Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Концепция устойчивого развития коренных малочисленных народов и особенности её реализации (Основы государственного и муниципального управления)

Работа №43953

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы39
Год сдачи2019
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
364
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования -Тюменская область.
Введение 4
Глава 1 Общая характеристика коренных малочисленных народов Российской Федерации как административно-правовой категории 7
1.1 Понятие и правовой статус коренных малочисленных народов 7
1.2 Актуальные проблемы устойчивого развития коренных малочисленных народов (на примере Тюменской области) 17
Глава 2 Государственная поддержка коренных малочисленных народов Российской Федерации (на примере Тюменской области) 22
2.1 Государственные программы устойчивого развития коренных малочисленных народов (на примере Тюменской области) 22
2.2 Поиск новых механизмов государственной поддержки коренных малочисленных народов (на примере Тюменской области) 30
Заключение 35
Библиографический список 38

В соответствии со ст. 69 Конституции Российской Федерации, наше государство гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.
Коренные малочисленные народы, проживающие на Крайнем Севере и Дальнем Востоке, не являют собой определенной культурной общности. Например, саамы, проживающие на территории Мурманской области, относятся к финно-угорской группе народов, никак не связаны с чукчами, родственными индейцам Северной Америки. Точно так же вряд ли можно выявить общность между эскимосами Камчатского края, и ненцами, проживающими в бесконечно далекой для них Архангельской области.
Вместе с тем, во многом схожи социально-экономические условия жизни таких разных в национально-культурном плане народов. Коренные малочисленные народы характеризуются компактным проживанием на территории расселения их предков, самобытным социально-экономическим и культурным развитием, приверженностью к традиционным, исторически сложившимся, формам хозяйствования, народным промыслам и т.д.
Все эти народы в настоящее время объединяют общие проблемы, связанные с депопуляцией, трудностями с интеграцией в современное общество, особенно в его экономическую сферу и т.д. Следует признать факт того, что без государственной поддержки малочисленные народы будут стремительно терять свою уникальность и самобытность, и исчезнут в результате внутреннего культурного и социально-экономического кризиса. Именно необходимость сохранения национально-культурного разнообразия России и обусловлена необходимость оказания прямой и опосредованной государственной поддержки коренным малочисленным народам Крайнего Севера и Дальнего Востока.

