Информационный повод как инструмент управления информационным пространством (Алтайский Государственный Университет)
|
Выпускная квалификационная работа.
Практическая част работы сделана по МЧС по Алтайскому краю.
Также есть доклад и презентация к нему.
Введение 6
Глава 1 Особенности информационного пространства как объекта
управления 9
1.1 Информационный повод: особенности, характеристика, виды, сущность ………………………………………………………………………….9
1.2 Информационный повод как инструмент PR-деятельности………... 27
Глава 2 Особенности использования информационного повода 36
2.1 Технологии применения информационного повода для создания информационного пространства на примере МЧС по Алтайскому краю…..36
2.2 Рекомендации по созданию информационных поводов для управления информационным пространством МЧС по Алтайскому краю……………….59
Заключение 70
Список использованных источников 74
Практическая част работы сделана по МЧС по Алтайскому краю.
Также есть доклад и презентация к нему.
Введение 6
Глава 1 Особенности информационного пространства как объекта
управления 9
1.1 Информационный повод: особенности, характеристика, виды, сущность ………………………………………………………………………….9
1.2 Информационный повод как инструмент PR-деятельности………... 27
Глава 2 Особенности использования информационного повода 36
2.1 Технологии применения информационного повода для создания информационного пространства на примере МЧС по Алтайскому краю…..36
2.2 Рекомендации по созданию информационных поводов для управления информационным пространством МЧС по Алтайскому краю……………….59
Заключение 70
Список использованных источников 74
СМИ выступают одним из важнейших средств, способствующих формированию представлений граждан о происходящих или произошедших событиях. Масс-медиа оказывают значительное воздействие на восприятие людьми реальности. Поэтому новостные медиа-тексты не утрачивают своей актуальности в качестве предмета научных изысканий.
В настоящее время пресс-релиз, содержащий корпоративную информацию, выступает важнейшим источником публикаций для СМИ. По разным оценкам, 40–50% новостной информации появляется и циркулирует в обществе благодаря деятельности PR-служб организаций и предприятий.
Подобную тенденцию можно проследить во всем мире: так, в Германии от 30 000 до 50 000 сотрудников PR-служб обеспечивают информацией около 48 000 профессиональных журналистов, а в США за десять лет количество PR-специалистов увеличилось со 162 000 до 200 000 – и это всего на 120 000 журналистов [42, с. 132].
В свете вышеизложенного актуальным представляется изучение информационного повода, предлагаемого редакциям пресс-службами и PR-отделами разных уровней, как инструмента управления информационным пространством. Именно на основе фактов, полученных из информационных поводов, формируется значительная часть информационной «повестки дня».
Степень научной разработанности проблемы.
Вопросы связей с общественностью, PR-деятельности компаний, взаимодействия PR-отделов со СМИ интересуют отечественных и зарубежных учёных на протяжении многих десятилетий.
Так, интерес для данного исследования имеют труды авторов в сфере функционирования масс-медиа: Р. Дэвиса, Е. С. Кара-Мурзы, М. Керна, Е. Г. Морозова, Г. Г. Почепцова, A. M. Цуладзе, В. Шульца и др.
Кроме этого, функционирование информационных поводов в масс-медиа рассматривали в своих работах Р. Фаулер В. В. Богуславская, Е. Н. Ежова, В. Ю. Кожанова, И. А. Мальковская, Ю. В. Рождественский, В. Н. Степанов и др.
Роль и место коммуникаций в системе экономики отражены в трудах И. В. Антоновой, Е. А. Московской-Муштак и др.
Эффективность маркетинга, рекламы и public relations освещали в своих работах Т. Амблер, Е. Байкальцева, П. Лимарёв, А. Линейцева, М. Малков, И. Оганесян, А. Попов, и др.
Объект исследования: отношения в сфере связей с общественностью по формированию информационного повода.
Предмет исследования: информационный повод как инструмент управления информационным пространством компании.
Цель дипломной работы – исследовать технологию создания и особенности функционирования информационного повода как инструмента управления информационным пространством.
