Введение
Глава 1. Теоретические основы профессионального
обучения и повышения квалификации
1.1. Предмет, формы и оценка профессионального обучения и повышения квалификации
1.2. Роль системы профессионального обучения и повышения квалификации
1.3. Проблемы создания систем профессионального обучения и повышения квалификации
Глава 2. Анализ системы обучения и повышения квалификации персонала
2.1. Краткая характеристика деятельности и анализ конкурентов
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ГК «КАН АВТО»
2.3. Особенности профессионального обучения персонала в ГК «КАН АВТО»
Глава 3. Совершенствование действующей системы
профессионального обучения работников
3.1. Разработка предложений по совершенствованию системы обучения
3.2. Расчет эффекта предложенных мероприятий
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Профессиональное обучение представляет собой составную часть организационной культуры, которая способствует достижению целей и задач организации в процессе профессиональной деятельности, формированию ценностей и установок, поддерживающих стратегию компании. Без высококвалифицированных кадров ни одна организация не сможет достичь самой главной цели любой организации - получение прибыли.
Актуальность исследования заключается в том, что в организациях предъявляются высокие требования к персоналу и к системе его обучения, подготовке и повышению квалификации в условиях быстрого научно-технического процесса. В связи с этим знания, полученные работниками в процессе труда, могут быстро устареть и оказаться непригодными. Так же научно-технический прогресс является причиной исчезновения одних профессий и появления других.
Так же по данным Института статистических исследований и экономики знаний, только 63% крупных российских компаний выделяют средства на обучение своих сотрудников. Если рассматривать по отраслям, то в промышленности-78%, в строительстве - 67%, в торговле - 53%. Другие компании либо пренебрегают обучением персонала, либо выделяют небольшие средства на него.
Сферы производства каждой страны зависит от многих факторов, например, производительность труда, эффективность производства полностью зависит от работы кадров. Несомненно, что кадры являются самым важным трудовым ресурсом это и порождает главную причину по подготовке, обучению и повышению квалификации персонала в каждой организации.
Проблеме обучения и развития кадров посвящены труды зарубежных и отечественных ученых: Р.Бояциса, Р.Вильямса, .Т.Ветошкиной, О.Н.Громовой, В.И.Звонникова, Д.Кирпатрика, В.Г.Коноваловой, Д.МакКлелланда, Е.А.Митрофановой, С.Перри, Ч.Прахалда, Дж.Равена, В.В.Надвоцкой, Е.В.Сидоренко, Л.Спенсера, С.Спенсера, Г.Хамэла, и др.
Глубокое и всестороннее рассмотрение различных аспектов теории и практики актуальных управленческих навыков содержатся в трудах: И.Адизеса, О.Виханского, М.Вудкока, А.А.Городновой, Д.Гоумана, П.Друкера, В.Котельникова, Ф.Лютенса, Ф.Малика, М.Х. Мескона, Г.Минцберга, Ф.Нестерова, Э.А. Уткина, А.Файоля, С.Р.Филоновича, А.Фридмана, Д.Фрэнсиса, Г. Хедоури и других ученых.
Целью исследования выпускной работы является - изучение систем профессионального обучения и повышения квалификации в ГК «КАН АВТО» и разработка рекомендаций по совершенствованию профессионального обучения.
В соответствии с выдвинутой целью ставятся на рассмотрение следующие задачи:
1. Проанализировать понятия профессионального обучения и повышения квалификации.
2. Определить роль профессионального обучения и повышения квалификации персонала в организации.
3. Изучить проблемы создания систем обучения и повышения квалификации.
4. Сформировать рекомендации для профессионального обучении и повышения квалификации в организации.
Объектом исследования данной выпускной работы является персонал в ГК КАН АВТО.
Предметом исследования является система профессионального обучения и повышения квалификации персонала в организации.
Для написания данной работы были использованы следующие документы: данные отдела кадров, бухгалтерская отчетность, нормативно¬правовые документы организации ГК «КАН АВТО».
