Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ В ХОДЕ РОДИТЕЛЬСТВА: МЕЖПОКОЛЕНЧЕСКИЕ МОДЕЛИ

Работа №100914

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное право

Объем работы209
Год сдачи2020
Стоимость4820 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
113
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


РЕФЕРАТ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИЗУЧЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ В ХОДЕ РОДИТЕЛЬСТВА 13
1.1. Категория гражданской активности в контексте института семьи 13
1.2. Нормативно-правовое регулирование гражданской активности 27
1.3. Концепция формирования гражданской активности через институт
семьи 45
2. АНАЛИЗ МЕЖПОКОЛЕНЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ В ХОДЕ РОДИТЕЛЬСТВА 64
2.1. Механизмы передачи гражданской активности последующему
поколению в ходе родительства поколения «беби-бумеров»: результаты эмпирического исследования 64
2.2. Механизмы передачи гражданской активности последующему
поколению в ходе родительства поколения X и У: результаты эмпирических исследований 117
2.3. Рекомендации органам государственного и муниципального управления по вопросам стимулирования гражданской активности через институт семьи 157
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 178
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 182
ПРИЛОЖЕНИЕ А 191
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 193
ПРИЛОЖЕНИЕ В 195


Актуальность темы исследования. Современное развитие России непосредственно связано со становлением гражданского общества, одним из признаков, предпосылкой и фундаментальной основой которого выступает гражданская активность личности. Новые формы и способы гражданской активности всё шире распространяются во всем развивающемся мире, что обусловлено несколькими факторами: ростом грамотности и доступа к образованию, большей открытостью для политической деятельности, урбанизацией, развитием технологий. Расширение форм и способов проявления гражданской активности актуализирует изучение способов и механизмов ее формирования и развития.
Процессы формирования и развития гражданской активности могут рассматриваться через призму многих социальных институтов, одним из которых является институт семьи. Родительские и семейные отношения влияют на гражданскую активность личности, так как семья остается ведущим институтом в формировании и развитии социально значимых ценностей и установок личности ребенка, его социализации. Учитывая важность вовлечения людей в гражданское общество, необходимо понимание вклада семейного контекста в развитие и формирование гражданской активности личности.
Среди причин, обуславливающих актуальность исследования формирования гражданской активности личности в семье, можно выделить следующие:
1) важность изучения гражданской активности, выступающей катализатором многоплановых социально-экономических изменений, одним из главных условий и фундаментальной основой эффективного функционирования гражданского общества и развития современного правого демократического государства, гарантирующего защиту прав и свобод человека ;
2) малоизученность семейного контекста формирования и развития личностной гражданской активности. Наиболее часто внимание акцентируется на таких факторах, как гражданская активность самих родителей, поощрение родителями гражданской активности детей, близость родителей и детей, климат в семье. Однако, вне внимания исследователей остаются другие аспекты семейной среды, которые могут быть связаны с гражданской активностью личности;
3) неизученность способов и механизмов передачи гражданской активности как элемента социального капитала от поколения к поколению, в результате которой гражданская активность формируется у нового поколения, происходит ее воспроизводство, что может оказывать влияние на социальную структуру общества и социализацию населения в целом ;
4) практическая востребованность результатов исследования: изучение межпоколенческих моделей формирования и развития гражданской активности у последующего поколения в ходе родительства предыдущих может стать основой разработки рекомендаций, направленных на стимулирование этого процесса.
Степень научной разработанности проблемы. В последнее время в научной литературе появляется все больше аргументов, подтверждающих важность семейного контекста для гражданского развития личности. К. Маннгейм, Р. Найеми, Э. Эриксон и М. Хэпберн указали на роль семьи в качестве социализирующих агентов для гражданского и политического развития личности. Ряд исследователей выявили факторы, которые влияют на степень гражданской активности личности в семье:
1) Дж. Абдул-Адиль, Д. Гриффит, Л. Да Сильва, Д. Мекос, А. Сансон,
Д. Смарт, Дж. Тумбуру, Н. Уильямс, Р. Уоттс, С. Фегли, А. Флетчер, Д. Харт, Г. Элдер, Р. Ягерс рассматривали влияние родительского одобрения гражданских ценностей и поощрения гражданских действий на развитие гражданской активности личности;
2) Дж. Амадео, А. Бандура, А. Метцгер, Т. Мэтьюс, В. Ричардсон, Дж. Сметана, Дж. Торни-Пурта, К. Фланаган, Ф. Хауэлл, Л. Хемпель, Л. Шеррод сделали вывод о взаимосвязи активной гражданской деятельности родителей и вовлеченностью в гражданскую активность их детей;
3) Т. Беготти, Г. Борка, И. Боровский, Г. Брэйди, С. Верба, Н. Дюк, К. Макинтош, Л. Перр, С. Петтингел, Э. Рабальетти, А. Роггеро, С. Сиарано, К. Скай, К. Л. Шлозман подчеркнули важность родительского тепла и климата семейных взаимоотношений для формирования гражданской активности детей в семье.
