Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Работа №107998

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы104
Год сдачи2019
Стоимость4820 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
112
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙШКОЛЕ.,10
§1. Понятие преемственности обучения математике 10
§2. Реализация преемственности обучения математике в федеральном государственном образовательном стандарте 15
§3. Методические особенности реализации преемственности при обучении математике в общеобразовательной школе 19
Выводы по первой главе 24
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ТОЖДЕСТВЕННЫМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯМ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ 25
§4. Реализация преемственности при обучении тождественным преобразованиям в общеобразовательной школе 25
§5. Проектирование изучения темы «Тождественные преобразования тригонометрических выражений» с применением технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала В.Ф. Шаталова 33
§6. Элективный курс по теме «Алгебраические задачи на доказательство тождеств» в курсе алгебры и начал математического анализа 65
§7. Педагогический эксперимент и его результаты 79
Выводы по второй главе 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 86
ПРИЛОЖЕНИЯ 101


Актуальность исследования. Проблема преемственности является важным условием в реализации качественной математической подготовки обучающихся общеобразовательной школы. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее ФГОС) психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы должны обеспечивать преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности при получении среднего общего образования.
Вопросом преемственности в педагогике занимались Г.И. Исаенко [47], А.Г. Мороз [85], Г.И. Щукина [127], такие педагоги-классики, как А. Дистервег [41], К.Д. Ушинский [112], И.Г. Песталоцци [91] и др.
Проблема преемственности математического образования исследовалась в работах Г.А. Клековкина [50], Н.Б. Истоминой [48], Е.И. Лященко [62], Г.И. Саранцева [103], К.И. Нешкова [88], М.И. Башмакова, Н.Я. Виленкина [26], А.Г. Мордковича [84] и др., а также в зарубежной литературе [131-135].
В настоящее время в курсе алгебры общеобразовательной школы прослеживаются линии учебников в соответствии с ФГОС таких авторских коллективов, как А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир [12-14; 76; 77] (5-9 класс); С.М. Никольский, М.К. Потапов и др. [6; 9; 68, 70, 73, 75]; Г.К. Муравин, О.В. Муравина [7; 8; 10; 67; 69; 71; 72; 74] (5-11 класс); Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева и др. [2-4] (7-11 класс), которые отражают преемственность в изучении математики в основной и старшей школах; в курсе геометрии - в учебниках В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, В.В. Прасолова [36-38]; А.В. Погорелова [34] (7-9 класс); Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. [33; 35] (7-11 класс). Следует отметить, что С.М. Никольский, М.К. Потапов и Г.К. Муравин, О.В. Муравина имеют завершенные линии учебников по алгебры с 5 по 11 класс; по геометрии данного принципа придерживаются авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов (7¬11 класс).
Анализ ранее выполненных диссертационных работ, посвященных реализации преемственности в обучении математике, показал, что в них были разработаны:
- «теория преемственности в формировании аналогии в младшем и среднем звеньях школы, показана необходимость дифференцированного подхода к использованию аналогии в соответствии с различными ее видами и условиями применения» (М.Н. Сизова[107], 1999);
- «методика изучения уравнений в русле концепции, направленная на формирование приемов умственной деятельности в процессе изучения мате-риала, а так же система упражнений, отвечающая требованиям методической концепции развивающего обучения, которая позволила реализовать преемственность в изучении данной темы между начальной и средней школой» (О.Э. Городниченко [39], 2000);
- «концептуальный подход к построению методической системы реализации преемственности при обучении математике, синтезирующий результаты, полученные при решении этой проблемы на психолого-педагогическом и методическом уровнях и учитывающий специфику философской сущности категории «преемственность» (З.А. Магомеддибирова [63], 2003);
- «концепция развивающего обучения математике, построенного на основе установления преемственных связей самим учеником, которая интегрирует методологическую, педагогическую, психологическую и методическую составляющие» (В.М. Туркина [110], 2003);
- «личностно-развивающая методика реализации принципа преемственности в обучении учащихся начальной и основной ступеней школы с углубленным изучением математики, направленная на развитие самостоятельности школьников, формирование положительной мотивации в выстраивании учебной траектории, раскрытие потенциала и математических способностей» (Р.Н. Москалева [87], 2007);
- «методическая система осуществления преемственности реализации прикладной направленности обучения математике в основной и старшей школе, представленная взаимосвязанными блоками (содержательно-целевым, процессуальным, результирующим), основанная на сформулированных дидактических положениях, предполагающих использование идей проблемного и развивающего обучения, применение информационных технологий» (Н.В. Решетникова [100], 2009).
Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена сложившимися к настоящему времени противоречиями между сложившимися педагогическими условиями реализации преемственности в соответствии с ФГОС, вызванными процессами модернизации школьного математического образования, и фактическим состоянием методики реализации преемственности при обучении математике в общеобразовательной школе.
Указанные противоречия позволили сформулировать проблему диссертационного исследования, которая состоит в обосновании и разработке некоторых методических положений по решению проблемы преемственности в процессе обучения математике учащихся основной школы при переходе в старшие классы общеобразовательной школы (на примере темы «Тождественные преобразования»).
Объект исследования: процесс обучения математике в общеобразовательной школе.
Предметом исследования является методика реализации преемственности при обучении математике обучающихся общеобразовательной школы.
Цель исследования заключается в выявлении методических особенностей реализации преемственности при обучении математике в общеобразовательной школе и разработке методики реализации преемственности (на примере темы «Тождественные преобразования»).
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что если в общеобразовательной школе использовать методику обучения, направленную на реализацию преемственности при обучении математике обучающихся, то это будет способствовать повышению качества математической подготовки учащихся 10-11 классов.
Задачи исследования:
1. Выделить различные подходы к понятию преемственности.
2. Рассмотреть вопрос реализации преемственности обучения в Федеральном государственном образовательном стандарте.
3. Выявить методические особенности реализации преемственности при обучении математике в общеобразовательной школе.
4. Раскрыть методику реализации преемственности при обучении тождественным преобразованиям в общеобразовательной школе.
5. Спроектировать изучение темы «Тождественные преобразования тригонометрических выражений» с применением технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала В.Ф. Шаталова.
6. Разработать элективный курс по теме «Алгебраические задачи на доказательство тождеств» в курсе алгебры и начал математического анализа.
7. Провести педагогический эксперимент и представить его результаты.
Для решения поставленных задач будут применяться следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической, научной и учебно-методической литературы; изучение, наблюдение и обобщение школьной практики; анализ собственного опыта работы в школе; различные виды эксперимента по проверке основных положений исследования; экспертиза разработанного элективного курса.
Основные этапы исследования:
1 семестр (2017/18уч.г.): анализ ранее выполненных исследований по теме диссертации, анализ школьных учебников, нормативных документов (стандартов, программ), анализ опыта работы школы по данной теме (на основе изучения научно-методической литературы и практики работы).
2 семестр (2017/18уч.г.): определение теоретических основ исследования по теме диссертации.
3 семестр (2018/19 уч.г.): разработка методики реализации преемственности при обучении тождественным преобразованиям в общеобразовательной школе; проектирование изучения темы «Тождественные преобразования тригонометрических выражений» с применением технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала В.Ф. Шаталова; разработка элективного курс по теме «Алгебраические задачи на доказательство тождеств» в курсе алгебры и начал математического анализа;
4 семестр (2018/19 уч.г.): оформление диссертации, корректировка ранее представленного материала, уточнение аппарата исследования, описание результатов экспериментальной работы, формулирование выводов.
Новизна проведенного исследования заключается в том, что в нем предложены методические рекомендации по реализации преемственности при обучении математике в общеобразовательной школе на примере темы «Тождественные преобразования» в курсе алгебры общеобразовательной школы.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нем:
- рассмотрены различные подходы к понятию преемственности;
- выявлены методические особенности реализации преемственности при обучении математике в общеобразовательной школе на примере темы «Тождественные преобразования».
Практическую значимость результатов исследования составляют методические рекомендации по реализации преемственности при обучении теме «Тождественные преобразования» в курсе алгебры общеобразовательной школы; проект изучения темы «Тождественные преобразования тригонометрических выражений» с применением технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала В.Ф. Шаталова; элективный курс по теме «Алгебраические задачи на доказательство тождеств» для обучающихся 10-х классов.
На защиту выносится:
1. Методические рекомендации по реализации преемственности при обучении математике в общеобразовательной школе на примере темы «Тождественные преобразования».
2. Содержание методического проекта по теме «Тождественные преобразования тригонометрических выражений» с применением технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала В.Ф. Шаталова в условиях реализации преемственности между средним и старшим звеном общеобразовательной школы.
3. Элективный курс по теме «Алгебраические задачи на доказательство тождеств» для обучающихся 10-х классов.
Достоверность результатов и выводов, полученных в ходе проведенного исследования, обеспечивается сочетанием теоретических и практических методов исследования, анализом педагогической практики и личным опытом работы в общеобразовательной школе.
