Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Работа №46736

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы66
Год сдачи2018
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
578
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Общие положения о правовом регулировании рекламы в сети «Интернет» 7
1.1 История становления регулирования рекламы 7
1.2. Понятие и классификация рекламы в сети "Интернет" 20
Глава 2. Частно-правовое регулирование рекламы в сети "Интернет" 31
2.1. Договорное регулирование рекламной деятельности в сети "Интернет" 31
2.2. Гражданско-правовая ответственность при осуществлении рекламной
деятельности в сети «Интернет» 36
Глава 3. Государственные регулирование рекламы в сети "Интернет" 42
3.1. Государственные стимулы и ограничения рекламной деятельности в сети
"Интернет" 42
3.2. Публично-правовая ответственность при осуществлении рекламной
деятельности в сети «Интернет» 49
Заключение 55
Список литературы

Большинство современных общественных отношений, складывающихся в совершенно разных сферах жизнедеятельности, неукоснительно связаны с достижениями научно-технического прогресса, многие из которых являются разработками ученых ХХ века. Одним из самых важных и значительных достижений бесспорно является интернет. Еще около 20 лет назад человечество и не могло подумать о том, что информационная волна в виде "всемирной паутины" в буквальном смысле станет настолько удобным и привычным делом для каждого.
Более того, центральным ядром современного мирового экономического сообщества и главной движущей силой инновационного развития является интернет.
Согласно Указу, утверждённому Президентом РФ от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы" государство взяло курс не только на качественное, но и количественное развитие информационных технологий. Основными задачами в котором, можно выделить:
• формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;
• повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий;
• совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере;
• развитие экономики Российской Федерации на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;
• повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с
• развитие науки, технологий и техники, подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;
• сохранение культуры многонационального народа Российской Федерации, укрепление нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, развитие системы культурного и гуманитарного просвещения;
• противодействие использованию потенциала информационных и телекоммуникационных технологий в целях угрозы национальным интересам России.
Анализируя вышеперечисленные задачи, нужно однозначно сказать о постоянном, неизбежном, расширяющемся свойстве сети "Интернет". Удобство и масштаб его использования с каждым разом приводят к новым правовым и социально-экономическим последствиям, требующим законодательного закрепления. Являясь, по сути, принципиально молодым институтом, сеть интернет не устает ставить перед правовой доктриной ряд новых проблем и целей, в основном касаемых его регулирования. Необходимость постоянного переосмысления и обновления правовой природы с учетом функционирования Сети является краеугольным камнем в разработке и усовершенствовании юридической базы. И, хотя ряд нормативно-правовых актов, принятых для оптимизации и регулирования отношений в сети интернет, уже действует, но перечень постоянно появляющихся проблем порой, даже, повторяющихся, неуклонно растет. Среди них - коммерциализация интернет ресурсов, монетизация заработка в Сети, пределы правового регулирования Сети, вопросы юрисдикции по спорам, возникающим из сетевых отношений, вопросы квалификации сделок и правонарушений, совершенных в Интернете, используемых доказательств и множество других.
Это обусловило потребность в разработке соответствующих решений на законодательном уровне. Фактически каждая отрасль российского права так или иначе сталкивается с проблемами, связанными с функционированием сети Интернет: уголовное право - в преступлениях против чести и достоинства личности, а также в «компьютерных» преступлениях; гражданское право - в сделках, совершаемых с использованием сети "Интернет"; международное частное право и коллизионное право призваны решать вопросы об юрисдикции государств и их органов в этой сфере; налоговое право - вопрос о налогообложении коммерческой деятельности в Интернете. Отдельно стоит выделить авторское право, поскольку большинство споров, связанных с Интернет - отношениями, возникают именно из отношений по охране авторских и смежных прав.