Необходимо понимать, что коренные малочисленные народы, населяющие, как правило, отдаленные, труднодоступные территории, являются своего рода «проводниками» суверенитета Российского государства в Арктике, на Чукотке, на Камчатке и т.д.
Проблематика сферы исследования не ограничивается социально-экономической сферы, так же имеются определенные пробелы в правовом регулировании, в частности, отсутствуют механизмы определения национальной принадлежности лица к коренному малочисленному народу. Соответствующее предложение по внесению изменений в законодательство вынесено на защиту работы.
Соответственно, необходимость государственной поддержки малочисленных народов не просто необходима, но и целесообразна для России, что и обуславливает актуальность настоящего исследования.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что анализ механизмов государственной поддержки коренных малочисленных народов позволяет определить основные направления, присущие современной политике российского государства и выявить существующие недостатки.
Практическая значимость заключается в том, что в работе предложены меры и способы устранения недостатков, присущих государственной поддержке коренных малочисленных народов.
Объектом исследования выступают общественные отношения в сфере государственно-правового обеспечения устойчивого развития коренных малочисленных народов России, в первую очередь Тюменской области. Необходимо отметить, что в Тюменской области (с учетом входящих в ее состав Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов) проживают представители четырех коренных малочисленных народов – ханты, манси, эвенки и селькупы. Большее «представительства» коренных малочисленных народов имеется лишь в двух субъектах РФ – в Камчатском крае (девять) и в Чукотском АО (шесть).
Предмет исследования – механизмы государственной поддержки коренных малочисленных народов Российской Федерации.
Цель исследования заключается в уяснении основных проблемных моментов государственной поддержки малочисленных народов, устранении этих моментов, в отыскании путей совершенствования государственного регулирования изучаемой сферы.
Задачи исследования:
 Изучить понятие и правовой статус коренных малочисленных народов;
 Исследовать актуальные проблемы устойчивого развития коренных малочисленных народов (на примере Тюменской области) ;
 Охарактеризовать государственные программы устойчивого развития коренных малочисленных народов (на примере Тюменской области);
 Осуществить поиск новых механизмов государственной поддержки коренных малочисленных народов (на примере Тюменской области) .
Методологию работы составляют общенаучные (анализ литературы и нормативно-правовой базы исследования, абстрагирование, индукция и дедукция, аналогия и классифицирование), так и частные методы (сравнительно-правовой метод, метод моделирования и т.д.).
Структурно исследование состоит из двух глав, заключения, в котором обобщены промежуточные выводы, и библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование позволяет сделать определенные выводы.
1) Под коренным малочисленным народом следует понимать самостоятельную этническую общность, характеризующуюся проживанием на территории расселения (кочевания) своих предков, которой свойственны традиционные (исторически сложившиеся) образ жизни, способы хозяйствования и промыслы, и к которым относит себя не более 50 тысяч жителей России, и которая внесена в утвержденный Правительством Российской Федерации «Единый перечень коренных малочисленных народов». Последнее уточнение представляется важным, поскольку определение дается с государственно-правовой точки зрения. С точки зрения этнографии нормативное отнесение народа к малочисленным не столь важно, но если речь идет о государственно-правовой поддержке малых народов, о предоставлении им льгот, обеспечении их прав и т.д. внесение народа в государственный перечень – важнейший признак малочисленного народа.
Законодательство предоставляет малочисленным народам определенные «преференции», однако вряд ли в данном случае уместна своего рода «зависть» к такому особому отношению со стороны государства – малые народы России сталкиваются с многочисленными проблемами, препятствующими их устойчивому развитию.
2) Положение коренных малочисленных народов Тюменской области осложнено неприспособленностью их традиционного образа жизни к современным экономическим условиям. Низкая конкурентоспособность традиционных видов хозяйственной деятельности обусловлена малыми объёмами производства, высокими транспортными издержками, отсутствием современных предприятий и технологий по комплексной переработке сырья и биологических ресурсов. Так же препятствия для устойчивого развития малочисленных народов создает слаборазвитая медицинская и образовательная инфраструктура.
Одним из способов обеспечения устойчивого развития малочисленных народов выступает государственная поддержка.
3) Государственная Концепция устойчивого развития коренных малочисленных народов к 2025 году призвана обеспечить создание всех необходимых условий для стабильного и устойчивого развития малочисленных народов.
По срокам большая часть Концепции реализована, однако в настоящее время сложно говорить о том, насколько цели и задачи Концепции будут выполнены.
Концепция принята в 2009 году, и за прошедший с момента ее разработки и начала реализации период существенно изменилась социальная и экономическая ситуация в нашем государстве, причем не в лучшую сторону. Соответственно, более востребованными становятся механизмы, которые не связаны со значительными финансовыми затратами государства, и направлены на стимулирование саморазвития малочисленных народов.
Важными факторами, призванными обусловить создание условий для устойчивого развития малочисленных народов, выступают комплексный подход и координация действий.
Комплексный подход реализуется в системе государственного управления, когда та или иная задача или подзадача, связанная с достижением цели – создания условий для развития малочисленных народов – решается посредством совместной деятельности различных органов управления всех уровней – федерального, регионального, местного.
4) Для решения проблем коренных малочисленных народов России, в том числе Тюменской области необходимо решить такие вопросы, как:
 Обеспечение удаленных общин коренных малочисленных народов современными средствами связи, которые в том числе могут быть использованы для дистанционного получения основного (среднего) образования.
 Обеспечение уделанных общин коренных малочисленных народов необходимыми медико-санитарными запасами, в первую очередь антибиотиками, обезболивающими средствами, перевязочным и обеззараживающим материалом, медицинскими препаратами, необходимыми при беременности;
 Решение вопроса о вовлечении представителей коренных малочисленных народов в процесс переработки и реализации ценных пород рыб. Данную задачу можно решить путем привлечения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые будут осуществлять закупку рыбы, выловленной представителям малочисленных народов в рамках осуществления их прав на добычу водных биоресурсов. Так же необходимо стимулирование представителей общин малочисленных народов к более активному использованию их прав на добычу водных биоресурсов.
 Активизация работы с несовершеннолетними членами общин малочисленных народов. В данном направлении необходимо соблюдать строгий баланс. Задача органов государственного управления – содействовать активной социализации, вовлечению в общественную жизнь региона несовершеннолетних представителей общин малочисленных народов, сохраняя при этом их национальную, культурную и языковую самобытность.
Комплекс указанных мер может способствовать оптимизации государственного управления в целях обеспечения стабильного и устойчивого развития коренных малочисленных народов Российской Федерации.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) (ред. от 21 июля 2014 года) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 11.04.2018).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 11.04.2018).
3. Федеральный закон от 27 июля 2002 года № 113-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об альтернативной гражданской службе» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 11.04.2018).
4. Федеральный закон от 30 апреля 1999 года № 82-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 11.04.2018).
5. Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2000 года (ред. от 25.08.2015) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 11.04.2018).
6. «Концепция устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации», утверждена Распоряжением Правительства РФ от 04 февраля 2009 года № 132-р [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 11.04.2018).
7. Устав Тюменской области, принят Тюменской областной Думой 15 июня 1995 года (ред. от 16.02. 2018) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 11.04.2018).
8. Государственная программа Тюменской области «Реализация государственной национальной политики до 2020 года», утв. Постановлением Правительства Тюменской области от 22 декабря 2014 года № 679-п (ред. от 08.12.2017) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 11.04.2018).
9. Бойко Ю.П. Историко-теоретические аспекты взаимосвязей нации и государства / Ю.П. Бойко // История государства и права. - 2015. - № 2. - С. 2-6.
10. Букаева О.Н. О правосубъектности народа / О.Н. Букаева.// Право и политика. – 2014. - № 8.- С. 308.
11. Кокотов А.Н. Русская нация и российская государственность (Конституционно-правовой аспект взаимоотношений). Дисс… докт. юрид. наук. / А.Н. Кокотов. Екатеринбург. 2013. – 258 с.
12. Кочарян В.В. Международно-правовые проблемы защиты национальных меньшинств / В.В. Кочарян. – М.: Изд-во МГУ, 2014. – 220 с.
13. Пушкарев В. А. Законодательные пути решения проблем коренных малочисленных народов России / В.А. Пушкарев [Электронный ресурс] // Информационное агентство «Арктик-Инфо», дата публикации – 15 декабря 2016 года . – URL: http://www.arctic-info.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 11.04.2018).
14. Рубан В.В. «Коренные малочисленные народы» как конституционно-правовая категория / В.В. Рубан // Государство и право. – 2015. - № 2. - С. 70-76.
15. Товадов Г.Т. Этнология: Словарь-справочник. / Г.Т. Товадов. – М.: Проспект, 2015. – 820 с.
16. Умнова И.А. Конституционные основы современного российского федерализма / И. А. Умнова. – М.: Городец, 2015.- 377 с.
17. .Харючи С.Н. Развитие законодательства о защите прав коренных малочисленных народов в Российской Федерации / С.Н. Харючи // Журнал российского права.- 2014. - № 7. – С. 12-19.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