Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стратегия продвижения научно-образовательного центра «Большой Алтай» в социальной сети Instagram в условиях законодательных ограничений

Работа №88841

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама и связи с общественностью

Объем работы87
Год сдачи2022
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
128
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы продвижения в социальных сетях 7
1.1 Основы продвижения в социальных сетях 7
1.2 Особенности PR и рекламы в сфере науки и продвижения научно-образовательных проектов в социальных сетях 26
Глава 2. Стратегия продвижения научно-образовательного центра «Большой Алтай» в социальных сетях 53
2.1 Аналитика научно-образовательного центра «Большой Алтай» в
социальных сетях 53
2.2 Разработка контент-стратегии научно-образовательного центра
«Большой Алтай» 61
Заключение 78
Список используемых источников и литературы 80

В настоящее время целью любой организации является расширение своего влияния, своей аудитории и увеличение прибыли, что достигается тяжелее, чем ранее, из-за большой конкурентной борьбы, связанной с переполненностью рынка товарами и услугами. Эффективным способом для того, чтобы организация смогла увеличить свою аудиторию и оставаться с ней в тесной коммуникации, является присутствие этой организации в интернете в целом и в социальных сетях в частности.
Ни для кого не секрет, что количество пользователей интернета растет с каждым днем и, исходя из этого, организации вынуждены постоянно осваивать более актуальные инструменты продвижения, чтобы оставаться интересными для своей аудитории и «не потеряться». Стоит отметить, что маркетинговые цели у организаций могут различаться, поэтому стратегии и модели продвижения также сильно отличаются в зависимости от этих целей. Интернет-технологии оказывают большое влияние на сознание человека, помогая определиться в своих предпочтениях в любой удобной для потребителя обстановке. Поэтому в наше время интернет-продвижению должно уделяться достаточное количество внимания.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы можно определить тем, что социальные сети обладают большим влиянием на мнение аудитории о товарах, услугах или организации, и значение социальных сетей в маркетинговой системе продвижения организации растет с каждым годом. С помощью разработки грамотной стратегии продвижения организации в социальных сетях можно увеличить доверие и лояльность аудитории к научно-образовательному центру «Большой Алтай».
На данный момент практически каждый пользователь интернета имеет свой личный аккаунт в социальных медиа, где он может не только общаться со своими друзьями и найти новых людей, но и полноценно работать и зарабатывать деньги. Сейчас на рынке онлайн-услуг происходит «бум»: если еще пару лет назад были только SMM-агентства, которые занимались маркетинговым продвижением аккаунтов в социальных сетях, то сейчас существует целый ряд онлайн-профессий, среди которых можно выделить специалистов по визуальным коммуникациям, сторисмейкеров, таргетологов, копирайтеров, проджект-менеджеров, помощников блогеров, веб-дизайнеров, стоп-моушн аниматоров, фотографов, видеографов и других специалистов, которые могут работать как в SMM-агентстве, так и в качестве фрилансеров и более узких специалистов. С помощью разработки SMM- стратегии продвижения организации можно привлечь необходимую целевую аудиторию. Исходя из всего этого, можно сделать вывод о том, что для научно-образовательного центра «Большой Алтай» есть необходимость в разработке стратегии продвижения в социальных медиа с целью привлечения большего количества людей и формирования доверия к организации.
Методологическая база выпускной квалификационной работы включает в себя труды таких авторов как:
Атаева Т. А., которая в своей статье «Маркетинг и реклама в сфере образования» рассказывает об особенностях образовательных услуг в целом маркетинга в образовании в частности, и дает ему следующее определение: «Маркетинг в образовании - вид деятельности образовательного учреждения, направленный на удовлетворение потребностей социального заказа общества на подготовку специалиста с конкретно заданными личностными и профессиональными качествами. Вместе с тем ясно, что маркетинг в образовании - преимущественно маркетинг образовательных услуг» [6].
Грязнов С. А., который в свое работе «Методы рекламы на рынке образовательных услуг» рассуждает об эффективных способах привлечения абитуриентов и проводит исследование рекламы ВУЗов, направленных на продвижение образовательных услуг для целевой аудитории [13].
Давлетшина Я. М., которая в своей работе «SMM как инструмент продвижения образовательных услуг» рассказывает о материалах исследований теоретиков педагогической структуры, исследует мнение коллег профильной маркетинговой сферы относительно вопросов внедрения инструментов медиамаркетинга социальных сетей в качестве инструмента продвижения образовательных услуг, а также раскрывает особенности SMM, как современного феномена в мире продвижения и обоснует необходимо внедрения данных инструментов к продвижению образовательных услуг [16].
