Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Образовательные программы высшего образования: общие требования к реализации на уровне бакалавриата

Работа №29213
Тип работыДипломные работы
Предметправо
Объем работы80
Год сдачи2018
Стоимость3700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика образовательных программ высшего образования 6
1.1. Понятие и сущность образовательных программ высшего
образования 6
1.2. Структура и содержание образовательных программ высшего
образования 15
1.3. Порядок разработки образовательных программ высшего
образования 23
Глава 2. Требования к реализации образовательных программ на уровне бакалавриата 33
2.1. Организационно-педагогические условия реализации
образовательных программ на уровне бакалавриата 33
2.2. Основные формы реализации образовательных программ на уровне
бакалавриата 40
2.3. Правовые основы реализации образовательных программ на уровне
бакалавриата 49
Глава 3. Образовательная программа бакалавриата по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) в К(П)ФУ 58
3.1. Объем и содержание образовательной программы бакалавриата по
направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) 58
3.2. Порядок реализации образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя
профилями подготовки) и планируемые результаты 65
Заключение 73
Список использованной литературы
Формирование современной российской системы образования на сегодняшний день характеризуется широким развертыванием творческих инновационных процессов, поиском новых педагогических форм и методов, которые, прежде всего, ориентированы на достижение нового качества образования.
К числу основополагающих элементов качества образования относится качество образовательных программ. Значимость качественных образовательных программ обусловлена тем, что от них зависит качество результатов образовательной деятельности. Образовательные программы регулируют буквально каждый аспект, этап, стороны образовательного процесса.
Образовательные программы высшего образования определяют собой содержание образования. Содержание образования должно способствовать взаимопониманию и сотрудничеству между гражданами страны, народами вне зависимости от их расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности. Система образования учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого человека, формирует и развивает его личность в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Содержание профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации.
Актуальность данной работы заключается в том, что основная образовательная программа образовательной организации высшего образования определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса, что указывает на их важность в осуществлении образовательной деятельности.
Значимость данной работы заключается в том, что реализация образовательных программ высшего образования напрямую отражает качество осуществляемой образовательной деятельности. Так, от качества образовательных программ и их реализации зависит уровень образованности всего общества.
Объект исследования — процесс реализации образовательных программ высшего образования.
Предмет исследования — структура и содержание образовательной программы высшего образования.
Целью данной работы является анализ вопросов, которые касаются процесса реализации образовательных программ, определение их роли в системе образования РФ. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- определение понятия и сущности образовательных программ высшего образования;
- рассмотрение структуры и содержания образовательных программ высшего образования;
- изучение порядка разработки образовательных программ высшего образования;
- изучение условий реализации образовательных программ высшего образования;
- анализ форм реализации образовательных программ высшего образования.
В процессе написания работы используются работы таких авторов как Северин С.Н. «Педагогическое проектирование как технология управления качеством педагогического процесса», Булановой-Топорковой М.В., Самыгина С.И «Педагогика и психология высшей школы», Афанасьева В. В., Ермолаевой С. С. «Педагогическое проектирование образовательного процесса как вид профессиональной деятельности педагога в вузе», Пикадистый П.И. «Психология и педагогика», Куприянова Б. В.
«Современные подходы к определению сущности категории «педагогические условия», Ипполитовой Н. «Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация». Законодательную основу составили: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Приказы Правительства Российской Федерации.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
В данной работе ставились задачи: определить понятие и сущность образовательных программ высшего образования; рассмотреть структуру и содержание образовательных программ высшего образования; изучить порядок разработки образовательных программ высшего образования; изучить условия реализации образовательных программ высшего образования; проанализировать формы реализации образовательных программ высшего образования.
В работе представлено теоретическое описание понятия и сущности образовательных программ высшего образования, их структура и содержание, а также анализ процессов разработки и реализации образовательных программ на уровне бакалавриата. Были изучены основные формы реализации образовательных программ, правовые основы их реализации. В процессе написания работы были проанализированы работы многих авторов.
Образовательная программа высшего образования имеет строгую упорядоченную структуру и содержание.
