Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Подготовка кадровой документации к проверке (Кадровая политика и кадровый аудит организации)

Работа №46892

Тип работы

Рефераты

Предмет

управление персоналом

Объем работы11
Год сдачи2020
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
425
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Текст работы имеет шрифт размером 12 пунктов (требование заказчика).
Введение 3
1 Понятие, виды кадровых проверок 4
2 Характеристика этапов подготовки кадровой документации к проверке 6
Заключение 9
Список использованных источников 10


Актуальность. Ведение кадровой документации является обязательным направлением работы любой организации, но зачастую работодатель не уделяет этому особого внимания. Как показывает практика, кадровому делопроизводству особенно в коммерческих организациях зачастую уделяется недостаточно внимания. Обязанность составления документов для оформления трудовых отношений зачастую возложена на работников, которые не являются специалистами в данной области (секретарь-референт, бухгалтер, экономист), и в силу загруженности по своей основной трудовой функции не всегда могут уделить должное внимание кадровым вопросам. Вместе с тем, нарушения установленных процедур и неисполнение требований нормативных актов, может повлечь весьма серьезные последствия, причем не только в сфере трудовых отношений (трудовые споры с работниками, наложение взысканий в связи с нарушением законодательства о труде), но и в налоговой сфере (например, неправомерное предоставление отпусков, установление поощрительных выплат и, как следствие занижение налогооблагаемой базы). Многие руководители могут столкнуться с последствиями проверки кадровой документации, а именно приостановка деятельности организаций, дисквалификация, судебные тяжбы, штраф. А ведь проблема решается достаточно просто: необходимо лишь профессионально, грамотно и компетентно вести кадровую документацию, соблюдая основные требования законодательства Российской Федерации.
Оценка эффективности деятельности кадровой службы и кадровой документации нуждается в периодической проверке, которая еще называется «кадровый аудит». Кадровый аудит необходим для того, чтобы найти проблемы в области ведения кадровой документации, привести систему кадрового делопроизводства в соответствии с законодательством.
Цель работы: изучить подготовку кадровой документации к проверке.
Задачи работы:
– рассмотреть понятие, виды кадровых проверок;
– охарактеризовать основные этапы подготовки кадровой документации к проверке.
Теоретической основой для работы послужили теоретические источники аналитические статьи и исследования следующих авторов: В.П. Пашуто, С.Е. Чаннова, М.В.Преснякова, Н.В. Пошерстника, М.С. Мейксина и других.
Методы работы: теоретический анализ литературы, синтез, обобщение.
Структура работы: работа состоит из введения, двух параграфов, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, одним из основных элементов хозяйственной деятельности организации любой формы собственности является управление трудовыми отношениями и их документальное оформление в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Ведение кадрового делопроизводства представляет собой комплекс мероприятий, включающих разработку локальных нормативных правовых актов, документов по управлению персоналом и охране труда, первичных форм по учету кадров, рабочего времени и расчетов с персоналом, учетно-регистрационной документации.
Проверка кадровой документации включает в себя следующее: оценку правильности оформления и ведения кадровой документации, а также анализ соответствия локальных нормативных правовых актов требованиям трудового законодательства; выявление нарушений, ошибок или несоответствий требованиям закона в оформлении, систематизации и хранении кадровой документации; оценку правильности ведения необходимых журнальных форм по регистрации кадровой документации; определение отсутствующих локальных нормативных правовых актов, наличие которых обязательно в любых организациях.
При подготовке кадровой документации к проверке следует собрать все документы, которые есть по кадрам; определить список обязательных кадровых документов, которых нет в организации и которые нужно разработать; определить список необязательных кадровых документов, которые также целесообразно иметь; проверить имеющиеся кадровые документы на предмет их внутреннего соответствия и соответствия закону. Основными показателями качества работы по ведению кадрового делопроизводства можно считать: выполнение требований трудового законодательства РФ; обеспечение оперативности в работе с кадровыми документами; обеспечение надежности и безопасности обработки и хранения документов, своевременность оформления документов и отсутствие в них ошибок.



1. Андреева, В.И. Делопроизводство: организация и ведение: учебно-практическое пособие / В.И. Андреева. – М.: КНОРУС, 2017. – 248 с.
2. Антонова, Т.Р. Кадровая политика в организации / Т.Р. Антонова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/article/kadrovaya-politika-vorganizacii (дата обращения: 12.04.2019)
3. Баканов, Г.Б. Управление персоналом. Курс лекций / Г.Б. Баканов. Таганрог: МРЦПКиПК ЮФУ – Режим доступа: http://bizlog.ru/lib/b7/6.htm (дата обращения: 12.04.2019)
4. Гаврикова, И.А. Перевод работника на другую работу / И.А. Гаврикова // Зарплата. – 2016. – №7. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hrmaximum.ru (дата обращения 12.04.2019)
5. Гусятникова, Д.Е. Кадровый учет с нуля / Д.Е. Гусятникова. – М.: Дашков и К, – 2016. – 216 с.
6. Грудцына, Л. Ю. Кадровик: практическое руководство / Л. Ю. Грудцына – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2017. – 304 с.
7. Галахов, В.В. Делопроизводство: Образцы, документы. Организация и технология работы. / В.В. Галахов, И.К. Корнеев. – М.: Проспект, 2016. – 480 с.
8. Демушина, О.Н. Кадровое делопроизводство: учебное пособие / О.Н. Демушина; Волгоградский филиал ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ». – Волгоград: Изд-во Волгоградского филиала ФГБОУ ВПО РАНХиГС, [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vlgr.ranepa.ru/files/izd/elizd/ (дата обращения: 12.04.2019)
9. Дмитрина, Г.В. Методы оценки эффективности деятельности службы персонала / Г.В. Дмитрина [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2014/546/691 (дата обращения: 12.04.2019)
10. Доскова, Л.С. Управление персоналом / Л.С. Доскова. – М., 2015. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.litmir.net (дата обращения 12.04.2019 г.)
11. Кибанов, А.Я. Управление персоналом / А.Я. Кибанов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.akyl.kz/rubricator/page/rid/141/id/ 560/stage/2 (дата обращения 12.04.2019 г.)
12. Краснова, С. В. Реализация кадрового аудита в государственных органах (методы и алгоритмы проведения кадрового аудита с учетом особенностей государственной службы): учебно-методическое пособие / С. В. Краснова, Е. В. Урзова. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный-технологический университет. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mari-el.gov.ru/publicservice/DocLib8/160205_1.pdf (дата обращения 12.04.2019 г.)
13. Кузнецов, И.Н. Делопроизводство: учебно-справочное пособие / И.Н. Кузнецов. – М.: 2016. – 520 с.
14. Рогожин, М.Ю. Делопроизводство: документирование трудовой деятельности / М.Ю. Рогожин. – СПб.: Питер, 2015. – 208 с.
15. Санкина, Л.В. Рекомендации по оформлению документов в организациях: оформление трудовых книжек / Л.В. Санкина // Справочник кадровика. – 2016. – №4. С.5–34.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