Корочкова С. А., которая в своей статье «Контент-стратегия повседневного присутствия как инструмент формирования лояльности клиентов» анализирует различные контент-стратегии, определяет необходимое соотношение различных типов контента, выделяет виды тональностей коммуникаций в социальных сетях и определяет влияние контент-стратегии на увеличение лояльности клиентов организации [26].
Шемякин А. С., который в своей работе «Выбор оптимальной стратегии продвижения образовательной услуги» предлагает собственную модель, с помощью которой можно оценить востребованности какой-либо услуги на рынке образования при различных маркетинговых стратегиях и облегчить принятие решения о необходимой стратегии продвижения образовательных услуг, оценить привлекательность использования различных стратегий [57].
Объектом исследования данной работы являются социальные сети, выступающие в качестве ресурса для продвижения организации, её товаров либо услуг.
Предметом данного исследования является стратегия продвижения в социальных сетях услуг научно-образовательного центра «Большой Алтай».
Цель работы заключается в разработке контент-стратегии продвижения с помощью использования социальных сетей для научно-образовательного центра «Большой Алтай».
Данная цель определила постановку следующих задач исследования:
• Изучить основы продвижения организации в социальных сетях;
• Выявить особенности PR и рекламы в сфере науки и продвижения научно-образовательных проектов в социальных сетях;
• Осуществить аналитику стратегии продвижения научно- образовательного центра «Большой Алтай» в социальных сетях;
• Разработать контент-стратегию научно-образовательного центра «Большой Алтай» в социальных сетях;
Теоретическая значимость данного исследования определяется тем, что изучаются особенности продвижения в сфере науки, выявляется специфика продвижения научно-образовательных центров в социальных сетях, а также предлагается контент-стратегия научно-образовательного центра «Большой Алтай».
В процессе исследования использовались такие методы, как: анализ литературы, документов и других источников, наблюдение, контент-анализ, индукция, дедукция, сравнительно-сопоставительных анализ и другие.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Для того, чтобы стратегия продвижения организации с помощью социальных сетей была эффективной, прежде всего необходимо произвести детальную аналитику действующей системы продвижения организации, а также деятельности её конкурентов и особенностей целевой аудитории компании.
Главной выгодой от взаимодействия с контентом научно-образовательного центра «Большой Алтай» выступает получение актуальной, интересной и познавательной информации о народах Большого Алтая, различных праздниках, особенностей языка народов, а также о деятельности научно-образовательного центра, его проектах, конкурсах, мероприятиях и других активностей, которые могут быть интересны для аудитории.
В ходе данного исследования мы осуществили анализ федеральных конкурентов научно-образовательного центра «Большой Алтай», исходя из которого выявили сильные и слабые стороны научно-образовательного центра, оптимальные механики для продвижения в социальных сетях, а также возможные виды и рубрики для контента в социальных сетях.
Основным видом контента, публикуемым в социальных сетях научно - образовательного центра «Большой Алтай», был выбран информационный и интерактивный контент, в рамках которого можно публиковать в социальных сетях организации посты на следующие темы:
• Исторические проекты;
• Подборки с мероприятиями в сфере науки, образования, культуры - рубрика «Медиамикс вузов Большого Алтая» - новости университетов-партнеров;
• «Ностальгический» контент;
• Мемы, адаптированные под деятельность организации либо сферу деятельности;
• Вовлекающий и интерактивный контент с элементами геймификации: опросы, тесты, вопросы, игры, квизы, розыгрыши, «опиши свой день», «расскажи историю» и так далее;
• Интервью и рубрика «вопрос-ответ» с руководством вуза или приглашенными гостями из сферы образования и науки;
• Интересные факты, «знаете ли вы, что» - рубрика «Народы Большого Алтая» - о быте, жизни, традициях и религии народов;
• Лайф-контент.
После этого мы составили анализ целевой аудитории, в ходе которого были выявлены её особенности, как возрастные, так и поведенческие. Мы выделили несколько приоритетных сегментов целевой аудитории, среди которых можно выделить следующие: люди с высшим образованием, планирующие поступать на магистратуру; аспиранты, молодые учёные; научные исследователи и работники образовательных организаций.
