Введение………………………………………………………………………..….3
1. Общение как форма человеческой активности. Формы общения…………..4
2. Культура общения в деловой сфере…………………………………………..8
3. Виды и способы делового общения………………………………………….11
Заключение……………………………………………………………………….14
Список используемой литературы……………………………………………...15
Можно дать знания и советы, но нельзя
дать умения ими воспользоваться.
Монтень.
Мы живём в обществе и связаны с ним тысячами нитей. Любые отношения в общественной жизни: экономические, политические, семейные, дружеские – это, в конечном счёте, отношения конкретных людей или групп. Человек и как отдельный индивид, и как родовое, общественное существо не может жить, не общаясь с другими людьми.
Казалось бы, если общение так универсально в человеческой жизни, то, что может быть проще общения? Однако простое с виду нередко оказывается на самом деле самым сложным по существу. Это утверждение можно в полной мере отнести к феномену общения. Ведь именно в общении, как в фокусе, как в капле воды отражены основные характеристики человеческого бытия.
Вот почему к данному феномену на протяжении многих веков обращают своё пристальное внимание представители различных наук – философы, социологи, культурологи и, не в последнюю очередь, психологи.
Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений между людьми. Вечным и одним из главных результатов этих отношений выступают эти нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности поступков людей. В социально-философском плане этика делового общения рассматривалась ещё со времени Конфуция и древнегреческих философов и на протяжении всей истории.
В современном понимании этику делового общения можно определить как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведения и отношения людей в процессе их производственной деятельности.
Деловые отношения принято рассматривать по отдельным его видам: «сверху – вниз» (руководитель – подчинённый), «снизу – вверх» (подчинённый – руководитель), «по горизонтали» (сотрудник – сотрудник). Мы ограничимся указанием общих этических правил каждого из них.
Понимание общения как стороны человеческой жизнедеятельности предполагает твердое убеждение в том, что, хотя человек не может, разумеется, не жить для себя, для удовлетворения своих личных потребностей, для самореализации, самовыражения, самоутверждения, он не может вместе с тем не жить и для других, и только во взаимосвязи с другими, в единстве с другими, в обществе других он способен быть подлинным Человеком.