Текст работы имеет шрифт размером 12 пунктов (требование заказчика).
Введение 3
1 Понятие, виды кадровых проверок 4
2 Характеристика этапов подготовки кадровой документации к проверке 6
Заключение 9
Список использованных источников 10
Актуальность. Ведение кадровой документации является обязательным направлением работы любой организации, но зачастую работодатель не уделяет этому особого внимания. Как показывает практика, кадровому делопроизводству особенно в коммерческих организациях зачастую уделяется недостаточно внимания. Обязанность составления документов для оформления трудовых отношений зачастую возложена на работников, которые не являются специалистами в данной области (секретарь-референт, бухгалтер, экономист), и в силу загруженности по своей основной трудовой функции не всегда могут уделить должное внимание кадровым вопросам. Вместе с тем, нарушения установленных процедур и неисполнение требований нормативных актов, может повлечь весьма серьезные последствия, причем не только в сфере трудовых отношений (трудовые споры с работниками, наложение взысканий в связи с нарушением законодательства о труде), но и в налоговой сфере (например, неправомерное предоставление отпусков, установление поощрительных выплат и, как следствие занижение налогооблагаемой базы). Многие руководители могут столкнуться с последствиями проверки кадровой документации, а именно приостановка деятельности организаций, дисквалификация, судебные тяжбы, штраф. А ведь проблема решается достаточно просто: необходимо лишь профессионально, грамотно и компетентно вести кадровую документацию, соблюдая основные требования законодательства Российской Федерации.
Оценка эффективности деятельности кадровой службы и кадровой документации нуждается в периодической проверке, которая еще называется «кадровый аудит». Кадровый аудит необходим для того, чтобы найти проблемы в области ведения кадровой документации, привести систему кадрового делопроизводства в соответствии с законодательством.
Цель работы: изучить подготовку кадровой документации к проверке.
Задачи работы:
– рассмотреть понятие, виды кадровых проверок;
– охарактеризовать основные этапы подготовки кадровой документации к проверке.
Теоретической основой для работы послужили теоретические источники аналитические статьи и исследования следующих авторов: В.П. Пашуто, С.Е. Чаннова, М.В.Преснякова, Н.В. Пошерстника, М.С. Мейксина и других.
Методы работы: теоретический анализ литературы, синтез, обобщение.
Структура работы: работа состоит из введения, двух параграфов, заключения, списка использованных источников.
Таким образом, одним из основных элементов хозяйственной деятельности организации любой формы собственности является управление трудовыми отношениями и их документальное оформление в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Ведение кадрового делопроизводства представляет собой комплекс мероприятий, включающих разработку локальных нормативных правовых актов, документов по управлению персоналом и охране труда, первичных форм по учету кадров, рабочего времени и расчетов с персоналом, учетно-регистрационной документации.
Проверка кадровой документации включает в себя следующее: оценку правильности оформления и ведения кадровой документации, а также анализ соответствия локальных нормативных правовых актов требованиям трудового законодательства; выявление нарушений, ошибок или несоответствий требованиям закона в оформлении, систематизации и хранении кадровой документации; оценку правильности ведения необходимых журнальных форм по регистрации кадровой документации; определение отсутствующих локальных нормативных правовых актов, наличие которых обязательно в любых организациях.
При подготовке кадровой документации к проверке следует собрать все документы, которые есть по кадрам; определить список обязательных кадровых документов, которых нет в организации и которые нужно разработать; определить список необязательных кадровых документов, которые также целесообразно иметь; проверить имеющиеся кадровые документы на предмет их внутреннего соответствия и соответствия закону. Основными показателями качества работы по ведению кадрового делопроизводства можно считать: выполнение требований трудового законодательства РФ; обеспечение оперативности в работе с кадровыми документами; обеспечение надежности и безопасности обработки и хранения документов, своевременность оформления документов и отсутствие в них ошибок.
1. Андреева, В.И. Делопроизводство: организация и ведение: учебно-практическое пособие / В.И. Андреева. – М.: КНОРУС, 2017. – 248 с.
2. Антонова, Т.Р. Кадровая политика в организации / Т.Р. Антонова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/article/kadrovaya-politika-vorganizacii (дата обращения: 12.04.2019)
3. Баканов, Г.Б. Управление персоналом. Курс лекций / Г.Б. Баканов. Таганрог: МРЦПКиПК ЮФУ – Режим доступа: http://bizlog.ru/lib/b7/6.htm (дата обращения: 12.04.2019)
4. Гаврикова, И.А. Перевод работника на другую работу / И.А. Гаврикова // Зарплата. – 2016. – №7. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hrmaximum.ru (дата обращения 12.04.2019)
5. Гусятникова, Д.Е. Кадровый учет с нуля / Д.Е. Гусятникова. – М.: Дашков и К, – 2016. – 216 с.
6. Грудцына, Л. Ю. Кадровик: практическое руководство / Л. Ю. Грудцына – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2017. – 304 с.
7. Галахов, В.В. Делопроизводство: Образцы, документы. Организация и технология работы. / В.В. Галахов, И.К. Корнеев. – М.: Проспект, 2016. – 480 с.
8. Демушина, О.Н. Кадровое делопроизводство: учебное пособие / О.Н. Демушина; Волгоградский филиал ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ». – Волгоград: Изд-во Волгоградского филиала ФГБОУ ВПО РАНХиГС, [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vlgr.ranepa.ru/files/izd/elizd/ (дата обращения: 12.04.2019)
9. Дмитрина, Г.В. Методы оценки эффективности деятельности службы персонала / Г.В. Дмитрина [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2014/546/691 (дата обращения: 12.04.2019)
10. Доскова, Л.С. Управление персоналом / Л.С. Доскова. – М., 2015. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.litmir.net (дата обращения 12.04.2019 г.)
11. Кибанов, А.Я. Управление персоналом / А.Я. Кибанов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.akyl.kz/rubricator/page/rid/141/id/ 560/stage/2 (дата обращения 12.04.2019 г.)
12. Краснова, С. В. Реализация кадрового аудита в государственных органах (методы и алгоритмы проведения кадрового аудита с учетом особенностей государственной службы): учебно-методическое пособие / С. В. Краснова, Е. В. Урзова. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный-технологический университет. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mari-el.gov.ru/publicservice/DocLib8/160205_1.pdf (дата обращения 12.04.2019 г.)
13. Кузнецов, И.Н. Делопроизводство: учебно-справочное пособие / И.Н. Кузнецов. – М.: 2016. – 520 с.
14. Рогожин, М.Ю. Делопроизводство: документирование трудовой деятельности / М.Ю. Рогожин. – СПб.: Питер, 2015. – 208 с.
15. Санкина, Л.В. Рекомендации по оформлению документов в организациях: оформление трудовых книжек / Л.В. Санкина // Справочник кадровика. – 2016. – №4. С.5–34.