Исходя из анализа целевой аудитории, мы выявили, что выбранная нами целевая аудитория положительно относится к научно-популярному контенту, с удовольствием читает его и приветствует его использование. Для закрепления этого фактора и решения проблемы реструктуризации контента, мы предлагаем ввести на регулярной основе новые научно-популярные рубрики и закрепить старые, любимые у аудитории. Tone-of-voice организации при этом должен оставаться выверенным: не использовать канцеляризмы, общаться с аудиторией уважительно и «на равных», иногда заигрывать и веселить, но не более того.
Далее нами были предложены практические решения, связанные с визуальным оформлением контента в социальных сетях, разработкой научно-познавательных публикаций, наполнению для предложенных рубрик, а также адаптации к новым медиаресурсам в условиях законодательных ограничений.



1. Абабков, Ю. Н. Маркетинговые коммуникации образовательного учреждения / Ю. Н. Абабков. Г. А. Павлова. - Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. - 2010. - №. 4 (6). - С. 79-85.
2. Авдиенко, О. Б. Маркетинговая стратегия продвижения товаров через Интернет / О. Б. Авдиенко. - Научные труды Вольного экономического общества России. - 2010. - Т. 130. - С. 397-401.
3. Андрюк, П. В. Пути совершенствования стратегии продвижения предприятия / П. В. Андрюк, В. К. Романович. - Экономика и бизнес: теория и практика. - 2021. - №. 3-1. - С. 9-13.
4. Антюфеева, Е. В. Место и роль event-маркетинга в программе продвижения образовательных услуг / Е. В. Антюфеева. - PR и реклама в изменяющемся мире: региональный аспект. - 2018. - №. 18. - С. 29-35.
5. Арокина, В. И. SMM-маркетинг как рычаг продвижения бизнеса / В. И. Арокина. - Экономика и бизнес: теория и практика. - 2020. - №. 6. - С. 16-18.
6. Атаева, Т. А. Маркетинг и реклама в сфере образования / Т. А. Атаева. - Вопросы структуризации экономики. - 2012. - №. 1. - С. 135-137.
7. Бабенко, Н. А. Стратегия продвижения web-сайта компании / Н.
А. Бабенко. - Бизнес Информ. - 2012. - №. 8.
8. Бирюлина, К. И. Актуальность разработки контент-стратегии продвижения портала государственных услуг / К. И. Бирюлина. - Молодой исследователь Дона. - 2018. - №. 2 (11). - С. 122-125.
9. Бокерия, С. А. Контент-анализ арктических стратегий России и США / С. А. Бокерия, Е. А. Кернер Е. А., Д. А. Кузнецова. - Власть. - 2020. - №. 2. - С. 117-123.
10. Болотова, А. А. Роль и место маркетинговой стратегии продвижения товара в системе развития современного предприятия / А. А. Болотова, Е. К. Карпунина. - Социально-экономические явления и процессы. - 2013. - №. 4 (050). - С. 36-38.
11. Власенко, О. Психология маркетинга в SMM менеджменте / О. Власенко. - Digital. - 2020. - Т. 1. - №. 1. - С. 63-67.
12. Грязнов, С. А. Методы рекламы на рынке образовательных услуг / С. А. Грязнов. - Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2021. - №. 12-1. - С. 176-178.
13. Грязнова, Н. М. Формирование стратегии продвижения промышленного продукта / Н. М. Грязнова. - Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. - 2013. - №. 3.
14. Гурцкая, Б. Т., Меренкова П. А. Продвижение продуктов с помощью SMM / Б. Т. Гурцкая. - E-Scio. - 2020. - №. 1 (40). - С. 294-303.
15. Давлетшина, Я. М. и др. SMM как инструмент продвижения образовательных услуг / Я. М. Давлетшина. - Скиф. Вопросы студенческой науки. - 2021. - №. 6 (58). - С. 405-410.
16. Дементьева, А. О. SMM в маркетинге / А. О. Дементьева. - StudNet. - 2019. - Т. 2. - №. 4. - С. 45-47.
17. Дорогина, О. И., Рекламное образование: профессиограмма специалиста / О. И. Дорогина, М. А. Николаева. - Вестник Челябинского государственного университета. Образование и здравоохранение. - 2014. - №. 1. - С. 145-152.
18. Еремченко, О. А. Международные научные мероприятия как инструмент продвижения национальной науки / О. А. Еремченко. - Экономика науки. - 2015. - №. 4. - С. 292-303.
19. Зырянов, Б. В. Стратегии продвижения персонального аккаунта в Instagram (принадлежащая компании Meta - признанной и запрещенной экстремисткой организацией в РФ) / Б. В. Зырянов. - Вопросы теории и практики журналистики. - 2018. - Т. 7. - №. 3. - С. 539-556.