Задачи дипломной работы:
Теоретические:
1. Проанализировать информационный повод, его особенности, характеристику, виды и сущность.
2. Исследовать информационный повод как инструмент PR-деятельности.
Эмпирические:
3. Рассмотреть технологии применения (создания/использования) информационного повода для создания информационного пространства.
4. Предложить рекомендации по созданию информационных поводов для управления информационным пространством на примере МЧС по Алтайскому краю.
Методы исследования: анализ литературы по теме исследования, систематизация и классификация, формализованное наблюдение, анализ эмпирических данных, контент-анализ информационных поводов.
Практическая значимость проведённого исследования обусловлена системой рекомендаций для рекламодателей по созданию эффективных информационных поводов для компаний г. Барнаула.
Эмпирической базой исследования являются данные официального сайта МЧС по Алтайскому краю, общие наблюдения автора исследования по теме информационный повод.
Структура работы: введение, две главы, четыре параграфа, заключение, список использованных источников.
В настоящее время пресс-релиз, содержащий корпоративную информацию, выступает важнейшим источником публикаций для СМИ. По разным оценкам, 40–50% новостной информации появляется и циркулирует в обществе благодаря деятельности PR-служб организаций и предприятий.
Подобную тенденцию можно проследить во всем мире: так, в Германии от 30 000 до 50 000 сотрудников PR-служб обеспечивают информацией около 48 000 профессиональных журналистов, а в США за десять лет количество PR-специалистов увеличилось со 162 000 до 200 000 – и это всего на 120 000 журналистов [42, с. 132].
В свете вышеизложенного актуальным представляется изучение информационного повода, предлагаемого редакциям пресс-службами и PR-отделами разных уровней, как инструмента управления информационным пространством. Именно на основе фактов, полученных из информационных поводов, формируется значительная часть информационной «повестки дня».
Степень научной разработанности проблемы.
Вопросы связей с общественностью, PR-деятельности компаний, взаимодействия PR-отделов со СМИ интересуют отечественных и зарубежных учёных на протяжении многих десятилетий.
Так, интерес для данного исследования имеют труды авторов в сфере функционирования масс-медиа: Р. Дэвиса, Е. С. Кара-Мурзы, М. Керна, Е. Г. Морозова, Г. Г. Почепцова, A. M. Цуладзе, В. Шульца и др.
Кроме этого, функционирование информационных поводов в масс-медиа рассматривали в своих работах Р. Фаулер В. В. Богуславская, Е. Н. Ежова, В. Ю. Кожанова, И. А. Мальковская, Ю. В. Рождественский, В. Н. Степанов и др.
Роль и место коммуникаций в системе экономики отражены в трудах И. В. Антоновой, Е. А. Московской-Муштак и др.
Эффективность маркетинга, рекламы и public relations освещали в своих работах Т. Амблер, Е. Байкальцева, П. Лимарёв, А. Линейцева, М. Малков, И. Оганесян, А. Попов, и др.
Объект исследования: отношения в сфере связей с общественностью по формированию информационного повода.
Предмет исследования: информационный повод как инструмент управления информационным пространством компании.
Цель дипломной работы – исследовать технологию создания и особенности функционирования информационного повода как инструмента управления информационным пространством.
Задачи дипломной работы:
Теоретические:
1. Проанализировать информационный повод, его особенности, характеристику, виды и сущность.
2. Исследовать информационный повод как инструмент PR-деятельности.
Эмпирические:
3. Рассмотреть технологии применения (создания/использования) информационного повода для создания информационного пространства.
4. Предложить рекомендации по созданию информационных поводов для управления информационным пространством на примере МЧС по Алтайскому краю.
Методы исследования: анализ литературы по теме исследования, систематизация и классификация, формализованное наблюдение, анализ эмпирических данных, контент-анализ информационных поводов.
Практическая значимость проведённого исследования обусловлена системой рекомендаций для рекламодателей по созданию эффективных информационных поводов для компаний г. Барнаула.