Сфера рекламной деятельности не стала исключением из этого списка, сегодня сеть «Интернет» это крупнейшая и развивающаяся площадка для продвижения товаров и услуг. По статистическим данным с 2005 года в России увеличилось пользователей сети «Интернет» с двадцати до семидесяти миллионов человек, это почти половина населения Российской Федерации. Если говорить о рекламе в сети «Интернет» то ее объем так же год от года только увеличивается, притесняя остальные способы распространения рекламы. Так в 2017 году рынок Интернет рекламы вырос на 14% по отношению к остальным способам распространения рекламы, тогда как они каждый год продолжают показывать отрицательную динамику. На сегодняшний день реклама в сети «Интернет» занимает более 40% всего рынка рекламы. Такой рост обусловлен относительной простотой размещения рекламы, дешевизной, и неоспоримой эффективностью данной рекламы.
Как часто вам приходилось сталкиваться с рекламой в интернете? Абсолютно каждый день, проводя свое время в сети и, порой, совершенно неважно с какой целью, мы волей не волей оказываемся свидетелями рекламы, хотя всячески пытаемся обойти ее. Реклама - неотъемлемая часть прогресса, проникающая во все сферы жизни общества. В сети "Интернет" реклама в повсеместном масштабе появилась совсем недавно и, пока не нашла своего полного и всестороннего места в системе права, как это произошло в других каналах, являющихся проводниками СМИ. Несмотря на недостаточную полноту рекламного законодательства, рекламу в сети "Интернет" можно коммерциализировать и монетизировать различными способами, хотя дела о спорах в рекламном поле Интернета остаются крайне дискуссионными и неоднозначными. Решение таких споров осуществляется на основе не адаптированных для этих целей правовых норм, и поэтому позиция правоприменительных органов сегодня как никогда сильно зависит от деятельности ученых-юристов. Указанными обстоятельствами и определяется актуальность темы данной выпускной квалификационной работы.
Объектом исследования являются общественные отношения по размещению, распространению рекламы в сети «Интернет». Предметом дипломной работы является правовое регулирование рекламы распространяемой с помощью сети «Интернет».
Целью данной работы является рассмотрение правового регулирования рекламы в сети Интернет, и ее становление в гражданском законодательстве. В качестве элементов работы будут рассмотрены: понятия рекламы и интернета, их общие положения, сфера регулирования и применения как в частных, так и в публичных аспектах.
Методологической основой исследования является диалектический метод познания. В процессе работы использовались общенаучные методы исследования: системно-структурный, сравнительного анализа, а также частно-научные методы.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Реклама - это неоспоримый, всеобъемлющий, вариативный, непредсказуемый и, порой, крайне занимательный элемент прогресса. Реклама, дошедшая к нам в таком виде, в котором мы привыкли ее воспринимать, прошла немалый исторический путь собственного становления. Каждый новый этап развития рекламы непременно связан с определенными информационными процессами, революциями. С развитием торговли, товарообменных процессов и мореплавания появляется устная реклама, с развитием буквенной письменности начинает стремительными темпами набирать обороты письменная реклама, дальнейшим важным моментом в развитии рекламы становится появление книгопечатания, что обусловило повсеместность ее распространения по средствам газет, изобретение радио и телевидения открыло путь для рекламы товаров и услуг. С изобретением компьютерных технологий и сети "Интернет" реклама неизбежно переместилась на эти площадки и начала распространяться с помощью всевозможных компьютерных средств, но в связи с тем, что "Интернет", как явление, новое, то и, соответственно, пределы правового регулирования данной сферы еще не имеют четкой огранки, а значит и реклама в сети "Интернет" тоже.
