Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Журналистский нарратив как средство представления в СМИ политических конфликтов

Работа №117197

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы110
Год сдачи2019
Стоимость4940 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
69
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ЖУРНАЛИСТСКИЙ НАРРАТИВ КАК ЧАСТЬ КОНФЛИКТНОГО ДИСКУРСА СМИ 10
1.1 Журналистский нарратив: генезис и современное состояние теории и
практики 10
1.2 Журналистский нарратив как средство представления фактов
действительности в конфликтном дискурсе 25
ГЛАВА 2 ЖУРНАЛИСТСКИЙ НАРРАТИВ КАК ИНСТРУМЕНТ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ 40
2.1 Журналистский нарратив в российских СМИ 40
2.2 Журналистский нарратив в западных СМИ 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 100

Ежесуточно средства массовой информации производят огромное количество материалов. Перед СМИ ставится задача выделиться на фоне конкурентов качеством своего контента. Исследователь в области массовой коммуникации Т.Р. Красикова отмечает, что «высокая конкуренция между средствами массовой информации ведет к поиску журналистами способов выделения своей новости как особенно важной»1. Средства массовой информации экспериментируют с различными формами представления информации, которые направлены на повышение качества контента и привлечение читателей. По мнению ряда отечественных исследователей (И.В. Троцук, С.А. Бозрикова, В.В. Федоров), одной из форм, активно используемых в СМИ, является журналистский нарратив. Однако по поводу функций журналистского нарратива и его роли в формировании картины мира ведутся научные дискуссии.
Ряд исследователей И.В. Алещанова, Е.С. Маслов, Н.В. Евстигнеева считают, что журналистский нарратив решает проблему достоверности, удовлетворяя информационную потребность аудитории в жизнеподобном отражении действительности. Однако такие ученые, как Г.Г. Почепцов, П.Н. Кочетков, Е.И. Шейгал утверждают, что журналистский нарратив обладает воздействующим потенциалом и конструирует действительность: при нарративном повествовании события представляются в заведомо определенном автором виде в зависимости от его коммуникативного намерения. Широкая распространенность журналистского нарратива в практике СМИ и отсутствие единства научных взглядов на его роль в коммуникации доказывают актуальность выбранной темы магистерской диссертации.
Объектом исследования в магистерской диссертации является журналистский нарратив.
Предметом - журналистский нарратив в конфликтном дискурсе СМИ.
Цель исследования: на основе анализа материалов российских и западных интернет-СМИ выявить характерные черты использования журналистского нарратива для представления политических событий, неоднозначных по своей сути.
Цель исследования определила необходимость постановки следующих задач:
1) систематизировать научные представления о понятии «нарратив», рассмотреть историю формирования и развития данного явления в США и России, выявить его основные признаки и функции, а также изучить выразительные характеристики и коммуникативно-ориентированные ресурсы журналистского нарратива;
2) основываясь на научных трудах исследователей журналистики и массовой коммуникации, рассмотреть понятия «конфликтный политический дискурс СМИ», «информационная война», а также выявить технологии, методы и инструменты манипулирования в условиях реализации альтернативных точек зрения в СМИ;
3) на основе анализа материалов российских и западных интернет- СМИ, посвященных политическим событиям, неоднозначным по своей сути, выявить гносеологические, выразительные и коммуникативные ресурсы журналистского нарратива.
Для достижения поставленных в работе задач используются следующие методы: нарративный анализ, который включает идейно-тематический анализ, использующийся для изучения содержания материала; структурный анализ - для выявления особенностей повествования; перформативный анализ - для рассмотрения роли автора и героев в журналистском нарративе; стилистический анализ - для изучения выразительных ресурсов журналистского нарратива.
Теоретико-методологическую базу магистерской диссертации составили труды отечественных ученых по нарратологии С.Е. Шеиной и А.Е. Чуранова, В. Шмида, В.И. Тюпы, по теории нарратива и нарративной коммуникации Е.Ю. Сокруты, Э.А. Ушниковой, В.Л. Лехциера, Е.В. Прасоловой5, М.В. Луканиной6, Л.К. Салиевой, а также работы западных исследователей И. Брокмейера и Р. Харре, C.K. Reissman, J.D. Velleman по аналогичным научным направлениям.
Специфика информационного воздействия в социальной коммуникации рассмотрены через призму научных работ отечественных (С.Г. Кара-Мурза , Е.Г. Баранова; Д.И. Чистякова, О.П. Березкиной14, Е.Л. Сайко1, А.А. Гаврилова2) и западных (Jennings Bryant3, Elizabeth M. Perse4) ученых. Феномен информационно-психологических войн изучен в работах отечественных (Г.Г. Почепцова, И.Р. Утяшева, И.В. Сергеева, A. Г. Девяткиной, А.Ю. Петухова, К.В. Дементьевой10, В.М. Амирова, В.А. Славина, В.И. Озюменко, М.М. Васильева, В.А. Минаева, B. Д. Бачурина, А.В. Борхсениуса) и западных (Кристиане Айлдерса, Арно Мерсье) исследователей.
