ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
|
Введение 3
Глава 1. Общие положения о правовом регулировании рекламы в сети «Интернет» 7
1.1 История становления регулирования рекламы 7
1.2. Понятие и классификация рекламы в сети "Интернет" 20
Глава 2. Частно-правовое регулирование рекламы в сети "Интернет" 31
2.1. Договорное регулирование рекламной деятельности в сети "Интернет" 31
2.2. Гражданско-правовая ответственность при осуществлении рекламной
деятельности в сети «Интернет» 36
Глава 3. Государственные регулирование рекламы в сети "Интернет" 42
3.1. Государственные стимулы и ограничения рекламной деятельности в сети
"Интернет" 42
3.2. Публично-правовая ответственность при осуществлении рекламной
деятельности в сети «Интернет» 49
Заключение 55
Список литературы
Глава 1. Общие положения о правовом регулировании рекламы в сети «Интернет» 7
1.1 История становления регулирования рекламы 7
1.2. Понятие и классификация рекламы в сети "Интернет" 20
Глава 2. Частно-правовое регулирование рекламы в сети "Интернет" 31
2.1. Договорное регулирование рекламной деятельности в сети "Интернет" 31
2.2. Гражданско-правовая ответственность при осуществлении рекламной
деятельности в сети «Интернет» 36
Глава 3. Государственные регулирование рекламы в сети "Интернет" 42
3.1. Государственные стимулы и ограничения рекламной деятельности в сети
"Интернет" 42
3.2. Публично-правовая ответственность при осуществлении рекламной
деятельности в сети «Интернет» 49
Заключение 55
Список литературы
Большинство современных общественных отношений, складывающихся в совершенно разных сферах жизнедеятельности, неукоснительно связаны с достижениями научно-технического прогресса, многие из которых являются разработками ученых ХХ века. Одним из самых важных и значительных достижений бесспорно является интернет. Еще около 20 лет назад человечество и не могло подумать о том, что информационная волна в виде "всемирной паутины" в буквальном смысле станет настолько удобным и привычным делом для каждого.
Более того, центральным ядром современного мирового экономического сообщества и главной движущей силой инновационного развития является интернет.
Согласно Указу, утверждённому Президентом РФ от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы" государство взяло курс не только на качественное, но и количественное развитие информационных технологий. Основными задачами в котором, можно выделить:
• формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;
• повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий;
• совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере;
• развитие экономики Российской Федерации на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;
• повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с
• развитие науки, технологий и техники, подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;
• сохранение культуры многонационального народа Российской Федерации, укрепление нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, развитие системы культурного и гуманитарного просвещения;
• противодействие использованию потенциала информационных и телекоммуникационных технологий в целях угрозы национальным интересам России.
Анализируя вышеперечисленные задачи, нужно однозначно сказать о постоянном, неизбежном, расширяющемся свойстве сети "Интернет". Удобство и масштаб его использования с каждым разом приводят к новым правовым и социально-экономическим последствиям, требующим законодательного закрепления. Являясь, по сути, принципиально молодым институтом, сеть интернет не устает ставить перед правовой доктриной ряд новых проблем и целей, в основном касаемых его регулирования. Необходимость постоянного переосмысления и обновления правовой природы с учетом функционирования Сети является краеугольным камнем в разработке и усовершенствовании юридической базы. И, хотя ряд нормативно-правовых актов, принятых для оптимизации и регулирования отношений в сети интернет, уже действует, но перечень постоянно появляющихся проблем порой, даже, повторяющихся, неуклонно растет. Среди них - коммерциализация интернет ресурсов, монетизация заработка в Сети, пределы правового регулирования Сети, вопросы юрисдикции по спорам, возникающим из сетевых отношений, вопросы квалификации сделок и правонарушений, совершенных в Интернете, используемых доказательств и множество других.
Это обусловило потребность в разработке соответствующих решений на законодательном уровне. Фактически каждая отрасль российского права так или иначе сталкивается с проблемами, связанными с функционированием сети Интернет: уголовное право - в преступлениях против чести и достоинства личности, а также в «компьютерных» преступлениях; гражданское право - в сделках, совершаемых с использованием сети "Интернет"; международное частное право и коллизионное право призваны решать вопросы об юрисдикции государств и их органов в этой сфере; налоговое право - вопрос о налогообложении коммерческой деятельности в Интернете. Отдельно стоит выделить авторское право, поскольку большинство споров, связанных с Интернет - отношениями, возникают именно из отношений по охране авторских и смежных прав.
