Работа состоит из реферата "Классификация управленческих решений" и кейса.
Введение 3
1 Классификация управленческих решений 4
2 Интерактивная деятельность.
Кейс. «Аквариус» меняет стратегию
Пионер российского компьютерного производства (правильнее говорить о компьютерной сборке) фирма «Аквариус Системе Информ» в апреле 1995 г. объявила о том, что она практически выходит из этого бизнеса и концентрируется на продаже в России зарубежных компьютеров. В связи с тем, что намечался выход на российский рынок таких известных производителей компьютеров, как фирмы «Фудзицу» и «Диджитал», «Аквариус» надеялась добиться успеха в сбытовом бизнесе. Компьютерное производство было решено законсервировать до тех пор, пока не сложатся предпосылки для возврата в «производственный» бизнес.
Сборкой персональных компьютеров фирма «Аквариус» занялась в 1990 г.
Тогда это было революционным начинанием. И не столько потому, что фирма «Аквариус», имевшая в то время статус СП, решила заняться производством, а не импортом компьютерной техники, как это делало подавляющее большинства советских компьютерных фирм, но и в первую очередь потому, что предприятие открыло свой завод по сборке компьютеров в г. Шуе Ивановской области.
В те августовские дни 1990 г. было очень много восторженных отзывов и лестных высказываний по поводу начинания фирмы «Аквариус». Прогнозы были исключительно оптимистичными.
Мощности завода в Шуе позволяли производить 10 тыс. компьютеров в месяц. В условиях социалистической экономики важно было вписаться в систему плановых поставок. Фирме «Аквариус» удалось заключить выгодный договор с СоюзЭВМкомплектом, осуществлявшим поставки персональных компьютеров в рамках всего Советского Союза. В соответствии с договором СоюзЭВМкомплект должен был закупить у «Аквариуса» 35 тыс. персональных компьютеров. Далее эта цифра автоматически увеличивалась до 75 тыс. К весне 1991 г. завод вышел на производство 6 тыс. персональных компьютеров в месяц. Однако обвалившийся рубль и введение повышенных таможенных пошлин на комплектующие к компьютерам сделали совершенно невыгодным заключенный в рублях контракт с СоюзЭВМкомплектом. Фирма «Аквариус» пошла на разрыв контракта и уплату штрафов. После этого ей пришлось искать покупателей на рынке. Это заставило ее сократить производство до 1 тыс. компьютеров в месяц. Далее ситуация еще более усложнилась. В результате производство упало до 200-300 компьютеров в месяц, а число работников на заводе сократилось втрое: со 150 до 50 человек. Для того чтобы завод работал безубыточно, необходимо было производить 1,5 тыс. компьютеров в месяц. Сбыт такого количества фирме был не под силу. Была сделана попытка начать производство кассовых аппаратов. Но эта попытка не дала желаемого результата; В условиях сокращения производства руководство фирмы пыталось сохранить кадры. Однако все-таки вынуждено было пойти на увольнение работников.
В 1995 г. на заводе остались только квалифицированные сборщики, которые выполняют функции охранников и в случае появления заказов на компьютеры осуществляют их сборку.
Трудности 1992 г. «Аквариусу» удалось преодолеть благодаря тому, что фирма пошла на диверсификацию. Переориентировав свой капитал с компьютерного производства на финансовую сферу, а также сферу торговли и строительства, фирма добилась того, что ее годовой оборот в 1993 г. составил примерно 100 млн. долл. При этом на долю компьютерного направления пришлась только четверть оборота, что было сравнимо с долей оборота в строительстве (20%) и меньше доли оборота, приходящейся на инвестиционные проект (32% всего оборота).
Диверсификация деятельности привела к изменению организационной структуры. Вместо совместного предприятия «Аквариус» возникла группа из десяти практически самостоятельных фирм, действующих в отдельных сферах бизнеса, таких как строительство, компьютерный бизнес и др. Во главе группы стоит холдинговая компания, которая владеет контрольным пакетом акций.
Вопросы:
1. Насколько управление в фирме «Аквариус» может рассматриваться как стратегическое?
2. Каким образом фирма «Аквариус» добилась установления баланса с внешним окружением?
3. В какой мере «желания» фирмы были перечеркнуты изменениями во внешней среде? 12
Заключение 15
Список использованных источников 17
Процесс принятия решений - цикличная последовательность действий, направленных на разрешение проблем организации, сводящаяся к анализу ситуации, генерации альтернатив, выбору наилучшей и реализации. Менеджеры принимают решения на всех этапах своей деятельности, иначе рабочий процесс не осуществить.