Эмпирической базой исследования являются данные официального сайта МЧС по Алтайскому краю, общие наблюдения автора исследования по теме информационный повод.
Структура работы: введение, две главы, четыре параграфа, заключение, список использованных источников.
Подводя итог, в данной главе было установлено, что информационный повод представляет собою основание для обращения к СМИ и широкой аудитории, способное заинтересовать эту аудиторию. Следовательно, информационный повод – это событие, которое будет отражено в СМИ. Любой факт действительности, включая событие, может стать информационными поводом (или темой) для новостного сообщения, если этот факт подан как нечто, ещё не известное аудитории, и влечёт за собой развёртывание всей фактологической системы рекламного текста – разные варианты сочетания дескриптивной, прескриптивной, валюативной и нормативной информации. Информационный повод как новость может быть двух типов: новость короткого цикла и новость длинного цикла.
Как было отмечено, сегодня во многом успех PR-деятельности компании оценивают по количеству и качеству упоминаний в СМИ. Постоянное присутствие компании в СМИ в позитивном контексте – один из самых красноречивых показателей работы PR-команды.
Задача PR-специалиста – эффективно реализовать информационный повод субъекта PR, при этом под эффективностью понимается наличие в публикации положительной модальности относительно субъекта PR.
Соответственно, тот период, когда в компании наступает информационное затишье, рекомендуется использовать нестандартные способы создания информационных поводов.
В работе были рассмотрены основные способы создания информационного повода в рамках PR-компаний.
В рамках второй главы работы проводилось исследование влияния информационных поводов ГУ МЧС по Алтайскому краю на мнение общественности о данном Управлении.
Отметим, что МЧС – большая и мощная организация, выполняющая гуманитарные задачи по спасению людей. Всяческое поддержание положительного имиджа пожарного-спасателя, сотрудника министерства – одна из главных задач пресс-службы. Особое внимание уделяется героике профессии, сопряженной с риском, которому ежедневно подвергаются спасатели и пожарные, а также воспитанию уважения к ветеранам, заслуженным работникам, семейным династиям. Значительно участившиеся в последнее время природные катаклизмы и катастрофы вывели деятельность Министерства по чрезвычайным ситуациям на первые полосы в сообщениях электронных и печатных СМИ. Одним из основных обстоятельств, позволяющих людям высоко оценивать работу МЧС, является эффективное исполнение подразделениями этого ведомства своих прямых обязанностей, а именно – ликвидация последствий стихийных бедствий и иных природных и техногенных катастроф
Соответственно, информационный повод оказывает значительное влияние на деятельность ГУ МЧС по Алтайскому краю. При чем, данное влияние может быть, как негативным, так и отрицательным.
Особое значение в данном случае приобретает работа пресс-службы ГУ МЧС по Алтайскому краю. Именно на данное подразделение возложена задача по формированию положительного имиджа Управления. Следовательно, когда появляются информационные поводы, оказывающие негативное влияние на мнение общественности в отношении работы сотрудников МЧС и всего Управления, задача пресс-службы состоит в том, чтобы создать такой информационные повод, который смог бы вернуть положительное мнение.
В рамках данной главы было проанализировано основные информационные поводы, которые оказывали влияние на ГУ МЧС по Алтайскому краю в январе-апреле 2018 г. Одними из таких основных информационных поводов, которые повлекли за собою огромнейшее количество публикуемой и обсуждаемой информации в СМИ, выявились трагедия в г. Кемерово в ТЦ «Зимняя вишня» и «Паводок на Алтае - 2018».
Как было отмечено, информационный повод может оказывать, как негативное так и положительное влияние. Следовательно, грамотное применение и использование информационных поводов является определенной стратегией при построении имиджа ГУ МЧС по Алтайскому краю. Отметим, что в ходе информационных кампаний по освещению чрезвычайных ситуаций ГУ МЧС по Алтайскому краю пытается не допустить информационного вакуума, это очень важный аспект их деятельности. Ведь именно недостаток информации рождает поток слухов, домыслов, непроверенных сведений. И чем больше информации, чем она точнее, тем меньше повода для возникновения всех этих негативных явлений. Но следует отметить, что это не всегда удается. Именно поэтому необходимо вносить определенные корректив в данный момент.