Теория конфликтного политического дискурса в СМИ осмыслена на основе систематизации взглядов отечественных исследователей Н.А. Белоуса, Е.Ю. Алешиной, Б.Б. Сибиданова, А.С. Савицкой.
теории жанров СМИ А.А. Тертычного, Г.В. Лазутиной, Л.Е. Кройчика, а также по типологии интернет-СМИ А.И. Акопова, М.М. Лукиной, М.Э. Жебит.
Новизна исследования состоит в изучении журналистского нарратива как средства представления действительности в конфликтном дискурсе и факторов, обуславливающих успешность его использования в сфере массовой коммуникации.
Эмпирическую базу исследования составили материалы русскоязычных интернет-изданий, отражающих политические конфликтные события:
1) российские интернет-СМИ: «Русский репортер», «RT», «The New Times»;
2) русскоязычные версии западных интернет-изданий: «BBC News- Русская служба», Русская служба «Голос Америки» и «Радио Свобода».
Принцип отбора интернет-СМИ - наличие журналистских нарративов, посвященных политическим событиям, неоднозначным по своей сути; упоминание данных интернет-изданий в научных работах, посвященных нарративу. Кроме того, отобранные для анализа интернет-СМИ входят в топ- 10 самых цитируемых изданий за январь 2019 года по версии «Медиалогии».
Хронологические рамки исследования: апрель 2017 года - апрель 2019 года. Границы исследования заданы периодом обучения в магистратуре. За указанный период отобраны 4 политических конфликта: химическая атака в Сирии, отравление бывшего полковника ГРУ Сергея Скрипаля, протестные акции движения «желтых жилетов» во Франции и инцидент в Керченском проливе. Данные политические конфликты, имевшие первоначально локальный характер, вызвали неоднозначную реакцию у международной общественности и породили появление различных точек зрения в СМИ.
Гипотеза исследования: журналистский нарратив, обладающий определенными структурно-композиционными и прагмалингвистическими особенностями, используется при представлении событий, сущность которых не однозначна, и, следовательно, они могут породить различные точки зрения и стать причиной информационно-пропагандистской войны.
Положения, выносимые на защиту:
- Журналистский нарратив является адекватным средством представления событий, сущность которых не однозначна, и, следовательно, они могут породить различные точки зрения и стать причиной информационно-пропагандистской войны.
- Использование журналистского нарратива приводит к трансформации жанров репортажного типа.
- Для российских и западных интернет-СМИ характерны различные тенденции использования журналистского нарратива при представлении политических событий, неоднозначных по своей сути.
Теоретическая значимость диссертационного исследования состоит в систематизации и обобщении научных концепций о современном состоянии и тенденциях развития журналистского нарратива как средства представления действительности в конфликтном дискурсе СМИ.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы в учебном процессе по направлению подготовки «Журналистика» для изучения форматов новостной и политической журналистики, а также могут способствовать развитию отечественного журналистского нарратива.
Апробация результатов научного исследования проводилась на всероссийских научно-практических конференциях: «Студенческие дни науки в ТГУ», «Молодежь. Наука. Общество».
Структура магистерской диссертации.
В первой главе «Журналистский нарратив как часть конфликтного дискурса СМИ» рассматривается понятие «нарратив», история формирования и развития данного явления, его основные признаки и функции, систематизируются научные представления о характеристиках журналистского нарратива и особенностях его применения в материалах СМИ. Рассматриваются понятия «конфликтный политический дискурс СМИ», «информационная война», а также соотносятся технологии, методы и инструменты манипуляции и свойства журналистского нарратива.
Во второй главе «Журналистский нарратив как инструмент представления действительности» содержится описание методики нарративного анализа, а также представлены результаты ее применения к русскоязычным материалам, посвященным политическим событиям, неоднозначным по своей сути.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основе систематизации научных представлений журналистский нарратив можно определить, как повествование, заключающее в себе последовательность взаимосвязанных между собой событий, которые реализуются в пространственно-временном контексте и выстраиваются по определенному сюжету с участием главных и второстепенных героев, представляя общественно-значимое событие на данный период времени.
Для исследования материалов российских и западных интернет-СМИ использовалась комплексная методика нарративного анализа, включающая идейно-тематический, структурный, перформативный и стилистический анализ. Ее применение позволило выявить характерные черты использования журналистского нарратива для представления политических событий, неоднозначных по своей сути.
Идейно-тематический анализ отечественных интернет-изданий «Русский репортер», «RT», «The New Times» и русскоязычных версий западных интернет-изданий «BBC News-Русская служба», Русская служба «Голос Америки» и «Радио Свобода», отражающих конфликтные политические события, показал, что для представления политических конфликтов, вызвавших неоднозначную реакцию у международной общественности, наиболее часто используется журналистский нарратив. Тематика политических событий (конфликтов), отраженных в формате нарративного повествования, носит общественно значимый характер. Используя журналистский нарратив, автор рассказывает о спорных политических ситуация. Делает читателя соучастником событий, вызывая у него эмоции, переживания, разворачивая перед глазами наблюдаемые последствия конфликта.
