Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Решение логических задач (Алгебра, Алтайский Государственный Педагогический Университет)

Работа №44997

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

математика

Объем работы27
Год сдачи2019
Стоимость450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
479
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Теоретические основы решения логических задач 5
1.1 Подходы к определению понятия «логическая задача» 5
1.2 Основные типы логических задач 7
Глава 2 Практические основы решения логических задач 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

Идеальным результатом учения является не столько багаж знаний, сколько умение учиться самостоятельно.
Умение последовательно формулировать свои мысли, спорить и рассуждать аргументированно и доказательно, опровергать неверные выводы необходимо развивать и тренировать постоянно, начиная с младшего возраста. Хорошим инструментом для развития этих умений является решение логических задач. Логические задачи отличаются от обычных задач тем, что не требуют вычислений, а решаются с помощью рассуждений. Решение логических задач формирует у учащихся умения высказывать предположения, проверять их достоверность, логически обосновывать. Проговаривание с целью доказательства, способствует развитию речи учащихся, выработке умения делать выводы из посылок, строить умозаключения. Выполняя творческие задания, учащиеся анализируют условия, выделяют существенное в предложенной ситуации, соотносят данные и искомое, выделяют связи между ними.
Логическая задача обязательно несет в себе элементы неожиданности, эффектного решения, оригинальности. Решение таких задач в целом развивает мышление человека. Однако многие школьники испытывают трудности в решении логических задач. Зачастую дети, даже отыскав правильный ответ в задаче, не могут объяснить, каким образом они пришли к верному решению. Поэтому следует уделять большее внимание решению логических задач и развитию логического мышления обучающихся.
На основании всего выше сказанного можно заключить, что выбранная тема курсовой работы «Решение логических задач» является актуальной.
Цель исследования – изучение основных типов логических задач и методов их решения.
Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач:
 изучить различные подходы к понятию «логическая задача»;
 классифицировать логические задачи;
 изучить основные методы решения логических задач.
Объект исследования – логические задачи.
Предмет исследования – методы решения логических задач.
Методы исследования: изучение специальной литературы по элементарной математике, систематизация, обобщение, практическое применение изученного материала.
Теоретическую базу исследования составили работы О.Б. Богомоловой, И.В. Раскиной, В.А. Далингера, Н.Д. Шатовой, Л.В. Ончуковой, О.Ю. Ваулиной, А.В. Павлушкиной и др.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Умение мыслить последовательно, рассуждать доказательно, строить гипотезы, опровергать неправильные выводы не приходит само по себе. Это умение развивает наука логика. Систематическое овладение азами этой науки невозможно без решения логических задач. Под логической задачей мы понимаем нестандартную нечисловую задачу, в которой требуется определить соответствие между объектами, истинность или ложность высказываний, а также найти ответы на другие вопросы задачи, используя не только определенные математические знания, но и логические рассуждения.
Решение логических задач, с одной стороны, требует умения конкретизировать, абстрагировать, точно и определённо формулировать вопросы, связно и последовательно рассуждать, а с другой стороны – развивает все эти умения, развивает логическое мышление, в том числе креативное.
Условно логические задачи можно разделить на несколько типов:
 задачи с отношениями;
 задачи, решаемые с помощью схем и таблиц;
 задачи на переправу;
 задачи, решаемые с помощью графов;
 задачи на перебор возможных вариантов;
 занимательные задачи.
Существуют различные способы решения логических задач: рассуждения, построение таблиц, схем, графов, диаграмм Эйлера-Венна и др. Отметим, что придавая логическому рассуждению ту или иную форму наглядности, можно существенно повысить эффективность решения логических задач.
Решение логических задач можно использовать на разных этапах урока для обсуждения и поиска решения проблемных вопросов.
Использование решения логических задач в системе позволяет поддерживать мотивацию к обучению и поиску нестандартных решений и в итоге – развивать креативное мышление.
Практическая значимость решения логических задач заключается в формировании общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, необходимой для развития различных сфер человеческой деятельности. Изучение способов решения логических задач закладывает основы математического мышления.



1. Богомолова, О.Б. Логические задачи / О.Б. Богомолова. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 277 с.
2. Болл, У., Коксетер, Г. Математические эссе и развлечения. Пер. с англ. / Под ред. с предисл. и примеч. И.М. Яглома. – М.: Мир, 1986. – 474 с.
3. Васильева, В.А. Решение логических задач // Лучшая студенческая статья 2017. Сборник статей VIII Международной научно-практической конференции: в 2 частях. – Пенза, 2017. – С. 56-59.
4. Ваулина, О.Ю. Решение логических задач на основе диаграмм Эйлера-Венна / О.Ю. Ваулина // Вестник современных исследований. – 2017. - №6-1(9). –С. 113-115.
5. Вечтомов, Е.М. Решение логических задач как основа развития мышления / Е. М. Вечтомов, Я. В. Петухова // Концепт. – 2012. – № 8. – С. 61-75.
6. Виноградов С.Н., Кузьмин А.Ф. Логика. Учебник для средней школы. – М.: Учпедгиз, 1954. – 177 с.
7. Гусева, Е.Н. Математика и информатика. Практикум: учеб. пособие / Е.Н. Гусева, И.Ю. Ефимова, Т.В. Ильина, Р.И. Коробков, К.В. Коробкова, И.Н. Мовчан, Л.А. Савельева. – 3-е изд., стереотип. – М.: ФЛИНТА, 2011. – 406 с.
8. Колева, К.Б. Модель решения логических задач N-арного отношения в случае, когда N3 при помощи штрихованной сетки // Дидактика математики: проблемы и исследования. – 2012. - №38. – С. 106-117.
9. Павлушкина, А.В., Гусева Е.Н. Решение логических задач из школьного курса информатики / А.В. Павлушкина, Е.Н. Гусева // Вестник современных исследований. – 2017. - №6-1(9). – С. 71-74.
10. Плеханова, Н.Е., Сизинцева, А.А. Различные методы решения логических задач / Н.Е. Плеханова, А.А. Сизинцева // Постулат. – 2017. - №5-1(19). – С. 74-80.
11. Перельман, Я.И. Занимательная алгебра / Я.И. Перельман. – М.: АО «Столетие»,1994. – 208 с
12. Пустоваченко, Н.Н. Решение логических задач / Н.Н. Пустоваченко // Информатика и образование. – 2008. - №3. – С. 40-47.
13. Разенкова, С.Д. Различные подходы к определению понятия «логическая задача» // Психология, социология и педагогика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psychology.snauka.ru/2018/05/8588 (Дата обращения: 21.04.2019).
14. Ступакова, Т.А., Филоненко, Л.А. Анализ классификации логических задач, и попытка систематизации существующих классификационных рубрик // Sci-artucle [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sci-article.ru/stat.php?i=1446113333 (Дата обращения: 21.04.2019).
15. Тонких, А.П. Логические игры и задачи на уроках математики / А.П. Тонких. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 240 с.
16. Чернецкая, В.Е. Методы решения логических задач // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 26. – С. 541-545.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