Стоит отметить, что, несмотря на существующие исследования, рассматривающие гражданскую активность через призму института семьи, авторы оценивают не все аспекты семейной среды, которые могут быть связаны с гражданской активностью личности. Так, например, вне внимания исследователей остаются способы и механизмы передачи гражданской активности от родителей к детям. Если предположить, что гражданская активность как элемент социального капитала передается от поколения к поколению, то изучение способов этой передачи становится крайне востребованным и актуальным аспектом исследований социологической науки.
Объектом исследования является процесс родительства и родительского труда.
Предметом исследования выступают факторы и механизмы формирования и развития гражданской активности последующего поколения.
Цель исследования - изучить процесс формирования и развития гражданской активности последующего поколения в ходе родительства предыдущего и разработать рекомендации, направленные на стимулирование этого процесса.
Исходя из цели исследования был определен круг его задач:
1) систематизировать совокупность семейных факторов, влияющих на формирование и развитие гражданской активности в ходе родительства;
2) проанализировать нормативно-правовое регулирование гражданской активности в Российской Федерации;
3) разработать концепцию межпоколенческих моделей формирования и развития гражданской активности у последующего поколения в ходе родительства поколения «беби-бумеров», поколения Х и поколения У (согласно теории поколений Н. Хоува и У. Штрауса);
4) разработать и реализовать методику социологического исследования процессов формирования и развития гражданской активности;
5) разработать рекомендации органам государственного и муниципального управления по вопросам стимулирования гражданской активности через институт семьи.
Теоретико-методологической базой исследования послужила совокупность теоретических подходов к изучению гражданской активности, среди них - несемейный и семейный подходы к рассмотрению формирования и развития гражданской активности; концепции социального капитала, рассматривающие институт семьи как источник его формирования; теория поколений, адаптированная для России.
Эмпирическую базу исследования составили материалы анализа документов - нормативно-правовые источники, данные периодических изданий, интернет-публикации и материалы информационных порталов. Необходимые данные были получены в ходе полуформализованного интервью и кейс-стади семей, традиционного и онлайн-опроса.
Для изучения формирования и развития гражданской активности у разных поколений в ходе родительства предыдущих в рамках одной семьи были проведены полуформализованные интервью с семьями, где представлены три поколения - поколение «бэби-бумеров» (1944-1963 годы рождения) поколение Х (1964-1983 годы рождения), поколение У (1984-2003 годы рождения), обладающие разной степенью гражданской активности: с высокой степенью гражданской активности (N - 1 семья), с нейтральной степенью гражданской активности (N - 1 семья) и с отсутствующей гражданской активностью (N - 1 семья), а также кейс-стади семей (N - 5 семей), где все три поколения относятся к ргаждански-активному(?) населению. Также для изучения формирования и развития гражданской активности у разных поколений в ходе родительства предыдущих были проведены традиционное и онлайн анкетирование представителей поколений «бэби-бумеров» (N - 100 человек), поколение Х (N - 100 человек), поколение Y или «миллениум» (N - 100 человек) не в рамках одной семьи. Возрастные границы поколений были определены согласно теории поколений Н. Хоува и У. Штрауса, адаптированной для России. Выбор данных поколений был обусловлен тем, что их представители живут в настоящее время и их вполне можно уместить в одну условную семью, благодаря чему возможно проследить передачу гражданской активности между поколениями. Результаты качественного этапа исследования послужили основой для проведения количественного этапа исследования.
В ходе эмпирического анализа были использованы следующие методы: концептуализация и категоризация текста, предполагающая перевод исходного повествования в некие единицы анализа, анализ таблиц сопряженности, расчет относительных величин, корреляционный и описательный анализ. Анализ данных, полученных в ходе традиционного и онлайн-опроса, проводился с помощью программного обеспечения IBM SPSS Statistics (версия 23.0).
Научная новизна магистерского исследования. Теоретическая новизна исследования заключается в описании способов и механизмов формирования гражданской активности у последующего поколения в ходе родительства предыдущего, а также в разработке методики исследования формирования и развития гражданской активности путем ее передачи между поколениями в семье в процессе родительского труда.
Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций для органов государственного и муниципального управления и для общественных организаций, направленных на стимулирование процесса межпоколенческой передачи гражданской активности в семье.
Положения, выносимые на защиту:
1) факторы, связанные с семьей и родительством, определенно влияют на гражданскую активность личности. В частности, оценка представителями различных поколений возможности влияния семьи на общественную активность ребенка, важности одинакового уровня общественной активности у родителей и детей, возможности передачи опыта общественной деятельности другим поколениям и непосредственная передача представителями различных поколений опыта участия в общественной жизни детям в большей степени взаимосвязаны с семейными факторами (климат семейных отношений, уровень одобрения и поощрения гражданской активности, гражданская активность родителей), нежели чем с демографическими, социальными и экономическими факторами;
2) важнейшие принципы функционирования гражданского общества отражены в нормативно-правовых актах как на международном, так и на национальном уровне. Проанализированные нормативно-правовые источники регламентируют важный институт гражданского общества, такой как местное самоуправление, а также различные элементы функционирования гражданского общества (его гуманитарный, социальный, духовный, информационный, организационный компоненты);
3) разработанная концепция межпоколенческих моделей формирования и развития гражданской активности у последующего поколения в ходе родительства предыдущего предполагает рассмотрение гражданской активности как элемента социального капитала, который институт семьи в процессе родительского труда передает от поколения к поколению, реализуя свою воспитательную функцию и функцию социального контроля, тем самым формируя будущий человеческий капитал. Каждое поколение имеет свои уникальные способы передачи гражданской активности ввиду особенностей исторического контекста и той эпохи, которую проживают различные поколения; при этом передача гражданской активности может быть не только прямая (от предыдущего поколения - к нынешнему), но и обратная (от нынешнего поколения - к предыдущему);
4) разработанная нами методика социологического исследования процессов формирования и развития гражданской активности путем передачи гражданского участия между поколениями предполагает использование стратегии Mixed Methods Research - сочетание традиционного, онлайн-опроса представителей поколения «бэби-бумеров», X, Y, полуформализованного интервью с представителями поколений «бэби-бумеров», X, Y и кейс-стади семей, где представлены данные три поколения;
5) рекомендации, разработанные на основе результатов эмпирического анализа по вопросам стимулирования гражданской активности через институт семьи, сводятся к организации органами государственного и муниципального управления и общественными и некоммерческими организациями мероприятий, участие в которых позволит получить представителям различных поколений навыки и знания, необходимые для данной передачи. Нами предложены различные формы этих мероприятий - лекции, программа родительского образования, круглый стол. Проведение разработанных нами мероприятий возможно как в рамках уже реализуемых органами государственного и муниципального управления, общественными и некоммерческими организациями проектов и программ, так и в качестве самостоятельных мероприятий.
Апробация результатов исследования. Основные положения магистерской диссертации прошли апробацию в ходе следующих научно-практических конференций:
1) Всероссийский вебинар «Семейно-детный образ жизни в социологическом измерении». В сборнике материалов вебинара опубликована статья «Семья как институт формирования гражданской активности: попытка теоретического осмысления проблемы» (Москва, МГУ, 29 ноября 2018 г.);
2) XVI Международная научно-практической конференции молодых ученых «Развитие территориальных социально-экономических систем: вопросы теории и практики». В сборнике материалов конференции опубликована статья «Родительский труд как механизм передачи компонентов социального капитала между поколениями (на примере гражданской активности)» (Екатеринбург, Институт экономики УрО РАН, 12 марта 2019 г.);
3) XXII Международная конференция памяти проф. Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования». В сборнике материалов конференции опубликована статья «Категория гражданской активности в контексте института семьи» (Екатеринбург, УрФУ 21-23 марта 2019 г.);
4) IV Международная научно-практическая конференция «Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий». В сборнике материалов конференции опубликована статья «Взаимосвязь семьи и социального капитала: теоретико-методологический анализ» (Екатеринбург, УрФУ, 22-23 апреля 2019 г.);
5) Ежегодная международная научно-практическая конференция по проблемам социально-трудовых отношений «Инновационные доминанты социально-трудовой сферы: экономика и управление». В сборнике материалов конференции опубликована статья «Развитие гражданской активности в процессе реализации родительского труда: стадиальный подход» (Воронеж, ВГУ, 23 мая 2019 г.);
6) Международная научная конференция «X Уральский демографический форум. Социально-экономические и демографические аспекты реализации национальных проектов в регионе». В сборнике материалов конференции опубликована статья «Инвестирование родителей в человеческий капитал детей: теоретический анализ факторов и результатов» (Екатеринбург, Институт экономики УрО РАН, 10-11 июня 2019 г.);
7) II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Социальная динамика населения и устойчивое развитие». В сборнике материалов конференции опубликована статья «Проблемы и особенности материнства города Екатеринбурга в зеркале социальных сетей» (Москва, МГУ, 10 октября 2019 г.);