Сфера рекламной деятельности не стала исключением из этого списка, сегодня сеть «Интернет» это крупнейшая и развивающаяся площадка для продвижения товаров и услуг. По статистическим данным с 2005 года в России увеличилось пользователей сети «Интернет» с двадцати до семидесяти миллионов человек, это почти половина населения Российской Федерации. Если говорить о рекламе в сети «Интернет» то ее объем так же год от года только увеличивается, притесняя остальные способы распространения рекламы. Так в 2017 году рынок Интернет рекламы вырос на 14% по отношению к остальным способам распространения рекламы, тогда как они каждый год продолжают показывать отрицательную динамику. На сегодняшний день реклама в сети «Интернет» занимает более 40% всего рынка рекламы. Такой рост обусловлен относительной простотой размещения рекламы, дешевизной, и неоспоримой эффективностью данной рекламы.
Как часто вам приходилось сталкиваться с рекламой в интернете? Абсолютно каждый день, проводя свое время в сети и, порой, совершенно неважно с какой целью, мы волей не волей оказываемся свидетелями рекламы, хотя всячески пытаемся обойти ее. Реклама - неотъемлемая часть прогресса, проникающая во все сферы жизни общества. В сети "Интернет" реклама в повсеместном масштабе появилась совсем недавно и, пока не нашла своего полного и всестороннего места в системе права, как это произошло в других каналах, являющихся проводниками СМИ. Несмотря на недостаточную полноту рекламного законодательства, рекламу в сети "Интернет" можно коммерциализировать и монетизировать различными способами, хотя дела о спорах в рекламном поле Интернета остаются крайне дискуссионными и неоднозначными. Решение таких споров осуществляется на основе не адаптированных для этих целей правовых норм, и поэтому позиция правоприменительных органов сегодня как никогда сильно зависит от деятельности ученых-юристов. Указанными обстоятельствами и определяется актуальность темы данной выпускной квалификационной работы.
Объектом исследования являются общественные отношения по размещению, распространению рекламы в сети «Интернет». Предметом дипломной работы является правовое регулирование рекламы распространяемой с помощью сети «Интернет».
Целью данной работы является рассмотрение правового регулирования рекламы в сети Интернет, и ее становление в гражданском законодательстве. В качестве элементов работы будут рассмотрены: понятия рекламы и интернета, их общие положения, сфера регулирования и применения как в частных, так и в публичных аспектах.
Методологической основой исследования является диалектический метод познания. В процессе работы использовались общенаучные методы исследования: системно-структурный, сравнительного анализа, а также частно-научные методы.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Более того, центральным ядром современного мирового экономического сообщества и главной движущей силой инновационного развития является интернет.
Согласно Указу, утверждённому Президентом РФ от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы" государство взяло курс не только на качественное, но и количественное развитие информационных технологий. Основными задачами в котором, можно выделить:
• формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;
• повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий;
• совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере;
• развитие экономики Российской Федерации на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;
• повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с
• развитие науки, технологий и техники, подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;
• сохранение культуры многонационального народа Российской Федерации, укрепление нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, развитие системы культурного и гуманитарного просвещения;
• противодействие использованию потенциала информационных и телекоммуникационных технологий в целях угрозы национальным интересам России.
Анализируя вышеперечисленные задачи, нужно однозначно сказать о постоянном, неизбежном, расширяющемся свойстве сети "Интернет". Удобство и масштаб его использования с каждым разом приводят к новым правовым и социально-экономическим последствиям, требующим законодательного закрепления. Являясь, по сути, принципиально молодым институтом, сеть интернет не устает ставить перед правовой доктриной ряд новых проблем и целей, в основном касаемых его регулирования. Необходимость постоянного переосмысления и обновления правовой природы с учетом функционирования Сети является краеугольным камнем в разработке и усовершенствовании юридической базы. И, хотя ряд нормативно-правовых актов, принятых для оптимизации и регулирования отношений в сети интернет, уже действует, но перечень постоянно появляющихся проблем порой, даже, повторяющихся, неуклонно растет. Среди них - коммерциализация интернет ресурсов, монетизация заработка в Сети, пределы правового регулирования Сети, вопросы юрисдикции по спорам, возникающим из сетевых отношений, вопросы квалификации сделок и правонарушений, совершенных в Интернете, используемых доказательств и множество других.