Наиболее востребованным жанром журналистского нарратива является репортаж, который характеризуется поэтапным фиксированием результатов наблюдения, представлением события в развитии и созданием «эффекта присутствия». Жанр репортажа позволяет рассмотреть событие с различных сторон, включить адресата в повествование и выразить эмоциональную составляющую. В авторской колонке, проблемном и портретном очерках авторская позиция раскрывается через движение от эмпирического наблюдения к глубокому проникновению в суть проблемы. Автор интерпретирует события, пропуская их через призму своего опыта и переживаний.
Использование журналистского нарратива приводит к трансформации жанровой природы материала. В репортаже автор сам задает ход событий, определяет динамику их развития, а также вносит элементы рассуждения и описания. Он обращает внимание на второстепенные детали и подробности обстановки, на внешний вид и поведение героев, монтирует событие по принципу «сцена за сценой». Таким образом, тема события отходит на второй план или полностью подменяется темой авторского видения события.
В очерке и авторской колонке помимо конфликтного начала, раскрывающегося через столкновение интересов главных и второстепенных героев повествования, появляется явно выраженная сюжетность. Автор не только делится с читателем размышлениями, переживаниями, эмоциями по поводу события, но и включает их в определенно заданный сюжет.
Анализ структурно-композиционных особенностей журналистских нарративов показал, что все материалы имеют одинаковые черты в организации повествования.
По типу повествования журналистские нарративы написаны от 1-го и 3-го лица. Журналистские нарративы от 1-го лица представляют свидетельство очевидца и усиливают достоверность событий через описания. Автор выступает в качестве структурообразующего фактора - в результате, текст отражает движение авторской мысли.
Журналистским нарративам с повествованием от 3-го лица более свойственна достоверность. Структурообразующим элементом выступает «логика события». Данный тип повествования позволяет автору достичь детализации и полноты при описании персонажей и их поведения, объяснить причинно-следственную связь между явлениями. Несмотря на кажущуюся беспристрастность повествования, авторская позиция проявляется в подборе героев события, в способе их представления, их роли в сюжете и взаимодействии между собой. Данный тип повествования используется в портретном и проблемном очерках.
В журналистском нарративе с помощью построения сюжетной линии, героев, влияющих на развитие конфликта, выразительных средств автор эмоционально воздействует на аудиторию, погружает в описываемые события, убеждает и снимает у читателя сомнения по поводу правомерности события. Журналист передает не только лежащие на поверхности факты, но и проводит между ними причинно-следственные связи, выявляет закономерности с целью поиска возможных предпосылок конфликта и способов его решения. Организация повествования по принципу композиционных элементов (завязка, развитие действия, кульминация, развязка) позволяет автору показать все этапы политического конфликта в динамичном развитии. Чередование смысловых блоков, смена сцен действия придают динамичности повествованию и представляют событие в развитии. Варьирование крупности планов позволяет нарратору отразить событие целиком, либо отдельные его фрагменты, сфокусировать внимание читателя на каких-либо характерных деталях. Введение в повествование главных (противоборствующие стороны, жертва конфликта, личность или сторона, заинтересованная в конфликте) и второстепенных героев события (политики, военные эксперты, очевидцы) позволяет автору создать эффект множественности точек зрения, версий произошедшего и взглянуть на описываемую проблему с позиции каждого героя материала. Пейзажные зарисовки, образы обстановки формируют пространство и атмосферу события и одновременно ограничивают его определенными рамками - городом, улицей, заведением.
Структурны элементом нарративного повествования являются портретные зарисовки героев, позволяющие автору показать настроение, эмоции участников события, объяснить мотивационно-личностные факторы их действий. Созданию целостной картины действительности способствует использование внесюжетных элементов (второстепенных эпизодов, ассоциативных связей, комментариев, исторических справок, лирических отступлений), которые создают фоновый план текста и соединяют разнородные смысловые компоненты в единое повествование, предвосхищая вопросы читателей.
Заголовки, содержащие иронию, языковую игру, аллюзии, призваны привлечь внимание читателя и запечатлеться в памяти. Деление текста на подзаголовки представляет собой монтажный прием, который разбивает текст на тематические блоки и выстраивает все части текста по принципу сюжетного развития. Указание пространственно-временных планов позволяет читателю ориентироваться в повествовании.
Цели и задачи журналиста при организации повествования в каждом материале различны. В одном случае автору необходимо показать динамику развития события, в другом - отразить конфликт через столкновение интересов героев события, в третьем - показать возможные последствия конфликта. В каждом из случаев журналист выбирает те композиционные приемы, выразительные средства, которые наиболее выгодно представляют объект или предмет повествования, раскрывают главную идею материала.
