Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности использования социальных сетей в продвижении бренда

Работа №42516

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама и связи с общественностью

Объем работы73
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
407
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения социальных сетей в продвижении бренда 8
1.1. Сущность бренда организации и методы его формирования 8
1.2. Социальные сети как инструмент продвижения бренда организации 20
Глава 2. Практика развития бренда на примере флористического салона «Артишок» 37
2.1. Инструменты продвижения бренда «Артишок» 37
2.2. Предложения по развитию бренда «Артишок» в социальных сетях 45
Заключение
Библиографический список

Огромное количество товаров во всех товарных категориях отражает высокую насыщенность любого современного рынка. Однако сам потребитель больше не способен достаточно быстро и эффективно осуществлять рациональный выбор. В таких условиях владельцы бизнесов чаще всего выбирают стратегию дифференциации или фокусирования, которая предполагает придание дополнительных функциональных и эмоциональных преимуществ производимой продукции или услугам, позволяя обосновывать высокие цены.
Концепция брендинга - продажи товаров и услуг под определенной торговой маркой, брендом - как один из инструментов дифференцирования всё чаще выступает альтернативой ценовой конкуренции, снижая ценовую эластичность и тем самым активно воздействуя на поведение потребителя. Бренд стал заметным экономическим явлением в информационную эпоху.
Конкурентные условия, при которых конечная реализация товаров и услуг обусловлена наличием большого числа дифференцированной продукции и стремлением компаний закрепить свою мини-монополию за счет постоянных покупателей, не позволяют рыночному субъекту ориентироваться только на снижение издержек и поддержание качества продукции. Следует активно бороться за покупателя, формируя его долгосрочную лояльность. Но поскольку современный потребитель живёт в экономическом пространстве, насыщенном самыми разнообразными брендами, привык покупать продукцию под конкретной торговой маркой, то достижение лояльности потребителя невозможно без целенаправленной политики формирования и управления бренда, под которым продается товар или услуга.
Количество брендов и их роль в конкурентной борьбе компаний и в формировании спроса со стороны потребителей возрастают в геометрической прогрессии, что обусловило актуальность изучения аспектов формирования и продвижения бренда в современных условиях.
Для ведения успешной деятельности наряду с формированием финансового, производственного, сбытового и других блоков существенное, если не главное, внимание компаний должно уделяться формированию системы управления брендами. Рекламные бюджеты сопоставимы с инвестициями в подготовку и запуск производства продукции (а в сфере услуг часто и превышают их).
Только системный подход к формированию образа бренда в умах потребителей, при котором каждая следующая рекламная кампания согласована с предыдущей, сможет обеспечить долгосрочный успех бренда на рынке.
Еще одним, поистине революционным явлением постиндустриального общества является появление социальных сетей. Под социальной сетью понимается интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Основной причиной интереса маркетологов и специалистов по продвижению брендов к социальным сетям является тот факт, что в 2016 году аудитория участников социальных сетей в мире превысила 2 млрд. человек. Причем, в основном это платежеспособная активная аудитория настоящих клиентов и молодежь, которая станет платежеспособной и превратится в клиентов самых разных компаний в ближайшем будущем.
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что современные технологии коммуникаций в социальных сетях открывают для бизнеса новую возможность эффективного продвижения товаров или услуг, а также эффективного взаимодействия с целевыми аудиториями с целью продвижения бренда компании.
Социальные сети длительное время не рассматривалась как площадка для серьезной коммуникативной деятельности и обычно служили вспомогательным инструментом, но на данный момент ситуация кардинально изменилась. Темпы роста российского сегмента социальных сетей настолько стремительны, что коммуникативная активность все больше перемещается в виртуальное пространство.
В настоящее время на рынке наблюдается тенденция выхода различных компаний в социальные сети «ВКонтакте» и «Instagram», которые имеют огромную популярность среди пользователей Рунета. За последние несколько лет социальные сети стали важным и неотъемлемым каналом коммуникаций для бизнеса.
Социальные сети обладают широким потенциалом для продвижения, успешного позиционирования и формирования имиджа бизнеса. Кроме того, наличие аудитории, которую легко сегментировать, и сравнительно низкие финансовые затраты на продвижение делают их весьма привлекательным PR- инструментом.