8) Всероссийская научно-практическая конференция «XXII Уральские социологические чтения. Национальные проекты и социально-экономическое развитие Уральского региона». В сборнике материалов конференции опубликована статья «Прародительский труд как механизм межпоколенного трансферта социального капитала» (Екатеринбург, УрФУ, 17-18 марта 2020 г.).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современное развитие России непосредственно связано со становлением гражданского общества, одним из признаков, предпосылкой и фундаментальной основой которого выступает гражданская активность личности. Важнейшие принципы функционирования гражданского общества отражены в нормативно-правовых актах как на международном, так и на национальном уровне. Проанализированные нормативно-правовые источники регламентируют различные элементы функционирования гражданского общества: гуманитарный компонент гражданского общества, подразумевающий наличие граждански активных людей в человеческом составе общества; социальный компонент гражданского общества, предполагающий наличие различных социальных групп и классов в обществе; духовный компонент гражданского общества, представляющий собой систему отношений между людьми, отражающий духовно-нравственную жизнь общества; информационный компонент гражданского общества, представляющий собой механизмы, которые обеспечивают и распространяют информацию; организационный компонент гражданского общества, включающий в себя множество различных форм объединения граждан.
Формирование и развитие гражданской активности связывается со многими социальными институтами. В нашем исследовании мы рассматриваем гражданскую активность сквозь призму института семьи. Ввиду того, что в семье представители старшего поколения формируют свои гражданские ценности и убеждения раньше, чем последующие поколения, вследствие возрастных различий между ними, мы предполагаем, что представители последующего поколения могут получать гражданские качества и навыки посредством взаимодействия с представителями предыдущего поколения.
Гражданская активность в нашем исследовании выступает как элемент социального капитала, который семья передает от поколения к поколению с помощью воспитательной функции и функции социального контроля. Родительский труд в данном случае выступает как инструмент, с помощью которого гражданская активность как элемент социального капитала может передаваться между поколениями, тем самым формируя будущий человеческий капитал. Каждое поколение имеет свои уникальные способы формирования и развития гражданской активности ввиду особенностей исторического контекста и той эпохи, которую проживают различные поколения. Кроме того, передача гражданской активности может происходить не только по иерархической лестнице от предыдущего поколения нынешнему (прямая передача), но и от нынешнего поколения предыдущему (обратная передача).
Особенности передачи гражданской активности у представителей различных поколений рассмотрены с помощью серии социологических эмпирических исследований с использованием как количественных, так и качественных методов сбора информации. На этапе качественных исследований нами проведены полуформализованные интервью и кейс-стади семей и путем классификации преобразованных отрывков первичного текста выделены:
1) категории: влияние семьи на общественную активность; факторы, влияющие на формирование гражданской активности ребенка в семье; важность передачи гражданской активности последующим поколениям; мотивы передачи гражданской активности последующему поколению; барьеры, возникающие при передаче гражданской активности последующему поколению; способы передачи гражданской активности от одного поколения;
2) субкатегории: причины влияния и отсутствия влияния семьи на формирование гражданской активности личности; причины важности и неважности передачи гражданской активности последующим поколениям; внутренние и внешние мотивы передачи гражданской активности последующему поколению; внутренние и внешние барьеры при передаче гражданской активности последующему поколению; прямые и косвенные способы передачи гражданской активности от одного поколения другому.
На этапе количественных исследований нами проведены традиционное и онлайн анкетирование и выявлено, что:
1) признание влияния семьи на формирование гражданской активности ребенка наблюдается у представителей всех поколений. Родителям чаще всего приписывается роль консультанта, который дает рекомендации и советы своим детям в процессе формирования гражданской активности;
2) важность одинакового уровня общественной активности у родителей и детей не признается представителями всех поколений. Возможность передачи общественного опыта от поколения к поколению признается только представителями поколения X и У;
3) наиболее приемлемыми способами передачи гражданской активности по мнению представителей всех поколений являются поручение ребенку решения определенных задач; чтение ребенку книги, где раскрыты гражданские ценности; подача примера своим собственным поведением;
4) наименее приемлемыми способами передачи гражданской активности по мнению представителей всех поколений являются рекомендации детям выбора профессий, которые помогут им при участии в общественной жизни; мотивация детей вступать в общественные организации;
5) возможность, эффективность и направленность передачи гражданской активности от старшего поколения к младшему (а не наоборот) отмечается большей частью представителей всех поколений;
6) непосредственное участие в процессе передачи гражданской активности в прошлом, сейчас и будущем отмечали только представители поколений X и У.