В связи с ростом информатизации современного общества, внедрения информационных технологий во все области государственного управления, экономики и жизнедеятельности, в том числе в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, основным предназначением интернет-ресурсов МЧС России является предоставление востребованных обществом информации и интерактивных сервисов.
Основными принципами, на которых должна строится работа PR-службы МЧС по Алтайскому краю: оперативность, достоверность и ответственность.
Оперативное взаимодействие со средствами массовой информации, с населением подразумевает определенный алгоритм действий и набор коммуникаций, различный в зависимости от условий деятельности.
Наличие в информационном поле оперативных сообщений со ссылкой на МЧС по Алтайскому краю за годы работы министерства обеспечило ему авторитет в обществе. Люди доверяют этой информации, и важно не потерять накопленный потенциал.
В связи с развитием информационных технологий ГУ МЧС по Алтайскому краю должно ориентироваться на их использование в расширении своего информационного пространства. Среди основных технологий: использование социальных сетей, мобильных приложений, форумов, блог-туров и прочее.
Отметим, что были рассмотрены основные положения Концепции по формированию информационного пространства.
Особое внимание стоит уделить антикризисным коммуникациям, так как правильно построенная стратегия в период информационного кризиса для МЧС может позволить избежать негативных последствий.
Для формирования информационного повода были предложены также такие варианты, как: организация интервью руководителей и должностных лиц МЧС, проведение пресс-конференций, постоянное освещение работы сотрудников МЧС и прочее.
В том случае, когда ГУ МЧС по Алтайскому краю будет следовать всем рекомендациям, то формирование положительного имиджа МЧС в глазах общественности не будет вызывать проблем.
Как было отмечено, сегодня во многом успех PR-деятельности компании оценивают по количеству и качеству упоминаний в СМИ. Постоянное присутствие компании в СМИ в позитивном контексте – один из самых красноречивых показателей работы PR-команды.
Задача PR-специалиста – эффективно реализовать информационный повод субъекта PR, при этом под эффективностью понимается наличие в публикации положительной модальности относительно субъекта PR.
Соответственно, тот период, когда в компании наступает информационное затишье, рекомендуется использовать нестандартные способы создания информационных поводов.
В работе были рассмотрены основные способы создания информационного повода в рамках PR-компаний.
В рамках второй главы работы проводилось исследование влияния информационных поводов ГУ МЧС по Алтайскому краю на мнение общественности о данном Управлении.
Отметим, что МЧС – большая и мощная организация, выполняющая гуманитарные задачи по спасению людей. Всяческое поддержание положительного имиджа пожарного-спасателя, сотрудника министерства – одна из главных задач пресс-службы. Особое внимание уделяется героике профессии, сопряженной с риском, которому ежедневно подвергаются спасатели и пожарные, а также воспитанию уважения к ветеранам, заслуженным работникам, семейным династиям. Значительно участившиеся в последнее время природные катаклизмы и катастрофы вывели деятельность Министерства по чрезвычайным ситуациям на первые полосы в сообщениях электронных и печатных СМИ. Одним из основных обстоятельств, позволяющих людям высоко оценивать работу МЧС, является эффективное исполнение подразделениями этого ведомства своих прямых обязанностей, а именно – ликвидация последствий стихийных бедствий и иных природных и техногенных катастроф
Соответственно, информационный повод оказывает значительное влияние на деятельность ГУ МЧС по Алтайскому краю. При чем, данное влияние может быть, как негативным, так и отрицательным.
Особое значение в данном случае приобретает работа пресс-службы ГУ МЧС по Алтайскому краю. Именно на данное подразделение возложена задача по формированию положительного имиджа Управления. Следовательно, когда появляются информационные поводы, оказывающие негативное влияние на мнение общественности в отношении работы сотрудников МЧС и всего Управления, задача пресс-службы состоит в том, чтобы создать такой информационные повод, который смог бы вернуть положительное мнение.
