особенности организационных структур и стратегий развития экономических субъектов.
Таким образом, актуальность темы исследования магистерской диссертации обусловлена необходимостью внедрения системы внутреннего контроля на предприятиях.
Целью магистерской диссертации является анализ контроля в системе управления Союза «Торгово-промышленная палата города Набережные Челны Республики Татарстан» и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
— исследовать понятийный аппарат систем управления и контроля;
— дать характеристику деятельности Союза «Т1111 г. Набережные Челны РТ»;
— провести анализ финансового состояния Союза «Т1111 г. Набережные Челны РТ» и выявить влияние характеристик систем управления и контроля на результатах деятельности;
— разработать практические рекомендации и методику внедрения системы внутреннего контроля и провести расчет финансовой эффективности.
Объектом исследования в магистерской диссертации является Союз «Т1111 г. Набережные Челны РТ».
Предметом исследования является контрольная деятельность в системе инновационного менеджмента.
Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Общий объем работы 94 страницы. Работа иллюстрирована 2 рисунками, содержит 15 таблиц и 5 приложений.
В первом разделе диссертации рассмотрены теоретические основы контроля в системе управления.
Во втором разделе сделаны анализ финансово-хозяйственной деятельности и анализ внутреннего контроля в Союзе «Т1111 г. Набережные Челны РТ» и рассмотрена связь результатов деятельности с характеристиками систем контроля.
В третьем разделе предложены рекомендации по совершенствованию системы внутреннего контроля в Союзе «111 г. Набережные Челны РТ».
В заключении приведены основные результаты и выводы по работе.
Поставленные цели и задачи исследования определили объем, структуру, логику, содержание и последовательность магистерской диссертации.
Научная новизна исследования состоит в разработке системы внутреннего контроля на предприятии в условиях инновационного менеджмента. Практическая значимость исследования заключается в том, разработанные предложения по совершенствованию системы внутреннего контроля ориентированы на широкое применение в экономических субъектах разного масштаба, профиля, организационных структур и направлены на защиту бизнес-активов организации, эффективное ведение хозяйственной деятельности, закрепление конкурентных преимуществ и рост стоимости компании.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды ведущих отечественных и зарубежных специалистов по рассматриваемой предметной области, в частности, И. Н. Герчикова, П. Ф. Друкер, Б. Т. Кузнецов, М. Х. Мескон.
Информационной базой послужили внутренние документы и отчеты Союза «Т1111 г. Набережные Челны РТ».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Российский менеджмент на современном этапе - это относительно молодая отрасль знаний и вследствие этого интенсивно развивающаяся в условиях недавнего перехода к рыночной экономике, вследствие чего имеет ряд отличий от стран Запада. Менеджмент - довольно широкое понятие, охватывающее не единственную отрасль, поэтому однозначно дать ему определение нельзя.
Менеджмент происходит от английского слова manage — управлять, в основном авторы дают следующее определение - это совокупность принципов, методов управления экономикой, направленных на достижение поставленных целей на основе использования внутреннего потенциала государства.
Сущность любой целенаправленной деятельности, в том числе менеджмента, проявляется в функциях. Функции менеджмента - это относительно обособленные направления управленческой деятельности, позволяющие осуществлять определенное влияние на управленческий объект в целях достижения установленной задачи. Основными функциями в менеджменте являются планирование, организация, мотивация, контроль и координация. Помимо основных функций существуют специальные функции менеджмента: управление персоналом, финансовый менеджмент и другое.
В России контроль воспринимается неоднозначно в бизнес-среде, так как является одной из менее изученных в теории и практике функцией менеджмента. Отечественная практика рассматривает контроль в большей степени как нормативно-карательную деятельность, направленную на обеспечение дисциплины. Подход к контролю, сложившийся в советский период, как к подсистеме учета, отчетности и статистики, игнорирование управленческих аспектов продолжает культивироваться и по сей день, в основном в региональном бизнесе.
Слово контроль происходит от французского controle, что означает список, ведущийся в двух экземплярах, проверка чего-либо, например, выполнения законов, планов, решений.
В современном экономико-финансовом словаре контроль трактуется как процесс, обеспечивающий достижение системой поставленных целей и состоящий из трех основных элементов: установления стандартов
деятельности системы, подлежащих проверке; измерения достигнутых результатов в сравнении с ожидаемыми; корректировки управленческих процессов, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
Существует множество определений контроля близких по толкованию.