Апробация результатов исследования. Теоретические выводы и практические результаты исследования были апробированы на: научно-исследовательском семинаре преподавателей, аспирантов и студентов кафедры; международной научной конференции «Артемовские чтения» (г. Пенза, март 2018 г.); всероссийской студенческой научно-практической междисциплинарной конференции «Молодежь. Наука. Общество» (г. Тольятти, 2018 г.), первом этапе научной студенческой конференции «Дни науки» института математики, физики и информационных технологий ТГУ (г. Тольятти, апрель 2019 г.).
Экспериментальная проверка предлагаемых методических рекомендаций, программы элективного курса была осуществлена в период производственной практики (научно-исследовательской работы) и преддипломной практики на базе кафедры высшей математики и математического образования Тольяттинского государственного университета, а так же в ходе прохождения производственной практики на базе ЧОУ школы «ЛАДА» г.о. Тольятти.
Основные результаты исследования отражены в 3 публикациях.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (135 наименований) и Приложений.
Объем работы составляет 99 страниц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сформулируем основные выводы и результаты исследования.
1. Выделены различные подходы к понятию преемственности. Под преемственностью в обучении мы понимаем установление необходимой связи между содержанием учебного материала и организацией его обучения при дальнейшем изучении школьного курса математики.
2. Рассмотрен вопрос реализации преемственности обучения в Федеральном государственном образовательном стандарте.
3. Выделены методические особенности реализации преемственности при обучении математике в общеобразовательной школе.
4. Рассмотрена методика реализации преемственности при обучении тождественным преобразованиям в общеобразовательной школе.
5. Спроектирован методический проект по теме «Тождественные преобразования тригонометрических выражений» с применением технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала В.Ф. Шаталова.
6. Разработан элективный курс по теме «Алгебраические задачи на доказательство тождеств» в курсе алгебры и начал математического анализа.
7. Проведен констатирующий эксперимент, который показал, что те учащиеся, которые усвоили на недостаточном уровне тождественные преобразования в 7-9 классах (разложение на множители, вынесение общего множителя за скобки, использование формул сокращенного умножения),
имею аналогичные ошибки при тождественных преобразованиях выражений, изучаемых в старших классах.
8. Апробирован элективный курс по теме «Алгебраические задачи на доказательство тождеств» в процессе поискового этапа педагогического эксперимента.
Все это дает основание считать, что задачи, поставленные в исследовании, полностью решены.



1. Агаханов Н.Х. Всероссийские олимпиады школьников по математике 1993-2006: Окружной и финальный этапы / Н.Х. Агаханов, И.И. Богданов и др.- М.: МЦНМО, 2007.- 472 с.
2. Алгебра 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю.М. Колягин Ю.М., М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин.- М.: Просвещение, 2012.- 319 с.
3. Алгебра 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю.М. Колягин Ю.М., М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин.- М.: Просвещение, 2013.- 336 с.
4. Алгебра 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин.- М.: Просвещение,2014.- 336 с.
5. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый и углубленный уровни) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. - М.: Мнемозина, 2009. - 424 с.
6. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / С.М. Никольский и др.- М.: Просвещение, 2013.- 432 с.
7. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.К. Муравин.- М.: Дрофа, 2013.- 288 с.
8. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс. Методическое пособие к учебникам Г.К. Муравина, О.В. Муравиной «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. Базовый уровень» / Муравина О.В.- М.: Вертикаль (Дрофа), 2013.- 49 с.
9. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учрежд.: базовый и профил. уровни/ С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин.- М.: Просвещение, 2009.- 256 с.
10. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.К. Муравин, О.В. Муравина.- М.: Дрофа,2013.- 256 с.
11. Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ. 10-11 классы: учеб. пособие для учителей общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни/ [сост. Т.А. Бурмистрова].- М: Просвещение, 2016.- 128 с.
12. Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.- М.: Вентана-Граф,2015.- 272 с.
13. Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.- М.: Вентана-Граф,2013.- 256 с.
14. Алгебра: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.- М.: Вентана-Граф,2014.- 304 с.
15. Аммосова Н.В. Реализация преемственности в процессе обучения
математике при переходе из начального в среднее звено общеобразоват. школы: учебное пособие.- Астрахань: Изд-во Астрахан. обл. ин-та
усовершенствования учителей, 2005.- 78 с.
16. Ананьев Б.Г. О преемственности в обучении // Советская педагогика.- 1953.- № 2.- С. 23-35.
17. Анохин В.А. Проблемы арифметики и бином Ньютона / В.А. Анохин, К.Н. Шихаев// Интеграл.- 2011.- № 5.- С. 107-110.
18. Афанасьева С.В. Урок математики по теме «Тождественные
преобразования логарифмических выражений» 10-й класс [Электронный ресурс]// Фестиваль педагогических идей «Открытый урок 2003-2019.- Режим доступа: https://festival.1september.ru/.- Последнее обновление 14.05.2019.
