УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ЗАТРАТ В ТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
|
Введение 3
1. Теоретические основы формирования учетно-аналитической информации о затратах в транспортных организациях
1.1 Понятие и экономическая сущность затрат 7
1.2 Порядок формирования и признания затрат в транспортных 19
организациях
2. Учет и контроль затрат в ООО «Энерготранс»
2.1 Учет затрат в ООО «Энерготранс» 32
2.2 Контроль затрат в ООО «Энерготранс» 58
3. Анализ затрат ООО «Энерготранс»
3.1 Анализ состава, структуры и динамики затрат ООО «Энерготранс» 64
3.2 Факторный анализ затрат ООО «Энерготранс» 77
3.3 Прогнозный анализ затрат транспортных услуг ООО «Энерготранс» 86
Заключение 92
Список использованных источников 96
Приложение
1. Теоретические основы формирования учетно-аналитической информации о затратах в транспортных организациях
1.1 Понятие и экономическая сущность затрат 7
1.2 Порядок формирования и признания затрат в транспортных 19
организациях
2. Учет и контроль затрат в ООО «Энерготранс»
2.1 Учет затрат в ООО «Энерготранс» 32
2.2 Контроль затрат в ООО «Энерготранс» 58
3. Анализ затрат ООО «Энерготранс»
3.1 Анализ состава, структуры и динамики затрат ООО «Энерготранс» 64
3.2 Факторный анализ затрат ООО «Энерготранс» 77
3.3 Прогнозный анализ затрат транспортных услуг ООО «Энерготранс» 86
Заключение 92
Список использованных источников 96
Приложение
Транспортная отрасль является одной из важнейших составных частей
инфраструктуры любой страны, которая, в случае ее развитости, предоставляет
благоприятную основой для роста социально-экономических показателей государства. Благодаря данной отрасли осуществляются различного рода перевозки: происходит перемещение как людей, так и грузов в другие регионах и даже
за его пределами, чем способствует развитию самого разного рода организаций
и положительно влияет на развитие экономического состояния страны.
Как видно, транспортная отрасль играет большую роль в деятельности
предприятия, и в следствие высокой значимости транспортной отрасли в жизни
организации, все больше предприятий изъявляют желание собственными силами осуществлять перевозки. Кроме того, по этой же причине, на данном рынке
каждый год появляются новые хозяйствующие субъекты, предлагающих такого
рода услуги, что естественно приводит к высокой конкуренции в данной отрасли.
Одним из способов оставаться на плаву в таких условиях для предприятий является проведение мер всем персоналом организации по целенаправленному снижению себестоимости и нахождению резервов ее дальнейшего сокращения. Ведь затраты являются составной часть прибыли от продаж предприятия, на получение которой направлена любая коммерческая деятельность, последняя, которая, в свою очередь отражает собой эффективность хозяйствования предприятия и его состояние по всем направлениям: производственной,
торговой, снабженческой и финансовой.
Однако несмотря на высокую значимость затрат для транспортных предприятий на сегодняшний день нет единой сформированной системы методов
учета и калькулирования себестоимости оказанных услуг. Это в большей степени связано с тем, что при формировании себестоимости работ, услуг, используются различные отраслевые Методические рекомендации, а также различен
состав затрат. Следовательно, автотранспортные организации по своему усмотрению выстраивают систему управления затратами, а также разрабатывают
определенные методы управленческого учета. К сожалению, в большинстве
случаев такие системы бывают порой не оптимальными и не самыми эффективными, что неоправданно приводит к росту затрат в организации и неэффективной системе управления ими. Поэтому целью данной выпускной квалификационной работы станет разработка мероприятий по совершенствованию учета,
анализа и контроля затрат на оказание транспортных услуг в ООО «Энерготранс».
Объектом исследования выпускной квалификационной работы станут затраты в ООО «Энерготранс».
Предметом исследования работы являются учет, контроль и анализ затрат
в транспортных организациях.
Научная новизна исследования заключается в теоретическом обосновании и разработке методических рекомендаций по организации системы бухгалтерского учета, контроля и анализа производственных затрат в целях повышения эффективности управления на автотранспортных предприятиях, а также в
определении путей оптимизации этих затрат.
Практическое значение исследования затрат в транспортной организации
состоит в том, что эти данные могут быть взяты за основу для оптимизации метода ведения учета затрат в организации, внедрения эффективной системы контроля исчисления себестоимости и выявления на ее основе резервов сокращения затрат в результате анализа, которые в конечном итоге смогут привести к
положительным финансовым результатам.
