Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Механизмы социального влияния (Социальная психология, Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина)

Работа №44772

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

психология

Объем работы16
Год сдачи2019
Стоимость300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
268
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения социального влияния 4
2. Классификация социального влияния 8
3. Механизмы социального влияния 11
Заключение 16
Список использованной литературы 17

Люди с момента своего рождения оказываются погруженными в социальную среду. Она воздействует на них в той же мере, что и среда физическая. При этом общество не просто влияет на людей и их группы, но и принуждает их к принятию определенного образа жизни, конкретных социальных представлений и ценностей, повседневных норм и правил поведения, возлагает на них бесконечное количество обязанностей. В качестве стимула к такому изменению может выступать любая социально значимая проблема (например, проблема абортов), продукт (скажем, диетический лимонад), действие (к примеру, использование шпаргалок на экзамене). В связи с этим особую актуальность приобретают механизмы социального влияния.
Существует множество техник социального влияния, однако все они укладываются в рамки сравнительно немногих основных процессов, зависящих от того, как именно люди думают, запоминают, чувствуют и принимают решения. И прежде чем сосредоточить наше внимание на том, что делать и как наилучшим путем достичь цели влияния, необходимо задуматься, почему эти механизмы работают, - постараться понять психологию влияния.
Объект исследования: социальное влияние.
Предмет исследования: механизмы социального влияния.
Цель работы: изучение механизмов социального влияния.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты социального влияния;
2. Изучить виды социального влияния;
3. Проанализировать механизмы социального влияния;
Используемые методы: изучение литературы, анализ, обобщение, сравнение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Социальное влияние представляет собой процесс изменения представлений, поведения и оценок участников группы под воздействием одного или нескольких человек, обладающих властью. В рамках социальной психологии, социальное влияние рассматривается с точки зрения формирования социальных норм, субъективной валидности, убеждения и изменения установок, личного принятия и публичной уступчивости, власти и авторитета, групповой поляризации, а также социальной конформности. Это обусловлено проблемой нормативного социального сходства и различия между людьми, проявляющихся в их восприятии, результатах когнитивных процессов, чувствах и поступках.
К основным видам социального влияния относится информационное и нормативное. Кроме того выделяются такие формы и виды влияния, как сила наказания и принуждения, сила экспертного влияния, сила вознаграждения, сила влияния власти и закона, сила референтного влияния.
Механизмами социального влияния являются влияние авторитета, конформизм (влиянии большинства) и меньшинство (принятии инноваций). Влияние авторитета рассматривается в качестве подчинения, посредством влияния человека на действия окружающих. Конформизм характеризуется изменением представлений, оценок и поведения человека посредством воображаемого или реального давления какой-либо группы людей и рассматривается как некритическое принятие стандартов большинства. Источником социальных инноваций всегда является один или небольшое количество людей, чьи действия и взгляды нарушают существующие социальные нормы.
Таким образом, цель работы достигнута, поставленные задачи решены.



1. Галустова, О.В. Социальная психология : учебное пособие / О.В. Галустова. - Москва : А-Приор, 2011. - 128 с.
2. Гулевич, О. А. Социальная психология: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. А. Гулевич, И. Р. Сариева. — М.: Издательство Юрайт, 2015. – 368 с.
3. Двинянинова, Е.Н. Психология массовых коммуникаций : учебное пособие / Е.Н. Двинянинова ; Поволжский государственный технологический университет. - Йошкар-Ола : ПГТУ, 2018. - 156 с.
4. Семечкин, Н.И. Социальная психология : учебник / Н.И. Семечкин. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2014. - Ч. 2. - 432 с.
5. Семечкин, Н.И. Психология социальных групп : учебное пособие / Н.И. Семечкин. - Москва : Директ-Медиа, 2014. - 459 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