20. Иванова, Ю. О. Особенности формирования имиджа инновационного Вуза / Ю. О. Иванова. - Научные труды Вольного экономического общества России. - 2013. - Т. 179. - С. 221-226.
21. Ильина, Е. Л. Видеомаркетинг как перспективное направление контент-маркетинга / Е. Л. Ильина, А. Н. Ляткин, Э. А. Бочарова. - Символ науки. - 2017. - Т. 1. - №. 4. - С. 102-104.
22. Кожевников, К. В. SMM-менеджеры-новый этап развития маркетинга / К. В. Кожевников, Е. И. Кельбах. - Контентус. - 2014. - №. 7 (24). - С. 29-35.
23. Кондрат, В. С. SMM в инновационном производстве / В. С. Кондрат. - Московский экономический журнал. - 2019. - №. 8. - С. 739-745.
24. Коноплев, Д. Э. UGC против интернет-СМИ: конкурентные стратегии пользовательского контента / Д. Э. Коноплев. - Знак: проблемное поле медиаобразования. - 2021. - №. 3 (41). - С. 112-117.
25. Корочкова, С. А. Контент-стратегия повседневного присутствия как инструмент формирования лояльности клиентов / С. А. Корочкова. - Знак: проблемное поле медиаобразования. - 2020. - №. 2 (36). - С. 82-89.
26. Кудинов, В. А. SMO, SMM, PR и брендинг в социальных сетях /
В. А. Кудинов, М. О. Иванов. - Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. - 2012. - №. 1 (21). - С. 87-91.
27. Кузовлев, А. М. Ретроспективный и перспективный взгляд на развитие SMM / А. М. Кузовлев, Е. А. Уварова. - Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. - 2014. - №. 2.
28. Кучин, Е. В. Интернет-продвижение книг: возможности SMM / Е. В. Кучин, В. И. Тинякова. - Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. - 2012. - №. 2-1.
29. Лочан, С. А. Этапы разработки стратегии продвижения продукции в социальных сетях / С. А. Лочан, Д. В. Федюнин. - Транспортное дело России. - 2012. - №. 4. - С. 29-32.
30. Магомедов, А. М. Стратегия продвижения интернет-магазина / А. М. Магомедов. - УЭПС: управление, экономика, политика, социология. -
2020.- №. 2. - С. 17-21.
31. Малых, С. В. Стратегии продвижения университета в виртуальном пространстве / С. В. Малых. - Социология. - 2019. - №. 1. - С. 70-77.
32. Мортикова, А. С. АКТУАЛЬНОСТЬ SMM В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ / А. С. Мортикова. - Digital. - 2020. - Т. 1. - №. 1. - С. 24-31.
33. Невоструев, П. Ю. Контент-стратегия интернет-маркетинга в контексте глобализации / П. Ю. Невоструев, Р. В. Каптюхин. - Теория и практика общественного развития. - 2014. - №. 3. - С. 275-278.
34. Никитина, О. О. Тренды SMM-продвижения и их влияние на решения бизнеса / О. О. Никитина. - Вестник Московского государственного лингвистического университета. Общественные науки. - 2020. - №. 4 (841). - С. 268-279.
35. Павличенко, Ф. А. Современные стратегии продвижения предприятий сферы услуг / Ф. А. Павличенко, В. М. Михайлова. - Структурная и технологическая трансформация России: проблемы и перспективы. От плана ГОЭЛРО до наших дней. - 2021. - Т. 1. - №. 1.
36. Панченко, А. И. Философская интерпретация и продвижение науки / А. И. Панченко, В. А. Яковлев, В. Каппеллети. - Религия и культура. - 2000. - №. 2000. - С. 108-109.
37. Пашкус, Н. А. Инновации в вузах: от продвижения до стратегии инновационного развития / Н. А. Пашкус, Н. М. Старобинская, Д. А. Бончукова. - Universum: Вестник Герценовского университета. - 2012. - №. 3. - С. 134-140.
38. Пластун, К. Е. Стратегия контент-маркетинга при нулевом бюджете / К. Е. Пластун, К. С. Федоненко. - Вестник науки и образования. - 2018. - Т. 1. - №. 5 (41). - С. 61-64.
39. Полэр, А. А. Контент-стратегия в социальной сети Instagram (принадлежащая компании Meta - признанной и запрещенной экстремисткой организацией в РФ): коммуникативный аспект / А. А. Полэр, Л. Г. Орехова. - Academy. - 2019. - №. 12 (51). - С. 16-18.
