Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Финансовые аспекты модернизации высшего образования в Российской Федерации

Работа №45877

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

финансы и кредит

Объем работы36
Год сдачи2019
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
427
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведен анализ государственного финансирования высшего образования за 2013-2017 годы.
Введение 3
1. Теоретические аспекты финансирования модернизации высшего образования 5
1.1. Современное состояние системы образования в Российской Федерации 5
1.2. Особенности финансирования образовательных учреждений 9
2. Проблемы в финансировании модернизации образования в РФ 15
2.1. Анализ государственного финансирования высшего образования в Российской Федерации 15
2.2. Проблемы государственного финансирования в сфере образования 20
3. Пути совершенствования финансового механизма образования в Российской Федерации 25
Заключение 31
Список литературы 33

Наиболее важным социально-экономическим правом каждого гражданина Российской Федерации является право на образование. От реализации данного права зависит функционирование и развитие общества и государства. Образованность поколения зависит от качественных реализуемых процессов образования. Основная гарантия государства в области образования состоит в том, что любой гражданин имеет право на получение бесплатного образования. На сферу образования возлагается одна из ведущих ролей государственной деятельности, которые требует значительной финансовой поддержки со стороны государства.
Устойчивое развитие социальной сферы – основа процветания человеческого общества и государства в целом. Расходы на образование – это достаточно крупная статья бюджета любой страны.
Интенсивное обновление социально-политической и экономической жизни российского государства обусловило широкомасштабные изменения в системе высшего образования. В ближайшие десятилетия образование, а также фундаментальная наука и научные технологии будут определять перспективы развития государства и служить базой для гуманизации современного общества. Модернизация образования позволила российской системе высшего образования начать постепенную интеграцию в мировой образовательный процесс, развивающийся на основе инновационных технологий.
Вопросы исследования сущности образовательных учреждений и механизма их финансирования нашли отражение в работах многих экономистов, в том числе, российских: И. Аватесяна, С. Белякова, А. Заборовской, И. Королева, Н. Озерова, В. Гурова, С. Сигова, Х. Воссенштейна, Л. Клячко и др.
Цель исследования – изучить финансовые аспекты модернизации образования в Российской Федерации.
Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются:
- рассмотреть современное состояние системы образования в Российской Федерации;
- исследовать особенности финансирования образовательных учреждений;
- провести анализ государственного финансирования высшего образования в Российской Федерации;
- исследовать проблемы государственного финансирования в сфере образования;
- определить пути совершенствования финансового механизма образования в Российской Федерации.
Объект исследования – государственные образовательные учреждения, потенциал их финансовых ресурсов и экономические факторы, влияющие на развитие сферы высшего образования. Предмет – финансовые аспекты модернизации образования в Российской Федерации.
Методологической основой исследования в работе послужил диалектический метод научного познания, системный подход, анализ литературных источников, метод обобщения и описания.
При написании работы была использована учебная литература российских авторов, таких как И. А. Аветисян, В. В. Акашева, В. И. Бареев, О. А. Егупова, В. В. Коокуева и др.
Работа имеет следующую структуру и содержание: во введении обоснована актуальность темы исследования, представлены цель, задачи, предмет и объект исследования, а также методологическая основа исследования; в первой главе рассмотрены теоретические аспекты финансирования модернизации образования; во второй главе проведен анализ проблем в финансировании модернизации образования в РФ; третья глава посвящена определению путей совершенствования финансового механизма образования в Российской Федерации. В заключении приведены выводы по результатам исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Перспективы развития системы высшего образования России зависят от решения внутренних проблем, что в конечном счете, будет способствовать дальнейшему развитию системы высшего образования и повышению ее эффективности. Поэтому сейчас особенно актуальным является вопрос, касающийся разработки стратегии развития высшего образования Российской Федерации, в которой будет сформулировано целостное представление о государственной политике в сфере высшего образования, включая приоритетные направления его развития, прогноз потребности в специалистах разных уровней высшего образования, принципы, технологии обеспечения гарантии качества получаемого образования, предложено решение задачи кадрового обеспечения вузов, а также разработаны объективные критерии эффективности деятельности вузов. И все же недостаточность финансирования системы высшего образования ощущается многими вузами. Усиливается это и объективным трудностями в экономике.
Государство вынужденно ограничивать расходы на поддержание системы высшего образования. Поэтому вузам самим приходится находить источники ресурсов. Для гуманитарных специальностей это могут быть творческие продукты и их коммерческая реализация, а также контракты с компаниями и государственными учреждениями по решению социальных задач.
В нынешних условиях все острее ощущается потребность в создании собственных бизнес инкубаторов и тесном сотрудничестве с работодателями по реализации их заказов, а также продаже собственных идей и технологий конкретным регионам страны. Дополнительными источниками доходов может выступать грантовая деятельность профессорско-преподавательского состава, а также спонсорские средства, реклама, открытие центров переподготовки и дополнительного образования и ряд других.
Важнейшими задачами развития высшего образования в стране являются увеличение финансирования в инновационную деятельность образовательных организаций высшего образования и создание условий для занятий научной деятельностью в вузе как среди преподавателей, так и студентов.
В заключение следует отметить, что увеличение финансирования, как в абсолютных объемах, так и в процентном отношении к величине ВВП страны, структурные реформы, проходящие в высшем образовании, процессы институциональных преобразований в вузах, повышение результативности их деятельности по ряду показателей позволили улучшить материально- техническую базу, создать новые учебные курсы, вступить в конкурентную борьбу за высокие места в международных рейтингах.
Однако финансирование вузов должно соответствовать стратегическим целям развития высшего образования, поскольку оно должно закладывать потенциал развития государства, обеспечивая подготовку высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства.