Актуальность работы заключается в том, что затраты в любой организации занимают доминирующее положение и являются экономическим рычагом
совершенствования хозяйствования, выявления и использования резервов снижения затрат и повышения рентабельности предприятий.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из трех глав. В первой главе изучаются понятия затрат, ее классификация, теоретические основы и
особенности учета контроля и анализа затрат в транспортных организациях. Во
второй главе изучаются особенности ведения бухгалтерского учета на примере
конкретной организации ООО «Энерготранс». Так же изучается состояние
внутреннего контроля, выявляются проблемы в части учета затрат, и пути их
решения с целью оптимизации учетного процесса. Третья глава работы посвящена проведению экономического анализа в ООО «Энерготранс», изучению
динамики и структуры затрат по элементам, проведен факторный анализ себестоимости, а также анализ влияния себестоимости оказываемых транспортных
услуг на величину финансового результата, построен прогнозный анализ затрат
на будущий период. В следствии чего разработаны мероприятия по оптимизации затрат на оказание транспортных услуг и выявлены резервы увеличения
рентабельности ООО «Энерготранс».
Тема данной работы изучалась на основе публикаций в периодической печати, специальной и учебно-методической литературы по анализу и бухгалтерскому учету и электронно-информационных ресурсов, находящихся в открытом
доступе.
Изучением учета затрат в последнее время занимались Подольский В.И,
Скобара В.В, Мерзлкина Ю.П. и другие отечественные экономисты. Таким образом, можно сделать вывод о том, что данная тема была довольна глубоко
проработана. Однако стоит заметить, что несмотря на высокую степень ее изученности, при ее рассмотрении экономистами не были учтены отраслевые характеристики учета затрат в различных компаниях, в нашем случае в транспортной организации, в силу невозможности полного охвата всех областей.
инфраструктуры любой страны, которая, в случае ее развитости, предоставляет
благоприятную основой для роста социально-экономических показателей государства. Благодаря данной отрасли осуществляются различного рода перевозки: происходит перемещение как людей, так и грузов в другие регионах и даже
за его пределами, чем способствует развитию самого разного рода организаций
и положительно влияет на развитие экономического состояния страны.
Как видно, транспортная отрасль играет большую роль в деятельности
предприятия, и в следствие высокой значимости транспортной отрасли в жизни
организации, все больше предприятий изъявляют желание собственными силами осуществлять перевозки. Кроме того, по этой же причине, на данном рынке
каждый год появляются новые хозяйствующие субъекты, предлагающих такого
рода услуги, что естественно приводит к высокой конкуренции в данной отрасли.
Одним из способов оставаться на плаву в таких условиях для предприятий является проведение мер всем персоналом организации по целенаправленному снижению себестоимости и нахождению резервов ее дальнейшего сокращения. Ведь затраты являются составной часть прибыли от продаж предприятия, на получение которой направлена любая коммерческая деятельность, последняя, которая, в свою очередь отражает собой эффективность хозяйствования предприятия и его состояние по всем направлениям: производственной,
торговой, снабженческой и финансовой.
Однако несмотря на высокую значимость затрат для транспортных предприятий на сегодняшний день нет единой сформированной системы методов
учета и калькулирования себестоимости оказанных услуг. Это в большей степени связано с тем, что при формировании себестоимости работ, услуг, используются различные отраслевые Методические рекомендации, а также различен
состав затрат. Следовательно, автотранспортные организации по своему усмотрению выстраивают систему управления затратами, а также разрабатывают
определенные методы управленческого учета. К сожалению, в большинстве
случаев такие системы бывают порой не оптимальными и не самыми эффективными, что неоправданно приводит к росту затрат в организации и неэффективной системе управления ими. Поэтому целью данной выпускной квалификационной работы станет разработка мероприятий по совершенствованию учета,
анализа и контроля затрат на оказание транспортных услуг в ООО «Энерготранс».
Объектом исследования выпускной квалификационной работы станут затраты в ООО «Энерготранс».
Предметом исследования работы являются учет, контроль и анализ затрат
в транспортных организациях.
Научная новизна исследования заключается в теоретическом обосновании и разработке методических рекомендаций по организации системы бухгалтерского учета, контроля и анализа производственных затрат в целях повышения эффективности управления на автотранспортных предприятиях, а также в
определении путей оптимизации этих затрат.