19. Балаян Э.Н. 800 лучших олимпиадных задач по математике для подготовки к ЕГЭ: 9-11 классы/ Э.Н. Балаян.- Ростов н/Д: Феникс, 2013.¬317 с.
20. Баллер Э.А. Преемственность в развитии культуры.- М., 1967.
21. Буракова Т.А. Элективный курс по математике для 10 класса «Трудные вопросы математики» [Электронный ресурс]// Ведущий образовательный портал России «Инфоурок».- Режим доступа: http://infourok.ru/. - Последнее обновление 12.05.19.
22. Бурмистренко Т.Н. Как запомнить формулы тригонометрии: сайт учителя математики «Математический Тандем» [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://repetitor-problem.net/.- Последнее обновление 12.05.19.
23. Васильева Г.Н. Методика изучения математики в основной школе: курс лекций для организации самостоятельной работы студентов по вопросам частных методик/ Г.Н. Васильева, В.П. Краснощекова, И.С. Цай, Л.Г. Ярославцева. - Пермь: Изд-во ПГПУ, 2011. - 94 с.
24. Виленкин Н.Я. Алгебра 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением математики / Н.Я. Виленкин, А.Н. Виленкин, Г.С. Сурвилло и др.; под ред. Н.Я. Виленкина.- 9-е изд..- М.: Просвещение, 2010.- 303 с.
25. Виленкин Н.Я. Алгебра для 9 класса: Учеб. пособие для учащихся шк. и кл. с углубл. изуч. Математики / Н.Я. Виленкин, Г.С. Сурвилло.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 1998.- 384 с.
26. Виленкин Н.Я. О путях совершенствования содержания и преподавания школьного курса математики/ Н.Я. Виленкин, Р.К. Таваркиладзе.- М.: Просвещение, 1980.- С. 25.
27. Винокуров Е.Г. Преемственность в обучении математике/ Е.Г. Винокуров, П.П. Неустроев// Вестник научных конференций.- 2017.- № 3-2 (19).- С. 29-30.
28. Водолад С.Н. Преобразование выражений, содержащих обратные тригонометрические функции, в курсе алгебры и математического анализа/ С.Н. Водолад, Е.А. Титова// Творческие и прикладные аспекты современной науки.- Курск, 2014.- № 6-1.- С. 15-17.
29. Выгодский Л.С. Избранные психологические исследования.- М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956.- 519 с.
30. Гаврилова М.А., Печникова Н.В. Преемственность как гуманитарная составляющая обучения математике/ М.А. Гаврилова, Н.В. Печникова// Гуманитаризация математического образования в школе и вузе: Межвуз, сб. науч. тр. вып. 2.- Саранск: Поволжск. отд. РАО, МГПИ им. М.Е. Евсевьева, СВМО.- 2002.- 157 с.
31. Галицкий М.Л. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов: Учеб. пособие для учащихся шк. и кл. с углубл. изуч. математики / М.Л. Галицкий,
А.М. Гольдман, Л.И. Звавич.- 5-е изд. - М.: Просвещение, 1999.- 271 с.
32. Ганелин Ш.И. Принципы дидактики и их взаимосвязи у классиков педагогики // Советская педагогика.- 1961.- № 5.- С. 121-134.
33. Геометрия 10-11: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина.- 22-е изд. - М.: Просвещение, 2013.- 255 с.
34. Геометрия 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.В.
Погорелов.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2014.- 240 с.
35. Геометрия 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С.
Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина.- 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014.- 384 с.
36. Геометрия. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, В.В. Прасолов; под ред. В.А. Садовничего.- М.: Просвещение, 2010.- 127 с.
37. Геометрия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, В.В. Прасолов; под ред. В.А. Садовничего.- М.: Просвещение, 2011.- 175 с.
38. Геометрия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, В.В. Прасолов; под ред. В.А. Садовничего.- М.: Просвещение, 2012.- 143 с.
39. Городниченко О.Э. Преемственность в изучении уравнений между начальной и средней школой: дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / Городниченко Ольга Эдуардовна.- М., 2000.- 182 с.
40. Гусев В.А. Магистерская диссертация по методике преподавания математики: Методические рекомендации/ В.А. Гусев, И.М. Смирнова.- М.: Прометей, 1996.- 107 с.
41. Дистервег А. Избранные педагогические сочинения.- М.: Учпедгиз, 1956.- С. 136-203.