Работа состоит из трех глав:
В первой главе представлена теоретическая информация профессионального обучения и повышения квалификации персонала.
Во второй главе исследована выбранная организация, основной род её деятельности, сфера работы, анализ финансово-экономической деятельности, а так же система профессионального обучения и повышении квалификации персонала внутри организации.
В третьей главе разработаны рекомендации и основные направления улучшения системы профессионального обучения и повышения квалификации персонала в организации.
В заключении обоснована необходимость в разработке системы профессионального обучения персонала и повышения квалификации и рекомендации.
Проблемы обучения и повышения квалификации рабочих кадров, способных конкурировать в условиях рыночных отношений, по ряду важных причин приобретает особую актуальность. Во-первых, сказываются неблагоприятные тенденции на рынке труда. Современные организации предъявляет все более жесткие требования к профессиональным качествам рабочих кадров. Идет сокращение численности рабочих мест. Во-вторых, обостряется конкуренция за рабочие места внутри трудовых коллективов. Идет объективный процесс отторжения рабочих кадров с низкими профессиональными качествами. В-третьих, профессиональное образование и квалификация в личностном плане не просто выступают характеристиками того или иного рабочего, но и становятся для него гарантией социального благополучия, условиям его конкурентоспособности на рынке труда.
В современных условиях быстрого устаревания профессиональных знаний способность организации постоянно повышать квалификацию своих сотрудников является одним из важнейших факторов успеха. Управление профессиональным обучением персонала превратилось в важнейший элемент управления современной организацией.
Сегодня организации рассматривают профессиональное обучение как непрерывный процесс, оказывающий непосредственное влияние на достижение организационных целей, и управляют им соответствующим образом.
Цикл профессионального обучения начинается с определения потребностей, которое состоит в выявлении несоответствия между требованиями организации к профессиональным знаниям и навыкам своих сотрудников и теми знаниями и навыками, которыми они обладают.
Разработка и реализация программ профессионального обучения может осуществляться как самой организацией, так и специализированными компаниями, в каждой конкретной ситуации выбор определяется анализом преимуществ и недостатков каждого варианта. Выбор конкретных методов обучения определяется стоящими перед программой целями, характеристиками обучающихся и находящимися в распоряжении организации ресурсами.
Существование компании без системы повышения квалификации невозможно. Однако наличие этой системы не означает стабильность существования компании, она должны быть хорошо организована, оснащена всеми нужными ресурсами и быть частью системы управления компанией.
Обучение в настоящее время должно носить непрерывный характер и проводиться в течение всей трудовой деятельности работника. Поэтому руководство должно расценивать затраты на обучение как инвестиции в активы, которые позволят им поднять организацию на новый уровень.
Для эффективности обучения необходима заинтересованность самого обучающегося.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что в ГК КАН АВТО:
1. Обучение является приоритетным процессом в системе совершенствования структуры компании.
2.Организация сотрудничает с различными международными и российскими официальными представителями марок автомобилей.
Мероприятия для совершенствования системы повышения квалификации персонала в ГК КАН АВТО:
* сочетание разных методов обучения персонала;
* организация отдела кадров, направленных на организацию обучения;
* повышение заработной платы, выплаты премий; нематериальные виды стимулирования и т.д.
* внедрение дистанционного обучения.
1. Трудовой Кодекс Российской Федерации. - СПС ГАРАНТ, 2016.
2. Конституция Российской Федерации. - СПС ГАРАНТ, 2001.
3. Бухгалтерская отчётность ГК «КАН АВТО» за 2015 год.
4. Бухгалтерская отчётность ГК «КАН АВТО» за 2016 год.
5. Бухгалтерская отчётность ГК «КАН АВТО» за 2017 год.
Книги
6. Алиев В.Г., Доходян С.В., Организационное поведение / учебное пособие, Махачкала: ИПЦ Даггосуниверситета, 2014, с. 275
7. Анисимов О.С. Новое управленческое мышление: сущность и пути формирования. М.: Экономика, 2013, с. 254
8. Баринова Л. С. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров в сфере строительства и жилищно-коммунального комплекса // Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века. - 2014. - N 3. - С. 10-12.