Это обусловило потребность в разработке соответствующих решений на законодательном уровне. Фактически каждая отрасль российского права так или иначе сталкивается с проблемами, связанными с функционированием сети Интернет: уголовное право - в преступлениях против чести и достоинства личности, а также в «компьютерных» преступлениях; гражданское право - в сделках, совершаемых с использованием сети "Интернет"; международное частное право и коллизионное право призваны решать вопросы об юрисдикции государств и их органов в этой сфере; налоговое право - вопрос о налогообложении коммерческой деятельности в Интернете. Отдельно стоит выделить авторское право, поскольку большинство споров, связанных с Интернет - отношениями, возникают именно из отношений по охране авторских и смежных прав.
Сфера рекламной деятельности не стала исключением из этого списка, сегодня сеть «Интернет» это крупнейшая и развивающаяся площадка для продвижения товаров и услуг. По статистическим данным с 2005 года в России увеличилось пользователей сети «Интернет» с двадцати до семидесяти миллионов человек, это почти половина населения Российской Федерации. Если говорить о рекламе в сети «Интернет» то ее объем так же год от года только увеличивается, притесняя остальные способы распространения рекламы. Так в 2017 году рынок Интернет рекламы вырос на 14% по отношению к остальным способам распространения рекламы, тогда как они каждый год продолжают показывать отрицательную динамику. На сегодняшний день реклама в сети «Интернет» занимает более 40% всего рынка рекламы. Такой рост обусловлен относительной простотой размещения рекламы, дешевизной, и неоспоримой эффективностью данной рекламы.
Как часто вам приходилось сталкиваться с рекламой в интернете? Абсолютно каждый день, проводя свое время в сети и, порой, совершенно неважно с какой целью, мы волей не волей оказываемся свидетелями рекламы, хотя всячески пытаемся обойти ее. Реклама - неотъемлемая часть прогресса, проникающая во все сферы жизни общества. В сети "Интернет" реклама в повсеместном масштабе появилась совсем недавно и, пока не нашла своего полного и всестороннего места в системе права, как это произошло в других каналах, являющихся проводниками СМИ. Несмотря на недостаточную полноту рекламного законодательства, рекламу в сети "Интернет" можно коммерциализировать и монетизировать различными способами, хотя дела о спорах в рекламном поле Интернета остаются крайне дискуссионными и неоднозначными. Решение таких споров осуществляется на основе не адаптированных для этих целей правовых норм, и поэтому позиция правоприменительных органов сегодня как никогда сильно зависит от деятельности ученых-юристов. Указанными обстоятельствами и определяется актуальность темы данной выпускной квалификационной работы.
Объектом исследования являются общественные отношения по размещению, распространению рекламы в сети «Интернет». Предметом дипломной работы является правовое регулирование рекламы распространяемой с помощью сети «Интернет».
Целью данной работы является рассмотрение правового регулирования рекламы в сети Интернет, и ее становление в гражданском законодательстве. В качестве элементов работы будут рассмотрены: понятия рекламы и интернета, их общие положения, сфера регулирования и применения как в частных, так и в публичных аспектах.
Методологической основой исследования является диалектический метод познания. В процессе работы использовались общенаучные методы исследования: системно-структурный, сравнительного анализа, а также частно-научные методы.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Реклама - это неоспоримый, всеобъемлющий, вариативный, непредсказуемый и, порой, крайне занимательный элемент прогресса. Реклама, дошедшая к нам в таком виде, в котором мы привыкли ее воспринимать, прошла немалый исторический путь собственного становления. Каждый новый этап развития рекламы непременно связан с определенными информационными процессами, революциями. С развитием торговли, товарообменных процессов и мореплавания появляется устная реклама, с развитием буквенной письменности начинает стремительными темпами набирать обороты письменная реклама, дальнейшим важным моментом в развитии рекламы становится появление книгопечатания, что обусловило повсеместность ее распространения по средствам газет, изобретение радио и телевидения открыло путь для рекламы товаров и услуг. С изобретением компьютерных технологий и сети "Интернет" реклама неизбежно переместилась на эти площадки и начала распространяться с помощью всевозможных компьютерных средств, но в связи с тем, что "Интернет", как явление, новое, то и, соответственно, пределы правового регулирования данной сферы еще не имеют четкой огранки, а значит и реклама в сети "Интернет" тоже.
Рассуждая о понятии рекламы в рамках сети "Интернет", можно сформулировать десятки различных определений и в большинстве своем они все будут верны, но в первую очередь стоит отталкиваться от основополагающего, легального понятия, сформулированного в Федеральном Законе "О рекламе". Так как сеть «Интернет» - это способ распространения рекламы, следовательно, реклама - это информация, распространяемая в сети «Интернет», в различных формах, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Помимо всего прочего, реклама в сети "Интернет" имеет свои особенности: более эффектная, запоминающаяся, наполненная, может иметь прямую возможность взаимодействия с пользователем, менее затратная (иногда бесплатная), а также целенаправленность на определенный круг потребителей. Рекламу в сети «Интернет» можно разделить на следующие виды: баннерная, контекстная, и распространяемая посредствам рассылок на электронную почту.