Рассуждая о понятии рекламы в рамках сети "Интернет", можно сформулировать десятки различных определений и в большинстве своем они все будут верны, но в первую очередь стоит отталкиваться от основополагающего, легального понятия, сформулированного в Федеральном Законе "О рекламе". Так как сеть «Интернет» - это способ распространения рекламы, следовательно, реклама - это информация, распространяемая в сети «Интернет», в различных формах, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Помимо всего прочего, реклама в сети "Интернет" имеет свои особенности: более эффектная, запоминающаяся, наполненная, может иметь прямую возможность взаимодействия с пользователем, менее затратная (иногда бесплатная), а также целенаправленность на определенный круг потребителей. Рекламу в сети «Интернет» можно разделить на следующие виды: баннерная, контекстная, и распространяемая посредствам рассылок на электронную почту.
Правовое регулирование рекламы в сети "Интернет" происходит с помощью законов и подзаконных актов. Среди законов необходимо выделить следующие: ГК РФ; Федеральный закон «О рекламе», в котором регламентируется регулирование рекламы вообще и распространение рекламы по сетям электросвязи в частности; Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». К подзаконным актам необходимо отнести, в первую очередь, акты, издаваемые Федеральной антимонопольной службой. Письма ФАС РФ не относятся к нормативным актам, но в данных разъяснениях можно найти ответы на многие интересующие вопросы, выяснить правовую позицию органа государственной власти. Также можно отнести к источникам регулирования общепризнанные принципы и нормы международного права, а так же международные договоры и соглашения, такие как Европейская конвенция по правам человека. Также необходимо отметить существенную роль в регулировании сети «Интернет» международных организаций, международных неправительственных организаций, и иных международных организаций, в частности тех, которые вырабатывают технические нормы и регламенты пользования сетью «Интернет», следовательно, косвенно влияя и на распространение рекламы, появления ее новых видов и развитие в целом.
Публично-правовое регулирование рекламы в сети "Интернет" осуществляется с помощью четко определенного перечня ограничений и требований, которые устанавливаются для рекламы независимо от способа ее распространения, можно разделить на общие и специальные.
К общим требованиям следует отнести требование добросовестности, достоверности, требование этики, а также требования, которые налагаются для защиты несовершеннолетних и т.п.
К специальным можно отнести лишь одно положение, которое предписывает к получению обязательного предварительного согласия при распространении рекламы по средствам сетей электросвязи, а также электронной почты. Если условия ограничений, установленные законодательством, нарушаются, то в виде санкций предусмотрена как уголовная, так и административная ответственности. Стимулов же развития рекламы намного меньше, они присутствуют только лишь в рамках развития малого и среднего предпринимательства. Хотелось бы выделить в качестве стимула - деятельность Фонда развития интернет-инициатив, который развивает перспективные проекты, занимается инвестиционной деятельностью, берет на себя часть обеспечительной функции информационной поддержки.
Договоры, регулирующие рекламные отношения, можно разделить на две группы: договоры регулирующие изготовление рекламных материалов (договор на выполнение рекламных работ), то есть между рекламодателем и рекламопроизводителем и договоры регулирующие распространение рекламных материалов (договор на возмездное оказание рекламных услуг), то есть между рекламодателем и рекламораспространителем. Ярче всего специфика рекламы в сети «Интернет» проявляется при распространении рекламы, это происходит либо с помощью баннеров, либо контекстной рекламы, либо по средствам электронной почты. Рекламораспространителями в данном случае выступают баннерообменные сети либо владельцы сайтов, поисковые системы, либо специализирующиеся на рекламе в сети «Интернет» рекламные агентства.
Гражданско-правовая ответственность урегулирована Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами «О рекламе» и «Об информации информационных технологиях и о защите информации». Формами ответственности выступают возмещение убытков, компенсация морального вреда, а так же контрреклама (опровержение ненадлежащей рекламы). Кроме того, рекламораспространитель в некоторых случаях не несет гражданско - правовой ответственности в соответствии с Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а именно: лицо, оказывающее услуги по передаче информации, предоставленной другим лицом, при условии ее передачи без изменений и исправлений, либо по хранению информации и обеспечению доступа к ней, при условии, что это лицо не могло знать о незаконности распространения информации.