Однако стоит отметить, что не все компании ведут успешную деятельность в данном направлении. В первую очередь это обусловлено недостатком подготовленных специалистов, а также отсутствием комплексного подхода, и как следствие, слабым использованием всех возможных каналов коммуникации в социальных сетях.
В условиях острой конкурентной борьбы и развитием Интернет технологий, необходимо использовать весь арсенал коммуникационных инструментов и эффективно их применять в социальном виртуальном пространстве.
Целью данной работы является разработка предложений по оптимизации продвижения бренда в социальных сетях.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить сущность понятия бренд;
- рассмотреть методы формирования бренда в сфере товаров и в сфере услуг;
- выявить особенности социальных сетей в качестве инструмента продвижения бренда организации;
- рассмотреть существующие инструменты продвижения бренда на примере флористического салона «Артишок»;
- выявить недостатки продвижения бренда «Артишок» на современном этапе;
- разработать рекомендации по развитию бренда «Артишок» в социальных сетях с учетом выявленных недостатков.
Объектом исследования является система продвижения бренда флористического салона «Артишок».
Предметом исследования являются инструменты продвижения бренда предприятия в социальных сетях.
Характеризуя степень научной разработанности проблемы, необходимо отметить, что тема формирования и продвижения бренда подробно рассматривается и изучается многими как зарубежными, так и отечественными учеными, включая классиков менеджмента и маркетинга: А. Песоцкого, В. Тамберга, Дж. Бернета, Д. Огилви, О.С. Виханского, С. Мориарти, П., Дж. Маерса, Е. У. Уэллса, В. Л.Полукарповой, С. Година, Т. Гэда, М. Линдстрома, Д. Траута, Ф. Котлера и других.
Тема использования социальных сетей в качестве инструмента продвижения бренда широко представлена в научно-популярной литературе. Научные публикации по данной теме не так многочисленны, среди них стоит выделить исследования таких авторов, как: А.И. Акопов, П.А. Алашкин, И.С. Ашманов, А. Бабаев, В.А. Барежев, С.Н. Бердышев и др.
Следует отметить, что в настоящее время так и не устранены разногласия в использовании основных понятий продвижения в социальных сетях, что определенно затрудняет развитие теоретической и практической связи с общественностью в них.
Особенности продвижения в социальных сетях отражены в исследованиях Д.К. Брекендрижа, Г.А. Васильева, Н.А. Васильев, Д.В. Гавра, Д.П. Гавра, А.А. Годин, Н. Ермоловой, Ю.П. Ехлакова, Ю.П. Калмыкова, Р.В. Каптюхин, Д.В. Кремнев и др.
Методологическую базу данного исследования составили следующие научные методы: синтез, обобщение, классификация, конкурентный анализ, анализ рабочих документов, анализ результатов деятельности, анализ статей и исследований, посвященных PR-инструментов; изучение статистических данных рынка «Instagram» и «ВКонтакте», исследование документов и результатов работы флористического салона «Артишок».
Эмпирическую базу исследования составили данные зарегистрированных аккаунтов салона «Артишок» и его ближайших конкурентов в социальной сети «Instagram».
Практическая значимость данной работы заключается в том, что предложения и рекомендации, сформулированные и рассмотренные в ней, могут быть использованы при разработке стратегии продвижения бренда флористического салона в социальных сетях.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данная выпускная квалификационная работа посвящена проблематике развития бренда организации.
Первая глава работы носила теоретический характер, в ней были рассмотрены сущность и определение бренда, методы его формирования и развития.
Бренд, являясь одним из важнейших нематериальных активов компании, представляет безусловную ценность для неё. Как и почти все нематериальные активы, бренды оценивают и продают, подобно зданиям, оборудованию и другим активам. Стоимость современных известных брендов достигает значения более сотни миллиардов долларов.
Товар, который продается под более известным эффективным брендом, потребитель готов приобрести, несмотря на более высокую цену и даже более низкое качество по сравнению с другими схожими товарами.
С позиции же потребителя бренд понимается как целостный образ в восприятии, а также в качестве специфических взаимоотношений между компанией производителя и потребителем.
Такая многоаспектность сущности понятия «бренд» приводит к тому, что и определений данного термина много, и они далеко не всегда соотносятся друг с другом.
Современные исследователи данного феномена предлагают рассматривать понятие и сущность бренда с двух позиций:
1) с позиции производителя товара или услуги;
2) с позиции потребителя товара или услуги.