При анализе жанрово-стилистических особенностей журналистских нарративов выявлены выразительные средства: стилистические фигуры и тропы (риторический вопрос, гипербола, сравнение, метафора, аллюзия, перифраз, олицетворение, градация, ирония, языковая игра), приемы и стратегии языкового воздействия (переориентация внимания, эмоциональная заряженность, смещение акцентов, лидеры мнений, эффект присутствия), использование разговорных конструкций, обращение к читателю, вопросно-ответная форма изложения. Данные стилистические особенности формируют
позитивную или негативную интонацию повествования, выразительно изображают обстановку, героев, усиливают напряжение или создают комический эффект, а также позволяют автору выразить свое отношение к политическому конфликту.
Выразительные средства журналистского нарратива позволяют создать наглядный, запоминающийся образ события, показать действительность с новой, неожиданной стороны, а также создать эмоциональный фон. Приемы и стратегии языкового воздействия позволяют автору имплицитно воздействовать на адресата, убедить в достоверности представляемой информации. Несмотря на образность, эмоциональность повествования, автор не уходит от объективности, а расставляет характерные акценты, с помощью которых раскрывает образ политического конфликта. Проблему объективности решает полнота информации. Чем больше деталей, подробностей, выявленных закономерностей между событиями, тем выше потенциальная объективность материала. В рассмотренных материалах присутствуют статистические данные, цитаты, выдержки из интервью, хроникально-информационные вставки, фотографии, с помощью которых политическое событие освещается с различных сторон, а также достигается объективность повествования.
На основе проведенного анализа выявлены тенденции использования журналистского нарратива российскими и западными средствами массовой информации.
В материалах российских интернет-СМИ преобладает авторский план текста - авторские оценки, лирические отступления, эмоциональный фон. Автор представляет событие через призму своих переживаний, эмоций. Организация повествования российских журналистских нарративов является многоплановой и реализуется с помощью многолинейного сюжета, затрагивая несколько тем, которые имеют прямое или косвенное отношение к главной проблеме.
Для материалов западных интернет-СМИ характерным является сюжетный план текста, в котором происходит развертывание сюжетной линии. Структурно-композиционная организация в их журналистских нарративах является, в основном, линейной и последовательной. В западных журналистских нарративах создается поле напряжения и выдвигается «ударный эпизод», который проявляется в кульминации. В качестве «ударного эпизода» выступают заметный факт, случай, ставший причиной конфликта. Автор, отталкиваясь от интересного, неоднозначного факта, динамически разворачивает действие и использует элементы расследования. Данная подача информации является для западных средств массовой информации традиционной.
Сходство особенностей повествования материалов российских и западных интернет-СМИ заключается в употреблении ассоциативных, исторических параллелей, выявлении закономерностей возникновения и развития политического конфликта. Авторы раскрывают политический конфликт через взаимодействие героев-оппонентов, в котором акцентируется внимание читателя на возможных мотивах, интересах конфликтующих сторон.
Журналистский нарратив является адекватной и эффективной формой представления политических конфликтов. Конфликт представляет собой столкновение противоборствующих сторон, идей, обстоятельств и может быть положен в основу повествования журналистского нарратива, в котором в полной мере раскрывается и объясняется журналистом. Журналистский нарратив обобщает и систематизирует проявления конфликтных ситуаций, выявляя противоречия между событиями и обращая внимание на факты, которые играют важную роль в формировании отношения аудитории. Точка зрения в журналистском нарративе формируется через отбор фактов, эпизодов, деталей, которые влияют на смысловое и эмоциональное наполнение и структурно-композиционную организацию журналистского нарратива.
Журналистский нарратив, являющийся типом эвристической аргументации, основывается на вероятностных рассуждениях автора. В журналистском нарративе на первый план выходит осмысленность автором действительности, которая наделяет статусом события зафиксированный факт. С помощью различных средств журналистского нарратива автор уходит от буквального перечисления фактического материала и конструирует неповторимый образ политического конфликта.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая [Электронный ресурс] : офиц. текст от 18.12.2006 N 230-ФЗ 1 (последняя редакция) // Консультант Плюс : справочно-правовая система. - Режим доступа ступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64629
2. О средствах массовой информации [Электронный ресурс] :
федер. закон от 27.12.1991 N 2124-1 (последняя редакция) // Консультант Плюс : справочно-правовая система. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511
3. Об информации, информационных технологиях и о защите
информации [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 27.06.2006 г. N 149-ФЗ 1 (последняя редакция) // Консультант Плюс : справочно-правовая система. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798
Научная, учебная, методическая литература
4. Акопов, А.И. Типологические признаки сетевых изданий [Текст] / А.И. Акопов // Филологический вестник Ростовского университета. - 2000. - № 1. - С. 42-44.