На основе полученных в результате эмпирических исследований данных можно сделать вывод о том, что процесс межпоколенческой передачи опыта гражданского участия у представителей поколений «бэби-бумеров», X и У нарушен и требует эффективной организации. На наш взгляд, формирование гражданской активности в семье путем ее передачи между поколениями возможно осуществить посредством проведения различных мероприятий, участие в которых позволит представителям всех рассматриваемых нами поколений получить необходимые для данной передачи навыки и знания. Среди мероприятий, способствующих развитию гражданской вовлеченности в семье, мы предлагаем следующие:
- лекции «Преемственность гражданской активности в семье», «Способы вовлечения ребенка в общественную жизнь», «Принципы воспитания ребенка как ответственного гражданина своей страны»;
- программа родительского образования «Обучение основам гражданственности ребенка в семье путем передачи имеющегося опыта гражданской активности между поколениями»;
- круглый стол «Влияет ли гражданская активность родителей на гражданскую активность детей?».
Проведение разработанных нами мероприятий возможно в рамках деятельности общественных организаций и некоммерческих объединений, а также через органы государственного и муниципального управления. Данные мероприятия мы рекомендуем проводить как в рамках уже реализуемых проектов и программ, так и в качестве самостоятельных мероприятий.
Выполнение вышеизложенных рекомендаций позволит закрепить статус семьи как субъекта стимулирования гражданской активности у целевой аудитории общественных организаций и некоммерческих объединений - представителей поколения «бэби-бумеров», X и У - что, в свою очередь, будет способствовать реализации их деятельности, связанной с формированием гражданской вовлеченности в решение различных общественных проблем через институт семьи.



1. Всеобщая декларация прав человека [Электронный ресурс] :
принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948. - НВЬ:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120805/(дата обращения:
18.12.2018) .
2. Европейская хартия местного самоуправления [Электронный
ресурс] : совершено в Страсбурге 15.10.1985. - 1Ж1/
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_20361/(дата обращения:
18.12.2018) .
3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод [Электронный ресурс] : заключена в г. Риме 04.11.1950 (с изм. от 13.05.2004). - 1ЖЕ: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_29160/(дата обращения: 18.12.2018).
4. Международный пакт о гражданских и политических правах
[Электронный ресурс] : принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН. - 1Ж1/
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5531/ (дата обращения:
18.12.2018) .
5. Международный пакт об экономических, социальных и
культурных правах [Электронный ресурс] : принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН. - 1ЖЕ: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5429/ (дата
обращения: 19.12.2018).
6. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] : от 12 дек. 1993 г. с изм. и доп. - 1Ж1/ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 18.12.2018).
7. О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» [Электронный ресурс] :
постановление Правительства РФ от 30.12.2015 № 1493 (ред. от 20.11.2018). - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_192149/ (дата
обращения: 18.12.2018).
8. О государственной службе российского казачества [Электронный
ресурс] : федеральный закон от 05.12.2005 № 154-ФЗ (последняя редакция). - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_56842/ (дата
обращения: 18.12.2018).
9. О некоммерческих организациях [Электронный ресурс] : федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (последняя редакция). - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8824/(дата обращения:
18.12.2018) .
10. О политических партиях [Электронный ресурс] : федеральный
закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ (последняя редакция). - URL:
http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32459/ (дата обращения:
18.12.2018) .
11. О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности [Электронный ресурс] : федеральный закон от 12.01.1996 № 10-ФЗ (последняя редакция). - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8840/(дата обращения: 18.12.2018).
12. О свободе совести и о религиозных объединениях [Электронный
ресурс] : федеральный закон от 26.09.1997 № 125-ФЗ (последняя редакция). - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_16218/ (дата
обращения: 18.12.2018).
13. О средствах массовой информации [Электронный ресурс] : закон Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 18.04.2018 с изм. от 17.01.2019). - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/(дата обращения: 18.12.2018).
