Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОЭТИКА РАННЕГО ДЖОЙСА (10.01.05)

Работа №4326

Тип работы

Авторефераты (РГБ)

Предмет

культурология

Объем работы16стр.
Год сдачи1996
Стоимость170 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1098
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОВДАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Диссертация посвящена исследованию поэтики Джеймса' Августина Джойса Clames Augustine Joyce -IQ82 -1941), англо-ирландского классика XX века.Его творчество вот уже почти столетие является пространством самых активных филологических поисков,Причины такого внимания очевидны: с одной стороны, Джойс-новатор, авангардист, совершивший революцию и в стилистике, к ъ структуре современной прозы, словесный фокусник и чародей; с другой.-чрезвычайно характерное явление начала века, автор, сумевший сконцентрировать в своем творчестве мировоззренческие и поэтические искания эпохи, предвосхитивший и проложивший многие пути сегодняшнего искусства. При этом имеется в виду Джойс, автор романов "Улисс"( Ulysses ,1992) И "Поминки по Финнегану"(Finnengan's Wake, 1939) - наиболее изученных и, вместе с тем, наиболее "темных",загадочных. Ранние книги писателя, более традиционные в жанровом и стилистическом отношении, исследованы меньше. Они-то и являются объектом настоящего диссертационного сочинения.
Это сборник стихов"Камерная музыка"( Chamber music , 1907 ), рассказы "Дублинцы" ( Dubliners ,1914), роман "Портрет художника В юности"(A Portrait of The Artist as a Yung Man, 1916 ) . Выделение периода с 1907 до 1916 года традиционно принято современным джойсоведением, отводящим "Улиссу" и "Поминкам по §иннегану" следующие этапы творческого пути художника.
Термин "поэтика", ставший сегодня общеупотребительным и чрезвычайно широким, в данной работе понимается не только статически, как изучение художественно-языковой организации произведения, но и динамически, как исследование законов порождения текста, как порождающая поэтика.
идею активного порождающего текста можно найти ещё у В.Ф.Гумбольдта. Она получила дальнейшее развитие в русской потебнианской и постпотебнианской школе у П.А.Флоренского, А. Ф. Лосева , В. И. Топорова , а также в несколько

2
ином аспекте - у Р.О.Якобсона, Ю.М.Лотмана, Б.А.Успенского.
Подход, предложенный в данной работе, находится в согласии с тенденциями новейшей, в особенности отечественной филологии и традициями джойсоведения. В России творчество Джойса стало известно ещё в 20-е годы, когда появились первые публикации великого ирландца. В 30-е годы, после выступления на I съезде советских писателей Карла Радека, надолго был положен предел советской рецепции Джойса. Единственным деятелем культуры, сумевшим адекватно оценить новаторство Джойса, был в те годы лишь С.Эйзенштейн. Он первым сказал о монтажной логике потока сознания, о моделировании мизансцен в соответствии с расстановкой слов во внутреннем монологе, ввёл понятие фактуры и кода джойсовско-го письма. Однако, материалы Эйзенштейна были опубликованы много позже.
После длительного перерыва, в конце 50-х годов А.А.Аникст, Г.В.Аникин, Д.Г.Жантиева, Н.П.Михальская, Т.Д. Мотылева раньше других заговорили о Джойсе, как о масштабном явлении западной литературы. В книге Н.П.Михальской, посвященной английскому роману 20-30-х годов, творчество ирландского писателя рассматривалось как "взаимопронизанное" и "сложносо-отнесенное". Термины "камерность", "замкнутость", "отчужден-ность" превратились из оценочных в поэтологические. Д.Г.Жантиева в монографии о Джойсе и главе в академической истории английской литературы дала первую подробную характеристику всего творчества Джойса в целом, включив его в контекст ирландской политической и культурной жизни и духовной ситуацией кельтского возрождения. Наконец, кандидатская диссертация Е.Ю.Гениевой и еёё комментарии к первой книге Джойса в России на английском языке, положившие начало следующему этапу русской "джойсианы", создали ту базу, на которой возводится сегодня новое здание отечественной науки о творчестве Джойса.
Зарубежное джойсоведение - предмет особого исследования. К сегодняшнему дню успел оформиться целый корпус "критической классики" по Джойсу, Показательна в этом отношении

книга статей под редакцией Данливи, где объектами филологического и методологического анализа стали лучшие работы о Джойсе, К наиболее известным относятся также труды Элмана, Тиндалла, Кеннера, Литса, Хеймана, Мак Кабе, Э.Киксу, функционирующие в диссертации и как составляющие научного аппарата и самопроверки, и как значимые обертоны джойсовского письма. Но кроме уроков и выводов джойсоведения, в диссертации учитывались уроки самих джойсовских текстов, служивших главной опорой для данного исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