5. Алешина, Е.Ю. Проблема эффективности публичного политического дискурса конфликтной ситуации [Текст] / Е.Ю. Алешина // Российский гуманитарный журнал. - 2016. - № 6. - С. 590-600.
6. Алещанова, И.В. Нарративность: определение понятия [Текст] / И.В. Алещанова // Известия ВГПУ. - 2006. - № 3. - С. 45.
7. Амиров, В.М. Антигерой: некоторые особенности
конструирования отрицательных образов в журналистике военных конфликтов [Текст] / В.М. Амиров // Политическая лингвистика. - 2015. - № 2. - С. 63-66.
8. Андреева, В.Г. Реализм и эпический роман в русской литературе второй половины XIX века [Текст] / В.Г. Андреева // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. - 2014. - № 2. - С. 378-385.
9. Айлдерс, К. Средства массовой информации под обстрелом. Факты и вымысел в условиях войны [Текст] / К. Айлдерс // Международный журнал Красного Креста. - 2005. - № 860. - С. 47-59.
10. Арзямова, О.В. Языковые особенности ментативного повествования с точки зрения лингвистики нарратива [Текст] / О.В. Арзямова // Вестник РУДН. - 2011. - № 1. - С. 21-28.
11. Барабаш, В.В. Информационные войны и медийное пространство: теоретические аспекты новейших изменений [Текст] / В.В. Барабаш, Е.А. Котеленец // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2016. - № 3. - С. 150-159.
12. Баранов, Е.Г. Информационно-психологическое воздействие: сущность и психологическое содержание [Текст] / Е.Г. Баранов // Национальный психологический журнал. - 2017. - № 1. - С. 25-31.
13. Баранова, С.В. Роль электронных масс-медиа в формировании эстетического запроса общественного сознания: расширение границ или утрата самоидентификации? [Текст] / С.В. Баранова // Научные ведомости БелГУ. - 2015. - № 18. - С. 82-86.
14. Бачурин, В.Д. Манипулятивные технологии, применяемые СМИ в современном военно-политическом дискурсе [Текст] / В.Д. Бачурин // Политическая лингвистика. - 2014. - № 4. - С. 99-104.
15. Белая, Г.В. Гносео-онтологическая интерпретация дихотомии «нарратив/текст» [Текст] / Г.В. Белая, К.И. Симонов // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. - 2009. - № 4. - С. 1250-1258.
16. Беспалов, Д.Н. Информационная война и обеспечение информации [Текст] / Д.Н. Беспалов // Вестник МГИМО Университета. -
2014. - № 6. - С. 82-87.
17. Бозрикова, С.А. Нарративная журналистика в Америке и России [Текст] : учеб. пособие для студентов филол. специальностей / С.А. Бозрикова, Л.В. Татару. - Балашов : Николаев. - 2012. - 120 с.
18. Борисенкова, А.В. Интерпретация как нарратив: к проблеме различения обыденного и научного знания [Текст] / А.В. Борисенкова // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. - 2009. - № 6. - С. 233-243.
19. Боровая, Е.О. Информационная война как угроза национальной безопасности [Текст] / Е.О. Боровая // Политика, экономика и инновации. - 2017. - № 2. - С. 1-9.
20. Борхсениус, А.В. Информационная война: проблема
теоретической интерпретации [Текст] / А.В. Борхсениус // Вестник Российского университета дружбы народов. - 2016. - № 1. - С. 79-90.
21. Брокмейер, Й. Нарратив: проблемы и обещания одной альтернативной парадигмы [Текст] / Й. Брокмейер, Р. Харре // Вопросы философии. - 2000. - № 3. - С. 29-42.
22. Бронников, И.А. Модернизация политических институтов,
процессов и технологий в условиях глобализации [Текст] : коллективная монография / И.А. Бронников [и др.]. - М. : Издательство Московского
гуманитарного университета, 2012. - 294 с.
23. Василенко, И.А. Политическая философия [Текст] : учеб. пособие / И.А. Васленко. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 320 с.
24. Васильева, М.М. Информационное оружие как средство управления общественно-политическими процессами [Текст] / М.М. Васильева // Геополитика, международные отношения, социология. - 2012. - Вып. 25. - С. 30-38.
25. Володина, М.Н. Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования [Текст] / Под ред. М.Н. Володиной. - М. : Изд-во МГУ. - 2003.
- 258 с.
26. Воронцова, Л.В. История и современность информационного противоборства [Текст] / Л.В. Воронцова. - М. : Горячая линия-Телеком, 2006. - 192 с.
27. Вирен, Г. Современные медиа: Приемы информационных войн [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов Г. Вирен. - М. : Аспект Пресс, 2013. - 126 с.
28. Гаврилов, А.А. Лингвистические средства воздействия СМИ на общественное сознание [Текст] / А.А. Гаврилов // Омский научный вестник.
- 2013. - № 1. - С. 99-103.
29. Гвоздев, А.Б. «Новый журнализм» в контексте специфики развития американской литературы [Текст] / А.Б. Гвоздев // Вестник Тамбовского университета. - 2007. - Вып. 4. - С. 159-162.