Таким образом, рассмотрев все поставленные вопросы и выполнив все задачи, поставленные в начале, достигнута главная цель данной дипломной работы, а именно комплексное исследование правового регулировании рекламы в сети «Интернет».



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7- ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014 №31. Ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ [ред. от 18.04.2018] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая от 18 декабря 2006 г. № 51-ФЗ [ред. от 18.04.2018] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 52 (ч. 1). - Ст. 5496.
4. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ (ред. от 31.12.2017)«О рекламе»// Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 12. - Ст. 1232.
5. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ (ред. от 25.11.2017)Об информации, информационных технологиях и о защите информации // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 31(ч. 1). - Ст. 3448.
6. Федеральный закон от 07 июля 2003 г. № 126-ФЗ (ред. от 18.04.2018)«О связи»// Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 28.- Ст. 2895.
7. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 (ред. от 26.07.2017)«О государственной тайне»// Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - № 41. - Ст. 8220-8235.
8. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ (ред. от 26.07.2017)«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - №
31. - Ст. 4006.
9. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ (ред. от 27.11.2017)«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»// Собрание законодательства Российской Федерации. - 2008. - № 52 (ч. 1). - Ст. 6249.
10. Федеральный закон от 08 декабря 2003 г. № 162-ФЗ (ред. от 07.12.2011)«О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - №
50. - Ст. 4848.
11. Федеральный закон от 28 июля 2012 г. № 139-ФЗ (ред. от 14.10.2014)«О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - № 31. - Ст. 4328.
12. Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 264-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и статьи 29 и 402 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015. - № 29 (ч. 1). - Ст. 4390.
13. Постановление Правительства РФ от 13 июля 2015 № 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015. - № 29. - Ст. 4500.
14. Постановление Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской
Федерации о рекламе» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 35. - Ст. 3758.
15. Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2012 № 1346 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области рекламы» » // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - № 52. - Ст. 7519.
16. «Основы государственной политики Российской Федерации в области международной информационной безопасности на период до 2020 года» (утв. Президентом РФ 24.07.2013 N Пр-1753) [Электронный ресурс]. - Документ опубликован не был. - СПС «КонсультантПлюс».
17. Письмо ФАС РФ от 05 апреля 2007 № АЦ/4624 «О понятии
«неопределенный круг лиц», применяемом в законодательстве РФ о рекламе» [Электронный ресурс]. - Документ опубликован не был. - Доступ из справ.правовой системы «КонсультантПлюс».
18. Письмо ФАС РФ от 03 августа 2012 N АК/24981 «О рекламе алкогольной продукции в Интернете и печатных СМИ» [Электронный ресурс]. - Документ опубликован не был. - Доступ из справ.правовой системы «КонсультантПлюс».
19. Письмо ФАС РФ от 28 августа 2015 N АК/45828/15 «О рекламе в сети «Интернет» [Электронный ресурс]. - Документ опубликован не был. - Доступ из справ.правовой системы «КонсультантПлюс».
20. Письмо ФАС РФ от 02 мая 2012 № АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» [Электронный ресурс] : - Документ опубликован не был. - Доступ из справ.правовой системы «КонсультантПлюс».
21. Письмо ФАС РФ от 19 мая 2006. № АК/7654 "Об особенностях отдельных способов распространения рекламы" [Электронный ресурс] :. - Документ опубликован не был. - Доступ из справ. системы "КонсультантПлюс".
Правоприменительная практика
22. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012 года № 58 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе»// Вестник ВАС РФ. - 2012. - № 45. С. 108 - 120.
23. Постановление Конституционного Суда РФ от 4 марта 1997 г. № 4-П «По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона от 18 июля 1995 года «О рекламе»//Собрание Законодательства РФ. 1997. - № 11. - Ст. 1372.
24. Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда по делу № А12-1125/2012от 20 июня 2012 г. // [Электронный ресурс] URL: http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/c8f4cc29-cb61-4c22-83e6-aaa97d75b05/A12- 11252012_20120613_Postanovlenie%20apelljacionnoj %20instancii%20(rezoljutfv naja%20chast).pdf
25. Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А14-7904/2010/227/10 от 05 марта 2011 г. // [Электронный ресурс] URL:
http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/4cf2942e-fbf0-4ecb-8b55- 68a0c95ec3c0/A14-7904 010_20101108_Reshenija%20i%20postanovlenija.pdf
26. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда по делу № А40-159412/12 от 5 августа 2013 г. // [Электронный ресурс]URL:http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/200a4aaa-206d-49a6-b76f- 9f8f0a004ba3/A40-
1594122012_20130805_Postanovlenie%20apelljacionnoj %20instancii.pdf
27. Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда по делу N А58-4839/2013 от 07 февраля 2014г. //[Электронный ресурс] URL: http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/214045aa-2054-4a44-9ea0-c1edab38ce0e/A58- 4839 013_20140207_Reshenija%20i%20postanovlenij a.pdf
28. Определение суда апелляционной инстанции Московского городского суда
по делу № 33-30344/2015 от 16 сентября 2015 г. // [Электронный ресурс] URL:http://www.mos-gorsud.ru/files/docs/GAI/33-30344_2015_- _Opredelenie_suda_apellyacionnoi_instancii (16.09.2015).doc
29. Баранова М. В. Право и реклама (общетеоретический аспект) : автореф. ... д- р.юрид. наук. М., 2010, - 60 с.
30. Богацкая С. Г. Правовое регулирование рекламной деятельности: учеб.пособие. - М.: Университетская книга , 2007. - 368 с.
31. Братановский С. Н. Специальные правовые режимы информации. - М.: Дирек-Медиа, 2012. -174 с.
32. Вирин Ф. Ю. Интернет-маркетинг: Полный сборник практических инструментов. - М.: Эксмо, 2012. - 160 с.
33. Данные судебной статистики судебного департамента при Верховном Суде РФ // [Электронный ресурс] URL: http://www.cdep.ru/index.php?id=79
34. Декреты Советской власти. Том I. 25 октября 1917 г. - 16 марта 1918 г. М.: Гос. издат-во политической литературы, 1957. - 625 с.
35.Зверева Е. А. Правовое регулирование информационного обеспечения предпринимательской деятельности : автореф. ... д-р.юрид. наук. М., 2007. - 46 с.
36. Кайль А. Н. Комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (постатейный) [Электронный ресурс]. - Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс».
37. Кибербезопасность и управление интернетом: Документы и материалы для российских регуляторов и экспертов / отв. ред. М. Б. Касенова - М.: Статут, 2013. - 458 с.
38. Кислухин В. А. Виды юридической ответственности: дис. ... канд. юрид. наук. М., 2002. - 193 с.
39. Копытин Д.А. Правовое регулирование рекламного рынка:
предпринимательско-правовой аспект. -М.: ВолтерсКлувер, 2010. - 192 с.
40. Краткая история сети Интернет / Б. М. Лейнер, В. Дж. Серф. [и др.] //
[Электронный ресурс] URL: http://www.internetsociety.org/internet/what-
internet/history-internet/brief-history-internet
41. Крашенинников М. П. Меры гражданско-правовой ответственности за неисполнение обязательств: автореф. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2012. - 28с.
42. Ловцов Д. А. Информационное право : учеб.пособие. - М.: РАП, 2011. - 228с.
43. Малько А. В. Стимулы и ограничения в праве. - М.: Юристъ, 2004. - 250 с.
44. Малеина М.Н. Обнародование решения суда о допущенном нарушении как способ защиты гражданских прав // [Электронный ресурс]. URL: http://www.center-bereg.ru/1461.html (дата обращения: 02.05.2018).
45. Марченко М. Н. Теория государства и права: учебник. - 2-е изд. - М.: Проспект, 2016. - 656 с.
