Отчет о преддипломной практике (ООО «Мезыбь» (Краснодарский край, г. Геленджик), Разработка программы рекламной деятельности для коммерческой организации, Кубанский Государственный Университет)
Место прохождения практики: ООО «Мезыбь» (Краснодарский край, г. Геленджик)
Основной вид деятельности - производство вина из винограда.
Проведен анализ финансового состояния за 2015-2017 годы.
В приложениях бухгалтерская отчетность.
Введение 3
1 Общие сведения об организации 4
2 Динамика основных экономических показателей деятельности 10
3 Анализ маркетинговой и рекламной деятельности 14
4 Анализ рекламной деятельности конкурентов 21
5 Анализ поведения потребителей 24
Заключение 31
Список использованных источников 32
Приложение 1 34
Приложение 2 37
Данная работа представляет собой отчет о преддипломной практике. Практика проходила в ООО «Мезыбь» в период с ___ г. по___г.
Цель данной работы – закрепление и углубление теоретических знаний, практических умений и навыков, полученных в процессе освоения основной образовательной программы специальности, применение этих знаний на практике.
Задачи практики:
дать краткую характеристику организации;
раскрыть суть организации работы в процессе практики;
описать практические задания, которые были выполнены в ходе прохождения практики.
Объектом данной работы является ООО «Мезыбь». Предметом работы выступает рекламная деятельность ООО «Мезыбь».
Прохождение преддипломной практики осуществлялось в соответствии с составленным практикантом под руководством руководителя планом практики. С целью обеспечения выполнения практикантом своих обязанностей при прохождении практики был проведен инструктаж по соблюдению охраны труда и техники безопасности на рабочем месте в ООО «Мезыбь».
Уточнение и постановка задач на каждый последующий день осуществлялась руководителем практики на основании плана практики. Сбор необходимых материалов осуществлялся в соответствии с конкретными рекомендациями руководителя практики.
В конце практики руководителем были подведены итоги, даны рекомендации и указания, а также объявлена оценка за прохождение практики.
Таким образом, практика проходила в ООО «Мезыбь» - основным видом деятельности, которого является производство вина из винограда. Миссия – производство Российских вин высочайшего качества, объединяющих в себе вековые традиции российского виноделия и лучшие мировые технологии.
Как было отмечено, организационная структура построена по линейно-функциональному типу.
Анализ динамики финансового состояния установил, что предприятие имело достаточно серьезные проблемы в 2016 г., в частности был получен убыток. При этом выручка предприятия повышалась с каждым годом.
Во время практики выявлено, что функции маркетинговой и рекламной деятельности в ООО «Мезыбь» возложены на отдел маркетинга и рекламы, в котором работает 2 сотрудника.
Рекламная деятельность ООО «Мезыбь» имеет особенности, так как основная продукция вино – это алкогольный продукт, на рекламу которого существует достаточно много ограничений. Следовательно, на данный момент ООО «Мезыбь» использует в рамках продвижения своей продукции: продвижение в социальных сетях, информирование потребителей в торговых точках, POS-материалы, акции, дегустации, мерчендайзинг.
Необходимо отметить, что несмотря на запрет рекламы алкогольной продукции, рекламная деятельность всех конкурентов является достаточно активной и включает такие способы продвижения своей продукции как: информирование потребителей в торговой точке, продвижение сайта, проведение акций и дегустаций, участие в выставке, POS-материалы, наличие фирменных магазинов
Стоит особое внимание уделять тому, на что в первую очередь обращает внимание потребитель. А потребитель в первую очередь обращает внимание на оформление бутылки, её форму, дизайн, информативность этикетки и контр-этикетки. Обратим внимание, что на сегодняшний день наиболее эффективной сегментацией целевых потребителей рынка вина будет сегментация по кол-ву времени, которое они тратят на покупку.
1. 3 стадии эволюции покупательского поведения на винном рынке [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.wine-marketing.ru/single-post/Povedenie-potrebitelya свободный. - Загл. с экрана. – (Дата обращения 9.11.2018).
2. 4 уровня вовлеченности целевой аудитории винного бренда [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.wine-marketing.ru/single-post свободный. - Загл. с экрана. – (Дата обращения 9.11.2018).
3. Воронов, Н.А. Анализ факторов внутренней среды в деятельности предприятия/ Н.А. Воронов, Н.А. Ягунова, И.Ю. Канаева// Сборник статей VI Международной научно–практической конференции. Под общей редакцией Ф.Е. Удалова, В.В. Бондаренко. – 2014. – С. 39–44.
4. Князева, К.А. Виды рекламы и их эффективность / К.А. Князева //
В сборнике: Научные открытия 2016 XII Международная научно-практическая конференция. Научный центр «Олимп». – 2016. – С. 530-534.
5. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. - Москва [и др.]: Вильямс, 2013. – 797 с.
6. Магнитова, Д.С. Типология видов рекламы и их характеристика / Д.С. Магнитова // Сборник статей Международной научно-практической конференции. В 4-х частях. – 2017. – С. 176-181.
7. Мазилкина, Е.И. Основы рекламы: Учебное пособие / Е.И. Мазилкина. - М.: Дашков и К, 2016. – 286 c.
8. Николин, Н.Н. Виды и средства рекламы / Н.Н. Николин //
Сборник статей международной научно-практической конференции: в 2 частях. – 2017. – С. 85-87.
9. Отечественный рынок вина: борьба за потребителя [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://re-port.ru/articles/36621/ свободный. - Загл. с экрана. – (Дата обращения 9.11.2018).
10. Панкратов, Ф.Г. Основы рекламы: Учебник / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. - М.: Дашков и К, 2015. - 538 c.
11. ТОП 10 винодельческих хозяйств Краснодарского края [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://drivenew.ru/layfkhaki/besplatno/top-10-vinodelcheskikh-khozyaystv-krasnodarskogo-kraya/ свободный. - Загл. с экрана. – (Дата обращения 9.11.2018).
12. Щепилова, Г.Г. Основы рекламы: Учебник для бакалавров / Г.Г. Щепилова, К.В. Щепилов. - М.: Юрайт, 2013. – 521 c.