В силу ряда существенных отличий услуги от товара (неосязаемость услуги, неразрывность производства и потребления, непостоянство качества услуги, несохраняемость услуги) львиную долю бренда услуги составляет ее качество, которое реально удовлетворяет потребности потребителя и способно само по себе инициировать коммуникации о провайдере (производителе услуги). Причем, с точки зрения формирования бренда качество услуги рассматривается на трех уровнях:
1) качество взаимодействия;
2) качество внешнего окружения;
3) качество выхода.
Процедура формирования бренда компании включает следующие основные этапы:
1) определение сущности бренда,
2) донесение сущности бренда до клиентов,
3) управление брендом.
Вторая глава работы носила практический характер - в ней было проведено исследование инструментов продвижения бренда конкретного предприятия на современном этапе, выявлены его недостатки и далее с их учетом предложены рекомендации по совершенствованию продвижения бренда исследуемого предприятия в социальных сетях.
Исследуемое предприятие - флористический салон «Артишок», начал свою работу на рынке Казани в апреле 2017 года. Основной вид деятельности компании - реализация срезанных и горшечных цветов, сувенирной продукции, услуги по оформлению помещению и по проведению мастер-классов по флористике. Общее количество персонала - 4 человека.
Ассортимент предлагаемого товара в салоне «Артишок» включает:
1. Срезанные цветы;
2. Цветочная композиция, изготовленная флористом с использованием упаковочных материалов, играющих важную роль в цветочном бизнесе, ведь от них зависит красивое оформление букетов;
3. Сувениры.
Также для увеличения прибыли бизнеса салон оказывает следующие виды услуг:
- услуги по оформлению помещений для торжеств;
- проведение мастер-классов по флористике.
Деятельность флористического салона «Артишок» является сезонной,
существуют конкретные даты пика продажи цветов, когда выручка стремится к максимуму:
- 1 сентября;
- 14 февраля;
- 7 -9 марта;
- 25 мая.
На данный момент для флористического салона «Артишок» разработан логотип, из всех социальных сетей ведется аккаунт в социальной сети «Instagram» - artishoc_online.
Текущие показатели аккаунта флористического салона «Артишок»:
- 65 публикаций,
- 1 414 подписчиков,
- 1 824 подписки.
Анализ инструментов продвижения бренда флористического салона «Артишок» в социальной сети «Instagram» позволил сделать следующие выводы:
1. исследуемая торговая марка присутствует на рынке Казани чуть больше года, в связи с чем продвижение бренда находится на стадии выхода на рынок (согласно концепции жизненного цикла);
2. для продвижения торговой марки в сети Интернет на данный момент используется только социальная сеть «Instagram»;
3. основной показатель эффективности продвижения аккаунта в «Instagram» - вовлеченность подписчиков - как минимум в 3 раза ниже нормального значения (2,76% вместо 7-15%);
4. главной причиной низкой вовлеченности является неудовлетворительное качество аудитории подписчиков аккаунта;
5. помимо качества аудитории также можем отметить ограниченность в использовании разных типов контента.
Далее нами были выработаны рекомендации по совершенствованию продвижения бренда флористического салона «Артишок» в социальных сетях с учетом выявленных недостатков.
Основными целями продвижения бренда флористического салона «Артишок» в социальных сетях должны быть:
- рост узнаваемости торговой марки;
- рост доверия к бренду;
- рост количества заявок из социальных сетей;
- формирование положительной репутации бренда в социальных сетях.
Характеристики целевой аудитории:
- пол - мужчины и женщины,
- возраст - от 18 до 45 лет,
- география - Казань (так как доставка букетов и выезд на оформление помещений осуществляется только в пределах города).
Также мы провели сравнительный анализ фирм-конкурентов (3 фирмы) по следующим характеристикам:
1. длительность присутствия на рынке,
2. количество подписчиков в аккаунте,
3. количество видов используемого контента,
4. качество фотографий,
5. среднее количество лайков на пост,
6. среднее количество комментариев на пост,
7. количество используемых для продвижения социальных сетей,
8. широта ассортимента цветочной продукции,
9. широта ассортимента дополнительной продукции,
10. наличие услуги по проведению мастер-классов.