Так, образовательная программа включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин и другие материалы, которые обеспечивают качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
В процессе разработки образовательных программ бакалавриата учитываются все необходимые факторы, которые позволяют обучающимся возможность освоения дисциплин (модулей), в том числе, и по выбору. Создаются специальные условия инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья для освоения образовательных программ на уровне бакалавриата.
В процессе разработки и реализации образовательных программ на уровне бакалавриата используются различные модели взаимодействия с потенциальными работодателями; модульный принцип проектирования образовательной программы и построения учебных планов; сетевая форма реализации образовательных программ.
Следует заметить, что правовую основу в процессе реализации образовательных программ на уровне бакалавриата составляет большой перечень законодательных и нормативных актов. Данные нормативноправовые акты определяют условия функционирования всей сферы образования, а также субъектов, которые входят в ее состав. Эти документы, без всяких сомнений, должны учитываться в практической деятельности всеми образовательными организациями.
В процессе реализации образовательной программы на уровне бакалавриата образовательная организация должна выполнять различного рода требования, которые касаются процесса обучения и освоения образовательной программы. Устанавливаются также и общекультурные и общепрофессиональные компетенции, которыми должны обладать обучающиеся, которые освоили образовательную программу. Образовательная организация может устанавливать, в том числе, и требования к результатам обучения.
Рассмотрев и проанализировав все вопросы относительно образовательных программ, можно заключить следующее:
- существует много трактовок понятия образовательных программ, его содержание достаточно разнообразно;
- в соответствии с законодательством различают несколько видов образовательных программ;
- в процессе реализации образовательных программ, как и у другой процесс, установлены свои порядки и особенности;
- только соблюдая необходимый порядок и требования, образовательная программа может успешно реализоваться.
Исходя из всего вышеизложенного, можно сказать, что образовательные программы являются важным и значимым объектом в сфере образования. Их развитие способствует усовершенствованию образовательной деятельности в общем, так как они являются их главной основой.
Подводя общие итоги данной работы, необходимо заметить, что процесс разработки и реализации образовательных программ высшего образования является сложным, многоэтапным процессом, который требует многопланового анализа и подготовки, поэтому для реализации образовательных программ высшего образования необходима консолидация всех участников образовательного процесса: обучающихся, профессорско-преподавательского состава, администрации образовательной организации, работодателей, научных работников, ведущих специалистов-практиков, представителей общественности.
1. Конституция Российской Федерации
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
3. Постановление Правительства РФ от 5.08.2013 № 661 «Об утверждении правил разработки, утверждения Федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменения»
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.11.2013 № 1258 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры"
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.11.2013 № 1259 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)"
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных образовательных программ»
7. Приказ Министерства культуры РФ от 12.01.2015 № 1 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по программам ассистентуры-стажировки, включающего в себя порядок приема на обучение по программам ассистентуры- стажировки"
8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.06.2015 № 636 «Об утверждении порядка государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры»
9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.11.2015 № 1383 «Об утверждении положения о практике учащихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования»
10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.02.2016 N 91 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата)"
11. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.04.2017 № 301 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры"
12. Письмо Министерства образования и науки РФ от 13.05.2010 № 03956 Департамент государственной политики в образовании «О разработке вузами основных образовательных программ»
II. Специальная литература
13. Агопова Н.В., Быхтина Н.В. Преподаватель высшей школы:
педагогические основы дополнительной квалификации: учебное
пособие. Белгород, 2009. Ч. 1: Основы общей педагогики. - 156 с.
14. Артамонова Ю.Д., Демчук А.Л., Караваева Е.В. Совместные
образовательные программы ВУЗов: состояние, проблемы,перспективы. - М. : КДУ, 2011. - 56 с.
15. Афанасьев В.В., Ермолаева С.С. Педагогическое проектирование образовательного процесса как вид профессиональной деятельности педагога в вузе, 2012. - С. 128-130.
16. Афанасьева Т.П. Методические рекомендации по разработке и реализации на основе деятельностно-компетентностного подхода образовательных программ ВПО, ориентированных на ФГОС третьего поколения / Т.П. Афанасьева, Е.В. Караваева, А.Ш. Канукоева, В.С. Лазарев, Т.В. Немова. - М. : Изд-во МГУ, 2007. - 96 с.
