Методы и инструменты финансового менеджмента в обеспечении эффективности деятельности компании (на примере ООО «Современные окна НЧ»)
|
Введение 4
1. Теоретические основы финансового менеджмента 8
1.1 Понятие и сущность финансового менеджмента 8
1.2 Инструменты финансового менеджмента 13
1.3 Методы оценки эффективности финансового менеджмента 18
2. Анализ системы финансового менеджмента ООО «Современные окна НЧ» 25
2.1 Краткая характеристика ООО «Современные окна НЧ 25
2.2 Анализ деятельности предприятия 29
2.3. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия 51
2.4 Анализ системы финансового менеджмента ООО «Современные окна
НЧ» 61
3. Совершенствование системы финансового менеджмента ООО
«Современные окна НЧ» 67
3.1 Внедрение методов эффективности финансового менеджмента в
ООО «Современные окна НЧ» 67
3.2. Совершенствование системы управления финансовыми ресурсами
ООО «Современные окна НЧ» 74
Заключение 85
Список использованных источников 87
Приложения 91
1. Теоретические основы финансового менеджмента 8
1.1 Понятие и сущность финансового менеджмента 8
1.2 Инструменты финансового менеджмента 13
1.3 Методы оценки эффективности финансового менеджмента 18
2. Анализ системы финансового менеджмента ООО «Современные окна НЧ» 25
2.1 Краткая характеристика ООО «Современные окна НЧ 25
2.2 Анализ деятельности предприятия 29
2.3. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия 51
2.4 Анализ системы финансового менеджмента ООО «Современные окна
НЧ» 61
3. Совершенствование системы финансового менеджмента ООО
«Современные окна НЧ» 67
3.1 Внедрение методов эффективности финансового менеджмента в
ООО «Современные окна НЧ» 67
3.2. Совершенствование системы управления финансовыми ресурсами
ООО «Современные окна НЧ» 74
Заключение 85
Список использованных источников 87
Приложения 91
Финансовое состояние предприятия оценивается, в первую очередь, с помощью его платежеспособности и финансовой устойчивости. Платежеспособность организации отражает ее способность рассчитываться по своим обязательствам и долгам на текущий момент времени. Считается, что если организация не может расплачиваться по своим обязательствам к конкретному сроку, то оно неплатежеспособно. По результатам анализа определяются потенциальные возможности предприятия, тенденции для восполнения долга и разрабатываются меры по избеганию банкротства.
Финансовый менеджмент является исключительно важным аспектом деятельности любого предприятия, так как с его помощью предприятие не только сможет осуществлять контроль за всеми денежными и материальными потоками предприятия, но и оценивать пути выхода из возможных кризисных ситуаций, что обусловливает актуальность исследуемой темы.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в системе управления предприятием, в которой наиболее важным и наиболее сложным звеном является управление финансами, так как именно финансы предприятия выступают важным фактором успешного ведения бизнеса. А уже от финансовой мощи предприятия во многом зависит его конкурентоспособность. Основу управления предприятием составляет умение менеджеров рационально распоряжаться денежными средствами и другими ресурсами предприятия. Управление не исключает использование системы прогнозирования и планирования в управлении предприятием. Финансовая работа предприятия в современных условиях приобретает качественно новое содержание, что связано с развитием рыночных отношений. В современных условиях функционирования рыночной экономики для финансовых служб возникают новые важнейшие задачи помимо выполнения обязательств перед своими дебиторами и кредиторами -
поставщиками, покупателями, бюджетом внебюджетными фондами, перед работниками и др. Финансовые службы должны контролировать управление денежными потоками, которые возникают в процессе осуществления предприятием финансово-хозяйственной деятельности для достижения главной стратегической цели - получение максимизации прибыли. Так как главным объектом управления в финансовом менеджменте является денежный оборот хозяйствующего субъекта, то необходима разработка рациональной финансовой стратегии на основе проведенного анализа финансовой отчетности, различных проведенных прогнозных оценок всех денежных поступлений предприятия.
Конкретная структура финансовой службы зависит от организационно - правовой формы хозяйствования, размеров предприятия, объема производства, величины денежного оборота. Таким образом, все вышесказанное подтверждает актуальность исследования организации финансового менеджмента на предприятии, тем самым обосновывая необходимость поддержания на высоком уровне системы финансового менеджмента в условиях социальной, политической и экономической нестабильности.