Правовое регулирование рекламы в сети "Интернет" происходит с помощью законов и подзаконных актов. Среди законов необходимо выделить следующие: ГК РФ; Федеральный закон «О рекламе», в котором регламентируется регулирование рекламы вообще и распространение рекламы по сетям электросвязи в частности; Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». К подзаконным актам необходимо отнести, в первую очередь, акты, издаваемые Федеральной антимонопольной службой. Письма ФАС РФ не относятся к нормативным актам, но в данных разъяснениях можно найти ответы на многие интересующие вопросы, выяснить правовую позицию органа государственной власти. Также можно отнести к источникам регулирования общепризнанные принципы и нормы международного права, а так же международные договоры и соглашения, такие как Европейская конвенция по правам человека. Также необходимо отметить существенную роль в регулировании сети «Интернет» международных организаций, международных неправительственных организаций, и иных международных организаций, в частности тех, которые вырабатывают технические нормы и регламенты пользования сетью «Интернет», следовательно, косвенно влияя и на распространение рекламы, появления ее новых видов и развитие в целом.
Публично-правовое регулирование рекламы в сети "Интернет" осуществляется с помощью четко определенного перечня ограничений и требований, которые устанавливаются для рекламы независимо от способа ее распространения, можно разделить на общие и специальные.
К общим требованиям следует отнести требование добросовестности, достоверности, требование этики, а также требования, которые налагаются для защиты несовершеннолетних и т.п.
К специальным можно отнести лишь одно положение, которое предписывает к получению обязательного предварительного согласия при распространении рекламы по средствам сетей электросвязи, а также электронной почты. Если условия ограничений, установленные законодательством, нарушаются, то в виде санкций предусмотрена как уголовная, так и административная ответственности. Стимулов же развития рекламы намного меньше, они присутствуют только лишь в рамках развития малого и среднего предпринимательства. Хотелось бы выделить в качестве стимула - деятельность Фонда развития интернет-инициатив, который развивает перспективные проекты, занимается инвестиционной деятельностью, берет на себя часть обеспечительной функции информационной поддержки.
Договоры, регулирующие рекламные отношения, можно разделить на две группы: договоры регулирующие изготовление рекламных материалов (договор на выполнение рекламных работ), то есть между рекламодателем и рекламопроизводителем и договоры регулирующие распространение рекламных материалов (договор на возмездное оказание рекламных услуг), то есть между рекламодателем и рекламораспространителем. Ярче всего специфика рекламы в сети «Интернет» проявляется при распространении рекламы, это происходит либо с помощью баннеров, либо контекстной рекламы, либо по средствам электронной почты. Рекламораспространителями в данном случае выступают баннерообменные сети либо владельцы сайтов, поисковые системы, либо специализирующиеся на рекламе в сети «Интернет» рекламные агентства.
Гражданско-правовая ответственность урегулирована Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами «О рекламе» и «Об информации информационных технологиях и о защите информации». Формами ответственности выступают возмещение убытков, компенсация морального вреда, а так же контрреклама (опровержение ненадлежащей рекламы). Кроме того, рекламораспространитель в некоторых случаях не несет гражданско - правовой ответственности в соответствии с Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а именно: лицо, оказывающее услуги по передаче информации, предоставленной другим лицом, при условии ее передачи без изменений и исправлений, либо по хранению информации и обеспечению доступа к ней, при условии, что это лицо не могло знать о незаконности распространения информации.
Таким образом, рассмотрев все поставленные вопросы и выполнив все задачи, поставленные в начале, достигнута главная цель данной дипломной работы, а именно комплексное исследование правового регулировании рекламы в сети «Интернет».
Рассуждая о понятии рекламы в рамках сети "Интернет", можно сформулировать десятки различных определений и в большинстве своем они все будут верны, но в первую очередь стоит отталкиваться от основополагающего, легального понятия, сформулированного в Федеральном Законе "О рекламе". Так как сеть «Интернет» - это способ распространения рекламы, следовательно, реклама - это информация, распространяемая в сети «Интернет», в различных формах, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Помимо всего прочего, реклама в сети "Интернет" имеет свои особенности: более эффектная, запоминающаяся, наполненная, может иметь прямую возможность взаимодействия с пользователем, менее затратная (иногда бесплатная), а также целенаправленность на определенный круг потребителей. Рекламу в сети «Интернет» можно разделить на следующие виды: баннерная, контекстная, и распространяемая посредствам рассылок на электронную почту.