17. Беликов В.А. Образование. Деятельность. Личность: монография. - М.: Академия Естествознания, 2010. - 339 с.
18. Богословский В.А., Караваева Е.В., Ковтун Е.Н. Переход российских вузов на уровневую систему подготовки кадров в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами: нормативно-методические аспекты / В.А. Богословский, Е.В. Караваева, Е.Н. Ковтун - М.: университетская книга, 2010. - 249 с.
19. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. - 2003. - № 10. - С. 8-14.
20. Буланова-Топоркова М.В., Самыгин С.И. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие. Ростов н/Д, 2002. - 544 с.
21. Весна Е.Б. Модели взаимодействия организаций при сетевой форме реализации образовательных программ / Е.Б. Весна, А.И. Гусева // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 6. - С. 23-28.
22. Дюкарев И.А., Караваева Е.В., Демчук А.Л. На пути к сопоставимости программ высшего образования. Информационный обзор / Под ред. И.Дюкарева, Е.Караваевой, А.Демчука, Пабло Бенейтоне, Хулии Гонсалес и Роберта Вагенара. - Бильбао: Университет Деусто (Deusto University Press, 2013. - 198 с.
23. Еремина С.Н. Правовое регулирование труда работников образовательных организаций высшего образования: монография / Еремина С.Н. - Ростов-на-Дону: Издательство ЮФУ, 2013. - 124 с.
24. Ефимова С.В. Проектирование образовательных программ профессионального образования на основе модульно- компетентностного подхода: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / Ефимова Светлана Александровна. - Москва, 2006. - 28 с.
25. Завалько Н. А. Эффективность научно-образовательной деятельности в высшей школе[Электронный ресурс] : Монография / Н. А. Завалько. - 2-е изд., стереотип. - М.: Флинта, 2011. - 142 с.
26. Зырянов В.В., Котлобовский И.Б., Синяков А.В. Готовность вузов к реализации ФГОС ВПО (организационный аспект), 2012. - 11с.
27. Ипполитова Н. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация // General and Professional Education, 2012. - С. 8-14.
28. Камашева Ю.Л. Оценка качества учебно-методического обеспечения основных образовательных программ высшего профессионального образования: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Камашева Юлия Леонидовна. - Казань, 2009. - 242 с.
29. Караваева Е.В. Рекомендуемый алгоритм проектирования программ высшего образования // Высшее образование в России, 2014. - С. 5-15.
30. Ковтун Е.Г. Компетенции и результаты обучения: логика
представления в образовательных программах // Высшее образование в России. - 2015. - С. 10-20.
31. Ковтун Е.Н. Вузовские основные образовательные программы бакалавриата на основе ФГОС-3: принципы разработки и реализации / О переходе вузов на новые федеральные государственные стандарты, - 2011.
32. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высш. учебн. заведений / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская; под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. - М., 2008. - 288 с.
33. Кононова Н.М. Виды социально-педагогического взаимодействия
учреждений дополнительного образования детей с высшими учебными заведениями // Социально-педагогическая деятельность сферы сотрудничества: мат-лы междунар. науч.-практ. конф. Саратов: Научная книга, 2009. - С. 156-163.
34. Коршунов С.В. Системе стандартизации образования в Российской Федерации - четверть века // Высшее образование в России. - 2018. № 3. - С. 23-37.
35. Котлобовский И.Б., Караваева Е.В., Демчук А.Л., Телешова И.Г. Мониторинг эффективности внедрения ФГОС: задачи, критерии // Высшее образование в России. № 8-9, 2012. - С. 3-14.
36. Куприянов Б.В. Современные подходы к определению сущности категории «педагогические условия» // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. 2011. № 2. - С. 101-104.
37. Лопуга В.Ф. Формы и методы сетевого взаимодействия школ здоровья Алтайского края // Образовательная сеть «Школа здоровья Алтайского края». Барнаул, 2007. - 86 с.