42. Егерев В.К. Сборник задач по математике для поступающих во втузы / В.К. Егерев, В.В. Зайцев и др.; Под ред. М.И. Сканави.- 6-е изд.- М.: ООО «Издательство «Мир и Образование»: ООО «Издательство «ОНИКС- ЛИТ», 2013.- 608 с.
43. Епифанова Н.М. Методика обучения алгебре основной школы (материалы к лекционным занятиям): учебно-методическое пособие.- Ярославль: Изд-во ЯГПУ имени К.Д.Ушинского, 2006.- С.42-48.
44. Зайкин М.И. Преобразвоание радикалов. Элективный курс по математике / М.И. Зайкин.- Арзамас: АГПИ, 2008.- 132 с.
45. Звавич Л.И. Алгебра. Углубленное изучение. 8 кл. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский. - 7-е изд. - М.: Мнемозима, 2010.- 271 с.
46. Звавич Л.И. Алгебра. Углубленное изучение. 8 кл.: задачник/ Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский- 4-е изд., испр.- М.: Мнемозима, 2006.- 284 с.
47. Исаенко Г.Н. Роли исторической преемственности в развитии науки.- М.: Знание, 1969.- 24 с.
48. Истомина Н.Б. Преемственность при изучении чисел в начальной и
основной школе/ Н.Б. Истомина, Г.В. Воителева. - М.: Московский
Психолого-социальный институт, 2003. - С. 3-36.
49. Кафарова В.В. Реализация преемственности в обучении математике учащихся 5-6 классов на основе использования укрупнения дидактических единиц/ Т.А. Французова, В.В. Кафарова// Актуальные проблемы современного образования.- Астрахань, 2017.- № 1 (22).- С. 77-82.
50. Клековкин Г.А. К проблеме преемственности в обучении // Проблемы современного математического образования в пед. вузах и школах России: Тезисы докладов II межрегиональной научной конференции.- Киров: Изд-во Вятского гос. пед. ун-та, 2001.- С. 11-14.
51. Ковалева Л.Л. Элективный курс по математике «Методы решения нестандартных задач по математике» для 11 класса [Электронный ресурс]// Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2003-2019.- Режим доступа: http://festival.1september.ru/- Последнее обновление 14.05.19.
52. Колягин Ю.М. Задачи в обучении математике. Ч.1, 2.- М.:
Просвещение, 1977.
53. Комарова Е.А. Преемственность в обучении математике. Методическое пособие.- Вологда. Издательский центр ВИРО, 2007.- 108 с.
54. Кондракова С.О. Опорные сигналы В.Ф. Шаталова- средство активации творческого подхода к учебному процессу [Электронный ресурс]// Научная электронная библиотека.- Режим доступа: http://cyberleninka.ru/.- Последнее обновление 18.05.19.
55. Коченевская С.А. Тригонометрия в заданиях ЕГЭ/ С.А. Коченевская, Л.А. Осипова// Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании.- Новокузнецк, 2017.- 1 (48).- С. 40-42.
56. Кошелева Е.А. Урок математики по теме «Тождественные преобразования тригонометрических выражений» 10-й класс [Электронный ресурс]// Педагогическое сообщество «УРОК.РФ» 2017-2019.- Режим доступа: ййр://урок.рф.ги/.- Последнее обновление 14.05.19.
57. Крамор В.С. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал математического анализа/ В.С. Крамор.- М.: Просвещение, 1990.- 416 с.
58. Кречмар В.А. Задачник по алгебре / В.А. Кречмар.- М.: Наука, 1968.- 416 с.
59. Куланин Е.Д. 3000 конкурсных задач по математике / Е.Д. Куланин,
В.П. Норин.- 5-е изд.-М.: Айрис-пресс, 2003.- 624 с.
60. Купцова Т.Н. Урок математики по теме «Показательные уравнения
и методы их решения с применением компьютерных технологий» 10-й класс [Электронный ресурс]// Фестиваль педагогических идей «Открытый урок 2003-2019.- Режим доступа: https://festival.1september.ru/.- Последнее
обновление 14.05.2019.
61. Лобанок И.П. Связь между пропедевтикой и преемственностью в обучении математике// Итоги научных исследований ученых МГУ имени А.А. Кулешова.- Могилев, 2017.- С. 143-145.
62. Лященко Е.И. Методический анализ учебного материала по математике // Современные проблемы преподавания математики, сборник статей.- М.: Просвещение, 1985.- С. 143-150.
63. Магомеддибирова З.А. Методическая реализация преемственности при обучении математике: дис. докт. пед. наук: 13.00.02 / Магомеддибирова Зульпат Абдулгалимовна.- М., 2003.- 300 с.
64. Макарычев Ю.Н. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс: с углубл. изучением математики / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк .- 6-е изд. - М.: Просвещение, 2010.- 157 с.