30. Горбачев, А. Нарративная журналистика в России: (возможный) очерк истории [Текст] / А. Горбачев // Контрапункт. - 2017. - № 8. - С. 1-8.
31. Даниленко, О.А. Роль качественных методов в исследовании социальных конфликтов [Текст] / О.А. Даниленко // Социология: теория, методы, маркетинг. - 2006. - № 1. - С. 110-123.
32. Данилова, М.И. Информационная война как реальность [Текст] / М.И. Данилова // Историческая и социально-образовательная мысль. - 2012.
- № 3. - С. 229-231.
33. Девяткина, А.Г. Информационные войны в современных международных отношениях [Текст] / А.Г. Девяткина // Актуальные проблемы современных международных отношений. - 2014. - № 3 - С. 54¬58.
34. Десяев, Д.Г. Политика противостояния в СМИ: Россия и США [Текст] / Д.Г. Десяев // Огарёв-Online. - 2016. - № 7. - С. 1-8.
35. Дементьева, К.В. Информационная война и социальная ответственность журналистов [Текст] / К.В. Дементьева // Журналистский ежегодник. - Томск. - 2014. - № 3. - С. 14-16.
36. Долгов, М.И. Классификация информационно-психологических воздействий и оценка степени их угроз для общественного сознания [Текст] / М.И. Долгов // Общество: политика, экономика, право. - 2016. - № 2. - С. 47¬52.
37. Евстигнеева, Н.В. Модели анализа нарратива [Текст] / Н.В. Евстигнеева, О.А. Оберемко // Человек. Сообщество. Управление. - 2007. - № 4. - С. 95-107.
38. Ерофеева, Н.В. Современные информационные войны и их влияние на политическую стабильность государства [Текст] / Н.В. Ерофеева // POLITBOOK. - 2015. - № 2. - С. 74-83.
39. Жебит, М.Э. Типология интернет-СМИ: подходы и перспективы [Текст] / М.Э. Жебит // Вестник Московского государственного университета печати. - 2011. - № 8. - С. 70-72.
40. Иванов, С.А. Информационная война: сущность и основные формы проявления [Текст] / С.А. Иванов // Известия Алтайского государственного университета. - 2013. - № 4. - С. 276-279.
41. Кара-Мурза, С.Г. Манипуляция сознанием. Век 21-й [Текст] / С.Г. Кара-Мурза. - М. : Алгоритм, 2013. - 432 с.
42. Каштымова, И.М. Психологическая безопасность в информационном пространстве: имманентный анализ текста и его семантика [Текст] / И.М. Каштымова // Психология в экономике и управлении. - 2017. - № 1. - С. 17-23.
43. Кинаш, Ю.С. Роль СМИ и «новых медиа» в современных политических конфликтах [Текст] / Ю.С. Кинаш // Вестник Московского государственного областного университета (электронный журнал). - 2017. - № 4. - С. 1-7.
44. Кочетков, П.Н. Значение нарратива в условиях меняющегося информационного пространства [Текст] / П.Н. Кочетков // Приволжский научный вестник. - 2015. - № 6. - С. 93-97.
45. Кошкарова, Н.Н. Политическое интервью межкультурного уровня: реализация конфронтационной и кооперативной стратегий [Текст] / Н.Н. Кошкарова // Вестник ТГПУ. - 2015. - № 4. - С. 148-152.
46. Красикова, Т.Р. Конструирование социально значимых событий в журналистских текстах [Текст] / Т.Р. Красикова // Научные ведомости. - 2013. - № 27. - С. 112-125.
47. Кройчик, Л.Е. Система журналистских жанров [Текст] / Л.Е. Кройчик // Основы творческой деятельности журналиста; под ред. С.Г. Корконосенко. - СПб., 2000. - С. 125-168.
48. Лаврентьева, М.А. Информационные и психологические войны в СМИ [Текст] / М.А. Лаврентьева // Научные труды КубГТУ. - 2016. - № 7. - С. 66-75.
49. Луканина, М.В. Нарративное манипулирование [Текст] / М.В. Луканина, Л.К. Салиева // Государственное управление. Электронный вестник. - 2014. - № 46. - С. 210-225.
50. Лукина, М.М. СМИ в пространстве Интернета [Текст] / М.М. Лукина. - М. : Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005. - 87 с.
51. Мамуркина, О.В. Теория нарратива в современном литературоведении [Текст] / О.В. Мамуркина // Царскосельские чтения. -
2011. - № 15. - С. 226-230.
52. Мерсье, А. Война и средства массовой информации: постоянные и переменные величины [Текст] / А. Мерсье // Международный журнал Красного Креста. - 2005. - № 860. - С. 61-75.
53. Минаев, В.А. Моделирование динамики информационно-психологических воздействий на массовое сознание [Текст] / В.А. Минаев // Вопросы кибербезопасности. - 2016. - № 5. - С. 56-64.