38. Максимов Н.И. От Федеральных государственных образовательных стандартов к программам вузов / И.М. Реморенко и др. // Высшее образование в России. - 2010. - С. 3-10
39. Микерова Г.Ж. Организационно-методическое обеспечение
разработки основной образовательной программы высшего профессионального образования // Историческая и социальнообразовательная мысль: Рецензируемый, реферируемый научный
журнал - Краснодар, ООО Издательский Дом-Юг - № 4. 2011. - 10 с.
40. Надвоцкая В.В. Проектирование основной образовательной программы по направлению подготовки бакалавров с учетом мнения работодателей: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / Надвоцкая Валерия Валерьевна.- Барнаул, 2013. - 237 с.
41. Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации" (постатейный) / Н.С. Волкова, Ю.А. Дмитриев, О.Ю. Еремина и др. М.: Деловой двор, 2013. - 440 с.
42. Николаева H.B. Организация сетевого взаимодействия педагогов, 2014.
43. Новые федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования и реализации образовательных программ с учетом ведомственных специализаций: сб. материалов XLIV учеб.-метод. сборов профессорскопреподавательского и начальствующего состава Академии ФСИН России (20-21 октября 2010 г.). - Рязань: Академия ФСИН, 2011. - 144 с.
44. Осипов М.Ю. Правовые процессы в системе высшего образования / М.Ю. Осипов. - М.: РИОР, 2015. - 347с.
45. Павелко Н.Н., Павлов С.О. Психология и педагогика: учебное пособие / Н.Н. Павелко, С.О. Павлов. - М. : КНОРУС, 2016. - 496 с.
46. Пикадистый П.И. Психология и педагогика : учебник для вузов / П.И. Пидкасистый. - М. : Издательство Юрайт, 2010. - 714 с.
47. Родионова С.Е., Ковтун Е.Н. Образовательные программы на основе ФГОС: опят сопоставительного исследования // Информационный бюллетень № 14 Совета по филологии УМО по классическому университетскому образованию. - 2012. № 14. - С. 17-39.
48. Сазонов Б.А. Классификация профессиональных образовательных программ в Российской Федерации: Проблемы и возможные решения // Высшее образование в России. № 1. 2017. - С. 20-30.
49. Сазонов Б.А. Система зачетных единиц и организационно- экономические аспекты модернизации высшего образования. М.: НИИВО, 2005. - 96 с.
50. Сатунина А.Е. Электронное обучение: плюсы и минусы. Материалы конференции // Вопросы современной науки и практики. №1. 2013. - С. 81-90
51. Северин С.Н. Педагогическое проектирование как технология управления качеством педагогического процесса. Брест, 2011. - 44с.
52. Симонов В.П. Педагогика и психология высшей школы. Инновационный курс: учеб. пособие / Симонов В. П. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с.
53. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2012. - 576 с.
54. Степин В.С., Гусейнов А.А. Новая философская энциклопедия: В 4 томах / Ред. совет: Степин В.С., Гусейнов А.А., Семигин Г.Ю., Огурцов А.П. и др. - М.: Мысль, 2010. - 744 с.
55. Татур Ю.Г. Образовательный процесс в вузе: методология и опыт проектирования: учеб. пособие / Ю.Г. Татур. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2009. - Издание второе, перераб. и доп. 262 с.
56. Татур Ю.Г. Проектирование основных образовательных программ вуза при реализации уровневой подготовки кадров на основе федеральных государственных образовательных стандартов / Под ред. С.В. Коршунова. - М.: МИПК МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010. - 212 с.
57. Татур Ю.Г. Системное проектирование высшего образования: Концептуальные основы: автореф. дис. ... д-р пед. наук в форме науч. докл.: 13.00.08 / Татур Юрий Геннадьевич. - Санкт-Петербург, 2010. - 52 с.
58. Федорова М. Ю. Нормативно - правовое обеспечение образования/ М. Ю. Федорова. - учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 161 с.
59. Челышева Т.В. Научно-методическое обеспечение участия студентов в
реализации компетентностно-ориентированных основных образовательных программ высшего профессионального образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования: Установочные организационно-методические материалы тематического семинарского цикла. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. - 38 с.