65. Макарычев Ю.Н. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс: с углубл. изучением математики / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк .- 6-е изд. - М.: Просвещение, 2008.- 143 с.
66. Макарычев Ю.Н. Алгебра: доп. главы к ше. Учеб.
8 кл.: Учеб. пособие для учащихся шк. И Кл. с углубд. Изучением математики / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк.- 5-е изд.- М.: Просвещение, 2003.- 207 с.
67. Математика. 5 кл.: учебник / Г.К. Муравин, О.В. Муравина.- М.: Дрофа, 2014.- 318 с.
68. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин.- М.: Просвещение, 2015.-272 с.
69. Математика. 6 кл.: учебник / Г.К. Муравин, О.В. Муравина.- М.: Дрофа, 2014.- 319 с.
70. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин.- М.: Просвещение, 2012.-256 с.
71. Математика. 7 кл.: учебник / Г.К. Муравин, О.В. Муравина.- М.: Дрофа, 2013.- 285 с.
72. Математика. 8 кл.: учебник / Г.К. Муравин, О.В. Муравина. - М.: Дрофа, 2013.- 254 с.
73. Математика. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин.- М.: Просвещение, 2014.-301 с.
74. Математика. 9 кл.: учебник / Г.К. Муравин, О.В. Муравина.- М.: Дрофа, 2014.- 315 с.
75. Математика. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин.- М.: Просвещение, 2014.- 335 с.
76. Математика: 5 класс: учебник для общеобразовательных
организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.- М.: Вентана-Граф, 2014. - 304 с.
77. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.- М.: Вентана-Граф, 2014.- 304 с.
78. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни/ Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др.- М.: Просвещение, 2015.- 463 с.
79. Медынский М.М. Полный курс элементарной математики в задачах и упражнениях. Книга 3: Тождественные преобразования выражений / М.М. Медынский. - М.: Эдитус, 2015.- 256 с.
80. Мендыгалиева А.К. Обеспечение преемственности в обучении математике как условие повышения его качества// Вестник Брянского государственного университета.- Брянск, 2012.- № 1-2.- С. 205-210.
81. Миндюк Н.Б. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 8 класс / М.Б. Миндюк, Н.Г. Миндюк.- М.: Генжер, 1996.- 96 с.
82. Михайлова В.Б. Преемственность в обучении математике между начальными и средними классами/ В.Б. Михайлова// Актуальные проблемы преподавания в начальной школе: сборник статей всероссийской научно-практической конференции.- Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2016.- С. 238-241.
83. Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразоват. учреждений (профильный уровень) / А. Г. Мордкович, Л.О. Денищева Л.О. и др.- 4-е изд.- С.: Мнемозима, 2010.- 264 с.
84. Мордкович А.Г. Новая концепция школьного курса алгебры // Математика в школе.- 1996.- № 6.- С. 28-33.
85. Мороз А.Г. Пути обеспечения преемственности в самостоятельной учебной работе учащихся средней общеобразовательной школы и студентов вуза.- Киев, 1972.
86. Морозова Е.А. Международные математические олимпиады. Задачи, решения, итоги / Е.А. Морозова и др.- 4-е изд., испр. и доп. М.: Просвещение, 1976.- 288 с.
87. Москалева Р.Н. Реализация принципа преемственности в обучении учащихся начальной и основной ступеней школы с углубленным изучением математики: дис. канд. пед. наук: 13.00.02/ Москалева Рания Нургаяновна.- Магнитогорск, 2007.- 211 с.
88. Нешков К.И. Некоторые вопросы преемственности при обучении математике // Преемственность в обучении математике: Пособие для учителей / Сборник статей. Срст. А.М. Пышкало.- М., «Просвещение», 1978.-С. 13-18.
89. Образовательный портал для подготовки к экзаменам.- Режим доступа: https://ege.sdamgia.ru/.- Последнее обновление 16.05.19.
90. Павленко С.А. Практико-ориентированные задачи как средство реализации принципа преемственности при обучении математике в условиях реализации ФГОС/ С.А. Павленко// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук.- 2015.- № 12-5.- С. 14-15.
91. Песталоцци И.Г. Избранные педагогические произведения в 3 томах.- М.: Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1961.¬1896 с.
92. Пойа Д. Как решать задачу. Пер. с англ.- М.: Учпедгиз, 1961.- 208 с.
93. Попов Г.Н. Сборник исторических задач по элементарной математике. Изд. 3-е, стереотипн. - М.: Ком Книга, 2006. - 216 с.
94. Попов Н.И. О методологическом подходе в обучении тригонометрии/ Н.И. Попов, А.Н. Марасанов// Знание. Понимание. Умение.- М., 2008.- № 4.- С. 139-141.