Принятие решений на предприятия отличается от решений людей в обычной жизни, так как является групповым процессом. Полнота и достоверность информации влияет на качество принимаемых решений, и решения могут быть приняты в условиях определенности (детерминированные решения) или неопределенности (вероятностные решения).
Цель исследования – изучить классификацию управленческих решений.
Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются:
- рассмотреть классификацию управленческих решений;
- решить кейс.
Объект исследования – специфика и проблематика менеджмента на предприятиях РФ. Предмет – классификация управленческих решений.
Методологической основой исследования в работе послужил диалектический метод научного познания, системный подход, анализ литературных источников, метод обобщения и описания.
При написании работы была использована учебная литература российских авторов по менеджменту, таких как В.И. Журко, И. Л. Карданская, А.С. Козлов и др.
Работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованных источников.
Любой вид деятельности подразумевает наличие ситуаций, предоставляющих людям выбор в принятии решений, результат такого выбора будет единственным решением. В жизни мы постоянно сталкиваемся с неотвратимостью выбора – одежды, пищи, собеседника, работы и т.д. И каждый раз мы «прокачиваем» у себя навыки принятия решения.
В организации, как и в обычной жизни, любое действие сотрудника провоцируется соответствующим принятым ранее решением, однако в управлении организациями имеются свои особенности принятия решений.
В современной литературе не сложилось единого мнения относительно трактовки понятия «управленческое решение». Наиболее обобщенная формулировка была представлена И.Л. Карданской, которая определяет управленческое решение как «результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов для достижения конкретной цели системы менеджмента».
Научной классификацией управленческих решений занималось и занимается немало школ. Школа социолога А.И. Пригожина имеет много последователей и базируется на степени вклада субъекта решения на изменения в организации. Согласно этому принципу, управленческие решения подразделяются на детерминированные и слабо обусловленные.
Управленческое решение можно считать выбором альтернативы, который руководитель осуществляет в рамках своих должностных возможностей и компетенций для достижения целей предприятия.
Принятие решений на предприятия отличается от решений людей в обычной жизни, так как является групповым процессом. Полнота и достоверность информации влияет на качество принимаемых решений, и решения могут быть приняты в условиях определенности (детерминированные решения) или неопределенности (вероятностные решения).
В зависимости от количества повторений одной проблемы, которая требует решения можно разделить решения на традиционные и не типичные. Традиционные решения часто встречаются в практике управления организации, когда выбор делается из уже имеющихся альтернатив. Нестандартные решения связаны с разработкой новых альтернатив.
Значимость цели. Решения подразделяются на стратегические и тактические. Принятие решений в этом случае имеют собственную цель или же могут быть только средством для достижения долгосрочных целей.
Сфера воздействия. Решения подразделяются локальные и глобальные. Так, локальные решения принимаются на уровне какого-либо подразделения, а глобальные принимаются с целью повлиять на деятельность организации в целом.
Длительность реализации. Выделяют краткосрочные долгосрочные решения. Если между принятием решения и завершением его осуществления проходит небольшой срок, то решение можно назвать краткосрочным. В то же время возрастает количество и значения долгосрочных решений, результаты которых могут быть видны по истечению нескольких лет.
Выполняя свои функциональные обязанности, каждый менеджер выбирает наиболее оптимальные решения, способствующие претворению в жизнь поставленной задачи.
1. Журко В.И. Социальные технологии разработки и принятия управленческих решений: Монография / В.И. Журко, Е.В. Левина. – М.: ИМСГС, 2015. – 125 с.
2. Карданская И.Л. Основы принятия управленческих решений / И. Л. Карданская. - М.: Русская деловая литература. - 2017. - 288 с.
3. Ковтунович М.Г. О новом подходе к классификации управленческих решений / М.Г. Ковтунович, Е.В. Левина // Вестник Академии права и управления. - 2016. - № 44. - С. 159 -162.
4. Козлов А.С. Технологии принятия решений / А.С. Козлов, Е.В. Левина. – М.: ИМСГС, 2015. – 147 с.
5. Саак А.Э. Разработка управленческого решения / А. Э. Саак, В. Н. Тюшняков. - СПБ.: Питер, 2017. - 272 с.
6. Трофимова Л.А. Управленческие решения / Л. А. Трофимова, В, В, Трофимов. - СПб.: Изд-во СПбГУ ИТМО, 2015. - 192 с.
7. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения / Р. А. Фатхутдинов. - М.: Инфра-М, 2015. - 343 с.