1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (дата обращения: 19.10.2018).
2. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг.: Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 295 (ред. от 04.10.2018) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения: 19.10.2018).
3. О реализации мероприятий федеральных целевых программ, интегрируемых в отдельные государственные программы Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 12.10.2017 № 1243 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения: 19.10.2018).
4. Об итогах деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации в 2016 году и задачах на 2017 год: Протокол Минобрнауки России от 03.04.2017 № ПК-1вн // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения: 19.10.2018).

Статистические материалы и сборники:
5. Индикаторы образования 2016: статистический сборник / Л.М. Гохберг, И.Ю. Забатурина, Н.В. Ковалева и др.; Нац. Исслед. ун-т «Высшая школа экономики». - М.: НИУ ВШЭ, 2016. - 320 с.
6. Информационно-статистический материал: статистика науки и образования / Республиканский исследовательский научно-консультационный центр экспертизы (ФГБНУ НИИ РИНКЦЭ): Вып. 6 (затраты на научные исследования и разработки и источники их финансирования). - М., 2015. - URL: http://www.csrs.ru/archive/ stat_2015_ finance/finance_2015.pdf. (дата обращения: 19.10.2018).

Литература:
7. Аветисян И.А. Проблемы финансирования высшего образования в современной России / И. А. Аветисян // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. - 2013. - № 1 (25). - URL: http://esc.isert-ran.ru/article/384 (дата обращения: 19.10.2018).
8. Агаян Ш.А. Налоговое регулирование деятельности учреждений образования / Ш. А. Агаян // Совершенствование налогообложения как фактор экономического роста. Материалы VII Международной научнопрактической конференции. - 2015. - С. 27 - 30.
9. Агаян Ш.А. Тенденции развития российского образования / Ш. А. Агаян // Молодой ученый. - 2013. - № 11. - С. 262-265.
10. Акашева В. В. Порядок финансирования бюджетных учреждений за счет субсидий / В. В. Акашева, Е. С. Колмыкова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2014. - № 1-1. - С. 158-163.
11. Акопян К.А. Исследование потребностей и принципов формирования и развития услуг сферы образования / К. А. Акопян // Бизнес в законе. - 2012. - № 6. - С. 99-101.
12. Бареев В. И. К вопросу о финансировании бюджетных учреждений / В. И. Бареев // Экономика и предпринимательство. – 2016. – №4. – С. 50 – 60.
13. Батова Б.З. Проблемы финансирования образования в России / Б. З. Батова, Л. О. Асланова, М. В. Аликаева, А. М. Губачиков // Фундаментальные исследования. - 2016. - № 5-3. - С. 546-550.
14. Валиев А. А. Новая система финансирования бюджетных учреждений в России / А. А. Валиев // Экономика и управление. – 2017. - №1. – С. 60 – 83.
15. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 391 c.
16. Егупова О.А. Проблемы финансирования образования / О. А. Егупова // Ученые записки. - 2015. - № 13. - С. 142-148.
17. Иванов В.В. Вопросы модернизации: роль социального капитала / В.В. Иванов, В.М. Комаров, П.Н. Павлов, Н.А. Румянцев. – М.: ИД «Дело» РАНХиГС, – 2014. – 68 с.
18. Иванова В. И. Государственная политика в сфере образования как показатель эффективности политической модернизации в современной России / В. И. Иванова // Известия Тульского гос. ун-та. Сер. «Гуманитарные науки». – 2015. – № 2. – С. 272.