По М.Х. Мескону контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Один из главных факторов необходимости реализации контроля состоит в том, что каждое предприятие обязано обладать возможностью своевременно фиксировать свои недочеты и ошибки и исправлять их до того, как они причинят вред достижению целей компании.
Рассмотрены несколько видов контроля. В зависимости от соотнесения времени с исполняемым управленческим решением подразделяются на: предварительный, текущий, заключительный. По объёму вопросов, охватываемых контролем, и его масштабу в управлении организацией делится на: общий, специальный, самоконтроль. По направленности контроля на стратегический, тактический и оперативный. Также контроль подразделяется по таким признакам, как по предмету, по стадии жизненного цикла объекта и т. д.
Инновационный менеджмент - система управления (наука и практика), нацеленная на стимулирование и результативное управление инновациями и инновационными процессами. В отличие от традиционного классического менеджмента управление инновациями сопряжено с неустойчивыми внутренними и внешними условиями организации, высокой степенью неопределенности и рисков. Цель инновационного менеджмента - исследование и изучение способов, методов, подходов и технологий управления компанией для обеспечения ее развития и увеличения конкурентных позиций на рынке посредством формирования, внедрения и освоения новшеств в различных отраслях экономики.
Сущность инновационного менеджмента состоит в том, что следует составлять инновационные проекты, программы, далее внедрять и проводить инновационную политику, вести контроль за созданием и внедрением новой продукции; финансовом, материальном и интеллектуальном обеспечении инновационных проектов, программ. Необходимо создавать специальные подразделения, которые занимаются и развивают инновационную деятельность.
Питер Друкер так охарактеризовал роль контроля в системе управления и соотношение терминов «управление» и «контроль»: «...если выразить основную идею этих понятий предельно сжато, то контроль - это измерение и информация, а управление - это прежде всего действие.
Контроль нацелен на поддержание установленных параметров деятельности организации, т. е. порядка и стабильности. Исходя из целей инновационного менеджмента, будучи его подсистемой, контроль должен способствовать внедрению инноваций, т. е. изменениям. Следовательно, контроль должен быть гибким.
Контроль представляет собой систему с обратной связью, целью которой является обеспечение достижения организацией поставленных целей. Рассмотрены задачи контроля в инновационном менеджменте. Изучены виды контроля, применяемые в инновационной деятельности, которые подразделяются по целям, масштабам, формам, предметам, объектам, методам контроля и т.д.
Союз «Торгово-промышленная палата города Набережные Челны Республики Татарстан» - негосударственная, некоммерческая организация, созданная в 1994 году. Союз «ТПП г. Набережные Челны РТ» осуществляет свою деятельность на основании Закона Российской Федерации «О торгово-
промышленных палатах в Российской Федерации» от 7.07.93 №5340-1 и Устава Союза «Т1111 г. Набережные Челны РТ». Торгово-промышленные палаты как органы, представляющие интересы предпринимательства, начинают свою историю с 1599 года.
Союз «Торгово-промышленная палата города Набережные Челны Республики Татарстан» реализует следующие основные виды деятельности:
— выражает и защищает интересы своих членов в органах государственной власти и местного самоуправления;
— взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам развития предпринимательства;
— организация и проведение форумов, круглых столов, конференций и семинаров, презентаций, бизнес встреч, торгово-экономических миссий;
— сертификация происхождения товаров;
— проведение товароведческой экспертизы;
— и другое.
Рассмотрены активы и пассивы Союза «Т1111 г. Набережные Челны РТ», сгруппированные по степени убывающей ликвидности. Баланс Союза «Т1111 г. Набережные Челны РТ» не является абсолютно ликвидным. Данная ситуация типична для большинства отечественных предприятий. Тип состояния ликвидности Союза «Т1111 г. Набережные Челны РТ» на 2014-2016 гг. одинаковый и имеет нормальную (допустимую) ликвидность.
Коэффициент текущей ликвидности, коэффициент срочной ликвидности, коэффициент абсолютной ликвидности в 2014 -2016 гг. не дотягивают до нормативных значений, т. е. денежные средства и предстоящие поступления от текущей деятельности не покрывают текущие долги организации.