14. Об Общественной палате Российской Федерации [Электронный ресурс] : федеральный закон от 04.04.2005 № 32-ФЗ (последняя редакция). -
1Ж1.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52651/ (дата
обращения: 18.12.2018).
15. Об общественных объединениях [Электронный ресурс] : федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ (последняя редакция). - ОВЬ: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6693/(дата обращения:
18.12.2018) .
16. Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (последняя редакция). - ОВЬ:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/(дата обращения:
18.12.2018) .
17. Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации [Электронный ресурс] : федеральный закон от 20.07.2000 № 104 - ФЗ (последняя редакция). - ОВЬ: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_27908/ (дата обращения: 18.12.2018).
18. Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года» : постановление Правительства Свердловской области от 19 декабря 2019 года № 920-ПП (с изменениями на 19 марта 2020 года). - ОВЬ: http://docs.cntd.ru/document/561648866(дата обращения: 13.03.2020).
19. Об утверждении комплексной программы Свердловской области «Патриотическое воспитание граждан в Свердловской области на 2014 - 2020 годы» : постановление Правительства Свердловской области от 3 декабря 2014 г. № 1082-1П1 (с изменениями на 19 декабря 2019 года). - ОВЬ: http://docs.cntd.ru/document/411722303(дата обращения: 13.03.2020).
20. Об утверждении Муниципальной программы «Реализация молодежной политики и патриотическое воспитание граждан в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2017-2020 годы» :
постановление Администрации города Екатеринбурга от 28 октября 2016 года № 2138 (с изменениями на 13 февраля 2020 года). - иВЕ:
http://docs.cntd.ru/document/429069336(дата обращения: 13.03.2020).
21. Анипкин М. А. «Поколение лишних людей»: антропологический портрет последнего советского поколения / М. А. Анипкин // Неприкосновенный запас. - 2018. - № 1. - иВЕ: ййр8://шадагте8.догку.шей1а/п 7/2018/1/роко1еше-118Ьтй-1у^е).й1т1 (дата обращения: 01.05.2019).
22. Багирова А. П. Родительский труд и репродуктивная активность: социально-экономический анализ : монография / А. П. Багирова, М. Г. Абилова. - Челябинск : Издательский центр ЮУрГУ, 2013. - 78 с.
23. Голод С. И. Семья и брак: историко-социологический анализ / С. И. Голов. - Санкт-Петербург : Петрополис, 1998. - 272 с.
24. Дементьева И. Н. Гражданская активность населения в контексте формирования социального капитала региона / И. Н. Дементьева // Социальное пространство. - 2017. - № 5(12). - иВЕ: http://socia1area-journa1.ru/artic1e/2439(дата обращения: 15.04.2019).
25. Здравомыслова Е. А. Социологические подходы к анализу общественных движений / Е. А. Здравомыслова // Социологические исследования. - 1990. - № 7. - С. 88-94.
26. Илышев А. М. Стратегия включения репродуктивного труда в экономику России : монография / А. М. Илышев, И. В. Лаврентьева. - Москва: Финансы и кредит, 2005. - 364 с.
27. Ионин Л. Г. Теоретические вопросы гражданского общества / Л. Г. Ионин // Факторы развития гражданского общества и механизмы его взаимодействия с государством / под ред. Л. И. Якобсона. - Москва : Вершина, 2008. - Гл. 1. - С. 10-36.
28. Ковач Т. Н. Связь между социальным капиталом и экономикой / Т. Н. Ковач // Проблемы стратегии и тактики регионального развития. - 2011. - Т. 2. - С. 326-337.
29. Малько А. В. Категория «правовая жизнь»: проблемы становления / А. В. Малько // Государство и право. - 2001. - № 5. - С. 6-10.
30. Омельченко Е. Л. Молодежный активизм в России и глобальные трансформации его смысла / Е. Л. Омельченко // Журнал исследований социальной политики. - 2005. - № 3(1). - С. 59-86.
31. Отцы и дети. Поколенческий анализ современной России Отцы и дети. Поколенческий анализ современной России / В. А. Ядов, В. С. Магун, В. В. Семенова [и др.]. - Москва : Новое литературное обозрение, 2005. - 328 с.
32. Павлова Т. В. Социальные движения как фактор трансформации институциональной среды: проблемы теории / Т. В. Павлова // Политические исследования. - 2008. - № 5. - С. 109-126.
33. Патрушев С. В. Гражданская активность: институциональный подход (перспективы исследования) / С. В. Патрушев // Политические исследования. - 2009. - № 6. - С. 24-32.
