ТОЖДЕСТВЕННЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В КУРСЕ АЛГЕБРЫ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Методические аспекты обучения тождественным преобразованиям в курсе алгебры основной школы
§ 1. Основные понятия и содержание линии тождественных преобразований в курсе алгебры основной школы 6
§2. Методическая схема обучения тождественным преобразованиям в курсе алгебры основной школы 11
§3. Методические основы обучения тождественным преобразованиям в курсе алгебры основной школы 19
ГЛАВА 2. Методика организации обучения тождественным преобразованиям в 7 классе с использованием парной формы работы
§1. Теоретические основы использования различных форм организации обучения 32
§2. Парная форма организации учебного процесса 42
§3. Организация опытно-экспериментальной работы при изучении темы «Формулы сокращенного умножения» с использованием парной формы обучения 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 79
ГЛАВА 1. Методические аспекты обучения тождественным преобразованиям в курсе алгебры основной школы
§ 1. Основные понятия и содержание линии тождественных преобразований в курсе алгебры основной школы 6
§2. Методическая схема обучения тождественным преобразованиям в курсе алгебры основной школы 11
§3. Методические основы обучения тождественным преобразованиям в курсе алгебры основной школы 19
ГЛАВА 2. Методика организации обучения тождественным преобразованиям в 7 классе с использованием парной формы работы
§1. Теоретические основы использования различных форм организации обучения 32
§2. Парная форма организации учебного процесса 42
§3. Организация опытно-экспериментальной работы при изучении темы «Формулы сокращенного умножения» с использованием парной формы обучения 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 79
Линия тождественных преобразований является одной из основных содержательных линий школьного курса алгебры. Отдельной темой школьного курса математики линия тождественных преобразований не является, она изучается на протяжении всего курса арифметики, алгебры и начал анализа. Начиная с 5-6 классов, производятся простейшие тождественные преобразования, которые опираются на законы и свойства арифметических действий. В курсе алгебры основной школы 7-9 классов сконцентрирована основная нагрузка по формированию умений и навыков выполнения тождественных преобразований. Это связано со значительным увеличением числа, а также разнообразием совершаемых преобразований. Высокий уровень выполнения тождественных преобразований проявляется в умении правильно обосновать преобразования, в умении правильно их обосновать, быстро и безошибочно выполнить, найти кратчайший путь необходимых преобразований.
В документе об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования обязательный минимум содержания основных образовательных программ по тождественным преобразованиям базового уровня являются следующие:
- выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;
- выполнять несложные преобразования целых выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые;
- использовать формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов) для упрощения вычислений значений выражений;
- выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений и выражений с квадратными корнями.
Авторы Н.С. Подходова, Н.Л. Стефанова выделяют четыре этапа изучения тождественных преобразований:
- пропедевтический (5-6 классы);
- первый этап (начало 7 класса), использование нерасчлененной системы преобразований;
- второй этап (8-9 классы), рассмотрение конкретных видов преобразований;
- третий этап, формирование целостной системы преобразований (1011 классы).
Объект исследования: процесс обучения математике в основной школе.
Предмет исследования: тождественные преобразования в курсе алгебры основной школы.
Цель исследования: изучить учебную и методическую литературу по рассматриваемому вопросу, систематизировать теоретический материал с подробным разбором необходимых задач, разработать систему уроков с использованием парной формы организации обучения, направленных на формирование у учащихся умений использовать формулы сокращенного умножения при проведении тождественных преобразований.
Задачи исследования:
1. выделить основные понятия линии тождественных преобразований;
2. определить роль парной формы учебной деятельности в образовательном процессе, а также значимость ее использования при обучении математике;
3. разработать систему уроков с использованием парной формы учебной деятельности для учащихся 7 класса по теме «Формулы сокращенного умножения» и провести экспериментальное исследование ее эффективности.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и содержит список использованной литературы.
Во введении сформулированы основные характеристики исследования, актуальность, объект, цель и задачи исследования.
В первой главе дипломной работы были изучены основные понятия и содержание линии тождественных преобразований; представлена методическая схема изучения темы «Тождественные преобразования» в курсе алгебры основной школы.
Во второй главе рассматриваются теоретические основы использования парной формы учебной деятельности при обучении математике. Описывается проведенная опытно-экспериментальная работа при изучении темы «Формулы сокращенного умножения» с использованием парной формы обучения.
В заключении сформулированы основные результаты и выводы проведенного исследования.
Библиографический список состоит из 42 наименования.