54. Михайлова, О.В. Трансформация социальных функций средств массовой информации в пространстве [Текст] / О.В. Михайлова // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. - 2011. - № 166. - С. 159-162.
55. Мушта, О.П. Информационная агрессия против России в условиях глобализации [Текст] / О.П. Мушта // Информационная безопасность регионов. - 2009. - № 1. - С. 37-41.
56. Назайкин, А.Н. Медиапланирование [Текст] : учеб. пособие / А.Н. Назайкин. - М. : Эксмо, 2010. - 400 с.
57. Несмелова, О.О. Новый журнализм: теоретические принципы и их художественное воплощение [Текст] / О.О. Несмелова, Ж.Г. Коновалова // Ученые записки Казанского университета. - 2011. - Том 153. кн. 2. - С. 245¬258.
58. Несын, Е.Н. Проблемы изучения истории и теории жанра репортажа [Текст] / Е.Н. Несын // Наука. Инновации. Технологии. - 2010. - № 1. - С. 233-240.
59. Озюменко, В.И. Медийный дискурс в ситуации информационной войны: от манипуляции к агрессии [Текст] / В.И. Озюменко // Вестник РУДН. - 2017. - № 1. - С. 203-220.
60. Панарин, И.Н. Информационная война, PR и мировая политика [Текст] : учеб. пособие для вузов / И.Н. Панарин. - М. : Горячая линия- Телеком, 2006. - 352с.
61. Петухов, А.Ю. Манипуляции сознанием в современных информационных войнах [Текст] : учеб. пособие / А.Ю. Петухов. - Нижний Новгород, 2015. - 59 с.
62. Плунгян, В.А. Дискурс и грамматика [Текст] / В.А. Плунгян // Исследования по теории грамматики. - М. : Гнозис, 2008. - С. 7-36.
63. Полонский, А.В. Массмедийность как качество текста современных масс-медиа [Текст] / А.В. Полонский // Медиалинг-вестика. -
2015. - № 2. - С. 7-16.
64. Почепцов, Г.Г. Информационные войны. Новый инструмент политики [Текст] / Г.Г. Почепцов. - М. : Эксмо, 2015. - 256 с.
65. Почепцов, Г.Г. Нарративный инструментарий воздействия [Текст] / Г.Г. Почепцов // Верхневолжский филологический вестник. - 2015. - № 3. - 69-74.
66. Почепцов, Г.Г. Психологические войны [Текст] / Г.Г. Почепцов. - М. : Рефл-бук, 2000. - С. 523.
67. Прасолова, Е.В. К вопросу о нарративности мультимедийной истории как нового жанра интернет-СМИ [Текст] / Е.В. Прасолова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2015. - № 11. - С.253-256.
68. Проскурина, Ю.М. Своеобразие русского реализма середины XIX века [Текст] / Ю.М. Проскурина // Вестник Удмуртского университета. - 2013. - Вып. 4. - С. 17-24.
69. Репьевская, М.В. Нарративный анализ как метод исследования языкового сознания [Текст] / М.В. Репьевская // Вестник Южно-Уральского государственного университета. - 2013. - № 2. - С. 111-112.
70. Сайко, Е.Л. Массмедиа в эпоху глобализации: основные характеристики и тенденции [Текст] / Е.Л. Сайко // Вестник Томского государственного университета. Сер. Культурология и искусствоведение. - 2011. - № 4. - С. 44-49.
71. Салиева, Л.К. Нарративный анализ. История и современность. Сферы приложения [Текст] / Л.К. Салиева // Вестн. Моск. ун-та. - 2012. - № 3. - С. 116-128.
72. Самарцев, О.Р. Творческая деятельность журналиста. Очерки теории и практики [Текст] : учеб. пособие / О.Р. Самарцев. - М. : Академический проект: Гаудеамус, 2009. - 528 с.
73. Самохвалова, В.И. Специфика современной информационной войны: средства и цели поражения [Текст] / В.И. Самохвалова // Философия и общество. - 2011. - № 3. - С. 54-73.
74. Сергеев, И.В. Информационно-психологическая война как форма эскалации межгосударственных конфликтов [Текст] / И.В. Сергеев // Информационные войны. - 2015. - № 2. - С. 38-41.
75. Сибиданова, Б.Б. Условия функционирования конфликтного медиадискурса [Текст] / Б.Б. Сибиданова // Вестник Бурятского государственного университета. Язык. Литература. Культура. - 2016. - Вып. 3. - С. 67-73.
76. Симонова, Н.Б. «Газетные люди» в России в конце XIX - начале XX века [Текст] / Н.Б. Симонова // Вестник НГУ. Серия: История, филология. - 2013. - Вып. 10. - С. 17-22.
77. Соколов, А.В. Общая теория социальной коммуникации [Текст] : учеб. пособие / А.В. Соколов. - СПб. : Изд-во Михайлова В.А., 2002. - 461 с.