В качестве фирм-конкурентов мы выбрали наиболее продвинутые в «Instagram» аккаунты цветочных студий и флористических салонов г. Казань, а именно аккаунты mnogoroza, salonmagazincveti и dari_flowers.
Анализ показал, что все конкуренты флористического салона «Артишок» существуют на рынке Казани гораздо дольше (3-4 года), в связи с чем аудитория подписчиков их аккаунтов в «Instagram» гораздо шире (13,6 -
51,6 тысяч подписчиков против 1,4 тысячи подписчиков).
Самая широкая аудитория подписчиков в социальной сети «Instagram» у конкурента salonmagazincveti - 51,6 тыс. чел., однако количество лайков сравнимо с аналогичным показателем у конкурента dari_flowers (порядка 412 и 380 лайков соответственно), а среднее количество комментариев на один пост вдвое ниже, чем у конкурента dari_flowers (4 против 8).
Все конкуренты флористического салона «Артишок» используют более чем одну социальную сеть для своего продвижения.
У конкурентов dari_flowers и salonmagazincveti наибольшая широта ассортимента цветочной продукции (30 и 22 соответственно против 12 позиций у artishoc_online).
Также конкурент dari_flowers в отличие от всех остальных указанных конкурентов использует самое большое количество видов публикуемого контента (4 вида).
Качество фотографий, имеющее огромное значение для аккаунтов в «Instagram» вообще и для продвижения цветочной продукции в частности, наиболее высокое у конкурента dari_flowers (5 из 5).
В рейтинге фирм-конкурентов флористического салона «Артишок» занял последнее четвертое место.
Несмотря на имеющиеся недостатки, к преимуществам флористического салона «Артишок» по сравнению с конкурентами мы можем отнести наличие услуги по проведению мастер-классов, а также широту ассортимента дополнительной продукции.
Для продвижения бренда флористического салона «Артишок» в социальных сетях мы предложили остановить выбор на двух площадках: «Instagram» и «ВКонтакте».
В социальной сети «ВКонтакте» сообщество флористического салона «Артишок» необходимо создать «с нуля», в социальной сети «Instagram» необходимо скорректировать текущую стратегию продвижения.
Помимо инструментов привлечения и вовлечения во взаимодействие подписчиков сообществ флористического салона «Артишок» в социальных сетях, мы рекомендуем разнообразить контент за счет использования не только информационного и продающего, но и других видов контента, а именно:
- вовлекающий (посты-конкурсы, посты-розыгрыши, посты- голосования);
- познавательный (советы об уходе за цветами, интересные факты о цветах, мини мастер-классы по сборке или оформлению букета);
- развлекательный (юмор, изображения животных и т.п.).
Таким образом, нами был разработан пул рекомендаций по продвижению бренда флористического салона «Артишок» в социальных сетях «Instagram» и «ВКонтакте», которые будут способствовать росту узнаваемости бренда и росту количества заявок из социальных сетей.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации части 1,2,3,4. - М: Омега-Л, 2007.
2. Федеральный закон «О рекламе».
3. Федеральный закон «О средствах массовой информации». Статистические данные:
1. Азарова, Л.В. Ситуационный анализ в связях с общественностью.
- СПб.: Питер, 2009. 48 c.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник для экономических спец. вузов - М.: Высшая школа, 2004. - 224с.
5. Волков А. Стратегический бренд-менеджмент и капитализация организации // Маркетинг. - 2016. - №4 (89). - С. 19-29.
6. Гали Б. Бренд: Рождение имени: Энциклопедия. М.: Этерна; Палимпсест, 2007. - 432с.
7. Г ольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие. - Таганрог: ТРТУ, 2009. - 230с.
8. Голубков Е.П.Основы маркетинга: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2008. - 231с.
9. Домнин В. Брендинг: новые технологии в России. - СПб.: Питер, 2002. - 352с.
10. Дымшиц М. Манипулирование покупателем. - М.: Омега- Л, 2004. - 252с.
11. Ермолова Н. Продвижение бизнеса в социальных сетях . - М.: Альпина Паблишер, 2013. 39 с.
12. Есикова И.В. Подготовка и успешное проведение рекламных кампаний - М.: Дашков и К, 2009. - 159с.
13. Келлер К. Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом / Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2005. - 167с.
14. Когда название вредит продажам // Секрет фирмы. - 2008. - № 5. - С. 16.
15. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 1990. - 800с.