60. Шкатулла В.И. Образовательное право России : учебник для вузов / В.И. Шкатулла. - М.: Юстицинформ, 2015. - 774 с.
III. Интернет-ресурсы
61. Министерство Образования и Науки РФ - https://минобрнаvки■рф/
62. Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования http://fgosvo.ru/
63. Гарант - www.garant.ru
64. Консультант плюс - www.consultant.ru

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!



Формирование современной российской системы образования на сегодняшний день характеризуется широким развертыванием творческих инновационных процессов, поиском новых педагогических форм и методов, которые, прежде всего, ориентированы на достижение нового качества образования.
К числу основополагающих элементов качества образования относится качество образовательных программ. Значимость качественных образовательных программ обусловлена тем, что от них зависит качество результатов образовательной деятельности. Образовательные программы регулируют буквально каждый аспект, этап, стороны образовательного процесса.
Образовательные программы высшего образования определяют собой содержание образования. Содержание образования должно способствовать взаимопониманию и сотрудничеству между гражданами страны, народами вне зависимости от их расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности. Система образования учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого человека, формирует и развивает его личность в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Содержание профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации.
Актуальность данной работы заключается в том, что основная образовательная программа образовательной организации высшего образования определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса, что указывает на их важность в осуществлении образовательной деятельности.
Значимость данной работы заключается в том, что реализация образовательных программ высшего образования напрямую отражает качество осуществляемой образовательной деятельности. Так, от качества образовательных программ и их реализации зависит уровень образованности всего общества.
Объект исследования — процесс реализации образовательных программ высшего образования.
Предмет исследования — структура и содержание образовательной программы высшего образования.
Целью данной работы является анализ вопросов, которые касаются процесса реализации образовательных программ, определение их роли в системе образования РФ. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- определение понятия и сущности образовательных программ высшего образования;
- рассмотрение структуры и содержания образовательных программ высшего образования;
- изучение порядка разработки образовательных программ высшего образования;
- изучение условий реализации образовательных программ высшего образования;
- анализ форм реализации образовательных программ высшего образования.
В процессе написания работы используются работы таких авторов как Северин С.Н. «Педагогическое проектирование как технология управления качеством педагогического процесса», Булановой-Топорковой М.В., Самыгина С.И «Педагогика и психология высшей школы», Афанасьева В. В., Ермолаевой С. С. «Педагогическое проектирование образовательного процесса как вид профессиональной деятельности педагога в вузе», Пикадистый П.И. «Психология и педагогика», Куприянова Б. В.
«Современные подходы к определению сущности категории «педагогические условия», Ипполитовой Н. «Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация». Законодательную основу составили: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Приказы Правительства Российской Федерации.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.


В данной работе ставились задачи: определить понятие и сущность образовательных программ высшего образования; рассмотреть структуру и содержание образовательных программ высшего образования; изучить порядок разработки образовательных программ высшего образования; изучить условия реализации образовательных программ высшего образования; проанализировать формы реализации образовательных программ высшего образования.
В работе представлено теоретическое описание понятия и сущности образовательных программ высшего образования, их структура и содержание, а также анализ процессов разработки и реализации образовательных программ на уровне бакалавриата. Были изучены основные формы реализации образовательных программ, правовые основы их реализации. В процессе написания работы были проанализированы работы многих авторов.
Образовательная программа высшего образования имеет строгую упорядоченную структуру и содержание.
Так, образовательная программа включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин и другие материалы, которые обеспечивают качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
В процессе разработки образовательных программ бакалавриата учитываются все необходимые факторы, которые позволяют обучающимся возможность освоения дисциплин (модулей), в том числе, и по выбору. Создаются специальные условия инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья для освоения образовательных программ на уровне бакалавриата.
В процессе разработки и реализации образовательных программ на уровне бакалавриата используются различные модели взаимодействия с потенциальными работодателями; модульный принцип проектирования образовательной программы и построения учебных планов; сетевая форма реализации образовательных программ.