Практическое значение исследования затрат в транспортной организации
состоит в том, что эти данные могут быть взяты за основу для оптимизации метода ведения учета затрат в организации, внедрения эффективной системы контроля исчисления себестоимости и выявления на ее основе резервов сокращения затрат в результате анализа, которые в конечном итоге смогут привести к
положительным финансовым результатам.
Актуальность работы заключается в том, что затраты в любой организации занимают доминирующее положение и являются экономическим рычагом
совершенствования хозяйствования, выявления и использования резервов снижения затрат и повышения рентабельности предприятий.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из трех глав. В первой главе изучаются понятия затрат, ее классификация, теоретические основы и
особенности учета контроля и анализа затрат в транспортных организациях. Во
второй главе изучаются особенности ведения бухгалтерского учета на примере
конкретной организации ООО «Энерготранс». Так же изучается состояние
внутреннего контроля, выявляются проблемы в части учета затрат, и пути их
решения с целью оптимизации учетного процесса. Третья глава работы посвящена проведению экономического анализа в ООО «Энерготранс», изучению
динамики и структуры затрат по элементам, проведен факторный анализ себестоимости, а также анализ влияния себестоимости оказываемых транспортных
услуг на величину финансового результата, построен прогнозный анализ затрат
на будущий период. В следствии чего разработаны мероприятия по оптимизации затрат на оказание транспортных услуг и выявлены резервы увеличения
рентабельности ООО «Энерготранс».
Тема данной работы изучалась на основе публикаций в периодической печати, специальной и учебно-методической литературы по анализу и бухгалтерскому учету и электронно-информационных ресурсов, находящихся в открытом
доступе.
Изучением учета затрат в последнее время занимались Подольский В.И,
Скобара В.В, Мерзлкина Ю.П. и другие отечественные экономисты. Таким образом, можно сделать вывод о том, что данная тема была довольна глубоко
проработана. Однако стоит заметить, что несмотря на высокую степень ее изученности, при ее рассмотрении экономистами не были учтены отраслевые характеристики учета затрат в различных компаниях, в нашем случае в транспортной организации, в силу невозможности полного охвата всех областей.
Изучение учета, контроля и анализа затрат в сфере предоставления автотранспортных услуг имеет большое практическое значение. Данная проблема
имеет особую актуальность, так как результаты работы и конкурентоспособность предприятия находятся во все большей зависимости от уровня затрат.
Правильная организация учета затрат дает возможность выявить резервы их
снижения. Учет позволяет своевременно отражать затраты и контролировать
ход выполнения плана по издержкам обращения, расходования материальных,
трудовых и финансовых ресурсов. Он способствует строжайшему соблюдению
сметно-финансовой дисциплины и режима экономии, внедрению и управлению
хозяйственным расчетом.
В данной выпускной квалификационной работе было проведено исследование организации бухгалтерского учета, системы внутреннего контроля и анализа затрат на предприятии по оказанию автотранспортных услуг ООО «Энерготранс». В процессе выполнения работы все поставленные задачи были выполнены и решены, а цель исследования - достигнута. Так же раскрыты основные понятия, вид деятельности, описана краткая характеристика производственной базы ООО «Энерготранс», а также обоснованы практические рекомендации по организации и ведению элементов управленческого учета, связанного с оказанием транспортных услуг. В части совершенствования организации
учета и управления затратами предприятия были сделаны следующие выводы и
разработаны рекомендации.
В общем, можно сделать вывод о том, что синтетический и аналитический учет затрат в ООО «Энерготранс» в целом поставлен верно относительно
законодательства и оптимален в некотором понимании, а за анализируемый период предприятие показало неплохие итого финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период, несмотря на снижение выручки, прибыли от продаж.
Однако, на наш взгляд, система учета и контроля не является совершенным и
кроме того, на предприятии есть резервы снижения затрат на будущие периоды.93
Так для целей глубокого и оперативного анализа необходима разработка
аналитического регистра организации при котором бы выделялись виды оказываемых услуг. Так, можно организовать учет по видам перевозок: легковые перевозки; грузовые перевозки; автобусы; специальная техника.
В данном случае организация сможет понять, какая из услуг является
наиболее рентабельной и прибыльной. Эта ситуация может быть разрешена путем закрепления отдельных работников и автомобилей за определенными видами услуг, что приведет к поэлементному отнесению затрат на определенные
виды перевозок по 20 счету. В качестве базы распределения 23 и 26 счета будут
выбраны прямые материальные затраты (ведь именно по ГСМ, которая составляет наиболее высокий удельный вес в этом элементе, можно понять, сколько
было пройдено километром и израсходовано сырья, не было ли простоев и т.д.).
