Реализация проектной деятельности младших школьников в процессе изучения художественного произведения на уроке литературного чтения (Педагогика, психология)
|
Работа носит чисто теоретический характер. Хорошо подойдет в качестве первой главы диплома (теории).
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ 5
1.1 Сущность проектного обучения 5
1.2 Виды, методы и технологии проектного обучения 9
1.3 Этапы проектного обучения 14
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА УРОКЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 19
2.1. Анализ программ и учебников по литературному чтению
для 3 класса 19
2.2. Методические особенности проектной деятельности учащихся 3 класса на уроках литературного чтения 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ 5
1.1 Сущность проектного обучения 5
1.2 Виды, методы и технологии проектного обучения 9
1.3 Этапы проектного обучения 14
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА УРОКЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 19
2.1. Анализ программ и учебников по литературному чтению
для 3 класса 19
2.2. Методические особенности проектной деятельности учащихся 3 класса на уроках литературного чтения 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
В настоящее время в Российской Федерации идет процесс становления новой системы образования, которая ориентирована на вхождение в мировое образовательное пространство. Это обусловливает значительные изменения в теории и практике образовательного процесса в средних общеобразовательных школах.
Сегодня очевидно, что общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также создавать условия для накопления опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности. Все вышесказанное обусловливает актуальность исследования технологии проектного обучения.
Однако в настоящее время в этой области наблюдается ряд проблем. Наиболее серьезными из них являются:
слабая методическая подготовка педагогов к проектному обучению,
мало внимание проектному обучению уделяют в младших классах школы,
в связи с неподготовленностью педагогов и обучающихся проектное обучение в средних и старших класса используется редко.
В связи с этим цель исследования - реализация проектной деятельности младших школьников в процессе изучения художественного произведения на уроке литературного чтения.
Для достижения поставленной цели были разработаны следующие задачи:
1. описать теоретические основы проектного обучения;
2. проанализировать современные учебники литературного чтения;
3. составить методические рекомендации для организации проектной деятельности младших школьников в процессе изучения литературного произведения.
Объект исследования: образовательный процесс на уроках литературного чтения в младших классах.
Предмет исследования: проектная деятельность младших школьников в процессе изучения художественного произведения на уроке литературного чтения.
Методы: теоретический анализ научных источников, описание, дедукция, сравнение, анализ, обобщение и синтез.
Методологическую основу исследования составляют научные труды А.С. Обухова, С.Н. Поздняк, Л.Л. Розанова, Ю.О. Стекановой, А.В. Хуторского, Н.Ф. Яковлевой и другие. А.С. Обухов, К.Н. Поливанова, Л.Л. Розанов, Н.Ф. Яковлева и др. раскрыли сущность и содержание метода проекта как педагогической технологии. С.Н. Поздняк, Н.Г. Шумова, А.В. Хуторский и др. обосновали необходимость применения метода проекта в условиях компетентностного образования.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Сегодня очевидно, что общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также создавать условия для накопления опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности. Все вышесказанное обусловливает актуальность исследования технологии проектного обучения.
Однако в настоящее время в этой области наблюдается ряд проблем. Наиболее серьезными из них являются:
слабая методическая подготовка педагогов к проектному обучению,
мало внимание проектному обучению уделяют в младших классах школы,
в связи с неподготовленностью педагогов и обучающихся проектное обучение в средних и старших класса используется редко.
В связи с этим цель исследования - реализация проектной деятельности младших школьников в процессе изучения художественного произведения на уроке литературного чтения.
Для достижения поставленной цели были разработаны следующие задачи:
1. описать теоретические основы проектного обучения;
2. проанализировать современные учебники литературного чтения;
3. составить методические рекомендации для организации проектной деятельности младших школьников в процессе изучения литературного произведения.
Объект исследования: образовательный процесс на уроках литературного чтения в младших классах.
Предмет исследования: проектная деятельность младших школьников в процессе изучения художественного произведения на уроке литературного чтения.
Методы: теоретический анализ научных источников, описание, дедукция, сравнение, анализ, обобщение и синтез.