Степень разработанности проблемы связана с тем, что вопросом организации финансового менеджмента на предприятиях занимается большое количество как российских, так и зарубежных экономистов: С.Л. Улина, Е.С. Стоянова, Е.И. Шохин, И.Я. Лукасевич, А.М. Литовских, А.В. Власов, а среди зарубежных экономистов - Джеймс С. Ванхорн, Джон М. Вахович, Ю.Бригхем.
В работе был проведен анализ системы финансового менеджмента ООО «Современные окна НЧ» с помощью которого были выявлены недостатки в системе финансового менеджмента предприятия и разработаны пути его совершенствования.
Цель исследования - изучение системы финансового менеджмента на предприятии. В соответствии с поставленной целью возникла необходимость в решении ряда задач:
- выявить сущность и основные методы финансового
планирования;
- охарактеризовать финансовое состояние предприятия;
- произвести анализ использования финансового плана на предприятии;
- разработать мероприятия по улучшению финансового
менеджмента на предприятии.
Объектом исследования является ООО «Современные окна НЧ».
Предметом исследования является организация и процесс финансовой деятельности ООО «Современные окна НЧ».
Для решения поставленных задач в выпускной квалификационной работе использовались такие методы исследования как анализ и синтез, логический подход к оценке экономических явлений, а также научной абстракции, математической статистики и наблюдение, группировка, детализация и аналитическое сравнение.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы ВКР, цель работы, задачи, необходимые для достижения поставленной цели, предмет и объект исследования, а также степень разработанности и научная новизна. Основная часть работы подразделена на три главы.
В первой главе обосновываются теоретические аспекты организации финансового менеджмента, приводится сравнительная характеристика организации службы финансового менеджмента в российских и зарубежных компаниях.
Во второй главе проводится анализ системы финансового менеджмента в ООО «Современные окна НЧ»: приведена краткая
организационно-экономическая характеристика предприятия, проведена оценка финансового менеджмента в организации и анализ организации систем финансового менеджмента в ООО «Современные окна НЧ».
В третьей главе приведены пути совершенствования организации финансового менеджмента в ООО «Современные окна НЧ» в современных условиях.
Финансовый менеджмент является исключительно важным аспектом деятельности любого предприятия, так как с его помощью предприятие не только сможет осуществлять контроль за всеми денежными и материальными потоками предприятия, но и оценивать пути выхода из возможных кризисных ситуаций, что обусловливает актуальность исследуемой темы.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в системе управления предприятием, в которой наиболее важным и наиболее сложным звеном является управление финансами, так как именно финансы предприятия выступают важным фактором успешного ведения бизнеса. А уже от финансовой мощи предприятия во многом зависит его конкурентоспособность. Основу управления предприятием составляет умение менеджеров рационально распоряжаться денежными средствами и другими ресурсами предприятия. Управление не исключает использование системы прогнозирования и планирования в управлении предприятием. Финансовая работа предприятия в современных условиях приобретает качественно новое содержание, что связано с развитием рыночных отношений. В современных условиях функционирования рыночной экономики для финансовых служб возникают новые важнейшие задачи помимо выполнения обязательств перед своими дебиторами и кредиторами -
поставщиками, покупателями, бюджетом внебюджетными фондами, перед работниками и др. Финансовые службы должны контролировать управление денежными потоками, которые возникают в процессе осуществления предприятием финансово-хозяйственной деятельности для достижения главной стратегической цели - получение максимизации прибыли. Так как главным объектом управления в финансовом менеджменте является денежный оборот хозяйствующего субъекта, то необходима разработка рациональной финансовой стратегии на основе проведенного анализа финансовой отчетности, различных проведенных прогнозных оценок всех денежных поступлений предприятия.
Конкретная структура финансовой службы зависит от организационно - правовой формы хозяйствования, размеров предприятия, объема производства, величины денежного оборота. Таким образом, все вышесказанное подтверждает актуальность исследования организации финансового менеджмента на предприятии, тем самым обосновывая необходимость поддержания на высоком уровне системы финансового менеджмента в условиях социальной, политической и экономической нестабильности.