34. Рудакова О. В. Гражданское общество как ведущий фактор социально-экономического развития / О. В. Рудакова, Г. А. Филонов // Территория науки. - 2013. - № 2. - С. 188-194.
35. Струсь К. А. Правовые основы формирования гражданского общества в современной России / К. А. Струсь // Правовые основы формирования гражданского общества в современной России: сб. науч. тр. по материалам всероссийского научно-практического круглого стола, 2 ноября 2009 г. - Пятигорск-Саратов-Москва, 2010. - С. 14-38.
36. Травин Д. Я. «Загогулины» российской модернизации: смена поколений и траектории реформ / Д. Я. Травин, В. Я. Гельман // Неприкосновенный запас. - 2013. - № 4. - НКЕ: ййрз://шада7тез.догку.шеФа /п7/2013/4/7адоди1ту-гоззузко]-то4егш7ас7п-зтепа-роко1епу-1-1гаек1огп- геГогш.й1ш1 (дата обращения: 01.05.2019).
37. Травин Д. Я. Семидесятнутые - анализ поколения / Д. Я. Травин : Препринт М-25/11. - Санкт-Петербург : Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2011. - 36 с.
38. Фоули М. Парадокс гражданского общества / М. Фоули, Б. Эдвардс. - URL: http://old.russ.ru/journal/predely/97-11-25/fouli.htm(дата обращения: 11.11.2018).
39. Халий И. А. Институты гражданского общества в современной России. К методологии изучения / И. А. Халий // Россия реформирующаяся. Ежегодник / Отв. ред. М.К. Горшков. - 2007. - № 6. - С. 265-280.
40. Штырбул С. А. Уровни накопления социального капитала / С. А. Штырбул // Омский научный вестник. - 2010. - № 3(88). - С. 66-69.
41. Шушпанова И. С. Гражданское общество в социологическом измерении / И. С. Шушпанова // Социологические исследования. - 2008. - № 11. - С. 59-63.
42. Яхонтов В. И. Конституционно-правовые основы формирования гражданского общества в Российской Федерации / В. И. Яхонтов, А. Я. Неверов // Социум и власть. - 2017. - № 5(67). - C. 106-109.
43. Bandura A. Social foundations of thoughts and action: a social cognitive theory / A. Bandura. - New Jersey : Prentice-Hall, 1986. - 617 p.
44. Bourdieu P. The forms of capital / P. Bourdieu // Handbook of Theory and Research for the Sociology of Education / In Richardson J. (Eds.). - Westport, 1986. - Ch. 1. - P. 241-258.
45. Coleman J. S. Foundations of Social Theory / J. S. Coleman. - Cambridge : Belknap Press of Harvard University Press, 1994. - 1014 p.
46. Coleman J. S. Prologue: constructed social organization, in social theory for a changing society / J. S. Coleman, P. Bourdieu. - Oxford : Westview Press, 1991. - P. 1-14.
47. Coleman J. S. Social capital in the creation of human capital / J. S. Coleman // The American Journal of Sociology. - 1988. - Vol. 94. - P. 95-120.
48. Da Silva L., et al. Civic responsibility among Australian adolescents: Testing two competing models / L. Da Silva, A. Sanson, D. Smart, J. Toumbourou // Journal of Community Psychology. - 2004. - Vol. 32(3). - P. 229-255.
49. Duke N. N., et al. From adolescent connections to social capital: Predictors of civic engagement in young adulthood / N. N. Duke, C. L. Skay, S. L. Pettingell, I. W. Borowsky // Journal of Adolescent Health. - 2009. - Vol. 44(2). - P. 161-168.
50. Erikson E. H. Identity, youth and crisis / E. H. Erikson. - New York : W. W. Norton Company, 1968. - 336 p.
51. Flanagan C. A. Youth political development: An introduction / C. A. Flanagan, L. R. Sherrod // Journal of Social Issues. - 1998. - Vol. 54(3). - P. 447-456.
52. Fletcher A. C. Parental influences on adolescent involvement in community activities / A. C. Fletcher, G. H. Elder, D. Mekos // Journal of Research on Adolescence. - 2000. - Vol. 10(1). - P. 29-48.
53. Freire P. Education for a critical consciousness / P. Freire. - New York : Bloomsbury Academic, 2013. - 168 p.
54. Grusec J. E. The impact of parental discipline methods on the child’s internalization of values: A reconceptualization of current points of view / J. E. Grusec, J. J. Goodnow // Developmental Psychology. - 1994. - Vol. 30(1). - P. 4¬19.