Кроме того, организация может создавать резерв по ремонту основных
средств, при осуществлении которой возникает экономия за счет отложенных
налоговых обязательств по налогу на прибыль. Так при размещение неуплаченных сумм по налогу на прибыль под депозит организация может привлечь дополнительные денежные средства за счет процентов. Например, за 2017 год затраты на ремонтные работы составили 36 287 тыс.руб. В случае, если бы организация в 2016 года создала резерв под ремонт основных средств на будущий
год общий экономический эффект от отсрочки платежа по налогу на прибыль
при условии аккумулирования свободных денежных средств под проценты в
банк(а также начисления налога на прибыль и на них, как внереализационных
доходов) составил бы в сумме 345 тыс.руб.
Кроме того, на предприятии нет более глубокого аналитического учета по
материалам. К примеру, в части счета 10.5 «Запасные части» организовать учет
субконто по шинам, аккумуляторам и другим комплектующим изделиям для
того чтобы определить, что именно ушло на затратные счета.
Также хотелось бы отметить, что несмотря на то, что система внутреннего контроля можно охарактеризовать как довольно организованной, на предприятии ООО «Энерготранс» все же имеются различного рода отклонения, в94
связи с чем необходимо дать рекомендации по устранению проблемных зон, а
также пути дальнейшего повышения эффективности контроля затрат на предприятии в целом.
Так вышло, что бухгалтерская служба ООО «Энерготранс» не осведомлена о порядке создания себестоимости оказанных услуг как по плановым значениям, которые выполняются планово-экономическим отделом предприятия.
Вследствие этого при построении планово-экономическим отдела бюджета по
затратам данную информацию необходимо передать в бухгалтерию, в котором
план должен быть проанализирован с точки зрения исполнимости, учитывая
производственные мощности и технические ограничения предприятия. Также
ежемесячно нужно производить совместными усилиями двух отделов анализа
«план-факт», в ходе которого исследуются причины существенных расхождений.
Кроме того, на наш взгляд, необходимо ввести систему поощрения водителей, не превышающих нормы расходы топлива по перевозкам, не попадающих в дорожно-транспортные происшествия, а также осуществляющие свою
деятельность по тем автотранспортным средствам, у которых по сравнению с
прошлыми периодами межремонтный пробег снизился за анализируемый период.
Таким образом, усовершенствование системы контроля ООО «Энерготранс», а также в системы взаимодействия различных отделов в процессе
учета затрат на оказание услуг по перевозке, на наш взгляд, должно обеспечить
более объективное отражение информации в учете и отчетности. Кроме того,
система внутреннего контроля частично способна предотвратить случаи материального и интеллектуального подлога при проведении операций, связанных с
признанием затрат, а также стимулировать работников к предотвращению использования ресурсов предприятия в личных целях.
Во время исследования предприятия ООО «Энерготранс» в части оптимизации затрат был проведен экономический анализ в управлении затратами и
себестоимостью транспортных услуг.
имеет особую актуальность, так как результаты работы и конкурентоспособность предприятия находятся во все большей зависимости от уровня затрат.
Правильная организация учета затрат дает возможность выявить резервы их
снижения. Учет позволяет своевременно отражать затраты и контролировать
ход выполнения плана по издержкам обращения, расходования материальных,
трудовых и финансовых ресурсов. Он способствует строжайшему соблюдению
сметно-финансовой дисциплины и режима экономии, внедрению и управлению
хозяйственным расчетом.
В данной выпускной квалификационной работе было проведено исследование организации бухгалтерского учета, системы внутреннего контроля и анализа затрат на предприятии по оказанию автотранспортных услуг ООО «Энерготранс». В процессе выполнения работы все поставленные задачи были выполнены и решены, а цель исследования - достигнута. Так же раскрыты основные понятия, вид деятельности, описана краткая характеристика производственной базы ООО «Энерготранс», а также обоснованы практические рекомендации по организации и ведению элементов управленческого учета, связанного с оказанием транспортных услуг. В части совершенствования организации
учета и управления затратами предприятия были сделаны следующие выводы и
разработаны рекомендации.
В общем, можно сделать вывод о том, что синтетический и аналитический учет затрат в ООО «Энерготранс» в целом поставлен верно относительно
законодательства и оптимален в некотором понимании, а за анализируемый период предприятие показало неплохие итого финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период, несмотря на снижение выручки, прибыли от продаж.