46. Минбалеев А. В. Особенности правового регулирования рекламы на отдельных этапах исторического развития России // Реклама и право. 2010. № 1. С. 24 - 26.
47. Шиткина С.Настольная книга руководителя организации: правовые основы / отв. ред. И. - М.: Юстицинформ, 2015. - 512 с.
48. Нечуй-Ветер В. Л. Особенности правового регулирования распространения рекламы в сети Интернет // Реклама и право. 2013. № 1. - С. 2 - 10; № 2. - С.23 - 34.
49. Ракитов А. И. Информация, наука, технология в глобальных исторических изменениях. - М.: ИНИОН РАН, 2014. -105 с.
50. Российское гражданское право: учебник. В 2 т. Т. 1: Общая часть. Вещное право. Наследственное право. Интеллектуальные права. Личные неимущественные права. / отв. ред. Е. А. Суханов. - 2-е. изд. - М.: Статут. 2011. - 958 с.
51. Савельев А. И. Электронная коммерция в России и за рубежом: правовое регулирование. - М.: Статут, 2014. - 543 с.
52. Ситдикова Л. Б. Нормативно-правовое и договорное регулирование отношений на возмездное оказание информационных услуг. - М.: Юристъ, 2007. - 79 с.
53. Смыслова Т. М. Правовое регулирование рекламы в средствах массовой информации: методические рекомендации к междисциплинарному курсу / под.ред. А. К. Симонова. - М.: Галерия, 2004. - 88 с.
54. Сорокина Ю. В. Тенденции и парадоксы истории правового регулирования рекламной деятельности // [Электронный ресурс] URL: http://www.center- bereg.ru/h2024.html (дата обращения: 26.04.2018).
55. Спектор Е. И. Комментарий к Федеральному закону "О рекламе" (постатейный). - М.: Юстицинформ, 2007. - 248 с.
56. Ученова В. В. Старых Н. В. История рекламы: учебник для вузов. - 3-е изд.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 495 с.
57. Ученова В.В. Реклама в истории человечества // [Электронный ресурс] URL: http://www.nkj.ru/archive/articles/5n7/ (дата обращения: 26.04.2018).
58. ХачатуровР.Л. Липнинский Д. А. Общая теория юридической ответственности. - СПб.: Юридический центр Пресс, 2007. -950 с.
59. Шугаибов З. Ш. Гражданские правоотношения в сфере российского рынка рекламы: дисс. ... канд. юрид. наук. М., 2006. - 187 с.
60. Яковлева И. А. Информация с ограниченным доступом: понятие, признаки и тенденции в правовом регулировании и использовании в бизнес-среде // Актуальные проблемы российского права. 2013. N 11. - С. 1442 - 1447.
Электронные ресурсы
61. Доклад рабочей группы по управлению Интернетом от 8 июля 2005 года // [Электронный ресурс] URL: http://www.wgig.org/docs/WGIGREPORT.pdf
62. Доклад специального докладчика по вопросу о поощрении и защите права на свободу мнений и их свободное выражение от 16 мая 2011г. //[Электронный ресурс]URL:https:// documents-dds-
ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/G11/132/03/PDF/G1113203.pdf?OpenElement
63. В Google распространялась реклама покупки водительских прав // [Электронный ресурс] URL: http://moscow.fas.gov.ru/news/14023
64.Объем рынка маркетинговых коммуникаций в 2015 г. // [Электронный ресурс] URL: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id6462
65. Развитие интернета в регионах России:исследования//[Электронный ресурс]Ц^:
https://yandex.ru/company/researches/2018/ya_internet_regions_2018/#rostaudito
riivrossii.sravneniesdrugimistranami
66. Рейтинг медиаагентств и холдингов в 2018 г. //[Электронный ресурс]. URL:http ://www. sostav.ru/ratings/mediarating2018


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