95. Попова Л.А. Урок математики по теме «Тождественные преобразования степенных выражений» 10-й класс [Электронный ресурс]// Фестиваль педагогических идей «Открытый урок 2003-2019.- Режим доступа: https://festival.1september.ru/.- Последнее обновление 14.05.2019.
96. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию [Электронный ресурс] / М-во образования и науки РФ. - М.: Просвещение, 2015. - 560 с. Режим доступа: http://fgosreestr.ru/.pdf. - Последнее обновление 16.05.19.
97. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию [Электронный ресурс]/ М-во образования и науки РФ.- М.: Просвещение, 2016.- 569 с. Режим доступа: http://fgosreestr.ru/.pdf.- Последнее обновление 16.05.19.
98. Пыженко В.В. Урок математики по теме «Тождественные преобразования тригонометрических выражений» 10-й класс [Электронный ресурс]//Ведущий образовательный портал России «Инфоурок».- Режим доступа: http://infourok.ru/.- Последнее обновление 11.05.19.
99. Пышкало А.М. Методические аспекты проблемы преемственности в обучении математике// Преемственность в обучении математике: Пос. для учителей. Сб. статей сост. А.М. Пышкало.- М.: Просвещение, 1978.- С. 3-12.
100. Решетникова Н.В. Преемственность реализации прикладной направленности обучения математике в основной и старшей школе: дис. канд. пед. наук: 13.00.02/ Решетникова Наталья Валерьевна.- Барнаул, 2009.¬224 с.
101. Салахов А.З. Принцип преемственности в обучении математике// Инновационное развитие современной науки: проблемы, закономерности, перспективы.- Пенза, 2019.- С. 15-17.
102. Саранцев Г.И. Упражнения в обучении математике.- М.: Просвещение, 1995.- 240 с.
103. Саранцев Г.И. Цели обучения математике [Электронный ресурс] // Математика в школе.- М., 1999.- № 6.- С. 24.
104. Святкина Ю.С. Алгебраические тождества и их доказательствa/
Ю.С. Святкина// «Молодежь. Наука. Общество»: Всероссийская
студенческая научно-практическая междисциплинарная конференция (Тольятти, 5 декабря 2018 года): сборник студенческих работ/ отв. за вып. С.Х. Петерайтис. - Тольятти: Изд-во ТГУ, 2018. - 1 оптический диск. - С.245-247.
105. Святкина Ю.С. Понятие преемственности в обучении математике/ И.В. Антонова, Ю.С. Святкина// Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы: сборник статей XIV Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией М.А. Родионова.- Пенза: Издательство «Пензенский государственный университет».-2018. - С. 148-151.
106. Семикова М.Ш. О преемственности в обучении математике в I- IIIbIV-V классах// Преподавание алгебры и геометрии в школе: Пособие для учителей/ Сост. О.А. Боковнев.- М.: Просвещение, 1982.- С. 77-81.
107. Сизова М.Н. Преемственность в формировании аналогии при обучении математике в начальных и 5-6 классах средней школы: дис. канд. пед. наук: 13.00.02/ Сизова Марина Николаевна.- Самара, 1996.- 186 с.
108. Созоненко М.А. Элективный курс по алгебре и началам математического анализа для 10 класса: «Тригонометрия в ЕГЭ»// [Электронный ресурс]// Социальная сеть работников образования. Режим доступа: http://nsportal.ru/.- Последнее обновление 11.05.19.
109. Темиргалиева Б.К. Преемственность между обучением математике в начальном и среднем звене школы- одно из условий непрерывного образования ребенка// Актуальные проблемы современного образования.- Астрахань, 2014.- № 1 (16).- С. 205-209.
110. Туркина В.М. Различные подходы к осуществлению преемственных связей в обучении математике// Проблемы современного математического образования в педвузах и школах России: Тез. докладов II межрегиональной научной конференции.- Киров: Изд-во Вятского гос. пед. ун-та, 2001.- С. 59-60.
111. Туркина В.М. Установление преемственных связей в преподавании математики в условиях развивающего обучения: дис. докт. пед. наук: 13.00.02 / Туркина Валентина Михайловна.- С.-П., 2003.- 340 с.
112. Ушинский К.Д. Русская школа / Сост., предисл., коммент. В.О. Гусаковой /Отв. ред. О.А. Платонов.- М.: Институт русской цивилизации, 2015. - 688 с.
113. Федеральный государственный образовательный стандрат среднего (полного) общего образования [Электронный ресурс]/ М-во образования и науки РФ.- М.: Просвещение, 2012.- 52 с. Режим доступа: ййр://минобрнауки.рф/йосишеп1з/2365. - Последнее обновление 24.04.19.