Правовое регулирование рекламы в сети "Интернет" происходит с помощью законов и подзаконных актов. Среди законов необходимо выделить следующие: ГК РФ; Федеральный закон «О рекламе», в котором регламентируется регулирование рекламы вообще и распространение рекламы по сетям электросвязи в частности; Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». К подзаконным актам необходимо отнести, в первую очередь, акты, издаваемые Федеральной антимонопольной службой. Письма ФАС РФ не относятся к нормативным актам, но в данных разъяснениях можно найти ответы на многие интересующие вопросы, выяснить правовую позицию органа государственной власти. Также можно отнести к источникам регулирования общепризнанные принципы и нормы международного права, а так же международные договоры и соглашения, такие как Европейская конвенция по правам человека. Также необходимо отметить существенную роль в регулировании сети «Интернет» международных организаций, международных неправительственных организаций, и иных международных организаций, в частности тех, которые вырабатывают технические нормы и регламенты пользования сетью «Интернет», следовательно, косвенно влияя и на распространение рекламы, появления ее новых видов и развитие в целом.
Публично-правовое регулирование рекламы в сети "Интернет" осуществляется с помощью четко определенного перечня ограничений и требований, которые устанавливаются для рекламы независимо от способа ее распространения, можно разделить на общие и специальные.
К общим требованиям следует отнести требование добросовестности, достоверности, требование этики, а также требования, которые налагаются для защиты несовершеннолетних и т.п.
К специальным можно отнести лишь одно положение, которое предписывает к получению обязательного предварительного согласия при распространении рекламы по средствам сетей электросвязи, а также электронной почты. Если условия ограничений, установленные законодательством, нарушаются, то в виде санкций предусмотрена как уголовная, так и административная ответственности. Стимулов же развития рекламы намного меньше, они присутствуют только лишь в рамках развития малого и среднего предпринимательства. Хотелось бы выделить в качестве стимула - деятельность Фонда развития интернет-инициатив, который развивает перспективные проекты, занимается инвестиционной деятельностью, берет на себя часть обеспечительной функции информационной поддержки.
Договоры, регулирующие рекламные отношения, можно разделить на две группы: договоры регулирующие изготовление рекламных материалов (договор на выполнение рекламных работ), то есть между рекламодателем и рекламопроизводителем и договоры регулирующие распространение рекламных материалов (договор на возмездное оказание рекламных услуг), то есть между рекламодателем и рекламораспространителем. Ярче всего специфика рекламы в сети «Интернет» проявляется при распространении рекламы, это происходит либо с помощью баннеров, либо контекстной рекламы, либо по средствам электронной почты. Рекламораспространителями в данном случае выступают баннерообменные сети либо владельцы сайтов, поисковые системы, либо специализирующиеся на рекламе в сети «Интернет» рекламные агентства.
Гражданско-правовая ответственность урегулирована Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами «О рекламе» и «Об информации информационных технологиях и о защите информации». Формами ответственности выступают возмещение убытков, компенсация морального вреда, а так же контрреклама (опровержение ненадлежащей рекламы). Кроме того, рекламораспространитель в некоторых случаях не несет гражданско - правовой ответственности в соответствии с Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а именно: лицо, оказывающее услуги по передаче информации, предоставленной другим лицом, при условии ее передачи без изменений и исправлений, либо по хранению информации и обеспечению доступа к ней, при условии, что это лицо не могло знать о незаконности распространения информации.
Таким образом, рассмотрев все поставленные вопросы и выполнив все задачи, поставленные в начале, достигнута главная цель данной дипломной работы, а именно комплексное исследование правового регулировании рекламы в сети «Интернет».
Подобные работы
- ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМЫ В
СЕТИ «ИНТЕРНЕТ
Дипломные работы, ВКР, гражданско-процессуальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - Гражданско-правовое регулирование рекламной деятельности по законодательству Российской Федерации
Бакалаврская работа, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2021 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2018 - Правовое регулирование контекстной рекламы в интернете
Курсовые работы, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2022 - Правовое регулирование рекламной деятельности (Новосибирский Государственный Университет Экономики и Управления)
Курсовые работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 900 р. Год сдачи: 2022 - Правовое регулирование рекламной деятельности
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4520 р. Год сдачи: 2018 - Правовое регулирование рекламы в РФ (Уральский Государственный Экономический Университет)
Курсовые работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2018 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2017 - Реклама как объект гражданско-правового регулирования
Бакалаврская работа, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2021