19. Козырин А.Н. Государственная политика Российской Федерации в области образования: понятие и законодательные принципы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lexed.ru (дата обращения: 19.10.2018).
20. Коокуева В. В. Проблема регионального образования на федеральном уровне в Российской Федерации / В. В. Коокуева // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2013. – №7. – С. 319-322.
21. Корноухова Т.В. Формы практико-ориентированного обучения в системе СПО на современном этапе развития экономики РФ / Т. В. Корноухова, А. Р. Гапсаламов // Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. - 2016. - С. 196-198.
22. Кюльян А. М. Реализация государственной политики в сфере среднего образования: анализ актуальных проблем / А. М. Кюльян // Психология, социология и педагогика. - 2017. - № 2 [Электронный ресурс]. - URL: http://psychology.snauka.ru/2017/02/7712 (дата обращения: 19.10.2018).
23. Лаптев С.В. Основы теории государственных финансов: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика» / С.В. Лаптев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 240 c.
24. Лаптев С.В. Резервы повышения качества образовательного процесса в вузе не основе использования принципов и технологий открытого образования / С. В. Лаптев // Инновации в образовании. - 2015. - №8. - С. 53-62.
25. Лаптев С.В. Проблемы выбора финансово-экономической модели организации высшего образования / С.В. Лаптев, Ф.В. Филина // Фундаментальные исследования. – 2016. – №10, Ч. 1. – С. 140-148.
26. Малиновская О.В. Государственные и муниципальные финансы: Учебное пособие / О.В. Малиновская, И.П. Скобелева, А.В. Бровкина. - М.: КноРус, 2015. - 480 c.
27. Министерство образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]. - URL: http:// fin.edu.ru/InfoPanel/min_obr1.html#page6_ target (дата обращения: 19.10.2018).
28. Пономаренко Е.В. Экономика и финансы общественного сектора: Учебник / Е.В. Пономаренко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 377 c.
29. Потехина Е.В. Процесс финансирования образовательных учреждения: механизм и основные направления / Е. В. Потехина // Ученые записки. – 2013. – №5 – С.106-109.
30. Ракитина И.С. Государственные и муниципальные финансы: Учебник и практикум для академического бакалавриата / И.С. Ракитина, Н.Н. Березина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 333 c.
31. Самойлов В. Р. Современная финансовая реформа в Российской Федерации / В. Р. Самойлов // Финансы и кредит. – 2016. – №8. – С. 100-123.
32. Смирнов В. М. Иррациональные аспекты и базовые стимулы в экономике российского образования // Экономика. Налоги. Право. - 2015. - № 3. - С. 102–106.
33. Соловьев И.Н. Государственные финансы: уголовно-правовая защита: Учебное пособие / И.Н. Соловьев. - М.: Проспект, 2016. - 240 c.
34. Филина Ф.В. Актуальные проблемы построения системы практико-ориентированного экономического образования // Методические проблемы реализации компетентностно-ориентированного преподавания в современном вузе. Под редакцией С.В. Фролова, Д.А. Будюкина, Е.В. Фроловой. – 2014. – С. 172-178.
35. Янчев И. И. Особенности финансирования бюджетных учреждений / И. И. Янчев // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2017. - №1. - С. 70-102.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