9. Беляцкий Н. П. Управление персоналом: учебник/ Н. П. Беляцкий. - Минск : Современная школа, 2013. - 448 с.
10. Бояцис. Р. А. Компетентный менеджер: учебник/ пер с англ. М.: ГИ1111О, 2008. - 352 с.
11. Воробьева О. В. Оценка эффективности повышения квалификации персонала в рамках внедренной СМК // Стандарты и качество. - 2015. - N 10. - С. 76-80.
12. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013. - 501 с.
13. Глазов М.М., Фирова И.П., Истомина О.Н. Управление персоналом: анализ и диагностика персонал-менеджмента. Учебник/ Под ред. М.М. Глазова. - СПб.: ООО «Андреевский издательский дом», 2014. -251 с.
14. Дейнека А. В. Стратегия управления персоналом организации: Учебное пособие. - Краснодар: КИМПиМ, 2015. - 266 с.
15. Дырин С. П. Состояние подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров на современных предприятиях // Интеграция образования. - 2012. - N 3. - С. 65.
16. Друкер П.Ф Менеджмент. Вызовы XXI века. — М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2012. — С. 256.
17. Евтихов О.В. Психология управления персоналом: теория и практика. - СПб.: Речь, 2014. - 319 с.
18. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. - 4-е изд., испр. - Н. Новгород: НИМБ, 2012. - 720 с.
19. Иглин В. А. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников организации в условиях рыночной экономики // Трудовое право. - 2013. - N 1. - С. 54-61.
20. Иглин В. А. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников организации в условиях рыночной экономики // Трудовое право. - 2013. - N 12. - С. 66-72.
21. Казанцев А. К. Основы инновационного менеджмента [Текст]: теория и практика / Под. редакторша А. К. Казанцев, Л. Э. Миндели. - М.: Изд- во «Экономика», 2008. - 518 с.
22. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. Учебник/под ред. А.Я. Кибанова. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 638 с.
23. Коннова А. Документационное сопровождение подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в крупной промышленной организации // Кадровик. - 2015. - N 8. - С. 14-22.
24. Лайм Фаэй, Роберт Рэнделл (ред.) Курс МВА по стратегическому менеджменту / Пер. с англ. - М.: Альпина Паблишер, 2013. - 608 с.
25. Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами: пять уроков эффективного НК менеджмента. - М.: Дело, 2009. - 232 с.
26. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджемента», М.: «Дело», 2015., с. 875
27. Мильнер Е.Г. Теория организации / учебник 2-е изд., М.: Инфра- М, 2015, с. 586
28. Морозова И.Н. HR-менеджмент: справочник менеджера по персоналу / И.Н. Морозова. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 251 с.
29. Морозов И.О., Логинова А.Ю. Оценка эффективности обучения в организации. - Издательство: Компания АйТи, 2010. - 276 с.
30.Основы менеджмента: учеб. Пособие/ Н.И. Кабушкин. - 11-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2012. - 336 с.
31. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент:
Учебник. - 2-е изд., доп. и перераб. / Под общ. ред. проф. М.П.
Переверзева. М.: ИНФРА-М, 2012. - 330 с.
32. Пелих А. С. Экономико-математические методы и модели в управлении производством / А. С. Пелих, П. Л. Терехов, Л. А. Терехова.- Ростов н/Д: «Феникс», 2013. - 248 с.
33. Повышение профессиональной квалификации и переподготовки кадров. Консультация // Сохраняя традиции, искать новое. - 2014. - С. 5-11.
34. Пономарева Е. А. Организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации гражданских служащих // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. - 2010. - N 3. - С. 13-16.