Следует заметить, что правовую основу в процессе реализации образовательных программ на уровне бакалавриата составляет большой перечень законодательных и нормативных актов. Данные нормативноправовые акты определяют условия функционирования всей сферы образования, а также субъектов, которые входят в ее состав. Эти документы, без всяких сомнений, должны учитываться в практической деятельности всеми образовательными организациями.
В процессе реализации образовательной программы на уровне бакалавриата образовательная организация должна выполнять различного рода требования, которые касаются процесса обучения и освоения образовательной программы. Устанавливаются также и общекультурные и общепрофессиональные компетенции, которыми должны обладать обучающиеся, которые освоили образовательную программу. Образовательная организация может устанавливать, в том числе, и требования к результатам обучения.
Рассмотрев и проанализировав все вопросы относительно образовательных программ, можно заключить следующее:
- существует много трактовок понятия образовательных программ, его содержание достаточно разнообразно;
- в соответствии с законодательством различают несколько видов образовательных программ;
- в процессе реализации образовательных программ, как и у другой процесс, установлены свои порядки и особенности;
- только соблюдая необходимый порядок и требования, образовательная программа может успешно реализоваться.
Исходя из всего вышеизложенного, можно сказать, что образовательные программы являются важным и значимым объектом в сфере образования. Их развитие способствует усовершенствованию образовательной деятельности в общем, так как они являются их главной основой.
Подводя общие итоги данной работы, необходимо заметить, что процесс разработки и реализации образовательных программ высшего образования является сложным, многоэтапным процессом, который требует многопланового анализа и подготовки, поэтому для реализации образовательных программ высшего образования необходима консолидация всех участников образовательного процесса: обучающихся, профессорско-преподавательского состава, администрации образовательной организации, работодателей, научных работников, ведущих специалистов-практиков, представителей общественности.



1. Конституция Российской Федерации
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
3. Постановление Правительства РФ от 5.08.2013 № 661 «Об утверждении правил разработки, утверждения Федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменения»
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.11.2013 № 1258 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры"
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.11.2013 № 1259 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)"
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных образовательных программ»
7. Приказ Министерства культуры РФ от 12.01.2015 № 1 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по программам ассистентуры-стажировки, включающего в себя порядок приема на обучение по программам ассистентуры- стажировки"
8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.06.2015 № 636 «Об утверждении порядка государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры»
9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.11.2015 № 1383 «Об утверждении положения о практике учащихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования»
10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.02.2016 N 91 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата)"
11. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.04.2017 № 301 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры"
12. Письмо Министерства образования и науки РФ от 13.05.2010 № 03956 Департамент государственной политики в образовании «О разработке вузами основных образовательных программ»
II. Специальная литература
13. Агопова Н.В., Быхтина Н.В. Преподаватель высшей школы:
педагогические основы дополнительной квалификации: учебное
пособие. Белгород, 2009. Ч. 1: Основы общей педагогики. - 156 с.
14. Артамонова Ю.Д., Демчук А.Л., Караваева Е.В. Совместные
образовательные программы ВУЗов: состояние, проблемы,перспективы. - М. : КДУ, 2011. - 56 с.
15. Афанасьев В.В., Ермолаева С.С. Педагогическое проектирование образовательного процесса как вид профессиональной деятельности педагога в вузе, 2012. - С. 128-130.
16. Афанасьева Т.П. Методические рекомендации по разработке и реализации на основе деятельностно-компетентностного подхода образовательных программ ВПО, ориентированных на ФГОС третьего поколения / Т.П. Афанасьева, Е.В. Караваева, А.Ш. Канукоева, В.С. Лазарев, Т.В. Немова. - М. : Изд-во МГУ, 2007. - 96 с.
17. Беликов В.А. Образование. Деятельность. Личность: монография. - М.: Академия Естествознания, 2010. - 339 с.
18. Богословский В.А., Караваева Е.В., Ковтун Е.Н. Переход российских вузов на уровневую систему подготовки кадров в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами: нормативно-методические аспекты / В.А. Богословский, Е.В. Караваева, Е.Н. Ковтун - М.: университетская книга, 2010. - 249 с.
19. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. - 2003. - № 10. - С. 8-14.
20. Буланова-Топоркова М.В., Самыгин С.И. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие. Ростов н/Д, 2002. - 544 с.
21. Весна Е.Б. Модели взаимодействия организаций при сетевой форме реализации образовательных программ / Е.Б. Весна, А.И. Гусева // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 6. - С. 23-28.
22. Дюкарев И.А., Караваева Е.В., Демчук А.Л. На пути к сопоставимости программ высшего образования. Информационный обзор / Под ред. И.Дюкарева, Е.Караваевой, А.Демчука, Пабло Бенейтоне, Хулии Гонсалес и Роберта Вагенара. - Бильбао: Университет Деусто (Deusto University Press, 2013. - 198 с.
23. Еремина С.Н. Правовое регулирование труда работников образовательных организаций высшего образования: монография / Еремина С.Н. - Ростов-на-Дону: Издательство ЮФУ, 2013. - 124 с.
24. Ефимова С.В. Проектирование образовательных программ профессионального образования на основе модульно- компетентностного подхода: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / Ефимова Светлана Александровна. - Москва, 2006. - 28 с.
25. Завалько Н. А. Эффективность научно-образовательной деятельности в высшей школе[Электронный ресурс] : Монография / Н. А. Завалько. - 2-е изд., стереотип. - М.: Флинта, 2011. - 142 с.
26. Зырянов В.В., Котлобовский И.Б., Синяков А.В. Готовность вузов к реализации ФГОС ВПО (организационный аспект), 2012. - 11с.
27. Ипполитова Н. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация // General and Professional Education, 2012. - С. 8-14.
28. Камашева Ю.Л. Оценка качества учебно-методического обеспечения основных образовательных программ высшего профессионального образования: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Камашева Юлия Леонидовна. - Казань, 2009. - 242 с.
29. Караваева Е.В. Рекомендуемый алгоритм проектирования программ высшего образования // Высшее образование в России, 2014. - С. 5-15.
30. Ковтун Е.Г. Компетенции и результаты обучения: логика
представления в образовательных программах // Высшее образование в России. - 2015. - С. 10-20.
31. Ковтун Е.Н. Вузовские основные образовательные программы бакалавриата на основе ФГОС-3: принципы разработки и реализации / О переходе вузов на новые федеральные государственные стандарты, - 2011.
32. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высш. учебн. заведений / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская; под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. - М., 2008. - 288 с.
33. Кононова Н.М. Виды социально-педагогического взаимодействия
учреждений дополнительного образования детей с высшими учебными заведениями // Социально-педагогическая деятельность сферы сотрудничества: мат-лы междунар. науч.-практ. конф. Саратов: Научная книга, 2009. - С. 156-163.
34. Коршунов С.В. Системе стандартизации образования в Российской Федерации - четверть века // Высшее образование в России. - 2018. № 3. - С. 23-37.
35. Котлобовский И.Б., Караваева Е.В., Демчук А.Л., Телешова И.Г. Мониторинг эффективности внедрения ФГОС: задачи, критерии // Высшее образование в России. № 8-9, 2012. - С. 3-14.
36. Куприянов Б.В. Современные подходы к определению сущности категории «педагогические условия» // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. 2011. № 2. - С. 101-104.
37. Лопуга В.Ф. Формы и методы сетевого взаимодействия школ здоровья Алтайского края // Образовательная сеть «Школа здоровья Алтайского края». Барнаул, 2007. - 86 с.
38. Максимов Н.И. От Федеральных государственных образовательных стандартов к программам вузов / И.М. Реморенко и др. // Высшее образование в России. - 2010. - С. 3-10
39. Микерова Г.Ж. Организационно-методическое обеспечение
разработки основной образовательной программы высшего профессионального образования // Историческая и социальнообразовательная мысль: Рецензируемый, реферируемый научный
журнал - Краснодар, ООО Издательский Дом-Юг - № 4. 2011. - 10 с.