114. Федеральный институт педагогических измерений.- Режим доступа http://www.fipi.ru/.- Последнее обновление 15.05.19.
115. Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» [Электронный ресурс] / Приказ Министерства образования и науки РФ. - М.: Просвещение, 2014. - 164 с. Режим доступа: http://god2015.com/files/Prikaz 253.pdf. - Последнее обновление 15.05.19.
116. Федорова Н.Е. Алгебра и начала математического анализа.
Методические рекомендации. 10-11 классы: учеб. пособие для
общеобразоват. организаций/ Н.Е. Федорова, М.В. Ткачева.- М.: Просвещение, 2017.- 172 с.
117. Феоктистов И.Е. Алгебра. 8 класс. Дидактические материалы. Методические рекомендации / И.Е. Феоктистов.- 3-е изд., стер.- М.: Мнемозина, 2013.- 173 с.
118. Чернышова С.Л. Урок математики по теме «Преобразование тригонометрических выражений» 10-й класс [Электронный ресурс]// Фестиваль педагогических идей «Открытый урок 2003-2019.- Режим доступа: https://festival.1september.ru/.- Последнее обновление 14.05.2019.
119. Шабунин М.И. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы к учебнику Ш.А. Алимова и др.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций: базовый и углубленный уровни/ М.И. Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова.- 8-е изд.- М.: Просвещение, 2017.¬207 с.
120. Шамсутдинова Г.С. Учет особенностей работы в начальных классах - необходимое условие преемственности дальнейшего обучения математике// Преемственность в обучении математике: Пособие для учителей. Сб. статей сост. А.М. Пышкало.- М.: Просвещение, 1978.- С. 163¬169.
121. Шаталов В.Ф. Быстрая тригонометрия.- М.: ГУП ЦРП «Москва- Санкт- Петербург», 2002.-72 с.
122. Шаталов В.Ф. Точка опоры.- М.: Педагогика, 1987.- 159 с.
123. Шаталов В.Ф. Эксперимент продолжается.- М.: Педагогика, 1989.- 336 с.
124. Шеврин Л.Н. Тождества в алгебре // Соросовский образовательный журнал.- 1996.- № 7.- С. 111-118.
125. Шитова А.А. Образовательная модель В.Ф. Шаталова как технология интенсивного обучения// Вестник Ессентукского управления, бизнеса и права.- Ессентуки,2014.- № 8.- С. 223-226.
126. Шишко С.И. Урок математики по теме «Тождественные преобразования тригонометрических выражений» 10-й класс [Электронный ресурс]// Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2003-2019.- Режим доступа: http://festival.1 september.ru/.- Последнее обновление 15.05.19.
127. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся: научное издание.- М.: Педагогика, 1988.- 208 с.
128. Эрдниев П.М. Некоторые вопросы методики обучения
арифметике и алгебре в средней школе.- Элиста, 1960.- 62 с.
129. Яковлева Т.Х. Математика. Тождественные преобразования. Решение уравнений // Т.Х. Яковлева.- Д.: ЗФТШ МФТИ, 2014.- 20 с.
130. Ясиновый Э.О применении законов арифметических действий в тождественных преобразованиях// Математика в школе, 1953.- № 5. С.21-24.
131. Coad J., Keith J. Curriculum continuity in mathematics: a case study
of the transition from primary to secondary school [Электронный ресурс] // University of Southampton Centre for Research in Mathematics Education Working Paper, 1999.- p.1-7. URL:
http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.539.6864&rep=rep1&ty pe=pdf.
132. Continuity and transitions in learner development [Электронный ресурс] // Europian Commission, 2017.- p. 1-7. URL: https://ec.europa.eu/education/sites/education/files/2017-learner-development- guiding-principles en.pdf .
133. Ismail S.F.Z.H., Shahrill M., Mundia L. Factors Contributing to
Effective Mathematics Teaching in Secondarive Mathematy School in Brunei Darussalam [Электронный ресурс] // Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2015.- p. 474-481. URL:
https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1877042815024295.
134. Johnstone - Wilder P., Pimm D. Learning to teach Mathematics in the Secondary School a Companion to School Experience. London: Routledge, 1999.- p. 297 URL: ftp : //ftp.math.ethz.ch/EMIS/j ournal s/ZDM/zdm001r2.pdf .
135. Seefeldt C., Galper A. Continuity of learning [Электронный ресурс] // Excerpt from Active Experiences for Active Children: Social Studies, 2006.- p. 11-12. URL: https://www.education.com/reference/article/continuity-learning/.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