35. Попова Н. В. Оценка социально-экономической эффективности повышения квалификации рабочих кадров // Кадры предприятия . - 2009. - N 12. - С. 49-53. Пугачев В. П. Руководство персоналом организации: Учебник/В. П. Пугачев. - М.: Аспект Пресс, 2014. - 279 с.
36. Семенов А.К. Современный менеджмент. Курс лекций. Волгоград: Истра. 2006.
37. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. Учебник. М.: ИНФРА_М, 2005.
38. Соколова М.И. Управление человеческими ресурсами: учебник/ М.И. Соколова, А.Г. Дементьева. - М.: ТК Велби; Проспект, 2013. -238 с.
39. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом - СПб: Издательство «Питер», 2015. - 416 с
40. Старобинский Э.Е. Как управлять, М.: Бизнес-школа, «Интел-Синтез», 2006.
41. Супрунова Е.В. Место и роль человеческого капитала в развитии
персонала службы сервиса в условиях социальной рыночной экономики // история управленческой мысли и бизнеса: Научные труды IV
международной конференции, М.: МГУ, ТЕИС, 2005, с. 320
42. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями / Б. Твисс. - М.: Экономика, 2015. - 271 с.
43. Торринггпон Д. Управление человеческими ресурсами: учебник: пер. с англ. 5-го изд. / Д. Торрингтон, Л. Холл, С. Тэйлор. - М.: Дело и Сервис,.2014. - 751 с.
44. Тарасов В.К. Персонал - технология, отбор и подготовка менеджеров, Санкт-Петербург, «Питер», 2007, с. 590
45. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента, М.: норма, 2006, с. 410
46. Трифильцева Н.П. Мы все учились понемногу // Управление организацией №8. 2006.
47. Тычинская Ж. Повышение квалификации персонала - оценка эффективности // Человек и труд. - 2005. - N 2. - С. 76-78.
48. Уткин Э.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для вузов / Под ред. Э.А. Уткина. - М.: АКАЛИС, 2015. - 254 с.
49. Цветаев В.М. «Управление персоналом», Санкт-Петербург, «Питер», 2014 г., с. 535
50. Шекшня С.В. Управление персоналом современного предприятия сервиса, М.: Вымпел, 2015, с. 280
51. Шепель В.М. Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология. М.: Дом педагогики, 2015, с. 314
52. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента. М.: Инфра-М. 2015.
53. Холл Р.Х. Организации: структура, процессы, результаты. Учебное пособие. Санкт-Петербург: Питер. 2014Статьи из сериального издания
54. Грэхем, Х.Т. Управление человеческими ресурсами: учеб. пособие для вузов: пер. с англ. / X. Т. Грэхем, Р. Беннет. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 598 с.
55. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: Учебное пособие для студентов вузов / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. - М.: Издательство «Экзамен», 2011 г. - 416 с.
56. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: стратегия,
маркетинг, интернационализация: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по спец. «Менеджмент организации» и «Управление персоналом» / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 300 с.
57. Полукаров В.Л. Основы менеджмента: Учебное пособие. - М.:КРОНУС, 2012. - 240 с.
58. Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство учебное пособие, М.: Инфра-М. 2004. С. 562
59. Теория организации и организационное проектирование. Учебное пособие. / под ред. Т.П. Фокиной, Ю.А. Корсакова. Саратов: СГУ. 2005.
60. Управление деловой карьерой: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Г. Г. Зайцев, Г. В. Черкасская. - М.: АКАЛИС, 2014. - 256 с.
61. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента: учебно-практическое пособие. 2-е издание переработ. и доп. М.: АО «Бизнес-школа» «Интел- Синтез». 2005, - 173 с.
Электронные ресурсы
62. ГК «КАН АВТО». Официальный сайт. - Режим доступа:http: //kanavto .ru,свободный.
63. ООО «ТРАНСТЕХСЕРВИС». Официальный сайт. - Режим доступа: https://www.tts.ru,свободный.
64. ООО «АКОС». Официальный сайт. - режим доступа:http: //www.akoc. ru,свободный.