Методологическую основу исследования составляют научные труды А.С. Обухова, С.Н. Поздняк, Л.Л. Розанова, Ю.О. Стекановой, А.В. Хуторского, Н.Ф. Яковлевой и другие. А.С. Обухов, К.Н. Поливанова, Л.Л. Розанов, Н.Ф. Яковлева и др. раскрыли сущность и содержание метода проекта как педагогической технологии. С.Н. Поздняк, Н.Г. Шумова, А.В. Хуторский и др. обосновали необходимость применения метода проекта в условиях компетентностного образования.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Проектное обучение представляет собой современную образовательную технологию. Педагогический потенциал проектного обучения как образовательной технологии реализуется через актуализацию и использование в образовательном процессе методов активного обучения. В основу метода проектов было положено развитие познавательных навыков учащихся, формирование умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, а также развитие критического и творческого мышления.
Проектная деятельность помогает раскрыть творческий потенциал обучающихся, развивает практические навыки применения полученных теоретических знаний школьниками.
Современная школа невозможна без активности, интереса, положительных эмоций, как со стороны учащихся, так и со стороны учителя. Хороший урок -это урок, где царит деловая обстановка, где школьники охотно вступают в диалог с учителем и друг с другом. Уроки с применением метода проектов – это уроки сотрудничества, сотворчества учителя и учащихся.
При выборе типа учебного проекта обучающиеся и педагоги, руководствуясь разработанными классификациями, получают необходимую, хорошо структурированную информацию о будущей деятельности. Точное определение типа проекта по разного рода классификациям поможет обучающимся и педагогу верно спланировать деятельность для достижения поставленной цели.
Современные учебники литературного чтения, проанализированных нами в ходе подготовки данной курсовой работы, содержат большое количество творческих заданий, которые могут стать подготовкой к проектной деятельности, основой для творческих и ролевых проектов.
Большое значение имеет правильная методическая организация выполнения проектов на уроках литературного чтения в 3 классе. Основными методическими рекомендациями являются следующие:
1. Предварительный анализ сформированности ключевых компетенций и читательских навыков обучающихся.
2. Тщательное планирование работы над проектом с учетом возрастных особенностей учащихся третьего класса, индивидуальных особенностей обучающихся.
3. Ориентация на творческие задания, реализация межпредметных связей с другими предметами.
Специфика проектной деятельности в младшей школе заключается в том, что на каждом этапе выполнения проекта любого типа требуется активная работа как обучающихся, так и педагога, который направляет обучающихся, оказывает им педагогическую поддержку.
Проектная деятельность помогает раскрыть творческий потенциал обучающихся, развивает практические навыки применения полученных теоретических знаний школьниками.
Современная школа невозможна без активности, интереса, положительных эмоций, как со стороны учащихся, так и со стороны учителя. Хороший урок -это урок, где царит деловая обстановка, где школьники охотно вступают в диалог с учителем и друг с другом. Уроки с применением метода проектов – это уроки сотрудничества, сотворчества учителя и учащихся.
При выборе типа учебного проекта обучающиеся и педагоги, руководствуясь разработанными классификациями, получают необходимую, хорошо структурированную информацию о будущей деятельности. Точное определение типа проекта по разного рода классификациям поможет обучающимся и педагогу верно спланировать деятельность для достижения поставленной цели.
Современные учебники литературного чтения, проанализированных нами в ходе подготовки данной курсовой работы, содержат большое количество творческих заданий, которые могут стать подготовкой к проектной деятельности, основой для творческих и ролевых проектов.
Большое значение имеет правильная методическая организация выполнения проектов на уроках литературного чтения в 3 классе. Основными методическими рекомендациями являются следующие:
1. Предварительный анализ сформированности ключевых компетенций и читательских навыков обучающихся.
2. Тщательное планирование работы над проектом с учетом возрастных особенностей учащихся третьего класса, индивидуальных особенностей обучающихся.
3. Ориентация на творческие задания, реализация межпредметных связей с другими предметами.
Специфика проектной деятельности в младшей школе заключается в том, что на каждом этапе выполнения проекта любого типа требуется активная работа как обучающихся, так и педагога, который направляет обучающихся, оказывает им педагогическую поддержку.
Подобные работы
- Формирования личностных УУД у младших школьников в процессе изучение фольклора на уроках литературного чтение
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2021 - Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников на уроках литературного чтения средствами игровой деятельности
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2020 - ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ
УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ
ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - Работа по развитию эмоциональной сферы младших школьников с
нарушениями зрения на уроках литературного чтения
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ В ШКОЛЕ СОВРЕМЕННОЙ ПРОЗЫ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2018 - ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
СРЕДСТВАМИ НАУЧНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2020 - ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ РОЛЕВЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ ШЕСТЫХ КЛАССОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