Степень разработанности проблемы связана с тем, что вопросом организации финансового менеджмента на предприятиях занимается большое количество как российских, так и зарубежных экономистов: С.Л. Улина, Е.С. Стоянова, Е.И. Шохин, И.Я. Лукасевич, А.М. Литовских, А.В. Власов, а среди зарубежных экономистов - Джеймс С. Ванхорн, Джон М. Вахович, Ю.Бригхем.
В работе был проведен анализ системы финансового менеджмента ООО «Современные окна НЧ» с помощью которого были выявлены недостатки в системе финансового менеджмента предприятия и разработаны пути его совершенствования.
Цель исследования - изучение системы финансового менеджмента на предприятии. В соответствии с поставленной целью возникла необходимость в решении ряда задач:
- выявить сущность и основные методы финансового
планирования;
- охарактеризовать финансовое состояние предприятия;
- произвести анализ использования финансового плана на предприятии;
- разработать мероприятия по улучшению финансового
менеджмента на предприятии.
Объектом исследования является ООО «Современные окна НЧ».
Предметом исследования является организация и процесс финансовой деятельности ООО «Современные окна НЧ».
Для решения поставленных задач в выпускной квалификационной работе использовались такие методы исследования как анализ и синтез, логический подход к оценке экономических явлений, а также научной абстракции, математической статистики и наблюдение, группировка, детализация и аналитическое сравнение.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы ВКР, цель работы, задачи, необходимые для достижения поставленной цели, предмет и объект исследования, а также степень разработанности и научная новизна. Основная часть работы подразделена на три главы.
В первой главе обосновываются теоретические аспекты организации финансового менеджмента, приводится сравнительная характеристика организации службы финансового менеджмента в российских и зарубежных компаниях.
Во второй главе проводится анализ системы финансового менеджмента в ООО «Современные окна НЧ»: приведена краткая
организационно-экономическая характеристика предприятия, проведена оценка финансового менеджмента в организации и анализ организации систем финансового менеджмента в ООО «Современные окна НЧ».
В третьей главе приведены пути совершенствования организации финансового менеджмента в ООО «Современные окна НЧ» в современных условиях.
ООО «Современные окна НЧ» является одним из крупнейших производителей металлопластиковых конструкций в г. Набережные Челны и Республике Татарстан, в частности.
Целью данной организации выступает обеспечение качественной продукции, хорошего сервиса услуг, достижение максимально эффективного сотрудничества, как с внешними заказчиками, так и с внутренними контрагентами, а также устойчивый рост для сохранения лидирующих позиций на рынке.
Компания обладает производственным и трудовым потенциалом, имеет в своем распоряжении новейшее оборудование и технологии. ООО «Современные окна НЧ» стремится создать благоприятные условия для потребителей, расширить свой ассортимент для того, чтобы сделать его доступным для всего населения не за счет снижения качества, а за выбор оптимального варианта для клиента.
Однако следует заметить, что за анализируемый период на предприятии заметна тенденция снижения показателей выручки и чистой прибыли. Это напрямую связано с нестабильностью валют, с повышением издержек на материальные ресурсы, с уменьшением спроса на продукцию по причине конкурентной борьбы.
С целью повышения конкурентоспособности предприятия и ликвидации негативных последствий в своей деятельности рекомендуется осуществление следующих мероприятий:
1) Внедрение отдела маркетинга. Данные мероприятия позволили сделать вывод, что функцию управления риском на предприятии наиболее целесообразно осуществлять с помощью специализированного подразделения в системе управления предприятием. Таким образом, для ООО «Современные окна НЧ», предусматривает для наиболее эффективной реализации данной функции формирование отдела маркетинга. Специалисты
данного отдела занимаются разработкой целевых мероприятий по управлению риском, дающей возможность обеспечить такое управление рисками, при котором основным элементам структуры и деятельности фирмы гарантируется высокая устойчивость и защищенность от внутренних и внешних рисков.
2) Оснащение производственной базы инструментами
противопожарной безопасности. В конечном счете, введение предложенных мероприятий предполагает, что, во-первых, снизятся риски природноестественного характера, а, во-вторых, создастся устойчивость в плане финансовых затрат.