40. Надвоцкая В.В. Проектирование основной образовательной программы по направлению подготовки бакалавров с учетом мнения работодателей: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / Надвоцкая Валерия Валерьевна.- Барнаул, 2013. - 237 с.
41. Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации" (постатейный) / Н.С. Волкова, Ю.А. Дмитриев, О.Ю. Еремина и др. М.: Деловой двор, 2013. - 440 с.
42. Николаева H.B. Организация сетевого взаимодействия педагогов, 2014.
43. Новые федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования и реализации образовательных программ с учетом ведомственных специализаций: сб. материалов XLIV учеб.-метод. сборов профессорскопреподавательского и начальствующего состава Академии ФСИН России (20-21 октября 2010 г.). - Рязань: Академия ФСИН, 2011. - 144 с.
44. Осипов М.Ю. Правовые процессы в системе высшего образования / М.Ю. Осипов. - М.: РИОР, 2015. - 347с.
45. Павелко Н.Н., Павлов С.О. Психология и педагогика: учебное пособие / Н.Н. Павелко, С.О. Павлов. - М. : КНОРУС, 2016. - 496 с.
46. Пикадистый П.И. Психология и педагогика : учебник для вузов / П.И. Пидкасистый. - М. : Издательство Юрайт, 2010. - 714 с.
47. Родионова С.Е., Ковтун Е.Н. Образовательные программы на основе ФГОС: опят сопоставительного исследования // Информационный бюллетень № 14 Совета по филологии УМО по классическому университетскому образованию. - 2012. № 14. - С. 17-39.
48. Сазонов Б.А. Классификация профессиональных образовательных программ в Российской Федерации: Проблемы и возможные решения // Высшее образование в России. № 1. 2017. - С. 20-30.
49. Сазонов Б.А. Система зачетных единиц и организационно- экономические аспекты модернизации высшего образования. М.: НИИВО, 2005. - 96 с.
50. Сатунина А.Е. Электронное обучение: плюсы и минусы. Материалы конференции // Вопросы современной науки и практики. №1. 2013. - С. 81-90
51. Северин С.Н. Педагогическое проектирование как технология управления качеством педагогического процесса. Брест, 2011. - 44с.
52. Симонов В.П. Педагогика и психология высшей школы. Инновационный курс: учеб. пособие / Симонов В. П. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с.
53. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2012. - 576 с.
54. Степин В.С., Гусейнов А.А. Новая философская энциклопедия: В 4 томах / Ред. совет: Степин В.С., Гусейнов А.А., Семигин Г.Ю., Огурцов А.П. и др. - М.: Мысль, 2010. - 744 с.
55. Татур Ю.Г. Образовательный процесс в вузе: методология и опыт проектирования: учеб. пособие / Ю.Г. Татур. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2009. - Издание второе, перераб. и доп. 262 с.
56. Татур Ю.Г. Проектирование основных образовательных программ вуза при реализации уровневой подготовки кадров на основе федеральных государственных образовательных стандартов / Под ред. С.В. Коршунова. - М.: МИПК МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010. - 212 с.
57. Татур Ю.Г. Системное проектирование высшего образования: Концептуальные основы: автореф. дис. ... д-р пед. наук в форме науч. докл.: 13.00.08 / Татур Юрий Геннадьевич. - Санкт-Петербург, 2010. - 52 с.
58. Федорова М. Ю. Нормативно - правовое обеспечение образования/ М. Ю. Федорова. - учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 161 с.
59. Челышева Т.В. Научно-методическое обеспечение участия студентов в
реализации компетентностно-ориентированных основных образовательных программ высшего профессионального образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования: Установочные организационно-методические материалы тематического семинарского цикла. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. - 38 с.
60. Шкатулла В.И. Образовательное право России : учебник для вузов / В.И. Шкатулла. - М.: Юстицинформ, 2015. - 774 с.
III. Интернет-ресурсы
61. Министерство Образования и Науки РФ - https://минобрнаvки■рф/
62. Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования http://fgosvo.ru/
63. Гарант - www.garant.ru
64. Консультант плюс - www.consultant.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок

Подобные работы


© 2008-2018 Сервис продажи готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.