55. Hart D. Prosocial behavior and caring in adolescence: Relations to self-understanding and social judgment / D. Hart, S. Fegley // Child Development. - 1995. - Vol. 66(5). - P. 1346-1359.
56. Kuczynkski L. Beyond bidirectionality: Bilateral conceptual
frameworks for understanding dynamics in parent-child relations / L. Kuczynkski // Handbook of dynamics in parent-child relations / In L. Kuczynski (Eds.). - Thousand Oaks, 2003. - Ch. 1. - P. 3-24.
57. Mannheim K. The Problem of Generations / K. Mannheim. - URL: http://marcuse.faculty.history.ucsb.edu/classes/201/articles/27MannheimGeneratio ns.pdf (accessed: 11.11.2018).
58. Matthews T. L. Gender and the transmission of civic engagement: Assessing the influences on youth civic activity / T. L. Matthews, L. M. Hempel, F. M. Howell // Sociological Inquiry. - 2010. - Vol. 80(3). - P. 448-474.
59. McIntosh H. The Influence of Family Political Discussion on Youth Civic Development: Which Parent Qualities Matter? / H. McIntosh, D. Hart, J. Youniss // PS: Political Science and Politics. - 2007. - Vol. 40(3). - P. 495-499.
60. Niemi R. G. The rebirth of political socialization / R. G. Niemi, M. A. Hepburn // Perspectives on Political Science. - 1995. - Vol. 24(1). - P. 7-16.
61. Perry L. S. and Associates. Short term impacts, long-term opportunities: The political and civic engagement of young adults in America. Analysis and report for the Center for Information and Research on Civic Learning and Engagement / L. S. Perry and Associates. - Washington : Circle, 2002. - 62 p.
62. Pilcher J. Mannheim's sociology of generations: an undervalued legacy / J. Pilcher // The British Journal of Sociology. - 1994. - Vol. 45(3). - P. 481-495.
63. Prilleltensky I. Promoting well-being: Linking personal, organizational, and community change / I. Prilleltensky, O. Prilleltensky. - New York : Wiley, 2006. - 416 p.
64. Putnam R. D. The prosperous community: social capital and public life / R. D. Putnam // The American Prospect. - 1993. - Vol. 13(4). - P. 35-42.
65. Rabaglietti E., et al. Family functioning's contributions to values and group participation in Italian late adolescents: a longitudinal study / E. Rabaglietti, A. Roggero, T. Begotti [n gp.] // Journal of Prevention & Intervention in the Community. - 2012. - Vol. 40(1). - P. 37-48.
66. Raleigh D. Soviet baby boomers: An oral history of Russia’s cold war generation / D. Raleigh. - New York : Oxford University Press, 2012. - 434 p.
67. Smetana J. G. Family and religious antecedents of civic involvement in middle class African American late adolescents / J. G. Smetana, A. Metzger // Journal of Research on Adolescence. - 2005. - Vol. 15(3). - P. 325-352.
68. Torney-Purta J. Civic service among youth in Chile, Denmark, England, and the United States: A psychological perspective / J. Torney-Purta, J. Amadeo, W. K. Richardson // Civic service worldwide: Impacts and inquiries / In M. Sherraden, A. McBride (Eds.). - New York: M. E. Sharpe, 2007. - Ch. 6. - P. 95-132.
69. Torney-Purta J. Cognitive representations of the political system in adolescents: The continuum from pre-novice to expert / J. Torney-Purta // New Directions for Child Development. - 1992. - Vol. 56. - P. 11-25.
70. Torney-Purta J. Psychological theory as a basis for political socialization research / J. Torney-Purta // Perspectives on Political Science. - 1995. - Vol. 24(1). - P. 23-33.
71. Verba S. Voice and equality: Civic voluntarism in American politics / S. Verba, K. L. Schlozman, H. E. Brady. - Cambridge : Harvard University Press, 1995. - 664 p.
72. Watts R. J. Sociopolitical development / R. J. Watts, N. C. Williams, R. J. Jagers // American Journal of Community Psychology. - 2003. - Vol. 31(1-2). - P. 185-194.
73. Watts R. J. Sociopolitical development as an antidote for oppression-theory and action / R. J. Watts, D. M. Griffith, J. Abdul-Adil // American Journal of Community Psychology. - 1999. - Vol. 27(2). - P. 255-271.
74. Yurchak A. Everything was forever, until it was no more: the last Soviet generation / A. Yurchak. - New Jersey : Princeton University Press, 2005. - 352 p.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