В документе об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования обязательный минимум содержания основных образовательных программ по тождественным преобразованиям базового уровня являются следующие:
- выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;
- выполнять несложные преобразования целых выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые;
- использовать формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов) для упрощения вычислений значений выражений;
- выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений и выражений с квадратными корнями.
Авторы Н.С. Подходова, Н.Л. Стефанова выделяют четыре этапа изучения тождественных преобразований:
- пропедевтический (5-6 классы);
- первый этап (начало 7 класса), использование нерасчлененной системы преобразований;
- второй этап (8-9 классы), рассмотрение конкретных видов преобразований;
- третий этап, формирование целостной системы преобразований (1011 классы).
Объект исследования: процесс обучения математике в основной школе.
Предмет исследования: тождественные преобразования в курсе алгебры основной школы.
Цель исследования: изучить учебную и методическую литературу по рассматриваемому вопросу, систематизировать теоретический материал с подробным разбором необходимых задач, разработать систему уроков с использованием парной формы организации обучения, направленных на формирование у учащихся умений использовать формулы сокращенного умножения при проведении тождественных преобразований.
Задачи исследования:
1. выделить основные понятия линии тождественных преобразований;
2. определить роль парной формы учебной деятельности в образовательном процессе, а также значимость ее использования при обучении математике;
3. разработать систему уроков с использованием парной формы учебной деятельности для учащихся 7 класса по теме «Формулы сокращенного умножения» и провести экспериментальное исследование ее эффективности.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и содержит список использованной литературы.
Во введении сформулированы основные характеристики исследования, актуальность, объект, цель и задачи исследования.
В первой главе дипломной работы были изучены основные понятия и содержание линии тождественных преобразований; представлена методическая схема изучения темы «Тождественные преобразования» в курсе алгебры основной школы.
Во второй главе рассматриваются теоретические основы использования парной формы учебной деятельности при обучении математике. Описывается проведенная опытно-экспериментальная работа при изучении темы «Формулы сокращенного умножения» с использованием парной формы обучения.
В заключении сформулированы основные результаты и выводы проведенного исследования.
Библиографический список состоит из 42 наименования.
Линия тождественных преобразований является одной из четырех основных разделов содержательных линий школьного курса алгебры (учение о функции, числе, уравнения и неравенства, тождественные преобразования). Она изучается в течение всего курса математики, начиная с начальных классов.
Сформулируем основные выводы и полученные результаты бакалаврской работы:
1. выделены основные понятия линии тождественных преобразований;
2. показана положительная роль использования парной формы учебной деятельности в образовательном процессе;
3. разработаны онлайн тест и тест в математическом пакете «Geogebra» для учащихся 7-го класса по теме «Формулы сокращенного умножения».
4. проведено опытно-экспериментальное исследование, с использованием парной формы учебной деятельности учащихся.
Поставленные цели и задачи практически все решены, экспериментально доказана эффективность использования парной формы учебной деятельности на уроках.
Сформулируем основные выводы и полученные результаты бакалаврской работы:
1. выделены основные понятия линии тождественных преобразований;
2. показана положительная роль использования парной формы учебной деятельности в образовательном процессе;
3. разработаны онлайн тест и тест в математическом пакете «Geogebra» для учащихся 7-го класса по теме «Формулы сокращенного умножения».
4. проведено опытно-экспериментальное исследование, с использованием парной формы учебной деятельности учащихся.
Поставленные цели и задачи практически все решены, экспериментально доказана эффективность использования парной формы учебной деятельности на уроках.
Подобные работы
- ТОЖДЕСТВЕННЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В КУРСЕ АЛГЕБРЫ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ФУНКЦИЯМ В КУРСЕ АЛГЕБРЫ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕМЕ «ПРОГРЕССИИ» В УГЛУБЛЕННОМ КУРСЕ АЛГЕБРЫ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕМЕ «ПРОГРЕССИИ»
В УГЛУБЛЕННОМ КУРСЕ АЛГЕБРЫ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Бакалаврская работа, математика и информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕМЕ «ОДНОЧЛЕНЫ И МНОГОЧЛЕНЫ» В КУРСЕ АЛГЕБРЫ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2018 - Методика изучения нового математического действия (Методика обучения математике, Алтайский Государственный Педагогический Университет)
Курсовые работы, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2018 - ДОСТИЖЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТОЖДЕСТВЕННЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТОЖДЕСТВЕННЫМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯМ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ В КУРСЕ АЛГЕБРЫ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Бакалаврская работа, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2017 - Методика обучения теме «Корень n-ой степени» в углубленном курсе алгебры и начал математического анализа общеобразовательной школы
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2021