Однако, на наш взгляд, система учета и контроля не является совершенным и
кроме того, на предприятии есть резервы снижения затрат на будущие периоды.93
Так для целей глубокого и оперативного анализа необходима разработка
аналитического регистра организации при котором бы выделялись виды оказываемых услуг. Так, можно организовать учет по видам перевозок: легковые перевозки; грузовые перевозки; автобусы; специальная техника.
В данном случае организация сможет понять, какая из услуг является
наиболее рентабельной и прибыльной. Эта ситуация может быть разрешена путем закрепления отдельных работников и автомобилей за определенными видами услуг, что приведет к поэлементному отнесению затрат на определенные
виды перевозок по 20 счету. В качестве базы распределения 23 и 26 счета будут
выбраны прямые материальные затраты (ведь именно по ГСМ, которая составляет наиболее высокий удельный вес в этом элементе, можно понять, сколько
было пройдено километром и израсходовано сырья, не было ли простоев и т.д.).
Кроме того, организация может создавать резерв по ремонту основных
средств, при осуществлении которой возникает экономия за счет отложенных
налоговых обязательств по налогу на прибыль. Так при размещение неуплаченных сумм по налогу на прибыль под депозит организация может привлечь дополнительные денежные средства за счет процентов. Например, за 2017 год затраты на ремонтные работы составили 36 287 тыс.руб. В случае, если бы организация в 2016 года создала резерв под ремонт основных средств на будущий
год общий экономический эффект от отсрочки платежа по налогу на прибыль
при условии аккумулирования свободных денежных средств под проценты в
банк(а также начисления налога на прибыль и на них, как внереализационных
доходов) составил бы в сумме 345 тыс.руб.
Кроме того, на предприятии нет более глубокого аналитического учета по
материалам. К примеру, в части счета 10.5 «Запасные части» организовать учет
субконто по шинам, аккумуляторам и другим комплектующим изделиям для
того чтобы определить, что именно ушло на затратные счета.
Также хотелось бы отметить, что несмотря на то, что система внутреннего контроля можно охарактеризовать как довольно организованной, на предприятии ООО «Энерготранс» все же имеются различного рода отклонения, в94
связи с чем необходимо дать рекомендации по устранению проблемных зон, а
также пути дальнейшего повышения эффективности контроля затрат на предприятии в целом.
Так вышло, что бухгалтерская служба ООО «Энерготранс» не осведомлена о порядке создания себестоимости оказанных услуг как по плановым значениям, которые выполняются планово-экономическим отделом предприятия.
Вследствие этого при построении планово-экономическим отдела бюджета по
затратам данную информацию необходимо передать в бухгалтерию, в котором
план должен быть проанализирован с точки зрения исполнимости, учитывая
производственные мощности и технические ограничения предприятия. Также
ежемесячно нужно производить совместными усилиями двух отделов анализа
«план-факт», в ходе которого исследуются причины существенных расхождений.
Кроме того, на наш взгляд, необходимо ввести систему поощрения водителей, не превышающих нормы расходы топлива по перевозкам, не попадающих в дорожно-транспортные происшествия, а также осуществляющие свою
деятельность по тем автотранспортным средствам, у которых по сравнению с
прошлыми периодами межремонтный пробег снизился за анализируемый период.
Таким образом, усовершенствование системы контроля ООО «Энерготранс», а также в системы взаимодействия различных отделов в процессе
учета затрат на оказание услуг по перевозке, на наш взгляд, должно обеспечить
более объективное отражение информации в учете и отчетности. Кроме того,
система внутреннего контроля частично способна предотвратить случаи материального и интеллектуального подлога при проведении операций, связанных с
признанием затрат, а также стимулировать работников к предотвращению использования ресурсов предприятия в личных целях.
Во время исследования предприятия ООО «Энерготранс» в части оптимизации затрат был проведен экономический анализ в управлении затратами и
себестоимостью транспортных услуг.
Подобные работы
- УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ЗАТРАТ В ТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2017 - Учет, контроль и анализ затрат в транспортной организации(на примере ООО
“Ямашское УТТ”)
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2017 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ЗАТРАТ В ТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ЗАТРАТ В ТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ЗАТРАТ В ТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2017 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ЗАТРАТ В ТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017 - Учет, контроль и анализ затрат в транспортных организациях (по материалам ООО «Энерготранс»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2016 - Учет, контроль и анализ в транспортных организациях
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ЗАТРАТ В ТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2016



