Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реализация проектной деятельности младших школьников в процессе изучения художественного произведения на уроке литературного чтения (Педагогика, психология)

Работа №45619

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы31
Год сдачи2019
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
449
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа носит чисто теоретический характер. Хорошо подойдет в качестве первой главы диплома (теории).
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ 5
1.1 Сущность проектного обучения 5
1.2 Виды, методы и технологии проектного обучения 9
1.3 Этапы проектного обучения 14
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА УРОКЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 19
2.1. Анализ программ и учебников по литературному чтению
для 3 класса 19
2.2. Методические особенности проектной деятельности учащихся 3 класса на уроках литературного чтения 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30


В настоящее время в Российской Федерации идет процесс становления новой системы образования, которая ориентирована на вхождение в мировое образовательное пространство. Это обусловливает значительные изменения в теории и практике образовательного процесса в средних общеобразовательных школах.
Сегодня очевидно, что общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также создавать условия для накопления опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности. Все вышесказанное обусловливает актуальность исследования технологии проектного обучения.
Однако в настоящее время в этой области наблюдается ряд проблем. Наиболее серьезными из них являются:
 слабая методическая подготовка педагогов к проектному обучению,
 мало внимание проектному обучению уделяют в младших классах школы,
 в связи с неподготовленностью педагогов и обучающихся проектное обучение в средних и старших класса используется редко.
В связи с этим цель исследования - реализация проектной деятельности младших школьников в процессе изучения художественного произведения на уроке литературного чтения.
Для достижения поставленной цели были разработаны следующие задачи:
1. описать теоретические основы проектного обучения;
2. проанализировать современные учебники литературного чтения;
3. составить методические рекомендации для организации проектной деятельности младших школьников в процессе изучения литературного произведения.
Объект исследования: образовательный процесс на уроках литературного чтения в младших классах.
Предмет исследования: проектная деятельность младших школьников в процессе изучения художественного произведения на уроке литературного чтения.
Методы: теоретический анализ научных источников, описание, дедукция, сравнение, анализ, обобщение и синтез.
Методологическую основу исследования составляют научные труды А.С. Обухова, С.Н. Поздняк, Л.Л. Розанова, Ю.О. Стекановой, А.В. Хуторского, Н.Ф. Яковлевой и другие. А.С. Обухов, К.Н. Поливанова, Л.Л. Розанов, Н.Ф. Яковлева и др. раскрыли сущность и содержание метода проекта как педагогической технологии. С.Н. Поздняк, Н.Г. Шумова, А.В. Хуторский и др. обосновали необходимость применения метода проекта в условиях компетентностного образования.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проектное обучение представляет собой современную образовательную технологию. Педагогический потенциал проектного обучения как образовательной технологии реализуется через актуализацию и использование в образовательном процессе методов активного обучения. В основу метода проектов было положено развитие познавательных навыков учащихся, формирование умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, а также развитие критического и творческого мышления.
Проектная деятельность помогает раскрыть творческий потенциал обучающихся, развивает практические навыки применения полученных теоретических знаний школьниками.
Современная школа невозможна без активности, интереса, положительных эмоций, как со стороны учащихся, так и со стороны учителя. Хороший урок -это урок, где царит деловая обстановка, где школьники охотно вступают в диалог с учителем и друг с другом. Уроки с применением метода проектов – это уроки сотрудничества, сотворчества учителя и учащихся.
При выборе типа учебного проекта обучающиеся и педагоги, руководствуясь разработанными классификациями, получают необходимую, хорошо структурированную информацию о будущей деятельности. Точное определение типа проекта по разного рода классификациям поможет обучающимся и педагогу верно спланировать деятельность для достижения поставленной цели.
Современные учебники литературного чтения, проанализированных нами в ходе подготовки данной курсовой работы, содержат большое количество творческих заданий, которые могут стать подготовкой к проектной деятельности, основой для творческих и ролевых проектов.
Большое значение имеет правильная методическая организация выполнения проектов на уроках литературного чтения в 3 классе. Основными методическими рекомендациями являются следующие:
1. Предварительный анализ сформированности ключевых компетенций и читательских навыков обучающихся.
2. Тщательное планирование работы над проектом с учетом возрастных особенностей учащихся третьего класса, индивидуальных особенностей обучающихся.
3. Ориентация на творческие задания, реализация межпредметных связей с другими предметами.
Специфика проектной деятельности в младшей школе заключается в том, что на каждом этапе выполнения проекта любого типа требуется активная работа как обучающихся, так и педагога, который направляет обучающихся, оказывает им педагогическую поддержку.