16. Комарова Ю. В. Этапы брендинга как процесса создания и развития товарного бренда // Молодой ученый. - 2012. - №8. С. - 106108.
17. Мирский И. iRU: лучший друг - ноутбук // Рекламные Идеи - Yes! - 2004. - № 1. - С. 37.
18. Мотышина М.С. Менеджмент в сфере услуг. Теория и практика. - СПб.: Изд-во СПбГУЭиФ, 2006. - 158с.
19. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М.Х Мескон, М. Альберт, Ф. Хедуори - М.: Вильямс ИД, 2007. - 672с.
20. Рогожкин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Альфа-Пресс, 2009. - 208с.
21. Рэнделл Д. Брендинг: краткий курс. / Пер с англ. Р. Захарчева. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2013. - 216с.
22. Сироткина И.В. Как приготовить вкусный бренд? - М.: Альфа-Пресс, 2011. - 113с.
23. Старов С.А. Вербальные идентификаторы как внешние отличительные признаки бренда // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. - 2008. - № 4. - С. 150-176.
24. Стелзнер М. Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху интернета. - М.: Манн, Иванов и Фербнер, 2012. 70c.
25. Тамберг В., Бадьин А. Бренд. Боевая машина бизнеса. - М.: ОЛИМП БИЗНЕС, 2005. - 239 с.
26. Халилов Д. маркетинг в социальных сетях. - М.: Манн, Иванов иФербер, 2014. 65 с.
27. Чармэссон А. Название марки, приносящее миллион / Пер. с анг. -СПб.: Питер, 1999. - 224с.
Электронные материалы:
1. Александрова И. Шутки в сторону: зачем смешить потребителя // Индустрия рекламы. - 2006. - № 4. 7 февраля [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.ir-magazine.ru/ (Дата обращения: 11 марта 2018.)
2. Бренды в социальных сетях // 2016 май [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.advertology.ru/article136572.htm (Дата обращения: 3 апреля 2018).
3. Гидаспов В., Просветов И. Пошли гулять фамилии... // Компания. 2000. № 35. Сентябрь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ko.ru (Дата обращения: 3 апреля 2018).
4. Новицкий Р. Как создать бренд в сфере услуг
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: /
http: //www.marketing.spb.ru/lib- special/branch/brand_in_service.htm. (Дата обращения: 28 марта 2018).
5. Keller К. Strategic Brand Management. N. Y.: Prentice Hall, 1998. - 577p.
6. Первый словарь веб 0.2. Словарь социальных сетей. Рейтинг социальных сетей. http://sarafannoeradio.org/analitika/201- perviy-slovarsotsialnih-setey.html
7. https://roem.ru/18-01-2016/216821/social-traf-2015/#comment- 215216
8. Платформа для общения малого бизнеса. 25 особенностей продвижения в социальных сетях. https://spark.ru/startup/kuku/blog/
9. 12111/25-osobennostej -prodvizheniya-facebook-twitter- vkontakte-oklinkedin-
10. Cossa. Что нужно понимать SMM-менеджеру про рекламные инструменты. http://www.cossa.ru/155/71604/i-tumblr
11. SMM-альянс. Маркетинг и реклама в социальных медиа. http: //smmalliance.ru/services/1385884
12. Websarafan. Новый способ получить взрывную волну подписчиков. http://websarafan.ru/2015/11/02/giveaway-v-instagrame-kak- poluchit-vzryvnuyu-volnupodpischikov/
13. Гудлайк буст. Эффективность программы. http://ru.pages.gooodlike.com/service_tools/boost/
14. Персональный журнал руководителя. Кросс-маркетинг. http://www.gd.ru/articles/3253-kross-marketing
15. Проф партнер. Продвижение в социальных сетях. http://prof-part.ru/seo/audit-konsalting/smm-i-smo/
16. Что значит вовлеченность в Инстаграме https://semantica.in/blog/chto-znachit-vovlechennost-v-instagrame.html
17. Школа электронного бизнеса. 5 преимуществ Instagram для
развития бизнеса. http://www.eb-school.ru/2015/01/5-preimushchestv-
instagram-dlyarazvitiya-svoego-biznesa.html
18. Энциклопедия маркетинга. Instagram как инструмент для
продвижения бренда. http://www.marketing.spb.ru/lib-
comm/internet/instagram.htm


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