В 2014 и 2015 гг. Союз «Т1111 г. Набережные Челны РТ» имело нормальную финансовую устойчивость, поскольку параметры АСДИ, АОИЗ были положительными значениями. В 2016 году - неустойчивое финансовое 76
состояние, т. к. параметры АСОС, АСДИ отрицательные. В процессе изучения хозяйственной деятельности предприятия важно также установить относительные показатели финансовой устойчивости. Рассчитав относительные значения коэффициентов финансовой устойчивости, наблюдается следующая ситуация. Финансовая независимость Союза «Т1111 г. Набережные Челны РТ» на 2014-2016 гг. низкая. Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования в 2014-2016 гг.
имеет низкие значения, чем меньше значение данного коэффициента, тем неустойчивее финансовое состояние организации. Также рассчитаны показатели деловой активности и рентабельности Союза «Т1111 г. Набережные Челны РТ» за 3 года и сделаны соответствующие выводы.
Осуществление внутреннего контроля в Союзе «Т1111 г. Набережные Челны РТ» является действенным, так как в работе организации не выявлено серьезных отклонений, нарушений, которые могли бы затруднить достижение поставленных целей, а также его работу в целом. Выделим основные подсистемы контрольной деятельности в Союзе «Т1111 г. Набережные Челны РТ»:
— общий контроль над палатой ведет Т1П1 РФ;
— внутренний контроль возложен и выполняет генеральный директор;
— внутрихозяйственный контроль ведет бухгалтерия;
— в основном все подразделения используют в работе автоматизированные программы такие как «1С: Бухгалтерия», «Инспектсерт» и другие.
Однако, обнаружены и недостатки в Союзе «4'1111 г. Набережные Челны РТ» по внутреннему контролю:
— не автоматизирована обратная связь, в первую очередь, между
руководителем и структурными подразделениями, и представительствами в других городах, а также между отделами;
— исполнителями контрольных процедур являются сотрудники бухгалтерии, что приводит к нарушению принципов организации управленческого контроля и может снизить качество контрольных процедур;
— финансовые документы бухгалтерия получает и отправляет по почте России, что весьма долго и неэкономно.
Для решения проблем по внутреннему контролю в Союзе «Т1111 г. Набережные Челны РТ» внедрим автоматизированные программы IQ300, «Диадок», используем инструмент для распределения обязанностей в задачах, проектах матрицу ответственности (полномочий).
Для решения проблемы с обратной связью между руководителем и структурными подразделениями, и представительствами в других городах, а также между отделами предлагает внедрить в Союзе «ТПП г. Набережные Челны РТ» автоматизированную программу IQ300.
IQ300 - это система управления задачами и проектами. Это незаменимый помощник в работе, позволяющий экономить время, контролировать ход выполнения задач и обеспечивающий прозрачность рабочих процессов.
В IQ300 можно выстраивать все рабочие процессы, создавать задачи и вести крупные проекты, обмениваться документами и комментариями к ним. В IQ300 позволяет руководителю формировать отчеты по деятельности каждого сотрудника, оценивать эффективность и регулировать уровень загруженности работника. Также в данной программе можно вести проекты как внутри Союза «Т1111 г. Набережные Челны РТ», так и подключая партнеров и контрагентов.
Для того, чтобы вся ответственность по контрольным процедурам не лежала только на отделе бухгалтерия, для дальнейшего развития системы внутреннего контроля необходимо перераспределить должностные обязанности в рамках существующей организационной структуры. Удобным инструментом для этого служит матрица ответственности (полномочий). Она не только способствует управлению процессами, но и дает возможность идентифицировать наличие или отсутствие в них контрольных функций, а также при необходимости их перераспределить. В рамках матрицы
ответственности выделяют четыре роли участников действий, составляющих один бизнес-процесс: действующее лицо, ответственное лицо,
консультирующее лицо, информируемое лицо. Составим для Союза «Т1111 г. Набережные Челны РТ» матрицу ответственности в виде таблицы по организации и проведении мероприятий, т. к. это одна из крупных и основных видов деятельности в Палате.
Одной из главных проблем в Союзе «Т1111 г. Набережные Челны» является получение и отправка документов. Бухгалтерия готовит финансовые документы, передает секретарю, далее все документы отправляются по почте России, что весьма неудобно и неэкономно. Часто бывает так, что документы от поставщиков не приходят, вторые экземпляры документов не возвращаются, документы могут быть утеряны в пути и не дойти до контрагента.