40. Родина, А. А. SMM как площадка для бизнеса / А. А. Родина, Е.
С. Куликова. - Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». - 2020. - №. 5.
41. Саушкина, В. В. Поликультурное образование в системе языковой подготовки специалистов по рекламе / В. В. Саушкина. - Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - №. 5 (120). - С. 65-68.
42. Сипко, Е. С. Использование платформы "YouTube"в системе образования бакалавров направления подготовки "Реклама и связи с общественностью" / Е. С. Сипко. - Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. - 2019. - Т. 38. - №. 1. - С. 98-104.
43. Смехнова, Г. П. Реклама в маркетинге образования / Г. П. Смехнова. - Царскосельские чтения. - 2010. - Т. 3. - №. XIV. - С. 247-250.
44. Смотрова, Л. Ф. Реклама, маркетинг и менеджмент: взаимосвязь предметов и знаний / Л. Ф. Смотрова. - Омский научный вестник. - 2013. - №. 1 (115). - С. 209-211.
45. Соколова, Д. В. Стратегии дистрибуции новостного контента в мессенджере Telegram / Д. В. Соколова. - МедиаАльманах. - 2020. - №. 4 (99). - С. 111-121.
46. Степнова, О. В. SMM-стратегия: практический аспект / О. В. Степнова. - Известия Московского государственного технического университета МАМИ. - 2014. - Т. 5. - №. 2 (20). - С. 35-38.
47. Струкова, Е. В. Стратегии монетизации контента интернет-СМИ / Е. В. Струкова. - Вестник Челябинского государственного университета. - 2015. - №. 5 (360). - С. 330-336.
48. Тепляков, В. А. SMM-маркетинг. Особенности продвижения / В.
A. Тепляков. - Вестник науки и образования. - 2018. - Т. 1. - №. 2 (38). - С. 49-51.
49. Топчий, И. В. Медийный SMM: соединение визуального и эмоционального / И. В. Топчий. - Знак: проблемное поле медиаобразования.
- 2018. - №. 3 (29). - С. 145-153.
50. Трифонова, О. К. PR и реклама в сфере образования: новые тренды / О. К. Трифонова. - Актуальные проблемы авиации и космонавтики.- 2019. - Т. 3.
51. Узакбаева, Р. Б. SMM: анализ практики использования
российскими компаниями / Р. Б. Узакбаева. - Вестник Науки и Творчества. -
2021.- №. 5 (65). - С. 26-30.
52. Уманская, М. В. SMM как элемент стратегии развития предприятия / М. В. Уманская, С. В. Петров. - Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2018. - №. 6-2. - С. 104-106.
53. Устинов, В. В. Актуальные тенденции развития SMM- копирайтинга в СМИ / В. В. Устинов. - Знак: проблемное поле медиаобразования. - 2017. - №. 4 (26). - С. 250-253.
54. Царегородцев, Е. И. Реклама в сфере образования / Е. И. Царегородцев. - Статистика и экономика. - 2004. - №. 2. - С. 21-26.
55. Часовская, Л. А. Интернет-коммуникационные стратегии продвижения бренда массмедиа / Л. А. Часовская, О. Б. Курносова. - Столыпинский вестник. - 2020. - Т. 2. - №. 4. - С. 128-137.
56. Шемякин, А. С. Выбор оптимальной стратегии продвижения образовательной услуги / А. С. Шемякин. - Труды Кольского научного центра РАН. - 2010. - №. 3. - С. 84-88.
57. Шталь, Т. В. SMM как современные технологии маркетинга / Т.
B. Шталь, Г. Б. Дмитриев. - Бизнес информ. - 2019. - №. 12 (503). - С. 446-452.
58. Шумакова, Е. А. Особенности SMM-продвижения научно-образовательных проектов / Е. А. Шумакова. - Медиасреда. - 2017. - №. 12. - С. 309-316.
59. Яковлев, Л. С. Перспективы креативной рекламы в системе
высшего образования (компаративный анализ на примере России и Болгарии) / Л. С. Яковлев, Ц. С. Рангелова. - Вестник Поволжского института
управления. - 2016. - №. 4 (55). - С. 26-33.
60. Baker, M. J. Marketing strategy and management / M. J. Baker. - Macmillan International Higher Education, 2014.
61. Evans, D. Social media marketing / D. Evans, S. Bratton, J. McKee. - AG Printing & Publishing, 2021.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