78. Сокрута, Е.Ю. Нарративные характеристики новостного дискурса в эпоху новой медиальности [Текст] / Е.Ю. Сокрута // Новый филологический вестник. - 2018. - № 2. - С. 39-46.
79. Соловьев, А.В. Информационная война: понятие, содержание, перспектива [Текст] / А.В. Соловьев // Пространство и время. - 2010. - № 2. - С. 75-81.
80. Татару, Л.В. Композиционный ритм и когнитивная логика нарративного текста (сборник Дж. Джойса «Дублинцы» [Текст] / Л.В. Татару // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2008. - № 75. - С. 23-37.
81. Теребков, А.С. К вопросу о трактовке феномена нарратива в современном гуманитарном знании. Сущность и истоки [Текст] / А.С. Теребков // Омский научный вестник. - 2012. - № 3. - С. 114-117.
82. Терехова, Т.А., Малахаева, С.К. Нарративный анализ как понимающий метод [Текст] / Т.А. Терехова, С.К. Малахаева // Гуманитарный вектор. - 2015. - № 1. - С. 143-152.
83. Тихомиров, С.А. К вопросу о некоторых технологиях ведения «информационных войн» [Текст] / С.А. Тихомиров // Армия и общество. -
2012. - № 1. - С. 47-51.
84. Троцук, И.В. Нарратив как междисциплинарный
методологический конструкт в современных социальных науках [Текст] / И.В. Троцук // Вестник Российского университета дружбы народов. - 2004. - № 1. - С. 56-74.
85. Тюпа, В.И. Очерк современной нарратологии [Текст] / В.И. Тюпа // Критика и семиотика. - 2002. - Вып. 5. - С. 5-31.
86. Утяшев, И.Р. Роль коммуникаций в военно-политических конфликтах современности [Текст] / И.Р. Утяшев // Вестник Казанского технологического университета. - 2012. - № 10. - С. 427-430.
87. Федоров, В.В. Проблемы и перспективы изучения нарративной коммуникации в электоральном медиадискурсе [Текст] / В.В. Федоров // Вестник Челябинского государственного университета. - 2017. - № 11. - С. 61-66.
88. Федорова, Н.А. Проблема самопрезентации: подход нарративной психологии [Текст] / Н.А. Федорова // Знание. Понимание. Умение. - 2007. - № 2. - С. 206-212.
89. Чистяков, Д.И. Динамика взаимодействия массмедиа и общества в коммуникативном пространстве [Текст] / Д.И. Чистяков // Вестник МГИМО Университета. - 2013. - № 6. - С. 233-240.
90. Шеина, С.Е. Русский след в нарратологии [Текст] / С.Е. Шеина, С.Е. Чуранов // Материалы международной научно-практической конференции. - Балашов : Николаев. - 2012. - 272 с.
91. Шейгал, Е.И. Многоликий нарратив [Текст] / У.И. Шейгал // Политическая лингвистика. - 2007. - Вып. 2. - С. 86-93.
92. Шилихина, К.М. Иронический нарратив: особенности структуры текста [Текст] / К.М. Шилихина // Вестник ВГУ. - 2013. - № 1. - С. 59-63.
93. Шмид, В. Нарратология [Текст] / В. Шмид. - М. : Языки славянской культуры, 2003. - 312 с.
94. Шомова, С.А. Политический сторителлинг в визуальной коммуникации [Текст] / С.А. Шомова // Визуальная коммуникация в социокультурной динамике: сборник статей II междунар. науч. конф. - 2016. - С. 302-305.
95. Штофер, Л.Л. Информационная война как радикальная форма политической борьбы [Текст] / Л.Л. Штофер // Гуманитарий Юга России. - 2018. - № 4. - С. 158-174.
96. Эльдарион, А.А. Нарративизация истории: событие и нарратив [Текст] / А.А. Эльдарион // Успехи современной науки. - 2017. - № 1. - С. 158-160.
97. Югнен-Бенжамен, Р. Могут ли СМИ быть защитниками жертв? [Текст] / Ролан Югнен-Бенжамен // Международный журнал Красного Креста. - 2005. - № 860. - С. 77-91.
98. Юсупов, Ш.Р. Особенности межгосударственных политических конфликтов [Текст] / Ш.Р. Юсупов // Вестник Казанского технологического университета. - 2005. - № 2. - С. 303-309.
99. Bryant, Jennings., Oliver, Mary Beth. Media effects: advances in theory and research [Текст] / Jennings Bryant, Mary Beth Oliver. - 3rd ed. // Routledge, 2008. - 640 p.
100. Perse, Elizabeth M. Media effects and society [Текст] / Elizabeth M.Perse // Lawrence Erlbaum Associates, Inc., Publishers, 2008. - 349 p.
101. Reissman C.K. Narrative Analysis [Текст] / C.K. Reissman // Thousand Oaks, Calif. : Sage, 2004. - 511 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