Для Союза «Т1111 г. Набережные Челны РТ» можно предложить следующее мероприятие по совершенствованию организации внутреннего контроля: оптимизировать документооборот, т. е. использовать автоматизированные контрольные процедуры - внедрить электронный документооборот. 1одобная мера позволит избежать двойной работы и наладить эффективный обмен информацией.
Для Союза «Т1111 г. Набережные Челны РТ» выберем автоматизированную программу «Диадок» («Контур.Диадок») — это система электронного документооборота, в которой можно формировать, отправлять, получать и подписывать электронные документы. Они равносильны бумажным с собственноручной подписью. Всю отчетность можно будет отправлять по «Диадоку», не теряя времени на поездки в Федеральную налоговую службу, службу Статистики и т. д. 1еревести в электронный вид можно любой документ: счет-фактуру, акт, ТОРГ-12, договор и другие. В офисе станет меньше бумаг, а затраты на канцтовары, почту и курьеров сократятся.
Союз «Т1111 г. Набережные Челны РТ» может заключить агентский договор с двумя компаниями - IQ300, СКБ Контур. В соответствии со ст.1005 ГК РФ по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала. Преимущества деловых отношений между Палатой и IQ300, СКБ Контур:
— эффективное использование времени, повышение эффективности в работе; команда, которая сделает в разы больше, чем поодиночке;
— достижение цели, конкретных задач;
— увеличение прибыли за счет увеличения продаж.



1. Закон РФ от 07.07.1993 N 5340-1 (ред. от 30.12.2015) "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) // СПС КонсультантПлюс.
2. Годовой баланс Союза «Торгово-промышленная палата города Набережные Челны Республики Татарстан» за 2014-2016 гг. - Набережные Челны, 2016.
3. Годовой отчет о финансовых результатах Союза «Торгово-промышленная палата города Набережные Челны Республики Татарстан» за 2014-2016 гг. - Набережные Челны, 2016.
4. Отчет о целевом использовании средств Союза «Торгово¬промышленная палата города Набережные Челны Республики Татарстан» за 2014-2016 гг. - Набережные Челны, 2016.
5. Абчук В. А. Менеджмент: Учебник. - СПб.: Издательство «Союз», 2002.
- 463 с.
6. Афоничкин А. И. Основы менеджмента: Учебник. - СПб.: Издательство.
- 528 с.
7. Экономика предприятия (организации): Учебник / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. — М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К°”, 2013.
- 372 с.
8. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: учебник / В. Р. Веснин. - М.: Проспект, 2014. - 320 с.
9. Виханский О. С., Наумов А. И. В54 Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — 5е изд. стереотипн. — М.: Магистр: ИНФРАМ, 2014. — 576 с.
10. Теория управления: учеб. / под общ. ред. А. П. Гапоненко, А. П. Панкрухина. - М.: Изд-во РАГС, 2011. - 560 с.
11. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 511 с.
12. Дорофеев В.Д. Инновационный менеджмент. Учеб. пособие по специальности "Менеджмент орг." / В.Д. Дорофеев, В.А. Дресвянников, О.Е. Чуфистов; М- во образования Рос. Федерации. Пенз. гос. ун-т. Пенза, 2003.
13. Друкер П.Ф. Практика менеджмента / Питер Ф. Друкер; пер. с англ. - М.: Издательский дом "Вильяме", 2001. - 397 с.
14. Менеджмент: современные основы организации контроля на
предприятии / Л. А. Жигун. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 469 с.
15. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - М.: Изд-во «Новое знание», 2009. - 336 с.
16. Кайдзен. Ключ к успеху японских компаний, изд-во «Альпина
Паблишер», Масааки Имаи, 2013 с. 274
17. Казанцева А. К., Миндели Л. Э. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Учебник. - М.: Издательство Экономика. - 518 с.
18. Карпов Э. А. Организация производства и менеджмент: Учебное пособие — 4-е изд., стер. — Старый Оскол: ТНТ, 2010. — 768 с.
19. Ковалев, В. В. Финансовый менеджмент: теория и практика / В. В. Ковалев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2015. - 1094 с.
20. Кузнецов Б. Т. Инновационный менеджмент: учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 364 с.
21. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: [Учебник]: Пер. с англ. - М.: Издательство «ДЕЛО», 2012. - 672 с.