В рамках данной главы было проанализировано основные информационные поводы, которые оказывали влияние на ГУ МЧС по Алтайскому краю в январе-апреле 2018 г. Одними из таких основных информационных поводов, которые повлекли за собою огромнейшее количество публикуемой и обсуждаемой информации в СМИ, выявились трагедия в г. Кемерово в ТЦ «Зимняя вишня» и «Паводок на Алтае - 2018».
Как было отмечено, информационный повод может оказывать, как негативное так и положительное влияние. Следовательно, грамотное применение и использование информационных поводов является определенной стратегией при построении имиджа ГУ МЧС по Алтайскому краю. Отметим, что в ходе информационных кампаний по освещению чрезвычайных ситуаций ГУ МЧС по Алтайскому краю пытается не допустить информационного вакуума, это очень важный аспект их деятельности. Ведь именно недостаток информации рождает поток слухов, домыслов, непроверенных сведений. И чем больше информации, чем она точнее, тем меньше повода для возникновения всех этих негативных явлений. Но следует отметить, что это не всегда удается. Именно поэтому необходимо вносить определенные корректив в данный момент.
В связи с ростом информатизации современного общества, внедрения информационных технологий во все области государственного управления, экономики и жизнедеятельности, в том числе в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, основным предназначением интернет-ресурсов МЧС России является предоставление востребованных обществом информации и интерактивных сервисов.
Основными принципами, на которых должна строится работа PR-службы МЧС по Алтайскому краю: оперативность, достоверность и ответственность.
Оперативное взаимодействие со средствами массовой информации, с населением подразумевает определенный алгоритм действий и набор коммуникаций, различный в зависимости от условий деятельности.
Наличие в информационном поле оперативных сообщений со ссылкой на МЧС по Алтайскому краю за годы работы министерства обеспечило ему авторитет в обществе. Люди доверяют этой информации, и важно не потерять накопленный потенциал.
В связи с развитием информационных технологий ГУ МЧС по Алтайскому краю должно ориентироваться на их использование в расширении своего информационного пространства. Среди основных технологий: использование социальных сетей, мобильных приложений, форумов, блог-туров и прочее.
Отметим, что были рассмотрены основные положения Концепции по формированию информационного пространства.
Особое внимание стоит уделить антикризисным коммуникациям, так как правильно построенная стратегия в период информационного кризиса для МЧС может позволить избежать негативных последствий.
Для формирования информационного повода были предложены также такие варианты, как: организация интервью руководителей и должностных лиц МЧС, проведение пресс-конференций, постоянное освещение работы сотрудников МЧС и прочее.
В том случае, когда ГУ МЧС по Алтайскому краю будет следовать всем рекомендациям, то формирование положительного имиджа МЧС в глазах общественности не будет вызывать проблем.
Подобные работы
- Оценка и анализ эффективности работы контекстной рекламы (на примере Алтайского государственного университета)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2022 - ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ В АСПЕКТЕ ЖАНРОВО-СТИЛИСТИЧЕСКОЙ КЛАССИФИКАЦИИ (на материале текстов Сибирского федерального университета)
Магистерская диссертация, русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Американская массовая культура как инструмент «холодной войны» второй половины ХХ века (Омский Государственный Педагогический Университет)
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ АЛТАЙСКИМ КРАЕМ И ФРГ В 2000 - 2021 ГГ
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2022 - Маркетинг территории как инструмент эффективного управления на примере городского округа Барнаул
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Журналистский нарратив как средство представления в СМИ политических конфликтов
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2019 - Киберпреступность в России: уголовно-правовое противодействие и криминологический анализ (Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления)
Магистерская диссертация, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 2500 р. Год сдачи: 2023 - Роль международных форумов в формировании имиджа страны на примере Российской Федерации
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2019 - СМИ как инструмент дементализации нации в ходе информационного противоборства
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2016