1. Азбукина Е. Ю., Куровский В. Н. Образовательные технологии и качество образования [Текст]/ Е.Ю. Азбукина, В.Н. Куровский // Вестник ТГПУ. 2003. № 2. – С.145-149.
2. Алисов Е. А. Сущность технологии исследовательского и проектного обучения [Текст]/ Е.А. Алисов // Гаудеамус. 2016. №3. С.41-45
3. Белых, С. Л. Мотивация исследовательской деятельности учащихся [Текст] / С. Л. Белых // Исследовательская работа школьников. — 2006. — № 18. — С. 68–74.
4. Бердникова А.И., Зотова Т. Н. Метод проектов на уроках литературного чтения/ А. И. Бердникова, Т. Н. Зотова// Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики.- 2017. - № 1 (10). - С. 12-13.
5. Васильева И. В. Проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся в рамках реализации ФГОС [Текст]/ И.В. Васильева // Молодой ученый. — 2015. — №14.1. — С. 78-82.
6. Выготский, Л. С. Проблемы общей психологии [Текст] / Л. С. Выготский. – СПб.: Питер, 2012. – 874 с.
7. Голд Е. А. Исследовательская деятельность обучающихся в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов [Текст]/ Е.А. Голд // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 73-76.
8. Ивкина Ю. М. Реализация метода проектов на уроках литературного чтения в начальной школе [Текст]/ Ю. М. Ивкина// В сборнике: Психолого-педагогические аспекты воспитания и развития личности в системах дошкольного, начального, среднего и высшего образования сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции. НОО «Профессиональная наука». 2016. - С. 67-71.
9. Концепция модернизации образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 № 1756-р
10. Краснова В. В. Проектная деятельность в реализации ФГОС нового поколения [Текст] / В.В. Краснова// Юный ученый. — 2016. — №6.1. — С. 31-33.
11. Лукина И. Г. Организация проектной деятельности на уроке как способ раскрытия творческого потенциала учащихся [Текст]/ И.Г. Лукина // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2007. №43-2. С.144-148
12. Мухина, В. С. Возрастная психология [Текст] / В. С. Мухина. – Москва: НОРМА-ИНФРА, 2015. – 402 с.
13. Панкратова В. М. Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в контексте ФГОС. Из опыта работы [Текст]/ В. М. Панкратова // Инновационные педагогические технологии: материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014. — С. 41-44.
14. Полат Е. С. Метод проектов [Текст]/ Е.С. Полат // Иностранные языки в школе. 2000. № 2, 3. 2000.
15. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: [Текст] учебное пособие / Под ред. Е.С. Полат. – 3-е изд., исправ. и допол. – М.: Академия, 2011. – 412 с.
16. Примерная программа по литературному чтению. [Электронный ресурс.] – Режим доступа: http://fsosn4.edusite.ru/DswMedia/lit.pdf (Дата обращения 13. 09. 2018)
17. Розанов, Л.Л. Метод проектов как педагогическая технология [Текст] / Л.Л. Розанов // Педагогика. – 2014. – №4. – С. 74-77.
18. Скачкова З.В. Использование метода проекта на уроках литературного чтения [Текст]/ З. В. Скачкова// Начальное образование. - 2009. - № 4. - С. 42-44.
19. Татаренкова Л. А. Отличие проектной и исследовательской деятельности обучающихся [Электронный ресурс.]. URL: http://xn--45-6kc5a8as3a.xn--p1ai/3125-2/
20. Трубима Л. А. Комплексное внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс. [Текст]/ Л.А. Трубима.-Инновационное среднее образование в России: сущность и перспективы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 15-16 марта 2006 г. СПб: Изд-во СПбГУП, 2006.
21. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373). [Электронный ресурс.] – режим доступа: https://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/922 (Дата обращения 13. 09. 2018)
22. Яковлева, Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении: [Текст] учеб. пособие. – 2-е изд., стер. / Н.Ф. Яковлева. – М.: ФЛИНТА, 2014. – 144 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