22. Наперов В. А. Инновационная экономика: учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 278 с.
23. Пирс II. Дж., Робинсон Р. Стратегический менеджмент. - 12 изд. - СПб.: Питер, 2013. - 553 с. 18.
24. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. — 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 536 с.
25. Томпсон-мл., Артур А., Стрикленд III, А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. - 12 изд. - М.: Издательский дом "Виль- яме", 2002. - 928 с
26. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. 4-е изд./ Р. А. Фатхутдинов. — СПб.: Питер, 2003. — 491 с.
27. Хотяшева О. М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. - СПб.: Издательство «Питер», 2006. - 384 с.
28. Инновационный менеджмент: учебное пособие / сост. Цыцарова Н. М. - Ульяновск: УлГТУ, 2009. 195 с.
29. Шохин Е. И. Финансовый менеджмент: учеб. пособие / под ред. Е. И. Шохина. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2009. - 408 с.
30. Бондарь Т.Е., Волочко Н.К. Государственный финансовый контроль как инструмент управления инновационной деятельностью. // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D: Экономические и юридические науки. - 2013. - № 6. - С. 99-104.
31. Галимова Р.М., Ахметшин Э.М. Контроль в системе инновационного менеджмента // Экономика и предпринимательство. - 2016. - №6. - с. 1018-1021.
32. Гринавцева Е. В. Особенности организации внутреннего контроля на предприятиях // Социально-экономические явления и процессы. - 2013.
- №
33. Лытнева Н. А., Сысоева О.Н. Развитие инновационных методов в управлении результативностью хозяйственных систем // Вестник Орловского государственного аграрного университета. - 2012. -Т. 38№
5. - С. 118-122].
34. Макарова И.А. Формирование механизма управления инновациями на предприятиях высокотехнологичных секторов экономики: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05. - СПб., 2011. - 186 с.
35. Минебаева А.З., Ахметшин Э.М. Инновационные технологии как важный фактор развития современного общества. // Экономические аспекты регионального развития: история и современность материалы VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - Елабуга: Изд-во Елабужского института КФУ, 2015. - С. 203-207.
36. Муллахметов Х.Ш. Контроль-менеджмент. - М.: «Экономика», 2013. - 302 с.
37. Mullakhmetov K.S., Aminova R.M., Akhmetshin E.M. Control in a management system in modern conditions. // Asian Social Science. - 2014. - T. 10. № 24.-p. 237-247.
38. Муллахметов Х.Ш. Научные школы управления и их влияние на эволюцию функции контроля // Менеджмент в России и за рубежом. -
2012. - №6. - С. 129-133
39. Mullakhmetov K. S. Some approaches to the development of the management control concept. // Journal of Advanced Research in Law and Economics. -
2015. - № 6(1). - p. 128-137. doi: 10.14505/jarle.v6.1 (11). 15
40. Муллахметов Х.Ш. Эволюция контрольной деятельности. // Аудитор. -
2005. - № 11.-е. 34-36.
41.Osadchy E.A., Akhmetshin E.M. Development of the financial control system in the company in crisis. // Mediterranean Journal of Social Sciences. - 2015. - T. 6. № 5 S2. - p. 390-398.
42. Тейлор Ф.У. (1992) Менеджмент. - Пер. с англ. А.И.Зака/Под ред. и с
предисл. Е.А.Кочергина. - М.: "Журнал "Контроллинг"", 137 с.
(Классики менеджмента; Вып. 4).
43. Файоль А. (1992) Общее и промышленное управление. - Пер. с франц. М.: "Журнал "Контроллинг"", 151 с. (Классики менеджмента; Вып. 2
44. Преимущества электронного документооборота - Диадок [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http//www.diadoc.ru/Дата обращения: 01.05.2017.
45. Информация о предприятии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http//www.iq300.ru/Дата обращения: 01.05.2017.
46. Инновационный менеджер [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http//www. hr-portal. ru/ Дата обращения: 01.05.2017.
47. Партнерство [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http//www.kontur.ru/Дата обращения: 01.05.2017.
48. О палате [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http//www.tppzkam.ru/Дата обращения: 01.05.2017.
49.Органы управления ТИП [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http//www.tppzkam.ru/Дата обращения: 01.05.2017.
50.Cертификация, экспертиза [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http//www.tpprf.ru/Дата обращения: 01.05.2017.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