3) Разработка и внедрение новой технологии. Она является
уникальной и поспособствует увеличению прибыли организации.
С целью привлечения новых клиентов и удержания постоянных, повышения узнаваемости предприятия среди клиентов о деятельности ООО «Современные окна НЧ» предлагается:
1) модернизация сайта для ООО «Современные окна НЧ».
Своевременное обновление интернет - ресурса поможет сохранению имиджа предприятия на должном уровне, а активное продвижение сайта приведет к увеличению количества заинтересованных посетителей, что, в свою очередь, оказывает положительное воздействие на увеличение прибыли;
2) мероприятия по разработке стимулированию сбыта (проведение акций; участие в выставочных мероприятиях. Участие в этих и других мероприятиях, начиная с 2019 г. позволит ООО «Современные окна НЧ» выйти на новую ступень торгово-экономических отношений.
Произведенные расчеты отражают увеличение среднесписочной численности работников на 6 человек рентабельность инвестиций составит
39,2 %. Таким образом, годовой экономический эффект по предложенным мероприятиям составит 20 609,5 тыс. рублей. Следовательно, предлагаемые мероприятия являются целесообразными и могут быть внедрены в деятельность предприятия.
Целью данной организации выступает обеспечение качественной продукции, хорошего сервиса услуг, достижение максимально эффективного сотрудничества, как с внешними заказчиками, так и с внутренними контрагентами, а также устойчивый рост для сохранения лидирующих позиций на рынке.
Компания обладает производственным и трудовым потенциалом, имеет в своем распоряжении новейшее оборудование и технологии. ООО «Современные окна НЧ» стремится создать благоприятные условия для потребителей, расширить свой ассортимент для того, чтобы сделать его доступным для всего населения не за счет снижения качества, а за выбор оптимального варианта для клиента.
Однако следует заметить, что за анализируемый период на предприятии заметна тенденция снижения показателей выручки и чистой прибыли. Это напрямую связано с нестабильностью валют, с повышением издержек на материальные ресурсы, с уменьшением спроса на продукцию по причине конкурентной борьбы.
С целью повышения конкурентоспособности предприятия и ликвидации негативных последствий в своей деятельности рекомендуется осуществление следующих мероприятий:
1) Внедрение отдела маркетинга. Данные мероприятия позволили сделать вывод, что функцию управления риском на предприятии наиболее целесообразно осуществлять с помощью специализированного подразделения в системе управления предприятием. Таким образом, для ООО «Современные окна НЧ», предусматривает для наиболее эффективной реализации данной функции формирование отдела маркетинга. Специалисты
данного отдела занимаются разработкой целевых мероприятий по управлению риском, дающей возможность обеспечить такое управление рисками, при котором основным элементам структуры и деятельности фирмы гарантируется высокая устойчивость и защищенность от внутренних и внешних рисков.
2) Оснащение производственной базы инструментами
противопожарной безопасности. В конечном счете, введение предложенных мероприятий предполагает, что, во-первых, снизятся риски природноестественного характера, а, во-вторых, создастся устойчивость в плане финансовых затрат.
3) Разработка и внедрение новой технологии. Она является
уникальной и поспособствует увеличению прибыли организации.
С целью привлечения новых клиентов и удержания постоянных, повышения узнаваемости предприятия среди клиентов о деятельности ООО «Современные окна НЧ» предлагается:
1) модернизация сайта для ООО «Современные окна НЧ».
Своевременное обновление интернет - ресурса поможет сохранению имиджа предприятия на должном уровне, а активное продвижение сайта приведет к увеличению количества заинтересованных посетителей, что, в свою очередь, оказывает положительное воздействие на увеличение прибыли;
2) мероприятия по разработке стимулированию сбыта (проведение акций; участие в выставочных мероприятиях. Участие в этих и других мероприятиях, начиная с 2019 г. позволит ООО «Современные окна НЧ» выйти на новую ступень торгово-экономических отношений.
Произведенные расчеты отражают увеличение среднесписочной численности работников на 6 человек рентабельность инвестиций составит
39,2 %. Таким образом, годовой экономический эффект по предложенным мероприятиям составит 20 609,5 тыс. рублей. Следовательно, предлагаемые мероприятия являются целесообразными и могут быть внедрены в деятельность предприятия.



